Электрогитара может звучать как акустика

GuitarLine.Ru

Электро VS. Акустика. Какую купить гитару?

Опубликовано: 15.02.2010, автор: sMiles

«Какую мне купить гитару? Акустику или электро?» это, пожалуй, один из самых популярных вопросов на гитарных форумах среди новичков. Участники форумов устраивают баталии обсуждая преимущества акустических и электрогитар. Приверженцы какой-то из сторон в попытке доказать свою правоту могут надолго ограничить свой творческий потенциал в рамках одного инструмента, лишь бы не сдаться противнику)

Я же предлагаю новичкам прежде чем купить гитару, прочитать несколько советов, приведенных ниже, прочитать мои выводы и может быть поспорить со мной, все же в споре рождается истина.

Итак, приступим. Для начала давайте взглянем на вопрос покупки акустической гитары, все же у этого инструмента история будет подольше чем у электрогитары.

«За» акустической гитары:

1. Ощущения от игры на акустической гитаре.

Это, наверное, самый важный момент при игре на акустической гитаре. Ощущения от игры на этом инструменте трудно передать словами. Моменты, когда вы просто играете несколько аккордов и звук струн отдается не только в барабан, но и в ваше тело, не возможно передать словами. Для меня это остается самым важным плюсом от акустической гитары.

2. Универсальность.

Акустическая гитара, пожалуй самый универсальный инструмент. Она может звучать как на пластинке джазовой певицы или короля поп-музыки, так и на записях ранней Metallica. От классики до рока и джаза, в любом стиле акустическая гитара будет звучать великолепно.

Так что если вы еще не определились со стилем музыки, которому хотите отдать предпочтение, акустическая гитара будет хорошим выбором, вы сможете прекрасно адаптироваться к любому стилю музыки с этим инструментом.

3. Простота

Нет ничего проще, чем игра на акустической гитаре. Вам просто нужно достать инструмент из чехла, взять медиатор или играть пальцами. Это все что нужно чтобы играть на акустической гитаре.

Вы сможете играть в подворотне или на природе, в квартире или на даче, на концерте или на репетиции, всего лишь используя свои руки и гитару. Так что акустическая гитара позволяет вам сконцентрироваться на самом процессе исполнения музыки, нежели на коммутации и настройке оборудования. В этом отношении акустическая гитара, безусловно дает фору электрогитаре.

4. Развитие хорошей техники

Как правило, чтобы хорошо звучать на акустической гитаре, нужно обладать определенными навыками. Здесь не получиться за эффектами спрятать огрехи исполнения. Так что, если хотите купить акустическую гитару, помните, что вам предстоит усердно заниматься, чтобы звучать достойно.

Если вам кажется, что играть на акустической гитаре слишком сложно и больно для ваших пальцев, просто купите более мягкие струны, это должно помочь.

5. Не нужно таскать за собой тонны оборудования на концерты

Когда вы собираетесь купить гитару, вы еще не представляете сколько вам потребуется оборудования. В пользу акустики выступает и отсутствие необходимости таскать с собой множество оборудования. Конечно, вам потребуется какой-то минимум в виде пары шнуров и тюнера. Когда вы станете более продвинутым исполнителем, возможно возьмете себе и какой-нибудь комбо для акустической гитары или процессор, но во всех этих приборах нет острой необходимости. А вот для электрогитаристов, перевозка оборудования всегда была и всегда будет проблемой.

Надеюсь каждый более-менее продвинутый гитарист сможет продолжить этот список. Но давайте взглянем на плюсы электрогитары:

1. Возможность заниматься в тишине.

Человек — существо социальное, и настает момент, когда даже самые инфантильные из нас покидают родительское гнездо и начинают семейную жизнь. Вот тут-то электрогитара и выходит на первый план. Именно на электрогитаре есть отличная возможность заниматься почти в тишине. Вы можете использовать наушники и процессор, или подключится к выходу комбика, ну или наконец, просто играть на неподключенном инструменте.

2. На электрогитаре проще играть

У электрогитары более узкий гриф и натяжение струн чуть слабее, чем у акустики, поэтому занятия на электрогитаре могут быть более простыми. Хотя некоторые экстремалы вроде Steve Ray Vaughan и ставили себе на гитары комплекты струн с безумными диаметрами, но это лишь исключения из правил. Основная масса гитаристов играет на струнах 9-42.

3. Гибкое управление звуком.

Электрогитара позволяет использовать сотни гитарных усилителей, процессоров или примочек. Звук инструмента может быть изменен до неузнаваемости. Но даже если не вдаваться в возможности сотен примочек, гитарист может для изменения звука инструмента испольховать ручку громкости и ручку тембра. Гитаристы вроде Eric Johnson только двумя этими контроллерами могут кардинально менять окраску звука.

4. Управление высотой нот.

Современные гитары сплошь и рядом оснащаются так называемыми «машинками», которые позволяют регулировать высоту извлекаемых нот. Такие экстремалы работы рычагном как Steve Vai и Joe Satriani уже давно стали гитаристами ассоциируемыми исключительно с floyd rose. C помощью машинки Michael Lee Firkins, например имитирует звучание slide и pedal steel гитар. Это еще один плюс в сторону электрогитар, хотя если вам не по душе различные «визги» и хочется большего сустейна, этот пункт можно пропустить

5. Цвет

Большинство акустических инструментов просто покрываются лаком, или немного окрашиваются. С миром электрогитар все совершенно по-другому. Здесь каждый инструмент можно окрасить в любой, даже совершенно сумасшедший цвет. Для кого-то это не аргумент, а для кого-то форма и цвет являются ключевыми при покупке инструмента. Конечно хотелось бы, чтобы вы больше внимания уделали содержанию, а не форме, но нет ничего страшного, если вам вдруг потребуется рогатая гитара с черепами. В мире гитаристов это нормально)

Итак, некоторые из этих пунктов получились не совсем серьезными, но надеюсь они помогут вам, выбрать и купить гитару, которая вам больше всего подходит.

Если есть что сказать, как обычно, добро пожаловать в комментарии.

Лимонадный Джо написал отличный комментарий, не пропустите.

Источник

Формирование гитарного звука

Многие люди, после ознакомления с моими аудио- или видеозаписями, задают вопрос: «как получить/настроить такой звук на электрогитаре?». Практика показывает, что большинство людей рассчитывает получить ответ в виде некоего алгоритма, например: купить электрогитару «A», поставить на нее струны «B», купить комбик/процессор «C» (а может, еще и кучу педалей в придачу), после чего поставить ручки на них определенным образом, и получится точь-в-точь такой же звук. Посмотреть используемые мною электрогитары, оборудование и аксессуары можно здесь — секретом это не является. Однако дело тут совсем не в этом.

Как ни странно, мой более емкий и бюджетный ответ на данный вопрос иногда вызывает некое удивление и скептицизм. А ответ действительно прост: «чтобы получить такой звук, надо его правильно извлекать!». Вот и вся премудрость, в которой нет ни грамма сарказма. Дело в том, что только от звукоизвлечения гитариста зависит 95% звука (если не больше). Все остальное не столь важно, поскольку 100-95=5% — именно такой вклад вносят гитары, датчики, усилители и т.д. и т.п. Возможно, в данный факт тяжело поверить, поскольку в таком случае придется расписаться в собственной некомпетентности относительно звукоизвлечения. Но, как известно, если человек признает свою ошибку, то это уже огромный шаг вперед.

Специально для сомневающихся, в качестве доказательств своей позиции могу предложить посмотреть видео Andy Timmons, отснятое буквально на мыльницу, а может и вообще на мобильный телефон.

На этом ролике Andy у себя на кухне играет на электрогитаре в миниатюрный транзисторный комбик Vox за 100-200$. Но как же круто он при этом звучит. Поистине фирменный звук, идеальная читаемость, певучесть. Если аудиодорожку из этой записи включить человеку, который хоть немного знаком с творчеством данного гитариста, то смею заверить — он узнает маэстро с первых же нот. Аналогичные примеры можно привести с Nuno Bettencourt, John Petrucci, Paul Gilbert и другими монстрами электрогитары.

Но в таком случае возникает еще один логичный вопрос: «зачем же тогда тратить довольно большие деньги на покупку дорогих гитар и оборудования, если от них зависит всего лишь 5% звука?». Чтобы дать на него ответ, необходимо понять, какой путь проходит звук, прежде чем добраться до уха слушателя.

Факторы, влияющие на звук электрогитары

Как уже говорилось ранее, все начинается с рук гитариста. Именно от него зависит, под каким углом, с каким импульсом и по какой траектории медиатор атакует струну, зажатую левой рукой, должным образом синхронизированной с правой. А это в свою очередь оказывает влияние на динамичность, ритмичность, синхронизацию и чистоту звукоизвлечения. Если данные параметры выполняются правильно, то можно сказать, что гитарист «выжимает» максимум из своего инструмента.

Теперь рассмотрим факторы, не зависящие от звукоизвлечения. Думаю, все согласны, что струны оказывают определенное влияние на звук. Важны такие параметры, как толщина, материал и степень износа. Ровно те же самые параметры можно применить и к медиатору, которым атакованы данные струны.

Итак, атака совершилась, струна колеблется. Полученные вибрации передаются дереву, а именно грифу и накладке грифа от левой руки, прижимающей струну к ладу, а также деке (а при наличии и топу) от бриджа, к которому закреплены струны. Существенное влияние на звук электрогитары оказывают породы дерева (махагони, ольха, клен, ясень, палисандр, эбони и пр.), из которых изготовлен инструмент, качество обработки древесины, а также способ соединения грифа с корпусом (болченый, вклеенный, сквозной). Если сборка сделана добросовестно и все материалы идеально подогнаны по размеру, то гриф и корпус будут хорошо резонировать друг с другом, что положительно скажется на дальнейших колебаниях струны. Таким образом, можно сделать вывод, что степень резонанса зависит от качества сборки инструмента.

Звукосниматели (датчики) улавливают колебания струн и преобразуют их в электрический сигнал. Рекомендую обратить внимание на то, что звукосниматели оказывают свое влияние на звук уже после того, как «срезонировало» дерево. Поэтому ставить дорогие датчики на электрогитары из некачественной древесины нецелесообразно. В настоящее время существует огромный ассортимент звукоснимателей на любой вкус и цвет. Они отличаются между собой принципом действия (активные, пассивные), магнитами, уровнем выходного сигнала, сопротивлением, а также частотной характеристикой. Все вышеперечисленные параметры также корректируют сигнал, уходящий из электрогитары в стороннее оборудование.

Оборудованием могут являться комбики, стеки, процессоры, примочки или же софт, выполняющий аналогичные функции. Думаю, здесь будет излишним перечислять параметры, корректирующие звук, так как влияние оказывает практически все. Применительно к аналоговому оборудованию это: схема предусилителя/усилителя, производитель динамиков кабинета, модель ламп, модель микрофона, расположение микрофона относительно динамика и т.д. В процессорах или программах перечисленные функции также присутствуют, но только в виде имитации, от качества которой зависит степень схожести с аналоговой аппаратурой.

Далее искаженный сигнал попадает в аудиокарту, оцифровывается и графически прорисовывается в аудиоредакторе(Cubase, Nuendo, Adobe Audition, Pro Tools, Sound Forge и др.). На данном этапе, кроме конкретных плагинов (опять же разных производителей) для сведения и мастеринга, оказывает влияние уровень компетентности звукорежиссера, которому предстоит выполнять эти процедуры.

Если копнуть еще глубже, то можно к этому списку добавить «железо» на электрогитаре (бридж, колки, лады), качество пайки, как в инструменте, так и в оборудовании, кабели, АЦП и ЦАП. А еще степень аудиоподготовки помещения, уровень влажности воздуха. Ну и конечно же, атмосферное давление и количество промилле в крови.

Заключение. От чего зависит звук электрогитары

Неужели все вышеперечисленное это всего лишь 5% от общего звука? Так вот, я считаю, что да. Если гитарист не способен извлечь из своего инструмента максимум возможностей, то дай ему что американский Suhr, включенный в комбик Bogner, что китайский Phil Pro, включенный в процессор Zoom, разницы никакой не будет. Такой музыкант «завалится» еще на этапе взаимодействия медиатора со струной, т.е. о резонансе, о влиянии дерева на звук электрогитары, о датчиках и оборудовании еще даже речь не зайдет. А если он к тому же играет грязно и мимо ритма, то тут вообще полный «привет». И ни один звукорежиссер в мире ни за какие деньги это не исправит. Можно привести схожую аналогию с автомобилями: если неопытного водителя с купленными правами посадить за руль Bentley Continental, то вряд ли он будет ездить более вдумчиво и предсказуемо (и главное — безопасно). То же самое и здесь. Однако играть на вечно нестроящей гитаре со спиралевидным грифом и торчащими в разные стороны ладами все-таки не стоит. Всему есть разумный предел.

Из всего написанного следует сделать один очень важный вывод: прежде чем покупать кучу дорогих электрогитар и оборудования, необходимо посмотреть правде в глаза и самому себе ответить на вопрос, способны ли ваши руки извлекать максимум звука из электрогитары. Если же нет, а хорошо звучать все-таки хочется, то настоятельно советую заняться собственным обучением. Пользы от этого будет на порядок больше, а ваше звучание улучшится в разы. Покупка дорогостоящих электрогитар и оборудования оправдана только тогда, когда гитарист обучен правильному звукоизвлечению или же когда надо срочно удовлетворить потребности, вызванные хронической «брендофилией». Но если руки работают некорректно, то улучшения звука как не было, так и не будет.

Источник

Тема: Электроакустика или акустика?

Опции темы
Отображение

Электроакустика или акустика?

подскажите пожалуйста, электроакустика не подключенная к компу звучит также как акустика или у гибридов все же не такой уже чистый звук?

Ответ на этот вопрос я скопировал с моего обучающего диска.

АКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ
Акустические гитары – это гитары, достаточно громко и качественно звучащие без использования звукоусиливающей аппаратуры. Акустические гитары подразделяются на две подгруппы: а) гитары классической формы (классическая гитара); б) гитары эстрадной формы (эстрадная гитара).
Классическая гитара, как видно на рисунке, имеет достаточно широкий гриф и объёмный корпус (все вопросы, связанные с названием частей гитары, можно прояснить в разделе – «ЧАСТИ ГИТАРЫ»). Струны на классической гитаре, как правило, синтетические. Хотя, никто вам не запретит установить и металл (о струнах речь пойдёт в разделе «СТРУНЫ»). Но, говоря о том, что гитара классическая, имеют в виду не только её форму, но, прежде всего, подразумевают пальцевый способ извлечения звука. Чем хорош этот стиль? – Тем, что позволяет одному исполнителю играть за две или три гитары. Поясню на примере. Всем известно, что в поп-, или рок группах гитары делятся по функциям. Есть гитара соло, есть гитара ритм, есть гитара бас. Каждый из этих инструментов играет что-то своё, в результате чего, собственно, и складывается ансамбль. Классический же стиль звукоизвлечения даёт возможность одному исполнителю сыграть за три эти гитары, в чём вы и убедитесь в скором времени.
Эстрадная гитара имеет более узкий гриф, нежели гитара классическая. На верхнюю деку может устанавливаться гольпеадор (golpeador) – тонкая пластинка из твёрдого материала (например – пластмассы), прикрепляемая ниже первой струны, и предохраняющая гитару от разрушительного воздействия ударов, необходимых при исполнении произведений в стиле фламенко. Способ крепления струн в подставке может так же отличаться от способа, используемого в классической гитаре. Струны на эстрадных гитарах, преимущественно, металлические. Впрочем, если хотите, можете установить и синтетику.
Если громкости акустической гитары недостаточно (например, во время выступления на больших площадках), можно использовать либо вокальный микрофон, либо съёмный микрофон, вставляемый на специальных распорках в резонаторное отверстие.

ПОЛУАКУСТИЧЕСКИЕ ГИТАРЫ
Полуакустические гитары – это гитары, на которых можно играть, как через звукоусиливающую аппаратуру, так и без таковой. Но не рассчитывайте, что этот тип гитар будет, без аппаратуры, звучать так же, как акустические гитары. Нет. И громкость уступает, и баланс частот не тот. Всё же, полуакустические гитары лучше подключать к аппаратуре для усиления звука. В этом случае появляется возможность регулировки параметров звучания.

ЭЛЕКТРОГИТАРЫ
Электрогитары – это гитары, качественно звучащие, только подключённые к специальной аппаратуре.
А теперь, несколько слов тем, кто мечтает научиться играть на электрогитаре. Так вот, советую вам освоить вначале курс классической гитары, а уж потом пересаживаться на электрогитару. Почему? – Потому что электрогитара не возникла вдруг, ниоткуда, а является прямой наследницей гитары классической. Поэтому и техника использования левой руки в этих типах гитар ОДИНАКОВАЯ, несмотря на различную их конструкцию и назначение. Ну, а что касается правой руки, – научиться играть медиатором гораздо проще, нежели пальцами. Так что, время, потраченное на изучение классической техники исполнения, назвать потерянным нельзя никак. Да и, комбинируя игру медиатором с извлечением звука пальцами, можно значительно расширить возможности электрогитары.

Источник

Читайте также:  Наушники honor freebuds lite
Оцените статью