- ЗВУКОМАНИЯ
- Ария 5303 обзор — интересный электрофон времен СССР
- Ария 5303 обзор — интересный электрофон времен СССР
- Ария 5303 обзор
- Проигрыватель Ария оснащен иглой ГЗМ 105.
- Рекомендации по Ария 5303
- Из минусов Ария 5303 :
- Прослушивание/впечатления
- Совет по Ария 5303
- Схема, инструкции на Ария 5303 можно скачать ЗДЕСЬ бесплатно
- Электрофон ария 5303 стерео инструкция
- Электрофон Ария ЭФ-5303 стерео. Руководство по эксплуатации. 1990 год.
- Ария 5208 схема привода двигателя
- Как настроить?
- Re: Ария-102: доработка и профилактика
- Ремонт и модернизации отечественного электропроигрывателя «Ария-102-стерео»
- Модели
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Ария 5303 обзор — интересный электрофон времен СССР
Ария 5303 обзор — интересный электрофон времен СССР
Привет всем любителям аналогового звука. В этом обзоре я расскажу об электрофоне времен СССР, кстати он транзисторный, а называется этот проигрыватель винила — «Ария 5303». Когда-то с 1990 г. выпускался в Советском городе Рига на Электромеханическом заводе.
Ария 5303 обзор
Знаю, что многим этот советский проигрыватель Ария покажется довольно простейшим (особенно знатокам звука — аудиофилам), но «вертак» сделан именно для тех, кто начинает свой путь в этот бескрайний мир звука.
Электрофон 5303 из СССР — это 3-й группа сложности, имеет переключатель на 45 и 33 об/мин, а также 2 внешние акустические системы типа S-30. Все надписи в аппарате на англ. языке.
Регуляторы громкости каждый на свой канал.
Кстати, данный проигрыватель СССР можно использовать в качестве усилителя, например, для усиления сигнала с ЦАП или звуковой карты + АС.
В реальности проигрыватель Ария 5303 довольно приятен – крутит диск нормально, голову конечно стоит менять, особенно если до вас кто-то долго гонял на ней пластинки, впрочем, новая стандартно встаёт, без лишних усилий и нервов.
Проигрыватель Ария оснащен иглой ГЗМ 105.
Кстати, советский проигрыватель имеет встроенный усилитель.
Рекомендации по Ария 5303
Идеален для дачи или старого поколения, послушать старые пластинки.
Фонокорректор ЗМ № 3 недорого
В общем, похож на ему подобные советские проигрыватели типа Вега 109 и т.д.
Из минусов Ария 5303 :
- кривой диск, (не во всех вертушках 5303, но во многих)
- убогий тонарм,
- пассиковый привод, со временем пассик растягивается и приходит в негодность.
Прослушивание/впечатления
Общие впечатления от звука. Звучание довольно стандартное, ничем непримечательное, очень простоватое, хотя при замене иглы, на новую, + подключение внешнего фонокорректора, а также замене акустики С-30 на более лучшие, меняли на колонки Sharp — Optonica CP – 1030 – звук был на 30 голов выше по качеству, чистоте, басу, ВЧ и СЧ и звуковой сцене. Также хорошо себя показал с прижимом для винила.
Не стоит тешить себя надеждами, что проигрыватель Ария 5303 классная техника. Это начального уровня виниловый проигрыватель, звук как и подобает этому классу. Хотите получше звук, есть аппараты намного лучше.
Совет по Ария 5303
Хотите лучшего звука, не останавливайтесь, на устройствах, где есть всё в одном, а покупайте технику блоками:
Конечно можно купить проигрыватель Ария 5303 переделать и сделать намного лучше, но на мой взгляд это «действо» обойдется излишне дорого для ваших денежных средств, проще купить комплект винтажной аппаратуры в инет-барахолках, а именно: купить усилитель, акустику, проигрыватель винила + новый внешний фонокорректор + прижим для винила. Почему же, стоит купить новый фонокорректор, да потому что встроенный «фонос» в проигрывателе Ария, да и в подобных вертушках в 90% самого ужасного качества.
Ламповый фонокорректор дешево
Схема, инструкции на Ария 5303 можно скачать ЗДЕСЬ бесплатно
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или http://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Источник
Электрофон ария 5303 стерео инструкция
Всем привет!
Прошу помочь с ремонтом Арии ЭФ-5303 стерео. Схему прикрепил.
Я в радиоэлектронике совсем котёнок. Паяльник в руках держать умею, транзистор от резистора отличаю, но не более. А отремонтировать данный агрегат очень хочется.
Достался он мне за символическую плату. Пломбы были на месте. Неисправностей 2:
1. Пластинка медленно крутится.
Регулятор оборотов на максимум, переключатель частоты вращения в нужном положении, а он тянет как кассетный плеер с севшими батарейками. Что делать? Пассик живой, сам мотор от руки вращается плохо. Не туго, а именно плохо, как будто его магниты внутри тормозят. С конструкцией данной модели моторчика не знаком, не знаю как должно быть. Да, питание на плату управления двигателем приходит не +- 12В, а +- 11,4. Мерял китайским мультиметром.
2.Не работает левый канал усилителя.
Сигнал на вход приходит. Уровень сигнала на обоих каналах примерно одинаков. Замерять нечем, для исследования использовал высокоомный телефонный капсюль, прослушивая сигнал поданный на линейный вход. По неопытности, я надеялся прослушивая по ходу схемы найти неисправный элемент, но ничего не получилось. Звук пропадает уже за R15 (На другом канале слышно и дальше). Может, пропадает он не полностью, но снижается раз в 20 точно, почти ничего не слышно. Далее. Питается канал напряжением +33,5В. На выходе левого канала перед конденсатором С16 постоянка +33В. На Т13 звука нет. На эмиттере 0, на коллекторе и на базе +5В. На Т14 и на эмиттере и на коллекторе и на базе +33,2В. Да, С16 в реале К50-12 1000 мкФ, 25В.
В чём может быть поломка?
Источник
Электрофон Ария ЭФ-5303 стерео. Руководство по эксплуатации. 1990 год.
Доступно: | 1 шт. | |
Цена: | 350.00 р | |
| ||
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | ||
—> | ||
Лот размещен: | 24/09/2021 15:04:16 | |
Предложение действительно до: | 23/11/2021 15:04:16 | |
Лот находится в городе: | Новосибирск (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату: 120.00 р. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 120.00 р. |
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением. | |
Стоимость пересылки указана примерно, может быть изменена в связи с повышением тарифов Почты России или транспортными компаниями. Расчитана для населенных пунктов без ограничения доставки почтой России заказной бандеролью, другие способы отправки расчитываются индивидуально. | |
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта. |
№231491214 |
Подробное описание
состояние см.фото ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ЛОТОВ И КАЧЕСТВО УПАКОВКИ ГАРАНТИРОВАНО . Вопросы по состоянию лота просьба задавать перед покупкой (внимательно смотрите фото и описание лотов) Стоимость лотов указана без пересылки, пересылка расчитывается по тарифам Почты России или транспортной компании. При покупке нескольких лотов стоимость доставки не суммируется, но может быть увеличена в зависимости от веса лотов. Отправка возможна Почтой России, а также транспортной компанией СДЭК — при небольшом весе, ПЭК, КИТ -при большом весе. В Новосибирске личных встреч нет, отправка почтой (даже если в описании лота написано САМОВЫВОЗ) Отправка лотов производиться только после 100% предоплаты в течении 2-х рабочих дней. Оплата: карта Сбербанка, Western union — наложенным платеж ом не отправляю За границу лоты высылаются только после согласования (у точняйте такую возможность перед покупкой лота, а не после нее) Оплата купленных лотов согласно правилам торговой площадки » Молоток» должна быть произведена в течение 3-х дней с от даты сделанного заказа, после этого сделка переводится в статус » не состоялась», лот перевыставляется на продажу, » покупателю» выставляется отрицательный отзыв. Источник Ария 5208 схема привода двигателяКак настроить?Перед началом прослушивания грамзаписей необходимо было выполнить предварительную подготовку электропроигрывателя. Несмотря на простоту устройства, обеспечение качественного звучания достигается выполнением определенной схемы его настройки. Инструкция по настройке электропроигрывателя. Регулируем уровень аппарата. Диск, на котором размещаются грампластинки, должен быть расположен в аппарате строго горизонтально. Точность регулировки выполняют с помощью обычного строительного уровня. При необходимости производят подкручивание высоты ножек прибора. При настройке звукоснимающей головки обращают внимание на ножку тонарма, где находятся винты, удерживающие головку. Если их ослабить, то угол между зеркалом и иглой можно выставить под 90 градусов Регулируем тонарм. Он выполняет функцию удерживания головки над пластинкой, а также выполняет плавное движение звукоснимателя по звуковым бороздкам. Настройка тонарма производится по специальному бумажному шаблону, где имеются проверочные линии. Иглу головки ставят на точку, где линии пересекаются и определяют параллельность головки относительно шаблона. Проверку выполняют по дальним, средним и близким линиям, проверяя параллельное положение головки на разных участках шаблона. Обзор проигрывателя «Ария-102» в видео ниже. Re: Ария-102: доработка и профилактикаНачал с самого простого: заменил электролиты в блоке питания и на плате двигателя. Давно не держал в руках паяльника, и по-моему, в блоке питания немного перегрел кондёры при пайке.
Включил: то же самое. Но, поскольку, двигатель был уже в руках, увидел, что одна из катушек статора прыгает. При детальном осмотре выяснилось, что две катушки оторвались. Они приклеены к плате и, очевидно, клей рассохся и когда-то во время перевозки в авто от тряски оторвались. Как смог (трудно добраться) с одного краю нанёс клей «Дисмакол» (что под руку попалось, но, по-моему, подходящий — это обувной клей для кожи, резины и т.п.) «в область» катушек и выставил их примерно на место (на плате нарисованы окружности). Попасть точно конечно невозможно, но, по-моему, всё получилось: сегодня включил — всё работает как часы! А вот со смазкой двигателя ничего не получилось. Я просто не смог разобрать двигатель. Может они у нас разные? У меня он крепится тремя болтами к круглой пластмассовой площадке, а уже она — четырьмя болтами к корпусу. У меня плата (которая одновременно является статором) находится между ротором и металлической пластиной-шасси в которой закреплён (не понятно, как) белый пластмассовый. (футляр подшипника? Он сплошной и ничего не видно). Между платой и шасси как раз находятся катушки статора. Плата крепится к шасси шестью белыми пластмассовыми защёлками. Одну из них я сломал. Три удалось освободить, но я понял, что это мне ничего не даёт, т.к. плата всё-равно между шасси и ротором! А как снять ротор, как он закреплён в шасси, я так и не понял. Или нужно сначала откручивать тот регулировочный винт? Он удерживает ротор? (Ваше сообщение прочёл только сегодя.) Какойто шлиц в дырочке шасси я видел, но подумал, что это какой-нибудь регулировочный резистор (мне показалось, он пластмассовый) и не стал трогать. Это он? Что регулирутся этим винтом? Т.е. как его потом грамотно поставить на своё место? Имеются в виду винты крепления двигателя к корпусу проигрывателя? Но там гроверы под головками болтов, а гайки в гнёздах, и они не были закрашены. Смазать очень хочется, но боюсь сломать всё окончательно. Вобщем-то он работает гораздо тише, чем Сонет-208 (2-ЭПУ-71СМ с пасиковым приводом), но если повернуть ухо к диску с расстояния 25 см шум уже слышно. А если приложить ухо к корпусу, шум подшипника (к тому же неравномерный) слышно очень хорошо. А вот трансформатора не слышно абсолютно! Он с завода прилично задемпфирован резиновыми втулками. Кстати, у меня болт, который стягивает катушку по центру почему-то не затянут плотно и тарелочка сверху слегка болтается, если её пошевелить. Хотя гайка на болте законтрена краской. Так должно быть? Колпак на поворотном узле снял, хотя, по-моему, он ни на что и не влиял. Провода в тонарме пока решил не менять — говорят они и не плохие. Да и не знаю, где взять лучшие. А межблочник поменяю — всё-равно он уже куплен — Wireworld Luna 5. Заодно ключи обойду. А как же без них-то? Ведь тогда скручивание проводов будет препятствовать свободному повороту тонарма? На Ваш вопрос, увы, ответить не смогу. Ремонт и модернизации отечественного электропроигрывателя «Ария-102-стерео»Хочу поделиться опытом ремонта и модернизации довольно распространенной отечественной вертушки «Ария-102-стерео». Решил написать по причине периодического появления подобных тем. Найти инструкцию по ремонту на него очень просто. Более того, забегая вперед, скажу, что результат оказался для меня совершенно неожиданным — не надеялся получить достойный звук от такой конструкции!
Из особенностей вертушки: прямой электромеханический привод диска, электронный микролифт, необычная конструкция тонарма, оптический автостоп. Выполненные работы можно разделить на несколько этапов. Сначала был сделан ремонт и замена вышедших из строя радиокомпонентов. В моем случае нужно было поменять конденсаторы, которые потеряли емкость, в результате чего не работал микролифт и автостоп. Дальше пришлось сделать регулировку узлов аппарата. Я разобрал привод стола, смазал его и собрал обратно. С ним проблем не возникло, а вот потом все пошло не так гладко. Вероятно, сборка на предприятии была не очень-то высокого качества, поскольку находящиеся под заводским лаком регулировочные винты были настроены неправильно. Тонарм при повороте двигался с заеданием. Причина скрывалась в шторке автостопа — ее криво установили и она касалась корпуса. Также было обнаружено заедание при перемещении тонарма вверх-вниз. Оно возникало из-за неправильной регулировки винтов тонарма под пластиковой крышечкой Обратил внимание, что в более раннем проигрывателе «Радиотехника ЭП-101-стерео», несмотря на всю примитивность и похожесть конструкции тонарма, на выходе был очень достойный звук. А в этом проигрывателе с тонармом все очень плохо Следующий этап — модернизация. Я решил полностью перебрать тонарм и собрать и отрегулировать все как надо. По итогам нашел виновников некачественной работы тонарма — это узел с пружинками на фото и установка трех жил вместо пяти. Все это было удалено и сделано уже по правилам. Заменил проводку тонарма на то, что было не жалко, ведь результат на тот момент был еще не известен, поэтому поставил МГТФ. Его многие критикуют, но в данном случае он оказался вполне уместен. Из тонарма у меня выходят пять жил: четыре идут на головку и пятая на корпус тонарма (для нее есть специальное место крепления). Штатный кабель до фонокорректора без земли я заменил на балансный кабель. У меня в наличии был Supra Dual, но вполне подойдет и другой микрофонный кабель с двумя жилами внутри и общим экраном. Кабель распаян согласно схеме.
В проигрывателе из кабеля выходят четыре жилы, которые соединяются с четырьмя жилами тонарма Экран от кабеля никуда не соединяется — это важно. Еще параллельно кабелю идет земляной провод Одним концом он соединяется с землей фонокорректора, а вторым заходит в проигрыватель и соединяется с землей тонарма. Еще мне пришлось подсоединить к нему отдельный провод (он тоже синего цвета, как и земля) и пустить его на дно — в нем есть специальный контакт для подсоединения земли. В итоге — вертушку просто не узнать. Тонарм получил необходимую подвижность, никакого рокота или помех теперь вообще нет. Еще заменил родной мат на фетровый и штатную головку на AT95EBL. Можно и дальше вести усовершенствование по пути утяжеления стола, повышения виброразвязки, но я решил остановиться на том, что есть. МоделиРадиотехника марки «Ария» впервые стала выпускаться в СССР с начала 1986 года. Этот прибор предназначался для воспроизведения звука с пластиной, сделанной из винила. Модернизируя базовую схему и внешний вид проигрывателя, на его основе инженеры создавали новые и более современные модели. Их характеристики были следующими.
«Ария-102» – так назывался стерео-электропроигрыватель, выпущенный в 1986 году на производственном объединении «Радиотехника» в г. Рига. Аппарат относился к 1 группе сложности и был сконструирован для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата. В этой модели конструкторы впервые применили прямой электропривод, подключающийся к диску. Процесс звучания осуществлялся с помощью звукоснимающей головки марки «ГМЗ-155». Когда головка доходила до конца звуковых бороздок, срабатывал электронный автостоп, с его же помощью происходил последующий подъем микролифта головки и автоматическое отключение аппарата. Электропроигрыватель оснащен крышкой, защищающий прибор и виниловый диск от пыли, причем воспроизведение грамзаписи было возможным при закрытой крышке. Вращение диска выполняется в режиме 33 или 45 оборотов в минуту, при этом звук воспроизводится в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. Аппарат имел габариты 13,5х33,5х43 см, а его вес составлял 7,5 кг. «Ария-5303» – под этим названием выпускался транзисторный электрофон, воспроизводящий стереозвучание. Его производство осуществлялось в г. Риге на Электромеханическом заводе с 1990 года. Аппарат был отнесен к 3 группе сложности и предназначался он для воспроизведения моно- и стереозаписей с виниловых грампластинок любого формата. Скорость вращения диска у этого проигрывателя могла быть 33 и 45 оборотов в минуту. Звуковоспроизведение осуществлялось на акустические системы выносного типа, марки «S-30A», и, согласно конструктиву, их было задействовано в этом аппарате 2 штуки. Электропроигрыватель мог воспроизводить звук в частоте от 80 до 16 000 Гц. Габаритны проигрывателя составляли 16,5х33,7х43 см, а весил он примерно 20 кг. Источник |