- Акустическая экспертиза
- Наши преимущества
- Объекты исследования
- Виды аудиотехники:
- Порядок проведения экспертизы аудиотехники (Москва и другие города):
- Практика выбора акустических систем: интервью с экспертом Pult.ru
- Немного традиционной джинсы
- Клуб защитников тишины
- Похожие документы
- Подписка на комментарии Комментарии (97)
Акустическая экспертиза
Специалисты АНО Центр«Независимая Экспертиза» проведут в максимально короткие сроки такой тип исследования, как экспертиза аудиотехники. Данный вид исследования очень востребован среди покупателей аудиоустройств, поскольку лишь профессионал сможет определить возможные причины возникновения неисправностей или технические возможности устройства для выполнения определенной задачи.
Наши преимущества
Экспертиза аудиотехники (Москва и множество населенных пунктов РФ, в которых у нас открыты представительства) проводится высококвалифицированными экспертами-техниками. Для проведения тестирования и определения причин неполадок используется ультрасовременное профессиональное диагностическое оборудование.
Наши специалисты при выполнении таких исследования, как экспертиза акустических систем или проверка качества воспроизведения аудиосигнала, используют самые последние разработки с учетом мирового опыта, адаптированных под действующие стандарты и нормативы. Благодаря использованию таких новаций экспертиза аудиотехники проводится в минимальные сроки и за умеренную плату.
Объекты исследования
В зависимости от вида аудиотехники и типа акустических систем к оборудованию предъявляют различные требования, в этой связи и исследования различных технических единиц проводится с учетом технических особенностей.
Виды аудиотехники:
Типы акустических систем (экспертиза акустических систем выполняется с учетом технических особенностей каждого вида):
- активные или пассивные;
- рупорные;
- электростатические;
- планарные;
- полочные или напольные;
- фронтальные или тыловые;
- сабвуферы;
- биполярные;
- контрапертурные;
- и многие другие.
Порядок проведения экспертизы аудиотехники (Москва и другие города):
После заключения договора и составления задания (с перечнем вопросов) для эксперта необходимо предоставить нашему специалисту данную аудиотехнику, а также всю имеющуюся документацию на нее (товарную, техническую и прочую сопроводительную). После проведения тестов и испытаний наш специалист проанализирует полученные данные и предоставит свое заключение, в котором будут содержаться выводы эксперта и ответы на поставленные вопросы.
Источник
Практика выбора акустических систем: интервью с экспертом Pult.ru
Несколько дней назад мне довелось побывать в северной столице, где я побеседовал с экспертами нашего магазина на Литейном проспекте. Специалист из Петербурга, ударник кап. труда Андрей Розов, подробно рассказал о том, на что следует обращать внимание при выборе акустических систем, как легко провести сравнительные тесты акустики в шоуруме, коснулся ряда интересных технических особенностей некоторых моделей АС, представленных сейчас в Питере.
Мне было интересно побеседовать с человеком который находится на «передовой», непосредственно консультирует клиентов в салоне. Из нашей беседы получилось интервью, которое будет полезно для всех, кто выбирает акустику. Эксперт ответил на ряд вопросов, возникающих у наших читателей, обратил внимание на несколько важных аспектов при выборе акустических систем.
Существует мнение о том, что качество звука прямо не зависит от технических характеристик акустической системы, мол не все изучено и не все измеримо, так ли это?
Качество зависит напрямую, субъективное восприятие — нет. За годы работы в pult.ru, я могу отметить, что лишь немногие покупатели обращают внимание на паспортные характеристики, спрашивают про АЧХ, нелинейные искажения или конструкцию фильтра. Как правило, сначала смотрят, потом слушают в шоуруме, а оценивают по принципу «звучит/не звучит». При этом, очень редко интересуются техническими подробностями.
В случае необходимости, мы всегда можем предоставить исчерпывающую информацию об использованных материалах и технологиях, но большинство покупателей интересует результат, а не средства его достижения. Оценивается этот результат, в подавляющем большинстве случаев, субъективно. Думаю, тут дело в том, что люди привыкли доверять своим ушам больше, чем паспортным данным устройства. Такая ситуация не только в Петербурге, на сколько мне известно, и в других регионах субъективизм при оценке в тренде.
Технически подкованные люди не редко пишут о том, что необходимо самостоятельно тестировать аппаратуру, но никто не везет в шоурум осциллограф. Есть ли способы достаточно точно определить характеристики аппаратуры без стендов и лабораторного оборудования до приобретения?
Тут стоит говорить о том, что многие не только не пытаются оценивать технически, но используют для прослушивания АС собственные файлы lossy форматов с низким битрейтом. Не редки случаи, когда покупатель просит подключить к системе смартфон и прослушать интернет радио с битрейтом 128 Кб/c или 96 Кб/c, где проблемы качества заметны даже не слишком притязательному слушателю. Понятно, что оценить качественную аппаратуру и верность воспроизведения достаточно сложно при таком исходнике.
Lossless тоже не панацея, так как не понятно, что было исходником, например, flac файла, выложенного в сети. Одно дело, когда пользователь самостоятельно конвертировал треки c компакт диска – там всё понятно и всё здорово, другая ситуация, когда первоисточник неизвестен – это «консервная банка», в которую неизвестно что положили.
Есть достаточно простой способ оценки акустических систем в шоуруме, который позволяет сравнить несколько систем без применения дополнительной аппаратуры. Используют диск с синусоидальным сигналом 315 Гц (уровень 0 дБ), громкость выводится на минимум. После запуска «синуса» громкость постепенно увеличивается, до момента, когда звук начнёт искажаться (жужжать и т.п). Уровень громкости, на которой началось искажение, записывается, затем тестируется вторая, третья система и т.п. Наиболее высокий показатель говорит о более высоком качестве и верности воспроизведения.
Также для контрольных тестов АС можно эффективно применять свип-тон, как правило, используют спектр от 20 Гц до 20 кГц. При прогоне в заданном частотном диапазоне можно обнаружить появление различных резонансов, дребезга деталей АС, призвуков. Если необходимо сравнить субъективные ощущения от музыки, воспроизведенной разными АС, наиболее правильным будет проведение слепого тестирования, желательно с заранее известным музыкальным материалом.
У людей, предъявляющих высокие требования к качеству звука, не редко возникают вопросы относительно драйверов АС, материалов, из которых изготовлены диффузоры. В сети обсуждения такого рода доходят иногда до ожесточенных баталий. Можно ли однозначно сказать, что тот или иной драйвер, объективно лучше (качественнее)?
Однозначной рекомендации дать нельзя, так как люди очень субъективно воспринимают звук акустических систем. У разных излучателей разные достоинства. Я не стану говорить о каких-то экзотических вещах вроде электростатической акустики или ионофонах. Если эту экзотику исключить, то условно можно разделить пристрастия покупателей на две категории.
Одни предпочитают системы, которые минимально искажают звук, не допускают даже минимальную окраску в звучании, такие люди покупают акустику с динамиками, оснащёнными классическими бумажными диффузорами, ленточными ВЧ-излучателями, часто используют студийные мониторы в качестве домашнего аудио. Для них наиболее существенные критерии: ровная АЧХ, отсутствие искажений, динамические возможности системы.
Другая категория — это люди, предпочитающие особенности звучания конкретной системы или бренда, им важны акценты на низких, средних или высоких, характерная окраска звучания, они оперируют таким понятием как музыкальность системы. У таких людей меньше требований и вопросов к материалам или технологиям, они больше внимания уделяют субъективному восприятию.
Есть вполне конкретные отличия в драйверах у систем, находящихся в разных ценовых категориях. Это особенно заметно на примере ВЧ-излучателей. Ленточные в более дорогих системах, купольные в сравнительно бюджетных. Для АС большое значение имеют характеристики и материал диффузоров динамиков, но при этом очень существенными факторами являются и акустическое оформление, и материал корпуса, и ещё в большей степени акустика помещения, в котором установлена АС.
Вы упомянули ленточные излучатели. Какие именно характеристики ленточных твиттеров качественно превосходят купольные ВЧ-динамики?
В первую очередь это диаграмма направленности. У динамиков с купольными диффузорами она достаточно узкая, соответственно, могут возникнуть проблемы с размещением АС, что актуально для квартир, где нет возможности организовать специальную комнату для прослушивания. У ленточных громкоговорителей она значительно шире, кроме того, использование (10 -20 микрон) плёнки дает возможность свести любые искажения к минимуму. Мембрана большинства купольных излучателей толще, даже в случае использования шелка.
В старших линейках достаточно активно используется именно ленточный твиттер, что оправдано как более высокой верностью воспроизведения высоких частот, так и широкой диаграммой направленности. При этом технология более дорогая, что, соответственно, сказывается на стоимости.
Существует ли технология, которая позволяет добиться таких характеристик без использования ленточных излучателей?
Есть оригинальные решения, например, у компании Klipsch и ряда других производителей. Там диаграмма расширена за счет использования рупорного акустического оформления твиттера. При этом в качестве излучателя использован динамик, который дешевле и проще ленточника в производстве. У рупорных систем есть ещё одно преимущество – это сравнительно высокий уровень чувствительности, а соответственно, отличные динамические показатели. Уровень чувствительности таких твиттеров может доходить до 93 — 95 Дб.
Бывают оригинальные модели, в которых комбинированы рупорный и ленточный твиттеры, эти системы, дороже. Суть подобной комбинации – объединить широкую диаграмму направленности и динамические возможности купольных ВЧ-излучателей.
Сегодня много говорят о возвращении интереса производителей к изодинамическим излучателям, насколько это актуально для наших клиентов России и для Питера в частности?
К напольной или полочной акустике это почти не относится, в основном изодинамика востребована пользователями наушников, иногда портативной акустики. Когда речь заходит о чем-то внушительном, покупатели чаще останавливают выбор на системах с классическими динамиками и ленточниками, большие «планары» пока остаются такой же экзотикой как электростаты. Если проще, в Питере ажиотажа нет.
С чем это может быть связано отсутствие интереса к этим технологиям?
В первую очередь стоимость. При прочих равных, классическую напольную АC можно приобрести, скажем, за 90 000 рублей, а экзотика будет стоить от миллиона. В случае с наушниками эта разница не настолько ощутима, особенно, если мы говорим о российском среднем классе. Когда речь идёт о такой разнице, люди с ограниченными ресурсами часто забывают про бескомпромиссное отношение к звуку и становятся очень прагматичными.
Еще одна причина – наушники чаще используют люди молодые, которым интересны инновации – это гибкий рынок. Большие АС, особенно напольные — это несколько другой сегмент, там больше традиционалистов в возрасте, они тяжелее воспринимают новшества и относятся к передовым идеям осторожнее.
Есть разные мнения относительно того, на сколько тот или иной компонент может влиять на тракт в целом. По твоему мнению (в процентном соотношении), на сколько АС определяет качество тракта?
Если исключить влияние помещения и качества записи, то АС – это порядка 50% результата. Безусловно, и источник и усиление влияют на качество, но меньше акустической системы. Если говорить о бюджетных комплектах и ресиверах, то, по моему мнению, АС – это вообще 80%, так как ресиверы, какими бы они ни были, звучат почти одинаково посредственно.
Многие из наших покупателей живут не в идеальных условиях и комната для прослушивания есть далеко не у всех. Есть ли способы решения проблемы без ремонтов и акустической подготовки помещения?
DSP-процессоры помогают в таких ситуациях, но не многие решаются потратить 30 тысяч рублей на это устройство, когда проблема может быть решена размещением звукопоглощающей поверхности в проекции прямого отражения.
Есть нюансы, связанные с акустическим оформлением самих АС, например, расположение отверстия фазоинвертора на фронтальной части колонки решает проблему размещения вплотную у стен. Эту проблему могут решать и закрытые корпуса, но они сейчас редки, несколько компаний мастодонтов применяют этот тип оформления, но нельзя сказать, что «закрытый ящик» пользуется большой популярностью.
При этом нужно понимать, что DSP-процессор – не панацея, он может решить ряд проблем, но существуют помещения, которым может не помочь и ремонт с использованием акустических материалов стоимостью в сотни тысяч.
Немного традиционной джинсы
Есть ли у тебя, как у эксперта личные предпочтения относительно производителей акустических систем?
Среди того, что у нас представлено, могу выделить Heco, Jbl, Focal, впрочем мне сложно сказать, что что-то однозначно лучше. Существует масса людей и мнений. Если говорить о сочетании цена/качество, то по моему мнению оптимальны АС компании Heco.
Искренне надеюсь, что рекомендации нашего эксперта помогут вам в выборе. В связи с дефицитом времени мы к сожалению обсудили не всё. При необходимости наши компетентные специалисты помогут вам сделать выбор и всегда готовы дать полезные рекомендации.
Источник
Клуб защитников тишины
привет всем, часто читаю в советах по законным мерам борьбы с соседями сверху (с неправильными полами) обратиться для проведения акустической экспертизы в любую специализированную организацию.
Инет по этому вопросу почти ничего не выдаёт.
Прошу написать тех кто уже знаком с такими действующими организациями названия и контакты, если кто знает примерные расценки — тоже не помешает.
Заранее спасибо.
Похожие документы
Подписка на комментарии Комментарии (97)
Здравствуйте!
В Новосибирске ООО «Акустические технологии» проводят экспертизу, но экспертиза в одном помещении по одному из индексов изоляции воздушного шума или приведенного уровня ударного шума стоит 10 тыс. рублей. Соответственно, чтобы провести экспертизу в одном помещении по обоим индексам, то надо 20 тыс. рублей, а с учетом того, что для положительного судебного решения надо провести экспертизу во всех помещениях, то выходит достаточно круглая сумма.
Алекс2!
Хотела бы еще уточнить у Вас (если возможно) про акустическое обследование квартиры с протоколом содержащим строительно-акустические выводы по звукоизоляции перекрытия. Прочитала в одном из Ваших комментариев, что такое обследование можно сделать до суда без доступа в квартиру соседа сверху. В настоящее время, конечно, пока я общалась только со специалистами ООО «Акустические технологии», но они такое обследование сказали, что не делают.
Вы не могли бы кинуть НПА либо, может быть, какие-то методики или еще что-нибудь, по которым делается такое обследование.
я думаю, если покрытие в нескольких комнатах одинаковое(т.е видно что тот же ламинат, плитка того же цвета и фактуры), то достаточно сделать экспертизу в нескольких комнатах с разным покрытием.
Все новое, это хорошо забытое старое.На форуме много новых людей, которым наверняка эта тема будет интересна. Очень яркие и актиные комменты, в том числе и для новостроек. Чтобы что-то понять, читать надо с первого коммента. Может найдете и свои варианты решения.Удачи.
Здравствуйте!
В Новосибирске ООО «Акустические технологии» проводят экспертизу, но экспертиза в одном помещении по одному из индексов изоляции воздушного шума или приведенного уровня ударного шума стоит 10 тыс. рублей. Соответственно, чтобы провести экспертизу в одном помещении по обоим индексам, то надо 20 тыс. рублей, а с учетом того, что для положительного судебного решения надо провести экспертизу во всех помещениях, то выходит достаточно круглая сумма.
Алекс2!
Хотела бы еще уточнить у Вас (если возможно) про акустическое обследование квартиры с протоколом содержащим строительно-акустические выводы по звукоизоляции перекрытия. Прочитала в одном из Ваших комментариев, что такое обследование можно сделать до суда без доступа в квартиру соседа сверху. В настоящее время, конечно, пока я общалась только со специалистами ООО «Акустические технологии», но они такое обследование сказали, что не делают.
Вы не могли бы кинуть НПА либо, может быть, какие-то методики или еще что-нибудь, по которым делается такое обследование.
Роспотребнадзор никаких экспертиз не делает. Замеры и экспертизу делает ФБУЗ «Центр гигиены. » по решению руководителя Роспотребнадзора как вышестоящей организации.
Испытательная лаборатория НПФ «ЭлектронДизайн» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории № ГСЭН.RU.ЦОА.648 выдан 26 февраля 2009г.) готова провести измерения показателей звукоизоляции перекрытий и ограждающих конструкций (приведенного уровня ударного шума, индекса приведенного уровня ударного шума по СНиП 23-03-2003) с помощью ударной машины.
Стоимость зависит от объёма работ. Измерение приведённого индекса ударного шума одного перекрытия (измерение в одной комнате) стоит 30000 р.
Бонду2000 (по комм. 55).
Всегда измеряют воздушный шум, в том числе и тогда, когда страдают от ударного шума (ударный шум излучается в жилое помещение в виде воздушного шума).
факстически да.
Суть в том, что если воздушный шум с одной стороны перекрытия глушится массивной конструкцией перекрытия и перекрытие обеспечивает звукоизоляцию, то при ударном воздействии на перекрытие оно само становится излучателем шума, порождающем воздушный шум т.е вместо звукоизолятора становится звукоизлучателем.
ИЛ НПФ ЭлектронДизайн специализируется на сложных виброакустических измерениях таких как:
— одновременная регистрация вибрационных и акустических величин во многих точках в течение длительного периода времени;
— определение шумовых и вибрационных характеристик оборудования и конструкций в сложных условиях;
— локализация источника акустических сигналов путем анализа сигналов из нескольких измерительных позиций;
— регистрация и анализ импульсных вибрационных и акустических процессов,
— определение частоты и уровня тональных сигналов с повышенной точностью;
— разработка методик выполнения измерений для специфических задач.
ИЛ НПФ ЭлектронДизайн входит в группу компаний «Октава-ЭлектронДизайн», разработчика и производителя профессиональной измерительной техники.
Благодаря этому мы можем:
— проводить измерения одновременно в десятках точек;
— создавать распределенные системы измерений, накапливающие и передающие данные с измерительных точек на больших расстояниях;
— реализовывать новые методики измерений, в том числе за счет внесения модификаций и усовершенствования существующих измерительных систем.
1. Разработка методики выполнения измерений с применений приборов серий ОКТАВА или ЭКОФИЗИКА.
• Разработка МВИ в виде приложения к руководству по эксплуатации без доработки встроенного либо внешнего программного обеспечения.
• Разработка МВИ с внесением изменений в программное обеспечение.
2. Измерения звукоизоляции в натурных условиях.
Измерения звукоизоляции и времени реверберации проводятся: по заказу физических лиц по решению суда, по заказу ТСЖ, управляющих или эксплуатирующих компаний, строительных и проектных организаций.
• Измерения изоляции воздушного и ударного шума с применением всенаправленных источников и ударной машины.
• Измерение времени реверберации RT60.
3. Вибрационные обследования в зданиях.
Заказы на вибрационные обследования принимаются от предприятий и учреждений, являющихся законными собственниками, пользователями либо эксплуатантами зданий, а также от строительных организаций.
• Краткосрочное обследование.
o Первичное обследование с целью выявления характерных особенностей вибрационных событий для последующей идентификации.
o Вибрационное обследование места предполагаемой установки высокоточного оборудования.
o Виброконтроль строительных конструкций при проведении строительных и ремонтных работ.
• Комплексное вибрационное обследование.
4. Измерения шума от инженерных систем.
Исследования проводятся по заказу строительных организаций, управляющих и эксплуатационных компаний.
5. Измерения шума на территориях.
Обследование проводится по заказу собственников и арендаторов территорий, строительных и проектных организаций.
• Измерение шума на территории предполагаемой жилой застройки или на границах санитарно-защитных зон.
• Измерение шума воздушных судов, воспринимаемого на земле.
Предварительные консультации по телефону (495) 225-55-01.
Бонд2000, а что за ответ от строительной фирмы, Вы ожидаете?
На мой взгляд, в вероятно похожей ситуации — план сыроват еще .. )
Позвонил, описал ситуацию с полами, показал письмо МЖИ в котором всех собак вешают на ГДС-1. Сказал, что мне деваться некуда, буду судиться, в итоге всплывёт деятельность вашей компании, пострадает репутация, лишат лицензии СРО.
Директор сразу вошёл в положение, обещал помочь.
Договор так и не нашли у себя, но адрес, говорит, знакомый. Письмо написали.
Думаю три варианты:
1)Фирма участвовала в подготовке липовых договоров и актов, но как дело запахло жаренным отвечать не собирается — поэтому дали письмо.
2)Фирма задним числом сделала договор на резку проёма, все остальные работы соседка методом подлога подпихнула в договор.
3)Кто-то воспользовался фирмой чтобы состряпать фиктивный договор и акты(без ведома директора) на кучу работ задним числом. Возможно, поэтому и они не нашли договор.
Вобщем, мне неважно как было дело, главное, это письмо может помочь мне настоять МЖИ сделать проверку по факту (а по факту там снесена часть несущих стен, которые по типовому проекту трогать нельзя), а суд может убедить в том, что соседка — не добросовестная, что-то мутит, и возможно мои претензии обоснованны.
Также у меня сохранилось письмо из ОВД от мая 2011 года, где собственноручно соседка писала, что ремонт делался бывшими владельцами пять лет назад (т.е уже 7-8). Значит, если договор у неё свежий, а стройфирма отнекивается от произведённых работ, то выходит соседка уже дважды что-то мухлюет — уже настрой суда должен быть в мою пользу.
Вдобавок я начал ходить к невропатологу и фиксировать свои жалобы на бессонницу из-за полов соседей- мне выписывают снотворное, рекомендуют беруши. Скоро сдам анализы и к суду можно будет попросить главврача сделать выписку из мед.карты с анамнезом.
Ещё собираюсь написать ещё одно заявление участковому, где напишу что проблемы с полами соседки так и не решены, вынужден собирать документы для суда, если соседка всё ещё заинтересована решить вопрос меньшей кровью пусть выходи на контакт. И приписываю, что я знаю про узаконенную ей перепланировку, так и про то, что узаконено не совсем то, что реально сделано, и что буду просить суд провести экспертизу ударного шума с доступом в её квартиру.
P/S Пробовал через МЖИ и службу единого окна узнать номер договора с ГДС-1 по которому были произведены работы у соседки (чтобы помочь стройфирме найти этот договор ) — отказали. Наверное, надо ещё написать запрос в МЖИ с просьбой ознакомить меня с проектом переустройства полов у соседки. Если откажут — это будет аргумент для суда, что МЖИ мне не только не помогала, но и всячески препятствовала докопаться до истины и получить хоть-какие то детали для чёткого понимания дальнейших действий. Потому как я не исключаю, что в проекте устройства полов у соседки и вправду может быть нарисована плитка на плите перекрытия с заведением на стены без звукоизоляции. И если МЖИ это узаконила, то вот за это отвечать должна уже она!
Вложение | Размер |
---|---|
gds-11.doc | 468 КБ |
Для проведения замеров уровня шума необходим доступ только в Вашу квартиру.
Ерунда какая-то. Очевидно же, что нужен известный уровень звука в верхней квартире и регистрация звука в нижней квартире. Как можно объективно провести замер, имея доступ только в нижнюю квартиру?! И как можно результат такого замера связать с нарушением строительных норм, а не с шумным поведением соседей?!
поэтому до суда надо попросить письмо из этой конторы, и на суде потребовать провести экспертизу по ГОСТУ с использованием ударной машины с доступом в соседскую квартиру.
Вот это Оксана писала, они мне пока не ответили письменно, но устно не сказали что не оказывают таких услуг.
4-е мы пишем вам письмо, что мы можем провести такую экспертизу
Пример письма «Г-ну Белому И.И
г.Москва, д. 12, кв. № 88.
Испытательная лаборатория НПФ «ЭлектронДизайн» (аттестат аккредитации испытательной лаборатории № ГСЭН.RU.ЦОА.648 выдан 26 февраля 2009г.) готова провести измерения показателей звукоизоляции перекрытий и ограждающих конструкций (приведенного уровня ударного шума, индекса приведенного уровня ударного шума по СНиП 23-03-2003)
по адресу: г.Москва, , д. 12, между кв. № 92 и № 88.
Измерения проводятся по ГОСТ 27296-87. ООО НПФ «ЭлектронДизайн» обязуется начать измерения в течение 10 рабочих дней после получения аванса по договору. Результаты измерений предоставляются заказчику в течение 7 дней с момента завершения измерений.» к письму подкладываем все свои документы.
Источник