Егор летов кого то еще акустика

Содержание
  1. Егора Летова любят и маргиналы, и интеллектуалы – это самое странное явление в русской музыке. Кем он был на самом деле?
  2. Почему именно Летов, а не, например, Цой?
  3. Лучшие скидки с распродажи 11.11
  4. Безумный культ начался уже после смерти Егора
  5. Михаил Козырев – лучшая иллюстрация проблемы Летова
  6. Летов привлекает своей радикальностью и биографией
  7. У Летова отвратительные фанаты – они портят всё впечатление
  8. 10 редких песен Егора Летова и Гражданской Обороны
  9. Как создавалось кольцо Егор Летов
  10. Егор всегда поддержит
  11. Крупатин: Гражданская оборона- Всё идёт по плану
  12. Джаред Летов
  13. Интересные фотографии 90 -х (часть 48)
  14. На железнодорожном вокзале в Симферополе
  15. Пластмассовый мир победил.
  16. This is the way
  17. Аж в горле засопели комья воспоминаний
  18. Чартова Дюжина 2005. Тёплый ламповый хит-парад 16-летней давности
  19. Недалеко от Питера местный житель сам облагородил свой квартал
  20. Навеяно плейлистом)
  21. Гражданская оборона feat И.С.Бах — Всё как у людей
  22. Всё идёт по плану
  23. . он наступит скоро, надо только подождать.
  24. Все идет по плану.
  25. И всё идёт по плану!
  26. Афиша 93
  27. Гражданская Оборона — Всё идёт по плану (скрипка + рояль)
  28. Русский рок

Егора Летова любят и маргиналы, и интеллектуалы – это самое странное явление в русской музыке. Кем он был на самом деле?

Сложнейшее исследование «Палача».

Люди часто оценивают друг друга, опираясь на культурные предпочтения. Кино, музыка, книги – сойдёт практически что угодно. Видите, что человеку больше всего нравятся «Интерстеллар» и «Бойцовский клуб», а любимая книга «Мастер и Маргарита» – перед вами поверхностный типок. Свежий Моргенштерн и музыка из ТикТока в плеере – понятно, автору ноль лет. И так далее. Это работает далеко не всегда, но помогает создать первое впечатление. А теперь представьте, что ваш собеседник с огнём в глазах заговорил про Егора Летова. Что это означает?

Читайте также:  Как определить громкость наушников при покупке

Лидер «Гражданской Обороны» – самый загадочный персонаж русской музыкальной сцены и культуры в принципе. «Всё идёт по плану» любят поорать в парке шаблонные быдлачки, но о значимости Летова много пишут и говорят публичные интеллектуалы, вроде Юрия Сапрыкина и Николая Солодникова. Для одних Егор – великий русский поэт и философ, для других – маркер плохого вкуса, а третьи просто считают его иконой бунта. Легко запутаться, но хочется узнать, кто же прав и почему сложилась такая ситуация. Почему о Летове вообще говорят так часто? Сегодня мы попытаемся найти ответы.

Почему именно Летов, а не, например, Цой?

Резонный вопрос для стороннего наблюдателя. Если у вас нет опыта, связанного с «Гражданской Обороной», может показаться, что Летов – просто очередная легенда русского рока. Фигура, которую можно подменить другими именами. Тем более, что те же пацаны с лавочек слушали «Кино» и «ГрОб» в одном и том же наборе. Эту логику мы отбрасываем сразу же.

Разница в том, что Цой – более понятный персонаж. Да, его творчество тоже делит людей на фанатов и хейтеров, но на «Кино» можно хотя бы повесить ярлык, где будет написано, например, «русский пост-панк». А из конфликтов вокруг личности Цоя останется разве что классическое «нравится – не нравится» и спор о том, портит ли его музыку плагиат у The Cure и The Smiths. Это как-то мелковато.

Споров вокруг Летова намного больше – настолько, что их даже сложно посчитать. В зависимости от того, кто говорит, Летов может оказаться коммунистом, православным, анархистом-антисоветчиком, фашистом, нацболом, психом, пророком, легендой панка или тем, кто никогда панком не был. Или всеми сразу, потому что Егор вдобавок ко всему был ещё и постмодернистом.

Читайте также:  Где наушники беспроводные черные

Лучшие скидки с распродажи 11.11

Более того, сам Летов недолюбливал и понятие «русский рок», и его главных героев. Воевал с Лёхой Никоновым, ненавидел «Агату Кристи» и «Мумий Тролль», а ещё утверждал, что Ленинград не дал ни одной достойной группы, а это как минимум минус ДДТ, «Кино» и «Аквариум». Егор Летов – хейтер русского рока.

Музыкально он ближе к «Звукам Му» Петра Мамонова и «Поп-механике» Сергея Курёхина. И эти группы очевидно едут не в том же засаленном вагоне, что «КиШ», «Алиса» и какие-нибудь «Смысловые галлюцинации». Так что феномен Егора Летова однозначно завязан и на том, что его просто невозможно здраво оценить со старта.

Безумный культ начался уже после смерти Егора

Это важно понимать. Летов точно был культовым персонажем при жизни. Его много кто слушал и обсуждал кулуарно, зная всю дискографию наизусть. А концерты «Гражданской Обороны» превращались в массовые перформансы ещё в конце восьмидесятых. Но в 2008 году, когда Егор умер то ли от алкогольного отравления, то ли от сердечного приступа, точно не было вайба всеобщего почитания. Слова о великом русском поэте, чьё влияние невозможно оценить, появились позже, о чём сейчас мало кто помнит. СМИ не делали из смерти Летова глобальное событие, и никто не собирал подписи, чтобы назвать в его честь аэропорт.

Уже в десятых годах у нас появилось бесконечное количество роликов и статей о том, что Летов – наше всё. И ни одна из них не справилась с задачей объяснить человеку со стороны, почему творчество музыканта такое важное. Всё сводилось к тому, что разные известные люди говорили, как они уважают покойного Егора.

А таких много. Чего только стоит провальный трибьют Летову 2019 года, где песни лидера «ГрОб» пели все на свете: от Славы КПСС и Гречки до «Ленинграда» и группы Louna. Из него в народ ушёл разве что трек Noize MC «Всё как у людей», где оригинальный вокал Летова звучал действительно органично.

За два года до этого Слава КПСС выпускал альбом «Солнце мёртвых», где обильно цитировал Егора Летова. Своего рода одиночный трибьют, не ставший культовым. Зато Славик записал альбом, который не понял Оксимирон.

Некоторые вспомнят даже «Нейронную оборону» – попытку айтишников из «Яндекса» научить нейросеть писать тексты в стиле «Гражданской Обороны». Вышло не очень, но зато мы узнали, что топовые программисты тоже слушают Егора Летова.

И всё это часть огромной проблемы. Все попытки сослаться, объяснить, переосмыслить или даже тупо перепеть Летова выходят какими-то слабыми, неполными или в лучшем случае непонятыми. Но желание сделать это всё ещё остаётся у многих. Правда, дало оно только традицию посвящать Егору перформансы.

Михаил Козырев – лучшая иллюстрация проблемы Летова

Забавно, что музыкант, сознательно казнивший массовую культуру и делавший записи такими, чтобы их не брали на радио, всё равно стал настолько народным. Но дело не только в том, что «Гражданская Оборона» и другие проекты Летова – неформатные группы.

Бывшего шефа «Нашего радио» Михаила Козырева постоянно терроризируют вопросом, почему он запрещал ставить песни Летова. Это было и в «Открытых диалогах» с Сапрыкиным и Солодниковым, и на интервью у Дудя. И каждый раз Козырев давал один и тот же неубедительный ответ.

Суть в том, что Михаил, будучи евреем, не мог пустить в эфир треки артиста, у которого в песне «Общество Память» были строчки «Вешай ##### и Россию спасай!» Козырев каждый раз говорит одно и то же: «Как бы я объяснил это своим детям?» Ни слова о том, что у Летова есть другие песни, а конкретно в этой фраза принадлежит лирическому герою.

Самое смешное, что Михаил мог бы просто ответить, что ему не нравится музыка, и ни у кого бы не возникло новых вопросов. Но он придумывает оправдания, потому что тоже находится под влиянием культа Летова. Как будто под давлением всех этих речей о величии уже нельзя просто сказать «Мне не нравится». Нужно искать оправдания в грязном звуке или радикальности. Кстати, о последнем.

Летов привлекает своей радикальностью и биографией

Похоже, это первый хороший ответ на вопрос: «Почему мы так часто вспоминаем Летова?» Споры о текстах можно оставить знатокам, а вот в чём он был однозначно неистов, так это в провокациях. В конце 1980-х «Гражданская Оборона» совместно с группой «Пик Клаксон» создали новый музыкальный проект под названием «Адольф Гитлер». Как вам такое?

Естественно, Летов – не фанат Гитлера, как могла подумать аудитория Гоблина. Но он всегда сознательно заигрывал с темами, вызывающими дискомфорт и отвращение. Отсюда и любовь к грязному звуку, и фирменный мат, и куча радикальных заявлений. Например, предложение стрелять из автомата по любителям музыки братьев Самойловым, или заявление: «Я – советский националист».

Такие вещи могут ужасать или восхищать, но всегда привлекают максимум внимания. Наверное, самым близким примером тут будет Бабангида – великий аноним русского рэпа, убивший Оксимирона и родивший Славу КПСС. Тот тоже всегда привлекал радикализмом, смешением противоположных политических течений и специфическим звучанием с микрофоном за сто рублей. Старина Бабан, кстати, и сам упоминал Егора Летова в своих текстах.

Сходств полно, но Боб скрывал личную жизнь, а если вы почитаете любой текст-трибьют о Летове, то большую его часть будут занимать не рассуждения о лирике и музыке, а биография. Жизнь Егора действительно похожа на идеальную основу для мифа. Практически любой набор реальных фактов о нём звучит дико сюрреалистично. Судите сами.

Летов лежал на принудительном лечении в психиатрической больнице, где его пичкали нейролептиками. При СССР он был борцом с режимом с анархистских позиций, а сразу после развала Союза начал бороться с демократией и правительством Ельцина. О коммунизме он отзывался, как о рае на Земле, практически всегда с христианскими отсылками. Это уж точно не та же идеология, что у среднего советского гражданина.

Вместе с философом Дугиным он был членом НБД Эдуарда Лимонова. Правда, когда его попросили раздать выпуски газеты «Лимонка», Егор засунул подшивку под кровать и больше о ней не вспоминал. А сам писатель потом долго делился воспоминаниями о том, каким был Летов в девяностых.

Дугин, Лимонов и Летов

Ещё ведь был роман с Янкой Дягилевой – не менее легендарной для сибирского панка дамой. То, как Егор переживал её смерть в 1991 году – отдельный гигантский эпизод в биографии и творчестве. Не менее заметный, чем метания по различным идеологиям.

Янка Дягилева

Неудивительно, что Летов привлекает многих больше как личность, чем как артист. Хотя и с музыкой такой интерес тоже безусловно связан. Скажем, любители протестной лирики («Мы – лёд», «Убей в себе государство») и более абстрактных вещей («Следы на снегу», «Вечная весна в одиночной камере») – совершенно разные люди. И привлекают их разные аспекты Летова. Поэтому среди фанатов принято делить творчество Егора на периоды – от сибирского панка до позднего психодела.

У Летова отвратительные фанаты – они портят всё впечатление

Так бывает почти со всеми значимыми вещами. За пример сойдёт хоть группа «Король и Шут», хоть франшиза «Звёздные войны». Они могут дарить вам приятные эмоции, и в этом нет ничего стыдного, но никто не хочет иметь дел с грязными школьниками в мерче или с гиками-душнилами, рассуждающими о правильных типах космических кораблей. Но в случае с Летовым всё ещё хуже.

Биографии, радикальных перформансов, сложной лирики и влияния на других артистов уже достаточно, чтобы понять, что культ Летова, может, и странное, но уместное явление. Проблема, что восприятие Егора нейтральным человеком страдает от ужасающего влияния его фанатов.

Сам Летов – однозначно интеллигент. Внимательный зритель Тарковского и читатель Достоевского, постоянно ссылавшийся на философию или гигантский спектр групп, которые слушали только по-настоящему глубинные копатели. И на тех же интервью он всегда показывал себя последовательным и рассудительным человеком, пусть и транслировавшим радикальные взгляды. Но вышло так, что часть его творчества, особенно раннего – хиты для дворовых панков.

А есть и другой типаж. Очевидно, что интеллектуальную публику как будто больше привлекают личность и влияние Летова. Сложно представить, что чувак с билетом на «Пикник Афиши» сейчас допьёт латте на кокосовом молоке и включит в наушниках «Гражданскую Оборону». Таким слушать необязательно, но дать абстрактную мини-лекцию о психоделическом периоде Летова – это запросто.

Естественно, у всех проектов Егора есть и нормальные ценители, но большинство его видимых фанов делятся на две невыносимые категории. Те, кто слушает самые известные песни, но не понимает и половины. И те, кто не слушает, но очень любит о нём поговорить. Лучше всех об этом высказался сам Егор ещё в 1990 году:

«Возник такой как бы парадокс, что, с одной стороны, песни нравятся тем, для кого они предназначены, а с другой стороны – песни нравятся гопникам. То есть, на наши концерты собираются именно те, для кого эти песни поются, а половина народа – это гопники, которые постоянно бьют морды на концертах.

И ещё, собирается некая, самая ненавистная мне, тусовка эстетов, под руководством Троицких всевозможных и так далее. То есть, когда собирается эта тусовка ####### [пафосных снобов], которые ходят на все концерты и постоянно слушают какие-то арпеджио там. Получается то, что у нас публика в зале постоянно делится как бы на три части: то есть, свои (которых, как обычно, всегда, самое меньшее количество в зале, их вообще единицы), гопники и, в общем-то, эстеты».

Трагедия Летова в том, что он никогда не стремился к популярности, но стал культовым артистом среди тех, кого ненавидел. Но у него настолько нетривиальная биография, что Егор был обречён породить культ, к которому всегда будут возвращаться, чтобы что-то там переосмыслить. Уже хотя бы потому, что таких персонажей до этого не было никогда.

Но нормально объяснить это явление человеку, который не сталкивался с ним ранее, всё ещё практически невозможно. Да и не нужно. Сама история создала условия, чтобы треки «Гражданской Обороны» было сложно оценить словами «хорошо» или «плохо». Значит, их можно не оценивать, потому что это явно контент не для каждого. Главное не быть Михаилом Козыревым и в случае чего смело говорить «Мне не нравится».

Источник

10 редких песен Егора Летова и Гражданской Обороны

Можно посмотреть видео с комментариями и отрывками или ознакомиться с текстом. Видео более живое и подробное, текст сугубо сухая выжимка по пунктам.

Что-то из этих песен раритеты, что-то потом использовалось в других песнях ГО, а что-то каверы.

Аудио сюда прикреплять нельзя, потому послушать все песни можно по ссылке: https://vk.com/vladveto_yo?w=wall-201140525_21&z=audio_p.

1. Нам с тобой хорошо
Песня из проекта Евгения Деева, который по началу играл с Летовым. В какой-то момент Евгений записал альбом, не без помощи Летова и Гражданской Обороны. И песня с этого альбома была исполнена на концерте Гражданской Обороны.

Песня группы Путти. Выходила на одноимённом альбоме. У Гражданской Обороны тоже есть альбом с таким названием, но не официальный. Песня исполнена на концерте.

Песня из альбома Манагера. Исполнена на весьма пронзительно-грустном акустическом концерте «Праздник кончился». Отлично исполнена.

4. Песенка сулящая несчастье (Заинька-ковыляенька)

Очевидный ауттейк для альбома Прыг-скок. Говорят, что это запись сделана просто для проверки готовности оборудования для записи.

5. В эту ночь (время спит)
Присутствует на сборнике «Панк и Рок-н-Ролл»
Сайт Гроб-Хроники утверждает, что данная запись — раннее ГО, а не Посев, как многие думают. Существует в разных темпах воспроизведения скорости.

6. Панк и рок-н-ролл
Собственно одноимённая песня с этого же сборника

7. Смех из-под земли

Относится к магнитоальбому «История: Посев»
Текст записан на музыку, изначально придуманную и сыгранную для альбома «Психоделия Today»

8. Как бы я хотел помереть
Трек оттуда же, способ создания такой же

9. Про мишутку
Другая версия. Различается двумя строками текста «с банкой из-под огурцов» и «превращался в мыло». Летов говорил, что версий было больше.

10. Всё идёт по плану
Всем известная песня, но ранняя запись, содержащая дополнительные строчки. Нет, не про сметану, нирвану и полицию

Ладно, песен больше, чем 10.

11. Передозировка
Иной дубль, интересный инструментом px-1000 (то ли ревербератор, то ли синтезатор) — отечественный инструмент, добавляющий психоделический эффект. Данная запись встречалась на бутлегах.

12. Punks not dead
Не совсем песня, но и не пустое место. Скорее интро с концерта, в котором присутствует текст. Начало песни позаимствовано у The Animals — House of the Rising Sun. Песня с совместного концерта с братьями Лищенко (группа Пик Клаксон), вроде тогда они втроём выступали как коллектив «Адольф Гитлер»

13. На Луне я сподобился к причастию
Запись с точки АукцЫона. Известна по бутлегам «Питерский хардкор», «Репетиция в Питере»
Так же эта песня есть на альбоме Кузи УО

14. И вновь продолжается бой
Изначально должна была войти в альбом «Звездопад», но не вошла. Это запись с концерта в Москве 4 июля 1997 года

15. Вешние воды
Песня из репертуара группы ДК. Исполнена в проекте О.Г.И. вместе с братом — Сергеем Летовым.

16. Одеколон
Точно такая же история, как с предыдущей песней

Если вам понравился пост, то можете ознакомиться с другой интересной информацией по ГО, Летову и сибирскому панк-року у меня на канале: https://www.youtube.com/channel/UCfsBjvpkJy8dwndNOW_1Lmw

Я бы ещё включил сюда «Как в мясной избушке». «Русское поле экспериментов» с доп.куплетом.

Не знал лишь пару песен. «Одеколон» вообще шикарен.

Отлично! Проверил — все эти песни есть в дискографии аллборона

(не реклама, дискография собрана для народа при помощи народа)

В песне «Все идет по плану», есть еще один вариант концовки:
Шёл я мимо мавзолея,
Из окна был виден хуй,
Это наш великий Ленин,
Шлёт воздушный поцелуй.
Харкая кровью, купаясь в дерьме,
Как хорошо жить в Советской стране.

Когда мелкими были, в походах постояно пели этот куплет)
Блин, как давно это было(

@moderator, послушай песни по ссылке

Как создавалось кольцо Егор Летов

Всем привет! Задумывалось создание кольца по известному фото.

Самое главное было выбрать форму кольца. Визуализировать это фото. И решил сделать так

Ну соответственно началась работа в 3D

Самое сложное было «приделать» колючую проволоку. Но вроде все нормально вышло! 🤘🤘🤘 конечно она припаевается отдельно, так как кольцо с эмалью.
Вот что получилось

Егор всегда поддержит

Крупатин: Гражданская оборона- Всё идёт по плану

Джаред Летов

Интересные фотографии 90 -х (часть 48)

Ирина Салтыкова отдыхает на сочинском пляже.

Сергей Бодров на съёмках фильма Алексея Балабанова «Брат 2». Москва, 1999 год.

Парни развлекаются в игровом клубе.

Девушка позирует на фоне ковра, 1999 год.

Владислав Листьев в Сочи на «Кинотавре», за полгода до убийства.

Женщина выбирает себе на рынке шубу. Россия, 1990-е годы.

Лика Стар и Алёна Свиридова на одной из вечеринок, 1990-е годы.

Малиновый пиджак, спортивное трико и шестисотый мерседес, 1990-е годы.

(Кадр из оперативной съёмки).

Бездомные с картонными президентами, Москва, 1990-е.

Девочка впервые попробовала кока колу, 1990-е годы.

«Выражение лица говорит само за себя»

Группа Иванушки Интернешнл во время съёмок клипа «Снегири», 1999 год.

Песня «Снегири» стала одной из самых популярных в репертуаре «Иванушек» времён второго состава Олег-Андрей-Кирилл. Во многом она запомнилась благодаря фразе «Снегири не гири», вследствие чего на нее одно время пошло огромное количество пародий типа «Снегири не гири, барсуки не суки». Мало кто вспомнит, что на эту песню был снят клип. Его эксклюзивная премьера состоялась на российском МТВ, после чего его подхватили другие каналы. В эфире он не задержался, так как его выход совпал с началом второй чеченской кампании, а «Иванушек» в роли солдат сочли насмешкой над российской армией в такой непростой период. Главную роль в клипе сыграл Олег, хотя в армии он не был ни разу как и Андрей. Единственным из всей троицы кто прошел армию был Кирилл.

Молодые люди довольные покупкой музыкального центра «Panasonic». Россия, 1990-е годы.

Представители субкультуры 90-х.

Парнишка в центре фанат Егора Летова и группы «Гражданская оборона», 1998 год.

Проверка документов у торговцев на рынке в рамках масштабной милицейской операции после взрывов в жилых домах в Москве, 14 сентября 1999 года.

Отработка ударов в подъезде, под довольные взгляды соседок, Москва. 1992 год.

Андрей Губин с сотрудницами бильярдной. Россия, 1990 е годы.

Девушки из 90-х передают привет.

Мои предыдущие посты про 90-е годы:

Больше постов про 90-е годы, а также подборки про знаменитостей в моём профиле.

На железнодорожном вокзале в Симферополе

Пластмассовый мир победил.

This is the way

Аж в горле засопели комья воспоминаний

Чартова Дюжина 2005. Тёплый ламповый хит-парад 16-летней давности

Этим постом я заканчиваю плаванье по волнам нашей рок-н-ролльной молодости. Этот пост будет последним. Удивительное событие произошло в 2005 году не только для «Чартовой Дюжины», но и для «Нашего радио» в целом — в эфире появилась Гражданская оборона и даже заняла первое место. Помню как негативно Козырев раньше относился к этой группе и считал её неформатом даже для «Нашего радио». Ну справедливости ради стоит сказать, что и репертуар у них в эти годы был совсем не тот, что в 80-ые, став гораздо мелодичнее.

Спасибо за внимание, мне было приятно вместе с вами вспоминать нашу беззаботную светлую молодость (хотя мне сейчас всего лишь 34, может я ещё и не совсем старый)

Предыдущие ностальгические посты здесь:

Чартова Дюжина 2004. Тёплый ламповый хит-парад 17-летней давности Чартова Дюжина 2004. Тёплый ламповый хит-парад 17-летней давности

Чартова Дюжина 2000. Ламповый тёплый хит-парад 21-летней давности Чартова Дюжина 2000. Ламповый тёплый хит-парад 20-летней давности

Недалеко от Питера местный житель сам облагородил свой квартал

Недавно появилось и изображение Кинчева.
Место называется Жилпосёлок.

Вот понимаешь, это трудно объяснить. Когда хочешь слушать русский рок, слушаешь КиШ, Ленинград, Смысловые Галлюцинации и прочее. Хочешь смысл, слушаешь ДДТ, Цоя, Наутилуса. Хочешь искать глубокий смысл, слушаешь Пикник, БГ. И тебе нравится все это. А если хочешь как-то забыться что ли, когда погряз в рутине работы, когда тебе хочется каких-то внутренних ответов на свои вопросы, отречения что ли., вот тогда слушаешь ГрОб. И ты его слушаешь. сначала то, что в популярных, потом глубже, потом что-то типа неизданного. И слушаешь, и слушаешь. И время от времени пытаешься искать смысл, иногда находишь, но чаще нет. Тебя как бы забирает эта музыка, перебои, эти тексты, этот охрипший голос. И на одной из песен (моя оборона, мы идем в тишине, крепчаем, без меня (это не реклама)) ты понимаешь, что вот оно. Вот именно то состояние, которое тебе приемлимо! И ты как-то понимаешь свое предназначение. И хочешь что-то свершить! И жить не так как все, Не жить в кредит, не дорожить материальным. А жить здесь и сейчас, жить своей жизнью, наслаждаться ею.

Текст мой, фото не мое.

Гражданская оборона feat И.С.Бах — Всё как у людей

Всё идёт по плану

Пусть омский аэропорт и не назвали именем Егора Летова (в общем-то зря, было бы круто), зато новый симферопольский не подкачал.

. он наступит скоро, надо только подождать.

Все идет по плану.

И всё идёт по плану!

Афиша 93

Гражданская Оборона — Всё идёт по плану (скрипка + рояль)

Русский рок

Народ рассказывает про дела давно минувших дней, я тоже решила тряхнуть стариной. Разбираю свои архивы и нашла то, чем мы жили в далекие перестроечные студенческие годы.

В лохматом 1986 году, свежеиспеченным выпускником села я на поезд и махнула поступать в ВУЗ в Москву. Поступила, с сентября заселилась в общежитие и началась голодная, но веселая студенческая пора. Конечно, впервые в 16 лет оторвавшись от родителей, все интересно — столица же — концерты, выставки, музеи! Ленинград!

В мае 87 добрые люди подсунули мне пластинку Аквариума. И все, я пропала. Примерно с этого времени началось мое увлечение русским роком. Попав в Ленинград в первый раз, мы с подружкой услышали про Ленинградский рок клуб, начали интересоваться. В 88 году впервые услышали о Саше Башлачеве. К сожалению, попали только на его свежую могилу на Ковалёвском кладбище. Регулярно мотались в Питер, ходили по концертам, в Москве само собой все значимые события были наши.

Шла перестройка, обо всем, ранее запретном, стали писать везде — статьи про Кинчева и Цоя печатали чуть ли не в «Сельской жизни».

Каюсь, безжалостной рукой информация о рокерах изымалась из всего, что попадалось в наши руки, несмотря на ценность издания (библиотечное, например).

Конечно, плакаты и фотографии кумиров, которые можно было купить только на концертах. Частенько мы устраивали распродажу косметики и прочих ценных вещей с целью накопить на очередной билет.

Не буду дальше словесами, иллюстрации.

Борис Гребенщиков, номер один в моем сердце.

Источник

Оцените статью