Двухкомпонентная акустика для авто без усилителя варианты

Содержание
  1. Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок
  2. Места для динамиков в автомобиле
  3. Принципы выбора акустики
  4. 7 лучших компонентных колонок для авто в 2021 году
  5. На что обратить внимание при покупке компонентной акустики
  6. Размеры динамиков
  7. Количество полос
  8. Мощность системы
  9. Диапазон частот
  10. Чувствительность акустики
  11. Особенности
  12. Рейтинг компонентной акустики диаметром 16 см на 2021 год
  13. 1. Лучшая компонентная акустика из всех Pioneer TS-650C
  14. Технические параметры
  15. Внешний вид
  16. Качество звука
  17. Плюсы
  18. Минусы
  19. 2. Лучшая трехполосная компонентная акустика Focal 165 AS3
  20. Технические параметры
  21. Внешний вид
  22. Качество звука
  23. Плюсы
  24. Минусы
  25. 3. Лучшая двухполосная компонентная акустика Nakamichi NSE-CS607
  26. Технические параметры
  27. Внешний вид
  28. Качество звука
  29. Плюсы
  30. Минусы
  31. 4. JBL Stage3 607CF
  32. Технические параметры
  33. Внешний вид
  34. Качество звука
  35. Плюсы
  36. Минусы
  37. 5. Лучшая компонентная акустика премиум-класса Audison Prima APK 163
  38. Технические параметры
  39. Внешний вид
  40. Качество звука
  41. Плюсы
  42. Минусы
  43. Рейтинг компонентной акустики диаметром 13 см на 2021 год
  44. 1. Pioneer TS-A133Ci
  45. Технические параметры
  46. Внешний вид
  47. Качество звука
  48. Плюсы
  49. Минусы
  50. 2. Лучшая бюджетная компонентная акустика Урал AS-C1327K
  51. Технические параметры
  52. Внешний вид
  53. Качество звука
  54. Плюсы
  55. Минусы
  56. Как выбрать лучшую компонентную акустику
  57. Особенности монтажа
  58. Технические термины
  59. Названия динамиков
  60. Дополнительные устройства
  61. Подведем итоги

Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок

Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.

Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.

Читайте также:  Как подобрать наушники для самсунга
Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики

Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:

1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.

У овальных динамиков свои стандарты:

1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.

Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.

Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.

Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.

Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины

Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.

Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.

Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.

Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.

Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.

Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C

Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.

Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки

Места для динамиков в автомобиле

Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.

Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.

Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.

Принципы выбора акустики

На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:

1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;

2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;

3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.

Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:

1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;

2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;

3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.

Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.

Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.

Источник

7 лучших компонентных колонок для авто в 2021 году

Хорошие технические свойства акустической системы – залог качественного звучания. Компонентная акустика обладает широкими возможностями для оптимизации, позволяет значительно улучшить качество звука. В обзоре рассказываем об основных преимуществах такой акустики для авто и правилах выбора лучших устройств.

На что обратить внимание при покупке компонентной акустики

Обычно автомобиль оборудован штатной акустикой, качество которой находится на среднем уровне. Поэтому многие автолюбители хотят усовершенствовать звучание в салоне, и компонентная акустическая система – замечательный вариант. Как понятно из названия, акустика состоит из нескольких компонентов. Важное отличие от коаксиальных систем – высокочастотные динамики выполнены в виде отдельных компактных устройств.

Размеры динамиков

Существует несколько типоразмеров компонентной акустики. Для комплекта обычно указывается диаметр большего громкоговорителя. Габариты твитера (ВЧ-динамик) указаны в инструкции или на сайте производителя. Компании производят компонентные колонки диаметром 10, 13 и 16 см. Самые популярные модели имеют диаметр 13 и 16 см – о них и пойдет речь в нашем обзоре.

Количество полос

Большее количество полос обеспечивает лучшую равномерность звучания во всем слышимом диапазоне. В автомобилях используются следующие компонентные системы:

  • Двухполосная. Комплект состоит из твитера (высокочастотного динамика) и основного громкоговорителя (воспроизводит СЧ/НЧ-диапазон).
  • Трехполосная. В такой системе используются три вида динамиков (ВЧ, СЧ, НЧ), каждый из которых воспроизводит отдельные частоты (высокие, средние, низкие).

Кроме громкоговорителей, в наборе есть кроссовер, который подключается к акустике и усилителю, и позволяет точно распределить частоты для каждого динамика.

Мощность системы

При выборе моделей следует учитывать мощность акустики.

  • Номинальная мощность показывает, какая мощность может подаваться на колонку в течение длительного времени без опасности повреждений (один час в нормальном режиме).
  • Максимальная мощность отражает, какую мощность акустика может выдерживать без механических повреждений за очень малый промежуток времени (около 2 секунд).
  • Выходная мощность влияет на качество звучания в целом. Чем больше ватт, тем лучше. Параметр указывается в технических свойствах автомагнитолы или отдельного усилителя.

Чтобы вся система функционировала правильно, номинальная мощность акустики не должна быть ниже, чем мощность усилителя.

Диапазон частот

В компонентных системах используются различные виды громкоговорителей, чтобы воспроизводить все частоты: для басов применяют сабвуферы, есть среднечастотные динамики, высокий диапазон обеспечивают твитеры.

Каждый производитель акустики выбирает собственные методики оценки частотного диапазона. Поэтому в салоне авто даже системы с похожими техническими параметрами звучат по-разному. Ориентироваться нужно только на индивидуальные предпочтения.

Чувствительность акустики

Этот параметр показывает громкость звучания акустики. Чувствительность измеряется в децибелах. При подключении к усилителю с одинаковой мощностью, лучше воспроизводит звук акустика с высокой чувствительностью. Топовые системы имеют значения от 90 дБ.

Особенности

По некоторым параметрам компонентная акустика отличается от коаксиальных систем.

  • Размещение. Колонки монтируют отдельно, что обеспечивает объемное, насыщенное звучание.
  • Конструкция. Для каждого излучателя (динамика) используется отдельный корпус, что позволяет правильно распределить направление звука.
  • Качество звука. Компонентные системы лучше, чем коаксиальные: больше возможностей монтажа, дополнительные настройки.
  • Монтаж. Для каждого громкоговорителя и кроссовера нужно выбрать оптимальную позицию, что усложняет размещение оборудования.
  • Стоимость. В сравнении с коаксиальными моделями, цена комплекта компонентной акустики выше. Поэтому такой вариант рекомендуется пользователям, которые действительно интересуются автозвуком и обладают достаточными финансами.

Рейтинг компонентной акустики диаметром 16 см на 2021 год

1. Лучшая компонентная акустика из всех Pioneer TS-650C

Оценка редактора:

Технические параметры

Значение мощности для двухполосной системы Pioneer составляет 60 Вт. Динамики воспроизводят частоты от 30 до 30000 Гц. Сопротивление составляет 4 Ом, а уровень чувствительности равен 88 дБ, что меньше, чем у модели JBL Stage3 607CF. Эти свойства нужно учитывать при подключении аудиоресивера или дополнительного усилителя.

Внешний вид

Двухполосная компонентная акустика TS-650C компактно размещена в фирменной коробке. Комплект состоит из основных громкоговорителей, твитеров с креплениями, двух кроссоверов, фурнитуры. Низкочастотные динамики имеют диффузор из полипропилена (надежный материал, широко применяется в автомобильных колонках). Для лучшего снижения вибраций верхний подвес сделан из резины. Все динамики удобно монтируются в салоне. Твитеры имеют защитные решетки, а вот основные излучатели сетками не оборудованы.

Качество звука

Акустика Pioneer отлично воспроизводит басы, в композициях есть и высокие частоты. Мощности системы достаточно для большинства пользователей, дополнительно к колонкам можно подключить внешний усилитель. Широкий диапазон частот позволяет динамикам качественно воспроизводить фонотеку пользователя.

Плюсы

широкий частотный диапазон;

Минусы

нет защитных панелей на динамики.

2. Лучшая трехполосная компонентная акустика Focal 165 AS3

Оценка редактора:

Технические параметры

Трехполосная система обладает мощностью 80 Вт, воспроизводит частотный диапазон 55–20000 Гц. Акустика имеет чувствительность 90 дБ и сопротивление 4 Ом, что позволяет подключать колонки к аудиоресиверу или использовать дополнительный усилитель. НЧ- и СЧ-громкоговорители обеспечивают мощный звук и насыщенность басов.

Внешний вид

Компонентная акустика Focal 165 AS3 состоит из НЧ-громкоговорителей размером 165 мм, компактных СЧ-динамиков диаметром 80 мм и твитеров с монтажными креплениями. Набор комплектуется кроссоверами и металлическими сетками. В НЧ- и СЧ-динамиках диффузор сделан из стекловолокна (надежный материал с хорошими акустическими свойствами). В твитере размещен алюминиевый диффузор, который качественно воспроизводит высокий диапазон. Комплект акустики выполнен в фирменном стиле, который хорошо сочетается с разными интерьерами. В сравнении с другими производителями, это лучшая трехкомпонентная акустика по соотношению стоимости и качества звука.

Качество звука

Звучание системы на высоте, весь частотный диапазон сбалансирован. На высокой громкости искажения минимальны. Мелодии отличаются детальностью и правильной передачей средних и низких частот. Высокие ноты замечательно воспроизводят твитеры, но излучатели нужно грамотно закрепить: для оптимального звука правильное размещение колонок в салоне автомобиля имеет ключевое значение.

Плюсы

Минусы

3. Лучшая двухполосная компонентная акустика Nakamichi NSE-CS607

Оценка редактора:

Технические параметры

Номинальная мощность двухполосной акустики NSE-CS607 составляет 40 Вт. Это меньше, чем у конкурентных систем от JBL и Pioneer. Частотный диапазон составляет 50–20000 Гц, чувствительность равняется 88 дБ, сопротивление 4 Ом. Благодаря таким параметрам акустическая система обеспечивает хороший звук.

Внешний вид

Комплект Nakamichi состоит из двух НЧ/СЧ-динамиков с защитными металлическими сетками, пары твитеров с адаптерами для монтажа, внешних кроссоверов и проводов. Низкочастотные громкоговорители имеют стальную корзину, магнит защищен резиновой накладкой. Диффузор выполнен из прочного полипропилена, резиновый подвес снижает вибрации. Такие надежные компоненты обеспечивают длительную эксплуатацию акустики. Внешние панели НЧ-динамиков и твитеров выполнены в едином стиле, акустика отличается индивидуальным дизайном.

Качество звука

На большой громкости динамики звучат чисто. В мелодиях много баса, высокая детализация верхних частот. Акустическая система великолепно воспроизводит разные стили музыки, подойдет ценителям качественного звука. Стоимость Nakamichi NSE-CS607 выше, чем модели такого же класса от компаний JBL и Pioneer.

Плюсы

Минусы

4. JBL Stage3 607CF

Оценка редактора:

Технические параметры

Номинальная мощность двухполосной акустики равняется 50 Вт, доступный диапазон частот от 55 Гц до 20 кГц. Чувствительность на хорошем уровне – 92 дБ, импеданс составляет 3 Ом. Такие параметры позволяют подключать систему напрямую к аудиоресиверу или использовать внешний усилитель мощности. Преимущество модели JBL – доступная стоимость по сравнению с двухполосными системами остальных компаний.

Внешний вид

Комплект JBL Stage3 607CF поставляется в фирменной коробке, в которой находятся два основных динамика, пара твитеров, пластиковые монтажные чашки для ВЧ-динамиков и два внешних кроссовера. Проводов и защитных сеток в наборе нет.

ВЧ-динамик имеет диаметр 32,5 мм. Спереди твитеров расположен логотип JBL – устройства выглядят стильно. Правильно расположить излучатели в салоне можно с помощью надежных пластиковых креплений. СЧ/НЧ-динамик собран на металлической штампованной корзине, которая обеспечивает механическую прочность. Для воздушного охлаждения динамика снизу основания расположены отверстия. Диффузор устройства сделан из целлюлозы, укреплен верхним резиновым подвесом. Такая конструкция обеспечивает точное воспроизведение звука. В комплекте есть два кроссовера, к которым подключаются все колонки. Сверху корпуса кроссовера есть логотип, совмещенный с кнопкой добавления общей мощности.

Качество звука

Колонки хорошо воспроизводят басы, средний диапазон и высокие ноты. Для оптимального звучания высокого диапазона важно правильно закрепить твитеры в салоне с ориентацией на слушателей.

Плюсы

надежная сборка и материалы;

монтажные чашки для твитеров;

высокая чувствительность и мощность;

Минусы

в комплекте нет проводов и защитных сеток.

5. Лучшая компонентная акустика премиум-класса Audison Prima APK 163

Оценка редактора:

Технические параметры

Из рассмотренных в обзоре моделей эта трехполосная система самая мощная (125 Вт). Диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц, импеданс равняется 4 Ом. Чувствительность системы 93,5 дБ, что является показателем устройств высокого класса. Технические свойства трехполосной акустики Prima APK 163 лучше, чем у модели Focal 165 AS3, но и стоимость комплекта Audison значительно выше.

Внешний вид

В комплекте поставляются: два основных динамика, пара СЧ-громкоговорителей, два твитера (с креплениями), набор кроссоверов и защитные металлические панели. Корзины НЧ- и СЧ-колонок имеют небольшую монтажную глубину (56 и 41 мм соответственно). Такие габариты позволяют без модернизации салона заменить штатную акустическую систему.

В наборе есть три компактных кроссовера: небольшие размеры позволяют удобно расположить это оборудование. Корзины (основания) НЧ- и СЧ-излучателей сделаны из стали, имеют высокую механическую прочность. Диффузоры динамиков выполнены из целлюлозы с защитным слоем (для дополнительной прочности). В куполе твитера используется тетолон (синтетический шелк), что обеспечивает детальное воспроизведение высокого диапазона. Все компоненты системы имеют отличную сборку, которая гарантирует длительную эксплуатацию.

Качество звука

Акустическая система обеспечивает великолепное звучание, в композициях все частоты оптимально сбалансированы. Колонки очень мощные, создают насыщенный звук. Для модернизации системы можно использовать внешний усилитель.

Плюсы

Минусы

не всем по карману.

Рейтинг компонентной акустики диаметром 13 см на 2021 год

1. Pioneer TS-A133Ci

Оценка редактора:

Технические параметры

Двухполосная акустика Pioneer имеет мощность 50 Вт и может воспроизводить частоты от 42 до 42000 Гц. Импеданс колонок составляет 4 Ом, чувствительность 90 дБ – такие параметры позволяют подключать акустику к аудиоресиверу с мощным встроенным усилителем.

Внешний вид

Модель TS-A133Ci поставляется в фирменной упаковке, в которой находятся: два СЧ/НЧ-динамика, пара кроссоверов, твитеры и защитные металлические сетки. Корзины громкоговорителей стальные, диффузоры сделаны из многослойного композитного материала, по верхнему периметру расположен резиновый подвес. Такая конструкция отличается надежностью, правильно воспроизводит средний и нижний диапазон. Твитеры снабжены пластиковыми адаптерами, что позволяет правильно расположить эти излучатели.

Качество звука

Основные громкоговорители хорошо воспроизводят басы и средний диапазон, твитеры дополняют верхние частоты. Звук колонок объемный и сбалансированный, на высокой громкости мелодии звучат чисто.

Плюсы

широкий частотный диапазон;

защитные панели в комплекте.

Минусы

нужен мощный усилитель.

2. Лучшая бюджетная компонентная акустика Урал AS-C1327K

Оценка редактора:

Технические параметры

Компонентная двухполосная акустика имеет номинальную мощность 35 Вт, диапазон составляет 68–23000 Гц, что меньше, чем у Pioneer TS-A133Ci. Чувствительность акустики «Урал» составляет 91 дБ, импеданс 4 Ом, поэтому комплект можно подключать к различным автомагнитолам.

Внешний вид

Акустическая система AS-C1327K состоит из пары НЧ-динамиков, двух твитеров, внешних кроссоверов, защитных сеток. Диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из полипропилена со специальным покрытием (для улучшения звуковых параметров).

Корзины основных динамиков стальные. Подвес обеспечивает снижение вибраций и выполнен из бутилкаучука (вид резины). Шелковая мембрана в твитере улучшает воспроизведение высокого диапазона.

Качество звука

Акустика отличается сбалансированным, насыщенным звучанием. В композициях есть низкие, средние, высокие частоты. Для оптимального звука важно правильно закрепить колонки в салоне.

Плюсы

Минусы

Как выбрать лучшую компонентную акустику

Особенности монтажа

Компонентную акустику нужно правильно разместить в салоне, чтобы получился насыщенный и объемный звук.

  • Основное отличие компонентных систем состоит в том, что твитеры и СЧ/НЧ-динамики находятся отдельно. Такая конструкция позволяет создать лучший звук, чем при использовании коаксиальных колонок.
  • Компонентные системы продаются набором, и основной размер указывается для СЧ/НЧ-динамика. Как и для коаксиальных динамиков, есть популярные модели диаметром 13 и 16 см. Размеры комплектных твитеров небольшие (от 2 см).
  • Твитеры размещают в передней части салона (консоль, стойки) по направлению к слушателю. СЧ-динамики желательно расположить возле твитеров, чтобы сбалансировать звучание частот. Основные (низкочастотные) динамики закрепляют в дверях. Такой способ обеспечивает оптимальную звуковую панораму в салоне.
  • В системах используются кроссоверы (устройства для разделения частот), которые подключаются к акустике. Поэтому учитывайте это при монтаже оборудования.

При выборе компонентной акустики уточните:

  • соответствие габаритов колонок (форма, диаметр, глубина) штатным параметрам;
  • наличие мест для размещения системы (двери, центральная консоль, стойки).

Технические термины

Диффузор – это элемент динамика, поверхность которого воспроизводит звук. Компании применяют разные материалы для создания диффузоров. Каждый вариант имеет свои особенности и подходит для определенных моделей, поэтому нельзя однозначно выбрать лучший.

Для производства диффузоров используются следующие материалы:

  • Целлюлоза. Это самый популярный материал. Он имеет хорошую прочность и демпфирующие свойства (снижение вибраций). По сравнению с другими вариантами акустика имеет мало резонансов, а значит, обеспечивает естественное звучание. Для усиления механической прочности и защиты от влажности производители применяют специальные пропитки, но такие модели стоят дороже. Целлюлозу обычно используют в НЧ- и СЧ-динамиках.
  • Полипропилен. Также широко применяется в автомобильной акустике. Для улучшения жесткости в составе используют минеральные добавки на основе кварца и магния. Материал стоит дешево, устойчив к климатическим условиям, обеспечивает равномерный частотный диапазон. Небольшие по диаметру сабвуферы (до 25 см) и среднечастотные громкоговорители оснащаются диффузорами из полипропилена.
  • Композиты. В динамиках применяются кевлар, углеволокно и другие прочные дорогостоящие материалы. Основные преимущества – это надежность и жесткость, но у материалов малые показатели демпфирования (уменьшения вибраций). Поэтому диапазон не такой равномерный, как у моделей из целлюлозы. Композитные диффузоры популярны в СЧ- и ВЧ-динамиках.
  • Прорезиненная ткань. Имеет небольшую жесткость, но отличные демпфирующие свойства, поэтому в основном применяется для сабвуферов.
  • Металлы (алюминий и титан). Предназначены для высокочастотных динамиков. Эти диффузоры отличаются небольшим весом и прочностью, для снижения резонанса используются многослойные комбинации с другими материалами.
  • Шелк. Используют для купольной высокочастотной акустики. Материал обладает хорошей прочностью и надежностью, обеспечивает равномерное воспроизведение высоких частот.

Импеданс обозначает электрическое сопротивление акустики. Для автомобильных динамиков параметр составляет 4 Ом. Сопротивление акустики должно быть идентично сопротивлению усилителя: динамики с меньшим импедансом по технике безопасности нельзя подключать к усилителю, а модели с большим сопротивлением не подходят, потому что звучат тихо.

Подвес применяется в динамике для амортизации диффузора при воспроизведении звука. Подвес делают из материалов, которые обладают эластичностью и подходят для эксплуатации в разных климатических условиях. В НЧ-динамиках используются надежные мягкие подвесы из каучука и прорезиненной ткани. Для ВЧ- и СЧ-громкоговорителей применяются полиуретаны или ткани, которые обладают достаточной прочностью и хорошо снижают вибрации.

Названия динамиков

Твитер – динамик небольшого размера (от 2 до 10 см). В компонентных системах громкоговоритель размещен в компактном корпусе, что позволяет монтировать такую акустику на панели или боковых стойках салона. Твитер воспроизводит высокие частоты от 2000 до 20000 Гц.

Сабвуфер – низкочастотный динамик, который нужен для воспроизведения басов. Частотный диапазон обычно составляет 35–200 Гц. Сабвуфер может дополнительно использоваться вместе с основной акустикой для улучшения низких частот. Размещают сабвуферы обычно на задней полке или в багажнике. Существуют два варианта устройств: НЧ-динамики и корпусные сабвуферы.

Дополнительные устройства

Кроссовер распределяет входной сигнал с усилителя на отдельные громкоговорители и позволяет уменьшить искажения звука. В результате высокие, средние и низкие частоты подаются на соответствующие динамики.

Существуют два вида кроссоверов:

  • Внешний. Компактное устройство, к которому подключаются усилитель и динамики. Такой кроссовер покупается отдельно или идет в наборе компонентной акустики.
  • Встроенный. Используется в коаксиальной акустике, имеет малые габариты, поэтому размещен в корпусе колонки.

Усилитель – это устройство, с которого сигнал подается на акустические системы. В аудиоресивере используется встроенный усилитель мощности. Внешний усилитель покупается дополнительно. Применение в системе такого модуля предоставляет следующие преимущества:

  • композиции воспроизводятся без искажений на высокой громкости;
  • детализация звучания значительно улучшается;
  • в салоне можно использовать акустику с большей мощностью.

Подведем итоги

Компонентная акустика рекомендуется пользователям, которым важен качественный звук в автомобиле. При покупке фирменного комплекта динамики и кроссоверы уже сбалансированы по техническим параметрам, нужно только правильно расположить это оборудование в салоне. Трехполосная акустика лучше по звучанию, чем двухполосные модели, но сложнее для монтажа. На рынке представлены товары на любой вкус и кошелек, причем даже среди бюджетных немало действительно качественных устройств. Надеемся, наш обзор поможет вам сделать правильный выбор!

Источник

Оцените статью