- ЗВУКОМАНИЯ
- Война форматов объемного звука
- Война форматов объемного звука
- Война форматов объемного звука
- Pro Logic
- Dolby Digital 5.1 / AC-3
- DTS Neo
- DTS Surround Sensation
- 7.1 Blu-Ray
- 9.1: Pro Logic возвращается
- Dolby Pro Logic IIx
- Dolby Pro Logic IIz
- Dolby Virtual Speaker
- SRS Circle Surround и Circle Surround II
- SRS TruSurround XT
- Audyssey DSX
- Звук DTS: X или Dolby Atmos что лучше?
- Что такое DTS X
- Что такое Dolby Atmos
- Звук Dolby Atmos и DTS X отличия
- Что такое DTS Play-Fi
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Война форматов объемного звука
Война форматов объемного звука
К сожалению, объемный звук, для многих, остается запутанной технологией.
Война форматов объемного звука
Хотя большинство понимает идею использования нескольких колонок для домашнего театра, как объемное звучание, но многие не понимают разницу между всеми этими различными форматами. 5.1, 6.1, 7.1, 9.2, Pro-Logic IIx, Pro Logic IIz, Dolby DSX и многих других.
Pro Logic
Между прочим, Pro Logic Surround от Dolby, кодирует отдельные сигналы в основные левые и правые каналы. Pro Logic хорош для декодирования двух дополнительных каналов звука из ТВ, видеокассеты. Не будем на нем останавливаться это очень старый формат.
Dolby Digital 5.1 / AC-3
Помните лазерные диски? Хотя они были изобретены в 1978 году, они просуществовали до 1983 года, когда Pioneer Electronics купил контрольный пакет акций в этой технологии, которым он сразу воспользовался. Одним из преимуществ лазерных дисков (LD) является то, что он предоставил намного больше места, чем видеокассета. Dolby воспользовался этим фактом и создал AC-3, в настоящее время известный как Dolby Digital. Этот формат улучшили и сделали Pro-Logic, тогда он позволил для стерео акустики создать объемный звук, который могут обеспечить более широкую полосу пропускания. Это также способствовало добавление низкочастотного канала эффектов, добавляя «0,1» в 5.1, который обрабатывается с помощью сабвуфера.
Кстати, первый Dolby Digital с объемным звуком начал пробиваться в домашние кинотеатры. Даже, в 1997 году когда начали выпускаться DVD-диски, Dolby Digital был форматом объемного звучания по умолчанию. По сей день, Dolby Digital 5.1, по мнению многих, это стандарт звука для кино, и выходит в большинстве Blu-Ray дисков.
Что такое рынок технологий без небольшой конкуренции? До определенного момента, Dolby более или менее доминировал со своим объемный звуком. Но, в 1993 году, вышел DTS. Кстати, DTS, является сокращением от Digital Theater Systems, это еще одна компания для цифрового объемного звука в кино. Объемный звук DTS был впервые применен в фильме «Парк Юрского периода». DTS использует более высокий битрейт и, следовательно, обеспечивает больше аудиоинформации. Это как разница между прослушиванием: 320kbps MP3-файл и файлом в flac 860 kbps. Разница в качестве звука заметна, но в бюджетных системах незначительна.
DTS Neo
Формат DTS Neo: 6, по существу, идентичен Pro Logic II и также из стереофонического двухканального источника кодирует в 5.1 или 6.1 канальный звук. Впрочем, так же, как Pro Logic II, он обеспечивает хороший объемный звук.
DTS Surround Sensation
DTS Surround Sensation это формат объемного звука, который создает фантомный центр.
С-90 для 5.1
Он способен принять любой источник 5.1-канальный и воссоздать ощущение объемного звука с помощью всего двух колонок. Кроме того, объемный звук можно также расширить двухканальным сжатым аудиосигналом (например, MP3) для более объемного прослушивания.
В целях повышения объемного звука за счет расширения «звуковой сцены,» добавили шестую колонку к исходной конфигурации 5.1 получилось 6.1. Эта шестая акустика должна была быть помещена в центре сзади в комнате. Из-за этого вышло много путаницы вокруг объемного звука. Люди уже привыкли думать про колонки окружающего звучания (неправильно) как «тылы», потому что они так часто видели их размещенными позади в углах. Размещение этой колонки, призывала к объемному звучанию, которая будет размещена просто за местом слушателя. Смысл этой 6 колонки, для того чтобы дать слушателю впечатление, если что-то приближается сзади или исчезает сзади. Но 6.1 не прижился и закончил тем, что просто сбивал всех с толку.
Чтобы сделать звук еще более запутанным Dolby Digital / THX и DTS предложили различные 6.1 версии.
Dolby Digital и THX сотрудничали, чтобы создать версию, известную, как «EX» или «Surround EX.» Информация кодируется в левой и правой АС окружающего звучания. DTS, с другой стороны, предложили два различных варианта 6,1. DTS-ES Discrete и DTS-ES Matrix.
7.1 Blu-Ray
Как это часто бывает в мире электроники, только когда вы решили стиснуть зубы и купить новое оборудование, приходит что-то новое, и вы оставляете свой новенький ресивер в пыли и бежите покупать еще новей.
Так было, когда 7.1 звук была введен в сочетании с HD-DVD и Blu-Ray дисками. Просто, когда люди начали привыкать к 6.1, то 7.1 пришел в качестве нового сверх объемного формата.
Также как и 6.1, у формата 7.1 есть несколько различных версий. Все они добавляют по 2 колонки объемного звучания. Информация дискретна, что означает, что каждая АС получает свою собственную конкретную информацию.
Dolby предлагает две различные версии 7.1.
Dolby Digital Plus, которая, по-прежнему включает в себя сжатие данных и занимает меньше места на Blu-Ray диске.
Dolby TrueHD, с другой стороны, это звук без потерь. Поскольку никакое сжатие не участвует, Dolby TrueHD предназначен для студийной мастер-записи.
DTS также имеет две 7.1 версии, которые отличаются так же, как и в версиях от Долби.
DTS-HD с потерями, сжатый формат 7.1, и DTS-Master HD звук без потерь который идентичен студийной мастер-записи.
Важно отметить, что данное микширование 7.1-каналов не всегда включено в Blu-Ray диски. Киностудии должны выбирать 7.1, но они не всегда делают это. Есть и другие влияющие факторы.
Во многих случаях, 5.1 может быть расширена до 7.1 с помощью A/V-ресивера. Таким образом, эти задние колонки окружающего звучания не нужны, если они не получают сигнала.
9.1: Pro Logic возвращается
Если вы уже ходите по магазинам и выбираете ресивер, то вы могли заметить, что многие предлагают один или несколько различных версий Pro обработки Logic.
В современном мире у Dolby Pro Logic, уже есть: Pro Logic II, Pro Logic IIx и Pro Logic IIz. Давайте взглянем на то, что каждый из них делает.
Pro Logic II больше всего напоминает ранний Pro Logic в том, что он может сделать объемный звук 5.1 из стереофонического источника. Разница в том, Pro Logic II делает объемный звук из стерео звучания.
Этот режим обработки обычно используется при просмотре HD телеканалов в стерео.
Dolby Pro Logic IIx
Усовершенствование Dolby Pro-Logic II, дало помимо двух задних каналов, в дополнение к Dolby Pro-Logic II т.е 5.1 каналов, в результате чего появилась Dolby Pro-Logic IIx, система обработки объемного звука в 7.1-канальный.
Dolby Pro Logic IIz
Отличный от Dolby Pro Logic IIz это формат обработки звука объемного звучания, который расширяет объемный звук в вертикальную плоскость. Dolby Pro Logic IIz предлагает возможность добавления еще двух фронтальных колонок, которые расположены над левой и правой основной акустикой. Эта функция добавляет «вертикаль» или накладные колонки для области объемного звучания (к примеру, для дождя, вертолетов, самолет и прочих эффектов). Таким образом, Pro Logic IIz позволяет добавить две «фронтальных колонки на высоту», которые расположены выше и находятся между основными стерео-колонками. Этот формат обработки звука стремится добавить больше глубины и пространства для кино. Поскольку обработка IIz может быть с 7.1 звуковой дорожкой, то полученный формат можно назвать 9.1.
Pro Logic IIx является одним из тех режимов обработки, который мы упоминали, в стандарте 5.1-канал и расширяет его до 6.1 или 7.1.
Pro Logic IIx подразделяется на фильмы, музыкальный и игровой режим.
Dolby Virtual Speaker
Dolby Labs разработала способ создания довольно точного объемного звучания, что дает иллюзию, что вы слушаете полноценную систему из 5.1 системы объемного звучания, но с использованием всего двух колонок и сабвуфера.
комплект 5.1 kef iq5
Называется Dolby Virtual Speaker, при использовании стандартных стерео источников, таких как CD, создает более широкую звуковую сцену. Также Dolby Virtual Speaker создает звуковой образ 5.1 канального звука, используя технологию, учитывающую отражения звука и, то как люди слышат звук в естественной среде, что позволяет сделать объемный звуковой сигнал, причем, без необходимости иметь пять или шесть колонок.
SRS Circle Surround и Circle Surround II
В то время как Dolby Digital и DTS подошли к объемному звуку из направленной точки прослушивания (звуки исходящие от акустики), Circle Surround погружает вас звук. Нормальный 5.1 источник кодируется до двух каналов, а затем вновь декодируется обратно в 5.1 каналов и перераспределяется обратно в 5 колонок (плюс сабвуфер) таким образом, создается более захватывающий звук без потери направленности оригинального 5.1-канального исходного материала.
Circle Surround обеспечивает повышение качества Dolby Digital и аналогичного материала исходного объемного звучания без снижения качества первоначальной идеи звукового объемного звучания.
Circle Surround II добавляет дополнительный задний центральный канал, обеспечивая полное погружение в кино исходящих позади слушателя.
SRS TruSurround XT
Tru-Surround XT является звуковой схемой, которая имеет способность принимать многоканальные кодированные источники, такие как Dolby Digital, и воспроизводить их с эффектом многоканального объемного звучания причем, с помощью двух-динамиков. Результат не столь впечатляющий, как с Dolby Digital 5.1.
Audyssey DSX
Audyssey, компания известна своей автокалибровкой программного обеспечения, стоит в многих сегодняшних A/V ресиверах, выпустила её Audyssey DSX, который также позволяет разместить дополнительные АС вне основных форматах 5.1 и 7.1. С добавлением ширины передних каналов на высоте в системе 7.1, то можно достичь до 11.1 каналов объемного звучания.
Таким образом, Audyssey DSX (Dynamic Surround Expansion) это формат окружающего звука, который добавляет фронтальные колонки на вертикальную высоту, похож на Dolby Prologic IIz , но также включает в себя добавление левой / правой боковых громкоговорителей, расположенных между передней левой и правой акустикой.
Некоторые производители ресиверов, не приобрели права и процессоры для Dolby или продуктов Audyssey, а делают свои собственные версии объемного звука. Так как это развивающийся сегмент, мы не собираемся идти дальше, а тем, кто интересуется должны посетить веб-сайт производителя.
Singxer SDA-2 ЦАП на АК4497
Я надеюсь, что статья «Война форматов объемного звука» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
сли вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form ]
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Источник
Звук DTS: X или Dolby Atmos что лучше?
В последние годы технологии объемного звучания сделали огромный шаг вперед благодаря трем технологиям: DTS: X, Dolby Atmos и DTS Play-Fi. Первые две — это технологии объемного звука, которые обещают сделать фильмы и телепередачи еще более захватывающими, чем когда-либо.
DTS Play-Fi — это мультирумная платформа, которая может «связывать» устройства всех видов в разных комнатах по всему дому. Скорее всего, многим уже известно о существовании одной, двух или всех трех из этих технологий. В этой статье попробуем объяснить, как работают эти технологии и чем отличаются DTS: X и Dolby Atmos друг от друга.
Что такое DTS X
Звук DTS X — аудиоформат объемного звука нового поколения с открытым исходным кодом. Как и его конкурент Dolby Atmos, DTS: X в отличие от стандартного объемного звука может размещать звук в более определенных местах по всей комнате. Этот формат был применен впервые в 2015 году в домашних кинотеатрах. Только после этого DTS: X был внедрен в кинотеатры.
Цель создания поддержки DTS X та же самая, что и у Dolby Atmos. При воспроизведении контента DTS X звук перемещается по комнате намного реалистичнее, чтобы соответствовать действиям на экране. В результате кинематографический эффект становится более захватывающим.
Различие между Dolby Atmos и DTS X заключается в том, что DTS: X вместо потолочных динамиков работает со стандартными системами объемного звучания. В связи с этим, есть большая вероятность, что ваш домашний кинотеатр со звуком 5.1 или 7.1 будет совместим с DTS: X.
Стоит учитывать и то, что рассматриваемый формат также может поддерживать более обширные системы: до 32 колонок и до 11.2-каналов. DTS: X использует платформу многомерного аудио (MDA) с открытым исходным кодом. Так же, как и Android, любой производитель может создать систему, которая будет совместима с DTS X, без специальной лицензии.
Базовый вариант звуковых систем 5.1 и 7.1
Что такое Dolby Atmos
Предназначение поддержки Dolby Atmos очень похоже на DTS: X, но сама технология совершенно иная. Начнем с того, что если DTS:X появился сначала в домашних кинотеатрах, то Atmos начал свою жизнь в кинотеатрах, а потом только был внедрен в домашние кинотеатры, колонки и звуковые панели. Как и Atmos, DTS: X является объектно-ориентированной технологией объемного звучания.
Однако Atmos делает больший упор на высоту. В связи с этим компания Dolby рекомендует устанавливать потолочные колонки, чтобы получить максимальный звуковой эффект. Очевидно, что далеко не каждый согласится на изменение дизайна своего потолка. Но, к счастью, есть сертифицированные Dolby Atmos динамики и звуковые панели с динамиками, поднимающими звук вверх, чтобы отразить его с потолка.
В результате звуковой эффект будет звучать более реалистично, будь то вертолет, летящий над головой, или пули, проносящиеся возле уха. Каналы Atmos учитываются в названии звуковой системы. Так, например, система 5.1, состоящая из пяти каналов, одного сабвуфера, с четырьмя добавленными динамиками Dolby Atmos будет называться 5.1.4. Звук 7.1.4 считается эталонным для Dolby Atmos. Другими словами, оптимальной считается звуковая система, состоящая из семи каналов, одного сабвуфера и четырех колонок Atmos.
Звуковые системы 5.1.4 и 7.1.4 Dolby Atmos
Звук Dolby Atmos и DTS X отличия
Перед тем, как провести сравнение Dolby Atmos и DTS X сразу стоит отметить, что видеоконтент может содержать одновременно обе звуковых дорожки. Только в этом случае у пользователя появится выбор предпочтения одного формата перед другим. На бумаге DTS: X имеет преимущество с точки зрения качества звука, поскольку поддерживает более высокие скорости передачи данных.
Однако не все так просто. Dolby утверждает, что ее кодеки более эффективны, чем DTS. Следовательно, звук будет не хуже или даже лучше при более низкой скорости передачи данных. Независимо от этого, следует рассмотреть гораздо больше моментов, чем просто качество звука. DTS: X позволяет вручную настраивать звуковые объекты.
В связи с этим есть возможность увеличить, к примеру, громкость голоса. DTS: X не имеет каких-либо официальных требований к динамикам. Если динамики пользователя совместимы с DTS:X, то можно расположить их так, как нравится пользователю. Несмотря на этот плюс, многие считают требования Dolby Atmos полезным руководством о том, как извлечь максимальную пользу от расположения колонок.
Фильмы с Dolby Atmos также чаще встречаются, чем с DTS: X, несмотря на то, что около 90 процентов рынка домашних аудио-видео устройств поддерживают и DTS: X. Netflix и Amazon Prime Video поддерживают Atmos, а не DTS: X. Звуковыми дорожками Atmos и DTS: X одновременно оснащено множество Blu-ray дисков.
Таким образом, в войне форматов DTS: X против Dolby Atmos нет явного победителя. Хорошей новостью является то, что вам не обязательно выбирать между ними. Множество аудио-видео ресиверов и систем объемного звука поддерживают обе технологии. Поэтому, скорее всего, выбор зависит от акустической аппаратуры, которая имеется у пользователя.
Что такое DTS Play-Fi
DTS Play-Fi — беспроводная аудиоплатформа, лицензированная для Hi-Fi брендов. Это означает, что вместо того, чтобы покупать все аудиоустройства у одного производителя достаточно просто подключить беспроводные устройства разных производителей через DTS Play-Fi. В основном это такие «серьезные» Hi-Fi бренды, как McIntosh, Onkyo, Arcam, Klipsch, Polk и Thiel.
Совместимые устройства включают в себя беспроводные колонки, стереосистемы, AV-ресиверы, предусилители, стримеры, медиа-серверы и многое другое. Есть возможность управлять ими, используя приложение Play-Fi на своем устройстве Android или iOS или же через компьютер.
Приложение поддерживает все основные потоковые сервисы (Spotify, Tidal, Amazon Music и т.д.). Исключение составляет Apple Music, хотя есть некоторые Play-Fi-совместимые устройства, которые поддерживают технологию беспроводной связи Apple AirPlay 2.
Какие файлы поддерживает DTS Play-Fi? Это файлы MP3, M4A, AAC, FLAC, WAV и AIFF с разрешением до 16 бит / 48 кГц без сжатия. Также можно передавать потоковые файлы с более высоким разрешением через сеть Wi-Fi. Однако разработчики советуют в этом случае использовать проводное соединение, чтобы избежать «заикания» воспроизведения.
Итак, сколько устройств можно добавить в домашнюю сеть? Сколько угодно, хотя DTS рекомендует максимум 32 устройства, чтобы избежать проблем с производительностью. Одну и ту же песню могут воспроизводить одновременно до 16 устройств Play-Fi. Также можно управлять Play-Fi голосом через голосовых помощников Amazon Alexa или Apple Siri.
Источник