- На МТЗ 82 какой лучше дозатор поставить Д 100 или Д 160? Родной стоит Д 100. Д 160 не многовато будет ?
- Похожие посты
- Мтз 82.Переделали рулевое управление на дозатор и цилиндр. Почему руль все равно крутится туго? Нажимаешь на газ становится получше. В чем причина?
- Какой дозатор ставить на мтз 82?
- Хорошая косилка для мтз 82? Сколько стоят шестерни в платформу под тарелками?
- Поставил дозатор на мтз 82, комплект на рулевую колонку, нш 16 купил. Почему руль всё равно туго? В чем еще проблема?
- Какой лучше купить кун быстросъемный на мтз 82?
- Почему на Мтз 82.1 отказала рулевая, стоит колом ни влево и не вправо?
- Как подружить дозатор с гуром на мтз82? Какие могут быть нюансы?
- Как регулировать давление на дозаторе мтз 82, гидроцилиндр течет? Может давление больше?
- Переделал рулевое на мтз 82 на дозатор. Почему текут гидроцилиндры рулевые оригинал? Уже поменял 4 штуки.
- Почему на МТЗ 82 руль тугой стал. Стоит насос дозатор д 100 и клинит. На холодную легко крутится ,а через минут 5 — не повернуть. Нш или дозатор?
- Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на МТЗ
- Характеристики и преимущества
- Возможные неисправности
- Ремонт
- Конструктивные виды (достоинства и недостатки)
- Новые версии гидрораспределителя
- Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами
- Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса
- Как установить
- Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки
- Конструкция распределителя
- Принцип работы
- Работа фиксатора золотника
- Замена масла
- Переоборудование рулевого управления
На МТЗ 82 какой лучше дозатор поставить Д 100 или Д 160? Родной стоит Д 100. Д 160 не многовато будет ?
Всех с новым годом . Такой вопрос, а на МТЗ 82 какой лучше дозатор поставить Д 100 или Д 160? Родной я знаю стоит Д 100. Д 160 не многовато будет ?
КОММЕНТАРИЕВ (17)
Похожие посты
Мтз 82.Переделали рулевое управление на дозатор и цилиндр. Почему руль все равно крутится туго? Нажимаешь на газ становится получше. В чем причина?
- Автор: Сергей Козленко
- 26 июня 23:25 17 комментариев
Интересно мнение специалистов. Такая проблема: старенький МТЗ 82, решились переделать рулевое управление на дозатор и цилиндр, все переделали, руль все равно крутится туго, нажимаешь на газ, ситуация меняется в лучшую сторону, но как только газ отпускаешь рулевое снова перестаёт работать. Думали не справляется старенький НШ 10, купили новый НШ 16, заменили, ситуация не поменялась, приехали в магазин менять дозатор, в магазине сказали что встречались с такими проблемами и скорее всего дело в цилиндре. Купили, заменили, ситуация снова не поменялась, масло в системе М8ДМ, не пенится, но в гидробаке во время работы фонтанирует, бурлит и очень сильно греется, подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема, не оставляйте без внимания.
Какой дозатор ставить на мтз 82?
- Автор: Айнур Мубараков
- 01 июня 00:10 5 комментариев
Всем доброго вечера. Подскажите, пожалуйста, какой дозатор ставить на мтз 82?
Хорошая косилка для мтз 82? Сколько стоят шестерни в платформу под тарелками?
- Автор: Макс Ляпустин
- 09 мая 23:10 23 комментария
Ребята, подскажите хорошая косилка для мтз 82? Сколько стоят шестерни в платформу под тарелка и?
Поставил дозатор на мтз 82, комплект на рулевую колонку, нш 16 купил. Почему руль всё равно туго? В чем еще проблема?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 26 апреля 14:00 8 комментариев
Мужики, подскажите. Поставил дозатор на мтз 82 комплект на рулевую колонку, нш 16 купил. Почему руль всё равно туго? В чем еще проблема?
Какой лучше купить кун быстросъемный на мтз 82?
- Автор: Алексей Чижов
- 03 апреля 01:00 11 комментариев
Добрый день, хотел купить кун быстросъемный на мтз 82 Посоветуйте какой взять, какой фирмы хороший?
Почему на Мтз 82.1 отказала рулевая, стоит колом ни влево и не вправо?
- Автор: Артур Киреев
- 27 марта 02:27 18 комментариев
Добрый вечер. Мтз 82.1 отказала рулевая, стоит колом ни в лево и не в право.
Как подружить дозатор с гуром на мтз82? Какие могут быть нюансы?
- Автор: Рамиль Юсупов
- 12 марта 00:13 26 комментариев
Есть ли те кто дружил дозатор с гуром на мтз82? Какие могут быть нюансы?
Как регулировать давление на дозаторе мтз 82, гидроцилиндр течет? Может давление больше?
- Автор: Фаниль Салихов
- 09 февраля 13:30 20 комментариев
Ребята, подскажите, пожалуйста. Кто — нибудь регулировал давление на дозаторе мтз 82, чёт гидроцилиндр течет. Уже 5 новых оригинальных гидроцилиндров поменял, все текут. Может давление больше?
Переделал рулевое на мтз 82 на дозатор. Почему текут гидроцилиндры рулевые оригинал? Уже поменял 4 штуки.
- Автор: Фаниль Салихов
- 04 февраля 14:00 7 комментариев
Ребята, подскажите, пожалуйста, переделал рулевое на мтз 82 на дозатор уже поменял 4 гидроцилиндра рулевых оригинальных все текут ребята подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?
Почему на МТЗ 82 руль тугой стал. Стоит насос дозатор д 100 и клинит. На холодную легко крутится ,а через минут 5 — не повернуть. Нш или дозатор?
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 03 января 12:30 10 комментариев
Ребята, всех с новым годом! У меня такой вопрос к вам: на МТЗ 82 руль тугой стал. Стоит насос дозатор д 100 и клинит. На холодную легко крутится с пальцем одним ,а через минут 5 — руль не повернуть с места, а чуть газу дашь одним пальцем крутится. В чем может быть проблема нш или дозатор? Ребят, кто нибудь ставил нш 16?
Источник
Принцип работы и нюансы монтажа насоса-дозатора на МТЗ
Для чего нужен насос-дозатор? Какие имеет достоинства и недостатки? Как грамотно установить дозатор на трактор МТЗ?
“Территория” применения насоса-дозатора.
Под “территорией” подразумевается точное нахождение насоса, устанавливаемого в объёмные гидроприводы рулевого управления различной сельхозтехники в общем, и белорусских тракторов ММЗ, в частности. Если говорить конкретно, то по существующим производственным ГОСТам, номера которых 28174-89 и 27254-87 подобными устройствами снабжается вся техника, чья максимальная скорость перемещения не превышает 50 км/ч.
В нашем случае, это напрямую касается тракторов марки МТЗ – 80, например, или его более молодого собрата – МТЗ – 82. Дозировка жидкости осуществляется таким насосом в нормированных рамках прямо в гидравлические цилиндры, что позволяет не терять управления трактором даже в нештатных ситуациях (авариях, когда питающий насос не выполняет своих функций) просто с помощью небольшого физического усилия тракториста-оператора.
Характеристики и преимущества
- Достаточно компактный и малогабаритный.
- Наличие нескольких предохранительных клапанов (обратный входной, подпитывающий, противоударный).
- Использование планетарного редуктора для обратной связи (героторный тип).
- На одной плоскости находятся все резьбовые соединения.
- Клапанная крышка подключаемая.
- Прямо на руле или на клапанной крышке возможно подключение трубопроводов.
- Рулевая колонка соединяется шпицевым валиком.
- Применение специальных приставок при соединении с рулевой колонкой штифтом.
- Тройной вариант изготовления (основной, с LS линией и гидравлическим мотором для эксплуатации в аварийных ситуациях).
Возможные неисправности
Проблема: Большой люфт руля при работающем двигателе.
Причина: Изношены соединения вала рулевого механизма. Возможно, также увеличены зазоры в зацеплении зубчатой передачи ГУРа, шаровых пальцев и рулевых тяг, а также ослабли подшипники червячного механизма на валу.
Решение: Проверить состояние деталей механизма и тяг, изношенные — заменить. Люфт проверяется специальным устройством с динамометром. Динамометр устройства располагают на руле, а указатель — на колонке. Далее руль поворачивают в обе стороны до полного исчезновения зазоров в шарнирах тяг и зацеплении рулевого механизма. Показатель не должен превышать 35° и в идеале должен укладываться в диапазон 25—30°. Далее определяют усилие на ободе руля. Для этого необходимо откинуть тяги от сошки, завести мотор и при максимальной частоте вращения коленвала потянуть ручку динамометра на себя. Результат должен находиться в пределах 30—50 Н. Если люфт руля выше допустимого значения, необходимо отрегулировать механизм и устранить зазоры. В зубчатом сцеплении необходимо отвернуть стопорный болт и сместить регулировочную втулку. Зазор должен быть в пределах 0,1—0,3 мм. В вале ГУРа — заменить прокладки фланца датчика блокировки дифференциала.
Схема рулевого управления
Проблема: необходимо прикладывать большое усилие при повороте трактора.
Причина: нехватка масла в баке, проблемы с её подачей или неправильная работа предохранительного клапана.
Решение: В первую очередь необходимо установить, какое давление обеспечивает насос и проверить утечки. При проверке используется специальный прибор с манометром. Подача масла должна составлять от 1,2 до 2,0 л/мин при Р = 5,0 МПа. Предохранительный клапан должен срабатывать при 7 — 8,5МПа. Далее осматривают все шланги и соединения на предмет утечек. При необходимости заменяют прокладки и маслопроводы. Если причина в недостаточной подаче рабочей жидкости, насос необходимо заменить.
Обязательно почитайте: Ремень на мотоблок Нева
Проблема: Резкие толчки и рывки при повороте трактора.
Причина: ослабление затяжка гайки золотника гидронавесного распределителя или увеличение зазоров тяг.
Решение: Сначала отрегулировать зазоры в шарнирах рулевых тяг. После этого затянуть корончатую гайку золотника распределителя. Используется динамометрический ключ, усилие должно быть в пределах 20 Н*м. После затяжки гайку чуть отпускают для зашплинтовки.
Ремонт
Большинство узлов и агрегатов МТЗ вполне подлежат разбору «на коленке» в полевых условиях, однако регулировка рулевого управления должна выполняться в гараже с использованием специальных приборов и инструментов. Большинства поломок можно избежать, своевременно проводя техобслуживание.
Техническое обслуживание рулевого управления заключается в следующих действиях:
- Регулярная проверка масла.
- Контроль за утечками в соединениях ГУРа и состоянием резьбовых соединений рулевого привода, тяг, сошки, поворотных рычагов и пр.
- Смазывание карданных шарниров привода каждые 960 моточасов.
- Замена масла и промывка масляного фильтра каждые 960 моточасов.
- Проверка и, при необходимости, регулировка свободного хода рулевого колеса.
Все операции рекомендуется выполнять после каждых 960—1000 часов работы трактора. Проверять масло рекомендуется перед началом каждой смены.
Рулевая колонка МТЗ
Промывка масляного фильтра выполняется так:
- Отсоединить маслопровод от крышки и редукционного клапана.
- Вывернуть болты крышки, завернуть два из них в резьбовые отверстия, приподнять и снять верхнюю крышку.
- Снять два оставшихся маслопровода и аккуратно выворачивать клапан, пока не удастся снять фильтр.
- Тщательно промыть фильтр в бензине или дизельном топливе изнутри и снаружи.
- Подтянуть гайку крепления сектора и проверить зазор зацепления с рейкой (должен быть не более 0,3 мм). При необходимости отрегулировать зацепление, для чего нужно вывернуть четыре болта крепления и попарно вынимать прокладки, тем самым уменьшая зазор.
- Установить фильтр.
- После установки крышки отвернуть контргайку и полностью закрутить болт, регулирующий осевое перемещение поворотного вала.
Конструктивные виды (достоинства и недостатки)
По конструкции дозирующие насосы могут быть всего трёх видов:
- поршневые (плунжерные) – с прямым вытеснением;
- мембранные (с диафрагмой) – всасывающе-выталкивающие;
- перистальтические (на роликовой основе).
В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.
Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.
И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.
Новые версии гидрораспределителя
Кардинальным изменениям механизм не подвергается, но определенные улучшения все же имеют место. В частности, модификация Р80-3/1-222Г характеризуется усовершенствованной защитой от утечек. В конструкции предусмотрены более надежные уплотнители и регуляторы запорной арматуры. Также гидрораспределитель МТЗ 82 нового образца получил возможность обеспечения циркуляции жидкостей под высоким давлением. Пуск, остановку и фиксацию исполнительных органов оператор может производить в интенсивном режиме. При этом страховать механику будет обновленная система предохранения от перегрузок. Как и предшествующие версии, данный гидрораспределитель является универсальным и может интегрироваться в конструкцию тракторов МТЗ, ЮМЗ-6, ДТ, Т-150 и др.
Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами
Здесь необходимо сразу же заметить, что процедура эта пусть и не отличается особой сложностью, но требует к себе повышенного внимания, а также наличия специфических навыков и познаний. Впрочем, невыполнимых задач не существует, поэтому при нужном терпении и правильном подходе, работу вполне можно выполнить и в домашних условиях.
При монтаже рекомендуется использовать специальный установочный комплект, что позволит сэкономить на покупке гидробака, в роли которого будет выступать корпус самого ГУРа.
На нём же будет закреплён и сам насос. Помимо всего прочего, такое решение позволит сохранить в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа же проводится в следующей очерёдности:
- С ГУРа демонтируется распределитель;
- Выполняется замена всех необходимых подшипников;
- Снимается червяк и ставится на место новый вал;
- На плашку крепится НД, для чего используется особый болт с потаем;
- Собранный агрегат устанавливается на место и подключается к системе.
Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса
Безусловно, есть в среде трактористов, как и в других отраслях жизни человека, свои умельцы (Кулибины), решающие, как поставить дозировочный насос, откуда его лучше стащить (снять) и куда монтировать. Это не оригинальные идеи, но право на жизнь они имеют. Итак, по порядку:
- Открутив рулевую колонку они выкидывают её вместе с тягами к чертям (или складируют).
- Вместо неё устанавливают собственноручно сделанный кронштейн, идентичный по высоте с колонкой, чтобы закрепить там дозатор.
- Насос снимают с Балканкара (это такой погрузчик) вместе с цилиндром.
- На цапфу мастерят полноразмерные сплошные тяги.
- Опять своими руками изготавливают кронштейн для гидравлического цилиндра, чтобы крепить на раме.
- Установка производится соединением от рамы к цилиндру, затем к тяге, а подключают это всё через НШ – 10 и вуаля!
Конечно, такой метод в чём-то прост, но при наличии правильно растущих рук и заменяемых узлов с другой техники. При другом раскладе лучше пользоваться заводскими моделями насосов.
Как установить
Для того чтобы поставить дозатор на МТЗ старого образца своими руками, нужно подготовить следующие механизмы:
- кронштейн;
- рулевая тяга;
- гидравлический рулевой цилиндр;
- гидравлический бак.
Порядок установки дозатора:
- Демонтировать коробку гидравлического рулевого управления.
- Убрать рукоятки управления и снять пластины с пыльников.
- Снять уплотнительные кольца и крышки.
- Вытянуть золотники.
- Заменить износившиеся подшипники и установить бак.
- Демонтировать червяк автомобиля.
- На место червяка поставить вал дозирующего механизма.
- Прикрутить устройство для дозировки к необходимой планке.
- Зафиксировать все элементы при помощи крепежных болтов.
- Проверить насосный механизм на наличие повреждений и дефектов.
- Установить механизм в систему гидравлического устройства усиления.
- Заменить систему блокировки ГУРа на блокирующий дифференциал.
- Подключить механизм. Схема подключения есть в руководстве пользователя МТЗ.
- Проверить объем масла и рабочей жидкости.
- Запустить силовой агрегат и проверить работу дозатора.
Данный механизм нельзя устанавливать на транспорт, максимальная скорость передвижения которого превышает 50 км/ч.
Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки
Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:
- Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
- Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
- Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
- Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
- При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.
Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.
Конструкция распределителя
Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р(ГОСТ 8754-71)
- Р – распределитель
- 75 – пропускная способность узла литров в минуту
- 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
- 3 –количество золотников в конструкции узла
- Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором
Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.
Гидрораспределитель МТЗ 80(82) Р75-33Р
Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.
Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.
Принцип работы
Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:
- «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
- «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
- «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
- «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.
Работа фиксатора золотника
Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.
Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.
Замена масла
Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.
Процесс происходит так:
- включают насос и двигатель;
- прогревают жидкость до 30°;
- отключают мотор;
- сливают масло через сливное отверстие;
- снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
- устанавливают фильтр в обратном порядке;
- заливают масло до позиции «П»;
- запускают силовой агрегат;
- прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.
Переоборудование рулевого управления
Для своего времени ГУР был эффективным и передовым способом облегчить управление, однако сегодня появились более современные механизмы. Гидрообъемное рулевое управление МТЗ 82 (ГОРУ) обеспечивает комфортное и точно управление, при этом проще в обслуживании и легче по весу. Оно не требует механической связи привода и механизма руля, а поворот осуществляется силовыми цилиндрами, управляемыми насосом-дозатором.
Обязательно почитайте: Как на Т-40 отрегулировать сцепление
Основные элементы гидрообъемного управления:
- насос-дозатор;
- силовые цилиндры, установленные на переднем мосту;
- маслопроводы, соединяющие насос с цилиндрами и колонкой;
- насос шестеренчатого типа, поддерживающий давление масла;
- гидроаккумулятор;
- маслобак;
- магистрали, прокладки, соединители.
Схема рулевого управления МТЗ 82 с дозатором выглядит так:
- Когда трактор движется по прямой, золотник дозатора блокирует поступление масла в полости поворотных цилиндров.
- При повороте руля золотник смещается, и масло попадает в цилиндры, обеспечивая работу механизма.
Комплект переоборудования для МТЗ
Гидрообъёмные системы обеспечивают большую легкость управления по сравнению с гидроусилительными, а благодаря малому весу могут монтироваться на любые части трактора. За счет отсутствия механической связи с рулем, исключают появление люфтов. Однако эти системы очень чувствительны к утечкам и требуют тщательного обслуживания.
Управлять трактором, оснащенным ГУРом, труднее, зато эти системы проще устроены, быстрее откликаются на движение руля, защищают от ударов и вибрации.
Переоборудование — относительно простая операция, доступная даже начинающему механику:
- Снять червяк рулевого механизма и гидрораспределитель ГУР.
- Установить насос-дозатор таким образом, чтобы он не подвергался осевым и радиальным нагрузкам.
- Соединить рулевой вал с валиком дозатора.
- Укрепить силовой цилиндр на переднем мосту (используется специальный кронштейн).
- Соединить цилиндры и поворотными рычаги управления колесами.
- Подсоединить дозатор к гидроцилиндру двумя трубопроводами.
- При необходимости насос легко демонтируется, после чего можно снова установить ГУР.
Источник