Посоветуйте усилитель для JBL E-100
Посоветуйте усилитель для JBL E-100
Добрый день! Очень прошу помощи по поводу усилителя. Есть две колонки JBL E-100 с усилителем Yamaha RX-V459, но он их явно не тянет (ведь так?). Какой усилитель предназначен, чтобы без проблем раскачать полностью две колонки JBL E-100? Звук нужен для различных мероприятий в актовом зале школы, восновном для голоса (одна, две дискотеки в год). И вообще смогут ли эти две колонки обеспечить звуком не очень большой зал школы (извеняюсь — размер зала в кв.м. пока не узнал)?
на одном динамике колонки имеются повреждения :
С ним можно жить? или уже все?
И ещё — провода сильно влияют на звук? У нас провод обычный красно-черный (похож как у обычных центров). Какие провода посоветуйте?
P.S. очень прошу дать совет, так как проконсультироваться больше не с кем. мучаемся уже очень долго.
Re: Посоветуйте усилитель для JBL E-100
Добрый день! Очень прошу помощи по поводу усилителя. Есть две колонки JBL E-100 с усилителем Yamaha RX-V459, но он их явно не тянет (ведь так?). Какой усилитель предназначен, чтобы без проблем раскачать полностью две колонки JBL E-100? Звук нужен для различных мероприятий в актовом зале школы, восновном для голоса (одна, две дискотеки в год). И вообще смогут ли эти две колонки обеспечить звуком не очень большой зал школы (извеняюсь — размер зала в кв.м. пока не узнал)?
на одном динамике колонки имеются повреждения :
С ним можно жить? или уже все?
И ещё — провода сильно влияют на звук? У нас провод обычный красно-черный (похож как у обычных центров). Какие провода посоветуйте?
P.S. очень прошу дать совет, так как проконсультироваться больше не с кем. мучаемся уже очень долго.
Ну если по порядку ,то усилитель конечно лучше Харман кардон модель чем выше тем лучше .Для обычной дискотеки этих ас хватит за глаза .А на счёт продавленного пылевика не беспокойтесь на звук и на работу никак не влияет к тому же можно постараться вытянуть при помощи маленькой присоски.
Источник
Доработка акустики JBL
Доработка акустики JBL
Вдохновившись идеями о доработке акустики, я решил применить их к своим Е-60. Впринципе, эта акустика меня вполне устривает, но появились некоторые вопросики к ней, а именно плохая микродинамика, т.е. способность внятно воспроизводить тихие моменты композиции, а не вуалировать их. Конечно, многие сейчас скажут, мол, проще её продать и купить акустику за килобакс, но я заверю — не проще. Проще, интереснее, а главное дешевле, доработать своими руками.
Конструкция до переделки.
В процессе, мной было выявлено, что внутренняя проводка выполнена дешевым ( не акустическим ) кабелем, причем сечением не более 0,75 кв. К динамикам и входным клеммам провода крепятся на клипсах — это уже совсем свинство, со стороны JBL. Плата кроссовера крепится на заднюю стенку. Фильтры собраны на неполярных электролитических кондерах ELYTONE, катушки индуктивности — с сердечником. Схему кроссовера срисовал, кому надо — могу выслать. Между правой и левой стенкой ящика — распорка. Из звукопоглотителей внутри только 2 куска минеральной ваты размерами примерно 25 см на 1 метр. Звукопоглотитель был просто уложен, т.е. совсем не закреплен. СЧ головка — в персональном пластиковом в боксе. Бокс заполнен ватой. Все головки безимянные. Не понравилась мне ВЧ пищалка — маленькая такая, легенькая — тщедушная. Не удивительно, что она часто горит. Я вспомнил нашу отечественную купольную головку от акустики кливер — так она весила наверное с килограмм и там был не магнит, а магнитище, а это просто недоразумение, а не головка. Передняя панель — 20 мм МДФ плита, остальное — ДСП. Драйверы прикручиваются прямо к лицевой панели без намёка на прокладки, это же касается и клеммника.
Что сделано.
Вся начинка ящика была полностью удалена. Все стыки панелей были промазаны силиконовым автогерметиком. Следующий этап загушение корпуса, для чего на авторынке был куплен рулон 1м х 1,5м материала БИТОПЛАСТ 10. Это самоклеящийся
виброзвукопоглощающий материал толщиной 10 мм. Похож на пропитанный поролон, хорошо прилипает к любой поверхности. Все внутренние поверхности ящика были проклеены этим материалом. На лицевую панель, к сожалению, материала не хватило, а хорошо было бы проклеить и её. Безобразные штатные провода были заменены на недорогой акустический Belsis, сечением 2,5 кв.мм. Провода припаивались непосредственно к плате кроссовера, к клеммнику, а на последнем этапе — прямо к клеммам головок. Провода монтировались согласно направленности кабеля (по стрелочке) от клеммника к головкам. Этот принцип сохранялся и не был нарушен ни разу. После, кроссовер был закручен на заднюю панель прямо через битопласт. Штатные звукопоглотители (вата) были возвращены на свои места. На последнем этапе — сборка, припаиваем провода к головкам и закручиваем головки на место.
Что не сделано.
Хорошо было бы: проклеить битопластом лицевую панель, поэкспериментировать с количеством звукопоглотителя в колонке (добавлять/убавлять синтепон), заменить электролиты кроссовера на полипропилен того же номинала, и обязательно надо посадить клеммник и динамики на герметик. Я этого не сделал только потому, что знаю, что буду еще её разбирать.
Слушаем.
Первое, что бросилось в уши это более эмоциональное, трогательное звучание. Появилось много мелких деталей, которые ранее были завуалированы. Т.е. микродинамика заметно улучшилась. Середина стала звучать глубже, я бы сказал красивее. Многие знакомые композиции зазвучали совсем не привычно, по другому, но я бы сказал, что так более правильно. Бас стал еще более быстрым, а верхи стали чище. Они по прежнему звенят (за что их многие и не любят), но они заметно очистились. Но в основном изменения коснулись СЧ диапазона.
Цена вопроса.
Материал Битопласт — 350р/1 кв.метр, провод Belsis — 38 р/метр. Кто думает что проводов в аустике «мало» рассказываю — ушло от 4 до 5 метров парного провода.
Выводы.
Помоему овчина стоит выделки. Акустика недорогая, хорошо поддается переделке и не замедлит отблагодарить вас положительным результатом.
Что то мне это напоминает. А именно неоднократную переделку своих С90, только более кординальную, с заменой динамиков, проводов (а они там действительно убогие), клемм, переделки фильтров ну и конечно же обивкой войлоком и демпфированием СЧ динамика. Вот тогда то они заиграли с Бригом-001., заиграли с душой и в то же время с кашей.
Если можно, вставлю 5 копеек про JBl (у самого щас такие).
У меня провода внутри около 3мм, остальное я так думаю аналогично Вашим.
Впринципе меня устраивают JBL e60 после С90, что не говори, но после каши радиотехник JBL можно сказать поют . Я извиняюсь, но очень сомнительно, что такие меры привели к какому то результату, возможно должно было бы гулу поубавиться, но судя по изоляционному материалу — вряд ли. Меня смущает контсрукция ФИ в JBL, а еще пластиковый не изолированный колпак на СЧ.
Мое мнение все же такого, JBL e60 — законченный вариант и вряд ли что то можно в них уже изменить, если только заменить их самих, что я и сделаю в ближаейщее время.
Увы акустика о которой говорят не столь ехидно как о Джибиэл внутри зачастую бывает не лучше.
Это та, которая стоит более чем в два раза больше чем JBL? .
Да и не секрет, наверно, что в полочники за 10 000 ставят ВЧ Vifa за 100 у.е.
Все же зря, я думаю, про JBL так ехидно отзываются, для 350 у.е. играет довольно хорошо.
Xalat, не мог бы мне выслать схему фильтров и какие есть параметры динамиков (хорошо бы еще и размеры ящика и фаза) — хочется не много промоделировать что иних получилось, — может какие мысли по абгрейду появиться
noize собака front.ru
Отлично. А чем моделировать будеш? И если будеш, посчитай с закрытым ФИ, очень интересен результат.
Да не плохо он играет, этот музыкант Добавлю еще, что после переделки акустика стала играть громче, не сильно, но 3-4 Дб я у неё выиграл. Наверное, это связано с сечением провода. А стало всё-таки лучше, конечно не из-за битопласта, а из-за проводов. Даже жена отметила более эмоциональное звучание, после модернизации.
Буду еще слушать, думать, т.к. там есть еще над чем поработать.
Все пытаются заткнуть ФИ, а я предлагаю полностью излировать все отражающие поверхности внутри корпуса, в особенности заднюю стенку (1 см плотнейшего войлока, ни в коем случае не паралона), фазоинвертор снаружи (не внутреннюю часть трубы), и купол над СЧ динамиком — именно эти вещи обычно создают многократное переотражение и гул.
Да не плохо он играет, этот музыкант Добавлю еще, что после переделки акустика стала играть громче, не сильно, но 3-4 Дб я у неё выиграл. Наверное, это связано с сечением провода. А стало всё-таки лучше, конечно не из-за битопласта, а из-за проводов. Даже жена отметила более эмоциональное звучание, после модернизации.
Буду еще слушать, думать, т.к. там есть еще над чем поработать.
Все пытаются заткнуть ФИ, а я предлагаю полностью излировать все отражающие поверхности внутри корпуса, в особенности заднюю стенку (1 см плотнейшего войлока, ни в коем случае не паралона), фазоинвертор снаружи (не внутреннюю часть трубы), и купол над СЧ динамиком — именно эти вещи обычно создают многократное переотражение и гул.
Эти меры, насколько я понимаю, повлияют на НЧ диапазон, а именно уберут гул, если он есть. Но у меня, как это ни странно, гула нет. Был небольшой гул до переделки, на очень большой громкости, но я, как правило, на такой громкости и не слушаю. Может это мой Harman так «сдерживает» акустику. Колпак СЧ действительно надо было снаружи заглушить — не догадался.
Я считаю, что с помощью битопласта я неплохо заглушил корпус. Битопласт посоветовали применять ребята с форума hi-fi.ru.
Войлок хороший материал, но моль заест, да и найти войлок не просто.
На том же форуме, говорят, что обязательно надо заменить электролиты кроссовера на полипропилен, как результат очистится звук. Планирую сделать это в ВЧ и СЧ секции кроссовера.
На том же форуме, говорят, что обязательно надо заменить электролиты кроссовера на полипропилен, как результат очистится звук. Планирую сделать это в ВЧ и СЧ секции кроссовера.
xalat , первые впечатления — экономят на всем
Причина горящих пищалок — фильтр 1ого порядка на ВЧ
И вообще 3х полосная акустика на фильтре 1ого порядка — это что то, могли б его вообще не ставить Кой-какие мысли появились, вечером из дома напишу
Экономят на всём — это точно, гады. Себестоимость этой акустики наверное баксов 30-40. Эх, хоть самоделку собирай. и лучше и дешевле. По поводу фильтра на ВЧ: насколько я слышал мнение, чем меньше порядок фильтра, чем он проще — тем лучше. Или это не так?
xalat , первые впечатления — экономят на всем
Причина горящих пищалок — фильтр 1ого порядка на ВЧ
И вообще 3х полосная акустика на фильтре 1ого порядка — это что то, могли б его вообще не ставить Кой-какие мысли появились, вечером из дома напишу
Экономят на всём — это точно, гады. Себестоимость этой акустики наверное баксов 30-40. Эх, хоть самоделку собирай. и лучше и дешевле. По поводу фильтра на ВЧ: насколько я слышал мнение, чем меньше порядок фильтра, чем он проще — тем лучше. Или это не так?
С идеальной стороны лучше вообще без фильтров
Но к сожалению все несколько груснее Динаники не идеальны — и должны играть только те частоты — которые они могут , поэтому и делают трех-полоски (каждый динамик играет только то что может хорошо) , при 1ом же порядке с ослаблением на 6дб — они все играют практически всё — что могут и немогут
Странно, я иногда под ананимусом.
Тоже имею данную акустику. Бас очень нравится, а вот середка немного подкачала.
Отдает слегка консервной банкой. Нет в звуке легкости. Никто не пробовал поменять СЧ-динамики или повысить частоту среза СЧ-фильтра? Буду очень признателен xalat, если Вы скинете схему кроссовера на barklay60 собака mail,ru.
Мне тоже середина не понравилась, мало того что басс гудит, так середина как будто выпуклая — давит на уши, я все пеняю на размеры комнаты, кажется что звук сдавлен между двумя узкими стенами.
Хотел бы послушать отзывы про совместимость JBL с вашим рессивером. Возможно себе такой буду брать.
Хотел бы послушать отзывы про совместимость JBL с вашим рессивером. Возможно себе такой буду брать.
ГБ, схему кроссовера тебе выслал.
ViktorM, у меня сейчас Harman AVR-230, хороший ресивер, мне очень нравится. До него был несколько дней Yamaha-550, вот он не понравился, звук у Yamaha был жесткий, середина выпирала безбожно, некоторые композиции прямо невозможно было слушать — серединой резало уши. На этом фоне ощущался дефицит баса и высоких. Поменял его на Harman, и по сей день доволен. НО если бы я сейчас стоял перед выбором, я бы взял вместо ресивера усилок NAD. Понял, что кино смотрю очень редко, а в основном слушаю стерео. CD плеер у меня NAD 542 — изумительное качество воспроизведения. А Harman ресивер «честный», усилители класса «А», потребляемая мощность до 800 Вт, 50 честных Вт на канал, греется правдо сильно. Мощности для квартиры — более чем достаточно.
Компакты слушаю на входе 6CH DIRECT, так путь сигнала к усилку короче (я смотрел сервис-мануал), минуется темброблок и пр. На сидюках даже эквалайзером не пользуюсь — всего хватает. Слушая радио — поднимаю высокие и басы. В кинотеатре Harman слабоват, Yamaha для кино лучше.
По поводу JBL: имеет большое значение как включена акустика, Bi-Wiring / не Bi-Wiring. При бивайринге, у меня как раз и лезла середина, не знал куда её девать. Убрал бивайринг, стало лучше, серединка спряталась. Эксперементируйте.
А почему жалуются на гул JBL не знаю, кажется очень многое зависит от усилка/ресивера. У меня раньше Е-60 были подключены к муз центру, там слабенький усилок — гудело безбожно, прямо сплошные стоячие волны С покупкой Harmana гула как небывало, с Ямахой тоже не гудело. Если гудит — глушите корпус.
Источник