Домашние кинотеатры с высокими колонками

Домашние кинотеатры

Цены на домашние кинотеатры

Название домашнего кинотеатра Цена
Sony HT-S700RF от 39 499 р.
LG LHB-655NK от 27 560 р.
Onkyo HT-S3910 от 49 490 р.
Onkyo HT-S5915 от 61 590 р.
Onkyo HT-S9800THX от 139 990 р.

Домашние кинотеатры являются комбинированными устройствами, объединяющими проигрыватель (медиацентр) и акустическую систему. А потому стоит учитывать особенности обеих составляющих. При выборе проигрывателя важен поддерживаемый им тип носителей. Для фильмов в стандартном разрешении вполне хватит поддержки обычных CD/DVD, но если планируется смотреть кино в высоком разрешении (особенно Full HD) и/или 3D — стоит брать модель с Blu-ray. Поддержка USB-накопителей пригодится в обоих случаях, а кардридеры удобны для просмотра материалов с фото- и видеокамер (главное, чтобы формат карт памяти совпадал). Есть и варианты со встроенным накопителем — он позволяет хранить обширную коллекцию контента без проблем вроде поиска нужного диска. Ещё один вариант — воспроизведение из домашней сети, из локальной сети или из Интернета (подключение по LAN или Wi-Fi).

В случае с поддерживаемыми форматами файлов действует принцип «чем больше, тем лучше», однако «необходимый минимум» имеет почти каждый проигрыватель, а потому критической роли этот момент не играет. Наиболее искушённым ценителям кино стоит обратить внимание на поддержку 24p True Cinema, которая максимально приближает изображение к стандарту кинотеатров. А выбирая модель с 3D, стоит учитывать, что этот формат должен поддерживаться не только домашним кинотеатром, но и подключённым к нему экраном. В целом же совместимость с телевизором определяется соответствием выходов проигрывателя и входов телевизора.

Для комплектной акустики значение имеют в первую очередь тип установки, формат и мощность. Колонки с напольной установкой обычно имеют солидную мощность и легки в установке, однако занимают место на полу и предназначены в основном для просторных помещений. Полочные колонки занимают ощутимо меньше места, однако требуют собственно полочек, да и мощность у них обычно ниже; они подойдут для небольших комнат. Своебразным компромиссом являются комбинированные системы, где часть колонок устанавливается на пол, а часть — на полочки.

Формат определяет «объёмность» звучания. Оптимальным для эффекта «полного погружения» считается формат 5.1. и выше, однако чем больше колонок — тем больше для них потребуется места. С учётом этого выпускаются некоторые модели 3.1: в тесных комнатах они, при правильной настройке, могут создать впечатление полностью объёмного звука. Высокая мощность важна в первую очередь для обширных помещений; оптимальные её значения стоит уточнять по справочникам или у специалистов.

Источник

Домашние кинотеатры: характеристики, типы, виды

Фронт (RMS)

Номинальная мощность одного фронтального канала домашнего кинотеатра. В данном пункте указывается мощность комплектной фронтальной колонки, однако по ней можно определить и характеристики встроенного усилителя — его номинальная мощность на том или ином канале (не обязательно фронтальном), как правило, слегка превышает мощность соответствующей колонки.

Номинальная мощность в данном случае — это наибольшая средняя (среднеквадратичная, RMS) мощность звука, которую колонка способна выдавать в течение неограниченно долгого времени, работая без сбоев и перегрузок. Отдельные скачки сигнала могут быть и более сильными, однако мощность акустики определяется именно по RMS.

Чем больше данный показатель (независимо от того, идёт ли речь о фронтальных или каких-то других колонках) — тем громче динамики, тем лучше они подходят для обширных помещений. В то же время в небольшой комнате слишком высокая мощность может оказаться излишней, т.к. работа колонки на полной громкости будет вызывать дискомфорт — притом что мощная акустика имеет также соответствующие габариты, вес и цену. Более подробные рекомендации по оптимальной мощности компонентов АС в зависимости от особенностей обстановки можно найти в специальных источниках.

Тыл (RMS)

Центр (RMS)

Сабвуфер (RMS)

Суммарная мощность (RMS)

Частотный диапазон

Чувствительность

Импеданс

Беспроводное подключение

Фазоинвертор

Активный сабвуфер

Количество каналов

Фронт

Номинальная мощность, выдаваемая встроенным усилителем мощности домашнего кинотеатра на один фронтальный канал.

Отметим, что в домашних кинотеатрах номинальная мощность усилителя, выдаваемая на какой-либо канал (любой, не только фронтальный), обычно равна номинальной мощности установленной на этом канале штатной колонки (см. выше). Поэтому многие производители вообще не приводят характеристик встроенного усилителя отдельно — во-первых, их легко определить по информации о колонках, во-вторых, при использовании системы с комплектной акустикой эти данные не требуются. Однако информация о мощности усилителя незаменима в том случае, если вместо штатной акустики планируется использовать сторонние колонки. Номинальная мощность каждой такой колонки должна быть не ниже номинальной мощности на соответствующем канале усилителя — иначе на высокой громкости возможны различные нежелательные явления, от искажений звука до повреждения колонки.

Центр

Сабвуфер

Частотный диапазон усилителя

Формат носителя

Формат оптических дисков, поддерживаемый встроенным приводом домашнего кинотеатра.

— CD/DVD. Оптические диски небольшой (CD) и средней (DVD) ёмкости. Первые хорошо подходят для записи музыки, однако полнометражный фильм на такой носитель можно записать только в невысоком качестве. Вторые же позволяют записывать как музыку, так и видео в среднем и даже высоком разрешении. CD и DVD поддерживаются всеми моделями домашних кинотеатров, способными читать оптические диски.

— Blu-ray.Оптические диски высокой ёмкости, разработанные специально для записи больших объёмов информации, в частности видео высокой чёткости (в т.ч. 3D) в сочетании с многоканальным звуком. Правда, для полноценного просмотра Blu-Ray дисков нужен не только плеер, но и телевизор, поддерживающий соответствующие разрешения и возможности.

Поддержка 3D

Multi Zone

Прогрессивная развертка

Поддержка домашним кинотеатром прогрессивной развёртки, а именно — возможность вывода видеосигнала с такой развёрткой.

Изначально развёрткой называли способ построения изображения на экране кинескопного телевизора. В таких экранах за изображение отвечает электронный луч, обегающий экран и вырисовывающий каждый кадр строка за строкой. Разные виды развёртки отличаются очерёдностью этих строк: при чересстрочном способе луч прорисовывает сначала нечётные строки (1, 3, …), затем чётные (2, 4, …), а при прогрессивном — каждую строку по очереди. Второй вариант считается более продвинутым, т.к. улучшает качество изображения и снижает вероятность возникновения помех и «артефактов». В жидкокристаллических экранах используются другие методы построения изображения; тем не менее, видимые особенности обоих видов развёртки сохраняются и для них.

Отметим, что просмотр изображения с прогрессивной развёрткой доступен только в том случае, если такая развёртка поддерживается не только домашним кинотеатром, но и экраном, на который выводится изображения. С другой стороны, этим требованиям удовлетворяет большинство современных телевизоров; поэтому, хотя уточнить совместимость не помешает, но, скорее всего, проблем с ней не возникнет.

Поддержка DLNA

Рекордер

DivX Ultra

BD-Live

24p True Cinema

Защита от детей

Родительский контроль

Мультимедиа

— Smart TV. Данная функция фактически превращает домашний кинотеатр в сетевой медицентр с выходом в Интернет. Конкретные возможности Smart TV у разных производителей могут различаться, однако в большинстве случаев они включают как минимум доступ к фирменным онлайн-хранилищам контента и/или Интернет-сервисам (вроде YouTube). Помимо этого, могут предусматриваться игры, образовательные программы, а наиболее продвинутые модели позволяют даже устанавливать дополнительные приложения по желанию пользователя. Для подключения к сети обычно используется модуль Wi-Fi (см. ниже) или порт LAN (см. «Входы»).

— Подключение iPod. Специальный док-разъем для подключения к акустике домашнего кинотеатра плееров семейства iPod (кроме shuffle, который не имеет док-разъема). Подключить такие плееры для воспроизведения музыки можно и через обычный линейный вход, однако соединение через док-разъем дает больше дополнительных возможностей — например, переключать треки можно с пульта управления домашним кинотеатром.

— Беспроводное воспроизведение (AirPlay). Поддержка устройством технологии беспроводного воспроизведения AirPlay. AirPlay создана компанией Apple на замену фирменной беспроводной технологии AirTunes. Для передачи данных используется технология Wi-Fi, а транслировать та . ким образом можно не только музыку, но и дополнительные данные (названия песен, обложки альбомов и даже видео). AirPlay особенно удобна для портативных устройств (iPhone, iPod touch и т.п.), т.к. позволяет проигрывать музыку, не устанавливая гаджет на док-станцию. Хотя изначально технология создана для устройств Apple, она не является полностью закрытой. Передатчиками музыки могут служить не только портативные устройства и компьютеры Apple, но и ПК с установленной iTunes, а принимающие системы различного класса (от комплектов акустики до музыкальных центров) выпускают несколько сторонних производителей.

— FM-тюнер. Наличие FM-тюнера позволяет домашнему кинотеатру принимать и воспроизводить через собственную акустику радиопередачи FM-диапазона — то есть, фактически, превращает устройство в полноценный приемник (правда, для уверенной работы может потребоваться внешняя антенна). Данная функция актуальна в свете того, что именно FM-диапазон предпочитает подавляющее большинство современных музыкальных радиостанций.

— ТВ-тюнер. При наличии ТВ-тюнера домашний кинотеатр может принимать телевизионные передачи кабельного, эфирного или спутникового вещания. Эта опция может быть полезной с учетом того, что далеко не все телевизоры оснащаются собственными встроенными тюнерами (особенно это касается настенных панелей). При покупке кинотеатра с ТВ-тюнером стоит отдельно обратить внимание на стандарт принимаемого сигнала. Основные стандарты сигналов:
DVB-T (Terrestrial) — обычный телевизионный сигнал наземного вещания;
DVB-C (Cable) — кабельное ТВ;
DVB-S (Satellite) — спутниковое ТВ.
Кроме того, нужно учесть, что все указанные стандарты — цифровые, а на постсоветском пространстве всё ещё весьма распространено аналоговое вещание.

— Bluetooth. Технология беспроводной связи между различными устройствами. В домашних кинотеатрах Bluetooth может применяться, в частности, для воспроизведения музыки с Bluetooth-устройства (например, мобильного телефона или плеера), копирования файлов с таких устройств на собственных накопитель домашнего кинотеатра,подключения беспроводных наушников и т.п.

— Wi-Fi. Технология Wi-Fi чаще всего применяется для беспроводного подключения домашнего кинотеатра к локальным компьютерным сетям. Таким образом можно получить доступ к контенту, который хранится на жестких дисках компьютеров домашней сети, и даже выйти в Интернет — например, для обновления прошивки плеера. Кроме того, такое подключение может применяться для использования возможностей DLNA (см. Поддержка DLNA). А с недавних пор многие модули Wi-Fi поддерживают также другие специальные возможности — например, режим Direct (прямое соединение между двумя устройствами, не требующее наличия компьютерной сети). Такое соединение может использоваться, к примеру, для работы смартфона в роли пульта ДУ, для беспроводного подключения видеосигнала по технологии Wi-Diили Miracast и т.п. Конкретные возможности работы с Wi-Fi зависят от модели домашнего кинотеатра.

— Картридер. Устройство для чтения информации с карт памяти, позволяющее напрямую воспроизводить на домашнем кинотеатре содержимое с таких карт — например, фотографии, отснятые перед этим цифровым фотоаппаратом, или видео с видеокамеры. Стоит учитывать, что в нынешнее время активно используется несколько видов карт памяти, и далеко не все из них взаимно совместимы; поэтому при использовании картридера нужно обращать внимание на тип поддерживаемых карт.

— NFC-чип. Технология NFCпредназначается для прямой беспроводной связи между различными устройствами на малых дистанциях — до 10 см. Теоретически варианты применения данной технологии весьма разнообразны, однако в домашних кинотеатрах она чаще всего применяется для упрощения соединения с внешним устройством (тоже с поддержкой NFC) по технологии Wi-Fi и Bluetooth. Чип чаще всего устанавливается в пульт ДУ, а для установки соединения достаточно поднести подключаемое устройство к этому пульту, так чтобы чипы «увидели» друг друга, и подтвердить подключение по Wi-Fi или Bluetooth. Это значительно удобнее, чем копаться в настройках и устанавливать соединение вручную.

— Караоке. Популярное развлечение, предоставляющее пользователям возможность самим петь любимые песни: под соответствующее музыкальное сопровождение (т.н. фонограмма-«минус», фактически — композиция с вырезанной вокальной партией) на экран выводятся тексты песен, подсвечиваемые по мере того, как их нужно петь. Обязательным атрибутом домашнего кинотеатра с опцией караоке является разъем для микрофона; иногда таких разъемов может быть два.

— Караоке Mix. Система, предоставляющая расширенные возможности исользования караоке (см. Караоке). Так, участникам могут выставляться баллы за качество исполнения, появляется возможность устраивать командные соревнования. Имеется функция создания и редактирования списка любимых песен, их сортировки по ряду параметров (название, исполнитель, жанр) и т.п.

Форматы видеофайлов

Форматы видео, поддерживаемые домашним кинотеатром.

— DVD/VCD. В данном случае подразумевается не только формат файлов, но и определённые типы носителей — Video DVDи Video CD (VCD). Первая разновидность широко известна по лицензионным DVD-дискам, на которых выпускаются различные фильмы, сериалы и т.п.; качество такого видео не дотягивает до HD, однако всё равно получается довольно высоким. VCD — стандарт записи видео на CD-диски, аналогичный Video DVD, однако более ранний; из-за небольшой вместимости CDтакое видео имеет небольшое разрешение и не отличается качеством, поэтому и сам стандарт используется редко. Тем не менее, в домашних кинотеатрах обычно предусматривается возможность работы с обоими форматами, поэтому их и объединяют в один пункт.

— MPEG4. Стандарт, применяемый для сжатия цифрового аудио и видео. Является общепринятым, поддерживается большинством современных устройств, начиная от плееров и заканчивая смартфонами. Используется не только для записи фильмов, но и для видеотелефонии.

— H.264. Стандарт сжатия цифрового видео. Позволяет добиться хорошего качества при более высоком, по сравнению с предыдущими стандартами, сжатии. Иногда его также называют MPEG-4 Part 10 или AVC. Поддерживается многими современными устройствами.

— AVCHD. Стандарт, разработанный прежде всего для записи HD-видео на диски и карты памяти, применяется в основном в видеокамерах.Обеспечивает высокий уровень сжатия с минимальными потерями качества, . однако является относительно «молодым», за счёт чего устройства с поддержкой AVCHD встречаются довольно редко.

— MKV(Matroska). Открытый и нелицензируемый формат мультимедийного контейнера (звук+видео). Предоставляет большое количество дополнительных возможностей, а по заявлению разработчиков, является «проектом, рассчитанным на будущее» и имеет большой потенциал для дальнейшего расширения функциональности. Благодаря этому MKV, принятый за стандарт относительно недавно, завоёвывает всё большую популярность (в том числе как формат HD-видео), и поддерживается все большим количеством устройств..

— VC-1. Формат, разработанный компанией Microsoft; некоторые считают его достойной альтернативой H.264. Обеспечивает высокое качество при высоком сжатии.

Помимо описанных выше, в современных домашних кинотеатрах могут поддерживаться и другие форматы видеофайлов.

Прочие форматы файлов

Поддерживаемые домашним кинотеатром форматы файлов, не относящиеся к видео (см. выше).

— MP3/WMA. Одни из самых распространенных форматов музыкальных файлов. Являются двумя отдельными видами цифрового звука, однако во многих практических моментах настолько схожи, что предусмотреть одновременную поддержку MP3 и WMAтехнически несложно, и в большинстве современных домашних кинотеатров один не отделяется от другого. Относятся к форматам, обеспечивающим т.н. сжатие с потерями (lossy) — размер файла получается небольшим, однако это достигается ухудшением точности звукопередачи на отдельных участках дорожки. Впрочем, эти участки выбираются таким образом, чтобы ухудшение было практически не слышно, и при высоком битрейте звук в MP3 или WMA почти не отличим от FLAC (см. ниже) и других lossless-форматов.

— Audio CD. Обычный, привычный всем и повсеместно распространенный музыкальный диск, обычно вмещающий порядка 15-20 дорожек (до 80 минут звука). Универсален, поддерживается абсолютно всеми устройствами, способными читать оптические носители, вне зависимости от года их выпуска. При этом качество звука Audio CDнастолько высоко, что его достаточно даже для аппаратуры уровня Hi-Fi. Благодаря этому, а также за счёт невысокой стоимости, подобные носители всё ещё широко распространены, невзирая на появление более продвинутых вариантов.

— Audio DVD. Формат, аналогичный Audio CD, но рассчитанный на DVD-диски и разработанный специально для хранения и высокок . ачественного воспроизведения звуковой информации. В этом формате можно записать звук с разным количеством каналов, вплоть до 5.1. Широкого распространения не получил, хотя пользуется определённой популярностью — в частности, благодаря более высокому качеству звука, чем на Audio CD(которые сами по себе весьма неплохи).

— Super Audio CD. Улучшенная версия обычного Audio CD, превосходит его по частоте дискретизации в 64 раза, за счёт чего обеспечивает более высокое качество звучания. Диски SACDнесовместимы с обычными CD-приводами (в лучшем случае возможно проигрывание т.н. «гибридного диска» в качестве обычного Audio CD); поэтому для работы с носителями данного типа стоит выбирать устройства, в которых поддержка Super Audio CDпрямо заявлена.

— JPEG. Самый распространённый современный формат графических файлов, является, в частности, стандартом в цифровой фотографии. Поэтому если Вы намерены использовать домашний кинотеатр для просмотра фотоснимков, стоит выбрать модель с поддержкой JPEG.

Это наиболее распространённые дополнительные форматы. Помимо них, современные домашние кинотеатры могут поддерживать и другие типы файлов, например:

— AAC. Аудиоформат, аналогичный MP3 и WMA, но применяемый в основном в технике Apple.

— GIF. Графический формат, используемый преимущественно для создания анимированных изображений.

— FLAC. Стандарт звука, обеспечивающий сжатие без потерь (lossless), один из наиболее популярных lossless-аудиоформатов на сегодняшний день. Обеспечивает более высокую точность передачи звука, чем MP3 и ему подобные, однако размер файлов получается в разы большим.

— APE. Ещё один стандарт сжатия без потерь. Размер APE-файлов получается меньше, чем у FLAC, однако это требует довольно высокой вычислительной мощности от воспроизводящего устройства. Поэтому поддержка данного формата встречается несколько реже.

— TXT. Формат хранения текстов. Работа с такими файлами может пригодиться, к примеру, для просмотра на экране телевизора текста проигрываемой с диска песни.

— SRT, SUB, ASS. Популярные форматы внешних субтитров. Различаются по особенностям функционала: к примеру, SRTпозволяет работать только с неформатированным текстом, тогда как ASSподдерживает различные шрифты, цвета, эффекты и т.п. Однако суть таких файлов одна — дополнение видеофайлов субтитрами.

Аудиодекодеры

Декодер в общих чертах можно описать как стандарт, в котором записан цифровой звук (нередко — многоканальный). Для нормального воспроизведения такого звука необходимо, чтобы соответствующий декодер поддерживался устройством. Первыми ласточками многоканального декодирования были Dolby Digital и DTS, постепенно улучшаясь и привнося новые фишки. Заключительной стадией на 2020 год стали декодеры Dolby Atmos и DTS X.

— Dolby Atmos. Декодер, который использует не жесткое распределение звука по каналам, а обработку аудиообъектов, благодаря чему может применяться практически с любым числом каналов на воспроизводящей системе — звук будет разделен между каналами с таким расчетом, чтобы каждый аудиообъект был слышен максимально близко к положенному для него месту. При использовании Dolby Atmos крайне желательным считается наличие потолочных колонок (или динамиков, направленных в потолок). Впрочем, в крайнем случае можно обойтись и без них.

— DTS X. Аналог описанного выше Dolby Atmos, когда звук распределяется не по отдельным каналам, а через аудиообъекты. В цифровом сигнале содержится информация о том, где (по замыслу режиссера) должен находиться слышимый пользователем объект и как он должен перемещаться, а процессор воспроизводящего устройства обрабатывает эту информацию и определяет, каким именно образом нужно распределить звук по имеющимся каналам, чтобы добиться требуемой локализации. Благодаря э . тому DTS X не привязан к конкретному количеству звуковых каналов — их может быть сколько угодно, система автоматически разделит звук по ним, добиваясь нужного звучания. Также отметим, что данный декодер позволяет отдельно регулировать громкость диалогов.

Выходы

— DVI. Цифровой разъем, применяемый прежде всего для подключения внешних устройств к мониторам и проекторам; в телевизорах практически не встречается.

— SCART. Устаревший, но все еще широко применяемый разъём, служащий для подключения внешних источников сигнала к телевизору и аналоговой передачи аудио- и видеосигнала. Самый большой по размерам разъём в бытовой видеотехнике, имеет характерную прямоугольную форму.

— Компонентный. Аналоговое трехкабельное соединение (красный, синий, зеленый), используемое для передачи видеосигнала от плеера к телевизору. Обеспечивает весьма высокое, по меркам аналоговых интерфейсов, качество сигнала; с другой стороны, аудиосигнал по компонентному разъёму не передаётся — для него необходимо отдельное подключение.

— Композитный. Один из наиболее простых и распространенных аналоговых выходов. Представляет собой три разъёма, один из которых отвечает за вывод видеосигнала (окрашен в жёлтый цвет), а оставшиеся два — аудио (по 1 каналу стереозвука на разъём). Таким образом, композитный выход позволяет передавать по одному интерфейсу и видео, и аудио. Ещё одним достоинством этого стандарта является распространённость, в т.ч. в старых моделях телевизоров. С другой стороны, композитный выход не подходит для работы с HD-видео, да и качество картинки получается заметно ниже, чем при компонентном подклю . чении (см. выше).

— Линейный. Выход для аналоговой передачи звука. Может использоваться как для подключения акустической системы, так и для вывода аудиосигнала на музыкальную аппаратуру — например, для записи. Как правило, линейный выход обеспечивает передачу звука в формате стерео. Он может использовать разные разъёмы; чаще всего встречается либо 3.5 мм mini-Jack, либо пара гнёзд RCA («тюльпаны», по одному на каждый канал стереозвука).

— Dolby Digital 5.1. Набор разъёмов для подключения шестиканальной (5 сателлитов+сабвуфер) аудиосистемы.

— Dolby Digital 7.1. Набор разъёмов для подключения восьмиканальной (7 сателлитов+сабвуфер) аудиосистемы.

— Выход на наушники. Стандартный разъём для подключения наушников. Большинство современной техники оснащается разъёмами диаметром 3,5 мм, под этот выход также делаются штекеры большинства современных наушников. Разъём 6,35 мм остаётся прерогативой высококачественной техники класса Hi-Fi и Hi-End. Существуют переходники между разъёмами различных диаметров.

Входы

— S-Video. Аналоговый разъём, используется чаще всего для получения сигнала на домашний кинотеатр с компьютера или видеокамеры, хотя может применяться с любым другим источником сигнала, оснащённым соответствующим выходом. Для соединения применяется один кабель и один разъём, однако сигнал передаётся по двум отдельным проводам, благодаря чему S-Videoвыигрывает у композитного интерфейса по качеству изображения и стойкости к помехам, хотя и уступает компонентному (подробнее об этих интерфейсах см. «Выходы»).

— USB-вход. Классический разъём USB, применяемый для подключения различной периферии. В домашних кинотеатрах чаще всего предназначен для подсоединения внешних накопителей — «флэшек», жёстких дисков — и проигрывания записанных на них файлов. Также такие накопители могут использоваться для обновления прошивки. В любом случае, данная функция значительно упрощает обмен информацией между плеером кинотеатра и компьютером.

— Коаксиальный. Вход для передачи звука в цифровом виде через разъём RCA («тюльпан») и соответствующий кабель. Впрочем, обычный RCA-кабель для такого соединения подходит плохо, желательно использовать экранированный; в этом состоит основное отличие коаксиального интерфейса от аналогового с теми же разъёмами. Ещё одно отличие заключается в том, что все каналы звука (их может быть более двух) передаются по одному раз . ъёму. Коаксиальный интерфейс формально относится к стандарту S/P-DIF; от другой разновидности — оптической (см. ниже) — он отличается двумя моментами: с одной стороны, более низкой стойкостью к помехам, с другой — менее деликатным и хрупким кабелем.

— Линейный. Вход для аналоговой передачи звука, обычно в формате стерео. Через такой вход можно подключить к домашнему кинотеатру внешний источник сигнала — например, MP3-плеер — и слушать музыку через акустику кинотеатра. Несмотря на развитие цифровых технологий, линейный вход до сих пор является одним из самых популярных интерфейсов подключения. Он может использовать разные типы разъёмов; наиболее популярные варианты — mini-jack 3.5 мм либо пара гнёзд RCA (по одному на каждый канал стерео).

— Оптический. Цифровой вход для передачи высококачественного звука, в т.ч. многоканального. Оптическое соединение примечательно полной нечувствительностью к электрическим помехам. С другой стороны, кабель TOSLINK, используемый для такого подключения, довольно деликатен и может сломаться при резком изгибе или раскрошиться от сильного нажима.

— LAN (RJ45). Он же сетевой порт. Позволяет подключать домашний кинотеатр к локальной компьютерной сети и получать доступ к контенту, хранящемуся на компьютерах в этой сети, а при наличии соответствующих возможностей — ещё и выходить в Интернет (как для просмотра видео и прослушивания аудио онлайн, так и со служебными целями, вроде обновления прошивки). Правда, проводное подключение менее удобно, чем Wi-Fi (см. «Мультимедиа»), из-за наличия собственно провода. С другой стороны, оно обеспечивает более высокие фактические скорости передачи данных, к тому же позволяет «разгрузить эфир» — снять часть нагрузки с Wi-Fiроутера, к которому, помимо кинотеатра, может быть подключено множество других устройств (мобильники, ноутбуки и т.п.).

— Под микрофон. Стандартный вход для подключения внешнего микрофона. Наличие такого входа является обязательным для плееров с функцией караоке (см. Караоке).

Пульт ДУ

Встроенный накопитель

Магнитное экранирование

Материал корпуса сателлитов

Материал, из которого выполнены корпуса в колонках общего назначения (сателлитах), штатно входящих в комплект поставки домашнего кинотеатра. Считается, что материал может заметно влиять на особенности звучания, в частности, «окраску» звука, однако это предположение верно лишь отчасти: производители могут использовать в конструкции разные решения, способные «окрасить» звук в нужную сторону независимо от состава корпуса колонок. Сами же материалы же могут быть такими:

— Пластик. Пластик отличается невысокой стоимостью, небольшим весом и простотой в обработке. Его часто считают прерогативой недорогой бюджетной техники, однако в домашних кинотеатрах это совершенно не так. Во-первых, на рынке представлено множество сортов пластика, в т.ч. и с весьма продвинутыми характеристиками. Во-вторых, лёгкость в обработке облегчает использование в колонках различных конструктивных ухищрений, благодаря которым можно добиться высококачественного звука. Благодаря этому пластик пользуется значительной популярностью и встречается во всех категориях домашних кинотеатров — от недорогих до топовых.

— MDF (Medium Density Fiberboard — древесноволокнистая плита средней плотности). Данный материал считается более продвинутым, нежели пластик, по акустическим свойствам он приближается к натуральному дереву. С другой стороны, он не имеет заметных практических преимуществ перед тем же пластиком, . при этом MDF дороже и сложнее в обработке. Поэтому в чистом виде данный материал практически не встречается, обычно он используется в связке с пластиком (см. ниже), да и то довольно редко.

— Пластик/MDF. Сочетание пластика с MDF. Об особенностях каждого из этих материалов подробнее см. выше; здесь же отметим, что их объединение позволяет несколько улучшить акустические характеристики корпуса (по сравнению с чистым пластиком) без значительного увеличения стоимости колонок.

— Дерево. Дерево примечательно отличными акустическими свойствами, многие любители высококачественного звука считают его наиболее «правильным» с точки зрения акустики материалом для корпусов. В то же время эти свойства не намного превосходят показатели того же MDF, внешних преимуществ дерево тоже особо не имеет, а стоит заметно дороже. Поэтому применяется данный материал нечасто, в основном в домашних кинотеатрах премиум-класса, причём не столько из практических соображений, сколько для того, чтобы подчеркнуть общий уровень устройства.

Материал корпуса сабвуфера

Материал, из которого изготовлен корпус сабвуфера, поставляемого в комплекте с домашним кинотеатром.

Общее значение этого параметра то же, что и в случае с материалом корпуса сателлитов (см. выше). Да и материалы, используемые в сабвуферах, почти те же. Впрочем, различия всё же есть:

— Пластик/MDF. Хотя недорогой, лёгкий и практичный пластик неплохо подходит для основной акустики, однако для сабвуферов он годится слабо и используется только в связке с MDF(см. ниже). Подобное сочетание обеспечивает неплохие акустические характеристики при разумной цене, благодаря чему стало довольно популярным в сабвуферах для домашних кинотеатров.

— MDF (Medium Density Fiberboard — древесноволокнистая плита средней плотности). MDFимеет более продвинутые свойства, нежели пластик, однако и стоит заметно дороже. Поэтому в чистом виде данный материал используется реже, чем в сочетании с пластиком, хотя попадается во всех ценовых категориях домашних кинотеатров — от бюджетных до топовых.

— Дерево. Самый продвинутый и в то же время дорогой материал для корпусов колонок, включая сабвуферы. Впрочем, стоимость деревянного корпуса для «саба» не настолько высока, чтобы заметно сказаться на цене всего комплекта; поэтому дерево среди таких динамиков намного более популярно, чем среди сателлитов (см.выше).

Источник

Читайте также:  Понижающий трансформатор для автомагнитолы
Оцените статью