Для полного погружения наденьте наушники

Полное погружение в объемный звук в наушниках

Вы когда-нибудь мечтали о возможности наслаждаться просмотром кино или играть в видеоигру в полном объемном звучании, не беспокоя соседей или членов семьи? И наверняка думали, что наушникам никогда не передать реальный объемный звук — только некоторые 3D- эффекты.

Но давайте подумаем. У нас есть только два уха. И когда мы слышим звук, наш мозг должен быть в состоянии определить откуда он идет, направление стереосигнала, который «падает» на наши барабанные перепонки. А что если мы попытаемся грамотно вправо/влево отрегулировать стереозвук в попытке сымитировать положение источника, как если бы, например, звук шел сзади нас?

Описанный выше механизм, как правило, относят к системе HRTF. Эта технология работает, но у нее есть один серьезный недостаток: она работает до тех пор, пока человек находится в полной неподвижности. Но это условие мало выполнимо в реальном мире. Хотя мы и не передвигаемся активно при просмотре фильма или за игрой, наша голова всегда продолжает делать небольшие движения. Если обрабатываемый звук не следует за головой, эффект объемного звучания быстро теряется. Как следствие, любая технология объемного звучания для наушников, не оснащенная системой отслеживания движения головы, в конечном счете, терпит неудачу.

В прошлом году финская компания DSPeaker представила HeaDSPeaker Home. Запатентованная в США технология отслеживания движений головы обеспечивает точное позиционирование слушателя в окружающем звуковом поле. Наличие обратной связи между положением головы и звуком в наушниках помещает слушателя в самый центр музыкальной сцены и уже через короткое время обеспечивается полное погружение в происходящее на экране.

Читайте также:  Как соединить наушники xiaomi вместе

Система окружающего звучания DSPeaker HeaDSPeaker Home предназначена для работы с любыми стереонаушниками. В устройстве предусмотрено шесть режимов создания окружающего звукового поля, а также тест-сигнал для пользовательской настройки. Конструктивно система DSPeaker HeaDSPeaker Home состоит из двух частей — следящего датчика, который крепится на оголовье наушников и блока DSP. Блок звукового процессора получает входной многоканальный сигнал и формирует специальный стереосигнал для наушников. Входной цифровой сигнал может быть кодирован в Dolby Digital или DTS, и подается на оптический вход. Также DSP может работать и с двухканальным аналоговым сигналом, например, снимаемым с аудивыходов современных игровых приставок. И, наконец, устройство оснащено USB-входом для подключения к PC или Mac, и может работать в качестве внешней 5.1 или 7.1 звуковой карты.

Особенности цифрового акустического корректора DSPeaker HeaDSPeaker Home:

— Декодирование дорожек Dolby Digital и DTS

— Датчик слежения за положением головы слушателя

Источник

Полное погружение в объемный звук в наушниках

Вы когда-нибудь мечтали о возможности наслаждаться просмотром кино или играть в видеоигру в полном объемном звучании, не беспокоя соседей или членов семьи? И наверняка думали, что наушникам никогда не передать реальный объемный звук — только некоторые 3D- эффекты.

Но давайте подумаем. У нас есть только два уха. И когда мы слышим звук, наш мозг должен быть в состоянии определить откуда он идет, направление стереосигнала, который «падает» на наши барабанные перепонки. А что если мы попытаемся грамотно вправо/влево отрегулировать стереозвук в попытке сымитировать положение источника, как если бы, например, звук шел сзади нас?

Описанный выше механизм, как правило, относят к системе HRTF. Эта технология работает, но у нее есть один серьезный недостаток: она работает до тех пор, пока человек находится в полной неподвижности. Но это условие мало выполнимо в реальном мире. Хотя мы и не передвигаемся активно при просмотре фильма или за игрой, наша голова всегда продолжает делать небольшие движения. Если обрабатываемый звук не следует за головой, эффект объемного звучания быстро теряется. Как следствие, любая технология объемного звучания для наушников, не оснащенная системой отслеживания движения головы, в конечном счете, терпит неудачу.

В прошлом году финская компания DSPeaker представила HeaDSPeaker Home. Запатентованная в США технология отслеживания движений головы обеспечивает точное позиционирование слушателя в окружающем звуковом поле. Наличие обратной связи между положением головы и звуком в наушниках помещает слушателя в самый центр музыкальной сцены и уже через короткое время обеспечивается полное погружение в происходящее на экране.

Система окружающего звучания DSPeaker HeaDSPeaker Home предназначена для работы с любыми стереонаушниками. В устройстве предусмотрено шесть режимов создания окружающего звукового поля, а также тест-сигнал для пользовательской настройки. Конструктивно система DSPeaker HeaDSPeaker Home состоит из двух частей — следящего датчика, который крепится на оголовье наушников и блока DSP. Блок звукового процессора получает входной многоканальный сигнал и формирует специальный стереосигнал для наушников. Входной цифровой сигнал может быть кодирован в Dolby Digital или DTS, и подается на оптический вход. Также DSP может работать и с двухканальным аналоговым сигналом, например, снимаемым с аудивыходов современных игровых приставок. И, наконец, устройство оснащено USB-входом для подключения к PC или Mac, и может работать в качестве внешней 5.1 или 7.1 звуковой карты.

Особенности цифрового акустического корректора DSPeaker HeaDSPeaker Home:

— Декодирование дорожек Dolby Digital и DTS

— Датчик слежения за положением головы слушателя

Источник

Как получается объемный звук в наушниках

Содержание

Содержание

Прежде, чем понять, как появляется «трехмерный» звук и почему мы его не слышим через некоторые колонки, необходимо разобраться в устройстве нашего уха. Звук — это волна, давящая на барабанную перепонку. Нервные клетки преобразовывают эту вибрацию в электрический сигнал, который направляется в мозг. Разум распознает и интерпретирует волну, превращая ее в бах, визг, скрип и прочее. Благодаря этому мы способны отличить звук падения монеты от крика чайки.

Почему мы слышим 3D-звук

Мозг с помощью матушки эволюции пришел к выводу, что есть необходимость определить, с какой стороны рычит зверь, а с какой собрат по племени призывает спрятаться в уютную норку. Для этого пришлось научиться воспринимать окружающие звуки двумя ушами с разной скоростью. Разница в 0,7 миллисекунд между правым и левым ухом помогает определить, откуда кричит зверь с точностью до 3 градусов по горизонтали. Если угроза прячется на дереве или сидит на скале, точность определения локации снижается до угла в 15 градусов по вертикали. В целом этого достаточно, чтобы не быть съеденным.

Мозг — удивительный инструмент, способный различать отдельные музыкальные инструменты, тембр голоса, отражение звуковой волны от окружающих предметов: мебели, стен, потолка, окон. Мелодия, звучащая в пустой комнате, значительно отличается от той, что играет в помещении с мебелью. Идеально предать природный звук с помощью технических средств позволяет только бинауральное звучание — восприятие звука двумя ушами.

Первое устройство, компенсирующее разницу достижения звука к обоим ушам, презентовал Скотт Алисон в 1858 году — псевдофон (прибор, который перемещает пространственное расположение звуков так, что те, которые обычно поступают в правое ухо, начинают поступать в левое, и наоборот; был разработан для изучения процесса локализации звуков — прим. ред.). Благодаря особой заслонке в вертикальной и горизонтальной плоскостях, инженер создал иллюзию объемного звука. Спустя 75 лет ученым удалось добиться схожих результатов с помощью HRTF(функция, определяющая то, как именно человек воспринимает звук, исходящий из определенной точки в пространстве — прим. ред.).

Устройство наушников

В центре каждого динамика расположен магнит, рядом катушка и мембрана. Ток проходит через катушку, создавая магнитное поле, колебания воздействуют на мембрану. В результате этого движения создается высокое и низкое давление на окружающее воздушное пространство, появляется звуковая волна. Такого же результата можно добиться более примитивным способом, ударив палкой по пустой бочке — вибрация создаст сжатые потоки воздуха, которые принесут в наше ухо «мелодичный» звук.

Пляски с бубном

Основная проблема в передаче качественной записи объемного звука — строение человеческого тела. Уши человека, как и отпечатки пальцев или сетчатка глаза — уникальны. Это означает, что каждый из нас по-разному воспринимает один и тот же звук. Немного подумав, ученые решили — нужно решать проблему радикально, отрезав ушную раковину. Занимались этими странными делами в научно-исследовательской лаборатории Белла в 1931–1932 годах в США. Экзекуции подвергался манекен, в его слуховые проходы были внедрены микрофоны. На записывающие устройство транслировались звуки музыкальных инструментов хора.

Добившись идеального звучания в искусственной голове, ученые дали послушать запись с ушных микрофонов испытуемым. Подопытные отметили высокое качество звука, натуральность и возможность различить отдельные инструменты, объемное звучание. Но запись не была идеальной. Оказалось, что кроме раковин, влияние на восприятие оказывает строение ушного канала, расположение костей черепа. В лаборатории стали делать новые манекены по слепкам голов реальных людей. Собрав с десяток паттернов, ученые откалибровали звучание по усредненному варианту. Теперь бинауральные записи могут слушать практически все, чьи уши не сильно отличаются от среднестатистических.

В сети есть ролик для имитации обычного сеанса в барбершопе, после просмотра которого можно ощутить себя в парикмахерском кресле:

На второй объясняется секрет записи объемного звука. Все просто — нужно использовать два микрофона, установленных по схеме А–Б, а воспроизводить запись — в 7-канальном режиме.

Колонки не дают полноценный объем?

Восприятию звука мешают окружающие предметы, наше собственное тело, голова, извилистость ушной раковины. Колонка одновременно транслирует сигналы для двух ушей, в результате правое ухо слышит звуки, предназначенные для левого и наоборот. Наушники четко разделяют звук для каждого уха. Создатели игр и фильмов давно бьются над проблемой объемного звучания, и они нашли несколько интересных решений. Существуют аудиодрайвера, так называемые «искусственные ушные раковины», позволяющие имитировать местоположение источника в виртуальном пространстве. Эффект можно почувствовать в наушниках при просмотре видео:

Трехмерный звук, распространяемый в пространстве, имеет высоту, ширину и глубину. Для полного погружения в среду искусственно создается вибрация, добавляется 5–7 источников сигнала, воздействующих попеременно с разным отклонением на правое или левое ухо.

Настраиваем 3D-звук в наушниках

Требуемого эффекта помогают добиться Sound-драйверы. В последней Windows есть специальные настройки для наушников. Технология была разработана Windows Sonic и Dolby Atmos.

Потребуется OS Windows, мышка и один щелчок по правой кнопке на значке аудио, в выпадающем меню необходимо выбрать пункт «Пространственный звук», нажать «Включить» и можно смело воспроизводить еще один ролик:

Источник

Водонепроницаемы ли наушники с костной проводимостью звука

Добрый день. Сегодня в нашем блоге мы хотели бы сказать несколько слов о том, можно ли плавать в наушниках с костной проводимостью звука.

На самом деле подобный вопрос часто задают и на выставках, и при покупке, и это очень логично: во-первых, сама конструкция наушников как бы намекает, что они достаточно герметичны, во-вторых, класс наушников — «спортивные» — подсказывает, что они могли бы иметь полную защиту от воды, в-третьих, одно из «назначений» костной проводимости звука — связь с аквалангистами, которое чуть ли не впервые показали Casio:

И, наконец, если вы помните, как делать такие наушники, то помните, что внутри и мочить-то особенно нечего, и заржаветь ничего не должно. Однако в базовых характеристиках моделей Aftershokz по поводу водонепроницаемости все очень категорично:

То есть защита от пыли, отложений ее внутри, которые гарантировано не повредят функциональность наушников и — вторая 5 — защита от струй под давлением с любых направлений. Грубо говоря: можно попасть под ливень, можно принять душ, и все будет в порядке.

Тем не менее потребительские гарнитуры с костной проводимостью звука, у которых «вроде как» есть водонепроницаемость, оказывается, существуют. Некоторое время назад была модель у Panasonic, для которой и на официальном сайте, и на Amazon стоит: «Водонепроницаемый». Правда, спасибо, что на официальном сайте обозначен класс: IPX4, а это «без пыли» и на единицу хуже, чем у Aftershokz — брызги.

Также и здесь мы упоминали о китайском девайсе, сайт которого на Alibaba сейчас недоступен: производитель также указывал, что наушники водонепроницаемы.

В качестве образца — спортивные наушники Aftershokz, которые мы считаем лучшими в своем классе: «спортивных наушников с технологией костной проводимости звука».

На самом деле сделаны они очень прилично: снаружи резиновая накладка: у модели Bluez 2 она цельная, у Bluez 2S или Trekz с отверстиями, внутри все неплохо проклеено, детали герметично убраны:

Причем, если на первой фотографии не очень бросается в глаза: отверстия на корпусе изнутри дополнительно закрыты водооталкивающим материалом:

Минимум, что мы могли сделать, — оставить одну из моделей на пару дней в чашке. С водой, разумеется.

Под воду мы полностью погрузили динамики наушников, оставив панель управления и — как следствие — Bluetooth снаружи. Это, как оказалось, важно.

Наушники и по прошествии пары дней отлично звучали, в том числе под водой:

Единственное, что бросилось «в ухо»: в первые доли секунд они как бы заикались, но потом звук восстановился до исходного. Разумеется, вода оставила свой след, правда, легко сошедший:

Декларируемые струи прошли успешней всего: никаких залипаний и заиканий при последующем воспроизведении не замечено, звук из динамиков и микрофон исходные. Наблюдение, кстати, для всех случаев такое: наушникам надо дать просохнуть.

Хотя, учитывая, что панель управления у Aftershokz не сенсорная, мокрыми руками управляются они исправно. В душе я провел минут 15, заодно помыл голову. Уж не знаю, сколько сыщется любителей пообщаться по телефону в ванной комнате или сполоснуться под музыку, но в Aftershokz это сделать реально. Например, если ждете важного звонка, но решили принять ванну…

В бассейн ушло два экземпляра: Bluez 2S и Trekz. Последние, кстати, повели себя хуже: если «Блюзы» ловили все 25 метров, то «Трекзы» начинали заикаться и отключаться на половине дистанции.

В шапочке с ними вполне комфортно.

А вот плавать будет невозможно. Дело в том, что при погружении под воду датчика Bluetooth тут же отключается звук. Да, если всплыть, то они мгновенно начинают воспроизводить мелодию, но получается, что ни на спине не поплавать:

ни на правый бок не завалиться:

При повороте на правый бок — пропадает звук

Со звуком все в порядке

При этом сидят они отлично, не спадают, в воде не теряются.

Микрофон — отлично. Звук — такой же. Весь мой стандартный трек-лист из ВК воспроизводится великолепно, но! Почему-то на полной громкости стал «заикаться» только «Сектор Газа».

Появилось ощущение, что из кармана в первый час стал хуже ловить Bluez 2S. Сейчас просохли, проблема исчезла.

«Де факто» и «Де юре»

Получается, что с одной стороны наушники лучше всех остальных в своем классе по характеристикам защиты от влаги, пожалуй, даже чуть лучше, чем заявленные разработчиком, но при этом юридически, если будет установлено, что они потеряли часть возможностей из-за неправильного обращения с водой — это не сможет стать причиной для обмена и возврата, а случай будет признан не гарантийным. Типа: на свой страх и риск.

Так что правильно было бы сказать, что спортивные наушники Aftershokz не водонепроницаемые и не подходят для плавания в бассейне, но обладают лучшей защитой от воды в своем классе: стандарт IP55. При том, что данная возможность нигде не обозначена как конкурентное преимущество, и гарнитуры позиционируются как безопасные из-за того, что не закрывают уши.

Несмотря на то, что мы проводили наши тесты в пресной, водопроводной воде, они должны выдержать обильное потоотделение, сильный дождь. Море — не известно.

Источник

Оцените статью