Для домашнего кинотеатра высота колонок

Домашний кинотеатр 5.1: подбор колонок и правильное расположение

Давайте поговорим о размещении колонок в домашнем кинотеатре. И хотя кажется, что вроде бы, современный ресивер сам всё настроит «как надо», в соответствии с помещением, но он далеко не так всемогущ, как бы нам хотелось. Если колонки не те, которые нужны, или расположены не правильно, то ресивер это уже не исправит.

Рассмотрим простейшую конфигурацию домашнего кинотеатра: 5.1

Где 5 — это количество пассивных колонок, а 1 — это один активный сабвуфер.

Правильный выбор размеров акустических систем зависит от объёма комнаты. В комнате площадью до 14 кв. метров вполне успешно могут звучать (не перегружая собою пространство), как готовые наборы из компактных колонок: Комплекты акустики, так и самостоятельно подобранные комплекты.

Когда Вы собираете кинотеатр самостоятельно, всегда есть шанс, что хорошая фронтальная пара даже компактных полочных систем высокого уровня, или подходящие по дизайну плоские навесные колонки могут дать явный прирост качества. При этом, обратите внимание на то, что иногда получается дешевле купить готовый набор 5.1, и сразу (или позже) заменить в нем фронт, чем купить все колонки отдельно. Не надо стесняться спрашивать консультанта, какие интересные предложения в нашем магазине могли бы улучшить звучание Вашего комплекта.

Для комнат от 18 и до 25 кв. метров, в качестве фронтальной пары, могут быть выбраны, как маленькие напольные (до 90 см), так и средне-размерные полочные колонки. Если хотите сэкономить место — выбирайте акустику с передним фазоинвертором (её можно ставить достаточно близко к стенке). И всегда помните, что наличие в системе сабвуфера «обрежет» частоту, поступающую на фронтальную пару, до 80 Гц. Все частоты ниже этой отметки (прописаны в записи отдельным треком) отправляются только на саб. А значит — при составлении 5.1 — часть НЧ динамиков напольной колонки (передающих частоты ниже 80 Гц) может просто молчать. Приобретение больших напольных систем в кино оправдано только в системах 5.0 или в дизайнерском решении.

Читайте также:  Наушники sony короткий провод

Тыловую пару желательно выбрать из навесных, или встраиваемых акустических систем. В тех случаях, когда нет возможности повесить на стену, или встроить акустику в стену/потолок — устанавливаем полочные колонки на высокие стойки.

Для комнат площадью больше 25 метров рекомендации с наборными колонками остаются прежними, но если звук покажется не впечатляющим, а бас не достаточным, мы бы рекомендовали приобрести второй сабвуфер(благо, что у всех современных ресиверов есть два выхода на активный саб).

Теперь о нюансах:

1. Твитер фронтальной пары должен быть не выше уровня ушей слушателя. Если этого сделать не получается, тогда советуем наклонить колонку так, чтобы мысленно проведённая прямая была направлена на место где будет находиться слушатель.

2. Идеальное место для центрального канала — непосредственно за изображением. К сожалению, это возможно только в самых дорогих кинотеатрах с проектором и акустически прозрачным экраном. Во всех иных случаях его придётся разместить «под» или «над» изображением (где именно решается по дизайну помещения).

3. Тыловые каналы желательно повесить на стену за зрителями на высоте не меньше 90 см от пола. Если диван стоит очень близко к задней стенке — лучше выбрать диполярную акустику (такие колонки звучат в противофазе пример: Klipsch RP-402S) или биполярную акустику (При биполярном излучении звук распространяется в две стороны, но в одной фазе)

4. При достаточном удалении (метр и более) можно использовать обычную корпусную монополярную акустику, или встраиваемую, в том числе и в потолок. (рисунок 3) (все три типа колонок излучают звук только в одном направлении).

5. Размещение места для сабвуфера не критично — возможна его установка практически в любой части комнаты, или даже, на стене (пример: Heco New Phalanx 203F)

Единственное примечание: лучше отказаться от вариантов расположения его внутри лёгкой мебели.

Более сложные конфигурации мы рассмотрим в следующей статье.

Источник

Как расставить колонки в комнате правильно

Содержание

Содержание

Звучание интерьерной акустики определяется не только качеством колонок, но еще и их корректным расположением в помещении. Расстановка «на авось» может нивелировать преимущества самой дорогой аппаратуры, а правильное размещение – выжать максимум даже из бюджетной системы.

Любая комната работает как резонатор: стены, потолок, пол и предметы интерьера задают определенные частоты колебаний, звуковые волны пересекаются и отражаются от поверхностей, звучание искажается. Полностью избавиться от резонанса невозможно, остается только минимизировать его влияние при помощи правильной расстановки колонок.

Расположение колонок 2.0

В идеале звуковая волна должна дойти до слушателя, прежде чем она отразится от поверхностей или предметов. Для этого колонки устанавливают на короткой стороне помещения и поворачивают к слушателю под углом примерно 30 градусов. Но если комната значительно вытянута, громкоговорители лучше расположить вдоль длинной стены. Это позволит избежать излишнего подчеркивания басов, появления звона и грохота при воспроизведении музыки.

При установке важна не только физическая, но и акустическая симметрия. Например, если на левой стене есть окно, а на правой – полки с книгами, частотный баланс аудиоканалов будет нарушен. Ситуацию исправят плотные шторы.

Высокочастотный динамик располагают на уровне глаз сидящего человека, если это невозможно – чуть выше. На такое положение ориентируется большинство производителей. Отклонение от этой схемы чревато искажением амплитудно-частотной характеристики (АЧХ), особенно это заметно на высоких частотах.

Для акустики с задним расположением фазоинвертора оптимальное расстояние от стены составляет 20-40 см, точная цифра устанавливается опытным путем. Более близкое расположение негативно сказывается на звучании: низкочастотные волны намного сильнее отражаются от стен, басы становятся более навязчивыми и «бубнящими».

Зона прослушивания

Оптимально, если колонки и зона прослушивания находятся в углах равностороннего треугольника, образуя так называемое «золотое сечение». При этом расстояние от громкоговорителя до слушателя должно составлять от 0,8 до 1,33 расстояния между колонками. Лучшее место для прослушивания находится в зоне 38-42% от общей длины комнаты.

Сабвуферы систем 2.1 устанавливают в том же направлении, что и колонки. Хотя при правильной настройке их местоположение роли не играет, чаще всего сабвуферы находятся в передней части комнаты.

Как расставить акустическую систему 5.1

Передние колонки, сабвуфер и зону прослушивания располагают по той же схеме, что в системах 2.0 и 2.1. Для остальной аппаратуры действуют следующие правила:

● Центральная колонка находится над или под телевизором. При этом высокочастотный динамик располагается на уровне ушей слушателя. Если не удается добиться такого положения, оборудование следует наклонить в нужном направлении.

● Тыловые колонки устанавливают под углом в боковых частях зоны прослушивания – позади дивана или кресла, но не сразу за ним. Расстояние между тыловыми громкоговорителями должно быть немного больше, чем между передними колонками. Если места не хватает, лучше направить их друг на друга либо вперед. Так звук будет максимально объемным.

Как правило, акустические системы (АС) ставят на специальные полки, стойки или прямо на пол в случае с крупными напольными системами. Для достижения хорошего звукового эффекта тыловые и фронтальные колонки должны располагаться в одной плоскости. Оптимальная высота составляет от 0,5 до 1,5 метров. Расстояние от каждого громкоговорителя до головы слушателя должно быть примерно одинаковым.

Важно:

Не рекомендуется размещать колонки в углах комнаты, хотя это и кажется самым удобным решением. При такой расстановке проявляются значительные фазовые искажения (эхо) и сильные стоячие волны. Пространство между элементами АС должно быть пустым.

Как быть, если не получается расставить АС по схеме

Многие производители дают рекомендации по расстановке элементов акустической системы, но в стесненных условиях квартир не всегда удается следовать предложенным схемам. Особое внимание стоит уделить расположению передней и фронтальных колонок, а с тыловыми можно поэкспериментировать. На практике бывает достаточно поиграть настройками баланса, немного изменить расположение громкоговорителей, добавить текстиля в интерьер. Проверяя звучание акустической системы, лучше стоять к ней спиной.

Источник

На какой высоте от пола должны находиться колонки?

и на каком расстоянии от стены? У меня Dali ikon 1 mk2

Ответы

Колонки должны располагаться на такой высоте от пола, что бы ВЧ динамик находился на уровне уха сидящего слушателя. Стойка высотой 60-65см.Расстояние от задней стенки должно выбираться экспериментальным путём, что бы виртуальная сцена была максимально глубокой и широкой. Расстояние до боковых стен помещения должно быть не менее 0,5 м а база между АС должны быть примерно равна расстоянию АС до слушателя. Все эти данные примерные, т к само помещение оказывает существенное влияние на звучание АС , следовательно наиболее точная расстановка колонок находится по наилучшему звучанию в месте прослушивания музыки. Ваши АС -это не большие полочные колонки и у них оптимальное звучание достигается при ширине между АС от 1,5м до 2,0 м и Вы должны сидеть от АС примерно на таком же расстоянии.

Не собираюсь оспаривать т.к. дилетант,вопрос есть напольники где твиттер не самый высокий в АС, и что их подымать? Это вопрос без иронии.

К сожалению производитель АС не может знать, на какой высоте находится сиденье вашего кресла для прослушивания и какого вы роста, поэтому если это возможно имеет смысл поднять уровень АС. Ориентация на ВЧ динамик идет из-за того, что именно он обычно имеет наиболее неравномерную диаграмму направленности с наибольшей зависимостью от расположения слушателя.

Dali Ikon 1 Лучше располагать не выше 60 см. ВЧ у них широки, а более низкая посадка даст больше «фундаментальности на НЧ».

ТС, а в инструкции производителя разве ничего не написано на это счет? Такой солидный производитель как Дали наверняка все подробно описал.

На любой, главное чтобы СЧ динамики смотрели в уши. То есть если АС находятся выше или ниже головы слушателя, то нужно их отрегулировать по тангажу. Человек не способен ориентироваться на источник по вертикали на слух.

Человек не способен ориентироваться на источник по вертикали на слух.

В который раз вы выдали выдали крайне опрометчивое заявление 🙂 У вас никогда ничего не падало из незастегнутого кармана сумки или пальто? Если такое случалось вы наверняка сразу смотрели в небо пытаясь понять, что же это там такое взлетает и задело фонарный столб? 😉

P.S. Возможность определения направления источника звука зависит только от его частоты и возможностей слухового аппарата конкретного человека. Никаких других ограничений нет.

P.S.2. Жаль в Dolby Laboratories на знают о данных ваших исследований, Atmos явно развод для дураков. Это же надо было додуматься в лучших кинотеатрах мира начать в потолок АС фигачить.

P.S.3. Не в обиду, но как можно разрабатывать собственные АС, обладая столь неверными представлениями о природе звука, как вы вообще пришли к такому утверждению? ;-(

Вот вы навыдумывали ерунды, противоречащей современной психоакустике (см вертикальное ореентирование в пространстве) так и идеологии Долби. Считаете это истиной в последней инстанции. Ну ок. Я же другого мнения и придерживаюсь всё-таки общепринятых технологий и их обоснования. Поэтому я наверно могу спроектировать АС, усилитель, КДП а вы так и будете блуждать проводах и прочих гармонизаторах.

Вот вы навыдумывали ерунды, противоречащей современной психоакустике

Я то как раз в отличии от вас ничего не придумывал.

Чему именно это противоречит, ну-ка уточните?

Все эти новые форматы имеют одну идеологию — а именно создание звука в трехмерной плоскости. Именно то, что вы считаете по каким-то известным только вам причинам невозможным. А расчет в реальном времени динамических объектов в пространстве это фенечка, положенная на эту идеологию (которую можно было реализовать и в стерео формате давным-давно, только смысла без действительно объемного звучания не было).

см вертикальное ореентирование в пространстве

Это вам стоит взглянуть на вертикальное ориентирование и устранить белые пятна в своем образовании на сей счет. Список ссылок мог быть очень большим, я решил ограничиться двумя — одну статью написал известный акустик, другую статью преподаватель читает в университете.

И я желаю всячески удач вам в этом интересном и непростом деле. Только отворачиваясь от понимания фундаментальных вещей о природе звука я бы не рассчитывал на вашем месте на стоящий результат (это же относится и к нашему предыдущему разговору о воспроизведении и восприятии человеком НЧ в помещении).

Чему именно это противоречит, ну-ка уточните?

1) Для того, чтобы определить расположение источника звука по вертикали и удаленности человеку необходимо, чтобы тот двигался. Соответственно и имитировать возможно только движение такого объекта и при обязательной визуально поддержке (в какой-то момент он должен быть виден). Мы же рассматриваем случай с расстановкой стереопары, где точка начала координат по вертикали не определена, и движение по вертикали отсутствует.

2) Долби Атмос во всю использует это, чтобы «обманывать» слушателя. Следует особо заметить, что технологии не важно, где находятся АС, на потолке и смотрят вниз или на допустим на уровне слушателя и смотрят вверх. Тут скорее главное всенаправленность. Более того Долби всегда допускал устанавливать центральный канал над, или под экраном. Значительно смещая его по вертикали. Потому что это не важно.

3) Для вертикального ориентирования на источник необходимо движение источника относительно слушателя. 15° достигаются когда слушатель начинает вертеться в поисках источника и источник начинает из-за этого «двигаться» относительно слушателя. Опять таки не наш случай.

4) Справедливости ради стоит отметить, что ключи, упавшие на пол, это вообще третий случай. За целеуказание на слух в случае, когда источник расположен под нами, считается, что отвечают. наши плечи. Вернее огибание их звуком.

Во первых, стерео системы, это вообще-то недоделка. Должен быть центральный канал. Иначе, например, солист один, а поёт из двух колонок. И этот дурдом все слушают.

Направлять динамики строго в ухо имеет смысл, если они широкополосные, ибо у них очень острая направленность. Сместился на 10 см и потерял ВЧ. Многополосные системы страдают направленностью в меньшей степени и поэтому их можно размещать свободнее. То есть они могут смотреть прямо и быть ниже ушей слушателя.

Не направленности дело. А в интерференции обусловленной стыковкой ВЧ и СЧ динамиков в области смещения фаз.

глупости не пишите.

Солист то один, но его слушают двумя ушами. И две колонки великолепно создают сцену, если это не говноколонки.

///солист один, а поёт из двух колонок///

грустно однако, слушать одного солиста из двух колонок(((

так и хочется вспомнить анекдот, про выступление солиста без ансамбля, который самбля.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Оцените статью