Для чего рупорные колонки

О рупорной акустике


За подробной информацией я решил обратиться к Михаилу Панфёрову,
который любезно согласился не только дать свою оценку , но и написать статью, которую привожу полностью без редакторского вмешательства.
«Самое главное преимущество рупорной акустики – это возможность развить хорошее звуковое давление и дать прекрасную динамику с первых ватт с минимальными искажениями.

Рупорная акустика воспроизводит самые тонкие музыкальные нюансы и наиболее полно и точно передаёт эмоции исполнителей.
Высокие и средние частоты, воспроизводимые через рупор, обладают совершенно другой энергетикой и прозрачностью.
Рупорная акустика — единственная, которая создаёт полный эффект присутствия, даёт выдающуюся микро-макродинамику, и широкую диаграмму направленности в горизонтальной плоскости.
Благодаря этим вышеперечисленным качествам рупорная акустика славится своей музыкальностью и умением захватывать слушателя.
Высокочувствительная и лёгкая, как нагрузка, рупорная акустика открывает широкий выбор типов и конструкций — ламповых, гибридных, на SIT транзисторах.
Усилителей, применяющих интересные технологии, нестандартную и даже уникальную схемотехнику, редкие лампы и комплектующие.
Таким образом, совершенствование системы превращается в увлекательный процесс, обогащающий владельца новыми знаниями и впечатлениями.

К великому сожалению, небрежно сконструированные и плохо рассчитанные рупорные акустические системы, да ещё ко всему прочему подключенные к неподходящему для этого усилителю, породили слух о «рупорном окрасе», так называемой гнусавости, резкости, и агрессивности звучания в высоко-среднечастотном диапазоне.

Лучшие представители рупорной акустики — это весьма дорогие изделия (Casta Acoustics, JMF-Audio), так как требуют, да, да именно требуют, комплектации лучшими драйверами, низкочастотными динамиками с малым весом подвижной системы для правильной работы с маломощными усилителями, хороших рупоров (лучше всего точёных, а ещё лучше набранных и клеёных по специальным технологиям),

Читайте также:  Беспроводные наушники 211 wireless

правильно рассчитанных и прекрасно сделанных корпусов, а также правильно подобранных комплектующих кроссоверов.
И естественно, ещё до выхода в свет — эксперименты, прослушивания, тестирования и доводка до идеала.
Такие технологии и такой подход не терпит компромиссов и стратегии снижения затрат.

Тут как говорится: — В плен не брать, патронов не жалеть!

В декабре 2015 года компания «Первый Ряд» стала официальным дистрибьютором итальянской рупорной акустики — Casta Acoustics.

Casta Acoustics использует динамики собственной разработки, а также патентованную технологию «нулевой компрессии», что даёт необычайно линейный, прозрачный и натуральный звук, абсолютно лишённый «рупорной гнусавости и крикливости».

Корпуса линеек «Reference» и «Columbus» сделаны из высококачественной берёзовой фанеры.

Корпуса линейки Exellence — из МДФ.

Боковые накладки «Reference» выполнены из массива ясеня и покрыты 12-тью слоями красного или тёмного бардово-коричневого лака и отполированы до блеска.

Вся продукция сделана под транзисторные и ламповые усилители средней и малой мощности.
Они имеют три огромных преимущества — высокая чувствительность, широкая направленность и необычайная лёгкость в работе с усилителями.
Одна из важнейших особенностей акустики Casta — это корректная работа с усилителями.
Это позволяет избежать ухудшения частотных характеристик, а также изменение импенданса усилителя.

Все линейки Casta Acoustics производятся мастерами на собственном заводе, расположенном в небольшом итальянском городе Ези.
Этот городок — родина писателя Рафаэля Сабатини и композиторов Джованни Перголези и Гаспаре Спонтини.

Casta Acoustics выпускает три серии : Reference, Exellence и Columbus.

Модельный ряд Reference включает в себя:
Модель «C» — топовая трёхполосная рупорная акустика,
трёхполосные напольные акустические системы «B Diva» и «B Prima».
А также двухполосную полочную акустику модель «A».

Весь модельный ряд линейки «Reference» был разработан для поклонников и счастливых обладателей маломощных ламповых и транзисторных усилителей.

Модельный ряд Exellence включает в себя:
Напольную 2,5 полосную модель D8,
Центральный канал D8C, и тыловую дипольную/бипольную акустику D6S.
Линейка Exellence предназначена как для работы в высококачественных стереосистемах, так и для применения в системах домашнего кинотеатра.

Модельный ряд Columbus состоит из:
Напольной трёхполосной акустики Columbus 22 и полочной трёхполосной акустики Columbus 12.

В этих акустических системах применены уникальные динамики и уникальная технология «низкочастотного компенсатора».
50 мм бумажный высокочастотный динамик помещён в волновод.
При таком размещении, излучение высоких частот фокусируется в центре конуса — это идеально.
Кроме того, воспроизведение высоких частот выше 10 Кгц происходит равномерно всей поверхностью мембраны, а не от краёв как у купольных высокочастотных динамиков.
При этом направленность и равномерность излучения высоких частот является оптимальной и очень схожа с рупором.
100 мм среднечастотный динамик выполнен из бумаги с жёстким бумажным подвесом.
Он также оснащён волноводом
Магнитные системы динамиков — феррит.
Сверхлёгкие диафрагмы применяемые в новой серии Columbus сохраняют микродинамику и детальность.
Мощные магниты и лёгкие диффузоры обеспечивают быстрый отклик и относительно высокую чувствительность в 93 Дб/метр при 1 ватте.
160 мм бумажный басовый динамик установлен внутри акустической системы и подключен к сервоусилителю.
На задней панели установлен переключатель «низкочастотного компенсатора».
Для работы сервоусилителя с низкочастотным компенсатором его необходимо подключить сетевым кабелем в розетку.
Он имеет три положения — расположение около стены, в углу комнаты, и для отдельно стоящей акустики.

Эта технология даёт потребителю воспроизведение самого низкого баса для этой небольшой акустики, а также возможность размещать её в любом месте своей комнаты благодаря подстройки АЧХ по басу.

В начале 2017 года планируется выпуск двух новых моделей.

Одна модель — двухполосная полочная, а вторая — трёхполосная напольная.
Как и всегда акустическое оформление — закрытый корпус.

Это наилучшее акустическое оформление для баса, где достигается наиболее плавный спад амплитудно-частотной характеристики.
Корпус акустики будет выполнен из МДФ и покрыт натуральным шпоном.
МДФ выбран не случайно, так как является наилучшим акустически нейтральным и доступным материалом.
В полочной акустике будет установлен:
25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой. Он помещён в рупор с запатентованной технологией «нулевой компрессии» разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности а также открытости и лёгкости звучания.
200 мм низкочастотный бумажный динамик в закрытом корпусе.

Характеристики акустики следующие:

Чувствительность — 90 Дб.
Частота раздела кроссовера — 3000 Гц.
Рекомендованные для подключения усилители мощностью от 2 до 100 ватт.
Частота воспроизведения от 40 до 24000 гц.
Сопротивление 8 Ом.
Магнитная система динамиков — феррит.
Габариты акустики следующие:
Высота 390 мм, ширина 240 мм и глубина 340 мм.

В напольной трёхполосной акустике также корпус будет сделан из МДФ и покрыт натуральным шпоном.

Особенность акустики в том, что на передней панели будет установлен :
25 мм высокочастотный динамик с алюминиевой диафрагмой, который помещён в рупор с запатентованной технологией «нулевой компрессии» разработанной Casta Acoustics для увеличения чувствительности а также открытости и лёгкости звучания.
200 мм среднечастотный бумажный динамик в закрытом корпусе.
А 200 мм низкочастотный бумажный динамик будет расположен на задней стенке в нижней части акустики.
Эта напольная акустика будет установлена на платформу с четырьмя виброизолирующими ножками.

Характеристики акустики следующие:

Чувствительность — 94 Дб.
Частота раздела кроссовера — 250 и 3000 Гц.
Рекомендованные для подключения усилители мощностью от 2 до 200 ватт.
Частота воспроизведения от 30 до 24000 гц.
Сопротивление 8 Ом.
Магнитная система динамиков — феррит.
Габариты акустики следующие:
Высота 1000 мм, ширина 240 мм и глубина 340 мм.

Центральный канал для серии Reference MC.

Абсолютно новая разработка компании Casta Acoustics.
Он был сделан и разработан по нашему запросу.
Это однозначно уникальное изделие, которое предназначено для домашних кинотеатров топ уровня требований и качества воспроизвдения.
Его корпус сделан из 20 мм высококачественной фанеры покрыт 12-тью слоями чёрного рояльного лака.
Боковые накладки выполнены из массива ясеня, которые покрыты 12-тью слоями красного или тёмно бордово-коричневого лака и отполированы до зеркального блеска.
Он представляет собой горизонтально расположенную акустическую систему с двумя 380 мм низкочастотными бумажными динамиками с магнитами AlNiCo.
50 мм драйвер с алюминиевой диафрагмой помещён в рупор с технологией «нулевой компрессии».
25 мм алюминиевый высокочастотный динамик помещён в рупор с технологией «нулевой компрессии».
Акустическое оформление — закрытый ящик.

Также этот центральный канал может быть установлен на свою подставку, которая сделана именно под него.

Чувствительность — 100 Дб.
Частота раздела кроссовера — 400 и 5000 Гц.
Рекомендованные для подключения усилители мощностью от 2 до 200 ватт.
Частота воспроизведения от 20 до 20000 гц.
Сопротивление 4 Ом.

Этот центральный канал производится по специальному заказу.
Срок изготовления — 12 недель.
Ориентировочная его стоимость с подставкой — 18000 Евро.»

Источник

Рупорная акустика и ее обзор

Рупорная акустика всегда была дороже обычной. И не удивительно, что самыми горячими поклонниками такой акустики являются те пользователи, которые когда-то владели традиционными колонками.
Ничего удивительного в этом нет. Искушенный слушатель всегда оценит общую гармонию, целостность восприятия и естественность звучания.
Акустика рупорная самому пользователю нравится в виду своей музыкальности и умения захватывать слушателя.

Что это такое

Акустические системы рупорные

Современная аудиоаппаратура способна воспроизводить весь диапазон требуемых частот. Этого бывает достаточно для передачи музыкальных композиций, но совершенно недостаточно для создания ощущения присутствия слушателя.
Как скажет вам любой меломан, есть что-то такое, которое отвечает за передачу не просто музыки, мелодии, но и за передачу эмоций исполнителя. Рупорная акустика как раз отлично с этим делом справляется.
Рупорная акустика устроена не так, как обычная. Динамик(см.Как выбрать динамики своими силами) в ней не совсем больших размеров и присоединяется он к рупору, увеличивающему громкость его звучания.
Это можно сравнить с тем случаем, когда человек, чтобы докричаться до собеседника на большом расстоянии, складывает руки рупором.

Рупорные акустические системы

Примечание. Если вы задумались о приобретении рупорной акустики в свой автомобиль, спешим предупредить: разница между хорошими и плохими рупорными динамиками очень существенная, чем это наблюдается в традиционных вариантах.
Дешевая рупорная акустика, изготовленная недобросовестным производителем, никак не может выступать в роли сравнения. Именно такие дешевые варианты и породили слухи о том, что якобы рупорная акустика хороша, но звук в них окрашивается.

Что касается качественных рупорных динамиков, то стоят они всегда дорого. В них всегда задействованы магниты Alnico и диафрагмы из экзотических металлов.
Собирается рупорная акустика всегда согласно строгим допускам и размерам. Одним словом, такая технология производства не может подразумевать никаких компромиссов и снижения затрат.

1000 евровый супертвиттер TAD

Приведем примеры. Двухдюймовый компрессионный драйвер TAD, используемый во всех моделях рупорной акустики Цезаро, стоит около 1 тысячи евро. В то же время, самый дорогой твиттер на сегодняшний день, это Скан Спик с бериллиевой диафрагмой и стоит он всего-то около 600 долларов.

Акустическая система свёрнутый рупор

Рупорная акустика для авто – это всегда уникальные изделия, выпущенные сериями. Имена некоторых золотыми буквами вписаны в историю автозвука.
Например, это японская рупорная акустика Максоник, выпускающаяся с 1932 года. Сегодня Максоник представляет всегда высокотехнологичные изделия.
При создании всегда применяются дорогие технологии с использованием магнитных систем в излучателях.

История

  • Интересно будет знать о том, что самые первые в мире громкоговорители были рупорного типа. Они появились еще в 20-е годы прошлого столетия.
    Технология создания была единственной и делать другие акустические системы тогда просто не умели;
  • Лет через десять появляются АС уже похожие на сегодняшние варианты традиционной акустики. Они завоевали сразу же большую популярность, а про рупорную акустику забыли.
    Тогда ошибочно считалось, что идеальным местом для рупорной акустики будет озвучивание больших пространств, а для приятного прослушивания музыки она просто не годится;
  • Проходит еще лет десять и знаменитый американский инженер создает совершенно новую конструкцию рупорной акустики. Именно Пол Клипш (так звали инженера) доказал, что рупорная акустика позволит воспроизводить музыкальные композиции с очень высоким качеством.

Примечание. Именно тогда инженер основывает компанию по производству рупорной акустики, которая и по сей день является мировым лидером. Компанию назвали Клипш, а динамики такого типа «клипшами».

  • Интересно, что меломаны сразу же «раскусили», что «клипши» воспроизводят музыку как-то по-особенному. С этого времени рупорная акустика становится выбором довольно узкого круга ценителей настоящей музыки;

Рупорная акустика Клипш

  • Вторая половина прошлого века ознаменована появлением уже совершенно новых носителей. К тому же, появляются новейшие разработки и новые подходы для обработки и усиления звукового сигнала;
  • Наконец, достигнув апогея модернизации и совершенствования, люди стали понимать, что звучанию так и не удалось придать «живости». И тогда взоры многих обратились к рупорной акустике, на которую приблизительно три года назад начинается настоящий бум.

Магическое звучание рупорных систем

  • То, что рупорная акустика звучит по-особенному убедиться совсем несложно. И для такого звучания есть все предпосылки. Во-первых, рупорная акустика обладает высокой чувствительностью. Это дает возможность воспроизводить самые тонкие нюансы, передавать эмоции исполнителя;
  • Во-вторых, рупорная акустика выпускает такие звуковые волны, которые более «естественны» по своей природе по сравнению с колебаниями воздуха, выходящими из традиционных динамиков;
  • Рупорная акустика может воспроизводить низкие частоты, но от этого зависят ее размеры. Говоря иначе, чем более низкие частоты приходится воспроизводить, тем большими должны быть размеры рупорного динамика.

Примечание. Именно по этой причине рупорная акустика используется в большинстве своем для воспроизведения СЧ и ВЧ, но если подобрать себе колонки побольше, то и НЧ будут воспроизводится на самом высоком уровне.

  • И это еще не все. Воспроизводиться будут низкие частоты не просто так, а на самом высоком уровне. Правда, разницу в воспроизведении способны отличить только самые тонкие ценители звука.

Примечание. Интересно, что в последнее время довольно часто встречаются динамики, где только излучатели ВЧ выполнены в виде рупора. К примеру, те же АС серии Клипш Референц выполнены по данному образцу.

  • Высокие частоты, воспроизводимые рупорными колонками, звучат намного звонче. Не стоит говорить, что качество ВЧ лучше, чем при использовании обычных пищалок.

Самодельная рупорная акустика

В последнее время среди производителей рупорной акустики хотелось бы выделить отдельно итальянскую компанию Зингали. Инженеры этой фирмы создали оригинальный рупорный излучатель, который одновременно воспроизводит СЧ и ВЧ, а при этом еще и красиво выглядит.

Рупорная акустика в авто

Не стоит говорить, что все автомобильные традиционные АС не позволяют добиться высокого качества звучания. Дело не в чем-нибудь, а в тесном салоне.
Вот рупорные акустические системы дадут шанс значительно возвеличить звук, создать эффект присутствия (как будто сидишь в студии или на концерте). Объяснить все можно просто: рупор увеличивает расстояние, на которое распространяются звуковые волны, одновременно увеличивая плотность звука и придавая характерную мелодичность.
Технические решения размещения такой акустики в автомобиль могут быть разными:

  • Так, самым популярным способом является установка громкоговорителя спереди, фронтально на стенке корпуса, внутри которого образуется основной волновод. Он имеет выходное отверстие наружу;
  • Другой вариант подразумевает рупорную систему, где есть НЧ громкоговоритель. Его помещают в отдельный корпус. Той же участи следуют ВЧ и СЧ динамики, которые тоже помещаются в соответствующий корпус в отдельности друг от друга.

Преимущества и недостатки рупорной акустики

Музыкальные композиции звучат намного детализировано и прозрачно Корпуса под такие излучатели должны быть сделаны в очень сложной конструкции. Если подразумевается самодельное изготовление, то надо знать законы физики, геометрии и материаловедения
Более артикулировано воспроизводятся диалоги Полнодиапазонная система, каковой является рупорная акустика достаточно громоздка и требует много места
Налицо передача эмоций исполнителя и «живость» музыки
Звук более ударный и динамичный

На этом закончим наш обзор рупорных акустических систем. В последнее время их стали все чаще устанавливать в автомобили своими руками, с использованием пошаговых инструкций, полезных видео обзоров, чертежей и фото – материалов.
Цена на хорошую рупорную акустику очень высока, но ярых меломанов это не остановит.

Источник

Оцените статью