- Кому и зачем нужны наушники вообще без шумоизоляции? Рассказываем про необычный ассистент Sony Xperia Ear Duo
- Обзор беспроводной гарнитуры с активным шумоподавлением Sony WF-1000XM4
- Оглавление
- Технические характеристики
- Упаковка и комплектация
- Дизайн и конструкция
- Подключение и настройка
- Управление и ПО
- Эксплуатация и шумоподавление
- Автономность и зарядка
- 360 Reality Audio и DSEE Extreme
- Звучание и измерения АЧХ
- Итоги
Кому и зачем нужны наушники вообще без шумоизоляции? Рассказываем про необычный ассистент Sony Xperia Ear Duo
Компания Sony Mobile на выставке Mobile World Congress 2018 представила необычный гаджет Xperia Ear Duo — полностью беспроводные наушники с концепцией «открытого уха», то есть настолько отсутствующей шумоизоляцией, что прослушивание музыки, уведомлений и использование голосовых помощников вообще не приглушает окружающий шум и можно комфортно общаться с другими людьми, слышать приближение транспорта во время пробежек, заказывать напитки в кофейнях и слышать объявление в аэропортах. В общем, получилось устройство, которое подходит для постоянной носки и окружающие не будут испытывать дискомфорта от общения — вы не пропустите ни одного слова.
23 мая компания Sony объявила о запуске Xperia Ear Duo в России, беспроводные наушники с технологией открытого звука поступят в продажу 1 июня по цене 19 990 рублей, а до этого времени, с 23 по 31 мая на них можно оформить предзаказ. Xperia Ear Duo поступят в продажу в черном и золотом цветах. Приложение можно будет скачать бесплатно в магазинах Play Маркет и App Store, аксессуар поддерживает голосовые ассистенты обоих платформ. Первые покупатели получат годовую подписку на Яндекс.Музыку в качестве подарка — таким образом Sony подчеркивает, что Ear Duo могут использоваться не только для звонков, прослушивания уведомлений и работы с голосовыми ассистентами, но также подходят для музыки и аудиокниг.
В последние годы Sony много внимания уделяет направлению «умных» гаджетов, которые не имеют конкурентов или по-новому решают привычные задачи. Например, это доступный только на родном рынке домашний ассистент или проектор Xperia Touch, который работает под управлением Android и позволяет управлять операционной системой касаниями проекции так, будто это настоящий экран. Xperia Ear Duo стоит в одном ряду с этими устройствами и меняет наше представление о том, что с человеком в наушниках лучше не пытаться заговорить.
Пространственный акустический проводник передает звук непосредственно в ухо, а благодаря опорному кольцу, которое располагается вокруг ушного канала, музыка не перекрывает внешние звуки. В то же время аудиотехнология Clear Phase автоматически регулирует громкость в зависимости от окружающего шума. Кроме того, в Xperia Ear Duo используется процессор CXD5602 — собственная разработка Sony, в который интегрированы различные датчики (акселерометр, гироскоп, барометр и другие) анализирующие данные о времени, местоположении и виде деятельности. Основываясь на этом, функция Daily Assist присылает пользователю необходимую информацию. Например, может зачитать вам новости по дороге на работу или напомнить о встрече по прибытии в офис.
А еще интересно реализовано управление. Xperia Ear Duo понимает не только касания сенсорных площадок для запуска виртуального ассистента, включения музыки, смены трека и регулировки громкости, но также наушники понимают движения головы. Например, можно утвердительно или отрицательно покачать для ответа на звонок или сброса вызова. Кроме того, наушники оснащены четырьмя микрофонами для передачи качественного звука и отсечения посторонних шумов.
На запуске Sony Xperia Ear Duo мы поговорили со старшим менеджером по продуктовому планированию Хирохито Генри Кондо и главой отдела разработок «умных» продуктов Нориаки Таира.
iG: Sony Xperia Ear Duo — наушники с концепцией, которая до сих пор не использовалась на рынке. С одной стороны предполагается их использовать для прослушивания музыки (покупатели получают год Яндекс.Музыки в подарок), с другой стороны Ear Duo подходят для непрерывной носки без выпадания из окружающего мира благодаря концепции «открытого уха», с третьей — работают как персональный ассистент. Каким должен быть покупатель этого устройства? Можно ли сказать, что Ear Duo подходят для всех или это все-таки продукт с прицелом на какую-то ограниченную аудиторию?
В работе над Xperia Ear Duo мы поставили себе задачу сделать продукт таким, чтобы его могли использовать люди которые очень любят слушать музыку, активно используют смартфон для работы и в то же время имеют очень большое количество живого общения. Пользователь Ear Duo — человек, который хочет слушать музыку и пользоваться виртуальным ассистентом в ситуациях, когда он раньше не мог этого делать. Например, в аэропорту, когда нужно слышать уведомления о рейсах, во время пробежки, при заказе в кафе и ресторанах или коротких разговорах с коллегами. Технология «открытого уха» даёт возможность в любой момент прослушать уведомления, ответы ассистента и даже музыку, но в то же время оставаться на сто процентов включённым в окружение.
iG: Сейчас в тренде наушники с эффективной активной шумоизоляцией и качественным звуком, а Ear Duo использует противоположный подход, предлагая пользователю слышать все происходящее вокруг. Поскольку речь идет о персональном ассистенте, я понимаю, что это правильно: имеет смысл постоянно носить наушники и при этом сохранять контакт с реальностью. И мне кажется, что подобных продуктов на рынке будет появляться все больше. Нет ли ощущения, что со временем они вытеснят традиционное персональное аудио, где ставка делается на качество звука? Например, также как сейчас мессенджеры постепенно вытесняют обычные телефонные звонки.
Нам кажется, что пока не нужно ставить вопрос взаимоисключающего выбора между концепциями наушников. Даже по мере роста рынка продуктов типа Sony Xperia Ear Duo покупатели будут ориентироваться на свои сценарии использования и каждый сможет решать, нужна ли ему качественная музыка без посторонних шумов или важнее всегда быть на связи с окружающим миром. А некоторые вообще будут покупать модели разного типа и пользоваться ими в зависимости от ситуации. С запуском Ear Duo мы не пытаемся заменить обычные наушники, а предлагаем покупателям больше возможностей выбрать тип устройства, которое идеально впишется в их жизнь.
iG: А что насчет этикета? Смарт-часы уже доказали, что если в процессе диалога мы смотрим на уведомление (например, когда ждем какое-то очень важное сообщение), то собеседник в первую очередь расценивает этот жест как желание побыстрее закончить общение. У Sony Xperia Ear Duo тоже может быть проблема с тем, что людям окажется не комфортно общаться с человеком в наушниках. Как с этим справиться?
Действительно, сейчас надетые наушники означают, что человек слушает музыку и не хочет ни с кем общаться. Но мы постарались сделать конструкцию Sony Xperia Ear Duo непохожей на обычную гарнитуру или наушники, поэтому рассчитываем, что по мере роста узнаваемости нашего продукта они станут символом обратного: «Да, я в наушниках, но вы можете ко мне обращаться и я готов вас слушать». Нужно время, чтобы люди привыкли к новой концепции и смогли расценивать Ear Duo не как ограждение от внешнего мира, а вспомогательный гаджет, которые не изолирует человека от общества, помогая ему быть более продуктивным. И более того, Xperia Ear Duo должна помочь людям чаще «отрываться» от смартфонов и оставаться на связи, получая уведомления, без необходимости лишний раз смотреть в экран.
iG: Когда или при каких условиях IoT-продукты Sony, такие как Ear Duo и Xperia Touch станут массовыми и общедоступными?
На момент запуска smart-продукты Sony действительно могут казаться дорогими, потому что наша цель — создание по-настоящему новых устройств с применением необычных наукоемких технологий. Но в чуть более отдалённой перспективе мы, конечно же, хотим видеть наши продукты массовыми и будем прикладывать к этому все усилия. Мы хотим быть пионерами в том, как наши продукты помогают людям в общении и продуктивности и стараемся быть примером для рынка в целом. Например, как это было со смартфонами — в Sony Xperia XZ1 мы представили камеру со стековой памятью и способностью снимать Super Slo-Mo с частотой 960 кадров в секунду, во втором поколении улучшили эту технологию, добавив возможность съемки в Full HD, а теперь сверх замедленная съёмка начинает появляться в смартфонах других производителей. В случае со smart-продуктами мы тоже стараемся находить новые концепции и создавать продукты с необычной функциональностью — а потом видеть их у массового пользователя.
iG: В портфолио Sony из IoT-устройств есть также домашний ассистент, который пока не представлен в России. Расскажите, какие еще направления гаджетов кажутся вам наиболее интересными и перспективными?
Мы не можем комментировать планы компании по будущим продуктам, но глобально наша цель заключается в том, чтобы улучшать и упрощать общение между людьми. В работе над будущими устройствами мы движемся именно в этом направлении и непрерывно ищем удачные идеи для запуска новых категорий, как это было с Xperia Touch и переосмысления уже существующих продуктов — Xperia Ear Duo.
iG: В какой момент нам нужно остановиться и перестать пытаться подключать все к сети? Умное зеркало, подключенная к интернету микроволновка или холодильник — это излишества или реальность недалекого будущего?
Нам кажется, что нельзя останавливаться до тех пор, пока превращение обычных продуктов в «умные» приносит практическую пользу. Когда smart-продукт нового поколения хоть в чём-то превосходит обычное устройство и делает нашу жизнь лучше — мы не видим причин себя ограничивать.
iG: Что вы думаете про изменения в IoT-сегменте и smart-продуктах после запуска 5G сетей? Ждете ли вы драматического увеличения количества подключенных устройств, появления новых категорий или каких-то еще изменений на рынке?
Пока сложно говорить о каких-то контактных изменениях, но все IT-компании активно изучают возможности новой технологии и оценивают перспективы её использования. Буквально на днях в Sony была встреча, в ходе которой среди прочих вопросов шло обсуждение 5G сетей. Если при запуске четвёртого поколения ставка была сделана на смартфоны и максимальную скорость передачи данных, то новые сети также будут сфокусированы на IoT-продуктах и обеспечат возможность подключения большего количества устройств разного типа, сократят количество сбоев и позволят получить ещё большую скорость обмена трафиком. Пусть даже обсуждать конкретные изменениях для продуктов Sony мы пока не можем, с уверенностью можно сказать, что мы изучаем перспективы сетей 5G и готовимся к экспериментам с продуктами будущего.
Источник
Обзор беспроводной гарнитуры с активным шумоподавлением Sony WF-1000XM4
Оглавление
Пару лет назад компания Sony выпустила беспроводную гарнитуру WF-1000XM3, которая сразу стала чуть ли не «золотым стандартом» качества работы активного шумоподавления в своем форм-факторе, да и в остальном показала себя очень и очень неплохо. Обновления модели ее поклонники ждали с явным нетерпением — и вот наконец Sony WF-1000XM4 поступила в продажу.
От заявленных характеристик просто дух захватывает: тут вам и новый процессор V1, и система активного шумоподавления с тремя режимами работы, и поддержка технологии 360 Reality Audio, и неплохая автономность, и свеженький Bluetooth 5.2 вместе с фирменным кодеком LDAC, за отсутствие которого многие критиковали прошлую модификацию. В общем, теоретически все выглядит просто замечательно, но посмотрим, как наушники покажут себя на практике.
Технические характеристики
Заявленный диапазон воспроизводимых частот | 20 Гц — 20 кГц | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Размер динамика | ∅6 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подключение | Bluetooth 5.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поддержка кодеков | AAC, SBC, LDAC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление | сенсорное, ПО Sony Headphones Connect | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активное шумоподавление | есть | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время работы наушников от аккумулятора | до 6 часов без ANC c кодеком LDAC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разъем для зарядки | USB Type C | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры кейса* | 66×39×29 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размеры наушника* | 29×25×21 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса одного наушника | 7,3 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса кейса | 41 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Защита от воды | IPX4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительно | функция «звуковой прозрачности», 360 Reality Audio, DSEE Extreme, адаптивное управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Розничные предложения |
Кодек | DSEE Extreme | Функция шумоподавления/режим окружающего звука | Время работы |
---|---|---|---|
LDAC | Авто | Шумоподавление | 3,5 часа |
LDAC | Авто | Режим окружающего звука | 3,5 часа |
LDAC | Авто | Обе функции отключены | 4 часа |
LDAC | Выкл. | Шумоподавление | 5 часов |
LDAC | Выкл. | Режим окружающего звука | 4,5 часа |
LDAC | Выкл. | Обе функции отключены | 6 часов |
AAC | Авто | Шумоподавление | 6 часов |
AAC | Авто | Режим окружающего звука | 6 часов |
AAC | Авто | Обе функции отключены | 8 часов |
AAC | Выкл. | Шумоподавление | 8 часов |
AAC | Выкл. | Режим окружающего звука | 8 часов |
AAC | Выкл. | Обе функции отключены | 12 часов |
SBC | Авто | Шумоподавление | 5,5 часов |
SBC | Авто | Режим окружающего звука | 5,5 часов |
SBC | Авто | Обе функции отключены | 7 часов |
SBC | Выкл. | Шумоподавление | 7,5 часов |
SBC | Выкл. | Режим окружающего звука | 7 часов |
SBC | Выкл. | Обе функции отключены | 11 часов |
Тестирование автономности во всех предлагаемых режимах заняло бы слишком много времени, потому мы решили остановиться на двух, обеспечивающих максимальный и минимальный уровень автономности. Первый — это сочетание кодека AAC с отключенными «шумодавом» и DSEE, в нем производитель обещает до 12 часов работы. Минимальный уровень автономности достигается при включении всех функций и использовании LDAC — до 3,5 часов. Но наша методика тестирования подразумевает трансляцию белого шума, который не в силах нагрузить DSEE Extreme так, как это делает реальный музыкальный материал. Потому будем ориентировать на режим с использованием шумоподавления, но без DSEE — в нем гарнитура должна проработать до 5 часов.
Ну и раз уж заговорили про методику, вкратце напомним, как и что мы делаем. Безопасным уровнем звукового давления при прослушивании музыки в наушниках считается 75 дБ, но на практике большинство слушателей предпочитает уровень 90-100 дБ. Мы транслируем в наушники белый шум, фиксируя уровень SPL в районе 95 дБ, сразу после старта воспроизведения запускаем запись сигнала с измерительного стенда — по длине получившегося трека легко понять, сколько проработал каждый из наушников.
Разряжаются наушники неравномерно: правый работает немного меньше левого. Крайне малое число слушателей использует наушники в монорежиме, чаще всего отключение одного из них — повод убрать оба в кейс для зарядки. Потому при определении средней автономности ориентироваться мы будем на тот наушник, который проработал меньше.
Тесты | Правый наушник | Левый наушник | |
---|---|---|---|
AAC, все функции отключены | Тест 1 | 11 часов 38 минут | 12 часов 8 минут |
Тест 2 | 11 часов 42 минуты | 12 часов 12 минут | |
Итого | 11 часов 40 минут | 12 часов 10 минут | |
LDAC, шумоподавление включено | Тест 1 | 4 часа 47 минут | 5 часов 7 минут |
Тест 2 | 4 часа 53 минуты | 5 часов 12 минут | |
Итого | 4 часа 50 минут | 5 часов 10 минут |
Как несложно заметить, полученные значения максимально близки к тем, что предложил производитель. Из чего делаем вывод, что таблице можно доверять — в качестве ориентира она вполне подходит. Ну и почти 12 часов в экономном режиме — это, конечно, просто очень здорово. Для TWS-гарнитуры результат прямо-таки невероятный. Одна полная зарядка наушников снижает уровень заряда аккумулятора кейса примерно на 40%, соответственно — зарядить наушники с нуля можно два раза, на третий почти ничего не останется.
Если верить инструкции, после 5 минут зарядки в кейсе WF-1000XM4 может работать до часа в режиме воспроизведения музыки. У нас при включенном шумоподавлении и использовании LDAC она продержалась порядка 40 минут, в более экономичных режимах явно будет больше. В общем, без музыки остаться практически нереально. Зарядка кейса с нуля занимает порядка 1,5 часов, поддерживается как проводная, так и беспроводная по технологии Qi. Индикатор на передней панели во время зарядки горит оранжевым, если что-то идет не так — начинает мигать красным.
360 Reality Audio и DSEE Extreme
Перед тем, как перейти к разговору о звучании гарнитуры, скажем пару слов про технологию 360 Reality Audio. Для полноценной работы ей нужен специально подготовленный контент, найти который можно в стриминговых сервисах — в частности, Deezer и Tidal. Последний официально в России не работает, но у всех, кому это действительно интересно, аккаунт там давно есть. Ну и плюс Sony предлагает свой сервис под названием Artist Connection, приложение которого придется поставить отдельно. Устанавливаем, регистрируемся — и вот он нужный нам для «погружения» контент.
Есть и аудиотреки, и видео. Мы бы посоветовали начать со специально подготовленного выступления Зары Ларсон — звучит действительно весьма интересно, если слушатель ранее не сталкивался с чем-то подобным, вау-эффект ему обеспечен. В целом же, до полноценного ощущения «объемного звука» там довольно далеко, как и в большинстве подобных систем. Но Sony начала активно развивать это направление, что очень хорошо — возможно, со временем предлагаемый результат будет становиться все более занимательным.
А вот технология DSEE Extreme — штука куда более интересная и даже слегка полезная в повседневном использовании. Идея создать нечто, позволяющее «достраивать» звучание сжатых с потерями файлов просто крайне не нова — все мы видели не один десяток таких решений, начиная еще с Crystalizer у Creative, как пример. Необходимость и качество работы подобных систем всегда вызывали скепсис у энтузиастов хорошего звука, но своих поклонников такие продукты находили. Радует, что качество их работы с годами растет, пуст и не столь заметно, как хотелось бы. Работают они не так топорно и нередко делают звук действительно несколько более эффектным, а уж лучше или хуже — тут вопрос вкуса.
По сравнению с уже упомянутым Crystalizer у DSEE Extreme есть одно неоспоримое преимущество — она встроена не в универсальное устройство, которое можно применять с разной акустикой и в разных условиях, а в законченный продукт. А значит, может учитывать максимум различных параметров — вплоть до особенностей применяемых динамиков. В общем, поиграть с этой опцией вполне можно и даже с удовольствием, но проще все же просто предпочесть источники с достаточным качеством звука — тот же Deezer предлагает lossless-поток в рамках не такой уж и дорогой подписки, например.
Звучание и измерения АЧХ
Из маркетинговых материалов к Sony WF-1000XM4 мы знаем, что в них размещен новый 6-миллиметровый динамик с увеличенным на 20% объемом магнита и высокоэластичным диффузором, что по замыслу разработчиков должно улучшить качество звука на низких частотах. И низкочастотный диапазон получился действительно очень интересным.
Радует, что на нем нет лишних акцентов. Ничего не «бубнит» и не давит на слух, напротив — бас звучит вполне нейтрально, но при этом четко и с хорошей атакой. Умение подавать низкие частоты таким образом — сегодня редкость, тут WF-1000XM4 сразу показала себя очень хорошо. А если вдруг хочется акцентов на басе, так их можно добиться с помощью эквалайзера, на это мы еще посмотрим.
Среднечастотный диапазон, к сожалению, не самый «ровный» — партии солирующих инструментов, а зачастую и вокал могут «проваливаться», ощутимо уходя на задний план микса. Но в целом СЧ-регистр воспроизводится довольно неплохо, а иногда даже по-своему приятно, если не пытаться концентрироваться на нюансах. Высокие частоты же подаются довольно невнятно, звук хай-хэтов и тарелок глуховат и зачастую слишком уж «размазан» — грубо говоря, они делают «пшшш» вместо «тссс». Возможно, последняя фраза получилась слишком уж образной и непонятной, потому на этом остановимся и перейдем к иллюстрациям, на графиках АЧХ все описанные особенности прекрасно видны.
Традиционно обращаем внимание читателей на то, что все графики АЧХ приводятся исключительно в качестве иллюстрации, позволяющей продемонстрировать основные особенности звучания тестируемых наушников. Не стоит делать из них выводов о качестве той или иной модели. Реальный опыт каждого слушателя зависит от множества факторов: начиная от строения органов слуха и заканчивая силой прижима амбушюров, способной серьезно влиять на передачу низкочастотного диапазона.
Низкочастотный диапазон ровный, «глубокий бас» немного уведен назад и это хорошо — меньше гулкости. Провал в районе 1,5 кГц дает нам то самое ощущение немного ушедшего назад вокала, ну и с ВЧ-диапазоном тоже все понятно. В целом все очень наглядно, но можно сделать еще нагляднее.
График АЧХ выше показан на фоне кривой IDF (IEM diffuse field compensation), предоставленной производителем используемого стенда. Ее задача — помочь скомпенсировать резонансные явления в имитированном слуховом канале и особенности используемого оборудования, создав «звуковой профиль», максимально корректно иллюстрирующий то, как звучание наушников воспринимается слушателем. Ее можно рассматривать как адаптированный под конкретное устройство аналог так называемой «кривой Хармана», созданной командой Harman International под руководством доктора Шона Олива. Скомпенсируем полученный график АЧХ в соответствии с кривой IDF.
Вот теперь график в полной мере иллюстрирует впечатления от прослушивания Sony WF-1000XM4. Гарнитура уже успела собрать немало положительных отзывов, многие называют ее звук чуть ли не лучшим в своем классе. Позволим себе с ними не согласиться — да, звук для такого форм-фактора хороший, но есть в нем пара очень спорных нюансов. В общем, перед покупкой лучше послушать — как всегда. Ну а мы будем двигаться дальше и посмотрим, какое влияние на АЧХ оказывает включение системы активного шумоподавления.
Негативное влияние, прямо скажем — низкочастотный диапазон «проседает» просто крайне заметно. Собственно, как всегда. Тут уж либо «шумодав» эффективный, либо влияние на звук минимизировано — третьего пока не дано. Так что в спокойной обстановке ANC лучше отключать — благо, есть адаптивное управление настройками, помнить про это постоянно не нужно. Кстати, о настройках — посмотрим на различные пресеты эквалайзера.
Видно, что эквализации наушники в целом поддаются — в частности, «бассхеды» могу получить столь желанный акцент на низкочастотном диапазоне. А вот как-то компенсировать особенности звучания Sony WF-1000XM4 встроенный эквалайзер не в силах — пяти полос для этого мало. В тексте мы не раз упоминали про свой опыт использования наушников с силиконовыми насадками от другого производителя. Посмотрим, как они влияют на звук.
Низкие частоты еще немного уходят назад, освобождая чуть больше места для середины. Они по-прежнему хорошо воспринимаются, но звучат просто крайне деликатно. Любителям легкого комфортного звучания может понравиться — поэкспериментировать стоит, особенно учитывая влияние насадок на комфорт и надежность посадки наушников.
Итоги
Про Sony WF-1000XM4 уже немало песен сложено, причем хвалебных. Между тем, устройство получилось весьма неоднозначным. Замечательная автономность и действительно эффективная система шумоподавления, множество настроек и система их активации в зависимости от поведения пользователя, да даже различные «улучшайзеры» звука — это всё неоспоримые плюсы, делающие гарнитуру очень и очень интересной. В общем, наушники безусловно замечательные, но забывать про отсутствие мультипойнта, спорное звучание, не всегда надежную посадку и особенности работы органов управления тоже не стоит. При этом стоимость у Sony WF-1000XM4 довольно высокая, альтернативные варианты у готового потратить такие деньги покупателя есть, причем в большом количестве. За ним, как всегда, и остается окончательный выбор.
Источник