- Для чего нужна колонка управления задвижкой и можно ли обойтись без нее
- Конструктивные особенности колонки
- Принцип действия колонки
- Выводы
- Устройство для ручного управления задвижками
- Правила установки колонки
- Монтаж колонок управления на перекрытии
- Особенности подсоединения к задвижке в зависимости от типа привода
- Выбор колонки управления
- Принцип работы колонки управления задвижками
- Схема
- Используемые материалы
- Колонки управления задвижками
- Назначение колонки для управления задвижкой
- Колонки управления задвижками
- Колонка с электроприводом
- Колонка без электропривода
- Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 1
- Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 2
- Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 3
- Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 4
- Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 5
- Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 6
- Колонки управления задвижками. Фотографии с производства
- Основные виды покрытий металлоизделий
Для чего нужна колонка управления задвижкой и можно ли обойтись без нее
Такое устройство, как колонка для осуществления управления задвижками, предназначается для того, чтобы оператор мог дистанционно управлять задвижками посредством ручного, либо электрического привода.
В качестве задвижек в данном случае обычно используется всевозможная запорная арматура. Однако прямой доступ к ней по тем или иным причинам далеко не всегда может быть обеспечен. К примеру, если трубопровод залегает на достаточно большой глубине. Как раз в этом случае и поможет такая колонка. Она может обладать теми или иными конструктивными особенностями – в зависимости от модели колонки, а также от конкретных условий эксплуатации трубопровода.
Конструктивные особенности колонки
В конструктивном плане колонки друг от друга обычно отличаются по типу привода – электрического или ручного управления. При ручном управлении внутри корпуса устройства размещается специальная штанга привода, крепящаяся прямо к маховику задвижной арматуры. Штангу приводят в движение при помощи специального поворотного штурвала. При этом в длину такая колонка может составлять до семи метров.
Колонка с электрическим приводом отличается более сложным внутренним устройством. Помимо уже вышеупомянутой штанги, предусматривается наличие переходника, с помощью которого осуществляется подключение к приводу, а также приводной вал и кулачковый вал. С их помощью редуктор подсоединяется к электроприводу.
Принцип действия колонки
В общем виде, колонка работает по такому принципу:
- Приводное устройство (в качестве такового может выступать мускульная сила, либо электромотор) приводит во вращение штангу удлинителя;
- Штанга, в свою очередь, передает свой момент вращения на шпиндель задвижки;
- Шпиндель приходит во вращение и изменяет состояние запорных элементов на арматуре, то есть либо перекрывает транспортируемое вещество, либо наоборот – открывает ему проход.
Сегодня производители предлагают множество вариантов таких колонок – как выполненных по типовым проектам, так и согласно чертежам и требованиям, предъявленных со стороны заказчика. Недостача по длине уже имеющейся в эксплуатации колонки может быть полностью скомпенсирована при помощи специального удлинителя. Если колонку приходится эксплуатировать в местах повышенной сейсмической активности, то можно использовать специальное компенсаторное устройство колебаний.
Выводы
Таким образом, колонка управления запорной арматурой является достаточно важным элементом в глубоко залегающих трубопроводах. Как показывает практика, без нее часто обойтись просто не представляется возможным. Ведь прямого доступа к запорной арматуре обеспечить не сможет ни одно другое приспособление. При этом не столь уж важно, электроприводное ли это устройство, либо с механическим приводом. В данном случае разница заключается лишь в усилиях, которые потребуется приложить оператору для управления задвижками.
Источник
Устройство для ручного управления задвижками
Для приведения в действие запорной арматуры, доступ к которой невозможен по ряду причин, например, значительная глубина прокладки трубопровода, применяется колонка управления задвижкой, которая может иметь различное устройство.
Управляющая колонка, по сути является механическим удлинителем, обеспечивающим вращение шпинделя задвижки.
Конструктивно такое устройство выглядит следующим образом:
- Ручное управление — в корпусе колонке размещена приводная штанга, которая крепится непосредственно к маховику задвижки. Приводится в действие поворотом верхнего штурвала. Длина колонки может достигать 7 метров.
- Электроприводная колонка имеет более сложное устройство, в него входят: штанга с переходником для подключения, приводной и кулачковый валы для подсоединения к редуктору с электроприводом.
Механизм колонки действует следующему принципу:
- Вращательным момент, создаваемый приводным устройством (рука человека или электродвигатель) передается на удлиняющую штангу.
- Вращение штанги передается шпинделю задвижки, поворот которого приводит к изменению запорного элемента арматуры (поднятие или опускание).
Правила установки колонки
Существующие колонки управления задвижками могут устанавливаться несколькими способами.
В первую очередь различают устройства по принципу размещения относительно оси трубопровода или магистрали:
- Более простая конструкция у колонки, устанавливаемой на одной оси с трубопроводом, непосредственно над местом расположения задвижки. Приводная штанга в этом случае располагается на одной оси со шпинделем запорной арматуры.
- В случае, если установка колонки точно над задвижкой невозможна, прибегают к установке колонок, в устройство, в которое входят шарнирные соединительные элементы. Такие механизмы позволяют наклонить управляющую штангу на угол до 30 градусов (в зависимости от конструкции).
Стоит помнить о том, что наличие дополнительных деталей и соединительных элементов в конструкции любого механизма снижают его надежность, что делает выход устройства из строя более вероятным.
Поэтому шарнирные устройства должны применяться только в крайнем случае, когда другой возможности не существует, а месторасположение колонок управления задвижками непосредственно над запорной арматурой считается предпочтительным.
По принципу монтажа колонки можно разделить на два вида:
- Крепление колонки непосредственно на корпусе задвижки применяется при отсутствии колодца (при прокладке трубопровода в земле) или при расположении магистрали на высоте, когда возможности установки на несущее перекрытие нет.
- Крепление колонки на перекрытии может осуществляться несколькими способами, в зависимости от материала, из которого перекрытие выполнено. Поэтому этот вопрос рассмотрим более детально.
Монтаж колонок управления на перекрытии
Если предполагается установка на металлическую поверхность (крышка люка, лист металла), то проще всего воспользоваться обыкновенной сваркой, это позволит сделать соединение жестким. В крайнем случае, можно закрепить колонку на металлической поверхности при помощи болтов, для этого предварительно необходимо просверлить в перекрытии отверстия соответствующего диаметра.
Крепление системы управления задвижкой на бетонное основание можно выполнить двумя способами:
- На поверхность основания наносится разметка, соответствующая расположению крепежных отверстий на корпусе колонке.
- В бетонном основании высверливаются отверстия, соответствующие по диаметру анкеров, которые будут применяться.
- Крепление колонки к поверхности выполняется при помощи анкерных болтов, конструкция которых может разной (главное условие — они должны выдерживать возникающие усилия при работе устройства).
- Если колодец только монтируется, то предпочтительней будет установить в конструкцию перекрытия специальные закладные детали, связанные с арматурным каркасом. К закладной колонка крепится при помощи сварочных работ.
Особенности подсоединения к задвижке в зависимости от типа привода
Колонка ручного управления задвижкой подключается к запорной арматуре без выполнения подготовительных работ. Приводная штанга крепится непосредственно к маховику задвижки при помощи специальных скоб.
Для подключения колонки на запорную арматуру с различными видами привода следует выполнить следующие действия:
- Приводное устройство задвижки отключается и демонтируется.
- Штанга подключается к шпинделю при помощи специальных переходников.
- Привод колонки устанавливается на специальной подставке.
Выбор колонки управления
Выбирая устройство для дистанционного управления, предпочтение стоит отдавать разборным колонкам, в этом случае ремонт будет выполнить гораздо проще.
Стоимость механизма будет зависеть от нескольких факторов, а именно:
- Длина колонки
- Тип привода, электрическая система стоит дороже.
- Возможность установки под углом. Колонки, устанавливаемые непосредственно над задвижкой дешевле.
Колонка управления задвижкой существенно удешевляет монтаж трубопроводов с прокладкой в земле, кроме того она повышает оперативность управления запорной арматурой.
В большинстве случаев покупка колонки обойдется дешевле, чем обеспечение доступа к задвижке, поэтому экономическая целесообразность ее применения на лицо.
Источник
Принцип работы колонки управления задвижками
Колонка управления задвижками — относится к металлоконструкциям, это система узлов и механизмов предназначенная для изменения положения запорных элементов(открыто-закрыто) , в частности задвижек, в отдаленных, или трудно доступных для их управления (открытия-закрытия) местах, в основном это места залегания трубопроводов под землей на глубине, иногда, доходящей до 7 метров.
По виду привода колонки различают: с электрическим приводом и ручным. Колонки с ручным приводом просты по своей конструкции, это собственно сама колонка и штанга. Колонки с электрическим приводом имеют более сложную конструкцию, состоящую из подставки(основания), штанги, переходника, вала приводного и вала кулачкового.
Схема
Работа колонки управления заключается в следующем: во внутренней части, в корпусе устройства, которое смонтировано на поверхности вмонтирован приводной вал, который, при поступлении на него крутящего момента от маховика электропривода, передает вращательное движение при помощи штанги на рычаг, или поворотное колесо задвижки, заставляя двигаться запорный механизм вверх, или вниз, открывая, тем самым, или закрывая задвижку.
Для создания более эффективной передачи крутящего момента от электрического привода на запорный механизм, в конструкции колонки предусмотрено применение подшипников. В основном, это устройство монтируется непосредственно над задвижкой, на одной совмещенной вертикальной оси.
Но конструкция колонок предусматривает их установку и под углом до 30 градусов относительно запорной системы задвижки.
Для достижения этой задачи, в конструкции колонки предусмотрено устройство всевозможных шарниров. Кроме того, если задвижка значительно удалена от электрического привода, то существует возможность установки специальных удлинителей, эффективно сказывающихся на функциональности системы.
Готовую продукцию желательно маркировать краской яркого цвета. Колонки управления задвижками широко применяются в устройстве систем водоснабжения, в канализационных системах. Однако важным условием применения колонок в этих системах и обязательным к исполнению является то, что прокладка таких трубопроводов должна производится на глубинах не более семи метров.
Используемые материалы
Материалы применяемые в производстве колонок, зависят от среды в которой они будут работать. Это могут быть: сталь ст-20, сталь ст-09г2с и нержавеющие стали различных марок.Не редко возникает необходимость переоборудования задвижки для изменения параметров дистанционного управления.
В этом случае разборка самой задвижки не требуется, маховик электропривода состыковывается со штангой при помощи специальных скоб, этот способ возможен при ручном приводе. При варианте с использованием электрического привода, привод просто демонтируется и закрепляется непосредственно на подставке колонки управления задвижкой.
Цены на колонки управления задвижками могут отличаться в зависимости от их производителя, материалов применяемых в их производстве, соответственно размеров и многих других параметров, однако выгодно приобретать колонки оптом, в таком случае цена существенно снижается. На нашем сайте цены и наличие на складе можно посмотреть здесь.
Источник
Колонки управления задвижками
Колонки управления задвижками бывают с автоматическим или ручным приводом. Применяются для обслуживания водоснабжения, канализации. Глубина залегания трубопровода не должна превышать 7 метров. Подробнее…
Назначение колонки для управления задвижкой
Колонки управления (колонка управления задвижками, колонка дистанционного управления) предназначены для дистанционного управления клиновыми задвижками, шиберными, шлюзовыми, фланцевыми и межфланцевыми затворами с ручным или электрическим приводом. Колонки могут применяться на сооружениях водоснабжения и канализации.
Колонка управления регулирует работу задвижки — запорной трубопроводной арматуры. Монтируется над задвижкой, выступая в роли надстройки, что способствует бесперебойной передаче силы кручения напрямую конструктивным элементам. Вращение происходит за счет передачи от маховика/штанги к шпинделю.
Колонки управления задвижками
Колонка с электроприводом
Колонка без электропривода
При желании заказчика изготавливаем колонку для управления задвижкой по индивидуальному заказу.
I. Климатическое исполнение колонки управления
У1 – для умеренного климатического исполнения ГОСТ 15150
ХЛ 1 – для холодного климатического исполнения ГОСТ 15150
II. Глубина заложения колонки
От 2 до 7 метров с градацией 0,5м (глубина заложения считается от оси трубопровода до верха плиты перекрытия колодца, в случае поставки колонки с удлинителем от оси трубопровода до верхнего фланца удлинителя).
III. Тип шпинделя задвижки
В — задвижка с выдвижным шпинделем
Н — задвижка с невыдвижным шпинделем
V. Тип привода колонки управления
А, Б, В, Г, Д – для задвижек под электропривод или редуктор по СТ ЦКБА 062-2009
Изготовление колонок с присоединительными размерами привода по ISO
Р – задвижка с ручным приводом (маховиком)
Наименование детали
Корпус колонки — ст. 20, ст. 09Г2С*;
Маховик ст. 20, ст. 09Г2С*;
Опорный фланец ст. 20, ст. 09Г2С*;
Штанга ст. 20, ст. 09Г2С*
Пример условного обозначения колонки управления задвижкой:
1.Колонка управления задвижками DN100 под электропривод тип А, выпуск 1, длина колонки (L=1020 мм).
2.Колонка управления задвижками DN250 с ручным. приводом выпуск 5, длина колонки (L=1020 мм).
Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 1
Типоразмер | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глубина заложения трубопровода H, м | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | |
L, мм | Dу 100 | 1415 | 1915 | 2415 | 2915 | 3415 | 3915 | 4415 | 4915 | 5415 | 5915 | 6415 |
Dу 150 | 1295 | 1795 | 2295 | 2795 | 3295 | 3795 | 4295 | 4795 | 5295 | 5795 | 6295 | |
Масса колонки, кг | Dу 100 | 22 | 23,5 | 26 | 28 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 |
Dу 150 | 21,5 | 23,5 | 25,5 | 27,5 | 29,5 | 31,5 | 33,5 | 35,5 | 37,5 | 39,5 | 41,5 |
Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 2
Типоразмер | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глубина заложения трубопровода H, м | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | |
L, мм | Dу 200 | 1110 | 1610 | 2110 | 2610 | 3110 | 3610 | 4110 | 4610 | 5110 | 5610 | 6110 |
Dу 250 | 969 | 1469 | 1969 | 2469 | 2969 | 3469 | 3969 | 4469 | 4969 | 5469 | 5969 | |
Dу 300 | 820 | 1320 | 1820 | 2320 | 2820 | 3320 | 3820 | 4320 | 4820 | 5320 | 5820 | |
Dу 400 | 550 | 1050 | 1550 | 2050 | 2550 | 3050 | 3550 | 4050 | 4550 | 5050 | 5550 | |
Масса колонки, кг | Dу 200 | 37,1 | 39,7 | 42,3 | 44,9 | 47,5 | 50,1 | 52,7 | 55,3 | 57,9 | 60,5 | 63,1 |
Dу 250 | 36,9 | 39,5 | 42,1 | 44,7 | 47,3 | 49,9 | 52,5 | 55,1 | 57,7 | 60,3 | 62,9 | |
Dу 300 | 35,6 | 38,2 | 40,8 | 43,4 | 46 | 48,6 | 51,2 | 53,8 | 56,4 | 59 | 61,6 | |
Dу 400 | 34,2 | 36,8 | 39,4 | 42 | 44,6 | 47,2 | 49,8 | 52,4 | 55 | 57,6 | 60,2 |
Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 3
Типоразмер | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глубина заложения трубопровода H, м | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | |
L, мм | Dу 500 | 640 | 1140 | 1640 | 2140 | 2640 | 3140 | 3640 | 4140 | 4640 | 5140 | 5640 |
Dу 600 | 485 | 985 | 1485 | 1985 | 2485 | 2985 | 3485 | 3985 | 4485 | 4985 | 5485 | |
Dу 800 | 348 | 848 | 1348 | 1848 | 2348 | 2848 | 3348 | 3848 | 4348 | 4848 | 5348 | |
Dу 1000 | — | 510 | 1010 | 1510 | 2010 | 2510 | 3010 | 3510 | 4010 | 4510 | 5010 | |
Масса колонки, кг | Dу 500 | 58,5 | 61 | 63 | 65,5 | 68 | 70,5 | 73 | 75,5 | 77,5 | 80 | 82,5 |
Dу 600 | 58 | 60 | 63 | 65 | 67,5 | 70 | 72 | 74,5 | 77 | 79,5 | 82 | |
Dу 800 | 57 | 59 | 61,5 | 64 | 66,5 | 69 | 71 | 73,5 | 76 | 78,5 | 81 | |
Dу 1000 | — | 57,4 | 60 | 62,5 | 65 | 67 | 69,5 | 72 | 74,5 | 77 | 79,5 |
Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 4
Типоразмер | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глубина заложения трубопровода H, м | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | |
L, мм | Dу 800 | 559 | 1059 | 1559 | 2059 | 2559 | 3059 | 3559 | 4059 | 4559 | 5059 |
Dу 1000 | 394 | 894 | 1394 | 1894 | 2394 | 2894 | 3394 | 3894 | 4394 | 4894 | |
Dу 1200 | — | — | 554 | 1054 | 1554 | 2054 | 2554 | 3054 | 3554 | 4054 | |
Масса колонки, кг | Dу 800 | 73,2 | 79,1 | 85 | 90,9 | 96,8 | 102,7 | 108,6 | 114,5 | 120,4 | 126,3 |
Dу 1000 | 71,3 | 77,2 | 83,1 | 89 | 94,9 | 100,8 | 106,7 | 112,6 | 118,5 | 124,4 | |
Dу 1200 | — | — | 73,2 | 79,1 | 85 | 90,9 | 96,8 | 102,7 | 108,6 | 114,5 |
Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 5
Типоразмер | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глубина заложения трубопровода H, м | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | |
L, мм | Dу 100 | 1630 | 2130 | 2630 | 3130 | 3630 | 4130 | 4630 | 5130 | 5630 | 6130 | 6630 |
Dу 125 | 1540 | 2040 | 2540 | 3040 | 3540 | 4040 | 4540 | 5040 | 5540 | 6040 | 6540 | |
Dу 150 | 1470 | 1970 | 2470 | 2970 | 3470 | 3970 | 4470 | 4970 | 5470 | 5970 | 6470 | |
Dу 200 | 1350 | 1850 | 2350 | 2850 | 3350 | 3850 | 4350 | 4850 | 5350 | 5850 | 6350 | |
Dу 250 | 1220 | 1720 | 2220 | 2720 | 3220 | 3720 | 4220 | 4720 | 5220 | 5720 | 6220 | |
Масса колонки, кг | Dу 100 | 42,4 | 45 | 47,6 | 50,2 | 52,8 | 55,4 | 58 | 60,6 | 63,2 | 65,8 | 68,4 |
Dу 125 | 41,9 | 44,5 | 47,1 | 49,7 | 52,3 | 54,9 | 57,5 | 60,1 | 62,7 | 65,3 | 67,9 | |
Dу 150 | 41,6 | 44,2 | 46,8 | 49,4 | 52 | 54,6 | 57,2 | 59,8 | 62,4 | 65 | 67,6 | |
Dу 200 | 40,9 | 43,5 | 46,1 | 48,7 | 51,3 | 53,9 | 56,5 | 59,1 | 61,7 | 64,3 | 66,9 | |
Dу 250 | 40,2 | 42,8 | 45,4 | 48 | 50,6 | 53,2 | 55,8 | 58,4 | 61 | 63,6 | 66,2 |
Колонка для управления задвижкой Серия 3.901-13 выпуск 6
Типоразмер | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глубина заложения трубопровода H, м | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 | 5,5 | 6 | 6,5 | 7 | |
L, мм | Dу 300 | 1070 | 1570 | 2070 | 2570 | 3070 | 3570 | 4070 | 4570 | 5070 | 5570 | 6070 |
Dу 350 | 925 | 1425 | 1925 | 2425 | 2925 | 3425 | 3925 | 4425 | 4925 | 5425 | 5925 | |
Dу 400 | 800 | 1300 | 1800 | 2300 | 2800 | 330 | 3800 | 4300 | 4800 | 5300 | 5800 | |
Масса колонки, кг | Dу 300 | 59 | 62,5 | 68 | 69,5 | 73 | 76,5 | 80 | 83,5 | 87 | 90,5 | 94 |
Dу 350 | 58 | 61,5 | 65 | 68,5 | 72 | 75,5 | 79 | 82,5 | 86 | 89,5 | 93 | |
Dу 400 | 57 | 60,5 | 64 | 67,5 | 71 | 74,5 | 78 | 81,5 | 85 | 88,5 | 92 |
Колонки управления задвижками. Фотографии с производства
Основные виды покрытий металлоизделий
Нанесение цинка гальваническим способом на поверхность пружины слоями от 6 (Ц6хр.) до 18 (Ц18хр.) микрон. Покрытие обладает хорошей адгезией и эластичностью. В зависимости от пассивации имеет различные оттенки. Требует обезводораживания для исключения риска водородного насыщения. Для пружин не рекомендуется использовать горячее цинкование.
Источник