Динамики для наушников тдс

Полная замена проводки в советских наушниках ТДС-3 и немного лирики

Это первый опыт по написанию статьи для datagor.ru. Возможно, весь текст очень похож на обьяснение очевидных вещей. Но так уж вышло, что за последние несколько лет я ничего серьёзного не затевал, а описание прошлых изделий, в связи с их доработкой, только готовится.

Может быть кому-то знакома ситуация, когда на дворе ночь, все спят, а душа просит музыки. Или кино про войну посмотреть, или в стрелялку поиграть. А наушники приобрести заранее не позаботился.
И тут вспоминаешь о том, что лежат где-то в кладовке какие-то старые советские «уши», отправленные туда на покой, потому что давно уже у них со звуком что-то не так было.

У меня, например, вот такие:

Содержание / Contents

И уши не натирают, можно долго пользоваться. ТДС-1 например меньше были и не всякое ухо помещалось. А более «хайфайные» ТДС-ы и стоили дороже и на уши давили в буквальном смысле. Да и полузакрытая конструкция не так хорошо посторонние звуки глушила. Хотя качество звука и было повыше.
Оригинальный паспорт ТДС-3: 🎁tds3instr.djvu 42.98 Kb ⇣ 65

↑ Суть проблемы

В общем удобные во всех отношениях наушники, если бы не одна ложка дёгтя. Через какое-то время после покупки (у кого меньше, у кого больше, раз на раз не приходится) начинались чудеса. Периодически пропадал звук, то в одном, то в другом канале. Причём если выдернуть а потом вставить штекер, звук на некоторое время восстанавливался. Можно было добиться восстановления звука нажав на соответствующее ухо или даже качнув головой.

Читайте также:  Размеры колонок для компьютера

Если кто додумывался, как их разобрать, то как правило обнаруживал вполне нормальную с виду пайку. Иногда находился оторванный провод в штекере, но о нём ниже. Да и его перепайка не избавляла от проблемы.
Поэтому обычно начинали грешить на динамики и девайс отправлялся в ту самую кладовку. Или выбрасывался. Альтернативный вариант — отдать детям, играть в лётчиков.

↑ Головоломка с разборкой

А проблема в большинстве случаев решается просто. Лет несколько назад были восстановлены точно такие же «уши». А недавно раздобыл ещё одни, и с теми же проблемами. Так что пришлось повторять весь путь сначала.

Для начала отцепляем каждое ухо от крепления на дужке:

И вытаскиваем вот эти детали поддев ножом, отвёрткой или ещё чем:

После этого «ухо» спокойно разбирается на две части:

После этого можно отпаять входной кабель и внимательно посмотреть на его концы.
Вот конец к которому припаивается штекер:

↑ Меняем необыкновенные провода

Три жилы. Каждая состоит из нескольких медных волосков намотанных на шёлковые нити, для повышения гибкости, видимо.
Такой провод широко использовался в старых телефонах, как в качестве вводного, так и для соединения трубки с аппаратом. И частенько становился источником проблем вроде хрипа, пропадания звука и т.д. Когда работал монтёром в отделении связи, причина нескольких вызовов была именно эта.

Главный недостаток таких проводов — они поддаются пайке только теоретически. То есть вполне нормально лудятся-паяются, а потом отрываются от места пайки силой собственного «напряжения изгиба». Так и происходит в штекерах наушников хотя в советских СШ-5 конец кабеля и фиксируется.
Борются с этим как правило так, как сделано на этом же кабеле со стороны «ушей»

Такими вот обжимными контактами. Сначала всё нормально, а потом изоляция проседает и контакт нарушается. Можно конечно по новой обжать, или если жать дальше некуда, зачистить конец провода по новой и снова обжать и так до бесконечности. В телефонах (чужих) как правило так и делалось. А в своём этот кабель давно заменил на более другой (с), навсегда избавив себя от проблемы.

Поэтому в наушниках решил сделать то же самое. Трёхжильного кабеля подходящей длины и толщины под рукой не нашлось. Зато нашёлся китайский аудиокабель для подключения «дивидюшника» к телевизору, с оторванными «тюльпанами». Как правило со своей прямой задачей, защитой слаботочного сигнала от наводок, такой кабель справляется из рук вон плохо. А вот для выходного сигнала — почему бы не попробовать. На фото разобранного «уха» выше, уже показан результат этой замены, которая была сделана раньше.

↑ Разбираем дальше

И начинается разборка креплений на дужке:

В старых «Тэдээсах» резьба одного болта или гайки была сорванной от рождения. Поэтому пришлось извращаться с заменой на «тройку». Врагу не пожелаю.
В результате получаем «голую» дужку с торчащими по краям концами кабеля. Тянем за один из концов и вытаскиваем его на свет божий:

Теперь есть два пути. Первый — просунуть в освободившийся «тоннель» кусок упомянутого выше китайского аудиокабеля. Почему-то не захотелось. Поэтому выбрал «план Б». Разобрал старый кабель на составляющие — ПХВ трубку и провода.

А потом зарядил трубку двумя подходящими кусками обычного монтажного провода. И вернул получившийся кабель на место. За время существования радиолюбительства придумано много способов продевания «верблюдов через игольные ушки». Поэтому воздержусь от подробного описания процесса а покажу результат:

↑ Итого

А после сборки получаем хорошие рабочие наушники. По крайней мере по соотношению цена-качество. Да, это раньше их покупка пробивала дыру в бюджете сравнимую с неделей шикарной жизни для бедного студента. Ну или двумя неделями жизни в обычном режиме (как-никак полстипендии).
А теперь такие можно и забесплатно при удаче добыть.

↑ Постскриптум со штеккером

Недорогие штекеры неизвестного происхождения могут некоторое время работать нормально, а потом, из-за ненадежности конструкции, начинается что-то подобное описанному в начале статьи. Разборка обычно показывает нарушение контакта между выводами и приклепанными контактными лепестками.

Кстати, хороший вариант штекера на скорую руку получается, если срезать пластик с неразборного джека от убитых наушников какого нибудь плэйера. Получаем такую деталь, в которой отсутствуют механические соединения с контактными лепестками:

Можно припаивать провода и сформировать «корпус» термоусадочной трубкой или обмотав всё изолентой. Такой вариант без нареканий служил мне несколько лет, несмотря на страшный вид.

Провода, которыми комплектуется большинство нынешних ширпотребовских наушников хоть и отличаются по конструкции от описанных выше, но по качеству ничуть не лучше.
И проблемы те же встречаются.

Надеюсь, моя статья пригодится начинающим или навеет тёплые воспоминания корифеям.
Спасибо за внимание!

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

Источник

Хорошие динамики для наушников — 40 мм.

День добрый люди добрые.
Как многие, не часто делаю обзоры но лепту свою в дело нужное да полезное хочется внести, может кому пригодится.

Речь о динамиках 40 мм. Для наушников.
Сразу скажу — мне понравилось. Смело рекомендую брать если вдруг кому надо.

Далее немного картинок разборки, замеров, пайка сборка…
В принципе ничего сложного, но для истории пусть будет.

Итак есть у меня наушники, можно сказать — любимые.
Первые покупал давно, может лет 5-6 назад, брал на работу за компом сидеть…

Creative Aurvana Live!

И где-то в мае, отказало одно ухо.
Сначала пытался найти сами динамики родные

фото взято отсюда

Заказал 23 июня в МО (Московская Область), получил 5-го июля.

Немного фото самих динамиков, замеры, и замена их в наушниках.

Приехали в такой упаковке, все цело:



Замерим сопротивление:

А теперь размеры:



Пациент:

Вскрытие:



Заменили:

Укрепили:

Припаяли:

Собрали:

Итого. Вполне достойны динамики, правда по мне так чуть басовее чем были.
Смело могу рекомендовать.

Спасибо за внимание, и не пинайте за краткость слова, ибо думаю картинки многое скажут.

Всем котиков:

Источник

Динамики для наушников тдс

Изготовитель: Радиоэлемектроханический завод, г. Кимовск, Тульская область.

Назначение: для индивидуального прослушивания стерео программ от бытовой стерео аппаратуры 2-4 групп сложности.

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне: 50 – 8000 Гц: 10 дБ
Звуковое давление на частоте 500 Гц при мощности 1 мВт: 94 дБ
Номинальное сопротивление: 8 Ом
Паспортная мощность: 0,5 Вт
Суммарный коэффициент гармоник в диапазоне 100-3000 Гц: 1%
Габаритные размеры: 110х85х65 мм
Масса без кабеля: 0,4 кг

Описание:

Преобразователь телефона представляет собой головку громкоговорителя динамического 0,5 ГД-50, которая помещена в пластмассовый корпус и закрыта перфорированной крышкой, закрепленной к корпусу винтами. К обоим корпусам телефона крепится металлическое оголовье с амбушюрами из искусственной кожи, охватывающими раковины ушей. Тип соединителя – трехконтактный штекерный соединитель диаметром 6,3 мм (jack 6.3 мм).

Чаши изготавливались из синей, оранжевой, коричневой или белой пластмассы:

Крепление оголовья к чаше и вид чаши с боку:

Схематический поперечный разрез:

  1. корпус;
  2. головка динамическая;
  3. крышка;
  4. амбушюр;
  5. регулятор громкости.

23 комментария: ТДС-6

Оо, я помню это чудо полкило массой. ТДС-3 – то же самое, только без регулятора. Мало того, что от их массы голова начинала через 10 минут раскалываться, так и звук… не буду нецензурно выражаться. Ачх в статье преукрашена: ниже 100 герц нет там ничего и после 5-6 кгц дикий завал. Регулятор тембра с диапазоном +-20 дБ не спас. Бррр, неприятные воспоминания.

Так не для музыки они, а для речевого диапазона.
Сомневаюсь в приведённой АЧХ. Обвал от 1,5 до 3 кГц в 15 дБ!!
Это неудовлетворительно даже для телефонных наушников.

Цитирую: “Назначение: для высококачественного индивидуального прослушивания стерео программ от бытовой стерео аппаратуры 2-4 групп сложности.” То есть позиционировались они именно как музыкальные.

А как соотносится “2-4(!) гпуппа сложности” с высококачественным прослушиванием ?!

Поправил, просто для “индивидаульного прослушивания”.

Дмитрий, зря поправляли, в паспорте к ним именно так и указано, для высококачественного прослушивания… и далее по тексту.

Не вижу такого, два паспорта посмотрел и книгу Алдошиной.

АЧХ скорее всего достоверная. По воспоминаниям, все наши наушники, кроме ТДС-5 и ТДС-7 или 16 звучали отвратительно.

Тдс-15 Изодинамики открытые – звук отличный.

Да. Но сравнил их со своими AKG K-141 , звук ТДС-15 показался синтетическим, лакированным что ли….В общем, не моё. Хотя, очень неплохо звучат , если не придираться

У меня ещё ортодинамические Аудиотехника АТН-2, не зря их хвалят, звук очень приятный, баса больше, но по верхам ТДС-15 вне конкуренции. Из недостатков Амфитонов – не очень глубокий, но очень чёткий и быстрый бас – лёгкие мембраны и практически открытые чашки. И оголовье – это боль, непрочное, неудобное. И кабель уже менял не помню сколько раз 🙂

Бывали когда-то такие–были проданы ярым коллекционерам за смешную сумму в 500 рублей полгода назад….По звуку–лично мне нравились…

Очередной облом. Выполнены они неплохо, в подражание западным, да вот только, как обычно, решили сэкономить – взяли да сунули не тот динамик… Угробили идею. Регулятор громкости тоже не в тему. Ой, не в тему!

У Борисова была статья, где он учил обрезать у головки гофр, оставив лишь небольшие полоски, которые советовал пропитать вазелином либо герленом. Полоса книзу расширялась.

Статья может и хороша, да не всегда и не везде. Жесткий подвес- сочетается с тесным объёмом оформления для жесткого динамика. Ослабим подвес- получим дикий выброс на нижнем крае, превышение допустимого хода диффузора и ведро грязи вместо звука.

Да ну, это же наушники, не те уровни, чтоб диффузор вылетал. У наушников физика работы немного отличается от АС – излучатель и внешней и обратной стороной работает на объемы, примерно равные. Ачх сильно разнится с той, что измеряется в пространстве. Поэтому, обрезание гофра не сильно, но помогает этим динамикам. Но в наше время этим заниматься – иметь слишком много свободного времени и желание где нибудь поковыряться.

Может, вспомнит кто, я просто номер забыл за давностью времени… У одного из ТДС-ов было весьма оригинальное решение – площадка для крепления динамика была мало что глухая, но имела изгиб вовнутрь повторяя диффузор, середину украшала короткая трубка по диаметру пятака диффузора… Якобы таким нетривиальным образом создавался “умощнённый” поток звука для слушателя… Может, встречал кто-нибудь?

Тогдашние работники от аудио чего только не придумали, для народа. Слушать все равно не им придется.

Зря Вы так, сэр… Как ни странно, звучало весьма достойно…

Это доболнительная нагрузка на излучатель, попытка уравнять давление с обеих сторон излучателя. За неимением нормальных капсюлей, пытались выйти из положения. Но по средним и высоким там… беда.

Видимо, корявый у меня рисунок… Эта накладка закрывает весь диффузор, и она сплошная. Только труба в центре… (В размер пятака на диффузоре. Как-то так…

Типо этого, но боковых отверстий быть не должно. Смысл теряется.

Я кроме ТДС-5 и ТДС-7 не понимаю.
Но слушать ТДС-7, да долго… увольте.

Источник

Оцените статью