- Профессиональные динамики
- Динамики для концертных колонок
- Тема: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
- Динамики для концертных колонок
- Динамики для концертных колонок
Профессиональные динамики
Профессиональные динамики предназначены для тех музыкантов или меломанов, которые занимаются ремонтом акустических систем, или их конструированием, или хотели бы получить в свое распоряжение колонки, изготовленные по индивидуальному заказу. Эти громкоговорители можно использовать как в колонках, предназначенных для профессионального использования, так в домашней акустике. Общей особенностью динамиков данного типа можно считать высокую конструктивную надежность, то есть способность долгое время работать при высокой подводимой мощности.
Громкоговорители для профессиональной акустики подразделяются по типу воспроизводимых частот на ВЧ, СЧ, СЧ/НЧ и низкочастотные, а также специальные профессиональные сабвуферные головки. Разумеется, при создании на их базе акустических систем, или замене штатных спикеров колонки новыми, данное обстоятельство необходимо учитывать. Динамики для профессиональных колонок ведущих компаний-изготовителей, как правило, обладают собственным звуковым почерком, который знают опытные музыканты, в особенности гитаристы. Поэтому некоторые из них со временем меняют динамики в своих колонках на другие, с отличающимся тональным балансом, для получения новой окраски звука. Благодаря мощным магнитным системам профессиональные спикеры, как правило, обладают высокой чувствительностью, и правильно спроектированные на их основе акустические системы способны развивать существенное звуковое давление.
Каждый динамик для профессиональных колонок сопровождается подробными техническими характеристиками, учет которых позволит точно подобрать для него оптимальный корпус, а также, если необходимо, разделительный фильтр.
Купить профессиональные динамики лучше в тех специализированных магазинах, которые предоставляют широкий выбор моделей, а также имеют в штате опытных продавцов-консультантов.
Источник
Динамики для концертных колонок
Профессиональные динамики СЧ/НЧ – отличный выбор при реализации различных акустических проектов. При высокой надежности и качественном звуке профессиональный СЧ/НЧ динамик обладает вполне разумной стоимостью, что делает его хорошим выбором для музыкантов и многих меломанов-радиолюбителей. В целом СЧ/НЧ динамик для профессиональной акустики ничем не отличается от аналогичных моделей для домашней Hi-Fi-акустики и, соответственно, к его выбору необходимо подходить точно также. Размеры, чувствительность, резонансная частота, сопротивление – эти важнейшие характеристики обеспечат правильный подбор профессиональных динамиков СЧ/НЧ под имеющийся корпус или напротив, позволят рассчитать конструкцию АС «с нуля». Как правило, профессиональные динамики СЧ/НЧ имеют мощное шасси, которое исключает окрашивание звука на высокой громкости.
Профессиональные динамики СЧ/НЧ используются в двухполосных колонках, которые, в случае необходимости озвучивать большие помещения, могут быть дополнены сабвуфером – отдельным, или размещаемым в том же корпусе. В отличие от домашней акустики, профессиональные динамики СЧ/НЧ могут подключаться к усилителю без разделительного фильтра, который будет состоять в этом случае только из ВЧ-секции. Естественное затухание ВЧ-колебаний в этом случае будет происходить за счет электромеханических характеристик самого динамика. Профессиональные динамики СЧ/НЧ выпускаются всеми ведущими специализированными компаниями, которые могут гарантировать качество звучания и надежность работы своей продукции.
Источник
Тема: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Опции темы
Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Хочу сам сделать двухполосные колонки.
Подскажите, с чего начать подбор динамиков в пару? Что лучше подбирать: ВЧ к НЧ или наоборот НЧ к ВЧ?
И на какие параметры надо смотреть при подборе? Что к чему подбирать?
Как, вообще это происходит?
Спасибо.
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Если Вы совсем «нулячий» (без обид), то есть 2 пути.
1. Повторить удачную авторскую конструкцию.
2. Начать с чего-то доступного, дешевого, с азов.
3. И как всегда есть третий путь, его все и выбирают и он у каждого свой.
Для начала скажите звук какой промышленно-выпускаемой АС Вам нравится?
По поводу параметров, здесь все предельно просто: лучше параметры=больше ценник (ну почти всегда так).
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Начать лучше с повторения готового проекта. Тык
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Да. понятно, что начинать лучше с повторения готовой конструкции.
Но я смотрю на готовые пректы и не понимаю, почему авторы подобрали именно такие пары? Это чисто опыт и интуиция, или есть какие-то объективные критерии? Если есть, то какие?
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
1) бюджет
за сто рублей уже что-то будет играть и это даже можно слушать. ну с оговорками, но
сто тысяч рублей тоже не предел
2) доступность. Например, вот очень хорошие штуки
но они ни при какой погоде никому не угрожают — вон тот написанный от руки номер больше 900 никто не видел.
3) куда всё это ставить — размеры, вес ? а то вот, попадаются вот такие вот. хар-рошие вещи
вот родное оформление для них
а вот для похожих, но поменьше
это они разобранные, целиком — вот:
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Я может не очень понятно выразился.
Но, мой вопрос в том: как подбирают динамики В ПАРУ? Как определяют, что ВЧ динамик подходит к НЧ (или не подходит)?
А не: «из каких динамиков делать АС?».
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Что бы подобрать динамики в пару их (несколько пар различных) нужно иметь на руках послушать измерить и прочее .Поэтому выбирать проще всего одного производителя одной серии либо повторять уже обкатаные в промышленых и DIY изделиях связки например Peerless HDS 830883 +Vifa XT25BG , Scanspeak15w/4531+Scancpeakd2905/97000 и Scanspeak15w/4531 (или 15W/8530)+Morel ET338 ,Seas 0042+SeasT25CF001 .Если мидбас металический то и твитер тоже лучше брать такой же.
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Я, конечно, тут сам нуб. Но вот, в чем я уже успел, вроде бы, немного разобраться:
— на АЧХ не должно быть горбов на одних и тех же частотах. В идеале АЧЗ должна быть ровной, без горбов и провалов. В неидеальном случае (по мере снижения ценника, например) надо следить, чтобы эти горбы не складывались, а по возможности компенсировались у двух динамиков. Понятное дело, это в основном относится к области совместной работы;
— материал диффузора. Часто советуют на СЧ и ВЧ ставить динами либо оба мягкие (бумага и пр.), либо оба жесткие (алюминий, магний и пр.). Они имеют немного характерное звучание, для большей правильности желательно некоторое единообразие. На басу (сабвуфер или НЧ-звено) — в основном пофиг;
— если будут сильно разные сопротивления у динамиков и сильно разная зависимость импеданса от частоты, будут проблемы с конструированием фильтра.
Могу ошибаться, возможно что-то забыл. Надеюсь, более опытные поправят и добавят.
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Какие-то тут на форуме сплошь элитные динамики обсуждают, у меня был опыт работы с динамиками вифа и не только, так вот скажу что они не далеко ушли от дешевой автомобильной акустики.
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
зачастую бывает есть у человека пара нч и пара вч вот и делает на них, это из серии я ее слепила из того что было, а бывает у меня есть 5тыр рублей и на них мне нужно купить 4 динамика , бывает нравится такой динамик купил и сделал. А по делу если выбирают по параметрам ( быстрый, медленный , частотный диапазон, итд) , имеет место выбирают из чего изготовлен диффузор (бумага , пластик, чугун итд). Более опытные и дальновидные прикидывают как все это дело сводить , какие будут фильтра итд. Ну как то так примерно
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Озвучьте бюджет, пожалуйста! Какого размера акустику хотите? Насколько реалистично хотите чтобы она играла? Повторю вопрос, звук какой промышленно-выпускаемой АС Вам нравится?
—на АЧХ не должно быть горбов на одних и тех же частотах————как сказать. если динамик очень нравится, то горбы можно и задавить
—В идеале АЧЗ должна быть ровной, без горбов и провалов——-такое (ровный график) только в рекламе «Резинки орбит», все динамики имеют неравномерность, без исключения
—АЧЗ —АЧХ имелось в виду?
—Понятное дело, это в основном относится к области совместной работы ——-она должна быть минимальна, на мой вкус.
—материал диффузора. Часто советуют на СЧ и ВЧ ставить динами либо оба мягкие (бумага и пр.), либо оба жесткие (алюминий, магний и пр.)——на вкус и цвет все женщины разные.
—На басу (сабвуфер или НЧ-звено) — в основном пофиг ——здесь рулят параметры Т/С
— если будут сильно разные сопротивления у динамиков и сильно разная зависимость импеданса от частоты, будут проблемы с конструированием фильтра——не имеет значения, фильтры настраиваются на любое значение сопротивления.
В диапазоне частот, где будет играть динамик, он (динамик) должен по возможности сохранять режим поршневого излучения, то есть работать как единое целое, в двухполоске это нереализуемо, поэтому она (двухполоска) всегда компромисс! На более высоких частотах динамик начинает играть частями, это видно на графиках.
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Vifa не элитные как и Peerless как и Seas Престиж серии.Если на ваш слух Вифа не далеко ушла от дешевой автоакустики то лучше вам тогда выбрать дешевую автоакустику , стоит она намного дешевле , а разницы вы все рано не слышите.
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Валера777, у меня скрипичный слух вообще-то(абсолютный), на соответствующем инструменте играл. Под автомобильной акустикой подразумевалась импортная, или вы хотите сказать что фирмы Morell и Helix слабозвучащие или непристижные? Кстати стоят понты, скан-спиак тоже пилит автомотив(правда их я не слушал).
Re: Подбор динамиков. С чего начать и куда смотреть.
Я слышал почти все более менее стоящие автомобильные и домашние динамики напишите какие Вифы и какие дешевые автомобильные вы сравнивали?Понты только у автоакустики .Хеликс не рыба не мясо при чем дешевой не назовешь ни как Vifa дешевле заметно .Морел автомобильный в среднем классе достойно в остальном тоже не рыба ни мясо и тоже дороже Вифы заметно.
Последний раз редактировалось Валера777; 02.09.2013 в 19:04 .
Источник
Динамики для концертных колонок
Гитарные динамики являются столь же важным компонентом звучания музыкальной системы, как и сам инструмент. Правильный выбор динамика для гитарного комбо позволит исполнителю не только получить желаемую окраску звука, но и в полной мере передать все индивидуальные нюансы исполнения. Гитарные динамики выпускаются специализированными компаниями, обладающими необходимым опытом и технологиями, и придающим своим изделиям характерный узнаваемый звук, который имеет множество поклонников среди музыкантов.
Гитарные динамики обычно имеют бумажные диффузоры, обеспечивающие сбалансированный звук при минимальных искажениях на большой громкости, и оснащаются эффективными неодимовыми магнитами. Динамики для гитарных кабинетов, как правило, имеют больший диаметр, чем те, которые предназначены для установки в гитарные комбики. В случае подбора динамика для кабинета (пассивной АС), главным параметром будут габариты (диаметр) излучателя, которые должны соответствовать отверстию, имеющемуся в корпусе, а также, возможно, внутренним монтажным элементам. Также не лишним будет убедиться в том, что частота настройки фазоинвертора, которым оборудован корпус, сочетается с резонансной частотой динамика.
Динамик для гитарного комбика требует более внимательного подбора, и здесь, кроме перечисленных выше параметров, необходимо учесть его правильное согласование со встроенным усилителем мощности. С учетом всего этого купить гитарный динамик лучше всего в специализированном магазине, который не только предоставит полную информацию о выбранной модели, но и, при необходимости, обеспечит дополнительный сервис по монтажу и настройке готовой АС.
Источник
Динамики для концертных колонок
Профессиональная активная акустика – это колонки со встроенным усилителем, предназначенные для установки в общественных местах.
Профессиональные активные колонки применяются в основном для клуба, бара, дискотеки, их используют на крупных массовых мероприятиях. Такая акустика отличается от пассивной еще и тем, что все необходимые регуляторы располагаются непосредственно на корпусе колонки, что упрощает её подстройку в каждом конкретном случае, а также широкой полосой пропускания во всём диапазоне. Регуляторы находятся чаще всего на тыльной части, чтобы избежать нежелательного вмешательства посторонних людей. Колонки монтируются на стойке, либо просто ставятся на пол в случае небольших помещений.
Для расчета общего необходимого количества профессиональных активных колонок часто используется универсальная формула: (предполагаемое количество человек) х (0.01 кВт). Например, если помещение будет рассчитано на 500 человек, то в этом случае суммарная мощность всех колонок должна будет составить не менее 5 кВт (500х0.01).
Следует отличать профессиональные активные колонки от сценических мониторов, предназначенных для контроля звука на сцене. Профессиональные активные акустические системы по большому счету мониторами не являются: у них не стоит задачи передачи звука в качестве, максимально близком к оригиналу. Также они бывают парными: в этом случае сокращается количество проводов и занимаемых розеток.
В дополнение к основных функциям, профессиональные активные колонки могут предлагать и другие: например, в некоторые модели может быть встроен MP3-плеер и жидкокристаллический дисплей.
Источник