- Гид по выбору наушников (часть 2): детальный разбор, статья. Журнал «Stereo & Video»
- ЗВУКОМАНИЯ
- Что такое акустические диффузоры или звуковые диффузоры?
- Что такое акустические диффузоры или звуковые диффузоры?
- Что такое акустические диффузоры?
- Поглощения звука
- Отражения звука
- Красота диффузоров
- Смешивание поролона и отражателей HolzAkustika
- Если вы хотите купить деревянные диффузоры, то рекомендую обратиться в компанию Эхо-Дизайн — только для читателей действует скидка 3% при заказе данных диффузоров не забудьте сказать кодовое слово (Звукомания 2017)
Гид по выбору наушников (часть 2): детальный разбор, статья. Журнал «Stereo & Video»
Сохранить и прочитать потом —
Как подобрать наушники жителю мегаполиса, я рассказал в посте «Гид по выбору наушников для большого города». Для тех, кто хочет знать больше и серьезно подходит к выбору, предлагаю копнуть глубже и разобраться с конструкцией наушников. Ведь по своей сути наушники — это та же самая акустика, уменьшенная до размера ушей. Принцип работы тот же. Но есть и отличия.
Легкий пластик или тяжелый металл?
Материал корпуса — один из важнейших факторов, определяющих характер звучания акустики. Точнее, его механические свойства: жесткость, склонность к резонансам. Аналогичная ситуация и с наушниками — материал их корпуса также влияет на звук. Стандартное решение — пластик. Он дешев, ему легко придать любую форму. Поэтому традиционно пластиковые корпуса используются в бюджетных наушниках или в моделях со сложным дизайном.
Наушники AKG K376 в алюминиевом корпусе
Чтобы повысить качество звука, делают металлические корпуса из сплавов алюминия, меди или цинка, обладающие высокой жесткостью. Это повышает качество звука, правда, покупателям зачастую не нравится их высокая теплопроводность. Внутриканальные наушники и наушники-вкладыши из металла, прилегая к телу, выступают в роли радиатора. Они довольно эффективно отводят тепло, чем создают ощущение прохлады. В какие-то моменты это приятно, но иногда может доставить дискомфорт. В накладных наушниках проблемы с прикосновением металла к телу нет, а если металл использован не слишком тяжелый и в умеренных количествах, такие наушники окажутся не только качественнее, но еще и легче пластиковых.
Наушники в керамическом корпусе Klipsch X7i In-Ear
Еще один специфический материал — керамика. Керамические корпуса, по понятным причинам, не могут иметь выраженных граней, что ограничивает возможности дизайнера. Зато акустические свойства керамики ценятся высоко — она довольно тяжелая и используется обычно во внутриканальных наушниках.
Китайская компания Esmooth производит наушники из разных пород дерева по OEM/ODM-контрактам. Под каким брендом вы их можете встретить в России? Да под любым
Однозначно теплый материал, обеспечивающий специфический звук — дерево. Производители предлагают как большие накладные наушники с деревянными чашками, так и внутриканальные модели, часть корпуса которых изготовлена из дерева. Обладатели тонкого слуха отмечают, что каждой породе дерева соответствует свое оригинальное звучание. С точки зрения физики это вполне объяснимо. Каждый вид древесины обладает специфическими резонансными свойствами, по-разному поглощает звуковые колебания. Вот и получается, что «подпевает» каждое дерево по-своему. Большинство производителей сочетают различные материалы корпуса с целью получить и оригинальный дизайн, и желаемый характер звука.
Полимер, майлар или титан?
Следующий ключевой элемент любой акустики, а значит и любых наушников — излучатель (он же драйвер/динамик). Чаще всего акустические системы создают на базе динамических излучателей. Аналогичная ситуация наблюдается и в мире наушников. Классические наушники имеют один широкополосный излучатель, воспроизводящий весь диапазон частот. Его конструкция аналогична большим динамикам. Есть корзина с жестко закрепленным постоянным магнитом, звуковая катушка, находящаяся в магнитном поле и мембрана. Большинство производителей используют для изготовления мембраны полимерные пленки, которые в целом мало отличаются друг от друга по своим акустическим свойствам. При миниатюрных размерах излучателя придумать что-то особенное сложно, но все-таки можно. Так, в более дорогих наушниках могут использоваться высокотехнологичные материалы вроде майларовой пленки или полимеров с титановым или алюминиевым напылением.
Магниты также бывают разного качества. Например, часто вместо обычного ферритового магнита в дорогих моделях используется неодимовый. Это помогает увеличить мощность динамика, сохранив компактные размеры.
Миллиметры, помноженные на бас
Как и в колонках, важен диаметр динамика. Если речь идет о больших накладных наушниках, вполне справедливо утверждение «чем больше — тем лучше». Традиционно в наушниках такого типа устанавливаются динамики диаметром от 30 до 50-52 мм. Большой излучатель развивает большее звуковое давление, дает глубокий и управляемый бас. Кроме того, чем больше излучатель, тем проще разработчику совершенствовать его конструкцию — появляется возможность усложнить магнитную систему и реализовать сложные инженерные решения.
Так выглядит драйвер наушников Pioneer HDJ-1500 с мембраной 50 мм
На практике даже недорогие наушники с большими 50-мм излучателями в подавляющем большинстве случаев дают более качественный бас и лучшее разрешение, чем 30 и 40 мм. При этом совершенно очевидно, что 50-мм динамик можно встретить только в довольно громоздких наушниках, а для моделей с накладными амбушюрами, удачным вариантом будет 40-мм излучатель.
Наушники Sony MDR-EX500LP в разрезе. Мембрана 13,5 мм
Это наблюдение также справедливо для внутриканальных моделей и наушников-вкладышей. Поскольку их динамики находятся гораздо ближе к слуховому проходу, речь идет уже о размерах 6-15 мм. Плюсы больших излучателей те же — глубокий бас и высокое разрешение при прочих равных условиях. Но на практике при выборе наушников такого типа с большими диффузорами вы гарантированно получите выигрыш только по басу. Значительное количество хорошо звучащих моделей имеет сравнительно небольшие динамики с диффузорами диаметром 8-10 мм. Так происходит, потому что динамики большего размера вынуждают создавать и громоздкую конструкцию, которую сложно сделать легкой и эргономичной.
В наушниках KEF стоит два излучателя: низкочастотный (диаметром 10 мм), и ВЧ/СЧ (диаметр 5,5 мм)
Еще один любопытный момент — внутриканальные наушники с микроизлучателями. Их конструктивное отличие состоит в том, что динамик устанавливается не внутри корпуса, а на самом выходе звуковода, то есть динамик фактически перемещен вглубь слухового канала, насколько это только возможно. Поскольку драйвер смещен еще ближе к органу слуха, даже 4-6 мм диффузора достаточно, чтобы добиться глубокого баса. Еще один плюс таких наушников — микроизлучателю требуется меньше энергии, они хорошо сработаются даже с маломощными источниками звука.
При всей своей популярности динамические излучатели имеют несколько конкурирующих технологий. Вторыми по популярности являются так называемые арматурные излучатели, используемые только во внутриканальных моделях. В русскоязычном варианте эта конструкция носит название «излучатель с уравновешенным якорем» (Balanced Armature). Конструкция такого излучателя довольно необычна. В поле постоянного магнита, оснащенного П-образным магнитопроводом, располагается якорь со звуковой катушкой. Диффузор излучателя прикреплен к якорю с помощью рычага или тяги. Когда по звуковой катушке не проходит ток, якорь уравновешен в поле магнита в некоем среднем положении, а когда на катушку поступает звуковой сигнал, якорь начинает отклоняться, приводя тем самым диффузор в движение.
На схеме изображено, как в арматурном драйвере происходит давление на мембрану (Википедия)
Конструкция с уравновешенным якорем имеет целый ряд преимуществ, основные из которых — высокий КПД и компактные размеры. Поэтому такие излучатели уже давно применяются в профессиональной технике, а также для создания слуховых аппаратов. С точки зрения качества звука у «арматурных» излучателей есть свои преимущества. У обычного динамического динамика звуковая катушка легче диффузора, в результате чего инерция диффузора оказывает сопротивление ее усилию. Отсюда ощущение замедленности и нечеткости звука, оно, кстати, тем сильней, чем ниже частота. У «арматурного» излучателя якорь с жестко закрепленной на нем звуковой катушкой является наиболее тяжелым элементом подвижной системы, поэтому диффузор становится управляемым, а влияние его массы и инерции минимально. В результате обеспечивается чистый и точный звук.
Устройство драйвера арматурных наушников Logitech Ultimate Ears 600vi
Данный эффект особенно заметен на низких частотах и при прослушивании на средней или высокой громкости. Минусы у конструкции с уравновешенным якорем тоже имеются. Обычно такие излучатели обладают более узким диапазоном частот, чем динамические.
Один в поле не воин
Именно ограничения в ширине частотного диапазона привели к появлению наушников с двумя и более излучателями. Серийно производятся модели, включающие в себя два, три и даже четыре «арматурных» излучателя. Бывают наушники, где стоит излучатель с уравновешенным якорем в роли СЧ/ВЧ-звена и большой низкочастотный динамический излучатель. Такой вариант, конечно, не идеален с точки зрения качества звука, но зато и стоит значительно дешевле, чем две и более «арматуры» в одном корпусе. А обычные динамические наушники превосходит по меньшей мере технически.
Трехполосные арматурные наушники Fischer Audio TBA-04
Встречаются и наушники с многополосными динамическими излучателями. Это чаще всего коаксиальные конструкции с СЧВЧ- и НЧ-динамиками, реже модели с изобарическим принципом работы, когда два одинаковых драйвера излучают звук в одну камеру, из которой в ушной канал идет звуковод. Первый вариант обеспечивает более чистый звук с лучшим разрешением, а второй позволяет значительно увеличить мощность и получить глубокий бас, без повышения детальности звука.
Проводя аналогии между многополосными наушниками и многополосной акустикой, нельзя не поинтересоваться, как же в данном случае происходит разделение частот. В зависимости от конструкции и сочетаемости излучателей в многополосных наушниках действительно могут использоваться кроссоверы. Речь идет о простейших фильтрах первого порядка, состоящих из одного-единственного элемента.
Изодинамические наушники HiFiMan HE-6, планарный излучатель
Среди больших моделей, предназначенных для прослушивания в домашних условиях, можно встретить наушники с электростатическими и изодинамическими излучателями. Это исключительно дорогие модели класса High End, причем электростатические наушники требуют специальных фирменных усилителей, а изодинамические подключаются к усилителям мощности, предназначенным для работы со стационарной акустикой. Обе технологии сложно назвать доступными по цене и уж тем более массовыми.
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Что такое акустические диффузоры или звуковые диффузоры?
Что такое акустические диффузоры или звуковые диффузоры?
акустические диффузоры HolzAkustika
Акустические диффузоры — это акустические панели, которые используются в комнате чтобы распространить отзвуки, отголоски и отражения. Но они не похожи на абсорбцию, ведь диффузоры — это отражатели, которые сохраняют и улучшают качество звучания в вашей комнате, потому что они не поглощают много энергии. Вместо этого они рассеивают волны звука, распространяя звуковую энергию по всей комнате. Поглощение как у акустического поролона нет.
Что такое акустические диффузоры?
Есть несколько различных типов акустической обработки в которых они работают эффективно. Поглотители, абсорбция, сделаны именно для этого. Обычно этот мягкий акустический поролон является наиболее популярным типом акустической обработки помещений.
На протяжении веков архитектурные вкусы менялись, приводя к визуальным изменениям в дизайне интерьера, что привело к физическим изменениям в акустике помещений. В величественных дворцах и концертных залах, построенных до ХХ века, скульптуры, рельефные работы и другие украшения были обычным явлением, обеспечивая достаточное рассеивание от поверхности и, делая более лучшее диффузное звуковое поле. Этот стиль был заменен в двадцатом веке на более простой дизайн, но многие аудитории и комнаты двадцатого века также содержат большие плоские поверхности, что, в свою очередь, приводит к более зеркальным и менее диффузным отражениям.
диффузоры HolzAkustika
Поглощения звука
Вы, наверное, видели пирамиды, клинья, волны, или что-то подобное на стенах студии или специально расположенных в случайных точках по комнате. Звук энергии (вибрации) попадает в такой материал и тысячи крошечных воздушных карманов, которые составляют этот материал удаляют энергию, поглощая.
Отражения звука
Идеальные акустические отражатели или акустические диффузоры HolzAkustika работают эффективно почти на любой поверхности, раздробляя отражая звуковую волну от любого звукового направления равномерно разбрасывают во всех направлениях.
Вы когда-нибудь кричали в подушку? Если Вы заметите, то ваш крик звучит очень приглушенно. Это применяется к акустическим качествам, которые имеют материалы абсорбции. Поглощение является эффективно хорошим даже при удалении (поглощении) на более высоких частотах, не только на СЧ и НЧ.
Деревянные-диффузоры hi-fi
Акустические диффузоры или акустические отражатели применяются для поддержания акустической энергии внутри комнаты, но в то же время снимают сильные отзвуки, эхо.
Акустическая диффузия происходит в разных случаях, особенно в старых исторических зданиях. Современные помещения редко имеют такие диффузии, но могут включать в себя изогнутые стены или другие архитектурно-акустические особенности.
звуковые диффузоры
Красота диффузоров
Кроме рассеивания — современный акустический диффузор HolzAkustika имеет прекрасную возможность привлечь внимание своим видом, данные конструкции выглядят очень красиво.
Деревянные_диффузоры
Тем не менее, надлежащее количество правильной диффузии, нормально размещенные акустические диффузоры «покажут» впечатляющий звук акустики в вашем помещении, но слишком много или мало диффузии или неправильно размещенных диффузоров, имеется в виду «неправильной» диффузии может легко разрушить ваш зал прослушивания, в то время как отсутствие рассеивания несет ответственность за плохую звуковую акустику.
- Как может быть так много противоречий?
- Это просто вопрос личного вкуса, или есть какая-то лежащая в основе физика и психоакустика, которую нужно лучше понять?
Прошло почти 30 лет с тех пор, как Шредер опубликовал свою основополагающую статью о диффузных отражениях от последовательностей максимальной длины, и, несмотря на большие исследовательские усилия с тех пор, вопросы о том, когда и почему, следует использовать акустические диффузоры и какие поверхности следует использовать, остаются полностью решенными.
диффузоры деревянные
В этой статье мы постараемся изучить некоторые мифы, секреты связанные с применением подобного диффузора, и будут поставлены будущие вопросы, которые нуждаются в последующих ответах.
Акустические диффузоры HolzAkustika или акустические отражатели конструированы для того чтобы разбросать или разметать (рассеивать) звуковые волны, таким образом уменьшая стоячие волны, эхо и отголоски для того чтобы улучшить звуковую ясность. Отражатели (или диффузоры) типично используют в критических неправильных помещениях, таких как студии звукозаписи, диспетчерские пункты, и комнаты прослушивания.
Деревянные диффузоры
Еще раз хочу уточнить, что акустический поролон поглощает или удаляет звук, а акустические диффузоры (отражатели) поддерживают обстановку звука «в реальном масштабе времени», но в тоже время уменьшают стоячие волны и отголоски звука. Кстати, отражатели также могут быть изготовлены в отлитую форму пластмассы или стекла и могут быть обернуты или покрыты в различные ткани.
Акустические диффузоры (отражатели) часто используют в комбинации с другими материалами как басовые ловушки, акустический поролон на потолке или другие, обеспечивая лучший звук для того чтобы достигнуть положительных результатов в применении.
акустические диффузоры HolzAkustika
Они также могут быть размещены в комнате прослушивания меломана/аудиофила, чтобы помочь подтянуть акустически вашу комнату, уменьшить трепетания эха и улучшить контроль отражения.
Акустические отражатели рассеивают звуковую энергию во многих направлениях для уменьшения определенных отголосков и отражений. Диффузоры HolzAkustika являются большим плюсом к поглощению, потому что они не удаляют звуковую энергию и оставляют живое звучание.
Акустическая обработка такими диффузорами останавливает звук, ведь он отскакивает с различных поверхностей комнаты и попадает в ближайшие стены поглощается поролоном.
Ведь прослушивающий в помещении без акустической обработке слышит прямую звуковую вибрацию от динамика к уху, он или она получит вторую версию той же вибрации, которая отражается от ближайших стен и потолка, но с небольшой задержкой.
диффузоры
Это дезориентирует мозг и в конечном итоге портит стерео звук (звуковую сцену), которая приводит к неточным смешиваниям. Эти отражения происходят за прослушивающим, причем волны слишком быстро доходят и отражаются от задней стены отражаясь назад в уши инженера даже с более длинной задержкой.
Смешивание поролона и отражателей HolzAkustika
Лучший способ справиться с этим – разместить акустический поролон и бас ловушки как поглощение и/или акустические диффузоры в точках отражения. Я использовал поглощающие звуковые панели на отражении точек + установил акустические диффузоры. Я хотел быть еще более осторожным с моими точками отражения для большего диапазона частот, поэтому я добавил диффузоры позади себя. И получил лучшие результаты.
Какие частоты я смогу рассеять?
В пределах «диффузии» акустическая обработка, имеет несколько типов звуковых отражателей, которые обрабатывают специфические частоты. Я получил более широкополосное рассеивание, это означает, что они будут рассеивать столько частот, сколько возможно.
Что мне нравится в этих диффузорах HolzAkustika, так этот диапазон частот, с которыми они работают. Они выглядят и работают действительно круто, особенно вместе с акустическим поролоном.
Если вы хотите купить деревянные диффузоры, то рекомендую обратиться в компанию Эхо-Дизайн — только для читателей действует скидка 3% при заказе данных диффузоров не забудьте сказать кодовое слово (Звукомания 2017)
По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: anl555@bk.ru или ВК https://vk.com/id104002989 или https://ok.ru/aleksandr.levchuk2
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, FK
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт
Источник