Деревянный корпус или мдф у колонок

Дерево или мдф, есть ли разница?

Подскажите пожалуйста есть ли смысл покупать колонки из дерева? Стоят они дорого, почему не совсем понятно. Можно же купить обычные они намного дешевле, динамиков там больше да и с виду посолиднее. Я конечно извиняюсь может чего не то сказала, просто хочу сделать другу хороший подарок и не знаю чего выбрать. Попалось на авито объявление, вот: https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/avtorskaya_akustika_iz_massiva_duba_427369692?utm_source=avito_mail&utm_medium=email&utm_campaign=item_edited&utm_content=snippet-itemname

Посоветуйте, стоят ли они таких денег и что в пределах этой суммы я могу купить с гарантированно хорошим качеством. Может это вообще развод на деньги. Звонить продавцу не стала, спрашивать как-то неудобно, подруга посоветовала спросить здесь у вас. Спасибо, с уважением Оксана

Ответы

Я бы купил из МДФ под шпоном. Массив живой и неизвестно, что с ним будет через пару лет, для звука хуже — звенит, затухание слабое. Денег массив этих стоит. Красиво. Но для звука лучше МДФ. Недаром итальянцы делают корпус из МДФ и потом его доской сверху накрывают.

Касательно конкретной акустики. Уж очень интересно, как она звучит. Головки Wavecor там стоят с очень солидным потенциалом, но раскрыть его очень непросто. Было бы интересно их послушать. В итоге — 80-90% от их стоимости — это корпус.

Читайте также:  Наушники хп деус вс4

Альтернативных вариантов в этом бюджете очень много. Чтобы сделать выбор нужно исходить не только от цены, а от поставленных звуковых задач и окружения.

Понимаете, мы не аудиофилы в смысле требования к звуку вполне обычные, хочется купить шикарную редкую и качественную вещь т.е хороший подарок близкому человеку. Вот ответ Wadim(a) меня насторожил. А что может случиться с деревом через пару лет? Прошу прощения просто я не совсем поняла

Да ничего плохого с АС из дерева не случится и через 2 годо и через 30лет и думаю даже 50 лет! Скорее быстрее отслужат динамики. АС из дерева делать дорого и сложно, это ручная работа и сегодня в Мире очень не много фирм, которые делают корпуса не из традиционного МДФ, а из массива дерева

Мне не понравились такие моменты: не указана гарантия, про лак (марка) не сказано, зато указан Titebond, хотя есть намного лучше, но именно промышленные клея. Складывается картина — хороший столяр делает акустику, красивую . но упор — на внешнем виде Даже у итальянцев древесина со временем трескается, так что — все относительно.

Вообще, чем больше изучаю эту акустику, тем больше отрицательным моментов нахожу. Самый главный — нет внутренней фрезеровки для вуфера. А это — азы акустикостроения. Дин по сути — «закупорен».

Лакокрасочное покрытие служит долго и долговечность будет зависеть от хозяина, насколько бережно он относится к своим АС. И конечно, если на АС ставить горшки с цветами и при их поливе на поверхность колонок будет попадать вода, то долго они не прослужат! Но, еще быстрее вздуется шпон на АС из мдф или полимерная пленка! К тому же, я считаю, что в подарок приятнее получить красивые, добротно изготовленные АС не из прессованых опилок (мдф) , а из натурального материала-дерева! И звучат колонки в дереве намного лучше, чем в корпусе из опилок! МДФ стоит копейки и обработать его куда дешевле и проще, чем массив дерева, вот и шлепают из него корпуса для массовой промышленной акустики. Деревянные корпуса- это произведение искусства и в изготовление корпуса мастер вкладывает частичку своей души.

Да я с вами про массив согласен, (хотя мдф вы зря принижаете, он ведь тоже разный есть и по плотности и по сортности). Только ведь это не мебель. А перепады влажности и температуры никто не отменял. Кроме того есть вибрации.

Вадим, все верно Вы говорите! Только все выше перечисленные факторы, как перепады влажности, температуры быстрее состарят прессованные опилки (мдф) нежели массив из дерева. Сколько мне доводилась слышать АС в дереве. И всегда дерево дает звучанию теплоту и натуральность подачи.

Очень сомнительный вариант. В том плане, что может, конечно, и звучит акустика, а может быть это ящик с мухами.

А по отделке корпуса — могут быть проблемы, могут. Это точно никто не скажет, вопрос времени.

В указанном бюджете можно много чего интересного найти, и хорошо звучащего. Только с акустикой вот ведь что еще важно — она не просто хорошей должна быть, а еще и подходящей — под комнату, под усиление, под те жанры, которые планируется слушать. Пока же можно оценить саму акустику как сомнительную, а то, насколько она окажется подходящей, ничего не зная, сказать не получится вовсе.

В том и дело, что в комнату впишутся идеально — сталинская высотка, много старой деревянной мебели и т.д. Я ещё посоветовалась с одним человеком он работает в телецентре Останкино. По его словам это какая-то чуднАя акустика и про такую конструкцию вообще слышит первый раз я правда не совсем поняла что он имеет ввиду, или говорит развод или что-то очень хорошее середины нет. Короче я совсем запуталась, не хотелось бы выбросить такую сумму на ветер. Всем спасибо за помощь буду думать

Если отталкиваться от объема и установленной нч головки, то могу сказать, что у меня не получилось эту головку «раскрыть» в таком оформлении. Звук получился «простоватый», а это головка может очень здорово играть. В общем — нужно слушать. Можно узнать, как эта АС дружит с лампой у автора. Мне очень понравилось звучание именно этой нч головки (но в другом оформлении) с ламповым SE. Если у автора тоже звучит — значит все очень неплохо. Но учтите, продать ее минимальными потерями, если не понравится, будет очень просто. Может стоит заранее договорится о возврате денег, если не подойдет, или провести инсталляцию и по итогам — заплатить ?

Акустика — всегда часть системы. Не зная, что там на усилении все разговоры просто об акустике лишены смысла.

Бюджет у вас заявлен вполне приличный, только вопрос в том, на что его потратить, чтоб с пользой. А вариантов — масса.

Только сейчас посмотрел ссылку на предлагаемые АС. Это самопал и скорее всего, нашего незабвенного Сергея(Прокопа). Автора торгующего своей АС на радио рынке в Румянцево и первые его АС были не тек дороги. Видно, что сейчас он ценит свой труд по созданию колонок, как эестамастер мирового класса. Боюсь, только по звучанию такая цена совершенно не будет оправдана реальным качеством звучания. Без прослушивания колонок в своем тракте покупать эти колонки никак нельзя!

Всем ещё раз спасибо за ответы. Я подумала и решила взять что-нибудь похожее по цвету и по стилю, но попроще зато с гарантией и от известного производителя. Тут лучше синица в руке, слишком много всего непонятного в этой вашей авторской акустике. Да, кстати просматривала объявления о продаже акустики на AVCafe и нашла такие же forum.avcafe.ru/view_55_17590.html

В объявлении указано, что: «Стоимость комплектующих и всех материалов в АС составляет примерно 75-80 т.р. Согласен, немного«. Я считаю, что указанная сумма явно преувеличена — как минимум вдвое, а учитывая, как он утверждает, что год назад покупал — втрое-вчетверо.

Обратите внимание на американские ручной работы LAGACY AUDIO.

По-поводу «массив» или «шпонированный МДФ». Тут всё неоднозначно! Разные породы деревьев по-разному звучат — это факт неоспоримый! Потом очень многое зависит от того как «выдерживали» дерево из которого будет сделана акустика. Тут к сожалению можно очень здорово попасть! Мне (в своё время) делали стойку под аппаратуру из массива дуба, красивая — спору нет! Но из-за того что дерево было плохо выдержано через полгода вся потрескалась! Была бы из МДФ и покрыта шпоном — этого бы не произошло! Ещё один факт известный мне, у одного знакомого была акустика (очень дорогая) Zingali у которой передняя панель была сделана из массива тополя, зимой передняя панель треснула, причём трещина прошла через всю переднюю панель. Дистрибьюторы Zingali сказали — не гарантийный случай, надо было ставить увлажнитель воздуха. Вот так! Теперь коснёмся шпонированного МДФ — по звуку МДФ «акустически нейтральней», т.е он не вносит своей окраски, поэтому большинство производителей делают акустику из МДФ. Если бы я делал акустику я бы сделал корпус из МДФ и покрыл бы дорогим и качественным шпоном. Огромное внимание уделил бы всем применяемым компонентам (Динамикам, элементам разделительного фильтра, проводке, разъёмам). Особое внимание уделил бы расположению и взаимодействию элементов друг на друга — это очень важно! Ведь акустика собранная даже на самых качественных компонентах, но не правильно рассчитанная или с неграмотно расположенными компонентами «играть» не будет! Сложно всё это и не однозначно! Для Вас проще подобрать акустику из выпускаемых фабричных изделий, хотя по-настоящему звучащих тоже не очень много. Удачи!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Тема: ДСП вместо МДФ для акустики

Опции темы

ДСП вместо МДФ для акустики

Имееются фазоинверторные полочники бюджетного класса (аля кЕтай). Стенки сделаны из МДФ 8-10мм, а задняя крышка вообще из ДВП. Сами корпуса очень легенькие.

Хотелось бы переделать их в более пристойную акустики (насколько это возможно) с минимальными вложениями. А именно переделать корпус из картона в более добротный материал. Посмотрел цены на МДФ 18-22мм и меня немного не устроила цена. К тому же нет распила, поэтому придется еще заказывать машину и везти в другое место на распил.

Затем вспомнил, что в Леруа Мерлен есть бюджетный ДСП 16мм и недорогой распил на месте.

Подскажите, если я сделаю копию корпуса из этого материала, установлю распорку, покрою изнутри авто-вибропластом и синтепоном, то будет толк в моих действиях?

Лицевую панель оставлю т.к. она достаточно толстая (тоже МДФ).

Re: ДСП вместо МДФ для акустики

Толк будет, если сделать клеёный корпус, углы в четверть, перегородки в паз. ДСП хуже МДФ только в плане неоднородной плотности и чистоте торцов.

Re: ДСП вместо МДФ для акустики

Во первых, из ламинированного дсп будет весьма сложно собрать нормально.
во вторых: в леруа точный распил на фрезерном станке с чпу? вы же понимаете что лишних дырок в корпусе быть не должно?
Я бы на вашем месте ограничился распоркой и 3мм виброизоляцией. и поиграться с заполнением.
и если есть ФИ, попробуйте его заткнуть: возможно гудит не корпус, а высокодобротный нч динамик с высокой настройкой фи.

Re: ДСП вместо МДФ для акустики

Да, я слышал что в Леруа пилят +-5мм

Re: ДСП вместо МДФ для акустики

Ламинацию можно и содрать. Просто в Леруа Мерлен почему то ЛДСП дешевле, чем просто ДСП в других магазинах (включая услуги распила).

Пилят пилой, размеры выставляют по встроенной линейке. В принципе, собирал ящик, все сошлось четко. Рез гладкий. Претензий к распилу у меня не было.

ФИ заткнут поролоном. Если постучать по стенке, то есть эффект пустого ведра. В данный момент колонки внутри оклеены синтепоноподобным материалом.

Re: ДСП вместо МДФ для акустики

Можно попробовать. Вдруг получится хорошо

Re: ДСП вместо МДФ для акустики

у меня огромнейший опыт использования дсп и лдсп
Не нужно связываться, лучше фанера+средний мдф, или просто фанера, просто мдф

Re: ДСП вместо МДФ для акустики

В «Плитстройторге» на Отличников замечательная толстая фанера 18-20 мм в т.ч. сорта 2/4. На заднем дворе есть распил — но не в присутствии заказчика — надо там заказ оставлять и потом забирать.
Я обычно делаю по-другому: беру с собою аккумуляторную циркулярную пилу Макита с диском 100х1 мм. Покупаю большие листы и прямо возле своей машины (там большой внутренний двор) по линейке нарезаю крупные заготовки, влезающие в легковушку. Газелью приходилось пользоваться только тогда, когда нужны были очень крупные детали, никак не влезающие в легковушку. Но это не для колонок, конешно. Циркулярка имеет глубину распила до дюйма — обычно на любой фанере этого хватает.
А ДСП — это барахло, во всех отношениях, и не только для колонок. У меня дома его вообще нету.

Re: ДСП вместо МДФ для акустики

radio-technics, для начала включите музыку на громкости выше средней и потрогайте стенки АС на предмет вибрации . может просто усилить корпус? . скорее всего хватит распорки на заднюю и переднюю(над и под нч-динамиком) стенку — только распорка должна быть либо из мдф, либо из фанеры(как вариант металлический уголок) — дсп или дерево не подойдет . нда и стойки проверить на предмет заполнения-вибрации!

Последний раз редактировалось Alickkk; 14.10.2018 в 09:26 .

Источник

Из какого материала должна быть акустическая система

Виды акустических систем

Акустическая система — важнейший компонент самой различной аудиотехники. Ее назначение состоит в том, чтобы как можно качественнее преобразовать электрический импульс в звуковой сигнал. В зависимости от соединения с усилителем акустику принято делить на активную (усилитель встроен в систему) и пассивную (усилитель внешний). По своим габаритам акустические системы (АС) бывают полочные и напольные. В свою очередь, они также делятся на ценовые категории — бюджетные, Hi-Fi и Hi-End классов.

Kenwood RS 7070 ML пример классических полочных колонок

В особый ряд выделяются всепогодные системы, способные работать в самых экстремальных условиях: на улице, под дождем, при повышенных и пониженных температурах, а также акустика категории Lifestyle, ориентированная на сочетание эксклюзивного дизайна и качественного звука.

Чем меньше искажений — тем лучше

Несмотря на все деления и градации, требования, предъявляемые к различным акустическим системам, практически идентичны. Если колонки используются при просмотре видеоматериалов, то их главная задача — достоверная передача голосов героев, музыки кино и всех аудиоэффектов. Самые же жесткие требования предъявляются к устройствам, предназначенным для прослушивания музыки: чем меньше искажений — тем лучше.

Акустические системы могут изготавливаться из различных материалов, и иметь самую порой необычную форму. Этот глобо-спикер, например отличается отличным пространственным звуком

В идеале АС должна обладать достаточной мощностью, чтобы гарантировать минимум звуковых погрешностей, воспроизводить полосу звуковых частот, доступную человеческому уху (от 20 Гц до 20 000 Гц), точно передавать звуковую сцену — как при прослушивании стерео, так и многоканального звука — и соответствовать размерам помещения по акустическому давлению, чаще называемого громкостью. Наконец, акустика должна удовлетворять эмоциональные и эстетические запросы покупателя, как своим звуком, так и своим видом.

Что же больше всего влияет на качество звучания акустической системы? Конечно, динамики и фильтры — одни из важнейших составляющих. Однако без корпуса, изготовленного из высококачественного материала с соблюдением всех технологических норм и параметров, сложно представить высококлассную аппаратуру. «Тело» колонки должно быть достаточно жестким, чтобы обеспечивать хорошее сочетание поглощения/отражения звуковых волн определенной частоты и мощности.

Стеклянные колонки от компании Waterfall, как ни покажется странным считаются референсными

Jamo R909 только с фронтальной части выглядят как колонки, на самом деле эта акустика выполнена по схеме «акустический экран» и корпуса не имеет вовсе

Производители АС используют самые разнообразные материалы для их создания. Например, колонки с корпусом из стекла, предлагаемые компанией Waterfall (модели Waterfall Angel, Waterfall Atabasca, Waterfall Victoria), создают визуальный эффект водопада, а у оригинальных акустических систем открытого типа Jamo R909 от Хенрика Мортинсена корпуса нет вообще. Однако основными материалами для производства все же являются пластик, дерево, а также металл.

Применяется довольно давно. Возможность выпуска колонок различной формы и низкая себестоимость сделали этот материал наиболее часто используемым в производстве техники бюджетных категорий, особенно в сегменте, обслуживающем персональные компьютеры. Однако у таких колонок есть ряд недостатков: многочисленные огрехи в звучании, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы.

Пластиковые колонки бывают очень даже неплохими, но главное это подобрать соответствующий пластик для корпуса

Вместе с тем крупные производители звуковых систем предлагают потребителям высококлассную акустику с корпусами из пластика. Например, модели DM602 S3 и DM601 S3 от компании B&W, модель Q 8S от KEF, а немецкая фирма Bell-Audio запатентовала технологию изготовления корпусов из двухслойного монолитного пластика, по своим свойствам не уступающего двадцати слоям карельской березы: модели Bell V2.300 и Bell C2-200. Следовательно, при выборе АС нужно обращать внимание на качество пластика, из которого изготовлен корпус, но не ставить знак равенства между пластмассовым «телом» и плохим звуком.

Этот материал считается лучшим для производства акустических систем. Однако цельное дерево применяется довольно редко и только в элитных сегментах. Связано это с трудоемкостью процессов обработки. В идеале сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок, сохнуть естественным путем, без искусственного ускорения. Многие операции производятся вручную. Поэтому говорить о доступности этого материала не приходится.

Epos M5 акустика из дерева

Компания Bösendorfer, например, изготавливает из цельного дерева не только свои знаменитые рояли, но и панели для акустических систем (Series 1, Series 2, Series 7). Краснодеревщики фирмы тщательно отбирают и вручную обрабатывают материалы для отделки каждой колонки. А компания Sonus faber позиционирует свою акустику как музыкальный инструмент, поэтому серия Guarneri Memento, посвященная памяти великого музыкального мастера, изготовлена из массива клена, высушенного естественным образом в течение нескольких лет. Но все же чаше всего при производстве деревянных корпусов применяется фанера, ДСП (древесно-стружечная плита) и МДФ (древесно-волокнистая плита средней плотности).

Надо заметить, что из фанеры очень часто изготавливается профессиональная сценическая акустика, а вот меломанская гораздо реже

Фанера. Высококачественная фанера, как правило, многослойная — 12 слоев и более. Обладает хорошими поглощающими свойствами, легче ДСП и МДФ, мало подвержена расслоению. Такая фанера используется фирмой Outline в серии сабвуферов Victor и в модели SM 18, представленной в серии BEAT. Однако фанера — дорогостоящий материал, что делает его недоступным для массового производства.

Акустическая система из пластика

ДСП. Значительно дешевле цельного дерева и фанеры. Но это не единственное ее преимущество. Плиты толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря своей структуре ДСП не привносит собственных призвуков. Проблема расслаивания и впитывания влаги, которым подвержена древесноволокнистая плита, успешно решается с помощью специальной окраски или облицовки различными материалами. Учитывая доступность и хорошие акустические характеристики, используется многими производителями. В частности, фирма Gemme Audio применяет ДСП для изготовления высококачественных акустических систем, например таких, как модели AN-S/L и AN-K/LX.

А вот и ошиблись – это не дерево, это МДФ

МДФ. Наиболее распространенный материал. Появился в результате улучшения технологий, которые применялись при производстве ДСП. МДФ изготавливается из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием, облицовывается натуральным или синтетическим шпоном. Несмотря на простую технологию получения и обработки, плиты средней плотности могут превосходить дерево по устойчивости к механическим повреждениям и влагостойкости.

И эта знаменитая акустическая система вовсе не пластик, а тоже прессованный в форме МДФ

Главными достоинствами МДФ являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение механической жесткости корпуса колонки. Этим объясняется частота применения в производстве колонок различной ценовой категории. Примером применения этого материала могут служит следующие модели АС: ABS530T фирмы BBK, сабвуфер ASW855 от B&W и XQ Series компании KEF.

Чаще всего это алюминий. Применяют, как правило, его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества: жесткость, плотность и легкость. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Кроме того, на воздухе «летучий металл» покрывается тонкой бесцветной пленкой, защищающей его от окисления. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей. Особенно привлекателен он для изготовления всепогодных систем.

Вот такой лайф-стайл вариант двухполосной акустики

Его характеристики позволяют воплотить в жизнь новейшие дизайнерские решения. Например, американская компания American Acoustic Development LLC в своей Lifestyle серии изготавливает корпуса колонок, которые обеспечивают высокие стандарты звучания. Однако многие аудиофилы и профессионалы отмечают как недостаток непривычное «металлическое» звучание таких систем.

А вот это уже серьезная меломанская акустика с корпусом из металла AAD

Слушайте сами, решайте сами

Можно сказать, что ни один из видов рассмотренных материалов, используемых при изготовлении акустических систем, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания. Огромную роль тут играет соблюдение всех технологических параметров при производстве и сборке корпуса, настройки и доводки электронных компонентов акустической системы. Известность торговой марки не всегда гарантирует, что данная акустика подойдет именно Вам.

На самом же деле выбор материала акустики, равно как и самой акустики зависит лишь от ваших пристрастий в звуке и музыке

Как правило, при покупке АС потребителю недоступно сложное оборудование, позволяющее произвести замеры и объективно оценить качество звука. Поэтому при выборе необходимо ориентироваться, прежде всего, на личное эмоциональное восприятие. Прочувствуйте, сможете ли вы слиться с этой акустической системой в единое целое, сможет ли она переместить вас в волшебный мир звуков, вы можете также посоветоваться с экспертом и попробовать вместе с ним вслушаться в голос той или иной колонки, и удачного вам выбора!

Источник

Оцените статью