Audio Analogue Crescendo CD
Производитель: Audio Futura Spa
По меркам этой итальянской компании, модель Crescendo CD относится к начальному уровню, хотя при первом взгляде на неё этого не скажешь. Проигрыватель достаточно тяжёл — у него корпус из толстых листов металла и массивная передняя панель из фрезерованного алюминия. Внутреннее содержание впечатляет не меньше. Для считывания информации используется высококачественный привод TEAC, оптимизированный для работы с компакт-дисками. Цифровой тракт основан на преобразователе Burr-Brown с параметрами 24/192 (к сожалению, номер чипа не указывается). Для радикального снижения джиттера (заявленное производителем значение всего 50 пс) применяется оригинальная схема реклокинга. Особое внимание уделено системе питания, где установлен мощный тор с отдельными обмотками для различных узлов проигрывателя.
Идеологией итальянских разработчиков является звуковой комфорт, и, надо сказать, плеер полностью в неё вписывается. При прослушивании этого цифрового источника ощущение аналоговости не покидает ни на секунду. Звучанию Crescendo свойственна максимальная одушевленность средней полосы (следствие небольшой тёплой окраски) и невероятно насыщенные тембры. В целом же в манере аппарата чувствуется склонность к некоторому сглаживанию наиболее острых граней. Исходя из этого, например, басовый регистр можно формально упрекнуть в излишней тяжести, а верх — в недостаточной искристости дискантов. Полотно звуковой сцены практически не имеет вуали. Пространство разворачивается почти в натуральную величину и заполняет всю комнату прослушивания. Отдельно стоит отметить способность точно формировать виртуальные образы — их чёткое позиционирование просто восхищает.
Полное отсутствие цифровой жёсткости, предельно точная и масштабная звуковая сцена.
Не самое линейное с формальной точки зрения звучание.
CD-проигрыватели | Arcam FMJ CD17 | Audio Analogue Crescendo CD | Cambridge Audio Azur 651C | Creek Evolution 2 CD | Music Hall CD35.2 | Quad Elite CDS | Vincent CD-400
Источник
Crescendo
Из него компания Audio Plus взяла все названия, относящиеся к своему главному брэнду. Точно из него…
Etude 1.10: классическая конструкция для SQ
К счастью, все эти слова читаются одинаково на любом языке. В том числе на родном для компании Audio Plus — индонезийском. Неожиданно, согласитесь. Эта страна обычно оказывается в поле зрения европейца (к числу которых мы, слегка льстя себе, отнесём и россиянина) лишь в контексте хорошо оплаченного отпуска, да и тогда эта страна показывается лишь крошечным уголком по имени Бали. Пусть и райским, но крошечным. А страна целиком, вообще-то, — почти две России по населению.
Как же получилось, что до сих пор мы про этот брэнд не знали, и как получилось, что теперь — узнали? Ответы будут отдельно. На первый вопрос: экономические интересы компании были в основном сосредоточены в южном полушарии (в котором компания и располагается), главный зарубежный импортёр при этом — Австралия, по последним научным данным, находящаяся на той же половинке глобуса.
Предпоследний факт я счёл необходимым проверить (а то всякое бывало) и обнаружил, что акустика Crescendo (по-русски «крещендо», это я тоже проверил) там не просто есть — в тестах австралийского журнала «In-Car Entertainment» она не раз выступала вровень с такими брэндами из северного полушария, что оторопь берёт. А ещё — что на Crescendo выступают на соревнованиях и, наконец, что не просто выступают, а побеждают.
Это — почему не слышали. Далеко потому что. Экватор звук плохо пропускает. Теперь — почему услышали. Открыватели брэнда, компания Sound Systems, считают, что случайно, я думаю — не совсем. Технические специалисты компании в первый год её самостоятельного существования на одном месте не сидели. Известно: сидя на булках, ничего не высидишь, только отсидишь. И вот… Впрочем, я лучше процитирую: «Нашли мы их случайно. В октябре 2010 года на выставке электроники в Гонконге. Второй день шум, гвалт, какофония, уже больные и голова, и ноги… И, скорее всего, мы прошли бы мимо, стенд Audio Plus не отличался изыском и не поражал воображения размерами, но вдруг среди шума заиграла музыка. Не фон, не ритмы попсовой индустрии для привлечения внимания толпы, а именно музыка. Мы даже не сразу осознали, почему остановились. Пришлось крутить головой и искать источник этого чуда. Чудом оказались Crescendo Opus 9.9…» Вот так…
Более пристальное знакомство и общение с коллегами показало: акустические системы и сабвуферы Crescendo — это именно продукты car audio, разработанные «с нуля» для использования в автомобиле, а не сделанные на основе домашней или профессиональной техники. Такой подход позволяет учесть множество особенностей нашего «микромира»: прослушивание в ближнем поле, характеристики при внеосевом излучении, стойкость к погодным условиям. О качестве разработок говорит, например, тот факт, что в 2009 году автомобиль на компонентах Crescendo стал чемпионом Австралии в соревнованиях MEASQ (Mobile Electronics Australia Sound Quality — это как в Европе EMMA, а в Америке — IASCA).
Логику обзора текущей линейки подсказывает название брэнда, ведь крещендо — это нарастание силы звука, — так говорит музыкальный словарь. А индонезийцы облегчают навигацию по модельному ряду, приписывая каждой линейке номер, возрастание которого означает переход от младшей к старшей. По всей логике, младшей линейке полагается единица. Полное имя — Opus 1. По мнению специалистов, здесь достигнуто отменное соотношение качество/цена, при слепом прослушивании многие российские установщики поместили этот комплект в ценовой диапазон 12 — 14 тысяч рублей, промахнувшись в два с лишним раза. Акустика непрерывно модернизируется, в 2011 году Opus 1 получил обновлённый твитер с грилем повышенной акустической прозрачности и уменьшенным диаметром фланца, некоторые изменения были внесены в кроссовер, по заявлению производителя, удалось дополнительно выровнять АЧХ в области ВЧ и добиться «пробивного мидбаса». В комплект Opus 1 входят твитер с шёлковым куполом T1RP v2.0, мидбас MBL-6 и кроссовер X1 v2.0. Компоненты упомянуты не случайно — по традиции компании они поставляются и отдельно.
Крещендо продолжается акустикой Opus 3. Здесь рама мидбаса литая, больше размер магнита и катушки, да и калибр уже не 6,5 дюйма, а 7.
Модель Opus 5 предназначена для установки в «проблемные» двери, этому способствуют миниатюрные, по сравнению с ферритовыми, неодимовые магниты мидбасовых головок, твитер в алюминиевом корпусе T2RS тоже очень компактен.
Opus 7 — это на самом деле две модели, одна из которых существует в двух косметических модификациях. Твитер у Opus 7B выполнен в чёрном цвете, а у Opus 7C — оформлен полированным алюминием. Прежде эти твитеры были очень крупными, как в домашней акустике, модели 2011 года выпускаются с твитером на 1,5 см меньше, чем у предыдущей версии. А вот Opus 7B-3way — принципиально другая акустика, трёхполосная, как совсем нетрудно заключить из названия. Здесь твитер и мидбас — как у Opus 7B, но добавлены СЧ-динамики MB-3N и, разумеется, иной кроссовер.
Среднечастотник MB-3N — предмет особой гордости разработчиков, в котором применяется целый ряд технологических хитростей: полипропиленовый диффузор специальной, оптимизированной для диапазона СЧ геометрии, новая запатентованная технология линеаризации магнитного потока, многослойная звуковая катушка, служащая и элементом частотной фильтрации. Даже литой алюминиевый корпус сделан не круглым, а со срезами, чтобы при установке сократить расстояние до твитера.
Opus 9.6 и 9.9 (следим за номерами, да?) — финал крещендо согласно партитуре 2011 года, здесь применяются мидбасы калибра 7 дюймов, твитеры с дюймовым куполом и кроссовер, собранный на конденсаторах Jantzen и резисторах Mills и Ohmite. В алюминиевом корпусе твитера находится камера для понижения собственного резонанса динамика. Подводящие провода сделаны из серебряной моножилы. Интересно, что номинальный импеданс системы 8 Ом, что намекает на целевую аудиторию — прожжённых аудиофилов.
Трёхполосный комплект Opus 9.9 включает в себя СЧ-динамик MB-3N и кроссовер, изменённый для работы исключительно с СЧ/ВЧ-звеном. Мидбас производитель предлагает фильтровать активно, что находится в русле современных веяний.
Крещендо было бы неполным без басовой партии. Сегодня в партитуре три модели сабвуферов Crescendo с общим именем Etude (по-русски, кажется, «этюд», уточните по словарю). Etude 1.10 и Etude 2.10 — это для качества звучания (отсюда и аудиофильский калибр). Конструкция — классика жанра: лёгкие бумажные диффузоры, высокая чувствительность и всё, что из этого следует. А вот для любителей экстремального баса создан Etude 5.12. Калибр 12 дюймов, масса — 27 кг, очень подходящая вещь для крещендо на басах…
Opus 1 поставила в тупик бывалых специалистов
Мидбас Opus 3 7-дюймовый и на литой раме
Etude 2.10: тот же аудиофильский калибр, но литая корзина
У Opus 5 неодимовые магниты и компактные твитеры
Etude 5.12: финал басового крещендо
Единый для Opus 7 и Opus 9 среднечастотник MB-3N, гордость южного полушария
Opus 9.9 — то самое чудо гонконгской выставки…
Источник
Компонентная акустика Crescendo Opus 7B 3 way
По другую сторону экватора тоже не сложа руки сидят, Южно-Африканский Шираз 2007 года — просто прелесть, но к области профессионального интереса имеет отношение важное, но не совсем прямое.
Западные демократии грозящую планете опасность, видимо, сознают, и центр тяжести производства автомобильной аудиотехники переместили к югу самым решительным образом. Срединная Империя (сейчас она не так называется, но применительно к нашей отрасли старое название лучше подходит) это на самом деле не восток, а юг, проверяется очень просто: лететь в Гуанчжоу десять часов, а стрелки переводить — только на четыре. Так что это — юг, здесь тепло. Но раз уж сюда забрались, дальше на юг и двинемся. Где ещё теплее…
Дальше начнётся Вьетнам, закончится Вьетнам, пойдёт Малайзия, рано или поздно закончится и она, а там, дальше к югу, начнутся острова, часть которых нам знакома из остатков школьной программы по географии (Борнео, Суматра, Ява), другие (Бали или Ломбок) — из проспектов турфирм, всё вместе называется Индонезией и расположено по большей своей части (процентов на 75%, на глаз) за экватором, то есть в искомом южном полушарии. Теплее некуда, потому что экватор — вот он, за углом.
Это я не к надвигающемуся, хоть и издалека, отпуску. Это я к тому, что сегодняшняя акустика — продукт Индонезии, от начала и до конца. Это принципиально важно, что не только до конца, но и от начала. Как могут сделать товар в Китае (Вьетнаме, Малайзии) по чертежам (а теперь уже — и по карандашным наброскам), полученным с севера, нам известно. Здесь же другая история, и то, что она другая, видно сразу.
Все модели акустики Crescendo носят второе имя Opus, вроде как у MTX, всё что ни возьми, называлось Thunder. Имечко Opus, как кажется, вполне к месту (оно означает «труд» — не как процесс, а как результат). В нынешней линейке шесть моделей, в том числе Opus 7B — в двух вариантах, обычный (то есть двухполосный) и 3 way (понятно, трёхполосный). Ни в инструкции, ни на сайте мы не нашли данных по допустимой мощности для этой акустики (или какой иной) — анонимно получить доступ к спецификациям нельзя, надо зарегистрироваться на сайте (всё-таки особенности правящего режима сказываются). Зато мы знаем, как зовут автора разработки. Имя простое, Andreas, а вот фамилию мне произнести не удалось, может, у вас получится: Tjahjadi.
Что касается мощности, полагаю, тут всё просто, надо взять усилитель обычной (60 — 90 Вт) мощности, следуя принципу «ходи по одной — не ошибёшься». Однако «по одной» не получится, усилителей придётся взять по паре на канал, поскольку Opus 7B 3 way комплектуется двухполосным кроссовером, и деление между полосами НЧ и СЧ нужно будет осуществлять внешними активными фильтрами. Если вы заметили, такой способ подключения трёхполосной акустики (в просторечии — 2,5-полосный) был вначале взят на вооружение креативным классом car audio, а теперь всё чаще принимается как штатный производителями акустики.
Специализированный кроссовер (X7.3H) довольно крупный, в нём две катушки (в том числе одна с железным сердечником) и два плёночных конденсатора. Формула в данном случае такая: I(Zobel) + II. Уровень твитера устанавливается переключателем на три положения, которые обозначены как 0/-2/-4 дБ. Собственно аттенюатор решён по Г-образной схеме, в которой коммутируются лишь резисторы, включённые в «вертикаль» (то есть в «землю»). А последовательно с нагрузкой (твитером) включён высококачественный резистор Mills (немагнитный и неиндуктивный).
Начал я с кроссовера для драматического эффекта, с целью нагнетания, потому что это — компонент с самой традиционной конструкцией.
Твитер T2RB уже несколько отходит от традиции. У него мягкий купол (28 мм) с полным гофром в подвесе и алюминиевый корпус, передний фланец которого представляет собой короткий рупор, призванный улучшить согласование мембраны с окружающей средой в нижней части рабочего диапазона. Корпус пищалки выполнен как «чашка» для заглублённого монтажа, иные варианты установки не предусмотрены.
Конструкция же трёхдюймового среднечастотника MB-3N и (особенно) мидбаса MG-6N о традициях не напоминает совсем. При взгляде «с лица» всё ещё более или менее похоже на виденное ранее, хотя и здесь, когда обнаруживаешь, что защитные решётки — неотъемлемая часть динамика (не только СЧ, но и НЧ), понимаешь: юг — дело непростое. Взгляд со стороны… как бы сказать… в общем — с противоположной озадачивает куда сильнее. Там, где мы привыкли видеть могучие магниты, встречаем миниатюрные блестящие стаканчики, внутри которых (больше негде) и должны находиться магнитные системы.
Да, действительно, как НЧ, так и СЧ-головки имеют обращённую магнитную систему с неодимовыми магнитами внутри звуковой катушки, а то, что сверкает снаружи — внешний магнитопровод. Диаметр катушек 25 и 19 мм соответственно. Ширина резинового подвеса у НЧ-головки «стандартная» — 11 мм, у «серединки» — 6 мм, и для СЧ-головки это немало. В конструкции магнитной системы (у НЧ и СЧ) предусмотрены так называемые кольца Фарадея, снижающие индуктивность катушки, это декларировано производителями и подтверждено измерениями.
Корзины у обеих диффузорных головок литые и очень хорошо заглушённые. Для «серединки» это абсолютно естественно, но если вы посмотрите на фото низкочастотной головки, то поймёте, что в корпусе с такими пропорциями и «спицами» круглого сечения резонансам тоже поместиться негде.
Посадочный диаметр басового звена оказался чуть больше, чем у большинства 165-миллиметровых головок, в некоторых случаях штатные места надо будет дорабатывать. В корпусе НЧ-головки вы можете видеть окошки для вентиляции катушки (всего их шесть). Для подключения акустического кабеля послужат клеммы-«лопаточки». Способ прокладки проводников к катушке второй у НЧ-головки и первый — у «серединки». Диффузоры там и там изготовлены из полипропилена, только у среднечастотника он тёмно-серый, почти чёрный, а у басовика имеет зеленоватый отлив, как острова в Индонезии на фото со спутника.
Перед прослушиванием мы провели всю необходимую работу, настроили активный кроссовер по частоте раздела (примерно 400 Гц) и по уровню. Начинаем. В исходной, верхней позиции аттенюатора ударной меди не так чтобы слишком много (хотя и не мало), так что можно было его и не трогать. Но всё же переведём его в другую крайнюю позицию. Как ни удивительно, верхов не уменьшилось, однако ударная медь приобрела некоторую дополнительную звонкость, стала музыкальнее. Так что оставим аттенюатор в этом положении. Бубен ясный и даже красивый, хотя материальности ему несколько недостаёт. В исходном положении, под 25 градусов к оси, ясность тоже не самая высокая, потому мы развернули тестовые ящики под 15 градусов. Мужской вокал звучит подробно и спокойно, какого-либо нажима на сибилянты не ощущается. Собранность на самых нижних нотах приемлемая, хотя и не идеальная. Женский вокал хорошо артикулирован и свободен от той «колючести», которая в «нашей» акустике встречается очень часто. Правда, создаётся ощущение, что голоса трактуются чуть простовато, живыми их всё же не назовёшь. Рояль звучит цельно, чувствуется, что это мощный и объёмистый концертный инструмент, возможно, даже более объёмистый, чем «в жизни». А на нотах верхних октав можно заметить определённую недоговорённость. Звучание скрипок не всегда предсказуемо, порой они кажутся скучноватыми, а порой демонстрируют недюжинную музыкальность и подвижность. Рельеф бас-гитары показался несколько напряжённым, но атака передаётся вполне адекватно. Контрабас довольно глубокий и подробный, а вот щелчки «бочки» при солидной громкости выводят НЧ-динамик «из равновесия». Впрочем, ни для кого не новость, что «букет» из глубокого баса и хорошей громкости для мидбасов не предназначается. Даже в Южном полушарии…
Я всерьёз беспокоюсь за судьбу планеты. Что ни возьми, всё произведено в Северном полушарии. Так и набок завалиться недолго…
1. Установите аттенюатор в нижнее положение
2. Твитер ориентируйте под минимальным углом
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт н.д.
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 58 — 18700
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,438 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,02
Параметры Тиля — Смолла | НЧ | СЧ | ВЧ |
Частота собственного резонанса Fs, Гц | 63,4 | 113,3 | 1490 |
Эквивалентный объём Vas, л | 6,86 | 1,336 | — |
Полная добротность Qts | 0,855 | 0,632 | 1,089 |
Искажения достаточно низкие во всём диапазоне. Как минимум возможностей подвеса хватает для всех компонентов системы, тут уж господин Tjahjadi со товарищи постарался. Пищалка с её невысокой резонансной частотой спокойно переносит работу на нижней части диапазона и тоже не добавляет нелинейностей. Силовой фактор для НЧ-головки 5,13 Тл м, это не так и мало (особенно для магнитной системы таких габаритов), но масса «подвижки» тут довольно серьёзная — 21,3 г, так что расчётная чувствительность всего 84 дБ/Вт. У «серединки» силовой фактор солидный — 3,82 Тл м, а подвижная система имеет типичную для этого калибра массу 2,27 г. Расчётное значение чувствительности у СЧ-головки (86,3 дБ/Вт) если и ниже среднего, то не намного. Как было уже говорено, средний показатель чувствительности для систем с активным делением имеет несколько условный характер, но если привязаться к «серединке», то он будет заведомо выше, чем когда бы мы за точку отсчёта взяли мидбас. Но даже в этом варианте средняя чувствительность получилась далеко не самой высокой.
На графиках характеристик импеданса можно заметить, что индуктивность головок, действительно, хорошо подавлена, низкочастотнику в трёхполосной системе это, положим, без надобности, но те же головки работают и в двухполосной системе Opus 7B. Резонанс пищалки подавлен ферромагнитной жидкостью в зазоре. Обратите внимание: НЧ и ВЧ-головки — 4-омные, «серединка» же — почти 8-омная. Не будь система 2,5-полосной, согласовать мидрейндж с басовиком по чувствительности нипочём бы не удалось.
На АЧХ твитера (без фильтра) хорошо заметен пик, приходящийся на 5 кГц. Ширина полосы (по — 3 дБ) — от 2 до 18,1 кГц. АЧХ басового звена имеет весьма спокойный характер во всём диапазоне, без признаков «ломки» и какого-либо спада он спокойно доигрывает до 4 кГц. У «серединки» характер не столь покладистый, на частоту 2 кГц приходится заметный пик, ещё один пик возникает на границе диапазона (10 кГц), но там он никому не мешает.
Так выглядят характеристики фильтров по звуковому давлению. Характеристика фильтра ВЧ практически не зависит от положения аттенюатора, но и эффективность аттенюатора, мягко говоря, невысокая, как минимум для двух резисторов из трёх можно было бы подобрать другие значения. Благодаря присутствию цепи Цобеля крутизна спада заметно возрастает выше 2 кГц. Природа малозаметного пика, приходящегося на те же 2 кГц, предположительно связана с резонансом индуктивности головки и конденсатором в цепи Цобеля. Взятые вместе, АЧХ фильтров демонстрируют намерение разделить полосы СЧ и ВЧ около 4 кГц, но уже здесь видно, что полосы разнесены довольно далеко от частоты сопряжения, мне легко это говорить, потому что я уже видел, как это потом скажется на суммарной АЧХ по звуковому давлению, а вам предстоит увидеть совсем скоро.
Смотрим, как с помощью фильтров изменились характеристики компонентов. Удалось убрать пик (5 кГц) на АЧХ пищалки, в двухполосном варианте это, видимо, сделать сложнее, если там частота среза выбрана ниже. Сходным образом почти подавлен пик на АЧХ среднечастотника. Конечно, «разнос» полос серединки и пищалки остался значительным, но тут, как я понимаю, перед господином Tjahjadi стоял выбор: либо горб на 2 кГц, либо провал на 3,5 кГц. Похоже, что выбор он сделал правильный.
На этом графике можем видеть результат. По оси излучения, как мы тут глубокомысленно рассуждали, между полосами СЧ и ВЧ возник провал вблизи частоты раздела. Однако по мере разворота направления излучения провал постепенно тает и на отметке 50 градусов превращается в досадное воспоминание. «Угловая» характеристика имеет на редкость ровный характер вплоть до 12 — 15 кГц (тут помогает, в том числе, и рупорок пищалки). Но пищалку, как мы уже поняли, всё же лучше монтировать под меньшим углом, нежели среднечастотник. Аттенюатор мало влияет на форму суммарной АЧХ, здесь чудес не произошло, да и не могло произойти.
В дверном варианте установки НЧ результирующая добротность НЧ головки составит 0,91 — 0,92, нижняя частотная граница 57 Гц «на улице» или 12,5 Гц (!) в салоне. В общем, Opus 7B может отыграть весь бас и без помощи сабвуфера, если не увлекаться громкостью. Минимальный объём ЗЯ 8,6 л, при пороговой добротности 1,1 басовый динамик сохраняет завидный басовый потенциал, нижняя частотная граница 64/48 Гц.
Среднечастотник, как и всегда, можно монтировать в любой имеющийся под рукой объём, частота его резонанса будет далеко от рабочей полосы при любом разумном выборе частоты раздела НЧ/СЧ. Скажем, некриминальная добротность 1,1 достигается в ящичке объёмом 0,54 л, при этом частотная граница «нефильтрованного» среднечастотника составит 159 Гц, а частота среза фильтра ВЧ вряд ли будет ниже 300 Гц, так что и беспокоиться не о чем.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
- ЧТО
- Трёхполосная акустика
- КТО
- Crescendo Opus 7B 3 way
- ПОЧЕМ
- 17900 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения
- Ровная дисперсия
- Редкостный басовый потенциал
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Юг — дело тонкое…
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
- Итог 41
Источник