Creative sound blaster как подключить наушники

Обзор внешней звуковой карты Creative Sound BlasterX G6 с поддержкой 384 кГц, DSD, с дискретным наушниковым усилителем

Звуковая карта Creative Sound BlasterX G6 имеет интересную предысторию. Она является уже вторым продуктом нового поколения с продвинутым ЦАП 32 бит 384 кГц и дискретным наушниковым усилителем Xamp. Поэтому давайте вспомним, что было раньше.

В 2017 году вышла эпохальная внутренняя звуковая карта Creative Sound BlasterX AE-5 с интерфейсом PCI Express, которая установила новый стандарт качества и функциональности для компьютерного звука. При цене в 10 тысяч рублей эта карта предложила электронную начинку нового поколения, включая современный стереоЦАП ESS Sabre32 ES9016K2M (32 бит 384 кГц), продвинутую аналоговую часть и уникальный дискретный транзисторный наушниковый усилитель Xamp. Разработка карты AE-5 шла несколько лет и стала плодом усилий множества специалистов из разных стран, включая Россию. Окончательный вид карты все же определили инженеры из Сингапурского офиса Creative, так что все заслуженные лавры (и все вопросы, почему сделали именно так, а не иначе) достаются компании-производителю.

У нас есть стойкое подозрение, что внутри компании карта осталась недооцененной. Так как рынок ПК якобы стагнирует, то, чтобы не рисковать, цену на карту снизили настолько, что сделали продукт максимально близким к его себестоимости. Можно было смело ломить цену, но она была установлена на уровне €150. Поэтому — «удивительное рядом»: карта AE-5 играючи обходила по качеству все звуковые устройства не только в своей ценовой категории, но и «аудиофильские USB ЦАП» с двукратно более высокой стоимостью, включая все недорогие ноунейм-марки, до этого момента безоговорочно считавшиеся «оптимальными» для музыки. Об этом рассказали сами пользователи карты AE-5, которые провели многократные собственные сравнения. И это именно то, чего ждали многочисленные поклонники марки Creative — существенный прорыв и возвращение лидерства на рынке компьютерного звука, которое стало принадлежать компании по праву. Наконец-то!

Читайте также:  Как называются наголовные наушники

Однако путь карты AE-5 был непростым. Сперва рынок встретил ее настороженно — большинство испугалось, что кроме игровой подсветки в карте нет вообще ничего интересного. Да и «электролитов недоложили», не то что в прошлых продуктах. Однако первые пользователи распробовали новый продукт и сразу же рассеяли все сомнения: это другой уровень качества! Карте AE-5 даже простили некоторые недоработки программной части. Со временем глюки в работе контрольной панели стали устранять, а восторг пользователей усилился. Кто-то начал всерьез задумываться, чтобы обновить наушники и колонки на более высококлассные. Кто-то начал слушать на карте классику и джаз, постепенно пополняя ряды аудиофилов! AE-5 совершила маленькую революцию, доказав, что за небольшие деньги можно получить очень многое. А с выходом G6 у специализированных внешних USB-устройств «как бы для музыки», именуемых в народе «китайцапами», осталось еще меньше аргументов.

Как же так получилось? Дело в том, что при разработке карты были использованы реальные продвинутые технологии из мира Hi-End, которые до этого никогда не применялись в звуковых картах и недорогих устройствах. Если мы посмотрим на предшествующие продукты этого класса, например Creative Z/Zx/ZxR, то увидим там довольно стандартную реализацию ЦАП и фильтров, россыпь аудиофильских электролитов, а усилитель для наушников будет реализован на базе маленького ОУ MAX97220 или микросхемы TPA6120A. В продукции конкурентов можно видеть практически то же самое — ведь подобный подход был типичным для массовой аппаратуры в течение десятка лет. Однако он не имеет развития и является тупиковым. К тому же, карты Creative все как одна имели странный коэффициент гармоник 0,0017%, что говорило о наличии узких мест в электронной начинке и о том, что хороший звук не являлся приоритетом при разработке.

К счастью, в AE-5 был применен новый подход. Карта была спроектирована «с нуля» именно для звука, а искажения упали очень существенно. Вместо расстраивающих 0,0017% у карты AE-5 искажения стали очень впечатляющими — 0,0003%, а у карты G6 искажений всего 0,0002%. Под стать цифрам изменился и звук. Вместо скучного плоского звука появилась объемная звуковая сцена, очень цельное и слитное звучание.

Если говорить о разнице в звуке между AE-5 и G6, то, в силу совершенно разных ЦАП и аналоговой обвязки, а также разных тактовых генераторов, звук у них отличается. AE-5 подойдет тем, кто любит звук поярче, а G6 звучит более нейтрально. При этом усилитель для наушников в обеих картах одинаковый, это мощный полностью дискретный транзисторный усилитель из мира Hi-End-аппаратуры. Общее количество транзисторов в схеме — 26 штук. Благодаря миниатюризации элементов поверхностного монтажа, всю схему удалось разместить на довольно небольшой площади печатной платы, между немецкими пленочными конденсаторами Wima красного цвета и японским белым реле Takamisawa. Самые большие транзисторы — мощные выходные 4 штуки, попарно pnp и npn, наиболее возвышаются над платой и сразу узнаваемы.

Что дает замена микросхемного усилителя на дискретный? В первую очередь, появляется свобода действий при проектировании схемы и возможность достичь совсем другого качества звука. Выходной импеданс составляет всего 1 Ом, а значит, любые наушники будут прекрасно демпфированы: не будет выбросов на частоте резонанса излучателя, не будет бубнения баса и роста искажений. Собственные искажения усилителя ничтожно малы, они составляют всего 0,00005%, что намного лучше, чем у интегрированных усилительных чипов и даже существенно ниже собственных искажений ЦАП! Также мощность усилителя установлена в 1 Вт, и она сдерживается лишь ограничением по току. Это сделано намеренно, для защиты от короткого замыкания выхода, чтобы система питания не вышла из строя и чтобы схема случайно не спалила подключенные высокочувствительные наушники. При этом пользователь должен сам позаботиться о том, чтобы не включать на полную громкость вставные наушники, потому что при такой высокой мощности можно повредить если не сами наушники, то свой слух. Будьте осторожны! Убавляйте громкость перед включением музыки. У карты G6 имеется аппаратный переключатель на корпусе. У карты AE-5 имеется программное ограничение уровня сигнала, подписанное как диапазоны импедансов наушников. Эти надписи условны, схема вообще никак не меняется, так что их следует читать как «тихо, средне, громко». Привязки к импедансу нагрузки в реальности нет, ограничение громкости происходит просто на программном уровне. Выбирайте эту настройку исходя из чувствительности наушников, а не их импеданса.

Выходные мощные транзисторы выполнены в больших корпусах, так что им не нужен радиатор. Они практически не греются, даже при высокой нагрузке. Электрическая схема, конечно же, не первая попавшаяся. Это специальная разработка, в которой не использованы никакие позолоченные аудиофильские детали, а качество звука достигается квалификацией и опытом разработчика. Если вы посмотрите не на массовый сегмент продуктов, а на дорогие качественные разработки с большим количеством нулей на ценнике, то вы увидите очень много схожего. В реально звучащих брендовых устройствах высшей категории никогда не используются россыпи позолоченных электролитов и нет сменных ОУ в панельках, потому что производитель имеет свои наработки и отвечает за звук, а не просто перенес стандартную схему на плату, поставил какое-то недоразумение в DIP8-панельки и переложил дальнейшую ответственность на пользователя. Самое смешное, что такой подход маркетинговый отдел горе-компаний преподносит как большой плюс: вы сами становитесь разработчиком! Покупайте теперь аудиофильские ОУ по $100 за штучку. Хочется задать вопрос: а за что пользователь платит деньги, если ему предлагается самому доработать схему? В нормальной аппаратуре таких «финтов ушами», конечно, никогда не бывает. Каждая деталь там выверена и стои́т строго на своем месте.

Для компании Creative переход на следующую ступень качества аппаратуры был абсолютно правильным. Ведь аппаратный 3D-звук в играх закончился еще в 2004 году, и теперь практически любое звуковое устройство ничем не отличается от «игровых» звуковых карт. Отличия все равно имеются, они существенные, но весомость игровых функций постепенно начинает уступать место именно поиску хорошо звучащих устройств — не играми едиными жив пользователь ПК! Есть еще фильмы, сериалы, музыка, Youtube, соцсети. Почему же нужно выбирать либо то, либо это? С новыми картами AE-5 и G6 выбирать как раз больше не нужно. В них есть абсолютно всё, что нужно пользователю ПК. А в новой звуковой карте G6 даже добавилась поддержка DSD — меломаны очень рады этому.

Стоит ли прокомментировать игровую подсветку? Во-первых, это не цветомузыка. Подсветка не может мерцать в такт музыке, это просто модная побочная функция, как и в других устройствах Creative — клавиатурах, колонках, мышках, далее везде. Таков современный тренд геймерских ПК. Во-вторых, можно регулировать интенсивность подсветки или полностью ее выключить. В комплекте с AE-5 идет одна светодиодная RGB-лента, но ее подключать не обязательно, периферийный разъем («Molex») на карте AE-5 служит только для питания подсветки. а для звука не используется. Внутри корпуса G6 также можно отсоединить подсветку от разъема и удалить световоды, если это доставляет какие-либо неудобства. 4 болтика находятся под резиновой подкладкой, откручиваются обычной отверткой под плоский шлиц. Но не торопитесь этого делать — можно просто подобрать нераздражающий оттенок и снизить интенсивность свечения.

Карта G6 основана на предыдущих успешных продуктах E5 и G5, которые отличались друг от друга батарейкой и Bluetooth-модулем. Также на G5 были убраны встроенные микрофоны. Фактически, G6 повторяет функции G5, но с новой современной начинкой.

Компания Creative позиционировала карту G6 как идеальный вариант для подключения к PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch. Поэтому премьера карты состоялась в Японии. Подключать G6 к приставке можно несколькими способами: через оптический цифровой вход и далее задействовать встроенный Dolby Digital-декодер карты, через USB-вход (предположительно в стереорежиме) и воспользоваться более качественным ЦАП и наушниковым усилителем, либо же аналоговым кабелем в линейный вход и использовать лишь усилитель.

Помимо приставок, карта будет работать и со смартфонами. Но официально производитель это не подтверждает, поскольку в случае прежних карт получал нарекания на совместимость с Android-платформой. Так что работа со смартфонами — это неофициальная функция.

В этом обзоре мы публикуем фотографии реального серийного образца карты, из магазина, так как в форуме приводились фотографии предсерийного экземпляра, с неотмытым флюсом и проводочками поверх платы. Как видно, в серийном устройстве таких недостатков нет. Это было ожидаемо, но мы лишний раз в этом убедились.

Внутренняя начинка карты G6 имеет тот же самый усилитель Xamp, что и у AE-5. Однако тут усилитель имеет аппаратный переключатель усиления — повышенное или пониженное, причем управление усилением реально происходит путем изменения в схеме питания.

На усилителе для наушников и процессоре SBAxx1 для аппаратных эффектов сходство G6 и AE-5 заканчивается. Примененный в G6 микроконтроллер NXP LPC1830FET100 интересен тем, что имеет 3 внутренних PLL: для процессора, для шины USB и для формирования звукового мастерклока. Джиттер PLL не указан. Для их работы требуется кварцевый генератор 12 МГц, который расположен неподалеку. Других кварцев на плате нет, так как они в данном случае не нужны. В этом существенное отличие от карты AE-5, где совсем другая система тактования ЦАП.

ЦАП в G6 совсем новый, Cirrus Logic CS43131, с поддержкой разрешения 32 бит и частоты до 384 кГц. Паспортные параметры очень высокие: динамический диапазон 130 дБА, КГ+шум = 0,0002% (−115 дБ). Но основная особенность примененной модели внутри нового семейства CS431XX — это интегрированный буфер. То есть данный ЦАП предназначен для мобильных устройств, где нет места для размещения нескольких ОУ на выходе, поэтому он имеет встроенные ОУ в одном корпусе с ЦАПом. Производитель ЦАПа говорит о том, что это «встроенный наушниковый усилитель», но на самом деле его мощности 5 мВт при 600 Ом хватает в основном на то, чтобы быть линейным буфером. Однако если у вас есть желание подключить в линейный выход, например, высокочувствительные вставные наушники, вы можете это сделать — громкости для них может хватить.

G6 демонстрирует преимущество над AE-5, ведь на обратной стороне печатной платы расположен отдельный АЦП Cirrus Logic CS5361. Здесь параметры скромнее, чем у ЦАПа: динамический диапазон 114 дБА, КГ+шум = 0,0006% (−105 дБ). Но эти параметры намного лучше, чем линейный вход у AE-5, где использован встроенный HDA-кодек SBAxx1, с динамическим диапазоном 102 дБА. Впрочем, никто, конечно, не будет заниматься серьезной оцифровкой с помощью звуковой карты этой ценовой категории. Главная задача карты — качественный вывод звука.

Измерения в RMAA

Мы измерили линейный выход карты в нашей программе RMAA 6.4.5 Pro.

Источник

Личный опыт: Creative SoundBlaster Tactic 3D Rage v2

Привет, Geektimes. Это очередной выпуск рубрики «Личный опыт», и сегодня я хочу поделиться с вами опытом использования обновлённой гарнитуры Sound Blaster Tactic3D Rage от Creative. Девайсом я пользуюсь уже достаточно давно и на крайне регулярной основе: в качестве, собственно, переговорного устройства, для музыки со смартфона и разумеется, для игрушек.

Сама по себе линейка Rage заявлена как игровая (хотя, по факту, все её представители являются достаточно универсальными решениями). Никто не мешает вам и музыку воспроизводить, причём с неплохим качеством, и активно общаться с сопартийцами по сетевым играм, и в играх получать преимущество от виртуальной 7.1 системы.

Из особенностей данной модели следует выделить определение как звуковой карты при подключении, работу микрофона как по USB, так и по классическому 3.5mm MiniJack’у, высокую надежность конструкции (оголовье усилено вставкой из стальной пластины, несущие конструкции из пластика стали прочнее почти на 40% по сравнению с прошлым поколением), а также грамотную компоновку и кастомизацию полностью под нужды пользователя — начиная от возможности снять микрофон и заканчивая тонкой настройкой подсветки. И все это меньше чем за 100 долларов. Кроме того, есть ещё пара «плюшек», которые придутся по вкусу пользователям… консолей PS4.

Гарнитура полностью сертифицирована и умеет работать как через USB порт, так и от геймпада, за что ей отдельный плюс в карму.

Внешний вид и внутренний мир

Коробка самая что ни на есть типичная для игровой линейки девайсов Creative. Красное, чёрное, фичи… В общем, коробка как коробка.

Наушники и аксессуары надежно зафиксированы и в процессе перевозки не повредятся. В комплекте к Sound Blaster Tactic3D Rage идут съемный микрофон, два кабеля подключения (MicroUSB-USB в толстой тканевой оплетке и обычный MiniJack 3.5 mm) и инструкция. Традиционно без диска с драйверами — в эпоху повального доступа к интернету и постоянного обновления этих самых драйверов их проще сразу скачать, чем ставить устаревшую версию с диска. Тем более что не во всех ноутбуках и компьютерах приводы до сих пор существуют… Кстати, самостоятельно винда к девайсу ищет и ставит только сам драйвер, внешнюю оболочку со всякими настройками и улучшайзерами же придется качать вручную, в инструкции указана ссылка.

Сами наушники выполнены в классическом стиле Creative для «геймерской» периферии: чёрный и красный пластик, качественный кожзам, ненавязчивая подсветка полупрозрачных частей при работе от USB.

Оголовье заслуживает похвалы — стальной сердечник, мягкая подкладка, достаточная длина выдвижения чашечек. Общая конструкция наушников позволяет им сидеть на голове так, что пользователь не будет ощущать дискомфорта даже после нескольких часов (хотя ушам становится жарко — но это, наверное, все же индивидуальный аспект).

Наушники работают и через обычный системный драйвер, но в этом случае вам будут доступны только регулировка громкости и базовая настройка микрофона. Если хотите использовать возможности гарнитуры на полную катушку — придется ставить фирменный драйвер с внешней оболочкой. Версия для OS X почему-то находится сразу, а вот за версией для Windows приходится побегать по сайту.

В отношении драйвера производитель не стал придумывать велосипеды, так что интерфейс софта выглядит также, как и у остальных девайсов Creative. Тут всего 5 вкладкок — настройка звука, эквалайзер, опции VoiceFX для азиатской школоты изменения голоса ну и вкладка с настройкой подсветки. Неудобно, правда, что названия вкладок написаны вертикально, и кое-кто не смог нормально шрифты запаковать. Ну и в 2015 году пора бы перестать стесняться нативного оформления в стиле ОС. В остальном же интерфейс прост, как двери.

Ощущения от использования

Итак, настало время проверить героя нашего обзора в действии. Поскольку Sound Blaster Tactic3D Rage — продукт, рассчитанный в первую очередь на геймеров, то и тестировать его мы будем прежде всего в играх.

Сидят Sound Blaster Tactic3D Rage на голове очень удобно, на ушные раковины особо не давят, на макушку, спасибо мягкой подкладке, тоже. Однако нельзя не отметить, что «из коробки» целый день в наушниках не просидишь — спустя несколько часов, во-первых, ушам становится жарковато, во-вторых, ощущаться общий дискомфорт и чувство тяжести. При этом сами наушники не отличаются большим весом, дело именно в том, что они очень плотно обхватывают голову. Через некоторое время излишняя упругость из стальных пластин уходит, они привыкают к определённом уразмеру головы и в этом плане наушники ставновятся совершенно комфортными. Конструкционной гибкости и прочности при этом наушники не теряют:

USB-кабель из комплекта, хоть и довольно толстый, не раздражает (разве что шуршит об одежду и передаёт это самое шуршание прямо в ухо, если в эфире тишина) и не мешает. Впрочем, тут уж кто как подключает и прокидывает его — кому-то он может и не понравиться. У меня остался «неплетёный» Creative’овский кабель от других наушников, я использовал именно его.

Очень понравилось решение с кнопкой выключения микрофона. Она расположена на левой чашке динамика — легко нащупывается и легко нажимается, чего не скажешь о тех моделях, где таковая расположена на специальном/фирменном кабеле. Снять микрофон также не составляет труда — вообще никаких дополнительных зажимов и защелок. А вот с установкой надо быть внимательным. Гнездо усечённое, на штекере есть соответствующая выемка, пихать «не той стороной» можно сколько угодно, хорошего же из этого ничего не выйдет.

Сделано это для того, чтобы при неперекрученном микрофоне звукопринимающий элемент был направлен именно в вашу сторону (да, микрофон здесь узконаправленный, отчасти благодаря этому у гарнитуры неплохое шумоподавление. Лишних звуков в микрофон почти не улетает.

О звуке из наушников

Звук… Вот тут с Sound Blaster Tactic3D Rage все в полнейшем порядке, если учесть два фактора. Во-первых, стоит учитывать не самый высокий ценник. Во-вторых, гарнитура создавалась как «универсальная», но с заточкой под игры и голосовое общение с сопартийцами. На мой вкус, у наушников многовато бассов и ощущается некоторая нехватка ВЧ-диапазона, но это весьма легко корректируется эквалайзером.

Порадовала реализация имитации системы 7.1. Там, где есть объёмный звук она выкладывается на полную катушку. В тех играх, которые нормально миксовать источники звука в стерео нормально не умеют картина мира просто преображается. Откуда приближается противник, откуда стреляют, откуда прикрывают свои — все слышится четко и понимается практически безошибочно. Некоторая «притирка», конечно, у пользователя будет, это неизбежно, но такого, чтоб стреляли сзади, а звук выстрелов был где-то непонятно где: слева или справа, не будет, поверьте. Фоновые звуки — дождь, шум города, отдаленная стрельба, звуки леса — все слышится великолепно и при этом не вызывает ощущения того, что звук идёт из наушников. Оно просто где-то… в далеке, за пределами головы.

В случае с ноутбуком подключение по USB позволит использовать возможности гарнитуры на полную катушку (она будет использовать встроенное железо и представляться системе и звуковой картой, и подключёнными к ней девайсами: микрофоном и наушниками).

Плотный обхват головы и отлично закрывающие уши (и практически не пропускающие звук) амбушюры делают Sound Blaster Tactic3D Rage просто отличным выбором для использования в транспорте и в дороге. Единственное… дизайн. Мягко говоря, не ко всем девайсам подходит.

Вердикт

Sound Blaster Tactic3D Rage как мультизадачные «уши» окупают себя на все 100%. У них достойный список плюсов:

  • Отличный (для их цены) звук;
  • Отлично сидят на голове;
  • Прочная конструкция: оголовье и шарнир сделаны не из чистого пластика, а с металлическими вставками;
  • Съемный микрофон + удобная кнопка выключения микрофона на левой чашечке;
  • Порты для MicroUSB и для коннектора 3.5 mm MiniJack, подключить можно хоть к айфону, хоть к ноутбуку, хоть к PS4;
  • Собственно, подключение и нативная работа с PS4;
  • Удобный и интуитивно понятный интерфейс драйвера.

Кроме того, у наушников не самый длинный список объективных минусов:

  • Громкость микрофона (особенно на низких частотах) оставляет желать лучшего, но решается грамотной подстройкой положения относительно рта + проверкой, не перекручена ли «голова» внутри поролоновой накладки;
  • При подключении микрофона к наушникам быстро выясняется, сильный у них пользователь или умный.

Очень качественный и сбалансированный звук (для наушников с ценой в пределах $100-то!), к тому же с широкими возможностями настройки под пользователя. В рунете за такую модель просят иногда даже меньше, чем она стоит по текущему курсу североамериканской валюты. Единственное, если вы хотите подключать наушники к PS4 по USB, уточняйте у продавца, первая или вторая версия у него в продаже (это указано на коробке рядом с названием). Вас интересует именно V2 (хотя V1 сейчас достаточно сложно найти в продаже). У нас в Юлмарте их можно найти за

3 800 рублей в случае с проводной версией (!) первого поколения (второе скоро будет), а вот беспроводная модель (умеющая всё то же самое + работу через Bluetooth) стоит уже почти 7000 рублей. Курс доллара, ничего не попишешь.

Кроме того, наушники еще и надежные — комплектные кабели толстые, разъёмы — стандартные, конструкция — прочная. Регулярные поездки в метро в рюкзаке, постоянную эксплуатацию и вредную лабрадорку, которая вечно норовит стащить что-нибудь, мои наушники выдерживают уже около полугода.

А значит и простую эксплуатацию выдержат. Всем хорошего вечера. 😉

Источник

Оцените статью