Что значит референсные наушники

Референсные наушники Audeze LCD-5: мембраны Parallel Uniforce в поле магнитов Fluxor

Наушники Audeze LCD-5 появились на сайте компании безо всяких анонсов вслед за громким объявлением электростатической модели Audeze CRBN. При этом новинка гораздо больше ассоциируется с классическим дизайном Audeze — круглые чашки с горизонтальными прорезями и «черепаховый» рисунок поверх магниевого корпуса (не исключено появление и полностью черной версии), привычная, хоть и усовершенствованная, планарная технология.

При этом производитель рассказал о радикальных изменениях в конструкции. Масса флагманской новинки — 420 граммов, что на треть меньше, чем у модели LCD-4. Внутри, по словам Audeze, были улучшены все основные элементы конструкции: драйверы, амбушюры и рамка.

Прежде всего, речь идет о диафрагмах Parallel Uniforce. По данным Audeze, они «тоньше красных кровяных телец». Мембраны работают в поле магнитов Fluxor, позволивших, по словам разработчиков, сохранить мощность звука и точность детализации без увеличения импеданса — он составил всего 14 Ом.

LCD-5 получили амбушюры собственной конструкции — естественно, с внутренним наклоном. Как и раньше, внутри — пена с эффектом памяти, а снаружи — тонкая натуральная кожа. Но на этот раз глубина амбушюров была уменьшена для получения более точной звуковой сцены. Проводники кабеля, которым укомплектованы наушники LCD-5 — это «направленные волокна» (так их называют в Audeze) из высокочистой меди OCC.

Читайте также:  Можно ли покрасить провод от наушников

Новинка собирается вручную на производстве Audeze в Калифорнии и помещается в специальный дорожный кофр из алюминия. В России наушники Audeze LCD-5 обойдутся в 410 000 рублей, старт продаж ожидается в ноябре.

Источник

Обзор на Наушники AKG K 612 Pro

Сегодня хочу рассказать вам об очень интересной модели наушников. Интересная она тем, что была выпущена к юбилею компании AKG. Всего, к 50ти летнему юбилею было выпущено две модели, из серии референсных наушников. Это модель K612 pro и K712 pro. И речь сейчас пойдет о первых. Прежде всего хочу пояснить, что значит референсные наушники. Референсные наушники — это своего рода эталонные, имеющие ровную амплитудно-частотную характеристику. Такие наушники воспроизводят звук без приукрашивания. Именно за это их и любят звукорежиссёры и музыканты.

Теперь поговорим о самих наушниках. Младшая модель — AKG K612 pro, была выбрана не спроста. Очень важной причиной стала цена. Это, пожалуй, самые доступные наушники в линейке референсных моделей.

Не смотря на их низкую стоимость, наушники оказались очень удачными.
Вы, наверное, зададите вопрос, зачем такие наушники могут понадобиться обычному человеку? Дело в том, что именно в таких наушниках вы услышите именно то, что и хотел донести до вас музыкант. А именно в этой модели, детализация на столько высокая, что можно разобрать все инструменты, которые присутствуют в той, или иной композиции, можно даже понять где они находятся в пространстве. Этим меня и «зацепили» эти наушники.

Выглядят они солидно, с виду даже кажутся массивными и тяжёлыми. Но это не так. Они очень лёгкие и невесомые. А благодаря тому, что амбушюры сделаны из велюра, в этих наушниках слушать музыку можно не один час.
Коробка достаточно большая, и в ней с успехом поместятся 5 таких наушников, но наушники там одни, и скорее всего сделано это для безопасности, чтобы не повредить при транспортировке дорогую вещь, да и потом, это очень здорово выглядит.

Хочу обратить внимание, гарантийный талон прикреплен снаружи коробки, также, как и у продуктов компании SONY. Будьте аккуратны при распаковке и сохраните его.

Теперь пробежимся по характеристикам. Сразу хочу сказать, не все хорошо разбираются в характеристиках наушников, поэтому буду подробно пояснять.

Эти наушники открытого типа. Звук идёт как наружу, так и во внутрь. Люди, которые находятся рядом с вами, будут слышать, то что вы слушаете. И ещё один минус такого типа конструкции, это очень слабая шумоизоляция. Но плюсы перекрывают все минусы. За счёт открытой конструкции звук получается максимально прозрачным и легковесным. Эти наушники не рекомендую к прослушиванию на улице или в шумных местах. Они для дома, или для студии.
Ещё один важный параметр, это чувствительность. Тут она составляет 101 децибел на милливатт. Простым языком, чем выше чувствительность, том громче будут играть наушники. И эта характеристика тут выше чем у многих моделей от конкурентов.
А частотная характеристика указывает нам на то, что наушники способны воспроизводить частоты от 12 герц — а это очень глубокий бас, и до очень высоких частот в 39,500 герц. Выдающийся показатель, даже выше уровня, который человек сможет услышать ухом. И теперь самый важный показатель, на который стоит обращать внимание при покупке. Это сопротивление наушников. Ведь именно от этого зависит, будут они работать с вашим телефоном, плеером, или нет. При любом сопротивлении, наушники будут издавать звук, даже от смартфона или портативного плеера. Но именно от сопротивления зависит на сколько звук будет громким и качественным. Если источнику сигнала не будет хватать мощности, то страдать будет качество звука. У этих наушников сопротивление 120 ом. Это достаточно много. Для смартфонов рекомендуется не больше 32 ом, но бывают и исключения. Этот показатель нам ещё раз указывает на то, что эти наушники для студии, или для дома, с хорошим и мощным источником звука. В принципе их можно слушать и с портативным, карманным плеером соответствующего уровня, но дома, так как наушники открытого типа.

Провод 3 метра. Он очень мягкий. Jack 3.5 мм, с навинчивающимся переходником 6.3 мм. В этой модели провод не съёмный, он идет к левой чашке. У моделей старше, он снимается и его можно заменить на более длинный, или короткий, также бывают витые провода, напоминающие телефонный шнур. В любом случае, комплектного провода, что у модели K612 pro хватит для любых задач.

Ещё удивило то, на сколько прозрачная акустическая ткань, закрывающая сам динамик. На столько прозрачная, что мы как раз можем и увидеть, этот динамик. Значит и для звука не будет никаких преград. К слову, не во всех наушниках именно так. Чаще всего ткань намного плотнее и через нее сложно что-то разглядеть.

Изголовье этих наушников регулируется автоматически. На чашках установлены тоненькие резиночки, которые растягиваясь, подстраиваются под размер головы. Такая система у компании AKG используется уже очень давно. Само изголовье сделано из кожи, и даже есть значок, указывающий на то, что эта кожа натуральная.

На каждые наушники нанесен серийный номер, это ещё один признак высокого качества изготовления.

Ну, и в заключении я бы хотел поделиться впечатлениями о звуке этих наушников, не опираясь на паспортные характеристики. Это будет только мое субъективное мнение.
Звук этих наушников взрослый, серьезный. Мне эти наушники понравились, несмотря на то, что наушники AKG имеют свой фирменный стиль подачи — слегка суховатый, пресный, и максимально аналитичный. Низкие частоты есть, но их не много. Их именно столько, сколько нужно, чтобы работать и анализировать звуковой материал. Если хотите услышать раскатистый бас, который пробирает, то тут вы его не услышите. А вот если вы хотите услышать то, чего раньше не слышали в своих любимых композициях, то эти наушники в этом очень помогут. В этих наушниках идеально слушать классическую музыку, мужской и женский вокал. Со средними и высокими частотами они справляются изумительно. Серединка очень разборчива, а высокие частоты прозрачные. В этих наушниках стал слышать детали, которые раньше даже не замечал. Мои старые наушники их как бы скрадывали.
Однозначно рекомендую эти наушники.

Источник

Что значит слово референсный?

Первоначально референсные акустические системы предназначались для оценки качества работы усилителей и источников аудиосигнала. К комплекту аппаратуры подключались какие-либо высококачественные колонки, после чего аудиосистема проходила тестирование в специальной комнате, где отражения звука от стен были сведены к минимуму. Рядом с колонками ставился микрофон, который подсоединялся к измерительной аппаратуре, или же во время испытаний в комнате должны были находиться эксперты.

Основным требованием к акустическим системам, используемым при тестировании аппаратуры, является максимально точное воспроизведение звука. При описании испытаний сообщается, что были применены такие-то колонки, то есть дается ссылка на них. Вот почему такую акустику стали называть референсной.

Кроме того, наименование «референсная» иногда получает акустика, которая привлекается для сравнительной оценки других акустических систем. При этом в роли референсных выступают модели, заслужившие высокие оценки экспертов. Есть параметры, которые нельзя отобразить с помощью технических показателей. В этом случае говорится, что, например, колонки A звучат более мягко, чем референсные колонки B, а колонки C — более жестко. Однако и тогда за референсные, как правило, принимают системы, точно передающие звук.

Наряду с акустикой бывают референсные усилители, DVD-плееры и даже кабели. Они также отличаются высокой точностью передачи звука, и их изначальным предназначением является экспертиза. Рассказ о разнообразных референсных устройствах выходит за рамки данной статьи.

Тем не менее референсная акустика выпускается не только для специалистов по измерениям, но и для широкого круга пользователей. Чтобы принять решение, нужна ли вам дома референсная акустика, нужно сначала понять, по каким критериям производители относят акустику к классу референсной.

Для обеспечения высокой точности воспроизведения звука приходится использовать дорогостоящие технические решения. Тем не менее в продуктовых линейках некоторых производителей недорогой акустики имеются модели, позиционируемые как референсные. Но такое название может просто означать, что, по мнению фирмы-изготовителя, именно эти акустические системы являются лучшими в ассортименте выпускаемой ею продукции.

Источник

«Reference» в названии продукта — к чему обязывает

Цитата
высоких характеристик

Если «заезженной шуткой», то «гарантию даёт только страховой полис, который тоже её не даёт!».

Ну а в плане, приближенном к действительности, это, в общем-то, верхние по цене серии аппаратов какой-либо фирмы, в которых предприняты усилия, путем вложения более дорогостоящих материалов и применения более дорогостоящих технологий, для выдачи приобретателю разумно высоких показателей для данного этапа развития данной техники, с учетом разделения на два главных классификационных потока: 1. для зарабатывания денег («про») и 2. «потребительская».

Под «вложением более дорогостоящих материалов» я имею в виду отнюдь не корпуса из чёрного дерева, покрытия железок и деревяшек золотом-плаке и китайским лаком (под которыми как раз очень часто и скрывается откровенное разводилово — жуткие топорные усилы со схемотехникой, от которой ушли ещё примерно к середине 30-х гг. ХХ века, с КНИ по 10-15%, «АС» из одного непонятно какого динамика на кривой доске вместо рассчитанных и промеренных головок и акустического оформления, и т.п., всё это воспеваемое как «истинный», неиспорченный чистый звук и впариваемое за килобаксы и килобаксы, а то и десятки килобаксов), не говоря уж об инкрустации брюликами и прочее удовлетворение распальцованных вкусов, что не имеет никакого отношения к технике вообще, тем более к основаниям называть это какими-то «референсами».

Источник

Правильный звук, бриллианс и эмоциональные оттенки — разбираемся с аудиофильской терминологией

Как разговаривать с любителями High End на одном языке – словарь-шапаргалка

Правильный звук, бриллианс и эмоциональные оттенки — разбираемся с аудиофильской терминологией.

Как разговаривать с любителями High End на одном языке – словарь-шапаргалка

Порой бывает, что новичок или просто увлеченный музыкой человек теряется в компании аудиофилов или придя в салон Hi-Fi/High End техники. Слишком много специальных терминов, особый сленг, жаргон – такое вполне может отпугнуть от темы. Не стоит пугаться, тут все просто – разобраться в деталях поможет наш новый словарь начинающего аудиофила.

Воздух – характеристика пространственной картины записи, ощущение объема и панорамы

Стен нет – наивысшая характеристика воздуха – ощущение того, что границы зоны прослушивания исчезли, вы ощущаете себя на концерте

Распахнутое окно – характеристика, сравнимая с оценкой «стен нет»

Локализация – точность позиционирования инструментов в пространстве

Твердость звуковых образов – эталонная характеристика локализации, стабильность пространственной звуковой картины, ощущение, что музыканты расположены четко на своих местах, а их инструменты не фантомны, а физически воссозданы в пространстве

Пустотелая подача – недостаточная твердость звуковых образов

Тембральная картина – соответствие тембров звучания инструментов реальным, важнейшая характеристика натуральности звучания

Живой звук – саунд, который похож на реальное исполнение

Бриллианс – характеристика Ultra High End систем, лоск и шарм при исполнении, обеспечивающие особенное удовольствие от прослушивания; изысканность и филигранность в подаче материала

Микродинамика – способность системы обеспечить скоростное нарастание сигнала у самой нижней границы уровня звука, точность в передаче тихих звуков

Макродинамика – динамический диапазон, разница между самым тихим и наивысшим уровнем звукового давления; критически важная характеристика для воспроизведения БСО прежде всего

Эмоциональные оттенки – точность в передаче системой эмоций и чувств исполнителя

Правильное звучание – саунд, к которому сложно придраться

Звук из коридора – эталонное звучание системы, высочайшее качество, которое заметно даже не из точки прослушивания

Атака – первый импульс, скорость всплесков звука

Slam (в буквальном переводе – хлопок) – атака на НЧ

Sound wall (стена звука) – эффект материализации инструментов «в полный рост»

Ртутная подача – очень подвижный звук, объединяющий отличную атаку, а также превосходные макро- и микродинамику

Шелковый звук – легкая подача материала с детальными, но не навязчивыми высокими частотами

Хрустальный верх – высочайшее разрешение на ВЧ

Мутный звук – слабо детализированный саунд с плохой динамикой

Ватный звук (звук через одеяло, звук через покрывало) – то же самое, что и «мутный звук»

Удержание ритма – способность системы не сбиваться на композициях со сложным ритмом

Фактура баса – качество и детализация басовых нот

Цифра – термин, объединяющий все цифровое аудио (CD, SACD, стриминг)

Аналог – термин, объединяющий все аналоговое аудио (винил, магнитную ленту, компакт-кассету)

Обвязка – коммутация системы, кабельное хозяйство

Колкий звук – саунд, в котором превалируют высокие частоты

Провал – искажения АЧХ на определенных отрезках

Теплый ламповый звук – насыщенное и неутомляющее звучание с использованием в системе, как правило, лампового усилителя

Уровень – буквально – звуковое давление в точке прослушивания, зачастую – характеристика качества системы (звук высокого уровня)

Вылизанная система – комплекс, в котором правильно подобраны не только компоненты и акустика, но и кабельная обвязка, стойки, аксессуары; а также помещение подготовлено для звука

Вышка – Ultra High End система референсного уровня

Первопресс – первое издание альбома на виниловой пластинке (LP), имеет не только коллекционную ценность, но и отличается наивысшим в сравнении с другими прессами, качеством звучания

Пласты – виниловые пластинки

Презерватив – защитный конверт для конверта виниловой пластинки, пакет для защиты от пыли самой виниловой пластинки

Пыльник – защитный колпак для проигрывателя виниловых дисков или магнитофона

Мастер – прямая запись с мастер-ленты

Мост – мостовое включение усилителей

Питалово усилил – замена импульсных блоков питания для цифровой техники на линейные, как правило обеспечивает более высокое качество звучания

Линию провел – оборудование выделенной линии электропроводки от щитка до системы

Комп не играет – интегральная оценка использования ПК как источника в стереосистеме для стриминга звука

Шредер – звукорассеивающие панели, используемые для доводки комнаты прослушивания

Углы заводятся – описание возникновения басовых мод в углах зала, обычно указывающее на необходимость применения басовых ловушек в помещении

ИКЕА поможет – рекомендация купить шкаф для пластинок или другую полезную мебель в комнату прослушивания в сети магазинов ИКЕА

БСО – большой симфонический оркестр, наиболее сложный материал для воспроизведения любой системой

Фокус – точность позиционирования звуковых образов в точке прослушивания, неверный фокус указывает не некорректную установку колонок в помещении

Сибилянты – формально, согласные звуки, при произношении которых поток воздуха стремительно проходит между зубами, реально – указание на недостаток в передаче вокала и ВЧ

Опоры – антивибрационные ножки, путь для апгрейда любой техники

Надеемся теперь сложностей в разговорах с аудиофилами у вас не возникнет! Мы постарались охватить все распространенные жаргонизмы на этом рынке, так что теперь беседовать с людьми, увлеченными высоким качеством звучания, вы сможете на одном языке.

Источник

Оцените статью