- Тест планарных наушников Audeze LCD-2: комфорт в ушах и на ушах
- Планарная технология
- Коммутационные особенности
- Пространство в наушниках
- Результаты измерений и паспортные данные наушников Audeze LCD-2
- Комментарии
- Что такое магнитно планарные (изодинамические) наушники: устройство и принцип работы
- Что такое магнитно-планарные наушники
- Какие бывают типы наушников
- Динамические
- Ортодинамические (изодинамические)
- Электростатические
- Устройство и принцип работы изодинамических наушников
Тест планарных наушников Audeze LCD-2: комфорт в ушах и на ушах
Звук из колонок для аудиофилов всегда был предпочтительнее звука, пусть даже очень хороших наушников. Однако уровень качества наушников сегодня поднялся на такую высоту, что некоторые из них способны заткнуть за пояс даже акустические системы высокого класса. Характер звука будет иным, но его выразительность и эмоциональность останутся нетронутыми.
Калифорнийская компания Audeze (произносится как «Одиси») образована в 2010 году и начала свою карьеру как раз с наушников LCD-2. Компания не бросилась на производство широкого спектра продукции, а выбрала лишь наушники уровня High End с планарными излучателями.
Достоинства:
— Широкий динамический диапазон
Недостатки:
— Подводка провода к обеим чашкам
— Нижний бас иногда ослабляется
Собственно, сами излучатели и есть основное достижение Audeze. На их разработку и доработку были направлены главные силы компании, в результате чего за четыре года появились на свет четыре модели наушников: LCD2, LCD-3, LCD-XC, LCD-X. Все они сделаны в одинаковом по конструктиву дизайне, разве что с некоторыми отличиями излучателей.
Наиболее простыми драйверами выделяется самая первая и самая дешевая модель LCD-2. Звучание моделей LCD XC (закрытая) и LCD-X (открытая) подстраивалось под профессиональные нужды, и они зарекомендовали себя даже в студиях звукозаписи как мониторные наушники. Топовая модель LCD-3 оснащена увеличенной «звуковой катушкой», благодаря чему улучшилась чувствительность излучателей и детальность звучания.
Планарная технология
Планарная технология неоднократно и вполне успешно использовалась в твитерах для традиционных акустических систем. Легкая мембрана с плоской катушкой очень удачно подходит для аккуратного воспроизведения высоких и средних частот. Однако низкие частоты — совсем другое дело. Для того чтобы отдача на низких частотах была ощутимой, необходим значительный ход мембраны, а значит, традиционные материалы для «пищалок» уже не подходят. Инженеры Audeze прекрасно понимали это и уделили пристальное внимание как материалу самого диффузора, так и гибкости проводящего слоя. В самих наушниках ход мембраны ограничен 2,5 мм в каждую сторону с помощью тщательно подобранного натяжения.
Амбюшюр и просвечивающая сквозь сетку внутренняя конструкция Audeze LCD-2
Кроме диффузора, существенное влияние на качество звука оказывает магнитная система. В наушниках Audeze она построена из массива неодимовых магнитов, установленных с каждой стороны от мембраны. С обратной стороны магниты дополнены заостренными магнитными элементами, названными Fazor. Эта фирменная технология Audeze позволяет более равномерно распределять напряженность магнитного поля, а также благоприятно влияет на распространение звука сквозь магнитную систему.
Планарные наушники Audeze LCD-2
Довольно большая площадь поверхности мембраны 39,8 кв. см обеспечивает хороший теплоотвод от проводящего слоя, позволяя легко переживать большие импульсные нагрузки (до 15 Вт со звуковым давлением более 130 дБ).
Коммутационные особенности
Вся эта многослойная конструкция упакована в круглый плоский корпус из бамбука. Возможен вариант с использованием карибского красного дерева, который будет стоить несколько дороже. Амбушюры изготавливаются из натуральной овечьей кожи высокого качества и наполняются очень мягким пенистым материалом. Доступен вариант отделки амбушюров искусственной замшей коричневого цвета за ту же цену.
То же самое относится и к отделке оголовья. Конструкция подвеса чашек очень простая и надежная — с помощью металлической дуги и металлического штыря с возможностью простой регулировки высоты оголовья. Соответственно, чашки легко вращаются в двух направлениях в достаточных для удобной посадки пределах.
Крепление чашек Audeze LCD-2 с поворотным фиксатором. Наиболее уязвимый элемент здесь — деревянный корпус
Подводку провода следует рассмотреть отдельно. На каждой чашке выведен свой мини-XLR-разъем с четырьмя контактами. Поначалу такая конфигурация вызывает настороженность, не потребуется ли какой-нибудь особый усилитель для таких наушников. Когда обнаруживается, что в шнуре все восемь контактов сведены в обычный 6,35-мм джек, возникает небольшое недоумение. Изучение документации проясняет дело, оказывается, в каждом из разъемов контакты просто соединяются попарно, а на джек также выводится и общая «земля».
Разъемы мини-XLR-шнура плотно входят в ответные разъемы на чашках и защелкиваются, чтобы предотвратить случайное отсоединение. Чтобы их отсоединить, нужно просто нажать на небольшие кнопочки на разъемах, надежно и удобно. Если у вас есть в арсенале усилитель с балансным выходом на наушники, можно дополнительно приобрести шнур Audeze с соответствующим разъемом и разводкой. Он входит в комплект всех остальных моделей наушников компании.
Разъем mini-XLR с фиксацией на чашках наушников Audeze LCD-2 для подключения фирменного провода
Все наушники Audeze поставляются в объемном и прочном пластиковом кейсе с герметичной резиновой изоляцией и мощными замками. Внутри он заполнен поролоном под форму наушников для их максимально аккуратной транспортировки.
Пространство в наушниках
Звучание наушников действительно выдающееся. Выражается это в первую очередь в исключительно широком динамическом диапазоне, благодаря которому четко разделяются пласты планов музыкальной композиции. Музыкальная сцена беспрепятственно просматривается на любую глубину. При этом очень живо прорисовываются пространственные эффекты, создавая ощущение погружения в музыкальную атмосферу.
Очень способствует этому также потрясающая детальность передачи тембральной информации. Звучание наушников насыщено информацией, но не перегружено ей. Поначалу даже возникло ощущение, что используются фильтры для восстановления корректной пространственной картины, формируемой классическими АС (такие попытки предпринимались некоторыми компаниями). Однако, несмотря на глубину звучания, музыкальная сцена все же воспринимается скорее как виртуальная, чем как реальная. Конечно же, в наушниках также можно воссоздавать реальное пространственное звучание, такие записи называются бинауральными, но пока они не получили достаточно широкого распространения.
Такие 4-контактные разъемы mini-XLR подключаются непосредственно к чашкам наушников. Конструкция несколько громоздкая, но зато она обеспечивает отличный контакт и надежную фиксацию
В этом смысле модель LCD-2 вполне соответствует классическим стандартам. Частотный отклик модели достаточно ровный. Верхний регистр аккуратен и разборчив. А вот поведение баса несколько странно. Он действительно есть, и весьма глубок, однако в сложных композициях самые низкие частоты могут ощутимо вуалироваться, ослабляться. Поэтому некоторые агрессивные композиции порой теряют в напористости. Именно на низких частотах наиболее сильно сказывается качество усилителя, к которому подключены наушники. Чтобы они раскрыли себя наиболее полно, не стоит скупиться на хороший усилитель.
Еще одна особенность именно этой модели, по заявлению производителя, — наиболее бережное отношение к записям с посредственным качеством. И действительно, огрехи записи или кодирования не вылезают на передний план, как это бывает с профессиональными мониторными системами. Самый разный музыкальный материал подается наушниками очень ровно и бережно. Характер звучания всегда остается комфортным.
Результаты измерений и паспортные данные наушников Audeze LCD-2
График АЧХ показывает, что частотный баланс сдвинут в область низких частот, но на слух это не заметно. Возможно, несколько заниженная чувствительность ВЧ-диапазона позволяет как раз маскировать дефекты записи. КНИ очень низок почти на всем диапазоне рабочих частот. И что интересно — самый низкий КНИ соответствует самой высокой громкости. Но все же на высоких частотах заметна тенденция к росту искажений. Импеданс наушников оказался немного ниже заявленного. Его поведение практически линейно с минимальными отклонениями. Впрочем, это не отменяет потребность в качественном усилителе, как это было отмечено при прослушивании.
Данные лаборатории Stereo&Video (декабрь, 2014)
100 Гц — 20 кГц, 94/88/82 дБ: 0,11/0,17/0,28%
40—100 Гц, 94/88/82 дБ: 0,14/0,21/0,39%
100 Гц — 20 кГц: +/–4,14 дБ
160—1300 Гц: +/–0,82 дБ
1300 Гц — 20 кГц: +/–3,45 дБ
300 Гц — 5 кГц: +/–4,93 дБ
Дисбаланс (160—1300 Гц): 0,64 дБ
Дисбаланс (1300 Гц –– 20 кГц): –9,62 дБ
Среднеквадратичное отклонение: 2,90 Ом
Среднее значение: 59,65 Ом
Максимальное значение: 63,44 Ом
Минимальное значение: 55,46 Ом
Паспортные данные
Частотный диапазон: 5—50 000 Гц
Акустическое оформление: открытое
Чувствительность: 93 дБ
Длина кабеля: 2,5 м
Разъем: 6,35 мм джек
Максимальная входная мощность: 1—4 Вт (15 Вт)
Комментарии
Как обстоят дела с «двушками» не слышал. Audeze LCD-3 приносил к себе домой для внимательного знакомства. Уши были гретые, у друга протрудились до того несколько месяцев в почти ежедневном режиме. Продули трешки и 009м Стаксам и даже недорогим 900м Фостексам. А вот сейчас кому то будет совсем обидно — 600-омные 990е Байеры. И они с хорошим усилителем оказались предпочтительнее.
Все сравнивал в одной системе, только Стаксы — с их собственным старшим усилителем, остальные наушники попеременно с SPL Phonitor 2731 и с Luxman P-1. И потом еще раз по кругу с приятельским усилителем Bryston BHA-1.
по тесту видно, что головные телефоны для красоты, а не для работы.
Аргументированно обосновать можете?
Статью читать можете? «Возможно, несколько заниженная чувствительность ВЧ-диапазона позволяет как раз маскировать дефекты записи. КНИ очень низок почти на всем диапазоне рабочих частот. И что интересно — самый низкий КНИ соответствует самой высокой громкости. Но все же на высоких частотах заметна тенденция к росту искажений. Импеданс наушников оказался немного ниже заявленного. Его поведение практически линейно с минимальными отклонениями. Впрочем, это не отменяет потребность в качественном усилителе, как это было отмечено при прослушивании.»
Audeze (произносится как «Аудиз»)
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Что такое магнитно планарные (изодинамические) наушники: устройство и принцип работы
Рынок предлагает покупателям внушительный ассортимент наушников. Модели часто характеризуются специфической конструкцией, которая обуславливает выходные параметры при воспроизведении. Крайне интересными представляются планарные наушники, обладающими впечатляющими характеристиками.
Что такое магнитно-планарные наушники
Магнитно-планарные наушники – разновидность воспроизводящей аппаратуры Hi-Fi класса. В конструкции используется специальный излучатель Хейла.
Специфическая конструкция планарных гаджетов обуславливает полное отсутствие искажений. Устройства воспроизводят чистый звук с равномерной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ). Аппараты характеризуются большими размерами, а также дорого стоят. Планарные излучатели чаще устанавливают в больших накладных моделях, однако при желании не трудно найти внутриканальные устройства.
Какие бывают типы наушников
Сейчас пользователям доступно 3 типа воспроизводящих устройств:
- динамические;
- ортодинамические (изодинамические);
- электростатические.
Каждая разновидность использует технологию воспроизведения, которая заключается в применении конкретного метода превращения тока в звук. Имеет смысл подробнее рассмотреть типы.
Динамические
В динамических аппаратах используется подвижная катушка, которая прикрепляется к диафрагме и размещается в магнитном поле. Это поле создается специальным магнитом, помещенным в корпус устройства. Ток проходит через катушку, передавая движение диафрагме и формируя необходимые волны.
Динамические модели чрезвычайно распространены у музыкантов и слушателей. Они помогают прочувствовать функционал современного музыкального микшера. Устройства выпускаются многими брендами, так что купить подходящую модель легко можно в Москве или другом городе.
Бюджетные модели ранее создавались исключительно проводными, однако теперь все большее распространение получают беспроводные технологии передачи сигнала. При этом наушники как закрытого, так и открытого типов обеспечивают студийное звучание.
Главными преимуществами динамических моделей считают их доступность, портативность, а также возможность работы с мобильными устройствами без специальных усилителей. Диапазон частот тут довольно широк для получения нужного звучания.
Подробнее о технологии можно прочитать на специальных ресурсах по типу Википедии.
Ортодинамические (изодинамические)
Изодинамические наушники представляются наименее распространенными, но крайне эффективными устройствами для воспроизведения музыки. Люди не так часто встречаются с такими моделями из-за их стоимости и специфической конструкции.
Термин ортодинамика в описании воспроизводящих устройств появился в 1976 году, когда один производитель использовал магнито-планарную технологию преобразования сигнала. Приборы с самого начала объединяли свойства динамического и электростатического преобразователя.
Так как в конструкции используется легкая мембрана, электрический импульс способен моментально привести наушники в рабочее состояние без задержек. Звук передается через тонкий провод, расположенный непосредственно на мембране. Он реагирует с магнитным полем и вызывает появление звуковых волн.
Преимуществом подобной системы называют плоский драйвер с катушкой. Провода занимают всю площадь мембраны, что означает полный контроль движений элемента. Также приборы дают хороший отклик на подачу тока и обеспечивают нужное качество звука, сходное с электростатическими моделями. Такие устройства чаще возглавляют рейтинги наушников по качеству звука.
Изодинамические модели крайне эффективны при детализации музыкальных произведений, однако испытывают сложности при воспроизведении слишком низких или слишком высоких частот.
Особенностью изодинамических моделей считают то, что увеличение катушки неизменно повлечет за собой увеличение диафрагмы. Приборы становятся больше, а также начинают потреблять больше электроэнергии.
Электростатические
В основе конструкции электростатических устройств лежат драйверы без звуковых катушек. Мембрана заряжается электричеством и перемещается между двумя электродами в виде пластин. Вибрация диафрагмы создает воздушные потоки, которые проходят через пластины с отверстиями и превращаются в звук.
Сложность электростатических аппаратов предполагает их дороговизну, а также повышенные требования к электроэнергии. Чтобы полноценно работать с такими устройствами потребуется установить усилитель.
Мембрана в электростатических моделях имеет толщину несколько микронов, что позволяет расширить диапазон частот и получить более четкое звучание.
Несмотря на явные преимущества, пользователи нечасто приобретают подобные модели для личных целей. Это обусловлено их дороговизной, необходимостью приобретения усилителя и недостатком низких частот (басов).
Устройство и принцип работы изодинамических наушников
Внутри корпуса расположены два постоянных магнита, между которыми размещена тонкая пленка с токопроводящими дорожками из алюминия. Ток от источника звука подается на эти дорожки, заставляя мембрану колебаться.
устройство изодинамических наушников
По конструкции магнитно-планарные устройства похожи на динамические. Только вместо катушки установлена мембрана.
Планарные наушники принято разделять на две группы:
Изодинамические представляют собой прямоугольные конструкции, тогда как ортодинамические круглые.
При использовании изодинамических наушников важно следить за качеством исходного сигнала, поскольку отклонения приводят к просадкам звучания. По громкости и общему частотному диапазону модели не уступают традиционным динамическим моделям.
Планарные наушники представляются крайне удачным решением как для профессиональных музыкантов, так и для любителей. Отсутствие искажений и чистота звучания делают подобные модели крайне востребованными у пользователей.
Источник