Что за акустика мтх
Несмотря на то, что акустика принадлежит к верхней линейке MTX Thunder 8000, её цена не выглядит заоблачной (по крайней мере, в сравнении с топовыми моделями других брендов). На момент теста рекомендованная розница составляет 18900 рублей. Забегая вперёд, для её достоинств это действительно очень и очень умеренно.
Спроектирована и собрана акустика добротно. Прочная литая корзина, кроссоверы в литых же корпусах. Элементы большей частью оригинальные. В руках держать приятно.
НЧ/СЧ динамики построены на моторах с 1,5-дюймовыми (точнее, 38 мм) звуковыми катушками. Фазовыравнивающие «пули» выточены из алюминия.
Диффузоры имеют плетёную структуру, материал – стекловолокно. Верхний подвес мягкий, основная жёсткость динамика задаётся центрирующей шайбой. Всё как и должно быть.
С обратной стороны диффузора по внешнему периметру нанесено покрытие, которое, судя по всему, выполняет демпфирующую функцию – гасит механические напряжения, «гуляющие» при работе динамика от центра к краям диффузора.
Спицы корзины «обхватывают» магнит, он оказывается полностью закрытым, так что судить о его размерах можно лишь косвенно. Впрочем, размеры тут не главное, главное – это внутренняя геометрия, а насколько она удачна, покажут измерения и, конечно же, прослушивание.
Центрирующая шайба достаточно крупная. Подводящие проводники реализованы гибкими изолированными поводками по классическому принципу – от клеммного терминала непосредственно к самой катушке.
В комплекте идут защитные грили. Хотя, на мой взгляд, для акустики, ориентированной на SQ системы они выглядят несколько попсово. Но дизайн – штука слишком субъективная, так что придираться не стану.
В твитерах используется куполы диаметром 28 мм из чёрного полупрозрачного шёлка.
В комплекте, как всегда, идут чашки для разных видов монтажа.
Кроссоверы реализованы в необычных круглых металлических корпусах. Вместо привычных клемм – «хвосты» проводов.
Предусмотрена возможность выбора уровня твитера – его можно подключить к парам выводов «0 дБ» или «-4 дБ».
Кстати, особо отмечу как реализована регулировка твитера. В отличие от большинства кроссоверов, где резисторы просто включаются последовательно в цепь высокочастотника, здесь – правильные L-аттенюаторы, которые не «перекашивают» импедансную кривую. Да и для звучания они обычно предпочтительнее.
Точных параметров на динамики производитель не даёт, так что будем исходить из результатов измерений.
Измеренные параметры НЧ/СЧ динамика:
- Fs (собственная резонансная частота) – 62 Гц
- Vas (эквивалентный объем) – 9,0 л
- Qms (механическая добротность) – 6,93
- Qes (электрическая добротность) – 0,77
- Qts (полная добротность) – 0,69
- Mms (эффективная масса подвижной системы) – 16 г
- BL (коэффициент электромеханической связи) – 5,3 Тл м
- Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 3,1 Ом
- dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 87 дБ
А вот и импедансные кривые всей акустики в сборе с кроссовером. Обратите внимание, при подключении твитера к клеммам «0 дБ» и «-4 дБ» графики почти одинаковы. Вот вам и наглядно о работе L-аттенюатора – он выполняет свою работу, не меняя общий импеданс системы.
Перехожу к измерению АЧХ. Для начала – НЧ/СЧ динамик как есть, без кроссовера. АЧХ выглядит вполне пристойно, до 1,5 кГц направленность не проявляет, резких выбросов нет. В поканальных системах можно спокойно резать фильтрами с невысокой крутизной, начиная уже от 6 дБ/октава.
Штатному кроссоверу нет необходимости исправлять косяки динамика, так что он лишь слегка корректирует наклон АЧХ в верхней части рабочего диапазона. Хотя что-то мне подсказывает, что «лайтовый» ФНЧ первого порядка здесь вообще нужен не столько для коррекции АЧХ, сколько для фазового согласования НЧ/СЧ динамика с твитером.
Твитеры – классические представители » шёлковой» школы. Всё ровно, без резких возмущений АЧХ, с характерным спадом поверху.
Кроссовер довольно сильно осаживает чувствительность твитера, чтобы выровнять её с чувствительностью мидбасового динамика. Для измерения мне пришлось скорректировать уровень сигнала, чтобы кривые АЧХ оказались на графике примерно на одном уровне.
При подключении к клеммам «-4 дБ» уровень сигнала честно снижается на обещанную величину (туту, разумеется, уже уровень не корректировал):
Из АЧХ понятно – ориентировать твитеры нужно только в сторону слушателей. Развороты им противопоказаны.
На весенней конференции «Бонанза» MTX TX8652 демонстрировалась в комнате прослушивания. Но оценить её тогда оказалось практически невозможно – там и источник, и усилитель были попроще, да и корпус для мидбасов был тесноват. На мой взгляд, раскрыть её потенциал просто не удалось. Чтобы не было лишних вопросов, привожу состав системы, в которой проводилось прослушивание на этот раз.
- Источник – ЦАП на топовом Asahi Kasei AK4490 + MUSES 8820
- Регулировка громкости – буферный предусилитель на 6н28б
- Межблочные кабели – The Chord Indigo Plus
- Усилитель – E.O.S. Classic 100 (модернизированный В. Л. Резниковым)
- Акустические кабели – E.O.S. TA-14 (задействованы две жилы из четырёх)
- Акустика для сравнения – PSB Synchrony One B
Акустику, установил в свои обычные тестовые боксы (примерно 30 литров, внутренние стенки с рассеивателями, частичное заполнение поглотителем). Боксы довернул как обычно почти друг на друга, имитируя автомобильную установку. Твитеры подключил к клеммам «0 дБ», и потом это же положение и оставил, оно мне показалось более предпочтительным.
Если честно, я был слегка удивлён, не ожидал от акустики столь комфортного и сбалансированного звучания. В итоге вместо обычных 20-30 минут прослушивания тестовых треков я залип на несколько часов, да ещё и потом держал акустику собранной несколько дней, переслушивая знакомые композиции и даже альбомы целиком.
Тембрально всё точно и аккуратно, без каких-то характерных акцентов, которые бы сразу «цеплялись» за слух. Звучание тёплое, но ни разу не «мягкое» и не «замыленное». Твитеры отлично согласованы с мидбасовыми динамиками, в чём вижу заслугу кроссовера – никакого «рассыпания» звучания по полосам не наблюдается.
Твитеры до самого-самого верха действительно немного не дотягивают, но дискомфорта это, на удивление не вызывает. В информативной части ВЧ диапазона звучание воспринимается открыто и подробно – классическая «шёлковая» звуковая подача. Свистяще-шипящие звуки естественны по своей структуре, не выделяются и не выпадают из общей звуковой картины.
На мой взгляд, очень показательно звучание тарелок ударной установки – хоть в роке, хоть в джазе. Медь воспринималась медью, сами тарелки где нужно лёгкие, а где нужно – объёмные и увесистые. Никаких «шуршащих пакетиков», звонкости, «стеклянности» и прочего «окрашивания». Хотя, в какой-то степени тут снова заслуга кроссовера, согласующего твитеры с НЧ/СЧ динамиками.
Мидбасы показали достаточно редкое сочетание глубины баса и его разборчивости. Но в полную полосу я бы динамики не распускал, так бас немного теряет в точности и артикуляции. Хотя, чего уж там, резать их можно всё равно достаточно низко – до 60 Гц можно спокойно отпускать.
Понравилось, что в бас-бочке передаётся не только шлепок по мембране, но и само басовое наполнение. Когда акустика способна воспроизвести этот звук самостоятельно, не перекладывая ответственность на сабвуфер, звучание воспринимается намного интереснее. Сабу в данном случае остаётся лишь его прямая обязанность – «поддержать» звучание в самом низу.
Звуковая сцена, передача объёма
Считаю, это один из самых критичных моментов, показывающих потенциал акустики. Малейшая потеря мелких деталей и послезвучий (которые присутствуют в сигнале, но не воспринимаются нашим слухом явно) сразу же приводит к тому, что звуковая картинка становится плоской и скучной. Кстати, это одна из причин, почему МР3 на хорошей аппаратуре «не звучит». Вернее, этот формат подходит только для попсы.
При первом включении акустики ещё до прогрева звуковая сцена уже заметно прорисовывалась в глубину, хоть поначалу и не слишком уверенно. С разминкой же пространство заметно расширилось и стало восприниматься естественнее. Очень интересное ощущение, будто за колонками раскрылось ещё одно «виртуальное» пространство. Это особенно слышно на «живых» записях, сделанных в естественных условиях (скажем, диск Naim True Stereo). А уж если акустика эти треки передала так уверенно, то с остальными и тем более всё в порядке.
Формально по графикам и цифрам MTX TX8652 – просто обычная нормальная акустика, ничего особенного. Но ушами её звучание воспринимается неожиданно приятно и комфортно. Как раз то, что обычно и называют музыкальностью – можно слушать долго и с удовольствием.
Музыкальный материал подаётся с хорошей микродинамикой и детальностью, лёгкие послезвучия, прорисовывающие объём звуковой сцены, не теряются. Главное – дать акустике размяться в течение хотя бы пары десятков часов, с прогревом звучание меняется довольно сильно.
Понравилось хорошее согласование твитеров с мидбасовыми динамиками, кроссовер здесь рассчитан как надо. Даже немного жаль, что в процессорной системе он останется не у дел. В этом смысле было бы неплохо, если бы кросс был с возможностью биампингового включения.
По установке в автомобиль никаких неожиданностей – хорошо готовить двери, чтобы реализовать басовый потенциал НЧ/СЧ динамиков, а твитеры направлять преимущественно в сторону слушателей.
А ещё из MTX TX8652 выйдет хорошая домашняя акустика, которая, на мой взгляд, легко составит конкуренцию большинству домашних колонок в диапазоне до 100 т. р. Можно иметь это ввиду.
- Ровное сбалансированное звучание на СЧ/ВЧ
- Уверенная работа на нижних частотах
- Добротная конструкция, качественное исполнение
- Можно использовать для качественной домашней акустики
- Чем выше потенциал акустики, тем сложнее реализовать его в автомобиле
- Возможность биампинга в кроссовере была бы здесь очень кстати
Источник
Что за акустика мтх
Аудиофил
Из: С.Петербург
Сообщений: 514
Спасибо сказали: 51 раз(а)
Старожилы
Регистрация: 10.12.2008
Пользователь №: 1362
—>
Репутация: 5
МТХ очень неплохая фирма. Хороши у них сабы 9-й и 8-й серии. С этими динами получаются вполне музыкальные сабы, способные отиграть и джаз и классику, но они-же при желании могут и кишки перевернуть вверх тормашками. Так-же не плохи уси серии Thunder ,но это далеко не дешевые компоненты.
Меломан
Из: Ульяновск (73)
Сообщений: 56
Спасибо сказали: 4 раз(а)
Репутация: 1
Я сейчас занимаюсь тюнингом своего автомобиля, не Бентли конечно, но хочу чтобы было всё на уровне хорошего автомобиля во всех планах. Машина — Калина седан.
Подобрал я вот такие компоненты для всей системы, прошу оценить и сказать правильно ли я делаю выбор.:
1.Фронт — MTX THS652
2. Зад — MTX TSX653
3. Саб — MTX XT12AV
4. Усилок — MTX X704
5. Ресивер -Alpine CDA-9886R
Подключение: 2 канала усилителя на передние динамики и 2 в мост на саб.
Задние от магнитолы.
Правильно ли я рассуждаю. Посоветуйте как лучше. Мечтаю о аккустике одного бренда. Но и чтобы качество не пострадало.
У нас в городе просто нигде нету самой аккустики и усилителей от MTX, хочу заказывать через интернет, но не хочу ошибиться в выборе модели. Спасибо
(извините за такую груду вопросов, просто я в деле автозвука лох ()
Чтобы посмеяться:
сейчас в машине стоят на фронте Velas Rossini 6.2 , сзади Lightning Audio(даже не помню какие, играют отвратно).
ресивер был Blaupunkt(никакой абсолютно, тот, что в Шевроле Авео ставят, от старой машины остался, дома сейчас валяется) сейчас ещё смешнее, но с множеством функций soundmax SM-CMD3010.
Сильно не пинайте новичка в этом деле.
Сам люблю качественный звук. Просто тогда, кога ставил не было средств, да и в фирмах я не знаток.
Знаю только что MTX и Alpine это гуд. Пионеры, Кенвуды, ДЛС, JBL и иже с ними не хочу, душа не лежит.
Спасибо огромное за помощь
Меломан
Из: Ульяновск (73)
Сообщений: 56
Спасибо сказали: 4 раз(а)
Репутация: 1
Аудиофил
Из: С.Петербург
Сообщений: 514
Спасибо сказали: 51 раз(а)
Старожилы
Регистрация: 10.12.2008
Пользователь №: 1362
—>
Репутация: 5
Я сейчас занимаюсь тюнингом своего автомобиля, не Бентли конечно, но хочу чтобы было всё на уровне хорошего автомобиля во всех планах. Машина — Калина седан.
Подобрал я вот такие компоненты для всей системы, прошу оценить и сказать правильно ли я делаю выбор.:
1.Фронт — MTX THS652
2. Зад — MTX TSX653
3. Саб — MTX XT12AV
4. Усилок — MTX X704
5. Ресивер -Alpine CDA-9886R
Подключение: 2 канала усилителя на передние динамики и 2 в мост на саб.
Задние от магнитолы.
Правильно ли я рассуждаю. Посоветуйте как лучше. Мечтаю о аккустике одного бренда. Но и чтобы качество не пострадало.
У нас в городе просто нигде нету самой аккустики и усилителей от MTX, хочу заказывать через интернет, но не хочу ошибиться в выборе модели. Спасибо
(извините за такую груду вопросов, просто я в деле автозвука лох ()
Чтобы посмеяться:
сейчас в машине стоят на фронте Velas Rossini 6.2 , сзади Lightning Audio(даже не помню какие, играют отвратно).
ресивер был Blaupunkt(никакой абсолютно, тот, что в Шевроле Авео ставят, от старой машины остался, дома сейчас валяется) сейчас ещё смешнее, но с множеством функций soundmax SM-CMD3010.
Сильно не пинайте новичка в этом деле.
Сам люблю качественный звук. Просто тогда, кога ставил не было средств, да и в фирмах я не знаток.
Знаю только что MTX и Alpine это гуд. Пионеры, Кенвуды, ДЛС, JBL и иже с ними не хочу, душа не лежит.
Спасибо огромное за помощь
Про тыл пока забудь. Если очень хочется тыл, и если уже куплены дины на тыл, то тогда обрежь тыл порядка 800гц. В таком случае он не будет оттягивать сцену назад. Далее 4х канальник пускаешь на Фронт+Тыл и никак иначе. 4х канальник по схеме фронт+саб полноное ГОВНО. не побоюсь этого слова. Далее тебе придется купить усь на саб. У МТХ этого добра навалом. Судя по твоим муз. пристрастиям тебе нужен усь. мощныый 2х канальный усь класса А.В. ,который ты нагрузишь на саб. Класс D. тебе не подойдет т.к. он расчитан на давиловку, а тебе нужна музыка. Ну а далее полнная настройка системы- что в себя включает- фазировку-настройку кроссоверов-настройку тонального баланса-настройку временных задержек и т.д. и т.п. Я тебя не пугаю, а просто хочу тебя предупредить- если вляпаешься во все это то обратного хода не будет! Я тут уже торчу 11 лет. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АВТОЗВУК.
Источник