Что такое тугие колонки
(16-04-2020 10:51) Sergeo писал(а): Есть АС с более менее чуйкой ( от 88 — 89 ) которые считаются весьма тугими.
|
landco Постоялец Откуда: Краснодар Сообщений: 334 Репутация: -46 Thanks: 11 Поблагодарили: 86 за 64 сообщения
|
|
serega198319831983 Ветеран Откуда: Запорожье Сообщений: 1 622 Репутация: 38 Thanks: 1126 Поблагодарили: 561 за 386 сообщения
|
landco Постоялец Откуда: Краснодар Сообщений: 334 Репутация: -46 Thanks: 11 Поблагодарили: 86 за 64 сообщения
|
Юрий11 Ветеран Откуда: Земля Санникова Сообщений: 4 000 Репутация: 199 Thanks: 1440 Поблагодарили: 2067 за 1111 сообщения
|
|
serega198319831983 Ветеран Откуда: Запорожье Сообщений: 1 622 Репутация: 38 Thanks: 1126 Поблагодарили: 561 за 386 сообщения
|
landco Постоялец Откуда: Краснодар Сообщений: 334 Репутация: -46 Thanks: 11 Поблагодарили: 86 за 64 сообщения
|
serega198319831983 Ветеран Откуда: Запорожье Сообщений: 1 622 Репутация: 38 Thanks: 1126 Поблагодарили: 561 за 386 сообщения
|
Тибетский Ламер Ветеран Откуда: Київ Сообщений: 11 507 Репутация: 803 Thanks: 24259 Поблагодарили: 38651 за 10689 сообщения
Клею дурня. Якісно, професійно, недорого. У святкові та вихідні дні — знижки! Я люблю свою Батьківщину, і пишаюсь країною, в якій живу. Источник Как узнать тянет акустику усилитель, раскрывает или нет?Почти каждый день вижу вопросы и ответы о том, как один усилитель потянет акустику, другой не потянет, а третий потянет, но не раскроет, а тот, что тянет и раскрывает сразу оказывается с конским ценником. Сейчас меня закидают тапками, но хочу спросить: как узнать тянет акустику усилитель, раскрывает или нет? Есть специальные композиции чтобы проверить или как это определить? У меня сейчас акустика на фронтах KEF R500, на тылах KEF R100, ресивер Yamaha RX-V685 и к нему через pre-out подключён усилитель Audiolab 8200A в качестве мощника. Если использую Audiolab как интегрированный усилитель то уровень звука выставляю на 9-10 часов, 11 уже слишком громко. Полочникам надо давать больше мощности примерно на час. ОтветыНаверно понятие «РАСКРЫТИЕ акустики усилителем» скорее можно понять как «споются» они или нет). Лично я не особо загоняюсь по этим терминам ибо 1. Для АС от усилителя требуется по сути мощность для раскачки мембран динамиков. То есть усилитель должен быть достаточно мощным чтобы данная АС смогла звучать громко и без ограничения, клипирования и прочего мусора на выходе усилителя. 2. Естественно что любая АС имеет свой звуковой почерк (выпученые басы, свистящая и пронзительная середина, яркие или тусклые ВЧ (для примера)). И именно под эти ОСОБЕННОСТИ каждой модели АС подбирают связку из усилителя, проводов для АС, источника, межблочных проводов и прочего для получения качественного и естественного звучания в итоге. 3. Многие спорят раскроет усилитель акустику или нет. Я считаю этот спор вечен и не имеет под собой идеального решения по причине «сугубо личного и индивидуального восприятия музыки каждым человеком». Это как спорить о вкусе, сексе, и прочим личным вещам (ведь свое восприятие другому не впихнешь. хотя думаю лет через 100 может и до этого доберутся))). Чисто мое мнение любой качественный усилитель имеющий грамотную схемотехнику с любой АС будет звучать качественно. Тоже самое и с АС качественная акустика хорошо звучит и на среднем усилителе, а на хорошем будет звучать лучше. Так что понятие раскроет не раскроет это скорее относится к слушателям АС, смогут ли он их услышать во всей красе или нет. Насчет записей. Записи имеются разные от качественных до самопальных. Естественно и звучит акустика в основном именно так как записана фонограмма. на качественных записях отлично и красиво а на записях записаных в подвале будет и звучать соответствующе. В любом случае, если Вам нравится как у вас звучит качественная музыка, и она приносит Вам удовольствие, то раскрытие имеется. Главное умение слушать музыку, а не «Дрочить уши и мозг» выискивая недостатки записей, проводов, аппаратуры АС и прочего.
Если не говорить много умных (и во многом верных) слов про чувствительность, импеданс, выходной ток и проч. то для меня критерий того, тянет или нет — один: я должен ощущать и чувствовать, что когда я выставляю ручку громкости усилителя не более чем на треть (в среднем от четверти до трети — это обычно не более тн «9-10 часов»), то запись полностью «раскрывается» акустикой, со всеми нюансами, и при этом, сравнительно небольшие изменения ручки громкости (на 5-7 процентов) приводят к слышимым изменениям уровня громкости: те усилитель «контролирует» акустику. Но происходить это все может при достаточно большом разбросе всех этих вышеназванных параметров: к примеру один и тот же усилитель может как вполне хорошо контролировать акустику А, так и почти не контролировать акустику Б. При этом обе эти АС могут иметь одинаковую паспортную чувствительность. Поэтому — только метод проб и ошибок)). А записи — любые, какие Вам нравятся. Ну, в идеале, конечно хорошо записанные с максимально хорошими средними частотами (именно они дают максимальное наполнение в звуке) и без завалов ВЧ и НЧ. То, что вы про регулятор громкости написали — это скорее про его, регулятора характеристики. Есть усилители с очень чутким регулятором, типа Exposure 2010, Rega brio, а есть такие где нужно крутить больше, но это не про мощность, а про чувствительность входа и регулятор. Сам вопрос спорный. Создается впечатление, что сам ТС знает ответы на свои вопросы. И всё. Не хочу развивать тему. В принципе меня устраивает звучание системы на 90% но попадаются композиции на которой акустика начинает гудеть и тут я не знаю или это такая запись или усилитель не вытягивыет или источник. В качестве источника использую AV-ресивер Yamaha RX-V685 аккаунт Tidal HI-FI. Например композиции от Billie Eilish bad guy и everything I wanted невозможно слушать это при том что я закрыл фазоинвертор если вдруг где то что то гудит, это проблемы помещения и расположения вас и колонок, это можно подравнять румкоррекцией, усилитель здесь на 90 процентов ни причем Когда наблюдается гудение, возможно конечно и влияние комнаты и много чего еще, но чаще всего это означает резонанс в колебательной системе «колонка — пол — помещение». Иными словами, «бас пошел в пол», и происходит это не всегда, а как раз когда в отыгрываемой композиции имеется такая резонансная частота. Именно для предотвращения этого явления существуют системы развязки, как шипы, так и более сложные, иногда самодельные конструкции. Излучать бас только в воздух — это та еще задача, на 100 % она не решена никем. Мною процентиков на 98 )
Ну,если в 2 словах, то контроль акустики это когда при любой громкости усилителя идет звук без искажений,клипа и всяких гулов (которые многие списывают на размеры комнаты). Еще,по хорошему,нужно хорошо слышать ударную установку и должно быть много воздуха. Так же усь не должен «задыхаться» и при подключении низкоомной акустики. Ну как то так) Вывод один. Надо брать тот, который тянет и раскрывает. Если такого нет с нормальным ценником(а они есть) , надо брать с конским. Потому как если не раскроет усилитель акустику или не потянет, никакого удовольствия от музыки не получишь.))) Контроль АС усилителем — это обычно про бас (на уровнях громкости выше среднего). Сие явление удалось довольно легко обнаружить при сравнении усилителей денон 720, ямахи 701 и 2100. На 2100 НЧ импульс хлесткий и четкий, с 701 усем конец басовой ноты смазан, 720 денон почти гудел (звуковой почерк у денон такой). Я бы не стал говорить что почерк денон такой как вы его описали, возможно таков почерк начальных усилителей денон, мне начальных денонов слушать не доводилось , а вам видимо не приходилось слышать верхних денонов ,советую послушать звучание denon pma 2500 ne с вашей акустикой , и только потом говорить о почерке Звучание Денон 720 можно охарактеризовать как «округлое на краях диапазона», инфа 146%. Округлость помноженная на бюджетность вылилась в почти гудение. Ну а 2500 это уже другая лига. Наверное он «гудит» в сравнении с усями за 10к$ ну он как бы и не гудит совсем,))) по крайней мере у меня, Охотно верю. Пока никого вокруг не было, 720й денон казался достаточным. В целом, все они достаточные, пока тихо играют. Когда поддаешь жару, начинают всплывать особенности. Вам наверное хегель надо домой притащить )) 2500 тоже тянет и на 702 это слышно, все Denon такие ); Конечно это другой уровень нежели 720, но все познается в сравнении. Может кто послушать композиции bad guy и everything I wanted от Billie EEilish или Blinding Lights от The Weeknd? Есть гул или нет? она тут не в почете ))))))) Будь мне сильно нужен результат, я бы ссылку вставил на ютуб/вк/яндексмузик или где там по-быстрому можно услышать. Это как-бы избавит собеседников от возни с поиском и уж в 1 клик точно кто-нибудь да послушает. Только сами понимаете какое качество на youtube Нет там гула все норм просто «басы конкретные») на моих АС звучит четко и задорно, хотя и не любитель такого. А насчет того что у ТС написано про полочные АС и с ними усь надо громче включать, то все логично, у полочных колонок звуковое давление меньше чем у напольных, потому и естественно что им «вставлять» надо погромче. а громкость и звуковое давление — это разные понятия? Что значит, по вашему, меньше звуковое давление? Да громкость и звуковое давление это разные понятия. Просто мы в общем то ориентируем уровень громкости АС именно по звуковому давлению. И естественно у напольной и полочной АС есть разница в количестве динамиков и соответственно в звуковом давлении. Все просто, если сравнить звуковое давление при одинаковой мощности но разных диаметрах излучающей поверхности то естественно у большего динамика будет большее звуковое давление при той же мощности. Звуковое давление это образно КПД динамика, и чем крупнее динамик тем больше и КПД. Разве звуковое давление измеряется не в децибелах? Как может быть такое, что уровень 80 дБ на частоте в 1 кГц у полочника тише, чем у напольника? Это, по моему, бред какой то. Если говорить о всей полосе частот, то да, нч у большей акустической системы может быть больше из-за вполне понятных характеристик. Только тогда нужно иметь ввиду частоту, а не просто говорить, что полочник тише играет при одинаковом уровне громкости. Согласны? Любое давление измеряется в Паскалях ))) По части выше написанного — громкость звука и звуковое давление разные вещи, но приведенный пример про одинаковую мощность и разную площадь некорректен. У каждой головки громкоговорителя есть чувствительность, которая как измеренная характеристика уже содержит в себе все прочие влияющие на нее факторы. Т.е. если два разных динамика разной площади создают разное звуковое давление при одинаковой подводимой мощности то, разумеется, у них разная чувствительность. Возможно мысль была о том, что с помощью большей площади проще получить более высокую чувствительность? Прямо в лоб это так, поскольку звук это механические колебания, но ведь и мощность нужна другая, чтобы работать с диффузором большей массы ))) Да, звуковое давление измеряется в паскалях, а громкость по вашему в чем? В децибелах? 🙂 а звуковое давление через децибелы разве не выражается? Просто величина относительная. И почему — это разные вещи? Пользоваться паскалями не удобно, берём логарифм. Или вы тут говорите о давлении звукового излучения? Только при чем тут оно? Нет, товарищи что-то вы не правы:) Сама в сонах, уровень в фонах, естественно. И это не по моему, это по правильному ))) Хотел когда-то написать на эту тему статью по причине каши в голове большинства пользующихся данной терминологией, но редакция сочла такой материал не очень интересным.
Нет, конечно — через дБ не выражается ни одна физическая величина по определению, т.к. сами дБ не являются величиной. Терминология существует для того, чтобы люди произнося одни и теже слова говорили об одном и том же, а не разном. Материал корректен на обывательском уровне, не более. Давление и уровень звукового давления, громкость и уровень громкости — это четыре разные вещи. Но чтобы не париться, можно обойтись просто «дБ» ))) Ну, так я и сказал относительная величина:) Не, вы, конечно, прекрасно эрудированы. Почитаю, просвещусь, хотя в том обывательском представлении все пользуются SPL и этого обычно достаточно. Интресно, Никита, а вы когда лампочки покупаете на какую величину смотрите? 🙂 этого не знал, но ведь по сути, это именно о том, о чем я и написал, т. е о разных частотах и. т. д,
Для бытового применения вот на эти, в порядке убывания по важности: Цоколь > форма лампочки > цветовая температура > угол рассеивания > световой поток > индекс цветопередачи > отзывы > стоимость Не разочаровал? ) В редких случаях изначальным условием бывает тип (в кладовку пришлось брать лампу накаливания, т.к. светодиодные моргали из-за неудачного выключателя с индикацией). через дБ не выражается ни одна физическая величина по определению, т.к. сами дБ не являются величиной. Отношения используют для сравнения двух величин. Остаётся ли отношение двух физических величин такой же физической величиной? Остаётся, в относительном выражении. Таким образом, давление (в обсуждаемом случае, звуковое) можно выразить как по абсолютному значению (шкале), так и методологически и практически не противоречиво и по относительной шкале — в дБ. При условии, конечно, что выбрана опорная (реперная) точка, коей является 20 мкПа (0 дБ), соответствующая порогу слышимости синусоидальной звуковой волны частотой 1 кГц. Блин, я к выбору лампочки подхожу проще. Вообще, приятно понимать, что в мире есть большие «зануды». Вы с Ярославом гораздо дальше меня в этом плане зашли 🙂 с этим я согласен, хотя спорить с Никитой не возьмусь 🙂
Одинаковых — нет. Есть конкретное определение, что есть физическая величина. дБ не «физичен», он «математичен», а математика всего лишь инструмент для физики. По вашей логике физической величиной являются не только дБ, но и логарифм как таковой, а соответственно и. сами числа ))) Конечно во всей полосе частот), я и подумать не мог что тут про конкретную частоту писать будут)я имел ввиду разницу между полочными r100 и напольными r500 разное количество динамиков и потому естественно разное звуковое давление. Следовательно у полочных АС и чуйка и давление меньше, потому на них и приходится подавать большую мощность от усилителя, чтобы компенсировать разницу. Физическая величина — измеряемое качество, признак или свойство материального объекта или явления. Вот за что я люблю философию и считаю её как бы не выше всего, страшно сказать, может даже, важнее математики. Таблица ниже отображает одно и то же. Что слева, что справа — и измеряется, и является признаком явления. А числа. Это инструмент не только для физики и прочих наук, числа, инструмент (образно, разумеется) бога. Хотя никакой детерминистской предсказательной теории создать невозможно, это и есть мир. Числа — вся Вселенная.
Ничего естественного в этом нет, потому что разное количество динамиков требует разного количества электроэнергии и будет ли суммарная чувствительность выше вопрос совсем о другом: какой этот разный динамик, как поменялось акустическое оформление, что изменилось в кроссовере, и т.д. Вот полочники Heco Celan Revolution 3 с чуйкой 90 дБ, а вот центральный канал Heco Celan Revolution Center 4 с двумя СЧ/НЧ динамиками против одного и той же чуйкой 90 дБ. Ибо нет никакой разницы в том, чтобы увеличить вдвое излучаемую площадь динамиков за счет их удвоения уменьшив вдвое подводимую к каждому из них мощность. У меня только один вопрос, как мы при дБ = физическая величина и больше динамиков = выше чуйка эту страну вперед двигать будем — вот так?
дБ нельзя измерить, его можно только рассчитать (правую таблицу без левой не получить), используя измерения физических величин, таких как Паскаль ((( дБ является признаком явления?! Физическое явление, если говорить об акустике, это акустическое течение, например ((( Что и где там признает дБ?! А я сильно извиняюсь, это так, скорее отвлечённо и мировозренчески — я по профессии киповец. Стараюсь измерять всё, в т. ч. и дБ. Взять тот же электрический ток. Его амперметром тоже так запросто не измеришь. Судим о нём косвенно, по падению напряжения. Вот, одной шкалой можно намерить много всяких децибел. КПД динамика — это чувствительность. Никак не связана с размером. Иначе для изготовления сирены, которая выдаёт до 120 Дб, нам пришлось сделать её огромной 🙂 Какая частота то у сирены? Тем более они сделаны на основе рупора, потому и громче орет). А размеры. для своей частоты там нормальный размер), не басы же качают они) В принципе на такой музыке с «конкретными низами», а в этой композиции everything I wanted от Billie EEilish они опускаются до 30 герц, вполне возможен и гул на некоторых АС, скорее всего связанный с портом фазоинвертора и резонансом комнаты. Зато она подходит чтоб разработать новые колонки и достать соседа) Послушал это произведение.Басс плотный,низкий,но не загудел ни разу.Акустика Sonus Faber Chameleon T,усилитель Emotiva XPA-2+ DAC Mytek Digital Stereo 192,источник Raspberry+Tidal. Вообще,когда заменил Эмотива А-300 на XPA-2 ,заметил что басс стал очень упругим,хлёсткимплотным.Думаю это и есть контроль АС Буду присматриваться к замене усилителя а пока на сложных композициях придется включать румкорекцию на AV-ресивере. узнать в какой момент? перед включением? или после на слух? инженерный вопрос или аудиальный? как понять что такое «вот нутром чую эта акустика может больше а усилитель ее сдерживает»? что именно вас интересует? как по цифрам понять сработается система или на слух? композиции то конечно есть. но они как настроечная таблица для телека. нужно еще уметь правильно смотреть что она показывает. и порой без должной тренировки не очень то и видно. так и тут. есть тестовая запись кажем виолончели. и вот при прослушивании ее у вас должно быть ощущение деревянного корпуса ее. и вот откуда ему взяться если я никогда виолончель соло в камерном зале вживую не слышал? Чувствительность раньше на акустике старались делать высокую так как усилы были маломощьные и качать слабому уселу тугие колонки проблемма. Но старая японская школа предпологала на низ ставить басовик 12 дюймов а его какчать проблемно, инерция не позволяет быстро отрабатывать большой лапух, потому использовали бумагу и пробовали всякие легкие материалы а потом вообще стали делать 2 дина по 6 дюйма и выдавать это звуковое давление за бас. Имел комплек техникс и он хорош был на медленных, классике и роке а вот на быстрых стилях начинать гудеть бас а метал просто заклиповывался, медленные они были, продал. Есть еще понятие демпинг фактор, умение уселком держать акустику в руках. И оформление комнаты тоже важно. Например ДИНАУДИО с малой чуйкой и сопротивлением говорят надо трансформатором качать чтоб они раскрылись. Былу меня ДЕНОН 1500 он качал нормально но для моих полочников не обязателен был бас так как сабиком низ подперт у меня, я его обменял человеку с большими колонками, который искал полнодиапазонный усел, на САНСУЙ 1984 г слабже денона но там верх и середина хорошо проработаны и достаточно мне, а сейчас в другую комнату приобрел напольники и ищу снова тяжелый усел с большими трансами и емкостями, чтобы нижний диапазон не был рыхлым, много нюансов вобщем. Здесь прозвучало много вариантов и можно сказать, что в основном речь идёт о том, что «на большой громкости не должно быть искажений». Я же предложу альтернативный вариант.. В первую очередь, усилитель, который раскрывает АС, высказывает себя на небольшой громкости. Когда ударники, бас звучат хлёстко, динамично, даже если громкость невелика. Пространственная информация так же отлично создаётся уже на небольшой громкости. Звучание акстических инструментов, голоса, перкуссий. если всё это звучит и в полной мере устраивает Вас на невысокой громкости, раскрывая богатство их интонаций и обертонов, и ваша рука не тянется к РГ, чтобы улучшить восприятие именно этих аспектов, то усь скорее всего справляется. Конечно.. я не говорю о тех случаях, когда РГ выкручивается, чтоб получить порцию драйва. Это другая история. У меня побывало уже некоторое количество усилителей/ас,( по десятку) и многие из них, отлично исполняли на повышенной громкости. но на данный момент, только одно единственное сочетание, проявило такой талант, как полноценное воспроизведение всех музыкальных тонкостей уже на небольшой громкости. Всем успехов, не болейте. Я всегда выбираю усилитель с выходной мощностью равной RMS мощность колонки. тогда, в большинстве случаев, при уровне громкости усилителя от 0,2 до 0,3 по мощности, и усилитель и колонка работают в номинальном режиме и с минимальными нормированными искажениями. Если качество не сильно интересует, а только громкость, усилитель выбираю раза в 2-3 мощнее RMS колонки и слушаю на уровне RMS колонки. Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Источник |