- SRS TruSurround XT
- Принцип действия
- Ссылки
- Полезное
- Смотреть что такое «SRS TruSurround XT» в других словарях:
- 990x.top
- Простой компьютерный блог для души)
- SRS Premium Sound — что это за программа и нужна ли она?
- Разбираемся
- Удаление
- Вывод
- 3D бывает не только изображение…
- Что ты такое, SRS-XB-серия SONY?
- Компромисс между мощью стационарных систем и лебединой песней встроенных телефонных динамиков
SRS TruSurround XT
SRS TruSurround XT — система виртуального пространственного звучания, разработанная компанией SRS Labs, позволяющая получить пространственное звучание при использовании всего двух акустических систем.
Принцип действия
Чтобы создать иллюзию пространственного звука, необходимо определить, по каким правилам формируются сигналы, поступающие в уши, применительно к системе 5.1 и к двухканальной системе. Затем вычисляется, какие сигналы нужно подать на две колонки, чтобы в наши уши попало то же самое, что и при использовании системы 5.1. Тогда две колонки могут дать пространственное звучание. Конечно, такая система имеет свои ограничения. В частности, зона, в пределах которой наблюдается пространственное звучание, для двухканальной системы гораздо меньше. Но для практического применения этого достаточно, если учесть, что системы, обеспечивающие иллюзию присутствия источников звука вокруг слушателя при использовании всего двух колонок, предназначены для небольших помещений.
Данная технология используется в телевизорах, домашних кинотеатрах, ноутбуках и другой технике.
Ссылки
- Алексей ВасильевВ виртуальном окружении. hifinews.ru. Архивировано из первоисточника 27 мая 2012.Проверено 4 января 2012.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «SRS TruSurround XT» в других словарях:
SRS TruSurround XT® — Телевизоры Samsung оснащаются процессорами виртуального объемного звука. Эта технология помогает сымитировать объемный звук без использования тыловых или центральных колонок. Звук от источников, не обеспечивающих объемного звука,… … Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung
SRS Labs — Logo de SRS Corporate. SRS Labs, Inc. (NASDAQ : SRSL) est une entreprise d ingénierie américaine basée à Santa Ana (Californie) et spécialisée dans la technologie audio. Étant à la base une division de la compagnie … Wikipédia en Français
HTC Mondrian — HTC 7 Surround Производитель HTC Поддерживаемые сети GSM/EDGE: 850/900/1800/1900 MHz UMTS: 900/2100 Формфактор моноблок Размеры 119.5 x 61.5 x 12.97 Вес 165 грамм … Википедия
Virtual surround — is an audio system which attempts to create the perception that there are many more sources of sound than are actually present. In order to achieve this it is necessary to devise some means of tricking the human auditory system into thinking that … Wikipedia
Sound Retrieval System — The Sound Retrieval System (SRS) is a patented psychoacoustic 3D audio processing technology originally invented by Arnold Klayman in the early 1980s. (The original SRS patents are US patents 4,866,774, 4,748,669, and 4,841,572, which expire in… … Wikipedia
Источник
990x.top
Простой компьютерный блог для души)
SRS Premium Sound — что это за программа и нужна ли она?
Приветствую друзья! Сегодня мы будем разбираться с программой — SRS Premium Sound. Я постараюсь узнать максимум информации о программе и напишу здесь все простыми словами. Постараюсь не грузить терминами
Разбираемся
SRS Premium Sound — представляет комплексный набор современных технологий обработки звука, позволяющий улучшить качество. Некоторые фишки:
- Естественность звука.
- Эффект присутствия.
- Усиление низких частот.
- Улучшение воспроизведения диалогов (например в фильме).
- Обьемное звучание.
Нет точной информации — программа это или функция. Но SRS Premium Sound можно найти например в Realtek HD Audio Manager — это ПО, которое идет вместе с дровами для звука (сори за качество):
Функция находится на вкладке SRS, полное название — Enable SRS Technology. В принципе в подобных программах могут быть и другие улучшатели звучания
Как понимаю — может быть как программой, так технологией в программе. И означает всегда одно — улучшатель звука.
А вот и программа сама:
Как видим — центр управления качеством звука. Данная прога может идти предустановленной например на ноутах HP. Нужно отдать должное — интерфейс смотрится реально стильно.
В проге можно выбрать режим звука:
- Music (для музыки).
- Voice (для разговоров, например по Скайпу).
- Movie (для фильмов).
Еще есть эквалайзер и даже непростой — справа идет по частотам, а слева идет.. по эффектам чтоли. Например первый ползунок bass — дает низкие частоты, treble — наоборот высокие.
Еще одна картинка — в заголовке указано PRO, может это продвинутая версия, но в интерфейсе упоминается HP, наверно тоже на ноутах можно встретить:
Внешний вид настроек серьезный, хотя.. по сути именно те регуляторы что выше на картинке (а там есть еще вкладки) — то это тоже самое что и в Windows, обычные микшеры громкости звука и записи.
Внешний вид может быть даже таким:
Возможно это старая версия, но в целом дизайн тоже неплох
Удаление
При необходимости вы сможете вернуть программу, просто скачав с официального сайта. Но лучше заранее проверить наличие.
По поводу удаления:
- Зажимаете Win + R, пишите команду appwiz.cpl, нажимаете ОК.
- Откроется окно с установленными прогами — находите здесь SRS Premium Sound, нажимаете правой кнопкой — выбираете Удалить.
- Далее следуете инструкциям на экране. Обычно нужно нажимать Далее/Next, Удалить/Uninstall.
Вывод
- SRS Premium Sound — улучшалка звука, на практике не всегда звук становится реально качественнее.
- Можно удалить. Не является дровами, но смотрите не удалите дрова — в их названии например может быть слово Realtek.
- По факту — улучшение есть, но вы должны понимать, что эффекта вау не будет. Нельзя выжать больше устройства программным способом. Например — повышая низкие частоты вы автоматически уменьшаете высокие, средние
Источник
3D бывает не только изображение…
Как ни крути, а некоторую дисгармонию стерео вносит — когда я бегу с бластером, я не могу понять, где конкретно стреляют. Все, что я могу различить, это — в правой полусфере он раздается, или в левой. Все. А, скажем, сзади или спереди, уже различить невозможно. Производители звуковых карточек, правда, заверяют, что только их карточка обладает уникальным 3D звуком, но на практике… Если даже она и делает какие то потуги придать звуку объем, то мое зрение, говорящее: «Вот колонки спереди стоят, от них звук и идет», с легкостью побеждает слабые и неубедительные возражения слуха.
Что же мне может предложить компьютерная индустрия? Я согласен даже на недалекое будущее. Причем Dolby Surround не рассматривается: еще чего не хватало, вторую пару колонок покупать. Итак, технологий, которые действительно стоит принимать во внимание, сегодня существует 4:
- SRS 3D Sound от SRS Labs;
- TruSurround от них же;
- A3D от Aureal;
- 3D RSX от Intel.
Рассмотрим по порядку.
У SRS Labs, конечно, есть огромная фора перед конкурентами: их технология уже используется кучей производителей звуковых карточек по всему миру, и установлена в миллионах компьютеров. Технология уникальна тем, что придает объем любому сигналу: моно, стерео, Surround, и прочим. Для ее работы не требуется какого-то предварительного кодирования звука: объем извлекается при анализе имеющегося сигнала путем различных арифметических действий с каналами. Право вычитается из лево, лево из право и т.д. Кому интересно, посмотрите описание на сайте. В системе используется принцип психоакустики, в результате чего, в отличие от того-же Surround, в котором от каждого из 4 или 5 динамиков идет свой звук, в SRS 3D колонки как бы не являются источниками звука: создается ощущение, как будто звук идет со всех направлений: сверху, снизу, спереди, сзади, с боков. Иными словами говоря, ваше местонахождение относительно колонок абсолютно не важно — в отличие от Surround, вы будете слышать объемный звук в любом месте комнаты. Технология лицензирована более чем 100 производителями. Единственный недостаток технологии в том, что вышесказанное, как бы помягче сказать, не слишком заметно на слух. Или мне просто не попадалось ее нормальное воплощение, что более вероятно.
Что-то вроде Vivid 3D Proex от NuReality. Системы, подключающейся на аудиовыход, между истоником звука — телевизором, центром, усилителем, звуковой карточкой, наконец, и колонками. Как видите, обладает кучей всяких регуляторов, двигая которые можно управлять «шириной» аудиообраза, центрировать его в пространстве, менять громкость независимо от главного источника. По индикатору вверху можно видеть, сколько 3D извлекается из текущего сигнала.
Но у AC-3, который Dolby Digital, все-таки остается неоспоримое преимущество — объем, получающийся при студийном разделении на 6 каналов будет звучать куда как натуральней, чем вытащенный из стереосигнала. Однако обставляться 6 колонками… Не прикалывает. SRS Labs в связи с этими обстоятельствами решила объединить свое главное преимущество с главным преимуществом Dolby Digital. Получилась технология TruSurround, в которой 6 канальный звук обрабатывается таким образом, чтобы давать эффект полного 3D при воспроизведении через 2 колонки. В результате у слушателя создается впечатление, что вокруг него стоят еще 4 недостающие «призрачные колонки». Впечатление задней «виртуальной» колонки будет сохраняться у слушателя в любом конце комнаты при любых поворотах головы. Игры, поддерживающие AC-3 или ProLogic уже появляются. Навскидку, не напрягая память, могу назвать, например, Comanche 3 и FIFA 98. Я уж не говорю о приближающихся видеодисках DVD, с фильмами, звук которых будет записан в этом формате. Осталось найти только материальное воплощение этой технологии. А ее пока в широкой продаже нет. 🙁 Ждем-с…
Aureal’овский A3D как две капли воды похож на SRS TruSurround, тот же самый процесс: декодируется AC-3 звук, потом обрабатывается для воспроизведения через две колонки. В качестве наиболее яркого воплощения, наверное, можно взглянуть на Diamond’овскую серию Monster Sound. На сайте Aureal перечислена куча игр, уже существующих, или готовщихся к выпуску, поддерживающих A3D: SiN, Golgotha, Redline Racer, MotoRacer II, CimCity 3000 и много-много других.
Как все мы очень хорошо знаем, в компьютерной индустрии есть три способа делать что-то: правильно, неправильно и по Intel’овски. Третий способ, — это когда вам говорят: «Ребята, ну зачем вам эта звуковая карточка (видео, контроллер IDE, монитор, блок питания и т.д. Нужное подчеркнуть) ? Поставьте себе на машину наш последний, самый мощный в мире процессор Pentium X, и он вам сам все будет эмулировать. В области 3D звука Intel как всегда пошла третим путем: Intel Realistic Sound Experience (3D RSX). Да, это «только software» решение. Реальный 3D звук, с позиционированием источников в 3D пространстве, основываясь, между прочим на технологии Head-Related Transfer Function (HRTF), той же, которая используется в аппаратном виде в SRS 3D Sound. Технология расчитана на процессоры Pentium MMX и Pentium II.
Intel и Microsoft давно и успешно работают вместе, поэтому неудивительно, что RSX поддерживается всеми Direct Sound 3D совместимыми картами. Если на машине стоит аппаратный AC-3 декодер, RSX обеспечивает ту же функцию, что и TruSurround и A3D — использование всех каналов Dolby Digital для придания большего объема звуку. Качество обсчитывания объема автоматически подстраивается под скорость вашего процессора — чем он быстрее, тем более реалистичный звук вы получите. Учитывает отражение звука от поверхностей: как насчет постоять в туннеле перед приближающимся поездом? Обсчитывает эффект Допплера — изменение частоты звука при движении его источника относительно слушателя. Ну, помните тот звук, с которым ваш корабль уходит в гиперпространство? Тот самый эффект. Придает 3D эффект MIDI. И по заверениям Intel: «And much, much more!». По моему, Windows 98 имеет в виду именно эту технологию, когда предлагает выбрать расположение выших колонок в свойствах Multimedia. SDK можно скачать на халяву.
Выводов я, наверное, делать не буду. Не знаю. С одной стороны, я сейчас ставлю себе Pentium II, так что склоняюсь к RSX, с другой стороны, 3Dfx наглядно доказал преимущества hardware реализации подобных технологий. Не знаю. Информацию я дал — думайте.
Источник
Что ты такое, SRS-XB-серия SONY?
Компромисс между мощью стационарных систем и лебединой песней встроенных телефонных динамиков
Давайте забежим вперед и сразу скажем, что Bluetooth-акустика — это компромисс между мощью стационарных систем и лебединой песней встроенных телефонных динамиков. Для каких тогда целей и для кого они создавались?
Если бы кто-то захотел получить от портативной акустики звуковое давление и параметры такие же, как в 7.1 системах, то весили бы они не один десяток килограммов, да и заряжать этого монстра пришлось бы при помощи станций для электромобилей.
Серия же акустики Sony SRS-XB 41/31/21 показывает пример и задает тон, какой должна быть портативная колонка, которая удовлетворит потребности практически любого пользователя — достаточно компактная, довольно мощная, с хорошей автономностью и достойным звучанием. А теперь рассмотрим, что же такое линейка SRS-XB 41/31/21.
Для чего
Применений портативной акустики масса. Вспомните, как часто в компании хочется включить музыку — пикник, поход, вечеринка на природе, выезд на шашлык — да что угодно в местах, где доступ к электричеству ограничен.
И если вам SRS-XB41 покажется чересчур громоздкой — это самая крупная представительница линейки — то можно обратить внимание на очень компактную SRS-XB21, или золотую середину — SRS-XB31. Это уже дело вкуса и задач, которые вы ставите перед техникой.
SRS-XB41 достаточно компактна и легка, чтобы брать ее с собой в поездки, при этом мощная настолько, чтобы заткнуть за пояс любую портативную акустику в этом ценовом диапазоне. Для тех, у кого качество звучания в приоритете, SRS-XB41 — отличный выбор.
Конечно, физический размер накладывает ограничения по мощности на младшие колонки в линейке — SRS-XB 31/21, но при этом они сохраняют большинство премиальных фишек, таких как Live Sound, например. Это особая система направленного звучания, придающая звуку трехмерность.
Конструкция и дизайн
Внешний вид как таковой — это дело вкуса. Но из конструкционных особенностей линейки SRS-XB хотелось отметить защиту от падений, пыли и воды. Согласитесь, было бы обидно взирать на испорченный из-за дождя или падения гаджет. Так вот, Sony SRS-XB 41/31/21 выдерживают падения с высоты до 1,2 метра без вреда для своего симпатичного корпуса. Кроме того, класс защиты от пыли и воды IP67 для обывателя значит, что если вы уронили колонку и она стала грязной, то вы можете спокойно помыть ее под струей воды, предварительно закрыв, конечно, все внешние порты заглушками.
Из дополнительных удобств в SRS-XB41 и SRS-XB31 есть USB-порт, при помощи которого акустики могут выступать в роли зарядного устройства для смартфона.
Внешне SRS-XB41 практически идентична меньшим колонкам в серии. Все они имеют подсветку и стробоскоп. Главное отличие во внешнем виде — это цвет. SRS-XB41 не доступен в белом, а SRS-XB31 и SRS-XB21 — да.
Батарея
Конечно, срок автономной работы зависит от многих факторов. Точно можно сказать, что даже в случае с самой маленькой в линейке SRS-XB21, заряда аккумулятора хватит до 12 часов музыки.
Качество звука
Обычные портативные колонки “играют” прямо перед собой, что делает звучание “плоским”. Sony в акустике SRS-XB 41/31/21 решили задачу, внедрив режим Live Sound создающий широкую звуковую сцену. Мало того, присутствует фирменная фишка — EXTRA BASS — режим усиления басов, и, поверьте, он звучит очень убедительно! Party Chain — отличная штука для большой компании. Эта функция может объединить до 100 колонок через Bluetooth в одну сеть, давая реальный объемный звук и мощность.
Какую из них выбрать
Надо просто прикинуть, что для вас главное — компактность и легкий вес SRS-XB21, при меньшем времени работы и мощности, мощность и качество звука SRS-XB41, или что-то среднее между ними — SRS-XB31. При небольших функциональных отличиях, про которые мы рассказали, в любом варианте вы получите лучшее, на что можно рассчитывать от портативной акустики.
Источник