- Моно и стерео — что это такое и отличия
- Определение понятий
- Сравнение
- Выводы
- Разница между моно и стерео
- Определение
- Сравнение
- В чем разница между стерео и моно?
- Что такое моно и стерео звук?
- Что лучше стерео или моно звук?
- Как отличить стерео джек от моно?
- Что такое режим моно?
- Что такое моно звук?
- Как сделать из моно в стерео?
- Как называется одноканальный звук?
- Что такое Квадрофонический звук?
- Что такое стерео динамик?
- Как узнать стерео или моно наушники?
- Как правильно называется штекер от наушников?
- Чем отличается AUX от Jack?
- Как на андроид перейти в моно режим?
- Как сделать звук моно?
- Что такое монофонический звук в телефоне?
- МОНО и стерео
- Ответы
Моно и стерео — что это такое и отличия
Такие слова, как моно или стерео присутствуют в нашей жизни постоянно. Звуки и музыкальное сопровождение – то, что окружает людей, делает их мир ярче и интереснее. Человеческое ухо получило способность к распознаванию качества звучания до того как появились различные дополнительные эффекты, объем. Для того чтобы лучше понимать, что же собой представляют моно и стерео в музыке и звуковой сфере в целом, нужно провести сравнение каждого элемента. Также потребуется дать определение понятиям. Известно, что еще в самом начале развития звукозаписи, когда не существовало компьютерных технологий и цифровых возможностей, специальной аппаратуры, магнитных лент и знаний по обработке звуковых дорожек, работать со стереозвуком было вполне реально. Достаточно длительное время подобные способы обработки были подобием экспериментов и только в конце ХХ века они стали частью полноценной работы с музыкальной и звуковой составляющей в различных направлениях человеческой деятельности.
Определение понятий
Обще понятие для моно (монофонии) – одноканальная запись звука. Восприятие его человеческим ухом в одиночном потоке.
Стерео (стереофония)запись звукового потока и его последующее восприятие производится с помощью двух и более каналов.
Сравнение
Для того чтобы понять разницу межу двумя этими понятиями, необходимо провести детальное сравнение. Знать это нужно не только профессионалам, но и обычным потребителям звуковой или музыкальной аппаратуры. В первую очередь отличия имеются в пространственном отношении. Моно поток не дает возможности определить пространственное положение источника звука, то есть понять, откуда он исходит. В случае со стерео можно определить направление или источник звучания. Такой эффект связан с особенностями строения человеческого уха. Известно, что уши не могут воспринимать звук одновременно справа и слева.
Если источник звука будет располагаться справа, то первым его воспримет и зафиксирует именно правое ухо и только потом левое. Изменится для него не только время восприятия, но даже частота звучания. Затем полученную информацию начнет воспринимать и обрабатывать мозг. После этого человек сможет на слух определить источник звука.
В случае с записью звуковой дорожки на моно формате он будет воспроизводиться на одном динамике. На восприятие его человеческим ухом не влияет пространственное положение слушателя относительно источника этого звука. Нужно учитывать, что подключить можно и несколько колонок одновременно, но особенностью моно будет тот факт, что каждая будет транслировать звук одинаково. Стереозвук имеет несколько потоков, поэтому записывается при помощи двух микрофонов, получается 2 и более дорожки. Происходит также разделение по каналам на уровне частот, инструментов, голоса,. Можно различить разнообразие шумовых и звуковых эффектов. Пример для понимания различий межу форматами: при моно звучании шум от дороги идет параллельно разговору, что мешает восприятию речи и заставляет прислушиваться, если же используется стерео, то шум движения машин будет фоновым и не помешает разговору и его восприятию.
Для воспроизведения стереозвука и его преимуществ требуется не менее двух колонок, а для достижения оптимального эффекта сам человек должен находиться в центре. Объемность звучания достигается путем увеличения числа колонок (источников звука). В этом случае мозг будет воспринимать их как несколько справа и слева, что и придаст общему звучанию объемности.
Для получения качественного трехмерного эффекта (объема) и реальной звуковой картины,(важно во время просмотра видео, фильма, записи концертного выступления), необходимо следить за тем, чтобы звук дополнительно еще и разделялся на несколько потоков по вертикали.
Моно звук в современном мире используется редко. В большинстве случаев его применяют в работе профессионалы для решения поставленных перед ними задач. Считается, что моно формат звучания объективнее в отношении источника звука, когда требуется определить именно его источник. Формат стерео используется в том случае, когда необходимо определиться в отношении целостной звуковой картины.
Выводы
Моно представляет собой одноканальную запись звука, стерео же является двухканальной.
Для воспроизведения моно звучания достаточно одной колонки или динамика, для стерео потребуется два источника звука, которые нужно поставить справа и слева. Стерео формат позволяет определять, где звук располагается в пространстве и дает звуковую картинку, максимально приближенную к реальности.
Источник
Разница между моно и стерео
Человеческое стремление к объемам проявилось задолго до появления видеоэффектов 3D — в звуковой сфере. На заре звукозаписи, когда не было не только цифровой аппаратуры, но и даже магнитных лент, работа со стереозвуком уже была реальностью. Правда, до середины прошлого века она имела вид экспериментов, и широкое распространение стереосистемы начали получать только к шестидесятым годам. Сегодня стереозвук для абсолютного большинства потребителей представляется естественным благом, а монозвучание аудиотехники — редкостью и игрушкой для профессионалов.
Определение
Моно, или монофония, представляет собой одноканальную запись звука (и, соответственно, его воспроизведение).
Стерео, или стереофония — двухканальная (и более) запись и трансляция звука.
Сравнение
Чем отличается моно от стерео для обычного потребителя, пользователя аудиотехники или слушателя? В первую очередь пространственным отношением. Моно не дает возможности определить пространственное положение источника звука, стерео это позволяет. Все дело в особенности устройства человеческого слуха: уши наши, хоть и расположены на небольшом расстоянии друг от друга, звук воспринимают не одновременно. Если источник звука находится справа, то сначала его услышит правое ухо, а потом левое, причем для левого частота будет иной. Мозг полученную информацию обрабатывает, и мы можем определить на слух, откуда поступил сигнал.
Звук моно записывается в одну аудиодорожку и воспроизводится одним динамиком. При этом на восприятие его не влияет пространственное положение слушателя относительно источника звука. В принципе, подключить можно и множество колонок, однако в этом случае каждая будет транслировать звук абсолютно одинаково. Стереозвук записывается при помощи двух микрофонов в две и более дорожки, и разделение по каналам происходит на уровне частот, инструментов, голоса, шумовых и звуковых эффектов. К примеру, при прослушивании монозаписи интервью звук проезжающего мимо автомобиля будет воспринят наряду с голосом опрашиваемого, а в случае стереозаписи — как фон далекий или близкий. Для воспроизведения стереозвука требуется наличие как минимум пары колонок, а для достижения оптимального эффекта слушатель должен располагаться примерно по центру от обоих источников звука. Потому стереоколонки устанавливаются по обе стороны от монитора или телевизора.
К слову, трехмерность и объемность стереозвука — своего рода фикция. Две колонки на столе или наушники объемности звучанию не придают, так как служат источниками звука, четко определяемыми мозгом как “справа” и “слева”. Если число источников увеличить (знаменитый “суперсурраунд” — звук вокруг), то это будет означать всего лишь большее количество точек воспроизведения. Для получения трехмерного эффекта и получения реальной звуковой картины, к примеру, при просмотре фильма, звук должен разноситься еще и по вертикали.
Моносистемы на сегодняшний день стали редкостью, тогда как стерео в разных вариантах исполнения полностью захватило аудиорынок. Однако для профессионалов, работающих со звуком, нет и не может быть предпочтений: одноканальные записи используются в работе наравне с многоканальными. Считается, что моно объективнее в отношении источника звука, а стерео — в отношении звуковой картины.
Источник
В чем разница между стерео и моно?
Разница заключается в количестве используемых каналов (сигналов). Mono использует один, стерео использует больше, чем один. В монофоническом звучании используется один канал. Его можно воспроизвести через несколько громкоговорителей, но все громкоговорители по-прежнему воспроизводят одну и ту же копию сигнала.
Что такое моно и стерео звук?
Моно — одноканальная запись звука, стерео – двухканальная. Для воспроизведения монозвука достаточно единственного динамика, стерео — как минимум двух. Стерео позволяет определять пространственное положение источника звука. Стерео дает звуковую картину, приближенную к реальной.
Что лучше стерео или моно звук?
Что лучше и почему?» Для новичков ответ кажется очевидным, стерео всегда звучит лучше моно. Два канала лучше одного. К тому же, стерео микрофон стоит дороже, значит и должен давать более качественный результат. … Есть ряд причин, почему существуют и активно используются оба типа микрофонов.
Как отличить стерео джек от моно?
Разъёмы mono jack plug и stereo jack plug. … Первые (их часто называют моно- или несимметричными джеками) предназначены для несимметричной передачи сигнала, а вторые (часто называемые стерео- или симметричными джеками) можно применять как для несимметричной, так и для симметричной или двухканальной передачи сигнала.
Что такое режим моно?
В режиме «Моно-аудио» звук левого и правого стереоканалов преобразуется в монофонический сигнал и воспроизводится через оба канала. Баланс монофонического сигнала можно настроить, чтобы увеличить громкость правого или левого канала.
Что такое моно звук?
Монофоническое звучание предполагает объединение всех звуков в один канал. Стереофонический звук состоит из двух уникальных каналов. … Это позволяет создать объемное звучание, при котором есть ощущение направленности звука и его расположения.
Как сделать из моно в стерео?
Чтобы преобразовать файл из моно в стерео, щелкните правой кнопкой мыши по полю состояния со словом Mono и выберите Stereo из контекстного меню. Left Channel (Левый канал). Монофонические данные помещаются в левый канал.
Как называется одноканальный звук?
Слово «стерео» само по себе уже объект стереотипного мышления — у большинства оно в первую очередь ассоциируется с объёмным звуком, в отличие от «моно» — звука одноканального. … Моно, всем известно, это в переводе с греческого «один, единый».
Что такое Квадрофонический звук?
Квадро (или Quadrophonic и иногда Quadrasonic ) звук — эквивалентно тому , что теперь называется 4,0 объемного звука — использует четыре звуковых канала , в которых динамики расположены на четырех углах прослушивания пространства. … Квадрафонический звук был первым потребительским продуктом в области объемного звука.
Что такое стерео динамик?
Стерефонический звук, также известный как «стерео звук», является термином для создания звука. Стерео означает, что вместо всего звука со всех треков в записи, воспроизводимой одновременно из одного источника, источник делится на два сигнала. …
Как узнать стерео или моно наушники?
Mono использует один, стерео использует больше, чем один.
- В монофоническом звучании используется один канал. Его можно воспроизвести через несколько громкоговорителей, но все громкоговорители по-прежнему воспроизводят одну и ту же копию сигнала.
- В стереофоническом звуке используется больше каналов (обычно два).
Как правильно называется штекер от наушников?
Как называется штекер для наушников Разъём TRS (аббревиатура от англ. … Именно так на самом деле называется привычный нам джек наушников. В более простом виде на английском языке он называется Jack.
Чем отличается AUX от Jack?
Итак, проясним — jack 3.5 — это штекер, AUX — это порт под такой штекер.
Как на андроид перейти в моно режим?
Как включить монофоническое звучание на Android
- Откройте “Настройки”, найдите вкладку “Управление” и перейдите в “Специальные возможности”;
- Там отыщите раздел с настройками Аудио и активируйте параметр “Монофонический звук”;
Как сделать звук моно?
Для включения монозвука нужно перейти в панель Параметры → Специальные возможности → Звук, а затем перевести в положение в положение «Вкл.» переключатель «Включить монозвук». Изменения применяются автоматически.
Что такое монофонический звук в телефоне?
Когда Вы слушаете музыку, Вы, как правило, слышите два разных звука от каждого динамика — это называется «стерео» звук. Однако, иногда хочется услышать это сочетание в одном динамике, которое называется «моно». … В этих случаях Вы можете объединить обе звуковые дорожки.
Источник
МОНО и стерео
В последнее время часто сталкиваюсь с мнением что появление разнообразных вещей: продукции Apple, телевизоров UHD, автомобильных магнитол — есть следствие ̶з̶а̶г̶о̶в̶о̶р̶а̶ ̶р̶е̶п̶т̶и̶л̶о̶и̶д̶о̶в̶
навязывания индустрией потребителям ложных потребностей.
Дорогие толстовцы, борцы с тиранией маммоны, позвольте и мне набросить лопату на этот вентилятор:
Самый вопиющий образчик «навязанных потребителям ложных потребностей» — многоканальность. Да-да, все эти Стерео, CD-4, SQ, 5.1, 7.1, Атмосы-хренатмосы.
Вот, к примеру, дорожки с 9. по 18. на этой записи — оригинальная монофоническая версия альбома. Отключил вчера один моноблок и как в первый раз все эти Десафинады услышал. Стереоверсия в сравнении звучит ужасно тускло и замыленно. Всякие «разделение планов», «воздух» и прочая «глубина сцены» с «телесностью» в моно такие, что мама не горюй.
Не видел ли кто, короче говоря, в продаже переходник стерео-моно?
P. S. А вместо левой колонки бюст Сасумы Сукумы поставлю, чисто конкретно.
P. P. S. А экономия-то какая выйдет!
Ответы
Браво Игорь Анатольевич. ))))) беруша🤪
Ой, поржал! Молодца! Просто рассуждения на эту тему на редкость бредовые:))) даже коментировать нечего. И можно только одно сказать, что на хорошей стерео системе моно звук воспроизводится прекрасно! Не прилипая к АС, он как бы парит между ними! Если же это не так, то вопрос к сетапу. На моно записи иной раз и тестируют даже. Так что.
Случалось мне несколько месяцев слушать одну АС: сначала пищалку поломал на старых АС, потом из-за рубежа новые АС пришли в разное время. Какие выводы я сделал за этот период:
1. Би-вайринг и би-ампинг дают ощутимый прирост качества звука
2. Чем меньше АС играет, тем меньше проблем создает помещение
P.S. Если звукореж не ленился, его труд останется неоцененным в моно, сцена будет существовать только за счет акустики помещения. Кроме того, разделение на каналы позволяет объективно выиграть в качестве, не загружая одну головку всем материалом.
я об этом тоже каждый раз думаю, когда живую музыку слушаю.
«Ну звучит ведь скрипка/труба/флейта в МОНО, а не в стерео, но классно же звучит. »
Но при этом вы слушаете двумя ушами, слышите переотражение звука в зале, да ещё и определяете местоположения музыкантов в пространстве. Такого нельзя добиться в звуке из одной колонки. Но согласен, что многие моно записи плохо звучат при адаптации их на два канала.
точно сказано! Хотел изначально что то подобное написать, но поленился формулировать!))))
Ажно с 1962 года со стерео живём, а первая стереозапись вообще в тридцатых появилась. И ведь есть недовольные 😀
вы слушаете двумя ушами, слышите переотражение звука в зале
конечно, я и одну колонку и скрипку (как моно источник) слушаю двумя ушами с отражениями и т.д.
Но , простите за тавтологию, источник-то МОНО (инструмент) , не важно сколькими ушами его слушать, он в стерео и от пяти ушей не превратится.
П.С. Я себя , иной раз , ловил на мысли , что живой оркестр в филармонии мне напоминает больше ОДНУ большую жирную такую точку, а не широкую стерео панораму с глубиной сцены.
Возможно акустика зала сводит всё в точку. Я был на концертах классической музыки, хотя и не слушаю её. Был и в Большом. Но ни разу оркестр не сливался в одну точку. Всегда можно было услышать многоплановость.
А про моно — инструменты. это немного демагогия, слышим мы их двумя ушами. Попробуйте послушать концерт с одним заткнутым ухом. Вряд ли вы долго так сможете😊
А про моно — инструменты. это немного демагогия, слышим мы их двумя ушами.
ДА, немного демагогия. Напоминает : «а вот вы посмотрите не стерео кино одним глазом» .
Конечно слушаем двумя ушами, конечно- смотрим двумя глазами, дискуссия не про приёмник, а про излучатель.
Попробуйте послушать концерт с одним заткнутым ухом. Вряд ли вы долго так сможете😊
А вот Брайан Уилсон был глух на правое ухо. И соответственно никогда не слышал как играют Beach Boys в стерео.
Ну так это же частный случай :)) Он и сам об этом горевал, потому что до наркоты со слухом у него был порядок. Ходили вроде слухи, что на нём и Филе Коллинсе испытывали какой-то способ восстановить слух. Коллинс вроде слышит, про Уилсона не знаю.
Но , простите за тавтологию, источник-то МОНО (инструмент) , не важно сколькими ушами его слушать, он в стерео и от пяти ушей не превратится.
Ну, ну, не лишкуйте тоже!
Давайте только не путать звук, издаваемый инструментом, и динамик! Инструмент не имеет настолько узконаправленного звука, инструмент звучит, как бы глупо это не звучало, во все стороны, а динамик в основном вперёд, на слушателя! Соответственно звук от инструмента рассеивается и приходит к нам отовсюду, а от акустики таких переотрадений ждать не приходится.
МОНО (инструмент) , не важно сколькими ушами его слушать, он в стерео и от пяти ушей не превратится.
Очень не верно! Звук то может быть и моно, стерео как бы у нас слух, отсюда и берётся восприятие любого звука двумя ушами — значит стерео! И в данном случае каждое ухо слышит своё, это как в поговорке про реку, в которую дважды в одну и ту же не войдёшь!
Инструмент не имеет настолько узконаправленного звука, инструмент звучит, как бы глупо это не звучало, во все стороны.
Это неправда,- когда солист в филармонии на концерте качается из стороны в сторону, то эффект как будь-то колонку разворачивают . Очень узконаправленные аккустические данные у инструментов (не всех: скрипка, труба и им подобные).
Как если перед поющим вокалистом открывать и закрывать стеклянную дверь.
Чем выше звук, тем узконаправленней, здесь вы правы. Но мне кажется, что вы встали в позу и не хотите признать очевидное. Даже бумбоксы, что условно можно принять за моно источник, объединяют, чтобы получить стереозвук.
Я всё же поддержу Tess, одна АС всё же является больше похожей на «точечный» источник звука.
Если она ещё сделана «всенаправленной», то ещё больше.
Но надо задачи различать, если надо воспроизвести звук инструмента максимально похоже к естественному звучанию, то надо его и записать с контролем на таком способе воспроизведения.
У нас же в общем случае задача — максимально точно воспроизвести стерео, записанное соответствующим образом.
Но мне кажется, что вы встали в позу и не хотите признать очевидное.
Только поделился своим наблюдением о том, что инструменты звучат сами по себе в моно. Можно моно- монитор на табуретку в филармонии поставить и пустить запись соло инструмента. Такое наблюдение.
Стереозвук помогает выстроить панораму, послушайте ранние стереозаписи, тех же Битлз. В одном канале барабаны с басом, в другом Пол с Джоном поют и Джордж им подыгрывает. Я слушал и моноварианты этих песен и стерео и выберу именно стерео, потому что музыканты не сидят в одном «ведре».
Это всё наверно справедливо только для одного инструмента, да и то, что-то типа скрипки, трубы, маленьких и «пищащих» :)) Рояль даст вам такую панорамку — мама не горюй. Да и редко встретишь запись именно одного инструмента. А когда присутствуют хотя бы два — вы должны оценить их местоположение в пространстве, в моно это будет невозможно. А если как в вашем примере добавить табуреток и мониторов на них — что получится? ;))
Только когда Джорджа Мартина спросили, слышал ли он стерео-версии первых 4-х альбомов «Битлз», он ответил: «Нет, и не буду. А что, они были? Ах да, мы кажется давали стажерам попрактиковаться по ночам.»
Если это так классно, то переходите на моно, что лично вам мешает.
Джордж Мартин был музыкальным продюсером, но никак не звукорежиссёром. Что не умаляет гения этого человека. Кстати многие из музыкантов не имеют хорошей аппаратуры для воспроизведения музыки. Им всё равно. Они её на работе слушают:)) И оценивают не качество звучания, а сам музыкальный материал.
Не понимаю, что плохого в прослушивании на стерео аппаратуре монофонической записи. Есть много записей, когда еще просто не было стерео. Но я их с удовольствием слушаю и не нужны никакие переходники. Более того, считаю, что наличие такого переходника только будет портить звук. Если сильно так хочется, просто подсоедините две АС с одному каналу — это, на мой взгляд лучше, чем непонятное суммирование и смешивание переходником.
Не понимаю, что плохого в прослушивании на стерео аппаратуре монофонической записи.
Только то что монофоническая запись звучит на порядок лучше при проигрывании через одну колонку. А переходник мне нужен для прослушивания в моно режиме стерео записей )))
Ну например в компьютере есть вывод звука в моно, если вы с компа слушаете, а вообще таких устройств, как в вашем вопросе не встречал. И у меня есть этому объяснение — это никому не нужно, поэтому их нет.
Loudspeakers shall be evaluated as single units in their normal room location for timbre-related accuracy as well as in stereo pairs, as surround sound components, or for other use. Timbre-related accuracy is much more easily heard in single-loudspeaker listening.
A другое, — на опыте ощутить что многое вещи действительно охренительно «much more easily heard in single-loudspeaker listening». Реально интересный эффект, а с компа я не слушаю.
Я не владею английским, но перевёл Яндексом. Мне показалось эта фраза либо вырвана из контекста, либо автор в очередной раз» открыл новый фундаментальный закон природы», как один из форумчан.
Зашёл сегодня в ветку и обалдел:)) Минусятник, где ж ты так долго был? Деньги на интернет закончились?
Это не один и тот-же.
И простите, что не все минуса правлю, а то получается, что я Вас жёстко в плюс вывожу незаслужено, ибо моя голосовалка мощнее. Просто забейте, у Вас и так рейтинг высоченный.
вообще таких устройств, как в вашем вопросе не встречал. И у меня есть этому объяснение — это никому не нужно, поэтому их нет.
Подозреваю что любой Y-разветвитель подойдёт
Подозреваю что любой Y-разветвитель подойдёт
Не стоит так суммировать.
На некоторых предах есть кнопка моно.
Опять же, если с компа, то в проигрывателе.
Это не устройство, это средство борьбы с безысходностью, как кабель HDMI to 3RCA с Али.:)))
На некоторых предах есть кнопка моно.
В выходе на сабвуфер есть сумматор.
Только то что монофоническая запись звучит на порядок лучше при проигрывании через одну колонку.
Я подумал — АС тоже должна быть не частью стерео-пары, а быть более ненаправленной.
Очень плохо, когда звук как бы «прилипает» к АС, в идеале АС должны звучать так, чтобы слушатель, закрыв глаза, не смог определить их местоположение. Так что я с вами согласен. А у автора вопроса может случиться такая проблемка:((
в идеале АС должны звучать так, чтобы слушатель, закрыв глаза, не смог определить их местоположение.
если при прослушивании стерео закрыв глаза вы можете определить местоположение колонок — значит место этих колонок на помойке. Может такое говнищще где и существует, но его обсуждение явно выходит за рамки данного форума.
А причиной данного поста послужил тот факт, что никакого «прилипания» не происходит даже тогда, когда колонка одна. Ну то есть общее направление ясно, примерно как в концертном зале вы слышите что оркестр находится перед вами, но источник звука не в коем случае не является точечным, у него есть явственный объём.
«Прилипание» зависит от акустических характеристик помещения, расстановки в нем АС, диаграммы направленности их громкоговорителя. Все, больше ни от чего. Можно как заставить играть компьютерную акустику, так и поставить в неловкое положение тот Voxativ за десятки тысяч евро, на который вы любите ссылаться — класс АС не имеет никакого значения. Ваш монопост явно не принимает этого к сведению )
Сейчас на работе поставил эксперимент. Louis Armstrong»Mahogany Hall Stomp» послушал на Hitachi HT-324 в стерео режиме и отключив одну колонку. Потом тоже самое на ION Audio PureLP (прошу не бросаться тапками) с моно-иглой (для шеллака на 78). Ион выиграл битву. Я к сожалению посеял штатную иглу от него, наверно так было бы достоверней, но звук с иглой расчитанный именно на моно диски был полным и. правильным что ли :))
Вы это серьёзно: восприятие звучание зависит от акустики комнаты и свойств громкоговорителя? Никогда бы не подумал. А какие тогда факторы не имеют значения — фазы луны?
Я что-то не припоминаю чтобы я что-то писал о классе акустической системы. Попробую сейчас.
Если я правильно помню школьный курс биологии, у пространственного слуха два механизма: амплитудный и фазовый. Соответственно существуют всякие системы time based stereo:
QRTF, A-B, SASS И если в записи содержится такая информация то даже если вы избавитесь от акустики помещения поместив колонки в безэховую камеру, сориентируете их прямо на слушателя , нивелируете влияние дифракционных эффектов на корпусах АС и четырежды перекувырнётесь через голову, даже в этих сферически-вакуумных условиях Свен и Воксатив будут создавать разную пространственную картину из-за различий в ФЧХ, импульсном отклике и т д
Я что-то не припоминаю чтобы я что-то писал о классе акустической системы.
Вот здесь была проведена очень спорная линия по разделению АС на хорошие и плохие:
если при прослушивании стерео закрыв глаза вы можете определить местоположение колонок — значит место этих колонок на помойке.
И вот этот момент меня очень заинтересовал:
у пространственного слуха два механизма: амплитудный и фазовый
Свен и Воксатив будут создавать разнуюпространственную картину из-за различий в ФЧХ
Как это вы так связали восприятие фазового сдвига между правым и левым ухом с ФЧХ громкоговорителя? Воксатив будет увеличивать расстояние между ушами слушателя?
Я не думаю что этот критерий может быть использован для разделения колонок на хорошие и плохие. Потому что вообще не припомню ни одной стерео системы в которой колонки можно было локализовать на слух.
Как это вы так связали восприятие фазового сдвига между правым и левым ухом с ФЧХ громкоговорителя
ну к примеру так: вы записываете как некий объект производит звук Бряк+Бум. При неравномерной ФЧХ кажущиеся источники звуков Бряк и Бум окажутся в разных местах. Это как если бы расстояние между вашими ушами менялось в зависимости от частоты. Это я утрирую если чо.
Я помню. И не одну. Перечислять если — страница А4 точно будет.
Источник