Что такое гдн колонки

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

100ГДН Самый лучший советский низкочастотник

100ГДН Самый лучший советский низкочастотник

100ГДН Самый лучший советский низкочастотник

Данная статья посвящена исключительно динамику 100ГДН-3 низкочастотный (его первоначальное наименование 75ГД-1). Многие аудиофилы и меломаны видели его лишь на фото. Хотя я и сам видел 100гдн в живую лишь 2 раза!

Внешний вид

Бумажный дифузор, производства ПО «Красный Луч». Впрочем, подвес 100ГДН из пенополиуретана, «S» — образный. Также существовали динамики Гагаринского завода 100ГДН-18Д.

клон FM711 цена

В новейших выпусках был применен более узкий подвес полутороидальный, и за счёт этого уменьшен диаметр динамика 100ГДН. Данный вариант имел такие сопротивления как 8 Ом так и 4Ом. Корпус корзины из алюминиевого сплава. Кстати, магнит ферритовый, набранный из 3 частей. Применяется в акустике —«Кливер» 75АС-001, а также почти идентичные «Корвет» 75АС-001 (Корвет -150АС).

Без сомнения, 100ГДН царь отечественных НЧ динамиков!

И конечно 100ГДН был не массовым динамиком. В наши дни — очень ценимый любителями. 100ГДН найти даже в интернет-барахолках почти невозможно. Хотя подвесы для 100ГДН для ремонта производятся. Есть как резиновые, так и поролоновые. Чуйка в 90 Вт, объём короба 200+-40 литров, размеры 100ГДН 315х190 мм, диапазон частот от 31,5 до 1000 Гц (хотя уже по иным источникам имеет 25-1250 Гц) и прочие отличные характеристики 100ГДН делают его самым лучшим динамиком НЧ из советских!

Прослушивание-впечатления

Слышал я 100ГДН лишь один раз, данный динамик был применен в качестве «басовика» в трехполосной системе. Корпус акустики был огромный 200л., впрочем, как и бас. Он был достаточно артикулированный и очень мощный. Понравилось, как 100 ГДН удается хорошо «показать» бас-бочку и бас-гитару. Со 100ГДН бас не зажат в уголке звуковой сцены, а четкий и точный. Впрочем, для 100гдн нужен соответствующий высококлассный ламповый, либо каменный усилитель, простой дешевый ресивер ему не подойдет, иначе потенциал не будет раскрыт на 100%. Динамики 50 ГДН и 75 ГДН отдыхают, после подачи такого баса. Когда переключили на кино 5.1, тут 100 ГДН показал себя во всей красе! Невероятные басовые эффекты не слышанные ранее, я не просто услышал, но почувствовал всем телом.

Применение

100ГДН хорош в качестве сабвуфера для кино 5.1, а также неплох для высококачественной трехполосной акустики — озвучка баса.

Между прочим, 100ГДН для лампового усилителя также хорош, обладая хорошей чуйкой в 90дб, могу с уверенностью сказать, что такой динамик уже необычность в наши дни.

Итоги

Динамики 100ГДН сейчас большая редкость, но если вам попались данные экземпляры, то советую применить их должным образом. Ведь высококачественных винтажных динамиков становится все меньше и меньше год от года.

Клон Naim NAP 200

Скачать схема, инструкция 100 ГДН, можно ЗДЕСЬ БЕСПЛАТНО . Размер 505.51 KB

Я надеюсь, что статья «100гдн » хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
[wysija_form ]Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)
Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс. Полное или частичное копирование произведений запрещено, согласование использования произведений производится с их авторами.

Источник

3-х полосная АС на 75 ГДН-1-4, 5 ГДШ-5-4 и 6 ГДВ-4-8

С появлением высококачественных источников звуковых программ существенно возросли требования к параметрам всех звеньев звуковоспроизводящих устройств. И если параметры выпускаемых нашей промышленностью предварительных усилителей ЗЧ, эквалайзеров и усилителей мощности чаще всего удовлетворяют этим требованиям, то параметры акустических систем (АС) отстают от темпов их роста и все еще остаются наиболее слабым звеном звуковоспроизводящего тракта.

Предлагаемая вниманию радиолюбителей АС не имеет многих недостатков, присущих промышленным образцам. Особое внимание уделено внешнему акустическому оформлению громкоговорителей АС, от которого, как известно, в немалой степени зависят такие важные параметры, как диаграмма направленности и неравномерность АЧХ.

Основные технические характеристики:

Номинальная мощность: 35 Вт

Максимальная шумовая мощность: 100 Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Номинальный диапазон воспроизводимых частот: 30 – 20000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63 – 18000 Гц: ±4 дБ

Характеристическая чувствительность: 86 дБ/Вт/м

Суммарный коэффициент гармоник при мощности, соответствующей среднему звуковому давлению 90 дБ в диапазоне частот:

600 – 1600 Гц: 1,05 %

1600 – 10000 Гц: 0,7 %

НЧ: 592х390х400 мм

СЧ: 187х187х189 мм

ВЧ: 148х148х52 мм

Конструктивно АС (рис.1) выполнена в виде трех неразъемных, жестко скрепленных друг с другом боксов: низкочастотного (НЧ), среднечастотного (СЧ) и высокочастотного (ВЧ). В первом боксе установлена головка громкоговорителя 75ГДН-1-4, во втором — 5ГДШ-5-4 и в третьем — 6ГДВ-4-8. Расположение боксов относительно друг друга и их габариты выбраны с учетом требований, предъявляемых к диаграмме направленности и неравномерности частотной характеристики АС. Чертежи АС выполнены не в масштабе. Принципиальная схема включения динамических головок показана на рис.2. В низкочастотном звене установлен фильтр первого порядка с крутизной спада АЧХ 6, в среднечастотном — второго порядка с крутизной спада АЧХ 12, в высокочастотном — третьего порядка с крутизной спада АЧХ 18 дБ/октава.

Частоты раздела фильтров 500 и 5000 Гц выбраны из условия обеспечения минимальной неравномерности АЧХ АС. Для лучшего согласования с НЧ и ВЧ головками СЧ головка включена с ними в противофазе. Такое построение разделительного фильтра в наилучшей степени отвечает характеристикам примененных в АС головок громкоговорителей и их акустического оформления. Корпус ВЧ блока (см.рис.1) собирают из заготовок (рис.3), выполненных из ДСП толщиной 16 мм (1,4,5) и фанеры (2) толщиной 10 мм.

Сначала клеем ПВА склеивают друг с другом верхнюю 1, боковые 4 я нижнюю 5 панели корпуса. Затем со стороны установки ВЧ головки по всему периметру корпуса вклеивают деревянные бруски сечением 20х20 мм. После этого в образовавшейся деревянной рамке круглым и плоским напильниками делают отверстия под установку головки 6ГДВ-4-8. Далее всю переднюю панель обрабатывают по получении ровной плоскости и красят черной нитроэмалью. Саму головку крепят саморезами диаметром 3 и длиной 10 мм. ВЧ головка закрыта декоративной рамкой, на которую натянуто три слоя акустически прозрачной капроновой ткани. В рамке имеются три металлических штырька диаметром 3 мм, с помощью которых она прикрепляется к передней панели ВЧ блока. Для крепления задней панели по внутренним ребрам корпуса ВЧ бокса следует приклеить бруски 20х20 мм так, чтобы на их торцы заподлицо можно было вклеить заднюю панель. ВЧ бокс крепится к СЧ боксу (рис.1) винтами М10 длиной 50 мм.

Корпус СЧ бокса собирают аналогично. Вначале из ДСП толщиной 16 мм изготавливают верхнюю б, заднюю 7, две боковые 10 и нижнюю 12 панели, а из фанеры толщиной 12 мм переднюю панель 8 (рис.4). Затем клеем ПВА склеивают корпус бокса без передней и задней панелей. Торцы панелей корпуса следует тщательно обработать напильником и наждачной бумагой, чтобы они были ровными, а сами панели должны располагаться друг относительно друга точно под углом 90°. Затем изнутри корпуса в местах стыка его стенок и по их краям со стороны установки задней и передней панелей вклеивают деревянные бруски15х20мм (они показаны на эскизах панелей). После этого вклеивают в корпус переднюю панель 8. После высыхания клея (не менее 12 ч) всю лицевую панель и торцы соприкасающихся с ней других панелей обрабатывают наждачной бумагой так, чтобы все они находились в одной плоскости. Затем всю лицевую панель красят черной краской. Заднюю панель крепят восьмью шурупами диаметром 4 и длиной 20 мм. Через тонкий поролон с внешней стороны к нижней панели 12 клеем ПВА приклеивают деревянные подставки 13 с двумя отверстиями диаметром 8 мм под шкапты. Шкапты вставляют в отверстия подставки и верхнюю панель НЧ бокса. Между подставками приклеена фанерная перегородка. Изнутри панели СЧ бокса выложены пластинами герлена общей толщиной 8 мм. Весь внутренний объем бокса заполнен ватой. На один бокс требуется приблизительно 120 г ваты. Декоративная рамка 11 изготовлена из брусков 15х20 мм, скрепленных в шип, и обтянута тонким капроном, окрашенным в черный цвет. Она устанавливается в отверстия передней панели с помощью шкаптов.

СЧ головка доработана по методике В. Шорова. В результате такой доработки в полосе частот 300-6000 Гц в два-три раза снизился коэффициент гармоник и стала более плоской АЧХ без потери характеристической чувствительности. Сама головка закреплена на передней панели обычным способом.

Эскизы панелей корпуса НЧ бокса показаны на рис.5. Все они изготовлены из ДСП толщиной 16 мм. Сборку корпуса начинают со склеивания боковых 18, верхней 14 и нижней 20 панелей. Предварительно на боковые, заднюю и нижнюю панели необходимо установить ребра жесткости, выполненные из деревянных брусков 30х30 мм. Ребра приклеивают клеем ПВА, а затем усиливают шурупами через каждые 10 см, ввернутыми снаружи панели вовнутрь. Свободные от ребер жесткости места панелей покрыты вибропоглотителем. Он представляет собой 12 листов линолеума без основы, склеенных друг с другом клеем 88. Суммарная толщина слоя вибропоглотителя 20 мм. Между боковыми панелями вклеены клеем ПВА и укреплены шурупами две деревянные распорки 22 (см.рис.1) сечением 30х30 мм. Вся внутренняя поверхность корпуса НЧ бокса, включая бруски ребер жесткости и распорок, оклеены одним слоем синтетического войлока толщиной 8 мм.

Низкочастотная головка «акустически подвешена», т.е. установлена на передней панели через кольцо из микропористой резины толщиной 5 мм. Головка крепится винтами М6. Сама передняя панель прикреплена к деревянным брускам, установленным на боковых и нижней панелях винтами М6. Места стыковки панелей изнутри тщательно промазаны герметиком. Труба фазоинвертора дюралюминиевая с толщиной стенки 1 мм. Она вклеена в переднюю панель клеем ПВА. Снаружи на трубу надето декоративное кольцо, выточенное из фанеры. Задняя панель НЧ бокса закреплена через поролон толщиной 2,5 мм 24 шурупами диаметром 4 и длиной 45 мм.

Элементы разделительного фильтра размещены на плате из стеклотекстолита, которая установлена на нижней панели через резиновые прокладки. В фильтре применены резисторы ПЭВ-2 и конденсаторы МБГО на напряжение 160 В. Катушка L1 содержит 172 витка провода ПЭВ-1 1.8, L2 — 90 и L4 – 78 витков провода ПЭВ-1 1,2 и L3—186 витков провода ПЭВ-1 1,62. Диаметр намотки катушек L1—L4— соответственно 56,28,52 и 25 мм, высота намотки — 28 , 14, 26 и 12,5 мм. На внутренних поверхностях боковых, задней и верхней панелей закреплены ватные маты размерами 70х400х250 мм. На боковых панелях — по два мата, а на верхней и задней — по одному. К нижней панели снаружи крепятся на ПВА и шурупах две боковые рейки размерами 20х20х300 мм, они выполняют функции подставок АС. Боковые поверхности всех трех боксов и передняя панель НЧ бокса оклеены черным кожзаменителем.

Источник

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75 ГДН-1-4) и 8 Ом (75 ГДН-1-8).

Характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 31,5 – 1000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63 – 1000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

Сопротивление: 8 Ом

Максимальная шумовая (паспортная) мощность: 75 Вт

Максимальная долговременная мощность: 78 Вт

Кратковременная мощность: 80 Вт

Эквивалентный объем: 52 л

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Полная добротность: 0,35 (±0,05)

Размер: Ø250х124 мм

Особенности конструкции:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью.

Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба изготовленная из ткани с пропиткой. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм, индукция в зазоре 0,87 Тл.

Магнитная цепь состоит из:

  1. кольцевого ферритового магнита марки 25БА170 размером К134х57х12 мм;
  2. керна диаметром 49,7 мм;
  3. верхнего фланца с отверстием диаметром 53,7 мм.

Звуковая катушка, намотана проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,28 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 69 витка, во втором 67. Омическое сопротивление 6,7 Ом (±0,3 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм.

75 ГДН-1-8 на керновой магнитной системе (прислал Денис):

83 комментария: 75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

Ув lds подскажите пожалуйста имею ас Вега50ас104 но не устраивают басы можно ли заменить низкочастотник на 75 гдн1-8

50ас-104 рассчитаны под ту НЧ-головку, которая там стоит, так что такая замена не приведёт к объективному положительному результату. Проверьте, всё ли в порядке с Вашей акустикой… возможно, что-то работает неправильно или что-то с фильтром…

Вам все правильно написали. У меня есть похожие АС, то там басы приятные, может они не такие глубокие, но для такого корпуса и динамика отличные.

перевернул на них колпаки.встали на место как будто так и должно быть изначально.бас стал на много лучше.раньше искал его на кухне,в ванной,в другой комнате,сейчас везде одинаково четко слышно..рекомендую!

Я переворачивал на 50 ГДН. Появилось “фырканье”, так как под колпаком стало мало воздуха. Да и по звуку очень плохо. Так что не советую.

Какой лучше 4 омный или 8 омный взять для саба.

8 Ом лучше, но нужен более мощный усилитель тогда.

Не более мощный, а который более высокое напряжение выдаёт на выходе, то есть, на 6 или 8 Ом тоже подойдёт, но надо брать усилитель 100 Вт на 6 Ом или 75 на 8 Ом. Или уж тогда на 150 Вт для 4-омной нагрузки

Ребята, приветствую!
Подскажите, такая ситуация: сын поигрался с колонками, в результате захрипели оба нч. Снял, отдал в ремонт (замена катушек). После ремонта поставил, а басы не родные, слишком высоко, практически мидбасс. В чем причина?

Подвес другой. Так же еще нужно узнать что за катушки они поставили. Центрирующая шайба вряд ли даст такой результат.

Проверь фазировку перемотанных динамиков.

Если в катушке меньше витков или она с 50гдн3 то реакция на пропажу басов ясна. При идентичности размеров катушки перепутать легко.

Лучше ширик поставьте (лучше проработка 200-500гц), а фильтра програмируемые поставьте, в котором эквалайзер есть на каждую полосу. Цена проблемы 80$ (2in*4out). Если по высоким частотами заметите что они похуже, то поставьте пассивный 3 полосный фильтр. Расчитать можно на сайте AIE.RU. По остальным динамикам настройте програмно.

И всё же чувствительность у 4 омного выше. Я сравнивал. И разбирал при ремонте. Зазор такой же , а провод у 4омного толще , заполнение больше , отсюда и эффект. Люди это тоже поняли и приносят перемотать на 4 ома.

Ощущаю нехватку информации по подвижной. А именно о катушке, сечение провода по меди и лаку? Количество витков в слоях, количество слоев, высота намотки и каркаса? Материал каркаса катушки?
Угол наклона конуса диффузора, диаметр и высота (важные параметры если ищете дифф из кевлара или номекса).
Диаметр колпака и высота 150*19(20)мм

Здрасвуйте народ у меня такой же дин 75ГДН-1-8 показываеть сопротивление 5.7Ом че это норм. для 8 Омную дин.? Спасибо…

Обычно сопротивление динамика тестером на Омах примерно равно 80 процентов от паспортного значения , указанного на этикетке. значит, ваш – реально 7-омный динамик. Если второй такой же и звучат одинаково, значит оба живы.

Доброго времени суток!
Каким образом можно проверить состояние подвесов?
В целом играют колонки удовлетворительно, бас есть, но учитывая одинаковый возраст мой и колонок, просто не мог с эталонным звучанием новых сравнить)
Как понимаю подвесы резиновые. Что с резиной может произойти за 30 лет? И как это проверить? Если ли смысл менять их если всё играет? Или с новыми заиграют как с завода?)
Не могла ли высохнуть резина и что с ней тогда делать, менять или чем-нибудь пропитать?

Проблем с резиной не видел.
Но где-то читал, здесь, что пропитывают ее силиконом, чтобы не так сохла. Но я думаю это лишнее и подвесы послужат еще не один десяток лет, если условия эксплуатации соблюдались.

У RRR 30гд2 нет проблем с подвесом.
Изначально более жесткая резина(толще)
у 75гдн1л-4.(Красный Луч).

Пропитай керосином.налей полные канавки и оставь часа на 3-4.подвес сморщится но через некоторое время выпрямится и станет намного эластичней.остальные способы фигня.проверено.

И через месяц с этой резинкой все будет нормально?

Почти 3 месяца нормально.нравится что ход облегчился,бас стал понятьней вместо бубнежа

А резонанс можете померить не в ящике?

Подвешивать не стал,а лёжа на литровой банке 28.8гц получилось

Хм… нужно попробовать. Как раз есть один на опыты.

Ещё пропитал спиртом цш,размял на 10гц.3вольта,ваще 24.3гц стало.но это наверно уже слишком?

Лишнее. 24 герца у 10′ – это 120-150 литров эквивалентного объема.

И никакой фи не спасёт?

Мягкий подвес хорош для легких диффузором, жесткий – для тяжелых. Поэтому, резонанс для 75гдн в 30-35 герц является самым оптимальным.

Если в ЗЯ то увеличение эквивалентного объёма как бы компенсируется тем, что ящик остался старый и в нём параметры остаются почти прежними. Звук при этом меняется, мне нравится когда у головки ниже резонанс и больше экв. объём.
По намотке катушки могу посоветовать свой вариант на 8 Ом (6,5 омического). Катушка в 3 слоя проводом 0,31 мм. (0,35 по лаку). В слое 65-64-63 витка, всего 192. Высота намотки выходит около 24 мм. Вес катушки около 23 грамм. БЛ возрастает в полтора раза по сравнению с родной намоткой 8 Ом. Приблизительно в те же 1,5 раза, или чуть меньше падает добротность. С более тяжелой катушкой падает и резонанс. Я правда отклеиваю этот родной огромный колпак весом в 10 грамм и клею часть его диаметром около 6-7 см. выпуклостью внутрь. Да, я знаю что этот колпак выполняет роль дополнительного фильтра высоких частот, но я выбрал снижение веса.

Для ЗЯ – отлично. Тем более, что родной 75ГДН по заводским – 25 Гц и 100 литров. Интереснейший пост у Сергея! Только вес колпака 6…7 грамм, кто-то взвешивал.

Я подвес от 35гдн,и в керосин мокал,и в бензин,и в ацетон,и в сольвент,и в 646,эффекта нет,от слова совсем.Ничего не берет,разве что солярку не пробовал.

С керосином повтори несколько раз.а остальные дают только временный эффект

Как раз,большой ,,пыльник” 75ГДН конструктивно используется для снижения добротности и резонансной частоты динамика.))

Ну резонансную он снижает за счёт своего ИМХО огромного веса, а вот добротность при неизменном моторе с увеличением веса только растёт. Снимите колпак и резонансная вырастет а добротность немного снизится.
Для честных 30 Ватт динамик имеет ужасно тяжелый диффузор

Я занимаюсь ремонтом радиотехники и динамиков тоже. Резиновые подвесы никогда не портились. Только у 75ГДН-3,50ГДН-3,10ГДШ-1,2 потому что пенополиуретановые. У меня в мастерской стоит 35as018 Амфитон 1980 года. И мы её используем как эталон. Всё сравниваем с ней. И многие новые проигрывают ей.

все есть размеры а главного нет ..какой диаметр отверстия на посадочное место динамик 75 гдн 1-8…сколько вырезать дырку то по диаметру?

Интересно есть ли у кого результаты измерения индукции в МС 30ГД-2? Паспортные данные ведь не всегда совпадают с реальными хотелось бы знать есть ли там 0,9 Тл.

Спросите у Романа: http://ldsound.ru/remont-dinamikov-i-akustiki/ (в ВК)
У него есть прибор, динамики скорее всего делал такие.

Завтра пришлю интересную фотку: 75гдн-1-8 на кобальте! Заводская сборка, вытащил из s-90b.

Какой же у неё заводской номер. Из первой сотни. И год выпуска.

Не не, что-то из 90-х. Далеко не первых выпусков. Сам удивлён. Это, скорее всего, завод избавлялся от запасов магнитов. Причем, во второй ас из пары, динамик со стандартным двойным ферритом. Диффузоры обоих и подвесы одинаковы. Резонансы 25 и 26. Аж обидно. Вот есть 30гд-1 кобальтовые, думаю, пересадить подвижки от 75-ок в них.

И какие магниты лучше ?

Если нет возможности намагнитить, то феррит лучше, он меньше теряет свои свойства с годами.
Что-то читал про разное магнитное сопротивление – высокое у феррита и низкое у АЛЬНИКО. Этим объясняется что ферриты плоские делают, а АЛЬНИКО вытянутые в высоту. Вроде этим объясняется разность звука.

Я наоборот читал, что кобальт лучше.

Я не отрицаю что кобальт лучше, я лишь имею ввиду что, в варианте использования динамиков в том виде как достались, с большей вероятностью динамики на кобальте будут сильнее размагничены и у динамиков будет выше добротность. Что проще сделать на феррите, меньше вероятность что динамик “забубнит”.
Вроде как магниты с маленьким магнитным сопротивлением лучше реагировали на силы, возникающие в катушке динамика. Другими словами магнитное поле АЛЬНИКО меньше проседало при сигнале в катушке. Я не могу утверждать, но в голове из отрывков прочитанного сложилась именно такая мысль.

Мне уже не раз приносили динамики 10ГД-30е в ремонт. С жалобой, что стал тихо звучать , а раньше звучал громко. Я проверю: сопротивление катушки в норме , ничего не скребёт. А чувствительности нет. Говорю , что магнит состарился. Только замена на 10ГД-30б. Вот вам и кобальт. У меня уже 6 штук с кобальтом валяются.

У меня только 4а32 есть. Все вроде не плохо, к магниту липнет металл сильно.
На неодимовые не переводили?

Играют оба одинаково.

Установка для намагничивания – как подсказывает унутренний голос- обязательный инструмент мастера по динамикам. Вместе с измерителем индукции в зазоре.
Или я размечтался?
Валера Волков возил свои динамки на кобальте к Леониду Белебашеву, намагнитка у того стоит прямо в прихожей на табуреточке. Динамик помещается магнитом внутрь, сверху закрывается куском фанеры, включается, хлопок- готово.

Из чего такую установку только сделать? Нужен какой-нибудь супер-пупер конденсатор, чтоб мгновенно разрядить его в обмотку установки. Или ещё какие-нибудь технические тонкости? У “Диффузора” вроде есть в продаже такие установки, но вроде там под каждый калибр магнита нужна своя, а стоит она от 100 килорублей….

Вообще не проблема. Большая катушка с толстым проводом. Внутрь магнит. Катушка в сеть через тумблер и предохранитель на полампера. Чёлк, на первой полуволне напряжения пред рвётся – готово.

Да в самой намагничивалке ничего сложного. Конденсаторов побольше (для мощного НЧ минимум 15к мкФ при 400-430 вольт), катушка толстым, как на сварочном, проводом, число витков не особо важно 50-150, просто чтоб по высоте закрыло магнит и внутреннее отверстие катушки было чуть больше магнита, так КПД выше. Ну и “включатель” на тиристоре, или подобный. Гораздо дороже стоит тесламер и не всякий может его позволить.
Прям правило выходит, один активно переделывает, комбинирует части динамиков, другой умеет измерять АЧХ и Т-С, третий имеет тесламер и намагничивалку. И за редким исключением это разные люди. Если у кого есть всё это, то он этим зарабатывает и ставить опыты ему некогда, он бабло стрижёт.

Что там стричь. 🙂 Тем, у кого динамики по рублю, дешевле новый купить. У кого дорогие, тот будет чинить, но таких мало. А те, кто может позволить себе многотысячебаксовые ас, меняет всю систему.

Не просто конденсаторов, а конденсаторов, способных выдерживать большие мгновенные токи! нельзя применять обычные- повыгорают отводы от пластин.
Можно применить, так называемые, пусковые, в которых усилены выводы. Да и коммутация нужна соответствующая, простым тумблером не обойдешься)

Я тоже сильно призадумался, когда мне в “Диффузоре” назвали стоимость новых белых диффузоров для 75ГДН-3 из 50АС-022: 700 руб/шт. против 350 за чёрный. А вообще посоветовали полностью перебрать мои головки примерно за 3500 руб/шт. Тут я вспомнил, что купить 75ГДН-3 можно за 4 тыс. пару… и вообще решил починить свои… с учётом того, что 50ас-022 в своё время мне достались за 5000 руб. Правда, пришлось повыёживаться с ГДНами, но получилось более-менее…

Сергею Aleph: В моей мастерской деньги стригут за ремонт телевизоров , компьютеров , телефонов. Работы на час а тарифы нехилые. А динамики редко. И заниматься магнитами никто не захочет. И закупать такое оборудование не рентабильно. Поэтому я и задал вопрос “какой магнит лучше ?”, и стоит ли мучаться с кобальтом , и ради чего.

Обновил статью, добавил новые фото. Так же добавил фото динамика на кобальте от Дениса.

Был случай, получили партию динамиков из Петербурга, профессиональных . начинаю мерить- ерунда полная, отдачи нет, добротность конская. Выяснилось: там на фирме от батареи конденсаторов отвалилась часть , силы тока не хватало намагнитить до нормы, все динамики уехали сырые . Мы хватились не первые. Видимо, с киловаттными усилителями этот недостаток невелик.А у нас каждый милливатт на учете.

Кто подскажет реальные размеры резинового подвеса и пыльников. Хочу в Китае заказать.

Александр Краснодар, что в гугле забанили?
Подвес нар д.245-247мм внутр 182мм
Колпак 155мм нар диам

Никто не пробовал поменять нч на 8 гд-1-25?

интересно зачем они поменяли местами фланцы (квадрат – круг) на магнитной системе?

Присоединяюсь к предыдущему товарищу, Сергею Гудкову о смене фланцев на головках 75ГДЕ.

у меня три варианта зачем это сделали: чтобы уменьшить поле рассеяния, чтобы при ударе было сложнее отклеиться магниту, чтобы было проще закручивать магнитную систему заменили болты и вместо плоской отвертки перешли на торцевой ключ и соотв. сильнее стали прикручивать

как может быть у 75гдн-1-8 VAS 52л. а у 75гдн-1-4 VAS 80л. если на самом деле 80л. и неменьше ато и все 100л. ето же один и тот самый динамик.

Да, но сопротивление все же разное у них. От сюда параметры могут отличаться.

я думаю што врятли. у них разница только в сопротивлении

Другое сопротивление -> другая катушка -> другая масса катушки. Но вообще странно. В основном VAS определяется подвижкой. Может у 8-Омных предполагалось устанавливать более жёсткие подвесы и шайбы?

да ви в етом правы я сам в непонятках. но шайба и подвес идентични. не могу нигде найти даных по VAS для 75гдн-1-8 ЗЯ НЕ хачу фи. если VAS ДЛЯ ФИ 80Л. ТО СКОЛЬКА Ж ДЛЯ ЗЯ. ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ В 100Л. НОРМ. БУДЕТ ИЛИ ЕТО МАЛО.

И в 74 л работает отлично, катушка 1.2 млгн, больше ничего, баса хватает за глаза, ну и басовитый усь у меня 4 ома 70ватт канал, начинаешь резать кондерами и катушками ниже, пропадает вся изюминка, он прекрасно играет от 500гц-1000гц, сч вч блок делаете по вкусу, у меня 10гдш и 10ги, фильтр переделанный романтика 121
Забыл добавить у меня ЗЯ, никаких ФИ, недостаток ссср фильтров в акустике, все передушено резисторами и очень сильно, в итоге пропадает певучесть, объем ширина, глубина,даже хваленый фильтр 3 порядка корвет 35ас 028 передавлен резисторами частоты раздела сделаны правильно, но все задушено, играют почти ровно, но я б уменьшил номиналы на сч и ВЧ а может и выкинул половину, делайте как вам на ухо приятней слушается а не как чётко по буковке, иногда на слух и ухо получается намного интересней, и незаморачмвайтесь глупостями аудиофилов

Теперь про якобы гудеж 75гдн, 30гд2б, и иже их модификаций, 1 причина любителям с 90 и их модификаций и видов, подвидов, это неправильно рассчитанный заводом ФИ, 2 тонкий хлипкий корпус,3 маловат объем, 4 гудит бубнит на басу усилитель, да да именно усилитель вместе с остальным , усилители вносят бубнеж и гудеж на НЧ, даже если это именитый усь но он бубнит а любители с90 дрочатся, динамик 30гд2б и его модификации негудят никак и вообще, чтоб они заиграли нужен корпус с толщиной в мин 30мм-40мм и объем 60 – 90л, ЗЯ или ФИ в этом объёме неважно, и подбирать рез в зависимости что строите у меня рез 1000гц играют во всю полосу, звучат просто замечательно, вот и все 2 простых рецепта корпус и усь среди аналогов ещё поискать такого уровня и с такой частотой 30 Гц нада, и денег в 5,6 раз дороже всем удачи

Для 75 ГДН фильтр только первого порядка или вообще напрямую. Если есть готовая АС то просто отцепить батарею конденсаторов на НЧ! Кто не верит проверьте микрофоном, эта “батарея” давит усилитель так что идет просадка на СЧ динамике в р-не 2-5кГц. Будет и бас нормальный, и всё остальное, если СЧ – ВЧ тоже “резать” только первым порядком. для 8 Ом S90-B,D,F это всего 4 детали! На НЧ оставляем только катушку 3.5 мГн. СЧ 4.7 мкФ и две катушки 1.2 мГн + 0.62 мГн последовательно. ВЧ через 0.33 мкФ. Аттенюаторы оставить, немного придавить СЧ. На 2 часа по метке регулятора. ВЧ рттенюатор по желанию. Для 20 ГДС вместо ПАС просто вырезаем по размеру окон в корзине кубики поролона и вставляем чтоб не касались диффузора.
Стереопанорама такая что мало с чем можно сравнить из импорта. Играет с любым усилителем.

Источник

Читайте также:  Как открыть наушник айфона
Оцените статью