- 17 крутых идей использования старых колонок
- Крутые девайсы из старых советских колонок
- Сабвуфер для авто
- Современная акустическая система
- Домашний кинотеатр
- Бумбокс
- Не выбрасывайте старую акустику Новая жизнь старой акустики
- Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской
- Претенденты
- Первый беглый осмотр
- Так всё началось.
- Демпфирование
- В итоге, получилось следующее
- Итоговая стоимость
17 крутых идей использования старых колонок
Старые колонки пылятся на балконе? Не спешите выбрасывать! Из них, и даже сабвуфера, можно сделать много интересных вещей. Если любите работать руками и есть время на преображение старой техники, то эти идеи вам точно пригодятся. Сделано просто и со вкусом!
1. Если работающие колонки уже не вписываются в интерьер, их можно встроить в любую мебель
3. Из неработающих, конечно, больше вариантов
4. И зависят они от размеров старой акустики
5. Большие колонки можно использовать в качестве шкафов для хранения
8. Из них также получаются столы и тумбочки
11. И даже домики для животных
12. Кашпо для цветов
13. Кресло со встроенной аудиосистемой
14. Не стол, а арт-объект их музыкальных инструментов и техники
15. Может даже получиться многофункциональная табуретка-стол
17. Магнитная доска
А у вас сохранилась старая акустика?
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Крутые девайсы из старых советских колонок
Не спешите выбрасывать хлам, который достался вам в наследство от советского прошлого – из него можно сделать массу полезных вещей. К примеру, старые колонки вполне реально превратить в современные крутые девайсы. Как это сделать? Предлагаем подборку лучших советов от домашних умельцев.
Сабвуфер для авто
Один паренек по имени Denis МЕХАНИК решил снабдить свой автомобиль уникальным сабвуфером, состоящим из 9-ти динамиков. То, что получилось, страшно даже слушать – одни только басы заставляли вибрировать автомобильную дверцу.
Самое интересное, что для создания такого мощного агрегата понадобилось совсем немного: несколько рабочих советских колонок, лист фанеры и современный усилитель.
Из фанеры мастер сделал корпус. Старые советские колонки стали донорами 9-ти 12-сантиметровых динамиков – на новом месте их расположили по схеме 3х3, чтобы получилась большая звуковая отдача.
Современная акустическая система
Совсем необязательно мастерить новый короб, ведь можно использовать и родной корпус. Если, конечно, его состояние это позволяет.
Так и поступил наш следующий герой, сумевший превратить старую советскую колонку в современную акустическую систему.
Для этого пришлось аккуратно изъять внутренности изжившего себя девайса, соединив их со следующими элементами:
- блютуз-модуль;
- блок питания (драйвер) (двухамперный);
- стабилизатор;
- усилитель;
- 3,5-миллиметровый аудиоразъем;
- разъем для питания;
- блочок с тумблерами от старого телевизора.
Получилось вполне современно. Но главное – это звучание. А оно вышло на славу.
Домашний кинотеатр
Но не савбуферами едиными можно разжиться, перекраивая старую советскую технику. Некоторые умудряются превратить откровенное барахло в целый домашний кинотеатр! Действительно впечатляет. Вот он – яркий пример выражения о золотых руках, растущих из правильного места.
Бумбокс
А можно сделать и так: соединить колонку с усилителем, чтобы получить отменный бумбокс. И если хорошенько порыться в гараже или на антресолях, то можно обойтись без каких-либо финансовых вложений.
Судите сами, что нужно для бумбокса:
- непосредственно сама колонка;
- плата усилителя (можно из старого магнитофона);
- блок питания 12 вольт;
- провод со штекером на 2,5 мм (подойдет старый шнур от компьютерных колонок).
Советская деревянная колонка дает громкие, насыщенные басы.
Конечно, это не Harman Kardon, но и достается такое чудом задаром, а не за 500 долларов.
В общем, если вы дружите с техникой, то такие переделки не составят для вас особого труда. А если добавить немножечко креатива, то вполне реально получить приличную акустику, которая прослужит вам верой и правдой не одну пятилетку.
Источник
Не выбрасывайте старую акустику Новая жизнь старой акустики
Последнее время видео и посты с подобного рода названиями набирают много просмотров и имеют очень большой отклик. Я подумал, неплохо было бы и мне сделать что то подобное тем более есть над чем работать и что показать.
Имеется вот такая компьютерная акустическая система U4-E198. Все работает и ей можно и так пользоваться но вот сам внешний вид уж больно потрепан и никуда не годится.
Оборваны углы, испорчено покрытие, дырявая защита динамиков. Решение такое, попытаться восстановить внешний вид.
Разбираю, аккуратно снимаю все динамики и электронику что бы ничего не повредить.
Одним из самых главных объектов будут сеточки которые пострадали больше всего.
Сами стойки я решил восстановить довольно простым способом, а недостающие две заменил небольшими кусочками обычного карандаша.
Для восстановления защитных сеточек нужна ткань, носок пожалуй лучший вариант.
После приступим к реставрации покрытия самих колонок. Покрываю грунтовкой, 3 слоя краски и 3 слоя лака. Результат превзошел все ожидания.
Конечный результат радует глаз. Для тех кто не прочувствовал всей глубины этого поста есть видео:
Источник
Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской
Не так то давно я был озадачен выбором акустики для своего ПК. А озадачен потому, что ранее у меня были Radiotehnika S30 + саб на 75 Wt RMS и хотелось что-то по мощности не меньше.
В результате поисков по интернету, а также прогулявшись всеми магазинами города, остановился на нескольких моделях, которые меня устраивали по цене и характеристикам .
Претенденты
1. Microlab PRO 3 — 127$
2. Edifier C3 — 132$
3. Logitech Z-2300 — 170$
4. Edifier DA5000 Pro — 200$
5. Microlab Н-500 — 243$
Edifer в городе я вовсе не нашёл, хотя акустика довольно таки хорошая как на свои деньги. Microlab PRO 3 звучали неплохо, но усилитель явно был слабоват, а отзывы в интернете не особо порадовали по части надёжности. Звук приятный, но чего-то не хватает. Logitech Z-2300 отметился чрезмерной басовитостью, проработка средних хорошая, но на невысоких мощностях. В Microlab Н-500 не понравилось звучание саба.
И тогда я вспомнил советские акустические системы, в частности S90 и Амфитон. S90 мне не нравились внешне, посему отправился на поиски именно Амфитонов. На местном радиорынке удалось найти 25АС-027 в далеко не лучшем состоянии. Изначально продавец хотел 75 у.е., но после небольшой беседы раритет удалось забрать за 40 у.е.
Первый беглый осмотр
Привёз я их домой, разобрал… и понял… понял, что я попал… они нуждались в немалой реставрации: динамики НЧ были уже проклеены, один из них немного искажал звук на грокмости выше средней, корзины СЧ были намертво убиты, вместо родных твиттеров — китайский хлам, кроссоверов нет.
Посему пришлось заняться полной переделкой, которая изначально вовсе не планировалась.
Так всё началось.
Т.к. судя по всему «ящикам» было уже порядка 20 лет, я решил укрепить корпус. Тем более, что новые низкочастотные динамики должны были стоять компрессорные CW1002CX.
С НЧ-головками на самом деле пришлось туго. Первым вариантом были DW100K с кевларовым подвесом, но найти их не удалось, также как и 4-омные LW1000. Но в конечном итоге в ящиках поселились LW1000A8 с алюминиевой корзиной.
Характеристики меня вполне устроили: 130 Wt RMS в номинальном режиме, SPL 93 dB и частотный диапазон 27 — 4000 Hz.
Мидтоны оставил оригинальные (точнее изначально взял новые, но они не подошли по размеру и я их вернул), маркировку честно говоря не скажу, ибо так и не нашёл, ну и ладно. Правда пришлось изготавливать новые увеличенные корзины для СЧ. За основу был взят плотный картон, на который слой за слоем наносился материал на основе льна, предварительно пропитанный клеем ПВА. В итоге получилось порядка 1.8 литра для СЧ-головки, что дало ей больше пространства для маневров, дополнительно корзина была заполнена распушенной ватой.
Внутренняя поверхность ящиков была полностью обработана клеем «жидкое стекло» в два слоя, что позволило укрепить структуру дерева и закрыть трещины, которые могли би вызвать свист из-за чрезмерного давления.
Между передней и задней панелью бала установлена мощная дубовая распорка 40х60мм. Метод крепления — клей Titan, дополнительно 80-мм калёные шурупы — 1 на передней панели и 2 на задней.
Также по периметру всего корпуса были вкручены калёные шурупы (порядка 40 на каждый ящик), которые обеспечили большую жесткость. Этот шаг был необходим, т.к. изначально при сборке ящик просто склеивался на заводе, а учитывая дату сборки возникали сомнения по поводу надёжности.
Твиттеры к сожалению родные найти не удалось, изначально применялись изодинамические головки 10ГИ-1. Посему здоровенную дыру пришлось заглушить. Их место заняли примитивные пьезо TE140.
В принципе хорошим вариантом были шелковые твиттера, но проблема в том, что у большинства частотный диапазон до 16-18 кГц. Ещё лучшим вариантом было 4 полосы, из которых 2 твиттера — шелковые + пьезо, но во-первых места и без того мало, а во вторых фильтры на 4 канала это редкость и дорогое удовольствие. Хотя если хорошо постараться, можно было включить пьезо последовательно через конденсатор, а шелковый твит напрямую на 3-канал. И тут появляется новая проблема — импеданс.
Посему я поставил простой пьезо. На практике получаем насыщенные высокие. Хотя — на любителя, ибо пьезо подаёт ВЧ более в Ц-тонах, а шёлковые твиты в С-тонах, более сносных для уха. Кстати говоря, на дискотечных колонках как раз-таки пьезо и установлены.
Фазоинвертор стандартный меня не устраивал, тем более, что планировалось произвести демпфирование, которое в итоге существенно снизило объем. Посему я установил профессиональные телескопические трубы 65 мм в диаметре. С расчётом длины трубы я не заморачивался, оставил базовые 120 мм, и как стало ясно потом — угадал.
Разделительных фильтров стандартных не осталось, поэтому пришлось искать выход, коим стали 3-полосные кроссоверы PYRAMID CR48 Gold Series
Старые кабели были выкинуты на свалку, а им на смену пришли медные с сечением 2х1.5мм. К сожалению гнезда-разъемы «бананы» не удалось найти, поэтому были установлены простые зажимы на задней стенке. В будущем «бананы» всё-же планируются.
В итоге все это было собрано воедино, скручено, спаяно и загерметизировано… пластилином.
Демпфирование
Внутренне пространство было задемпфировано следующим образом: на боковые, верхнюю, нижнюю и заднюю панели было приклеено 2 слоя поролона с войлочным покрытием общей толщиной порядка 40мм.
Ящики были прошпаклёваны автомобильной шпатлёвкой, ошкурены и покрашены чёрной матовой краской с акриловым лаком.
В итоге, получилось следующее
Итоговая стоимость
+ за сами колонки 40 у.е.
+ 2 низкочастотника 95 у.е.
+ твиттеры 5 у.е.
+ кроссоверы 30 у.е.
+ трубы/фазоинверторы 18 у.е.
+ акустический кабель 5 у.е.
+ болты, шурупы 12 у.е.
+ клей, шпатлёвка, 2 баллончика, наждачная бумага 15 у.е.
+ резиновые ножки 6 у.е.
+ пластилин 2 у.е.
— поролон и войлок были в наличии
— стоимость электроинструмента не считаем
— флюс, припой, кислота тоже не в счёт
Стоит отметить что для этой акустики требуется внешний усилитель. Под руками естественно которого не было. Посему пришлось для теста юзать Gembird 2x22Wt RMS.
Первое подключение, первые треки… и уже при 20 Wt RMS (из 130) стало ясно, что деньги ушли не зря. На выходе получился мягкий, насыщенный и главное мощный бас, который не мешал мидтонам, ярко выраженным твиттерам, вокал был очень хорошо проработан и отчётлив.
Ещё никогда ранее для меня так не звучали Rock, Electro и Vocal в домашней обстановке. Осталось только прикупить мощный усилитель.
Источник