- Из какого материала должна быть акустическая система
- Тема: ДСП вместо МДФ для акустики
- ДСП вместо МДФ для акустики
- Re: ДСП вместо МДФ для акустики
- Re: ДСП вместо МДФ для акустики
- Re: ДСП вместо МДФ для акустики
- Re: ДСП вместо МДФ для акустики
- Re: ДСП вместо МДФ для акустики
- Re: ДСП вместо МДФ для акустики
- Re: ДСП вместо МДФ для акустики
- Re: ДСП вместо МДФ для акустики
Из какого материала должна быть акустическая система
Виды акустических систем
Акустическая система — важнейший компонент самой различной аудиотехники. Ее назначение состоит в том, чтобы как можно качественнее преобразовать электрический импульс в звуковой сигнал. В зависимости от соединения с усилителем акустику принято делить на активную (усилитель встроен в систему) и пассивную (усилитель внешний). По своим габаритам акустические системы (АС) бывают полочные и напольные. В свою очередь, они также делятся на ценовые категории — бюджетные, Hi-Fi и Hi-End классов.
Kenwood RS 7070 ML пример классических полочных колонок
В особый ряд выделяются всепогодные системы, способные работать в самых экстремальных условиях: на улице, под дождем, при повышенных и пониженных температурах, а также акустика категории Lifestyle, ориентированная на сочетание эксклюзивного дизайна и качественного звука.
Чем меньше искажений — тем лучше
Несмотря на все деления и градации, требования, предъявляемые к различным акустическим системам, практически идентичны. Если колонки используются при просмотре видеоматериалов, то их главная задача — достоверная передача голосов героев, музыки кино и всех аудиоэффектов. Самые же жесткие требования предъявляются к устройствам, предназначенным для прослушивания музыки: чем меньше искажений — тем лучше.
Акустические системы могут изготавливаться из различных материалов, и иметь самую порой необычную форму. Этот глобо-спикер, например отличается отличным пространственным звуком
В идеале АС должна обладать достаточной мощностью, чтобы гарантировать минимум звуковых погрешностей, воспроизводить полосу звуковых частот, доступную человеческому уху (от 20 Гц до 20 000 Гц), точно передавать звуковую сцену — как при прослушивании стерео, так и многоканального звука — и соответствовать размерам помещения по акустическому давлению, чаще называемого громкостью. Наконец, акустика должна удовлетворять эмоциональные и эстетические запросы покупателя, как своим звуком, так и своим видом.
Что же больше всего влияет на качество звучания акустической системы? Конечно, динамики и фильтры — одни из важнейших составляющих. Однако без корпуса, изготовленного из высококачественного материала с соблюдением всех технологических норм и параметров, сложно представить высококлассную аппаратуру. «Тело» колонки должно быть достаточно жестким, чтобы обеспечивать хорошее сочетание поглощения/отражения звуковых волн определенной частоты и мощности.
Стеклянные колонки от компании Waterfall, как ни покажется странным считаются референсными
Jamo R909 только с фронтальной части выглядят как колонки, на самом деле эта акустика выполнена по схеме «акустический экран» и корпуса не имеет вовсе
Производители АС используют самые разнообразные материалы для их создания. Например, колонки с корпусом из стекла, предлагаемые компанией Waterfall (модели Waterfall Angel, Waterfall Atabasca, Waterfall Victoria), создают визуальный эффект водопада, а у оригинальных акустических систем открытого типа Jamo R909 от Хенрика Мортинсена корпуса нет вообще. Однако основными материалами для производства все же являются пластик, дерево, а также металл.
Применяется довольно давно. Возможность выпуска колонок различной формы и низкая себестоимость сделали этот материал наиболее часто используемым в производстве техники бюджетных категорий, особенно в сегменте, обслуживающем персональные компьютеры. Однако у таких колонок есть ряд недостатков: многочисленные огрехи в звучании, дребезжание на средней и высокой громкости, среднечастотные резонансы.
Пластиковые колонки бывают очень даже неплохими, но главное это подобрать соответствующий пластик для корпуса
Вместе с тем крупные производители звуковых систем предлагают потребителям высококлассную акустику с корпусами из пластика. Например, модели DM602 S3 и DM601 S3 от компании B&W, модель Q 8S от KEF, а немецкая фирма Bell-Audio запатентовала технологию изготовления корпусов из двухслойного монолитного пластика, по своим свойствам не уступающего двадцати слоям карельской березы: модели Bell V2.300 и Bell C2-200. Следовательно, при выборе АС нужно обращать внимание на качество пластика, из которого изготовлен корпус, но не ставить знак равенства между пластмассовым «телом» и плохим звуком.
Этот материал считается лучшим для производства акустических систем. Однако цельное дерево применяется довольно редко и только в элитных сегментах. Связано это с трудоемкостью процессов обработки. В идеале сырье должно отбираться еще на стадии вырубки, выдерживаться длительный срок, сохнуть естественным путем, без искусственного ускорения. Многие операции производятся вручную. Поэтому говорить о доступности этого материала не приходится.
Epos M5 акустика из дерева
Компания Bösendorfer, например, изготавливает из цельного дерева не только свои знаменитые рояли, но и панели для акустических систем (Series 1, Series 2, Series 7). Краснодеревщики фирмы тщательно отбирают и вручную обрабатывают материалы для отделки каждой колонки. А компания Sonus faber позиционирует свою акустику как музыкальный инструмент, поэтому серия Guarneri Memento, посвященная памяти великого музыкального мастера, изготовлена из массива клена, высушенного естественным образом в течение нескольких лет. Но все же чаше всего при производстве деревянных корпусов применяется фанера, ДСП (древесно-стружечная плита) и МДФ (древесно-волокнистая плита средней плотности).
Надо заметить, что из фанеры очень часто изготавливается профессиональная сценическая акустика, а вот меломанская гораздо реже
Фанера. Высококачественная фанера, как правило, многослойная — 12 слоев и более. Обладает хорошими поглощающими свойствами, легче ДСП и МДФ, мало подвержена расслоению. Такая фанера используется фирмой Outline в серии сабвуферов Victor и в модели SM 18, представленной в серии BEAT. Однако фанера — дорогостоящий материал, что делает его недоступным для массового производства.
Акустическая система из пластика
ДСП. Значительно дешевле цельного дерева и фанеры. Но это не единственное ее преимущество. Плиты толщиной более 16 мм обладают высокой плотностью, что способствует уменьшению резонансов корпуса. Благодаря своей структуре ДСП не привносит собственных призвуков. Проблема расслаивания и впитывания влаги, которым подвержена древесноволокнистая плита, успешно решается с помощью специальной окраски или облицовки различными материалами. Учитывая доступность и хорошие акустические характеристики, используется многими производителями. В частности, фирма Gemme Audio применяет ДСП для изготовления высококачественных акустических систем, например таких, как модели AN-S/L и AN-K/LX.
А вот и ошиблись – это не дерево, это МДФ
МДФ. Наиболее распространенный материал. Появился в результате улучшения технологий, которые применялись при производстве ДСП. МДФ изготавливается из высушенных древесных волокон, обработанных синтетическими связующими веществами и сформированных в виде ковра с последующим горячим прессованием, облицовывается натуральным или синтетическим шпоном. Несмотря на простую технологию получения и обработки, плиты средней плотности могут превосходить дерево по устойчивости к механическим повреждениям и влагостойкости.
И эта знаменитая акустическая система вовсе не пластик, а тоже прессованный в форме МДФ
Главными достоинствами МДФ являются хорошее поглощение звуковых колебаний и обеспечение механической жесткости корпуса колонки. Этим объясняется частота применения в производстве колонок различной ценовой категории. Примером применения этого материала могут служит следующие модели АС: ABS530T фирмы BBK, сабвуфер ASW855 от B&W и XQ Series компании KEF.
Чаще всего это алюминий. Применяют, как правило, его сплавы. Они обеспечивают хорошие механические качества: жесткость, плотность и легкость. По мнению ряда специалистов, алюминий позволяет уменьшить резонанс и улучшить передачу высоких частот звукового спектра. Кроме того, на воздухе «летучий металл» покрывается тонкой бесцветной пленкой, защищающей его от окисления. Все эти качества способствуют росту интереса к алюминию со стороны фирм-производителей. Особенно привлекателен он для изготовления всепогодных систем.
Вот такой лайф-стайл вариант двухполосной акустики
Его характеристики позволяют воплотить в жизнь новейшие дизайнерские решения. Например, американская компания American Acoustic Development LLC в своей Lifestyle серии изготавливает корпуса колонок, которые обеспечивают высокие стандарты звучания. Однако многие аудиофилы и профессионалы отмечают как недостаток непривычное «металлическое» звучание таких систем.
А вот это уже серьезная меломанская акустика с корпусом из металла AAD
Слушайте сами, решайте сами
Можно сказать, что ни один из видов рассмотренных материалов, используемых при изготовлении акустических систем, сам по себе не обеспечивает высококлассного звучания. Огромную роль тут играет соблюдение всех технологических параметров при производстве и сборке корпуса, настройки и доводки электронных компонентов акустической системы. Известность торговой марки не всегда гарантирует, что данная акустика подойдет именно Вам.
На самом же деле выбор материала акустики, равно как и самой акустики зависит лишь от ваших пристрастий в звуке и музыке
Как правило, при покупке АС потребителю недоступно сложное оборудование, позволяющее произвести замеры и объективно оценить качество звука. Поэтому при выборе необходимо ориентироваться, прежде всего, на личное эмоциональное восприятие. Прочувствуйте, сможете ли вы слиться с этой акустической системой в единое целое, сможет ли она переместить вас в волшебный мир звуков, вы можете также посоветоваться с экспертом и попробовать вместе с ним вслушаться в голос той или иной колонки, и удачного вам выбора!
Источник
Тема: ДСП вместо МДФ для акустики
Опции темы
ДСП вместо МДФ для акустики
Имееются фазоинверторные полочники бюджетного класса (аля кЕтай). Стенки сделаны из МДФ 8-10мм, а задняя крышка вообще из ДВП. Сами корпуса очень легенькие.
Хотелось бы переделать их в более пристойную акустики (насколько это возможно) с минимальными вложениями. А именно переделать корпус из картона в более добротный материал. Посмотрел цены на МДФ 18-22мм и меня немного не устроила цена. К тому же нет распила, поэтому придется еще заказывать машину и везти в другое место на распил.
Затем вспомнил, что в Леруа Мерлен есть бюджетный ДСП 16мм и недорогой распил на месте.
Подскажите, если я сделаю копию корпуса из этого материала, установлю распорку, покрою изнутри авто-вибропластом и синтепоном, то будет толк в моих действиях?
Лицевую панель оставлю т.к. она достаточно толстая (тоже МДФ).
Re: ДСП вместо МДФ для акустики
Толк будет, если сделать клеёный корпус, углы в четверть, перегородки в паз. ДСП хуже МДФ только в плане неоднородной плотности и чистоте торцов.
Re: ДСП вместо МДФ для акустики
Во первых, из ламинированного дсп будет весьма сложно собрать нормально.
во вторых: в леруа точный распил на фрезерном станке с чпу? вы же понимаете что лишних дырок в корпусе быть не должно?
Я бы на вашем месте ограничился распоркой и 3мм виброизоляцией. и поиграться с заполнением.
и если есть ФИ, попробуйте его заткнуть: возможно гудит не корпус, а высокодобротный нч динамик с высокой настройкой фи.
Re: ДСП вместо МДФ для акустики
Да, я слышал что в Леруа пилят +-5мм
Re: ДСП вместо МДФ для акустики
Ламинацию можно и содрать. Просто в Леруа Мерлен почему то ЛДСП дешевле, чем просто ДСП в других магазинах (включая услуги распила).
Пилят пилой, размеры выставляют по встроенной линейке. В принципе, собирал ящик, все сошлось четко. Рез гладкий. Претензий к распилу у меня не было.
ФИ заткнут поролоном. Если постучать по стенке, то есть эффект пустого ведра. В данный момент колонки внутри оклеены синтепоноподобным материалом.
Re: ДСП вместо МДФ для акустики
Можно попробовать. Вдруг получится хорошо
Re: ДСП вместо МДФ для акустики
у меня огромнейший опыт использования дсп и лдсп
Не нужно связываться, лучше фанера+средний мдф, или просто фанера, просто мдф
Re: ДСП вместо МДФ для акустики
В «Плитстройторге» на Отличников замечательная толстая фанера 18-20 мм в т.ч. сорта 2/4. На заднем дворе есть распил — но не в присутствии заказчика — надо там заказ оставлять и потом забирать.
Я обычно делаю по-другому: беру с собою аккумуляторную циркулярную пилу Макита с диском 100х1 мм. Покупаю большие листы и прямо возле своей машины (там большой внутренний двор) по линейке нарезаю крупные заготовки, влезающие в легковушку. Газелью приходилось пользоваться только тогда, когда нужны были очень крупные детали, никак не влезающие в легковушку. Но это не для колонок, конешно. Циркулярка имеет глубину распила до дюйма — обычно на любой фанере этого хватает.
А ДСП — это барахло, во всех отношениях, и не только для колонок. У меня дома его вообще нету.
Re: ДСП вместо МДФ для акустики
radio-technics, для начала включите музыку на громкости выше средней и потрогайте стенки АС на предмет вибрации . может просто усилить корпус? . скорее всего хватит распорки на заднюю и переднюю(над и под нч-динамиком) стенку — только распорка должна быть либо из мдф, либо из фанеры(как вариант металлический уголок) — дсп или дерево не подойдет . нда и стойки проверить на предмет заполнения-вибрации!
Последний раз редактировалось Alickkk; 14.10.2018 в 09:26 .
Источник