- Зачем нужна шумоизоляция дверей и как она влияет на звучание акустики в автомобиле?
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Акустика и шумоизоляция авто: делаем правильно
- Для чего она нужна?
- Избавление от внешнего шума
- Избавление от посторонних скрипов и дребезга
- Устранение чрезмерного задувания сквозняков в авто
- Улучшение закрывания двери
- Улучшение звучания музыки в авто
- Звукоизоляция деревянной входной двери
- Выбор материалов для шумо- и виброизоляции
- Способы шумоизоляции
- Минимальная
- Средняя
- Максимальная
- Что влияет на уровень шумоизоляции двери
- Последовательность процедуры
- Демонтаж
- Виброизоляция
- Шумоизоляция
- Разборка двери и ее составляющих
- Преимущества и недостатки
Зачем нужна шумоизоляция дверей и как она влияет на звучание акустики в автомобиле?
Двери автомобиля это самое подходящее и распространенное место для акустических систем они и играют значимую роль в интеграции систем высокого качества.
Для создания хорошего восприятия звука в салоне необходимо изначально уделить время по подготовке акустического оформления в дверях автомобиля, ведь изначально с конвейеров выпускают автомобили с совсем не идеальными условиями для акустики.
В большинстве случаев при снятии обшивок вы обнаружите пленку, наклеенную на герметик по краям, а сами динамики будут закреплены на пластмассовые опоры. Тем самым даже штатные динамики не раскрывают свой полный потенциал, и вы слышите, как за обшивкой гудят динамики, а не играют, у них нет плотности и отдачи в нижней границе частот, а обшивки иной раз где то но издают дребезг.
Прежде чем начать подготовку дверей к акустическому оформлению и шумоизоляции подберите подходящие материалы!
О материалах:
Шумовиброизоляция не вся одинакова как по цене, так и по качеству, все материалы имеют свои показатели по КПД, КМП, толщине, и составу самого материала.
Существуют 2 типа материала:
Виброизоляция — это вибропоглащающий материал на основе смесей нижней части битума, каучука, резиновых мастик и фольгированной, тряпочной, бумажно-фольгированной верхней части.
Самый ходовой и распространенный вибропоглащающий материал называется «вибропласт» или «виброфильтр».
Он имеет хорошую клеевую битумно-каучуковую основу и фольгированную верхнюю часть со тиснениями разных производителей.
Толщина материала в основном бывает от 1.8 мм до 4 мм, все зависит от места применения, например если клеить нагруженные части такие как: пол салона, багажника, арки колес, то лучше использовать материал по толще , если обрабатывать двери, крышку багажника , потолок салона, тогда можно применять материалы толщиной по меньше 1.8 мм — 2.3мм.
«Вибропласт» и «Виброфильтр» имеют хороший коэффициент механических потерь от 0.25 ед. до 0.35 ед. (все зависит от толщины материала) и очень хорошо приклеивается при обработке поверхностей не требуя нагрева монтажным феном (если температура в помещении не ниже 10 градусов. ).
Существует так же вибропоглощающий битумный материал. Он представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из лицевого слоя — алюминиевая фольга (с тиснением и логотипом предприятия), листа на основе битумной композиции и клеевого монтажного слоя защищенного антиадгезионной пленкой. При монтаже требует нагрева до 40 — 50 °С. Области применения этого материала практически весь кузов автомобиля, он придает хорошую жесткость и снижает до минимума все вибрации железа.
Шумотеплоизоляция – это материалы созданы на основе вспененных полеуританов и других веществ. Разделяются они на звукоизоляционные материалы, звукопоглощающие материалы и теплоизоляционные материалы.
В большинстве случаев они имеют самоклеящуюся нижнюю часть, что очень облегчает работу при монтаже. Все эти материалы так же имеют разную толщину от 4 мм до 10 мм, фольгированный и простой верхний слой. В основном этим материалом проклеивают поверх виброизоляции ( 2 слоем) для достижения наилучшего комфорта и теплоизоляции.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник
Акустика и шумоизоляция авто: делаем правильно
Для чего она нужна?
С помощью такого тюнинга достигаются разные цели. Это избавление от шумов, сквозняков, улучшение акустики и пр. Толщина металла дверей – самая маленькая во всем кузове. Материал резонирует со звуками, вибрирует, не препятствует посторонним шумам. При этом совокупная площадь значительная, поэтому их обшивка – первое, с чего следует начинать изоляцию салона.
Избавление от внешнего шума
Это одна из главных причин, по которой производится «шумка» дверей – так в простонародье называют шумоизоляцию. Если в автомобиль при вождении не попадают звуки с улицы, которые издают люди, другая техника, животные, промышленные предприятия, прочие источники, то водитель комфортнее себя чувствует. Его внимание сосредоточено на дороге и управлении автомобилем, он не отвлекается и при этом чувствует себя комфортно.
Избавление от посторонних скрипов и дребезга
Скрипы и дребезжание, которые издает собственный автомобиль, тоже могут раздражать, отвлекать водителя. Звукоизоляция в этом случае не решает проблему, но она поможет не отвлекаться на шум до его полного устранения.
Устранение чрезмерного задувания сквозняков в авто
В двери есть технологические отверстия. Обычно они закрыты обшивкой и не создают сквозняков. Но если где-то появились щели, обшивка перестала плотно примыкать, то монтируют дополнительный слой изоляции.
Улучшение закрывания двери
При закрытии автомобильных дверей они начинают вибрировать, также иногда не удается захлопнуть их с первого раза. Внедрение дополнительных слоев изоляции утяжеляет конструкцию. В результате она встает на место с первой попытки, без дребезжания, вибрации.
Улучшение звучания музыки в авто
Делая шумоизоляцию дверей, чтобы повысить качество звучания музыки в автомобиле, многие пытаются превратить конструкцию в полностью закрытый «ящик». Но это невозможно. Здесь есть сливные отверстия, щель для бокового стекла, а сами стенки недостаточно жесткие. При желании улучшить акустику, главное – избавиться от резонансов. Именно они формируют посторонние звуки, искажают воспроизводимый динамиком сигнал.
Звукоизоляция деревянной входной двери
Защищаться от различного рода шумов при входных дверях из дерева можно двумя путями:
- наклеить уплотнитель на дверной притвор;
- обить дверь кожзаменителем (натуральной кожей) или дерматином.
Технология наклейки уплотнительной резинки рассмотрена выше. Обивку дерматином (кожей) рассмотрим ниже.
- Дверь снимается с петель и укладывается на пол или стол.
- Снимаются ручки, глазок и накладки замков.
- По всему периметру двери с шагом 10 см прибиваются полоски дерматина (кожи) шириной 15 см изнаночной стороной вверх.
- Раскраивается дерматин с расчетом напуска 5 см по всему периметру.
- Степлером к двери крепится поролон или синтепон. В местах расположения глазка, ручек и замка в материале вырезаются отверстия.
- Поверх поролона крепится ватин — продлевает срок службы изолятора.
- Вверху двери, посредине гвоздем крепится кожзаменитель (дерматин). Такая же операция производится снизу.
- С шагом 10 см декоративное полотно прибивается к двери по всему периметру.
- Ватин режется на полоски, скручивается в валики, после чего прибитыми ранее полосками крепится к двери декоративными гвоздями.
- На место возвращаются глазок, накладки замков и ручка.
- При желании можно прибить декоративный шнур в виде красивого узора.
Выбор материалов для шумо- и виброизоляции
Под обшивкой много свободного места для толстого материала уплотнителя. Главное условие при выборе — он не должен быть слишком жестким. В противном случае он будет отталкивать обшивку от металла там, где они плотно прилегают друг к другу.
Материалы делятся на три категории:
- Бимасты. Состоят из слоев мастики и битума со внешним покрытием из алюминия, бумаги или ткани. Толщина – 2-5 мм. Относительно новый материал на рынке.
- Вибропласты. Состоят из трех слоев: клей, фольга, полимерный водопоглощающий материал.
- Визомат. Продукт из битумно-полистироловой смеси с антиагдезионной прокладкой на клеевой основе. Защищает от вибраций. Для монтажа требуется нагрев строительным феном.
Для виброизоляции дверей подойдут Битопласт, Визомат, Вибропласт Голд, StP Aero Plus, Акцент Премиум, Бомб Премиум.
Материалы отличаются своими характеристиками. Выбор осуществляется исходя из целей. Следует решить, что хочется получить: превосходную акустику, изоляцию от шумов с улицы или защиту от сквозняков.
Способы шумоизоляции
У всех вариантов различается технология выполнения. Какой способ выбрать – личное дело каждого.
Минимальная
Ее цель – снизить уровень поступающего снаружи шума. Для использования серьезной акустики в автомобиле не подходит. Преимущества – простота монтажа, невысокая цена. Все, что требуется — это проклеить дверь сплошным слоем материала. Толщина – минимум 2 мм. Оклеивается поверхность дверной карты. Слой изолята выступает также в качестве защиты от пыли, воды. Этот способ часто выбирают для шумоизоляции передних дверей.
Средняя
Используется для снижения уровня поступающего снаружи шума, а также, чтобы улучшить звучание акустической системы. Преимущества – оптимальное соотношение цена-качество. Монтаж более трудоемкий, чем в первом случае. Накладывается виброизоляционный слой. Второй слой – шумоизоляционный. Дополнительно рекомендуется установить акустическую линзу.
Линза акустическая – специальное приспособление, напоминающее внешне линзу оптическую, но из иных материалов. Она фокусирует звуковую волну, не допускает ее рассеивания. В результате звук идет более четкий и громкий.
Максимальная
Применяется для улучшения звучания мощной акустической системы с динамиками в дверях. Устранение звуков снаружи не играет принципиальной роли, но эта проблема решается автоматически. Процедура предполагает больше шагов, чем минимальная и средняя. Перечислим все слои такой шумоизоляции:
- Виброизолятор до 3 мм.
- Шумопоглотитель с клеевой прослойкой.
- Алюминиевая фольга на клеевой основе, используется для технологических отверстий.
- жесткий виброизолятор до 2-3 мм.
- Шумоизолят Сплэн или др.
Что влияет на уровень шумоизоляции двери
Сразу отметим, что многие потребители, устанавливая дорогие двери от известных производителей (российских, белорусских и польских фирм) ошибочно считают, что проблема шума решается автоматически.
На практике, в квартире слышны даже шаги на лестничной площадке. И дело не в плохой звукоизоляции двери — она соответствует стандартам и задерживает 30-40 dB шума. Все в нюансах установки и состоянии лестничной площадки:
- во время заделки технологического зазора между коробкой и стеной монтажной пеной (цементным раствором) были оставлены звуковые мостики: не убраны клинья (подкладки) или допущены разрывы герметизирующего шва в районе монтажной арматуры;
- при установке дверного блока в качестве подкладок под коробку были использованы железные стержни, впоследствии просто обрезанные болгаркой;
- заделывая откосы, не уложили минеральную вату между стеной и добором — оставили воздушное пространство;
- во время укладки уплотнителя допущены ошибки: разное натяжение резинки по периметру двери ведет к разной силе прижима дверного полотна к коробке в различных местах;
- остались скрытые трещины стены в районе дверного проема;
- не отрегулирован эксцентрик, отвечающий за силу прижима — уплотнитель практически не сжимается;
- поврежден уплотнитель;
- гулкий подъезд, в нем отсутствуют материалы, поглощающие звуки — кожаные или дерматиновые обивки дверей или их облицовка деревом.
У дверей эконом-класса дополнительно на качество шумоизоляции влияют:
- толщина листа металла на дверном полотне;
- толщина дверного блока в целом и полотна в частности;
- вид и толщина наполнителя между листами дверного полотна;
- наличие терморазрыва (простыми словами: укладывался или нет утеплитель внутрь дверной коробки — не путать с полотном).
Внимание: опыт показывает, что у дверей дорогих сегментов (Премиум, Элит, VIP класса, таких как «Торекс») проблема хорошей проводимости звука, как правило, в уплотнительной резинке.
Поэтому до начала масштабных работ по шумоизоляции двери следует проверить работу этого элемента конструкции дверей. Можно использовать два способа:
- нанести на уплотнитель мел и несколько раз открыть и закрыть дверь — неравномерные остатки мела на поверхности свидетельствуют о плохой шумоизоляции в районе прилегания полотна к коробке;
- вставить бумажный лист поочередно в дверную щель на каждой стороне полотна и двигать его в разные стороны. Если для манипуляций с бумагой необходимы разные усилия, проблема в уплотнителе.
Последовательность процедуры
У обесшумки нет четкой, однозначной инструкции. Каждая модель автомобиля имеет свои нюансы. Однако последовательность действий общая для всех.
Демонтаж
Перед тем как клеить шумоизоляцию на двери в машине, их нужно демонтировать. Затем снять обшивку, удалить влагозащитную пленку. Очистить все поверхности, обезжирить с помощью подходящего средства.
Виброизоляция
На внутренней части конструкции виброизоляционный слой наклеивают между ребрами жесткости. Нельзя допускать того, чтобы материал заходил на ребра. Это создаст ненужные воздушные карманы и сведет эффект на нет. Поэтому следует тщательно разметить и отрезать материал. После наклейки необходимо его уплотнить, для этого используют прикаточный ролик. Важно оставить открытыми дренажные отверстия в нижней части конструкции.
При отделке щита с технологическими отверстиями следует ориентироваться по следам от удаленной влагозащитной пленки. Во время монтажа сразу же можно вырезать отверстия для крепежа, иначе потом найти их будет сложнее.
Шумоизоляция
Рассмотрим, как правильно клеить шумоизоляцию в машине на двери:
- удалить стандартную шумоизоляцию;
- обезжирить поверхность;
- вымерить, вырезать нужный кусок материала;
- приклеить слой, тщательно повторяя все изгибы обшивки;
- попутно вырезать дырки для динамика, клипс, комплекта проводов, ручки;
- по краю слоя изолята пропустить полоску противоскрипного материала.
После этого конструкцию ставят обратно. Для остальных дверей схема точно такая же.
Разборка двери и ее составляющих
Первый этап заключается в разборе двери.
Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:
- отвертки для разбора двери;
- строительный нож;
- обезжириватель;
- материал для изоляции.
Нужно снять старую обивку, чтобы получить доступ ко всем внутренним частям. Сложность на данном этапе заключается в том, что нужно запомнить какой винтик был в данном отверстии. Но и здесь можно выйти из ситуации, используя скотч. Им можно приклеивать отвинченные винтики и тогда ничего не потеряется.
Стеклоподъемник и механизм открывания разбирать не нужно. Эти элементы никак не помешают шумоизоляции.
После разбора необходимо очистить все металлические части от грязи и обезжирить при помощи Уайт спирита. В процессе очистки самое главное – не поцарапать заводскую краску, иначе может образоваться коррозия.
Преимущества и недостатки
Шумоизоляция имеет набор таких преимуществ:
- находиться в машине комфортнее, приятнее, ничто не отвлекает;
- машину можно дороже продать;
- удастся пользоваться хорошей акустической системой без потери звука;
- дверь закрывается мягко, без посторонних шумов.
Однозначного мнения, стоит ли ее делать, нет. Любой тюнинг имеет подводные камни. Дверь становится тяжелее, в результате провисают, быстро приходят в негодность петли. Водитель хуже слышит, что происходит снаружи. Ориентироваться приходится только на зеркала.
Прежде чем приступить к тюнингу, следует изучить, как правильно зашумить двери авто и выяснить, какие стоит использовать материалы, иначе самостоятельный тюнинг приведет к серьезному ремонту.
Источник