Четырехполосные колонки что это такое

Трехполосная и двухполосная акустика: особенности, преимущества, отличия

На современном рынке акустические системы представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.

Частота звука

Человеческие органы слуха способны распознавать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц.

  1. Однополосные системы, где весь диапазон частот создает один динамик.
  2. Двухполосная акустика, которая обладает двумя динамиками: один для воспроизведения музыки на средних и низких частотах, второй – только на высоких.
  3. Трехполосное оборудование – за проигрывание звуков в каждом диапазоне отвечает отдельная «колонка».

Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном частотном диапазоне. Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы – они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.

Преимущества двухполосной акустики

Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.

  1. Простая конструкция, что упрощает установку и настройку.
  2. Высокая степень согласованности между динамиками, благодаря чему повышается и качество звучания.
  3. Максимально естественное, «живое» звучание.

В двухполосном оборудовании есть всего два динамика – НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ – только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.

Читайте также:  Штатная автомагнитола для фиат альбеа

Особенности трехполосного оборудования

Трехполосная акустика отличается от уже описанной системы лучшим звучанием. Оборудование в таких системах доукомплектовывается СЧ динамиком, который несет так называемую «пространственную» информацию, создает объемное звучание. Кроме того, благодаря разделению обязанностей, оборудование стало компактнее.

Отличия акустических систем

Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» — до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами – регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.

Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.

Коаксиальные и компонентные динамики

То, как будет звучать трех- или двухполосная акустика в авто, во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.

Вопрос цены

Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:

  • меньшее количество оборудования – требуется всего два динамика, максимум два усилителя и один фильтр;
  • простая установка – собрать такую систему можно и самостоятельно, обладая элементарными знаниями в области электричества.

В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.

Источник

4-х полосная качественная АС на импорте (почти Hi-End)

Создать данный топик меня натолкнул этот проект ( о н конечно сделан неправильно, но меня поймут только проф. колонкостоители, фильтра нужно рассчитывать измеряя АЧХ и отталкиваясь от корпуса) .

Первое, с чего я начал сборку это конечно же выбор динамиков. Система задумывалась как 4-х полосная, поэтому были выбраны следующие динамики:

Tweeter (ВЧ динамик): SB Acoustics SB26STAC-C000-4 ;

Midrange (СЧ динамик): Peerless Peerless 830813 (не серийный динамик, случайно купил на ибее) ;

Woofer (НЧ динамик): ScanSpeak 18W/8535 ;

Subwoofer (САБВУФЕР): Peerless 830846 .

Далее необходимо измерить параметры Тилля-Смолла, а так же , как минимум , АЧХ динамиков. Измерения при построении акустических систем нужны так же как и правильное написание метода dealloc. В противном случае у Вас получится ящик с динамиками плохая акустическая система. Для измерений я использовал следующую методику написанную моим другом, за что ему отдельное спасибо .

Следующий этап — расчет, моделирование и сборка корпуса. В технические подробности о расчетах и измерения вдаваться не буду т.к. это сложно и долго.

Так же, системе нужны усилители и фильтр. Выбрал фильтр цифровой DSP . Он обладает очень значительным преимуществом перед пассивным — можно перенастраивать систему в режиме онлайн. Для этого подключает фильтр к USB и через софт который к нему идет настраиваем как душе угодно. Настройки применяются на лету т.е. когда играет музыка!

У меня используется поканальное / многополосное (кто как называет) усиление, поэтому на каждый динамик идет свой отдельный усилитель. Это дает хороший прирост к качеству звука. Для НЧ-СЧ-ВЧ каналов взял усилители на LM3886 (30 В т каждый). Для СУБнч взял на микросхеме LME49830 (100 В т каждый) . Ну и все это нужно ставить в корпуса, которые я купил здесь .

Прикинул дизайн корпуса . Толщина 25 мм, материал MDF, вес получится не маленький . Ну что ж, посмотрел на него и подумал, что мне подходит, только вот отделка наверно будет другого цвета, так и получилось .

Материалы были отданы на фрезеровку и пор е зку :

Записал видео, как фрезеровалась передняя панель :

Получилось следующее, уже начали сразу сборку корпуса :

Нанесение клея для приклеивания пленки (к стати её толщина 1 мм) :

Ну что, вот они приехали домой. Поставил посмотрел, довольный, завтра нужно динамики ставить.

Для подключения было куплено бесчисленное количество метров проводов, шурупов, хотя некоторые и не пригодились вовсе. Разъемы для АС были выточены у токаря.

Для подавления стоячих волн в ящик с СЧ-ВЧ динамиками был добавлен матер и ал , похожий на ватин. Забыл как называется тот, что я купил, но главное что он подходит .

Так же нужно было немножко заняться пайкой. Нашел немного олова и канифоли, принялся за работу.

Глянцевая пленка покрыта защитной пленкой, поэтому здесь на фото выглядит очень плохо.

Ну что же, один день потрачено и левый канал собран!

А это фото сзади колонки, как видно здесь выточенные на заказ разъемы. Каждому динамику свой провод, свой усилитель, поэтому по 8 разъемов на одну колонку. Правда на фото видно 10, потому что 10″ динамик у меня 2-х катушечный. Я решил вывести обе катушки, что бы можно было экспериментировать с подключением: последовательно или параллельно.

На следующий день было все готово . Снял защитную пленку с одной колонки, без вспышки фото по лучше, хоть и у меня мыльница kodak z1015.

Далее электрическая часть. Это корпус для фильтра miniDSP . Фильтр с питанием в корпусе, так же видна коммутация выходных сигналов далее на 8-ми канальный усилитель.

Это сам усилитель. В нем 2 тороидальных трансформатора по 300 В т. Один питает 6-ть усилителей на LM3886, второй остальные два усилителя на LME49830 . Заднюю панель переделал, заказал из алюминия новую и отдал на расточку под нужные мне разъемы. Позже заказал бананы для акустических кабелей, на фото их нету.

Теперь нужно все это замерить и настроить. Принимаемся за процесс. Для этого я купил калиброванный микрофон Dayton EMM6 и заказал фантомный блок питания к нему.

Еще раз перед графиками измерений можно посмотреть на то, что получилось 🙂

Настройки фильтра выглядят следующим образом :

Так же выставлены задержки для СЧ-ВЧ динамиков , он и составляют 0 , 12 мс и 0 , 18 мс соответственно. Установкой биквадов в фильтре был задействован корректор Линквица для саба, но позже был отключен.

Далее измерения и настройка:

Сасое главное, что следует уяснить, это то, что аудио — это технология, которая базируется на прочной научной основе. Аудио — это не искусство, а аудиоизделия не характеризуются какими бы то ни было художественными характеристиками за исключением внешнего вида. Поэтому без измерений АЧХ, ФЧХ, импеданса, параметров Тиля-Смолла и прочих «страшных» сделать что либо путное не получится! Попросту взять динамики, сделать какие либо под них корпуса и поставить какой то фильтр — это только приведет к созданию ящика с динамиками .

Звук у этой системы получился очень хорошего качества. Я не мастак описывать то, что нужно слушать, могу лишь сказать, что если хотите приблизительно такое же качество, то в магазине необходимо раскошелиться на уровне 10000$-15000$, это промышленные варианты.

Источник

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

ЗВУКОМАНИЯ

Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео

Компонентные динамики или коаксиальные динамики?

Компонентные динамики или коаксиальные динамики?

Приобретая новые автомобильные динамики, вы, возможно, заметили, что большинство марок автомобильных аудиосистем предлагают как компонентные, так и коаксиальные версии одних и тех же моделей.

Компонентные динамики или коаксиальные динамики?

  • Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
  • Но каковы их сходства и различия?
  • Плюсы и минусы?
  • Что еще более важно, какой из них вы должны купить?

Левчук Александр Николаевич ©

Компонентные или коаксиальные динамики — всегда были постоянным спором в автомобильной аудиоиндустрии, и вполне естественно, что вы также столкнетесь с такой дилеммой и не поймете, стоит ли выбирать компонентные или коаксиальные динамики.

коаксиальные динамики

Чтобы помочь вам принять решение в этом вопросе, ниже приведено краткое описание того, что заставляет каждый тип динамиков слушать с кайфом в вашем авто.

Прежде чем мы углубимся в объяснение различий между компонентными и коаксиальными динамиками, обязательно разберитесь в разных частях, которые составляют динамик.

Драйверы описание

ВЧ-динамик Твитеры — это маленькие колонки (динамики), предназначенные для высокочастотного воспроизведения.

Супер-Твитер Супер-твитеры — это небольшие драйверы, предназначенные для воспроизведения ультравысокой частоты. Они обычно встречаются обычными высокочастотными динамиками с 4 или 5 полосами.

Среднечастотник — Среднечастотные динамики отвечают за обработку средних частот и используются в сочетании с твитерами и сабвуферами для лучшей детализации.

НЧ-динамик — это динамик, используемый для воспроизведения низких и средних частот.

Сабвуфер или Сабвуферы или — это специализированные динамики, предназначенные для низких частот звуковой дорожки. Эти колонки довольно большие и обычно монтируются в багажнике или другом заднем отсеке.

Кроссовер или Внешние кроссоверы используются в компонентных системах. Их основное назначение — направить определенные диапазоны частот на соответствующие компоненты громкоговорителей — низкие частоты на низкочастотные динамики, средние частоты на средние частоты и высокие частоты на высокочастотные динамики.

Широкополосные динамики не имеют встроенных кроссоверов.

Зачем покупать коаксиальные динамики?

Коаксиальные (или широкополосные) являются наиболее распространенным типом динамиков в авто. Большинство автомобилей оснащены этими динамиками. Если у вашей машины только один динамик в каждой двери, то, скорее всего, это система полного диапазона — широкополосные динамики.

Типичный широкополосный динамик отличается от коаксиального тем, что на конус вуфера установлен твитер. Такая конструкция минимизирует пространство, необходимое для установки в авто. Коаксиальные динамики способны обрабатывать весь диапазон частотного спектра. Однако, поскольку их звуковые драйверы расположены слишком близко друг к другу, могут возникнуть некоторые частотные помехи, особенно в дешевых.

Коаксиальные динамики бывают разных конфигураций. На них много количество динамиков (2-х, 3-х и т. д.). Наиболее распространенная конфигурация — двухполосная, в которой динамик состоит из низкочастотного динамика с установленным на нем твитером. Есть также 3-полосная конфигурация, которые состоят из низкочастотного динамика, высокочастотного динамика и средних частот.

Некоторые бренды пошли еще дальше и предложили 4-полосные колонки с дополнительным звуковым драйвером, который называется «супер-твитер», чтобы лучше воспроизводить более высокие части частотного спектра.

2-полосная или 3-полосная или 4-полосная акустическая система?

2-полосная автомобильная акустика. Двухполосные автомобильные динамики являются наиболее распространенными типами динамиков. Они состоят из низкочастотного динамика, который является драйвером, который обрабатывает низкие частоты, и высокочастотного динамика, который представляет собой небольшие динамики, предназначенные для высоких частот.

коаксиальные_ динамики

3-полосная автомобильная акустика. Они также упоминаются как трехополосные динамики. Они включают в себя низкочастотный динамик, высокочастотный динамик и дополнительный драйвер, называемый «средний диапазон», который отвечает за обработку средних частот. Средний диапазон обеспечивает лучшую детализацию и повышает общую четкость звука, уравновешивая средний частотный и выводя частоты, наиболее естественные для человеческого уха.

4-полосная автомобильная акустика. Четырехполосные динамики включают в себя дополнительный драйвер (помимо низкочастотного динамика, среднего диапазона и твитера), так называемый «супер-твитер», который представляет собой небольшой драйвер, предназначенный для воспроизведения ультравысокой частоты.

Самая большая причина, по которой многие люди выбирают коаксиальные динамики в авто — это цена. Это правда: коаксиальные динамики намного дешевле, чем компонентные динамики. Они также довольно просты в установке.

Есть, однако, некоторые недостатки у коаксиальных и широкополосных динамиков. Одной из самых больших проблем с этими динамиками является их относительно низкое качество звука и отсутствие качественного баса. Не поймите меня неправильно, широкополосные и коаксиальные динамики — отличный выбор, если вы просто ищете достойную замену для установленных на заводе динамиков. В некоторых случаях эти автодинамики могут быть даже предпочтительнее компонентных систем, так как их гораздо проще установить и они могут звучать великолепно без каких-либо изменений в интерьере вашего автомобиля.

В то время как высококачественные коаксиальные динамики достаточны для большинства слушателей, опытные хардкорные аудиофилы, возможно, захотят рассмотреть более продвинутую настройку, в которой используются компонентные динамики.

динамик 4а28

Суть в том, что вы получаете то, за что платите. Вы не можете реально сравнить пару коаксиальных динамиков по цене 50 долларов с комплектом компонентов по 200 долларов. Однако вы можете сравнить коаксиал за 250 долларов с набором компонентов за 300 долларов.

Зачем покупать компонентную акустику?

В отличие от широкополосных динамиков, компонентные динамики (также называемые раздельными) используют усовершенствованный дизайн, чтобы обеспечить оптимальное качество звука. Типичная система компонентов включает в себя 2 низкочастотных динамика, 2 высокочастотных динамика и 2 внешних кроссовера — все они смонтированы отдельно друг от друга, но они спроектированы для плавной работы друг с другом.

Количество драйверов в компонентной системе может варьироваться. Многие составляющие колонки, с которыми мы сталкивались, состоят только из двух твитеров и двух вуферов. Тем не менее, некоторые высококлассные компонентные динамики включают в себя дополнительные драйверы, называемые «средний диапазон», которые освобождают низкочастотные динамики от обработки средних частот. Это приводит к общему улучшению качества звука.

Обычно устанавливаемый диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 кГц, и этот спектр обычно делится на несколько разных категорий. В громкоговорителях высокочастотные динамики обрабатывают высокие частоты, низкочастотные динамики покрывают низкие частоты (низкие частоты), а средние частоты воспроизводят средние частоты.

Автомобильная стереосистема с компонентными динамиками может быть улучшена за счет использования супер-твитеров и сабвуферов. Супер твитеры работают со сверхвысокими частотами, которые могут аккуратно выдавать ВЧ из басов сабвуферов. Мощные сабвуферы могут дать вам басовое ощущение «удара в грудь».

Выбор между компонентными и коаксиальными громкоговорителями может сбивать с толку, так как необходимо учитывать множество факторов. Компонентные динамики, несомненно, лучше с точки зрения качества звука, но широкополосные колонки дешевле и намного проще в установке.

Тип динамика — плюсы и минусы

Коаксиальные или широкополосные динамики:

  • менее дорогие;
  • простая установка;
  • встроенные кроссоверы у коаксиальных.

  • более дорогие;
  • превосходное качество звука;
  • большая возможность настройки.

ЦАП 11.38 ре + ТДС 5

Я надеюсь, что эта статья «Компонентные динамики или коаксиальные динамики?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru

Источник

Оцените статью