- Количество полос в автомобильных динамиках
- Трехполосная и двухполосная акустика: особенности, преимущества, отличия
- Частота звука
- Преимущества двухполосной акустики
- Особенности трехполосного оборудования
- Отличия акустических систем
- Коаксиальные и компонентные динамики
- Вопрос цены
- ЗВУКОМАНИЯ
- Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
- Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
- Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
- Драйверы описание
- Зачем покупать коаксиальные динамики?
- 2-полосная или 3-полосная или 4-полосная акустическая система?
- Зачем покупать компонентную акустику?
- Тип динамика — плюсы и минусы
Количество полос в автомобильных динамиках
Перечисляя, характеристики выбранной, понравившейся или купленной аппаратуры, помимо прочего любят упоминать, количество полос акустики. Причем многие делают это с явной гордостью. Четырехполосники 6 на 9 — крутяк! А действительно это так важно? Четыре полосы в одном динамике. И если важно, то сколько их должно быть? В качестве примера, буду использовать автозвук, во первых это должно быть ближе любителям автомобилей, а во вторых именно в автозвуке большее разнообразие в постройке системы.
Начнем с теории. Зачем вообще такое большое количество динамиков? Почему не поставить просто пары? Ведь в телевизоре, например их два. В наушниках, за некоторым исключением — тоже два. То есть по одному на каждый канал.
Дело в том, что сделать один динамик, который перекрывал бы всю область слышимых частот очень проблематично. Поэтому приходится разбивать диапазон частот на несколько частей — полос. И доверить воспроизведение этих полос — различным динамикам. Что же нам нужно от каждого из них? И как это влияет на конструкцию динамиков?
Для воспроизведения высоких частот, достаточно маленького, но очень легкого диффузора, для средних размером 13-16 см и способного на большие перемещения, для низких, как правило требуется большой ящик и динамик размером 25-35 см, можно конечно обойтись и без ящика, но тогда размер диффузора, превысит все мыслимые размеры.
Таким образом получаем многополосную систему, способную воспроизводить максимально широкий диапазон частот. Где каждую часть этого диапазона воспроизводит лучше приспособленный для этого динамик.
Хорошо ли это? С точки зрения зрения ширины воспроизводимых частот несомненно. Но эти динамики должны играть, как слаженный ансамбль.
Для этого применяют разделительные фильтры. Чтоб каждому динамику доставалась своя полоса и эти полосы не накладывались друг на друга. Здесь и начинаются сложности. Мало того, что динамики различных полос сами имеют разные характеристики, так и фильтры вносят свои искажения. Можно, конечно применять фильтры больших порядков, те которые резче обрезают крайние частоты воспроизведения. Тогда согласовывать динамики по частоте можно будет «герц в герц». Но такие фильтры вносят другие неприятные сюрпризы. Области различных частот хуже стыкуются по фазе сигнала. Что это? Это изменение времени прихода различных частот. Чем это чревато?
Дело в том, что звук любого музыкального инструмента состоит не из одной частоты. И диапазон этих частот бывает очень широк. Очень часто звучание одного инструмента попадает на разные частотные полосы, воспроизводимыми разными динамиками. Система то у нас — многополосная!
Думаю не все знают, что даже в звучании тарелки имеются низкочастотные составляющие. Конечно эти составляющие крайне малы по амплитуде. Тем сложнее достоверно их воспроизвести, да еще и правильно распределенными во времени. Что в итоге влияет на общую натуральность звучания.
Рассмотрим конкретный пример. Звук удара бочки. Из чего он состоит? Сначала мы слышим хлесткий резкий удар, постепенно уходящий вниз и заканчивающийся послезвучием ослабленных вибраций. То есть во времени, звук бочки меняет амплитуду и частоту. Теперь представим, что низкий гул и удар приходят одновременно или еще хуже, гул приходит раньше. Звук искажен. Ведь фаза сигнала нарушена. Знакомая картина? И так с любым инструментом, вокалом.
Есть один, наиболее близкий мне вариант решения проблемы. Отдать воспроизведение максимально широкого диапазона частот одному динамику имеющему малые искажения. Какому? Среднечастотному. Ведь именно на средних частотах фазовые и тембральные искажения наиболее заметны ухом. А расширим диапазон с помощи пищалки и сабвуфера. Для этого можно использовать фильтры попроще.
Одно, но! Динамики и фильтры должны быть очень качественными, оттого — более дорогими.
Итак идеальное, с точки зрения верности воспроизведения звука и затрат на количество компонентов, получается система из трех полос.
Конечно нет одного единственно верного варианта. Доводилось слушать, разные по количеству полос, но отлично звучащие варианты. Все дело в реализации. Тут на первые план выходит желание сделать тот или иной характер звука.
Но я считаю, что лишние компоненты неоправданно удорожат систему. И заставят решать новые появившиеся вместе с дополнительными компонентами проблемы, которые потребуют еще больших затрат.
Единственным исключением является система построенная для автозвуковых соревнований. Но там предъявляются специфические требование. Мы то с вами хотим слушать хорошо звучащую музыку, а не дотошно вслушиваться в тестовые треки?
Получаем следующую систему.
Основную полосу воспроизводит среднечастотный динамик. Он может быть подключен непосредственно к усилителю или через разделительный фильтр. Зависит от комплектации.
Высокочастотник, подключенный через фильтр (кроссовер). Без фильтра он просто сгорит от перегрузки.
И сабвуфер. Подхватывающий эстафету среднечастотного — внизу. Именно подхватывающий, помогающий, а не задавливающий все остальные частоты. Должен быть баланс. Хороший сабвуфер, вообще не должен быть слышан отдельно. Должно складываться впечатление, что все частоты до инфранизких исходит от основного динамика. Так называемый «фронтальный бас». Без стыковки и доминирования.
Все остальное лишнее и к качественному воспроизведению звука отношения не имеет.
Самые распространенные ошибки и заблуждения при постройки автозвуковых систем.
Зачем нужны динамики в задних дверях? Для сарраунда, для кватро? Опомнитесь! В записи лишь ДВА канала, записанных в расчете на фронтальный звук. Вам нравится звук вокруг? Помните! Звукорежиссер не знал об этом.
Право на существование колонок в задних дверях имеет лишь цель, озвучивания задней части салона — для задних пассажиров. Ведь для них они являются фронтальными. Но задумайтесь, для кого вы делаете звук? Если только для себя, то это лишь напрасно потраченные деньги и изменение ощущения объема. Не чувствуете объема от передних динамиков. В помойку! Вот где их место. Сложите сумму цены передних и задних колонок. Вложите их в стоимость фронта.
Единственное исключение. Совсем бюджетная система. Состоящая из головы и четырех колонок. Идеальный вариант в этом случае — хороший двухполосный фронт и динамики 6 на 9 в заднюю полку.
Только динамики 6 на 9 должны быть максимум двухполосными!
Вспомните требования к динамикам разных полос. Задумайтесь за какие диапазоны отвечают эта бижутерия?
Оставьте это на совести маркетологов. Больше не значит лучше. встречал даже, однополосные чисто вуферы. Если в магнитоле есть фильтр, можно на них отправить лишь самый низ. Звук будет лучшим за эти деньги.
Экономим на компонентах, но взамен получаем сильное звучание тыла, достаточный бас и искаженное стерео. Но для бюджетной системы это допустимо.
Еще одна, очень распространенная ошибка — наличие корпусного сабвуфера в такой системе. Он там — лишний. Овалы 6″ x 9″ рассчитаны для работы в простой системе, поэтому имеют хороший басовый потенциал. Фактически это бюджетная замена сабвуферу. Который используют объем багажника как акустическое оформление. И дополнительный сабвуфер, только добавит ненужного баса. От «овалов» недостаточно баса? Значит вы купили плохие динамики, поверив маркетологам. Вместо автозвуковой бижутерии и примитивного, готового корпусного сабвуфера — купите достойные динамики 6 на 9.
Запомните! Звучать лучше будет система построенная по принципу — «лучше меньше, да лучше!»
Источник
Трехполосная и двухполосная акустика: особенности, преимущества, отличия
На современном рынке акустические системы представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.
Частота звука
Человеческие органы слуха способны распознавать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц.
- Однополосные системы, где весь диапазон частот создает один динамик.
- Двухполосная акустика, которая обладает двумя динамиками: один для воспроизведения музыки на средних и низких частотах, второй – только на высоких.
- Трехполосное оборудование – за проигрывание звуков в каждом диапазоне отвечает отдельная «колонка».
Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном частотном диапазоне. Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы – они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.
Преимущества двухполосной акустики
Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.
- Простая конструкция, что упрощает установку и настройку.
- Высокая степень согласованности между динамиками, благодаря чему повышается и качество звучания.
- Максимально естественное, «живое» звучание.
В двухполосном оборудовании есть всего два динамика – НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ – только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.
Особенности трехполосного оборудования
Трехполосная акустика отличается от уже описанной системы лучшим звучанием. Оборудование в таких системах доукомплектовывается СЧ динамиком, который несет так называемую «пространственную» информацию, создает объемное звучание. Кроме того, благодаря разделению обязанностей, оборудование стало компактнее.
Отличия акустических систем
Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» — до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами – регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.
Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.
Коаксиальные и компонентные динамики
То, как будет звучать трех- или двухполосная акустика в авто, во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.
Вопрос цены
Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:
- меньшее количество оборудования – требуется всего два динамика, максимум два усилителя и один фильтр;
- простая установка – собрать такую систему можно и самостоятельно, обладая элементарными знаниями в области электричества.
В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.
Источник
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
ЗВУКОМАНИЯ
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
Приобретая новые автомобильные динамики, вы, возможно, заметили, что большинство марок автомобильных аудиосистем предлагают как компонентные, так и коаксиальные версии одних и тех же моделей.
Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
- Компонентные динамики или коаксиальные динамики?
- Но каковы их сходства и различия?
- Плюсы и минусы?
- Что еще более важно, какой из них вы должны купить?
Левчук Александр Николаевич ©
Компонентные или коаксиальные динамики — всегда были постоянным спором в автомобильной аудиоиндустрии, и вполне естественно, что вы также столкнетесь с такой дилеммой и не поймете, стоит ли выбирать компонентные или коаксиальные динамики.
коаксиальные динамики
Чтобы помочь вам принять решение в этом вопросе, ниже приведено краткое описание того, что заставляет каждый тип динамиков слушать с кайфом в вашем авто.
Прежде чем мы углубимся в объяснение различий между компонентными и коаксиальными динамиками, обязательно разберитесь в разных частях, которые составляют динамик.
Драйверы описание
ВЧ-динамик Твитеры — это маленькие колонки (динамики), предназначенные для высокочастотного воспроизведения.
Супер-Твитер Супер-твитеры — это небольшие драйверы, предназначенные для воспроизведения ультравысокой частоты. Они обычно встречаются обычными высокочастотными динамиками с 4 или 5 полосами.
Среднечастотник — Среднечастотные динамики отвечают за обработку средних частот и используются в сочетании с твитерами и сабвуферами для лучшей детализации.
НЧ-динамик — это динамик, используемый для воспроизведения низких и средних частот.
Сабвуфер или Сабвуферы или — это специализированные динамики, предназначенные для низких частот звуковой дорожки. Эти колонки довольно большие и обычно монтируются в багажнике или другом заднем отсеке.
Кроссовер или Внешние кроссоверы используются в компонентных системах. Их основное назначение — направить определенные диапазоны частот на соответствующие компоненты громкоговорителей — низкие частоты на низкочастотные динамики, средние частоты на средние частоты и высокие частоты на высокочастотные динамики.
Широкополосные динамики не имеют встроенных кроссоверов.
Зачем покупать коаксиальные динамики?
Коаксиальные (или широкополосные) являются наиболее распространенным типом динамиков в авто. Большинство автомобилей оснащены этими динамиками. Если у вашей машины только один динамик в каждой двери, то, скорее всего, это система полного диапазона — широкополосные динамики.
Типичный широкополосный динамик отличается от коаксиального тем, что на конус вуфера установлен твитер. Такая конструкция минимизирует пространство, необходимое для установки в авто. Коаксиальные динамики способны обрабатывать весь диапазон частотного спектра. Однако, поскольку их звуковые драйверы расположены слишком близко друг к другу, могут возникнуть некоторые частотные помехи, особенно в дешевых.
Коаксиальные динамики бывают разных конфигураций. На них много количество динамиков (2-х, 3-х и т. д.). Наиболее распространенная конфигурация — двухполосная, в которой динамик состоит из низкочастотного динамика с установленным на нем твитером. Есть также 3-полосная конфигурация, которые состоят из низкочастотного динамика, высокочастотного динамика и средних частот.
Некоторые бренды пошли еще дальше и предложили 4-полосные колонки с дополнительным звуковым драйвером, который называется «супер-твитер», чтобы лучше воспроизводить более высокие части частотного спектра.
2-полосная или 3-полосная или 4-полосная акустическая система?
2-полосная автомобильная акустика. Двухполосные автомобильные динамики являются наиболее распространенными типами динамиков. Они состоят из низкочастотного динамика, который является драйвером, который обрабатывает низкие частоты, и высокочастотного динамика, который представляет собой небольшие динамики, предназначенные для высоких частот.
коаксиальные_ динамики
3-полосная автомобильная акустика. Они также упоминаются как трехополосные динамики. Они включают в себя низкочастотный динамик, высокочастотный динамик и дополнительный драйвер, называемый «средний диапазон», который отвечает за обработку средних частот. Средний диапазон обеспечивает лучшую детализацию и повышает общую четкость звука, уравновешивая средний частотный и выводя частоты, наиболее естественные для человеческого уха.
4-полосная автомобильная акустика. Четырехполосные динамики включают в себя дополнительный драйвер (помимо низкочастотного динамика, среднего диапазона и твитера), так называемый «супер-твитер», который представляет собой небольшой драйвер, предназначенный для воспроизведения ультравысокой частоты.
Самая большая причина, по которой многие люди выбирают коаксиальные динамики в авто — это цена. Это правда: коаксиальные динамики намного дешевле, чем компонентные динамики. Они также довольно просты в установке.
Есть, однако, некоторые недостатки у коаксиальных и широкополосных динамиков. Одной из самых больших проблем с этими динамиками является их относительно низкое качество звука и отсутствие качественного баса. Не поймите меня неправильно, широкополосные и коаксиальные динамики — отличный выбор, если вы просто ищете достойную замену для установленных на заводе динамиков. В некоторых случаях эти автодинамики могут быть даже предпочтительнее компонентных систем, так как их гораздо проще установить и они могут звучать великолепно без каких-либо изменений в интерьере вашего автомобиля.
В то время как высококачественные коаксиальные динамики достаточны для большинства слушателей, опытные хардкорные аудиофилы, возможно, захотят рассмотреть более продвинутую настройку, в которой используются компонентные динамики.
динамик 4а28
Суть в том, что вы получаете то, за что платите. Вы не можете реально сравнить пару коаксиальных динамиков по цене 50 долларов с комплектом компонентов по 200 долларов. Однако вы можете сравнить коаксиал за 250 долларов с набором компонентов за 300 долларов.
Зачем покупать компонентную акустику?
В отличие от широкополосных динамиков, компонентные динамики (также называемые раздельными) используют усовершенствованный дизайн, чтобы обеспечить оптимальное качество звука. Типичная система компонентов включает в себя 2 низкочастотных динамика, 2 высокочастотных динамика и 2 внешних кроссовера — все они смонтированы отдельно друг от друга, но они спроектированы для плавной работы друг с другом.
Количество драйверов в компонентной системе может варьироваться. Многие составляющие колонки, с которыми мы сталкивались, состоят только из двух твитеров и двух вуферов. Тем не менее, некоторые высококлассные компонентные динамики включают в себя дополнительные драйверы, называемые «средний диапазон», которые освобождают низкочастотные динамики от обработки средних частот. Это приводит к общему улучшению качества звука.
Обычно устанавливаемый диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 кГц, и этот спектр обычно делится на несколько разных категорий. В громкоговорителях высокочастотные динамики обрабатывают высокие частоты, низкочастотные динамики покрывают низкие частоты (низкие частоты), а средние частоты воспроизводят средние частоты.
Автомобильная стереосистема с компонентными динамиками может быть улучшена за счет использования супер-твитеров и сабвуферов. Супер твитеры работают со сверхвысокими частотами, которые могут аккуратно выдавать ВЧ из басов сабвуферов. Мощные сабвуферы могут дать вам басовое ощущение «удара в грудь».
Выбор между компонентными и коаксиальными громкоговорителями может сбивать с толку, так как необходимо учитывать множество факторов. Компонентные динамики, несомненно, лучше с точки зрения качества звука, но широкополосные колонки дешевле и намного проще в установке.
Тип динамика — плюсы и минусы
Коаксиальные или широкополосные динамики:
- менее дорогие;
- простая установка;
- встроенные кроссоверы у коаксиальных.
- более дорогие;
- превосходное качество звука;
- большая возможность настройки.
ЦАП 11.38 ре + ТДС 5
Я надеюсь, что эта статья «Компонентные динамики или коаксиальные динамики?» немного помогла. Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам. Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб
Если вы хотите узнать больше об этой теме, и быть в курсе, пожалуйста, подпишитесь на наш сайт.
Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D) Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске своего звука!
На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.
Вам нужен хороший фонокорректор, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…
Если вы являетесь производителем, рекламодателем, импортером, дистрибьютором или агентом в области качественного воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, пишите в ВК или ОК или ИНСТА или по эл. почте: anl555@bk.ru
Источник