- Подставка под напольную акустику своими руками
- Ответы
- Подставки под динамики (стойки под акустические системы)
- Какая высота подставки
- Какие размеры базы
- Доступный материал это ДСП
- Подставки под АС из древесины
- Фиксированные стальные стойки
- Эдда о шипах, или почему уменьшение площади опоры не гасит резонансы
- Прорицание вельвы о шипах
- Песнь о пятаках и каменных плитах
- И ещё немного об использовании шипов
Подставка под напольную акустику своими руками
Осенью приобрёл с рук напольную акустику Wharfedale Emerald 97 mk4. С завода она поставлялась с фирменными деревянными подставками-основаниями (на фотографии видны). Продавец выставлял акустику уже без них, просто на шипах.
В идеале акустику надо приподнять сантиметров на 8-10, потому что сейчас твитер чуть-чуть ниже уровня уха. Сначала хотел найти пару толстых гранитных или мраморных плит — нигде нет. Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники.
Теперь появилась мысль: а что если использовать дерево? Раздобыть пару толстых (6-7 см) панелей из плотной породы древесины, подогнать под нужный размер, немного обработать и установить на шипы? Жизнеспособная получится конструкция?
Если у кого-то есть опыт в изготовлении подобных конструкций или просто дельные советы, буду рад получить информацию.
Ответы
А зачем лишние шипы ? Основание прикрутить к АС как задумано изготовителем проще.
у меня есть опыт;)) все свои подставки я делаю сам либо отношу чертежи на мебельную фабрику и они делают.
насчет мрамора. Пришел в ритуальные услуги. Попросил разрезать мраморную плиту (итальянский мрамор) на две половины. Получилось по размеру колонок. 30 на 30 см. Попросил шурина выточить шипы на токарном станке. Потом шипы приклеил моментом к мрамору. заморачиваться не стал по поводу сделать шипы сьемными.
правда отдал эти подставки другу. Думал продам колонки.
не продал. Взял кусок фанеры от старого шкафа. Распилил заготовки 30 на 30. Купил мебельные ножки напоминающие шипы, регулируемые. Купил ленту декоративную обклеивать боковины фанерных листов. Купил пару кафельных напольных плиток. Под цвет фанере. Приклеил их к фанере. И все. Примерно на 7-9 см приподнял
ищу так-же под свои Focal-ы подставку-плиту. есть подоконники из натурального камня,даже с небольшим выбором размеров ! на выходных покатаюсь-посмотрю : ищу черный мрамор .
По моему смысла городить подставку с вторыми шипами нет смысла!
Если цель просто увеличить высоту акустики (приподнять), то достаточно просто подложить под шипы плиту из любого материала (в идеале конечно бы что то типа гранита или мрамора, но и дерево вполне сойдет, не думаю что это скажется на звуке) либо прикрутить основание к колонкам. Развязки одним уровнем шипов по моему вполне достаточно!
А хотите заморочиться закажите любому токарю металлические проставки под шипы (типа обычных пятаков, только высокие, и естественно для устойчивости большего диаметра)!
Да, наверное, цель — просто приподнять.
Раньше хотел ещё и улучшить виброразвязку, так как считал, что подгуживание на НЧ из-за недостаточной развязки с полом. Заменил усилитель на более мощный и дорогой — бас стал гораздо собранней, больше и париться не хочу на этот счёт.
Шипы на подставке решил сделать по принципу: «Главное, чтоб не стало хуже». Может, и правда в них нет смысла.
Можно не поднимать ас, а немного наклонить, чтобы вч головка «смотрела» в ухо.
У меня полы на лагах в старом доме. Беда. Изготовил аналогичные подставки из двух плит и намертво прикрутил к полу.
С помощью шайб и уровня выравнял по горизонтали и. вуаля ! Подставки и пол — одно целое. Монолит.
Даже в ритуальных услугах говорят, что таким не занимаются, только изготавливают готовые памятники
Что за чушь? Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это, но цена была высоковата. В итоге коллега подогнал за недорого две плиты нужного размера. Мне оставалось только торцы полирнуть. Колонки у меня не оборудованы шипами. Стоят просто на своих ножках на граните- мёртво, не щелохнутся.
Когда я собирался сделать себе плиты под колонки, несколько ритуальных контор запросто согласились выполнить это
Согласен, в моем городке то же никаких проблем с этим делом — без вопросов все сделали (стоят мертво):
Из общения с камнерезами понял, что не я первый к ним обращаюсь.
Коллеги, а в чем суть данной процедуры? Приподнять уровень твитера или что-то другое?
Я вот под свои Focal Aria 948 тоже хочу что-нибудь мраморно-гранитное высотой 8-10 см, но исключительно ради аудиофильских понтов — чтоб на шипах стояло. Душу ведь греет)) Ну и эстетический вид, полагаю, выиграет.
Подозреваю, что соседи слушают мои басы, но до конца не уверен. Ходил к ним несколько раз, но дверь никто не открывает. Никто ни разу не приходил жаловаться.
Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?
Хотел подстраховаться, вдруг мешаю. Шипы для этого?
шипы в том числе для этого, но в первую очередь все таки для качества звука! Чтобы играла акустика, а не квартира. )))
Автор же не столько хочет развязать акустику с полом, сколько приподнять Твитер до уровня ушей, что тоже полезно.
Я как то думал над мраморными или гранитными подставками, но пока забил-проблем и так нет! Может когда сменю жильё и задумаюсь снова, но опять же супер смысла в этом не вижу (при условии наличия родных шипов)!
Дерево рано или поздно, особенно на полу начнет стареть, а вот Интересно если из пластика сделать?
Может прежде чем основательно придумывать подставки нужно просто приподнять АС используя любые предметы и послушать? Возможно, что лучше звук не станет, а даже наоборот. Я вот сильно сомневаюсь что высота вч не может быть пределах 10 см от уровня уха. Есть не мало напольников высотой всего в 860 см или около того и что же на самом деле это не напольники, а наподставники? 🙂
Уже давно из всех конструкций определена лучшая. Коробка в ней мат с песком, на нем сверху свободно лежит плита (из любого твёрдого материала), на плите АС.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник
Подставки под динамики (стойки под акустические системы)
Если у нас маленькие колонки, подставки для них являются важной частью аудиосистемы. Они изолируют АС от пола и подавляют вредные резонансы, передаваемые через стенки колонок. Подставки хорошего качества улучшат стереофонию, вокал станет более четким, а верх — ровным. Некоторые АС вообще плохо играют сами по себе, без оснований. Поэтому если до сих пор ставили колонки на полку, попробуйте купить или сделать прочные подставки.
Материал, из которого они сделаны, может быть различным. Чаще всего это сталь, дерево, камень. Для больших низкочастотных АС установка короба на гранитную плиту с шипами также приветствуется, естественно поднимать их стойкой на высоту уже нет необходимости.
Какая высота подставки
Производители колонок рекомендуют, чтобы твиттер (ВЧ динамик) был на уровне уха слушателя. Сядьте на наш стул и возьмите высоту от пола до ушей. Высота подставок соответственно должна быть ниже на расстояние от высокочастотного динамика до основания колонки. Не нужно производить измерения с точностью до 1 см. Они обычно имеют высоту 60-70 см.
Какие размеры базы
Нижнее основание обычно имеет размеры 28 х 24 см, верхнее основание, на которое помещаем колонки, должно быть отрегулировано по её размерам. Такой универсальный размер составляет примерно 20 х 24 см.
Доступный материал это ДСП
Самый простой вариант — это мебельная плита, нарезанная до заданных размеров. Основание напольное 24 см х 28 см, верхнее основание 20 см х 24 см. Вертикальные элементы имеют размеры 10 см х 60-70 см. Обработайте края реза шпоном, с помощью утюга с подогревом. Отрежьте лишнюю ленту острым ножом. Крепление с помощью тонких винтов длиной 45-55 мм. Винты, которые скручивают мебель, слишком толстые, вертикальные элементы часто ломаются.
В простейшем варианте можно использовать обрезанные гвозди, вставленные в отверстия, просверленные в нижней части основания, в качестве шипов. Если хотите чтобы шипы были отрегулированы (будет легче выставить, подставки не качаются), надо использовать, например, винты и гайки или делать из металла. Вместо шипов можно использовать резиновые элементы — по крайней мере они не царапают пол.
Затем прикрепляем резиновые диски к верхней подставке (например двусторонним скотчем). Он изолирует колонку от основания и затрудняет перемещение АС. Вертикальные элементы должны быть привинчены к основаниям не параллельно! Параллельная установка может привести к нестабильной жесткости и работе подставки. Недостатком таких подставок является их малая масса и жесткость.
Подставки под АС из древесины
Если у вас есть достаточно навыков, можете изготовить подставки из твердой древесины. Они выглядят действительно красиво. Акустические колонки на таких подставках могут украшать, а не загромождать комнату.
Фиксированные стальные стойки
Здесь уже гораздо более сложная задача. Для этого требуются навыки слесаря и многое другое. Помимо основания, которое оснащено регулируемыми шипами, важным элементом играет вертикальный элемент (колонна), поскольку его задачей является звукоизоляция и подавление резонансов. Он не должен привносить свои искажения в звук. Изготавливается из труб разного сечения. Колонна может быть одинарной или двойной, небольшого диаметра или очень большой. Интересным фактом является использование двух колонн, между которыми натягивается нить. Это должно снизить резонанс. Регулируя винт, можем немного изменить звук всей системы колонка-подставка. Но это уже скорее для Труъ меломанов.
Верхнее основание имеет клееные резиновые шайбы, иногда оно оснащено дополнительными шипами. Они должны дополнительно изолировать колонки от основания. У некоторых есть отверстие, через которое можно засыпать песок или свинцовую дробь внутрь. В общем есть много решений, у каждого производителя своё. Важно, чтобы подставки в итоге были прочными и тяжелыми.
Схема простого кварцованного передатчика FM диапазона на мощность до 0,2 Вт, при питании от 12 В.
Противопомеховые фильтры — параметры, свойства, выбор подходящей схемы и радиоэлементов.
Электромагнитное реле — теория и практика применения. Обозначение, виды, основные параметры и правила эксплуатации.
Медицинские устройства для контроля параметров здоровья человека. Примеры современных микросхем снятия и обработки сигналов тела.
Источник
Эдда о шипах, или почему уменьшение площади опоры не гасит резонансы
Поводом к этой публикации стала дискуссия о шипах после нашей последней статьи об АС Neat IOTA Alpha. Так некоторые читатели утверждали (снабжая комментарии «пруфами»), что использование шипов в качестве развязки между акустической системой и полом гасит паразитные резонансы, таким образом, существенно улучшая звук акустической системы.
Это расхожее представление укоренилось в сознании многих аудиофилов и меломанов, которые, не теряя времени, ринулись приобретать остроконечные подставки под колонки, в надежде получить «тот самый» «божественный звук» (тм) без паразитных вредных резонансов. Однако всё оказалось несколько сложнее, чем просто купить шипы и прикрутить их к системе, так как они (шипы) сами по себе ничего не гасят и не устраняют. Уменьшение площади опоры, безусловно, многократно увеличивает давление в точках соприкосновения с полом, при этом энергия вибрации остаётся практически неизменной и прекрасно передаётся в пол. По какой причине так происходит, и каким образом можно заставить шипы работать рассмотрим далее.
Справедливости ради хочу отметить, что при определённых условиях шипы начинают работать в качестве «звукоулучшителя», но для этого нужны не только шипы и они не являются виброизолятором. Именно поэтому ряд товарищей, которые пишут о «шипованном» эффекте на форумах не всегда лгут и заблуждаются. Для того, чтобы понять, что и как, имеет смысл рассмотреть как сами псевдонаучные воззрения о влиянии шипов, так и вполне научное обоснование того, как они могут работать.
Прорицание вельвы о шипах
Традиционно немного мифологии и юмора.
На самом деле шипы для акустических систем появились в средневековой скандинавии около 9-го века н.э. Суровые викинги интуитивно почувствовали, что такой подход позволит им избавиться от паразитных резонансов, устранить вибрацию корпуса драккара при прослушивании pagan metal и боевых барабанов.
Среди упоминаний о шипах сохранился фрагмент тематической эдды. Привожу небольшой отрывок из этого произведения:
Внимайте мне все священные роды,
Великие с малыми дети Хеймдалля,
О, Один, я расскажу им, о прошлом шипов,
Что выковал Велунд для радости смертных.
В начале времен, когда жил Имир,
Не было в мире шипов для колонок,
А музыки звуки и мощь резонанса,
Драккары в походах трещать заставляли.
Раскалывал лодки тот звук паразитный,
И храбрые воины в хель отправлялись,
Пока не придумал великий бог Велунд,
Шипы, что избавят от вредных вибраций.
Как явствует из эдды, чудесные свойства шипов приписывали великому богу-кузнецу Велунду. Из опыта древних скандинавов их современные последователи сделали вывод:
Для того, чтобы максимально редуцировать передачу вибрации акустического оформления АС соприкасающимся с ним предметам (перекрытиям помещения, полкам, например). Эффект применения шипов основан на радикальном снижении площади контактирующих поверхностей, которая сводится к площади острия шипов/конусов. Важно понимать при этом, что установка АС на шипы НЕ устраняет вибрации корпуса, а лишь снижает эффективность их дальнейшего распространения.
Цитата: пользователь Древний Юзер — audioportal.hi-fi.ru)
Песнь о пятаках и каменных плитах
Но шутки шутками, а если серьёзно, то теория, оправдывающая антивибрационное влияние шипов, гласит о том, что уменьшение площади соприкосновения с поверхностью позволяет уменьшить резонансы. При этом из рассуждений такого плана куда-то исчезает фундаментальный закон сохранения энергии, гласящий среди прочего о том, что энергия (любая) никуда не пропадает. Шип штука твёрдая и, соответственно, является превосходным проводником вибрации.
Грубо говоря, единственное, что делает шип с резонансами – это концентрирует энергию вибрации (резонанса) в точках соприкосновения шипа с полом, а это в сущности ничего не меняет, так как полу передается тоже количество энергии (подробнее о плотности энергии — здесь).
При этом ряд производителей продукции такого рода рекомендует устанавливать их на так называемые «пятаки» (подставки с углублениями). Подставки изготавливаются из металлов с плотностью меньшей чем у шипов (последние, как правило, производят из калёной стали). Подобное решение, с точки зрения физики, обладает незначительными виброизоляционными свойствами, относительно мягкие металлы (медь, алюминий) способны отчасти поглощать резонансы за счет деформации сдвига.
Однако эффект «пятаков» в большей степени обусловлен применением специальных толстых накладок на днище (которые сделаны подобно стандартным ножкам АС из силикона, войлока или ПВХ). Фактически, основным звеном, гасящим вибрации в таких ситуациях, является эластичный поглотитель, т.е. тот самый войлок или силикон, которые имеют значительно большую деформацию сдвига, нежели металлы.
Путь энергии резонанса можно представить следующим образом: шип из твердого металла – проводник вибрации, «пятак» из мягкого металла – частичное поглощение, эластомер – значительное поглощение. Такая система действительно будет работать, но я так и не понял, зачем в ней 2 первых звена. При использовании подобной конструкции многие люди субъективно отмечают существенные изменения в звуке (остается не понятно, сравнение проводилось с голыми шипами или со стандартными ножками АС).
Наиболее эффективным способом антивибрационного применения шипов из всех методик, которые являются True с точки зрения филофонистской философии (аудиофилии) – это применение массивного основания (каменных плит и т.п.). Использование тяжелого основания обосновано тем, что оно действительно способно эффективно гасить ВЧ-вибрации. Особенно это касается АС со сравнительно небольшой собственной массой.
В данном случае, как и во всех предыдущих, шипы применяются в качестве проводника вибрации, массивная гранитная или мраморная плита выступает в качестве поглотителя. Следует также отметить, что таким образом гасятся высокочастотные вибрации, а для НЧ-вибраций имеет смысл размещать под плитой войлок. В случае, если у вас каменный пол, то покупка плит для вас не актуальна.
И ещё немного об использовании шипов
Шипы, равно как и подставки другой формы, могут «помочь» звуку в ситуациях когда нужно чтобы закреплённый на дне АС динамик не терся о подвесами диффузора об пол, например, или когда по тем или иным причинам необходимо просто понять АС на определённую высоту.
Шипы в качестве вибропоглотителя (изолятора) не работают никогда, в связи с тем, что не могут в силу фундаментальных физических законов снизить амплитудуду вибрационных колебаний, но могут быть использованы в системе, которая будет с той или иной эффективностью выступать в качестве развязки колонок с полом.
Для тех кто осознаёт необходимость в шипах, а также для любителей скандинавского эпоса и в нашем каталоге припасено товаров такого профиля (шипов, пятаков) по самым различным ценам от 119 рублей до $ 50-60. Между тем хотим подчеркнуть, что производители акустических систем, которые представлены в нашем каталоге, серьёзно подходят к созданию аппаратуры. Это значит, что продающиеся у нас АС полностью готовы к полноценному использованию (воспроизведению качественного звука) и не требуют дополнительных доработок.
Источник