- Чем отличается стерео от псевдостерео
- Запись True Stereo и Псевдостерео (способы записи стерео & получения псевдостерео)Исправляю Ошибки
- Звукорежиссура
- Правила сообщества
- Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность
- Тут такое дело
- Пикабу последнее время
- Как страшно жить
- Ответ на пост «Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность»
- О Вакцинах против COVID-19, в чем отличие
- Вероятность
- Не сдавайся
- Нападения мигрантов продолжаются
- Камбэк Оксимирона
- Кадыров призвал Кремль и Госдуму остановить очернение Кавказа
- Надписи в московском метро на таджикском\узбекском чуть-чуть поменялись
- Ответ на пост «Васю побили?». Без рейтинга. Просто один случай
- Предал свою идеологию
- Ответ на пост «В свете недавних событий»
- Бетмен женился
- В ГОСДУМЕ ПОСЛЕ ИЗБИЕНИЯ ОТЦА С СЫНОМ В МОСКВЕ ПРЕДЛОЖИЛИ НОВУЮ СТАТЬЮ УК
Чем отличается стерео от псевдостерео
На сегодняшний день широкое распространение получил способ технической подмены конфигурации канальности «объёмных» звуковых дорог. Речь идет о так называемом псевдо-5.1. Способ технической подмены канальности в псевдо-5.1 заключается в замене звукового ряда центрального канала полноценной настоящей 5.1 дороги на звуковой ряд полноценной 2.0 дороги (после её преобразования в моно). Обычно, это осуществляется в том случае, если перевод фильма представлен только в 2.0, а оригинальная дорога имеется в 5.1. Слепив в «нечто» две такие дороги недобросовестные релизеры смело пишут в своей раздаче, что их звук соответствует стандартам 5.1 звука, повышая тем самым её рейтинг на непросвещённых пользователях
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
Данные действия никак иначе, кроме как издевательством над звуком, назвать невозможно. Далее, мы подробно рассмотрим, почему такие «поделки» являются прямым обманом пользователей и не представляют абсолютно никакой ценности, а наоборот, вопреки своему призванию снижают эффект присутствия
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
Но, для начала немного терминов и пояснений:
- Монозвук — одноканальный звук. Может распределятся программным (аппаратным) методом на любое количество колонок в зависимости от настроек пользователя. При таком распределении каждая колонка будет воспроизводить одинаковую аудио информацию
- Стереозвук — многоканальный (два и более) звук. При его воспроизведении сохраняется информация о пространственном расположении источника звука. Достигается это путём распределения звука на каналы. Под распределением необходимо понимать процесс звукозаписи разными микрофонами с разных направлений (если звук изначально не записан данным методом, то никакие программные обработки и эффекты эту ситуацию изменить не смогут). Существуют различные конфигурации аудиоканалов, начиная с 2.0 и заканчивая 14 отдельными аудиоканалами. На практике же, существует две основных (а значит, и самых подменяемых) конфигурации аудиоканалов:
- 2.0 — двухканальный звук. Сохраняет аудио информацию о расположении источника спереди по отношению к пользователю. Двухканальный звук, в связи со сложившимся обычаем, ещё принято называть «стерео» звуком. Хотя на самом деле, это не совсем корректно, так как термин «стереозвук» производный от термина «стереофония» и обозначает пространственное расположение источника звука, а следовательно в термин «стерео» входит и 2.0 и 5.1 и 7.1. и т.д.
- 5.1 — шестиканальный звук (5 сателлитов + сабвуфер). Сохраняет аудио информацию о расположении источника звука спереди и сзади по отношению к пользователю. Принято называть «объёмным» или «трёхмерным» звуком, что опять-таки, не совсем верно, исходя из нижеследующего
- Объёмный (трёхмерный) звук — любое определении данного термина, которое можно найти на просторах Сети, будет содержать нечто вроде «Объёмный звук — это система пространственного звуковоспроизведения, состоящая из шесть каналов объёмного цифрового звука, которые усиливают ощущение присутствия, создавая объём». На самом деле, ни о какой объёмности речь не идёт и любое такое определение является глупостью. Термин «объёмный звук» — это всего лишь фикция и рекламный ход. Объёмное восприятие источника звука предполагает получение аудиоинформации о его расположении в пространстве не только по осях X и Y, но и по оси Z (высота). Т.е. тыловые и фронтальные сателлиты должны быть разделены на две части — верхние и нижние. Технически, такой переход уже давно является реальным. Тот же цифровой поток Dolby TrueHD может вмещать до 14 отдельных аудиоканалов. Приобретение звуковой карты, с необходимым количеством выходов и необходимого количества звуковых колонок прямо пропорционально размеру кошелька пользователя. Дело стоит за малым. За переориентацией технических методов звукозаписи самими производителями, так как для получения любого пространственно-ориентированного звука необходимо записывать его на несколько микрофонов, соответственно ориентированных в пространстве. Дело это, очевидно дорогостоящее и сложно выполнимое (и возможно, просто не востребованное, так как даже звук в системе 7.1 является редкостью). Таким образом, даже настоящий 5.1 звук по сути является псевдообъёмным, а термины «объёмности/трёхмерности» в отношении звука мы будем употреблять исключительно в «кавычках». Настоящий объёмный звук, с вертикальной плоскостью и множеством других фишек, стартовал только с
2012 года и только только начинает внедрятся в кинотеатры. Это Dolby Atmos и Galaxy Auro.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
И так, основной целью воспроизведения звука в системе «объёмного» звука является передача аудио информации о пространственном расположении источника звука.
Итогом такого процесса является звуковая дорога системы пространственного звуковоспроизведения. Для создания эффекта «объёмности», при воспроизведении такой дороги, звуковая информация между каналами в большинстве случаев распределена следующим образом ( Блок-схема 1 , на примере 5.1):
- Сабвуфер — звуки низких частот
- Фронтальные и тыловые сателлиты — музыка, фоновые звуки (фоновая речь), звуки эффектов и т.п. (т.е. всё, что создаёт эффект объёмного звука)
- Центр — основная речь и звуки прямо не влияющие на создание эффекта «объёмности»
В случае с псевдо-5.1 ( Блок-схема 2 ) центр настоящей 5.1 дороги обычно заменяется монозвуковой дорогой, преобразованной из полноценной двухканальной звуковой дороги. В итоге звуки, слышимые при воспроизведении псевдо-5.1 распределены следующим образом:
- Сабвуфер — звуки низких частот
- Фронтальные и тыловые сателлиты — музыка, фоновые звуки (фоновая речь), звуки эффектов и т.п.
- Центр — кроме основной речи и звуков прямо не влияющих на создание эффекта объёмности, центральный канал будет дублировать все НЧ, которые уже воспроизводит сабвуфер, а также всю музыку, все фоновые звуки и звуки эффектов, которые воспроизводят фронтальные и тыловые сателлиты для создания эффекта «объёмности»
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
А теперь посмотрим, что же означает такой фальсифицированный центральный канал на примере. Давайте представим сцену с летящим самолётом. По отношению к нам он летит сзади с левой стороны в правую (если мы стоит лицом на север, то самолёт летит по направлению с Юго-Запада на Северо-Восток). В настоящем 5.1 звук двигателей самолета появляется из левого тыла и постепенно нарастая переходит в правый фронт, где и угасает. То есть, мы будем слышать звук двигателей так, как если бы находились непосредственно под самолётом в момент его полёта.
Если же звуковое сопровождение данной сцены осуществляется псевдо-5.1, то вместо одного самолёта мы получим уже два. Первый так и будет лететь с Юго-запада на Северо-восток, а второй появится с Севера, долетит до нашего местонахождения, развернётся на месте (это в «трёхмерном» то звуке!) и улетит обратно на Север Или, возьмём, например, взрыв гранаты. В 5.1 граната взрывается справа сзади, в псевдо-5.1 взорвётся уже две гранаты — справа сзади + «дополнительная» граната-невидимка в центре
Получается такое вследствие того, что в центр запихнули полноценную звуковую дорогу, в которой дублируются все те звуки, которые в нормальной 5.1 разделены по каналам. Фактически в псевдо-5.1 одновременно находятся две полноценные звуковые дороги. Одна, разбитая на каналы по сторонам и вторая, с той же звуковой информация, но втиснутая в центр (что и показано на Блок-схеме 2 ).
Как мы уже разобрали в самом начале, основной целью создания объёмного звука является сохранение информации о пространственном расположении источника звука.
А, при подмене центрального канала на полноценную монозвуковую дорогу, вместо сохранения информации о расположении источника звука, искусственно создаётся аудиоинформация о ложных источниках звука, которые отсутствуют в самом видео!!! Тем самым, такие «поделки» вместо улучшения ориентации в предполагаемом пространстве, наоборот, дезориентируют пользователя. Если честный 2.0 сохраняет хотя бы «переднюю» аудио информацию о расположении источника звука, то псевдо-5.1 заставляет пользователя слышать объекты, которых на самом деле на изображении нет
Кроме всего этого, указанные манипуляции часто могу производить к появлению эффекта эхо. Как мы уже знаем, все звуки, которые мы слышим из боковых сателлитов воспроизводятся дополнительно ещё и центром. И, в случае, если между центральным каналом и остальными, останется хотя бы небольшая (в доли секунды) рассинхронизация, то в дополнение ко всему мы получим ещё и эхо.
P.S.: возможно, некоторые пользователи, после прочтения данной информации зададут вопрос: «а какая разница, если Я этой самой разницы и не слышу?» В таком вопросе ключевым будет слово «Я». Таким пользователям следует задуматься над другим вопросом: «Зачем вам система «объёмного звука», если вы всё равно не слышите разницы. » Это проблема вашего слуха, не более. И, если для вас нет разницы, то вы могли бы попросту сэкономить деньги на покупке ненужных вам колонок. Или, если вам важен сам факт звукового сопровождения всеми колонками с разных сторон, то воспроизвести таким образом можно и честную 2.0, установив соответствующие настройки в програмном обеспечении и сэкономив таким образом время, необходимое для скачивания раздачи.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
И, напоследок о псевдо-2.0. Фальсификация 2.0 проводится путём дублирования моноканала в правый и левый каналы псевдо-2.0 дороги. Распространено такое явление ничуть не меньше, чем фальсификация 5.1
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
Хотя, в отличие от псевдо-5.1, такая фальсификация и не приводит к дезориентации пользователя, ничего полезного она так же не приносит. А вот размер файла необоснованно увеличивает ровно в два раза
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
При воспроизведении дороги с моно звуком и дороги псевдо-2.0 с двумя одинакововыми каналами, никаких звуковых отличий слышно не будет! Один и тот же звук будет абсолютно одинаково воспроизводится в обоих случаях! Только, в случае с псевдо-2.0 дорога будет весить в два раза больше. И, естественно, преобразование в псевдо-2.0 не создаёт никаких стереоэффектов.
Хотя, обычно псевдо-2.0, в отличие от псевдо-5.1 создаются скорее по незнанию, чем умышленно, результат это не изменяет — осуществляется необоснованное увеличение размера и подмена реальных технических характеристик. Отговорки, вроде: «так кассета оцифровалась» или «так тюнер записал» происходят от незнания вышеуказанных фактов и неумения правильно настроить оборудование. Например, среди VHS кассет, настоящий 2.0 стерео звук, имеют только изначально записанные с помощью технологии Hi-Fi VHS stereo. А записи с эфира, в подавляющем большинстве, являются именно моно. Так же, создание псевдо-2.0 в формате ac3, в большой степени обусловлено тем, что с помощью популярных плагинов Dolby Digital ни к Sony Vegas, ни к Sony Sound Forge невозможно закодировать звук в 1.0, хотя спецификация формата это и позволяет.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
Кроме того, термин псевдо-2.0, необходимо отличать от термина «псевдостерео» (так же, как и указанные в начале термины 2.0 и стерео). Непосредственно под «псевдостерео» понимают любую дорогу (хотя обычно речь и идёт именно о 2.0), в которой изначально не записанные в необходимой конфигурации каналы, подвергаются обработке специальными звуковыми эффектами, призванными «создать» эффект «пространственности» звука. Определённый эффект при этом имеет место быть и такая обработка всё же не равна фальсификации.
Однако, в данной статье под псевдостерео мы понимаем, именно подмену каналов, а не подмену стереоэффектов. Хотя и то и другое можно назвать псевдостерео.
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
Итак, подведём итоги:
- Из дороги, изначально записанной в моно не сделать 2.0
- Из дороги изначально записанной в 2.0 не сделать 5.1
- Ни одна фальсификация не улучшает характеристики звука. Улучшаются только цифры, которыми можно «похвастаться» и которые будут восприняты не подготовленными пользователями за чистую монету
- Псевдо-2.0 не создают стерео эффект, только увеличивает размер файла в два раза
- Псевдо-5.1 ухудшает эффект присутствия, заставляя пользователя слышать то, чего нет на экране и естественно увеличивает размер файла
- Монозвук в любом случае будет идти из всех подключенных колонок, для этого нет никакой необходимости делать псевдо-2.0
- Дорогу 2.0 можно просто настроить на воспроизведение всеми колонками, но в отличие от псевдо-5.1 при таком воспроизведении вы не услышите невидимых источников звука
__________________________________________________ __________________________________________________ __________________________
Источник
Запись True Stereo и Псевдостерео (способы записи стерео & получения псевдостерео)Исправляю Ошибки
Всем Привет, сегодня поговорим об очень важных вещах, а именно запись True Stereo (настоящего стерео), а так же рассмотрим способы получения стерео сигнала из моно, этого можно добиться разными путями и если одни способы не так хороши, а какие то создают проблемы с фазой, то другие могут вас выручить в подходящий момент, главное знать, как это можно сделать, а применить вы это всегда сможете в определённых ситуациях. Это важное знание для дальнейшей работы со звуком.
Звукорежиссура
144 поста 1.3K подписчика
Правила сообщества
— в сообществе запрещены оскорбления;
— посты, не соответствующие тематике сообщества, будут переноситься в ленту;
— в сообществе отключена премодерация, поэтому, добавляя посты, убедитесь, что они наполнены качественным контентом, а так же, не повторяют предыдущие посты;
Хорошое видео. Многим хобби музыкантам — маст.Даблинг наше фсио!
Расческой (эквализацией) я пока не делал стерео, но оно хорошо работает для микса инструментов с похожим спектром.
Псевдо-стерео эффектом «хаса» в трекерах в досе мы еще делали не только задержкой, а легким питчем, но это работает на коротких сэмплах, ибо сэмпл растягивается. Длинные куски можно, конечно, компенсировать алгоритмом «тайм-стретч», но это артефакты и вообще баловство. -)
Раскидать отдельные дороги по панораме — не наш метод))) Это если про барабаны. А если о гитаре, так ЕМНИП вообще-то две этих дорожки никто не раскидывает, их надо наоборот максимально надо сблизить и использовать одну дорожку в качестве подзвука ко второй, зазамочить и в панараме сдвинуть туда, где нужно звуковику и (или) самим исполнителям
Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность
Депутат Госдумы Султан Хамзаев предложил запретить указывать национальность, расу и веру преступников после случая в Новых Ватутинках.
Говорит, что СМИ разжигают ненависть и занимаются пропагандой фашизма, а также потребовал принести извинения.
А ловко он это придумал!
Тут такое дело
Я вообще сам не русский, а армянин, но если пойдете пиздить ахуевшее чурбаньё, я с вами. Заебало уже, ведешь себя нормально, а какие-то выродки толпой нападают. Животные.
Пикабу последнее время
Как страшно жить
Ответ на пост «Депутат Госдумы предложил запретить указывать национальность»
Депутат мягко говоря не прав.
Наоборот, надо всегда указывать национальность.
Я сам нерусский.
Дед всегда говорил, веди себя достойно, потому что по тебе будут судить о всем народе, не позорь свой народ.
Так и было, одноклассники очень удивлялись когда где-то сталкивались с неадекватными представителями моего народа, говорили что судили о народе по мне и моей семье и думали что все такие же правильные как мы…
Надо пропаганду проводить правильную. Четко указывать, что при любом преступлении в СМИ будет указана национальность преступника, и добавлять это посылом «будь законопослушным — не позорь свой народ!»
О Вакцинах против COVID-19, в чем отличие
Вероятность
Не сдавайся
Если вы когда-нибудь почувствуете, что слишком стары, чтобы
сделай что-нибудь, просто помни, Джефф
Безосу было уже 29, когда его
родители дали ему $ 300 000 для начала
Нападения мигрантов продолжаются
Нападение уроженцев Закавказья на отца с ребенком привлекло внимание к другой драке в Новой Москве, где толпа до полусмерти избила мужчину, попросившего их не мусорить
На прошлой неделе в подмосковном Лыткарино толпа кавказцев избила до потери сознания 39-летнего мужчину, сделавшего им замечание. Жилец дома лишь попросил выпивающую компанию не мусорить. Как итог — под удар попал и он, и заступившаяся за жильца соседка. Жена пострадавшего рассказала, что после драки супруга, лежавшего без сознания, пытались задушить, но к счастью, неравнодушные успели оттащить мужчину.
По предварительным данным, зачинщиков драки было пятеро — двое дагестанцев и трое чеченцев. До приезда полиции и скорой помощи они успели скрыться. Возбуждено уголовное дело, однако нападавшие до сих пор не найдены, а запуганная возмездием семья боится даже выйти на улицу.
После появления информации в СМИ о нападении уроженцев Азербайджана на отца с ребенком в Новых Ватутинках, Бастрыкин взял инцидент в Лыткарино на личный контроль.
Источник https://vk.com/readovkanews?w=wall-163061027_1557780
Камбэк Оксимирона
Мне написал Саша Ресторатор и спросил: что я думаю о возвращении Оксимирона? Я поделился своими мыслями и назвал его новый клип — каминг аутом. Он очень смеялся над тем, что я перепутал камбэк с каминг аутом. Но я действительно считал, что каминг аут – это признание в чем-либо, не только относительно трансгендерной и гомосексуальной принадлежности. Мне казалось, что признание в скрываемых, постыдных эпизодах прошлого, тоже можно назвать каминг аутом. Но оказалось, что это не так. «Термин «каминг-аут» применяется преимущественно по отношению к лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерным людям (сокр. ЛГБТ), которые перестали скрывать от окружающих свою сексуальную ориентацию или гендерную идентичность.» Хотя «выражение «каминг-аут» является прямым заимствованием устоявшегося англоязычного выражения coming out (сокр. от coming out of the closet — букв. «выйти из шкафа», по смыслу «выйти из потёмок; открыться»).» Так как же назвать акт признания в иных постыдных темах, скелетах в шкафах, унижениях или каких ещё сексуальных нюансах твоей биографии?
Кадыров призвал Кремль и Госдуму остановить очернение Кавказа
Кадыров призвал Кремль и Госдуму остановить очернение Кавказа
Глава Чечни Рамзан Кадыров обратился к администрации президента, депутатам Госдумы и правозащитникам с просьбой остановить тенденцию по разрушению единства общества, а к журналистам — «не позволять задевать в интернете национальные и религиозные чувства миллионов россиян». Он подчеркнул, что СМИ, в том числе ведущие издания, часто упоминают уроженцев Кавказа в негативном контексте.
«Обращаюсь к Администрации Президента РФ, Государственной Думе, правозащитникам и всем, кому не наплевать на будущее страны — эту тенденцию нужно остановить и не позволять задевать в интернете национальные и религиозные чувства миллионов россиян», — призвал Кадыров в своем Telegram-канале.
Надписи в московском метро на таджикском\узбекском чуть-чуть поменялись
Для тех кто не понял — в метро недавно появилось дублирование надписей на таджикском и узбекском языках. Новость тут: https://www.gazeta.ru/social/news/2021/09/13/n_16527554.shtm.
Для тех кто не понял прикола про Ленина:
Ответ на пост «Васю побили?». Без рейтинга. Просто один случай
Я, лет 5-6 назад, церквушку одну захотел посетить в Лен.Области. Проходил мимо и решил зайти, просто, ради любопытства. Сооружение красивое, колоритное, почему бы и нет. Только зашел, как какая-то бабка забормотала : «Почему некрестился перед фходом?! А крестик у тебя есть?!» Говорю, что нет. В ответ получаю: «Нехристь!». Ушла, пошепталась с каким-то мужиком. Подошли вдвоём и давай меня выталкивать с «праведным» гневом во имя Христа. =) На пороге их остановил батюшка, не смотря на бабкины вопли, провел меня в церквушку. Устроил мини экскурсию. А эти двое с меня глаз не сводили. Фанатики, чего с них взять!
Предал свою идеологию
Ответ на пост «В свете недавних событий»
Выходит Илья Муромец на гору и кричит: Эй басурмане, айда за гору силушкой меряться! И спустился.
Собралось с ближайших аулов человек триста и бегом на ту сторону горы.
Проходит пол часа и снова Илья Муромец поднимается на гору: Эй, бородачи, нет что-ли смелых в ваших краях? Айда за гору биться, я жду! И спустился с горы.
Бегают местные, собираются с дальних аулов набралось тысяча и тогда ринулись все за гору. Проходит час и снова Илья Муромец на вершине: Ну что вы, овцелюбы, робкие такие, айда за гору биться.
Не успел крикнуть как из-за горы вылезает недобитый бородач и кричит:, Братцы, ваай братцы, не ходи, это засада. Их там трое!
Бетмен женился
В ГОСДУМЕ ПОСЛЕ ИЗБИЕНИЯ ОТЦА С СЫНОМ В МОСКВЕ ПРЕДЛОЖИЛИ НОВУЮ СТАТЬЮ УК
Депутат Госдумы Сергей Миронов призвал ввести в УК новую статью после нападения на мужчину с ребёнком группы приезжих в Новой Москве.
Политик и депутат Госдумы Сергей Миронов отреагировал на резонансное нападение на мужчину с 4-летним сыном в Москве банды приезжих.
Как сообщал Царьград, четверо молодых людей в ходе конфликта в Новой Москве набросились на мужчину с маленьким ребёнком и избили его. Нападавшие задержаны, полиция установила, что все четверо являются выходцами из Азербайджана, у троих нападавших есть гражданство России.
За групповое избиение нужно наказывать пятью годами тюрьмы. Недавний случай в Новой Москве, где четверо отморозков напали на отца с сыном, показал, что нам нужна новая статья УК,
— написал Сергей Миронов в своём ТГ-канале.
По мнению депутата, наказание в 5 лет тюрьмы должно назначаться, «даже если потерпевший отделался «лёгким испугом».
Во-первых, избивать толпой одного человека — это по-человечески мерзко. Во-вторых, жертва может погибнуть или остаться инвалидом. Статья «Хулиганство» написана слишком расплывчато и даёт возможность преступникам «договориться». Отморозки, которые нападают толпой на одного человека, должны понимать, что не останутся без наказания,
Ранее глава Азербайджанской общины Москвы Шамиль Тагиев призвал не нагнетать межнациональную рознь после драки с четырьмя нападавшими.
Источник