Чем отличается правая колонка от левой

настройка акустики

Всем привет! Прошу совета.Недавно приобрел акустику б/у у знакомого,который привез ее из Польши. Состояние внешне вполне приличное,динамики визуально в идеальном состоянии. Постепенно стал замечать,что звучание смещено с уклоном на левую колонку. Левая колонка играет более выразительно, чем правая. Сначала думал,что вероятнее всего записи такие. Потом попробовал крутить ручку баланса в усилителе и заметил,что правая колонка играет тише и приглушеннее,чем левая.Сам не лезу,тем более с паяльником т.к.не специалист в этом деле.Суть вопроса.Можно ли их настроить,чтобы они звучали одинаково,при условии конечно качественной записи.Спасибо.

Ответы

Потом попробовал крутить ручку баланса в усилителе и заметил,что правая колонка играет тише и приглушеннее,чем левая.

Так Вы сами и ответили на свой вопрос.)

Ручка баланса и была придумана для того, чтобы компенсировать разбаланс каналов. Поверните так, чтобы обе колонки звучали одинаково (желательно на моно-записи) и будет Вам счастье (раз эффект постоянный, то об этом можно будет забыть)! Это если о настройке, чего Вы и хотите, исходя из заголовка поста.

Иначе уже к мастеру!

Кстати, уверены, что проблема в акустике, а не усилителе? Пробовали подключать наоборот?

Судя по вопросам из Вашего профиля проблемы с усилителем, причём именно с левым каналом у Вас уже были. )

Попробуйте поменять местами АС и станет понятно кто виноват, акустика или усилитель. Регулятор баланса в усилителе должен стоять по 0, по идее для исправной системы он вообще ни к чему. не даром многие усилители его не имеют.

Читайте также:  Коробка для блютуз колонки

Или такая расстановка. Можно поменяв колонки местами не получить никакого эффекта. Так-же на том месте может звучать и другая колонка

Да, если типа это акустика помещения, но если «рожу» поднести ближе. всё равно станет понятно.

Обратите внимание,на расположение колонок.что рядом с ними находится.возможно какой-нибудь стеклянный столик или дверь со стеклом,может просто колонка в углу стоит.из-за всего этого одна колонка может звучать громче другой

У меня аналогичная ситуация: левый канал звучит «лучше». Купил новый усилитель, думал сначала, что он чудит, даже на диагностику носил.

Оказалось, что из-за особенностей акустики помещения, баланс смещается влево. Сдвинул колонку буквально на 5 см. назад и всё выровнялось. А при использовании регулятора баланса на усилителе сцена расплывается.

Левая колонка играет более выразительно, чем правая.

Это норма(с). Собственно чтобы колонки были идентичными на слух, это вот должны быть очень небюджетные колонки, не с конвейера, с подбором динамиков в пары (либо очень высокого качества), опять таки кроссоверы придется тюнить под каждую колонку.

ЗЫ если чо у меня таких две пары 😉

ЗЗЫ если ктото пожелает испить горькую чашу разочарований, то поставьте ваши АС вместе, как можно ближе друг к другу, сами же расположитесь в паре метров перед ними не более (а если это полочники то и в метре), и включите свиптон а так же записи моно.

ЗЗЗЫ некоторые легко определяют разножку в АС через ощущение сцены, инструменты и исполнители «перемещаются» и указать четко место где они всегда будут виртуально располагаться нельзя.

Может быть ситуация «веселее» в одной из колонок полетел твиттер она не воспроизводит вч вот ее соседка и стала более «выразительной»

Leo, вполне может быть и так, а может со временем где-то был перегружен ВЧ динамик в этой АС и сейчас отдача у ВЧ динамика меньше. Но, могут быть и другие причины такого явления, как со стороны АС и усилителя, плю, влияние на тональный баланс и выразительность звуковой подачи может оказывать комната прослушивания, размещение АС в ней. Например, одна АС стоит в углу комнаты, другая в более свободном пространстве, или одна колонка стоит в том месте, где поглощение ВЧ от динамика происходит интенсивнее, чем в том месте, где установлена другая АС.

Что бы проверить что происходит со звуком и какой из компонентов или сама комната меняет звук системы надо поменять местами правую и левую АС местами. Если звуковой баланс не изменится, то с АС все в порядке и надо искать причину в компонентах системы и воздействия акустической обстановки вашей комнаты на звук. А если эффект переместится на противоположный динамик, то причину бед нужно искать в колонке.

Вот как раз сдвигая вместе колонки мы минимизируем влияние окружения. Потом собственно узнав характер каждой можно попробовать их расставить в соответствии с характером помещения.

Ещё, чем чёрт не шутит, посмотрите полярность на той, что хуже звучит.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Проверка колонок правая левая

Сегодня большинство молодых людей уже не представляют свою жизнь без музыки. Для прослушивания музыки создано огромное количество устройств. Это и огромные эстрадные колонки и миниатюрные переносные. Любители игр, могут подобрать для себя отличные игровые девайсы. Даже меломаны могут выбрать себе гаджеты с качеством звучания, практически идеальным.

Зачем нужна проверка колонок?

Как правило, как только покупка попадает в домашнюю обстановку — возникает необходимость в её проверке. Необходимо проверить насколько качественный звук она издаёт и как справляется со стереорежимом. Для чего это необходимо? Ну, естественно, чтобы удостовериться в работоспособности. Вторым моментом, нужно определить, какая из них левая, а какая — правая. Для чего? Ведь если их поменять местами качество звука не изменится и хуже не станет!

А представьте ситуацию, что вы играете в игру с объёмным звуком или смотрите подобный фильм. В таких случаях озвучивание идёт в той колонке, с какого направления он идёт по замыслу.

СПРАВКА! Иными словами, если поменять их местами, то звучание выстрела идущего в игре с правой стороны — будет озвучиваться левом динамике и наоборот. А это весьма некомфортно, а для игрока — порой даже фатально.

Как проверить правую/левую колонку?

К сожалению, колонки, в отличие от наушников, как правило, не имеют буквенной маркировки для обозначения канала. Поэтому перепутать их местами вполне возможно. Однако не стоит недооценивать предусмотрительность производителей. Каждый кабель идущий от динамиков имеет собственную цветовую маркировку. Достаточно воткнуть кабель в гнездо на компьютере или другой аппаратуре, которое окрашено в аналогичный цвет, чтобы все было корректно. Но следует учитывать такую возможность, что не всегда доступ к устройству свободен настолько, чтобы можно было увидеть цветовую маркировку гнёзд. Иногда подключение приходится производить на ощупь.

Как делать проверку в подобных случаях? На помощь может прийти стандартное средство от Windows. Найти нам следует в правой нижней части экрана, так где часики расположены изображение динамика. И через всплывающее меня вызвать пункт ЗВУКИ.
После того, как кнопка будет нажата, появится окно.

Обратите на два динамика. Если нажать курсором мыши по-правому, то из него должен пойти звук. Если нажмём по-левому, то звучание будет уже из другого. Если подключение было корректным и оба устройства работают нормально, то звук будет слышен в обеих колонках.

Как уже стало понятным, чтобы звучание было истинно объёмным и левый и правый динамик должны быть в исправном состоянии. Имеется, как минимум два способа подобной проверки.

В первом случае оба канала испытываются отдельным аудиосигналом.

  1. Звук с некоторым интервалом подаётся сперва на один динамик, затем на другой.
  2. Кроме того, сигнал может перемещаться с одного динамика на другой. Если все манипуляции со звуком, чётко распознаются пользователем, значит, с устройством все хорошо.

Подобная технология уже была описана выше.

Имеется возможность одновременной проверки динамиков.

  1. В этом случае одновременно на два динамика поступает аудиосигнал, который равномерно меняется по громкости и частоте.
  2. Если динамики исправны, то можно услышать одно и то же как справа, так и слева.

Рекомендации

Внимание! Если возникнет желание проверить купленное устройство на качество издаваемого звучания, то ни в коей мере не делайте это с помощью mp3-файлов. Они, как правило, настолько сжаты и неоднократно, что о качестве и говорить не приходится. Лучше использовать файлы flac или wav.

Еще одним способом для проверки работоспособности устройства и корректности его подключения, могут служить многочисленные интернет-сервисы.

Они позволят совершить проверку даже на урезанных сборках операционной системы. А не секрет, что на сегодняшний момент подобных сборок, как и официальных, так и созданных в кустарных условиях имеется огромное множество. И далеко не каждая сборка на своём борту имеет средство для проверки динамиков. Часто этот инструмент считают ненужным балластов и исключают из состава, чтобы сократить размер установочного файла.

Источник

Чем отличается правая колонка от левой

штекер может быть литой и это довольно проблематично ( потом изолента будет не красиво торчать это не эстетично ) есть разные проги типа AVRack и ему подобные с помощью них можно поменять каналы. На крайний случай поменять местами провода на плате внутри главной колонки. ( но это довольно проблематично если не разу этого не делал )

Смысл в том что на плату входит стерео канал с компа а на самой плате он уже делится на правый и левый.( + и — на каждый соответственно ) В главной колонке провод до динамика коротенький ( там длинный просто не нужен ) так вот на его клеммы сажаем от второй колонки провод ( теперь у нас 2 колонки главные получили моно звук) таким же способом перекидываем провод от динамика главной колонки ( коротки на другую сторону) вот и все

У меня так раза 2 получалось ( пока я себе нормальную акустику не взял )

если все сделаешь правильно и аккуратно то ни кто ни чего не заметит

штекер может быть литой и это довольно проблематично ( потом изолента будет не красиво торчать это не эстетично ) есть разные проги типа AVRack и ему подобные с помощью них можно поменять каналы. На крайний случай поменять местами провода на плате внутри главной колонки. ( но это довольно проблематично если не разу этого не делал )

Смысл в том что на плату входит стерео канал с компа а на самой плате он уже делится на правый и левый.( + и — на каждый соответственно ) В главной колонке провод до динамика коротенький ( там длинный просто не нужен ) так вот на его клеммы сажаем от второй колонки провод ( теперь у нас 2 колонки главные получили моно звук) таким же способом перекидываем провод от динамика главной колонки ( коротки на другую сторону) вот и все

У меня так раза 2 получалось ( пока я себе нормальную акустику не взял )

если все сделаешь правильно и аккуратно то ни кто ни чего не заметит

Источник

левая правая АС?

У многих трехполосников СЧ-ВЧ блок смещен относительно вертикальной оси корпуса. НЧ по оси, а эти сдвинуты. Пример — АТС 100-ая. Какая из колонок в этом случае левая, а кая правая? Т.е. смещение в базу или вне её должно быть? И почему.

Мне всегда казалось, что «в наружу» — при физически том же расстоянием между корпусами база получается больше. А вот на Диатонах, которые тоже имеют такое смещение, почему-то есть буквы L и R которые стоят как раз наоборот — так, что сдвиг получается внутрь базы. Кто-нить имеет обоснование?

связано с дисперсией..
разные производители по разному размещают разные СЧ, ВЧ..
отсюда и изыски..
кто-то- скругляет углы на АС, кто-то- выносит чуть вперед и скругляет обода динамиков, кто-то двигает их по фронтальной панели, кто-то- комбинирует все..

а кто-то- для красоты впендюривает » вот так»..и чеши потом репу- это размещение ОБОСНОВАНО или от » фонаря»

офф..ты уже на БАЗЕ?? черкни в личку( по всем адресам)..есть темка, перетереть надо..)))

А может просто место экономят? Я вот глянул на Диатоны — мысль пришла, что если эти же головки расположить соосно, то высоту корпуса придется увеличить, либо слишком тонкие перемычки будут между вырезами под НЧ и СЧ головки.

Офф. У меня только один адрес нашелся. Черкнул. Если контакта нет, пиши мне в личку сам. Отвечу.

Цитата
У многих трехполосников СЧ-ВЧ блок смещен относительно вертикальной оси корпуса. НЧ по оси, а эти сдвинуты. Пример — АТС 100-ая.

Да и не только у трехполосников, но даже и у двухполосников. Примеров довольно много. Вот, например, у Диатонов, чуть ли ни каждая вторая колонка так сделана:

Но такие решения свойственны не только Диатонам, но весьма многим АС самых разных производителей.

Цитата
Какая из колонок в этом случае левая, а кая правая?

Часто можно встретить АС с несимметричным расположением динамиков, но при этом обе они «правые». Или обе «левые». Обычно это касается либо сравнительно недорогих АС, либо АС, предназначенных для озвучения больших открытых пространств. В дорогих АС, как правило, колонки обязательно делятся на именно «правую» и именно «левую», т.е. являются зеркально симметричными.

Цитата
Т.е. смещение в базу или вне её должно быть?

Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Здесь все завязано на дисперсию, т.е. иными словами, на боковое излучение АС. Дисперсия заметно лучше в той стороне, куда смещены динамики, и хуже в противоположной. Возможны два варианта установки АС — со сдвигом динамиков внутрь базы или вовне. Если АС ставятся очень близко к БОКОВЫМ отражающим стенам, то, конечно же, лучше, если отражаемый звук будет как можно более «ровным», т.е. ставить нужно со сдвигом динамиков вовне. Если же колонки стоят в помещении относительно свободно, то можно порекомендовать ставить колонки со сдвигом динамиков внутрь базы.

Источник

Как проверить колонки перед покупкой?

Содержание

Содержание

Новые колонки всегда советуют слушать перед покупкой. Но как оценить звук в большом торговом помещении, и возможно ли это вообще? На какой музыке или тестовых звуках можно оценить качество звучания и на что еще нужно обратить внимание перед покупкой?

Можно ли оценить звук в торговом зале?

В торговом зале можно оценить общий характер звука аудиосистемы. При этом нужно понимать, что помещение серьезно влияет на конечный результат, поэтому многое зависит от самого зала. В больших помещениях с плиткой на полу и бетонными стенами может гулять эхо, а маленькие комнаты нередко гудят из-за накапливающегося по углам баса. В итоге становится сложно оценить многие параметры, а звучание серьезно изменится при установке колонок дома.

В специализированных магазинах встречаются заглушенные комнаты для прослушки аппаратуры. Однако они тоже не панацея: мало кто делает акустическую обработку в квартире, поэтому и тут итог непредсказуем. Лучше всего слушать акустику в таком торговом зале, который по габаритам и характеристикам примерно напоминает помещение для аудиосистемы. Также на ютубе часто можно встретить качественные записи звучания различных моделей акустики.

К тому же, все познается в сравнении. Поэтому разумно будет послушать не одну, а сразу несколько аудиосистем, в числе которых будет та, чье звучание хорошо знакомо покупателю. Совсем хорошо, если выбрать для прослушивания аудиосистемы разных ценовых категорий — от бюджетных до аудиофильских. Возможно, какие-то нюансы съест помещение и фоновый шум магазина, но общий характер и качество звучания станут очевидны.

Чек-лист для быстрой проверки

Исправность. При внешнем осмотре на предмет механических повреждений стоит проверить:

  • Все потенциометры (ручки громкости, тембра, эквалайзер и т. п.). Они должны крутиться легко и плавно, а главное — не трещать и не скрипеть при проигрывании музыки.
  • Все коннекторы и разъемы: пошевелить провода возле них, чтобы проверить качество контакта — не должно быть скрипов и шуршаний.
  • Работоспособность каждого динамика при проигрывании музыки или тестового сигнала (особенно актуально для систем 5.1 и выше).
  • Целостность твитеров и вуферов. Если есть возможность, стоит снять лицевую защитную панель и проверить, не помяты ли диффузоры.
  • Надежность конструкции. Нет ли скрипов, плохих склеек, плохо закрепленных панелей и прочего, что может издавать призвуки при воспроизведении музыки.
  • Гудение, шипение, свист, помехи или радио на включенных, но не воспроизводящих музыку колонках — явно недобрый знак.

Усилитель. Обычно бытовая акустика является активной, то есть в нее встроен усилитель. Нужно проверить, хватает ли его мощности, чтобы прокормить электричеством динамики на высоких уровнях громкости. Для этого следует:

  • Выкрутить ручку громкости в ноль.
  • Включить трек с мощной низкочастотной составляющей и хорошо записанным высоким вокалом или скрипками.
  • Медленно поднимать громкость до максимального значения, при котором еще комфортно и уши не закладывает.
  • Если усилитель в шаге от перегрузки, то на высокой громкости звук начнет хрипеть, скрипеть, появятся артефакты и неприятные призвуки. Особенно это будет заметно именно на низких частотах, вокале и скрипках.

Фаза. При правильной фазировке мембраны динамиков левого и правого каналов синхронно двигаются вперед и назад. Благодаря этому расположенный в центре вокал будет ощущаться именно в центре. Если есть проблемы с фазировкой, он будет слева, справа или по бокам из-за того, что диффузоры двигаются в разные стороны. Обычно это возникает из-за неправильного подключения проводов к одной из колонок. Но иногда на производстве путают полярность подключения одного из динамиков, и тогда будут проблемы с фазой в соответствующем диапазоне частот.

Призвуки. Оценить наличие посторонних призвуков и скрипов из-за плохо закрепленного динамика с помощью музыки трудно: в ней слишком много разных звуков и инструментов. Для такого используют свип-тон — это синусоидальный сигнал от 20 Гц до 20 кГц. Если на определенной частоте появляются какие-либо призвуки — это плохой признак. Но для начала стоит поискать статический синус с этой частотой и проверить его на колонках, чтобы определить, они ли издают ненужный звук или это дрожит дверца тумбы под ними.

Если все в порядке, тогда можно выставить комфортный уровень громкости и приступить к более детальной проверке качества звучания.

Оценка качества звучания

Здесь начинается территория субъективности. Не существует однозначных критериев и стандартизированных оценок, по которым можно было бы поставить тем или иным колонкам 10 из 10. Все описывается словами «лучше» или «хуже», а также едва понятными определениями вроде «размытый», «грязный», «мясистый» и «картонный». Систематизировать и привести все это к единому знаменателю до сих пор никому не удалось, поэтому главным критерием по сей день остается параметр «нравится/не нравится».

На чем проверять звук?

Есть несколько подходов к этой задаче:

  • Тестовые сигналы: розовый шум, синусоиды определенных частот и свипы по всем частотам.
  • Музыка разных жанров в высоком качестве (рекомендуется 96 кгц/24 бит, чтобы оценить динамику и детализацию).
  • Подборки на профильных сайтах и тестовые диски типа «Аудиодоктор FSQ» от Акустического центра МТУСИ, сочетающие в себе и тестовые сигналы, и фрагменты музыки. Удобны тем, что треки заранее отобраны специалистами и сопровождаются руководством по использованию.

Большинство аудиофилов имеют собственную подборку хорошо знакомых референсных треков и тестовых сигналов для оценки звучания акустики. Прежде, чем отправляться в магазин, хорошо бы собрать такую самостоятельно, исходя из собственных музыкальных предпочтений, и записать ее на флешку. Не рекомендуется проверять аудио с помощью видеороликов из ютуба, хотя в статье для наглядной иллюстрации будут применяться именно они.

Амплитудно-частотная характеристика

АЧХ отвечает за то, насколько точно акустика воспроизводит музыкальное произведение относительно его истинного звучания. Акустика с максимально ровной АЧХ называется референсной и используется в студиях звукозаписи. Однако не всем по душе стерильное звучание студийных мониторов: многие находят его слишком плоским, бесхарактерным и скучным. Бытовая акустика, напротив, специально наделяется неровной АЧХ, например, с подчеркнутыми низкими или высокими частотами.

АЧХ Microlab Solo 9C с заметными подъемами до 6 Дб на низких и высоких частотах

Здесь все зависит от музыкальных предпочтений, но главное, чтобы на АЧХ не было сильно выраженных пиков или провалов (более 8-10 Дб). К примеру, сильный горб в низкочастотном диапазоне заставит колонки гудеть от баса, а провал в районе 3-5 кГц не позволит насладиться хорошо записанным вокалом, яркость которого обычно лежит именно в этой области. Особенно часто такое встречается на многополосной акустике. Каждый динамик отвечает за свой диапазон частот, но когда их много, трудно добиться аккуратных сшивок между этими диапазонами, из-за чего образуются ямы.

АЧХ колонок с большим количеством пиков и ям

К сожалению, далеко не каждый производитель размещает график АЧХ в паспорте изделия или на официальном сайте. Энтузиасты измеряют его самостоятельно с помощью специальных микрофонов и программ, поэтому в интернете, можно найти соответствующие графики популярных моделей колонок.

Также можно попробовать услышать неравномерность АЧХ с помощью свип-тона: на ямах громкость синуса будет ниже, на горбах — выше. Сильные флуктуации по громкости будут явственно свидетельствовать о проблемах. Если сходу их заметить не удалось, стоит рассмотреть каждый частотный диапазон по отдельности.

Бас: 20 – 150 Гц

С басом проще всего: он не только лучше других диапазонов частот улавливается ухом, но и ощущается всем телом. Качество низких частот можно оценить по нескольким критериям:

1. Глубина баса — то есть, насколько низко может играть аудиосистема. Достаточно прогнать свип-тон от примерно 20 до 150 Гц, чтобы понять возможности тестируемых колонок. Однако нужно иметь в виду, что полочная акустика без сабвуфера вряд ли позволит услышать что-то ниже 50-60 Гц.

2. Неравномерность АЧХ. Обычно для этого берут синусоиды с определенной частотой, кратной десяти — сначала 20 Гц, потом 30, 40, 50 и т. д. Следует прослушать их на одинаковой громкости одну за другой, чтобы сравнить и понять, на каких частотах колонки звучат громче, а на каких — тише. Главное, чтобы колонки не гудели и не заводились ни на одной из частот. Иногда гудеть может сама комната, но это легко определить, изменив точку прослушивания и расположение колонок — если гул сохраняется, значит, дело не в помещении.

3. Оценка сабвуфера. Есть есть саб, можно проверить его звучание с помощью подходящих для этого музыкальных фрагментов. Оценить его отзывчивость, скорость реакции и натуральность звучания помогут треки, где фигурируют большие барабаны — оркестровые бас-барабаны, тайко или другие этнические. Их низкочастотная атака и длинный басовый шлейф от удара должны хорошо читаться.

Средние: 150 Гц – 5 кГц

В области средних частот лежат базовые гармоники большинства музыкальных инструментов. Это гитары, синтезаторные пэды и лиды, альты и виолончели, множество духовых, а также большинство тембров вокала. Чтобы проверить качество звучания средних частот и равномерность их АЧХ, можно:

  • Использовать свип-тон. Он позволит быстро определить проблемные участки, однако неподготовленному уху будет трудно найти их сходу.
  • Послушать музыку с акцентом на средних. Рок с перегруженными гитарами и хриплым вокалом, электроника с аналоговыми синтезаторами, джазовый оркестр и т. п. Если композиция хорошо знакома уху, то определить недостатки звучания колонок довольно легко — на ямах и провалах АЧХ некоторые инструменты будут звучать более тускло, вяло и ненатурально.
  • Использовать запись аплодисментов. Хорошая запись хлопков большого количества зрителей будет равномерно распределена по средним частотам. На хорошей акустике она будет звучать натурально и естественно, но на колонках с провалами АЧХ аплодисменты станут похожими на шум дождя. Причем там, где есть горбы на АЧХ, хлопки будут напоминать стук крупных капель по крыше.

Высокие: 5 кГц – 20 кГц

Скрипки и флейты-пикколо, женский и детский вокал, тарелки барабанной установки, гитарные соло — все это расположено в области высоких частот. Они отвечают за общую яркость звучания.

Количество высоких частот — во многом вопрос вкуса, усугубленный еще и тем, что разные люди слышат разное их количество, причем к старости все меньше. Среднестатистический человек слышит примерно до 17 кГц, так что проверка свип-тоном будет скорее проверкой индивидуального слуха, а не возможностей аудиосистемы.

Эффективнее всего будет найти музыкальные фрагменты с акцентом на высокие и оценить, не режут ли они ухо, достаточно ли яркости, и, в конце концов, нравится ли звучание.

Динамический диапазон

Не нужно путать динамику и динамичность. Последняя — синоним энергичности, в то время как динамика в музыке определяет диапазон произведения по громкости: от самого тихого звука (пианиссимо) до самого громкого (фортиссимо). Соответственно, аудиосистема с хорошим динамическим диапазоном может четко и ясно отыграть как очень тихие, так и очень громкие звуки, и, особенно, резкие переходы между ними.

Для проверки динамики обычно используют живые записи оркестров и джаз-бэндов. Барабаны, бас-гитара, контрабас и рояль — инструменты с огромным динамическим диапазоном, поэтому оценивать этот параметр с их помощью особенно удобно.

1. Микродинамика. Это мелкие и тихие детали: призвуки смычка, удары пальцев по клавишам, момент удара по тарелкам и пластику барабанов и т. п. Все эти штуки и создают ту самую неповторимую атмосферу живого исполнения. Хорошая акустика позволяет их услышать и почувствовать. Удары по барабанам будут упругими и яркими, с хлесткой атакой на громких нотах, в перебивках по томам будет слышен каждый удар. Бас будет собранным и четким, а при игре пианиста будет слышно, как пальцы касаются клавиш.

2. Макродинамика. Здесь проверяется способность аудиосистемы отыгрывать резко вступающие группы инструментов — всплески оркестра, брейкдауны в роке и электронике и т. п. При этом и в тихих, и в громких моментах должен быть слышен по отдельности каждый инструмент, оркестр не должен сливаться в кашу, тембры должны быть чистыми и натуральными. При плохой макродинамике звучание при резких переходах будет замыливаться, читаемость музыкальных фраз пропадет, инструменты будут задыхаться и звучать наперебой, как школьники на большой перемене.

Тембральный баланс

Наконец, стоит оценить общую сбалансированность звучания аудиосистемы. Для этого понадобится трек с наилучшим качеством продакшна, чтобы его инструменты были примерно на одном уровне по громкости и превосходно читались, а вокал, в свою очередь, был на уровне с ними, а не летел впереди паровоза. Например, можно поискать что-нибудь с лейбла ECM Records, который специализируется на околоджазовой музыке и выпускает альбомы с эталонным звучанием. Слушателям, далеким от джаза, поможет премия Грэмми за лучший продакшн неклассической музыки. К примеру, в 2014 ее получили Daft Punk за Random Access Memories.

Обязательно следует заранее послушать выбранный трек на качественных колонках или наушниках. При прослушивании на тестируемой акустике инструменты должны звучать натурально, каждый из них должен занимать свое место и не мешать другим. На хорошей акустике композиция будет звучать монолитно и разборчиво, каждый звук будет прекрасно слышен. В идеале создастся впечатление, будто играют не колонки, а сам музыкант или группа выступает прямо перед слушателем.

Заключение

Звучание, как и музыка в целом — вещь очень субъективная. Кому-то нравятся математически выверенные басы дабстепа, а кто-то предпочитает прозрачность, живость и детальность джазового оркестра. Поэтому видавшие виды аудиофилы обычно советуют проверять не объективное качество звучания аудиосистемы, а ее способность воспроизводить любимый жанр музыки. В конце концов, аудиосистема должна играть так, как нравится слушателю.

Источник

Оцените статью