Чем отличается комбик от колонки

Содержание
  1. [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  2. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  3. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  4. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  5. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  6. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  7. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  8. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  9. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  10. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  11. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  12. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  13. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  14. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  15. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  16. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  17. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  18. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  19. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  20. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  21. Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки
  22. Как выбрать комбоусилитель для гитары
  23. Как выбрать комбоусилитель для гитары?
  24. В чем отличие комбоусилителя для электрогитары от комбиков для “акустики” и “баса”?
  25. Виды комбоусилителей.
  26. Как выбрать комбоусилитель?
  27. 1.Определитесь с целью
  28. 2.Бюджет для покупки гитарного комбика
  29. 3. Мощность
  30. 4. Схема
  31. 5. Производитель
  32. 6. Наличие дополнительных эффектов и функций

[специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

Разговаривал на тему сабжа с вылдроднеем, он сказал что можно юзать колонки, нужен только переходник с jack на mini-jack. Что скажут специалисты по всему?

Играть буду учится дома.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

Можно, только либо через комп играть, либо процессор гитарный купить. Просто педальку в колонки дрянь получится.

Читайте также:  Опасны ли блютуз наушники для человека

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

Ставить программу VST-хост (Cubase, сонар, фрукты. ), туда на вход звуковухи вешаешь VST-эффект имитирующий комбик. Их много. slayer2, amplitube, guitar-rig. ну и играешь. в колонках будет звук весьма похожий на комбик.

Потому что звук правильный создаётся комбиком или его имитацией в процессоре. Купи переходник и два провода, подключись педалькой в колонки, я гарантирую что тебе результат не понравится.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

Выход гитары — джек. Вход компа (да и колонок) — мини-джек. Выводы делай сам. Да, и ещё — если у тебя нет преампа или колонки без доп.питания и ручки громкости (читать усилителя) — логично предположить что звука не будет.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

Короче. Берёшь гитару, втыкаешь туда провод концом jack, другой конец провода с mini-jack’ом суёшь в комп, воруешь винду, ставишь туда Asio4all, затем воруешь GuitarRIG и наслаждаешься. Популярно объяснил?

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

Дело такое. Без предусилителя бывает крайне нежелательно втыкать гитару в линейный вход звуковухи — из-з разности сопротивлений может сгореть.

Кроме того: в колонки играть вполне можно. Под линукс есть программные комбики и примочки. Я использую Guitarix — пожалуй, одна из лучших под линукс в своём классе (Jack-rack + LADSPA-плагины считаю отдельным классом). Работает в реальном времени, с дисторшном звук по-настоящему адский (я тут запись выкладывал — у всех уши повытекали после этого. Ну и сингл вчера записал 🙂 ).

Ежели втыкать гитару в микрофонный вход, будет очень много отчётливо заметных шумовю

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

и вообще — комбик vs колонки = бред сумасшедшего. Комбик — не просто большая колонка, это целый агрегат с усилением, гейном заточенным на дисторшн и всеми остальными делами. Для учёбы тебе хватит ворованной винды и гитаррига, для профессиональной игры — только хороший комб педали.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

jcd> Для учёбы тебе хватит ворованной винды и гитаррига, для профессиональной игры — только хороший комб педали.

А для звукозаписи? Подозреваю, что хорошая звуковая карта + цепочка педалек + предусилитель. Так?

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

> воруешь винду > воруешь GuitarRIG

Идиотина, нельзя украсть копированием набор нулей и единичек.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

Зато диски стырить можно 🙂

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

> Без предусилителя бывает крайне нежелательно втыкать гитару в линейный вход звуковухи

Не правда, линейный вход как раз предназначен для таких вещей. Опасно совать туда гитару именно с предусилителем, т.к. максимальное напряжение там — 2В, силу тока не помню, но тоже невысокая. Суть — если играть через линейный вход, то либо хороший хамб, либо плохой хамб + маленький спаянный преамп с усилением в макс. 3-4 раза. А микрофонный вход просто режет кучу частот, на спектрограммах это отчётливо видно.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

> А для звукозаписи? Подозреваю, что хорошая звуковая карта + цепочка педалек + предусилитель. Так?

Процессор+хорошая звуковая или комбик+хороший микрофон+хорошая звуковая. Дома актуален только первый вариант, микрофоном дома ничего хорошего не запишешь.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

> Зато диски стырить можно 🙂

В данном случае этого не происходит 🙂

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

> А для звукозаписи? Подозреваю, что хорошая звуковая карта + цепочка педалек + предусилитель. Так?

Нет, тот же аппаратный тракт + спец. микрофон для комбика, сунутый в линейный вход. Дома таким образом записываться нереально.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

Дай линк по которому можно послушать софтовый дисторшн.

А так, мое мнение, любой 20-30 Вт гитарный комбарь куда лучше чем колонки+компьютер+софт.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

jcd> линейный вход как раз предназначен для таких вещей.

В линейный вход стандартного оборудования рисковано. В одной книжке вычитад, где все принципы формирования звука разжёваны подробно, начиная от физической природы звука.

Но допустим, верю. Ежели подключить так через педальку гитару, будет ли нормально?

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

>Идиотина, нельзя украсть копированием набор нулей и единичек.

Отдел К с тобой не согласен

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

oc> Дай линк по которому можно послушать софтовый дисторшн.

Не дам — от него даже у грайндкорщиков уши закладывает.

oc> А так, мое мнение, любой 20-30 Вт гитарный комбарь куда лучше чем колонки+компьютер+софт.

Я тоже так считаю. Но тут вопрос в цене и приемлемости, а также области применения. Я очень сомневаюсь в том, что комбик поможет звук записать. Если поиграть — комбик действительно лучше (даже со встроенным дисторшном).

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

> Но допустим, верю. Ежели подключить так через педальку гитару, будет ли нормально?

Не будет. Нет, какое-то подобие дисторшена ты получишь, ещё если колонки компьютерные в перегруз уйдут чуть повкуснее будет, но в целом звук неинтересный. Жужжание и «песок», никакого мяса.

Re: [специалистам по всему][гитара] комбик vs колонки

> Отдел К с тобой не согласен

Приди арестуй. Красная площадь, квартира 1 :))))

Источник

Как выбрать комбоусилитель для гитары

Как выбрать комбоусилитель для гитары?

Если вы думаете, что с приобретением электрогитары ваш музыкальный шопинг закончился, вы глубоко ошибаетесь. Электрогитара имеет цельный деревянный корпус и не может звучать звонко сама по себе, поэтому для усиления ее звука вам понадобится усилитель и динамик. Работает это следующим образом: звукосниматель, расположенный на гитаре, «снимает» колебания струн, передавая их усилителю, затем усиленный сигнал передается в динамик. Осуществить эти процессы в одном устройстве, а также добавить некоторые эффекты поможет комбоусилитель .

Гитарный комбоусилитель (называемый также «комбо» или «комбик») представляют собой акустическую систему со встроенным усилителем, который имеет вход для электрогитары и различные регуляторы для настройки звука. Внешне это устройство похоже на ящик, легко узнаваемый и практически не изменяющийся с годами. Корпус комбоусилителя обычно выполнен из ДВП или толстой фанеры, покрытой виниловой пленкой, а углы защищены специальными металлическими накладками для защиты от повреждений и удобства транспортировки. На передней панели устройства расположен динамик, поэтому вся сторона затягивается акустически прозрачной тканью, по дизайну которой легко узнать некоторых производителей. Для удобства гитариста органы управления и основные разъемы расположены в верхней части корпуса.

Помимо основной функции усиления и воспроизведения сигнала комбоусилители имеют и ряд дополнительных возможностей, например, они дополняются регуляторами тембра по нескольким частотным диапазонам, процессором эффектов, способным заменить несколько педалей. Также к комбику можно подключить педали эффектов, благодаря наличию нескольких входов и выходов, а также передать сигнал на внешний усилитель или микшерный пульт.

Помимо комбоусилителей существуют отдельные гитарные усилители, так называемые «головы» (англ. head), подключаемые к «кабинетам» (колонкам). Преимущество усилителя-головы перед комбиком в том, что она имеет большую мощность, но при этом стоит отметить такие недостатки как отсутствие встроенного процессора эффектов, метронома, тюнера и ряда других функций. Гитарный «кабинет» представляет собой ящик с динамиком (или несколькими динамиками), который частотно настроен на звучание электрогитары и способен выдержать сильные вибрации.

Система из «головы» и «кабинета» называется стэк (англ. stack). Гитарные стэки обычно устанавливают на масштабных концертах и стадионах, они отличаются большими размерами и внушительной мощностью. Стэки точно не предназначены для дома и репетиций (не тот масштаб), поэтому комбоусилителя вам будет вполне достаточно, особенно если правильно подобрать его мощность. Комбики отлично подходят для домашних репетиций, небольших концертов, выступлений в клубах и на улице (для этого выпускают модели, работающие на аккумуляторах).

Если вы начинающий гитарист и стоите перед выбором своего первого комбика, то вы столкнетесь с тем, что выбор этот будет непростым, так как на рынке представлено нереальное количество моделей различных производителей, мощностей, функциональных возможностей, дизайнов и так далее. Как не потеряться среди этого многообразия и сделать правильный выбор, будем разбираться вместе.

Независимо от производителя и характеристик все модели комбоусилителей имеют следующие элементы:

  • вход для наушников
  • разъем типа «джек»
  • кнопка питания
  • переключатели с чистого звука на перегруженный
  • эквалайзер
  • ручка для регулирования громкости.

В чем отличие комбоусилителя для электрогитары от комбиков для “акустики” и “баса”?

Принцип гитарного усилителя одинаков и для приборов для электрогитары, и для басовых, и для акустических комбиков.

Разница лишь в некоторых характеристиках преампа. Например, басовый пред лучше всего обрабатывает и усиливает низкие частоты. Но в целом вы спокойно можете подключить электрогитару и к акустическому, и к басовому комбику.

Виды комбоусилителей.

В зависимости от элементов, входящих в принципиальную схему, все гитарные комбо можно разделить на:

Рассмотрим их более подробно.

Ламповый комбик – мечта каждого гитариста, возведенная в культ. Это наиболее старый класс усилителей, в них до сих пор используются радиолампы и схемы, которые выдают мягкий, чистый, приятный слуху гитарный звук. Особенно это касается чистого звука. «Перегруженный» ламповый усилитель считается эталоном «тяжелого» звука.

Главным достоинством ламповых комбоусилителей является так называемый «теплый ламповый звук» и идеальный «перегруженный», поэтому профессионалы чаще всего предпочитают именно их.

Из недостатков стоит отметить: стоимость (они существенно дороже транзисторных), большой вес, хрупкость (а значит и особые условия транспортировки), а также необходимость регулярной и своевременной замены ламп.

Транзисторные комбоусилители — являются самыми популярными, что обусловлено их ценовой доступностью. Из достоинств данного вида комбиков можно выделить их неприхотливость в эксплуатации, невысокую стоимость, небольшой вес и надежность. Звук таких комбо нельзя отнести к недостаткам, но он, несомненно, уступает ламповым комбо, что особо чувствуется при большой мощности и высокой громкости. Несмотря на это, для домашних занятий всё же рекомендуется приобретать именно транзисторную модель.

Цифровые или моделирующие комбоусилители — используют цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Это достаточно новый вид комбиков, которые ещё совсем недавно не могли похвастать качественным звуком, он был неестественным, но современные модели звучат весьма убедительно и могут составить конкуренцию другим видам комбиков. Также несомненным достоинством является наличие у подобных аппаратов встроенного процессора эффектов.

В гибридных моделях — комбоусилителей встроен ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. Подобные комбо являются компромиссом между дорогими ламповыми и бюджетными транзисторными аппаратами.

Как выбрать комбоусилитель?

1.Определитесь с целью

Перед покупкой комбика вы должны точно знать, зачем он вам нужен. Решите, насколько серьезно ваше увлечение гитарой, как часто вы будете заниматься и какой звук хотите получить.

Во-вторых, подумайте о помещении для занятий. Если у вас есть свободный гараж, то вы спокойно можете поставить себе 100-ваттный стэк Marshall. Но, если вы живете в квартире в многоэтажном доме, то придется ограничиться маломощным оборудованием.

Не стоит тратить лишние деньги на аппарат, чьи возможности вы не будете использовать полностью.

Выбирайте комбик для той музыки, которую будете играть. Если вы исполняете хэви-метал, то усилители с чистым звуком вам не подойдут. Вам нужен комбик со встроенным перегрузом.

Итак, вы осознали необходимость приобретения первого гитарного комбоусилителя. Рассмотрим основные характеристики моделей, на которые стоит ориентироваться при выборе.

2.Бюджет для покупки гитарного комбика

Далее определитесь с суммой, которую вы сможете потратить на усилитель. Здесь вам никто не даст однозначного совета. Каждый сам распоряжается своими финансами. Но помните, что очень сложно купить выдающуюся вещь за низкую цену.

Как распределить бюджет? Сначала поищите ламповый комбик, который соответствует вашему бюджету. Даже 1 Вт лампового звука будет лучше, чем 40 Вт транзисторного.

Параметры, влияющие на цену:

  • тип усилителя (лампа, гибрид, транзистор)
  • его мощность
  • новый он или б/у
  • бренд

Комбик Fender Twin будет всегда стоит в разы дороже Yerasov Bluespace. Даже не смотря на одинаковую схему. Просто потому что это Fender.

Если вы не гоняетесь за шильдиками, а ищете звук, то можете обратить внимание на российские аппараты.

Некоторые усилители имеют культовый статус. Например, винтажные транзисторные Roland Jazz Chorus и Sunn Beta Lead из прошлого века стоят дороже новых современных ламповых Engl и Peavey.

Лучше ли они в плане звука? Это вопрос спорный.

3. Мощность

Это, пожалуй, самая важная характеристика комбика, от которой следует отталкиваться. Поэтому первый вопрос, на который необходимо ответить перед покупкой: для чего мне комбоусилитель?

  • Если вы планируете использовать комбоусилитель для домашних репетиций, то лучше выбрать компактную модель мощностью 10 – 30 Вт.
  • Если вы планируете репетировать с группой, то мощность комбика должна быть не менее 50 Вт, чтобы его было слышно одновременно с ударной установкой. Обычно для репетиционных баз приобретают модели мощностью 50 — 150 Вт.
  • На концертных площадках используют комбоусилители мощностью более 1000 Вт.

Стоит иметь в виду, что мощность ламповых комбиков оказывается на деле «мощнее» транзисторных и цифровых. То есть цифры одни, а ощущения разные. Так ламповый усилитель мощностью 5 Вт соответствует по звуку, например, транзисторному усилителю в 15 Вт.

4. Схема

Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбика по этому параметру стоит прежде всего оценить свои финансовые возможности. Ламповые гитарные усилители сходной мощности обычно гораздо дороже других представителей, что объясняется качеством звука. И, несомненно, ламповые устройства стоят своих денег, но не всегда они нужны, например, в домашних условиях. Для домашних репетиций вы вполне можете обойтись недорогим транзисторным комбоусилителем, особенно если вы – начинающий гитарист.

Если всё же в качестве своего первого комбика вы решите купить ламповую модель, то учтите тот факт, что его звуковые «ламповые» особенности раскрываются при громкости не менее 50% от максимума. На небольшой громкости вы не сможете оценить всей прелести его звучания. Таким образом, покупать для дома 50-ваттную модель, не позволяя ей продемонстрировать всю свою мощь, нерационально. Для репетиционной базы – идеально.

5. Производитель

Определившись с мощностью и схемотехникой будущей покупки, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, потому что модели различных производителей имеют свои нюансы.

Например, комбоусилители FENDER характеризуются чистым и мягким звуком, их оценят исполнители музыки в стилях джаз, блюз, фолк, фанк. А для исполнения рок-музыки больше всего подойдут комбоусилители MARSHALL, которые имеют мощный подавляющий перегруз. Модели KUSTOM совмещают чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и невысокую цену, но не могут похвастать звуковыми эффектами, поэтому их лучше использовать совместно с дополнительными педалями. Также с годами получили признание модели таких производителей, как IBANEZ и HUGHES&KETTNER. Вышеназванные комбоусилители заработали себе имя, благодаря отличному соотношению цены и качества.

6. Наличие дополнительных эффектов и функций

Разные модели могут существенно отличаться: от совсем «пустого» комбика до навороченного со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностью настройки через смартфон. Обычно комбоусилитель имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и реверберацию. Как правило, качество встроенных эффектов у недорогих моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельные педали эффектов, которые дают более качественный и чистый звук, тем более это удобнее при игре на гитаре.

Подводя итог, можно сказать, что если вы начинающий музыкант и выбираете свой первый комбоусилитель , то берите любой усилитель, звук которого вам понравится, это может быть и недорогой транзисторный комбик. Но если финансы позволяют, побалуйте себя качественным ламповым аппаратом, чтобы почувствовать себя настоящим гитаристом, выдавая мощный и глубокий гитарный звук!

Источник

Оцените статью