Басы для теста наушников

Проверка наушников онлайн — тест стерео звука

Здесь можно проверить наушники онлайн: общая проверка звука в наушниках, тест левого и правого наушника отдельно (проверка стерео, тест лево-право), проверка 7.1 и другие тесты

Ниже есть тест-видео для проверки и музыка для проверки. Скачать звуки для проверки наушников тоже можно ниже. А ещё: программу для компьютера, музыку для проверки на качество и другие полезные штуки 🙂 .

⭐ Цены на лучшие беспроводные наушники в 2021 году:

1. Проверка наушников онлайн — тест лево-право (Видео)

Проверка звука подходит для колонок и любого стерео устройства

Если назрела необходимость сделать тест наушников, то проще всего найти подходящий трек или видео онлайн. Чаще всего проверка наушников требуется, когда есть сомнения в том, одинаково ли громко играют оба излучателя. Мы нашли самое подходящее видео для проверки наушников типа «левый-правый»: коротко, по делу, ничего лишнего.

Этот тест онлайн подойдёт для проверки любых наушников и гарнитур, будь то полноразмерные, внутриканальные или любые другие. Для колонок тоже подойдёт. После этого теста онлайн можно перейти и к проверке звука, но на качество лучше проверять всё же оффлайн. Подробнее об этом – ниже.

2. 🎧 Проверка левого и правого наушника — тест стерео звука (трек)

Если вам нужно сделать тест левого и правого наушника, но видео вы не очень любите, есть и другой вариант – проверочные треки. Ниже представлены 2 записи для проверки звучания левого и правого канала (наушника):

  1. Стук в дверь только в правом канале (наушнике), после стук в левом канале (наушнике). Сразу становится понятно, если какой либо из динамиков не работает.
  2. 2-й тест затрагивает диапазон воспроизводимых частот: 20 Гц–10 кГц , равномерно направляя сигнал в оба динамика. Если с левым или правым динамиком (драйвером) все в порядке, то звук будет одинаков слева и справа.

Если вы слышите звук не по центру, а с отклонением, влево или вправо, то вы легко поймете, какой динамик неисправен. О том как устранить поломку читайте здесь .

Тест правого и левого наушника онлайн (стук справа, стук слева):

2й тест для 2х динамиков. Звук направляется в оба динамика равномерно:

Если тесты вам не подошли, есть интересная программа для ПК. С ее помощью можно сделать тест позиционрирования звуков в наушниках.

3. 🎵 Музыка для проверки наушников

Скачать звуки (трек)

Если вы ищете звуки для проверки наушников, можно порекомендовать использовать всё же любимую и знакомую музыку. Одно дело, тестовые сигналы могут показать динамический диапазон и некоторые другие функциональные характеристики ваших наушников. Но бОльшую часть времени вы будете слушать на них музыку, а не звуки. 😉

Я пришёл для себя за времена аудиофилии и последующие годы к примерному виду проверки наушников музыкой, а также выбрал определённые треки. Которые, правда, не всегда одни и те же. 😉

  • В идеале должен быть хороший источник.
  • Подбирайте знакомые треки для проверки наушников в хорошем качестве.
  • Желательно жанровое разнообразие.
  • Нужны вторые наушники.

  • Самый универсальный источник – портативный плеер. Конечно, телефон подойдёт тоже. Но, в моём опыте, даже игровые наушники от плеера звучат ощутимо лучше, чем от телефона. С другой стороны, если вы всегда слушаете музыку только со смартфона, искать и одалживать у кого-то плеер – не логично. Если вы тестируете домашние наушники, то, соответственно, хотя бы с ПК.
  • Треки для проверки наушников лучше слушать в хорошем качестве, даже если вы обычно слушаете mp3. Будет повод перейти на lossless. Но это не точно. © Найти что-то хорошо знакомое в формате flac или wav обычно труда не составляет. Можете даже сравнить, есть ли разница между mp3 и flac на ваших наушниках. Если есть, то и наушники, и источник – явно хороши. 😉
  • Во время проверки лучше слушать несколько композиций, разных стилей и жанров. Чтобы услышать сильные и слабые стороны наушников. Не так уж и часто (особенно, среди недорогих наушников) встречаются универсальные модели. Одни хороши для электроники, другие – для классики и так далее.

Не советую проверять наушники на музыке типа рэп, клубных жанрах, простой «попсе» и так далее. Разве что, чтобы бас проверить. Для этих жанров подойдёт практически любая современная модель, не стоит и запариваться с тестом.

  • Чтобы провести полноценный тест наушников музыкой, нужен «соперник«. Надо же с чем-то сравнивать. В идеале, наушники для сравнения должны быть лучше. Или, по крайней мере, дороже – это тоже интересно. Но лучше того же форм-фактора. Сравнивать «затычки» с полноразмерными – некорректно в большинстве случаев. И важно выравнивать громкость при сравнении. У наушников может быть разное сопротивление и чувствительность, от чего при подключении к одному источнику, уровни громкости у них будут разными. А мы подсознательно воспринимаем лучше ту музыку, которая чуть громче.

Если вы ищете конкретные треки для проверки наушников, которые можно скачать, есть примерный набор. Однако, сначала рекомендую с ними ознакомиться, послушать. А не сразу бросаться именно в тестирование. 😉

  • Dr. Chesky’s Sensational, Fantastic, and Simply Amazing Binaural Sound Show (2012) – все треки из альбома. Это бинауральная запись. Сделано специально для наушников – с полным разделением каналов, отличным ощущением объёма. И сами записи очень высокого качества. Собственно, можно ограничиться этим альбомом, как многие и делают.
  • Steve Lawson and Trip Wamsley – Grown-Ups At Play с альбома Slow Food (2010). Современный инструментальный джаз. Всего пара инструментов, отличная запись. Прекрасно подойдёт для проверки НЧ. На первых двух минутах есть очень низкий звук, на котором многие наушники пасуют или уходят в перегруз.
  • Stacey Kent – Waiter, Oh Waiter с альбома The Changing Lights (2013). В начале есть звук окружения, который поможет понять правильность позиционирования источников. Отличный трек для проверки натуральности передачи голоса, он тут записан очень живо.
  • GoGo Penguin – Strid с альбома A Humdrum Star (2018). Современное джаз-трио. Трек хорош для теста позиционирования источников звука и натуральности. Особенно в плане НЧ. Тут контрабас, который записан отлично. И должен звучать он как контрабас, а не как бас-гитара или что-то такое. 😉
  • Yo-Yo Ma – Attaboy с коллаборации The Goat Rodeo Sessions (2011). Несколько струнных инструментов. Хорошее позиционирование, хорошо для тестирования разделения слоёв и детальности. Многие наушники могут свалить всё в кашу и пиликание. 😉
  • Necrophagist — Stabwound с альбома Epitaph (2004). Очень мощный, быстрый и сложный металл. Несколько параллельных гитарных партий, довольно хитрый бас и барабаны. Для теста скорости (атак\затуханий) и разборчивости.
  • Meshuggah — I. Сингл 2004 года, обновлён и перевыпущен в 2014м. Очень сложная композиция, с хитрозакрученными ритмами, хорошей записью электрогитары. Подойдёт и для проверки скоростных характеристик, и для «натуральности» передачи звука электрогитар. И для проверки натуральности баса и барабанов, они не должны «бУхать» и прочее.
  • Stratovarius – Halcyon Days с альбома Nemesis (2013). С самого начала хорошая ритм-секция, она не должна «заплыть басом». В припеве должны быть чётко слышны клавиши, барабаны, «тарелочки», которые не должны быть похожи просто на шорох. Хорошо для теста разделения слоёв.
  • Emika – She Beats с альбома Dva (2013). Один из треков для проверки электроники. Мощный электронный бас, качественная запись.

Да, в моём тест-листе (это далеко не полная его версия) нет ни классики (вроде токкаты и фуги ре минор для проверки НЧ), ни старых проверенных записей (типа Pink Floyd). Это было в эпоху аудиофилии. Да и они лучше подходят для дорогих Hi-End наушников. 😎 Делитесь своими любимыми тестовыми треками в комментариях.

Источник

Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков

Содержание

Содержание

Как проверить акустику перед покупкой? Как выявить недостатки уже имеющейся акустической системы в помещении? Как правильно должен звучать бас или высокие частоты? На чем определить чистоту звучания, динамический диапазон и детализацию? Список референсных треков поможет оценить возможности аудиосистемы перед покупкой или выявить недостатки старых колонок, чтобы сделать правильный апгрейд. Также бывает полезно узнать, как должен звучать качественный микс в разных жанрах музыки. Список составлен с помощью студийных мониторов в подготовленном помещении, учитывает основные параметры акустики и включает в себя множество стилей — от классики и джаза до дабстепа и джента.

При прослушивании важно попытаться мысленно выделить отдельный элемент трека — бас, высокие частоты, динамика и т. п. — и сосредоточиться на нем. Если недостаток баса может быть очевиден, то недостаток детализации или динамики будет выражен в смазанных акцентах, неразборчивых партиях, небольших искажениях и других нюансах. Однако, как хорошее, так и плохое звучание складывается из множества не самых значимых на первый взгляд деталей.

Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities

Бас в рок-музыке лежит в диапазоне 50–200 Гц. Роковая песня с насыщенной басовой составляющей даст хорошее представление о том, как стереосистема играет этот диапазон. Найти подходящий трек легче легкого — нужно взять группу, сердцем которой будет басист. Red Hot Chili Peppers — идеальный пример: фанк-рок с качающим и очень динамичным басом будет непростым испытанием для дешевых колонок: потеряются детали и призвуки в слэпе, ноты получатся смазанными и бубнящими. На хорошей акустике трек не будет гудеть, басовые ноты будут разборчивыми, словно ими выстреливают.

Что слушать: слэп в куплете должен быть четким и собранным, ноты в припеве должны хорошо читаться, бочка не должна налезать на бас.

Noisia — Mantra

Трио из Нидерландов делает танцевальную электронику на стыке драм энд бейса и дабстепа. В современной музыке, рассчитанной на огромные залы, напичканные сабами и колонками, сложно понять, где заканчивается звукорежиссура и начинается математика. Басовая составляющая в этих треках невероятно плотная и охватывает диапазон от саб-баса до нижней середины. На больших колонках с сабвуфером можно в буквальном смысле почувствовать форму баса, поскольку волна будет проходить через все тело (именно поэтому такая музыка идеальна для танцпола). Акустика с раздутым басом будет бубнить и захлебываться, а колонки с завалом в этой области не отыграют большей части низкочастотной красоты.

Что слушать: бас и саб-бас должны хорошо читаться и не мешать друг другу, низкочастотный спектр должен быть монолитным, на дропах акустика не должна гудеть.

Bassotronics — Bass I Love You

Трек от проекта, чью любовь к низким частотам нетрудно угадать, без хорошего сабвуфера вызовет лишь недоумение. Если при прослушивании на домашней акустике не слышно главной фишки этого трека — низкого саб-баса, значит, она не воспроизводит частоты ниже 50 Гц. Для сравнения, можно посмотреть на ютубе, что этот трек делает с сабвуферами.

Что слушать: саб-бас должен присутствовать, быть четким и собранным.

Высокие частоты

Vivaldi — Four Seasons

Солирующая скрипка на фоне струнного оркестра и клавесина в хорошем концертном зале и в отличной записи позволит услышать именно те самые «шелковые» высокие. Естественная реверберация помещения и живое исполнение создает потрясающе натуральное звучание. Контрастные переходы от едва слышных нот до фортиссимо позволят также оценить динамические способности системы. Акустика без провалов и горбов на высоких частотах отыграет все нотки музыкально и не будет резать уши.

Что слушать: высокие ноты должны хорошо читаться и не резать ухо, можно услышать шуршание смычка, движение пальцев по струне и другие призвуки.

Dead Can Dance — Host of Seraphim

Женский вокал в сочетании с тревожными скрипками позволят оценить верхнюю середину и высокие частоты. Потрясающий по силе голос Лизы Джерард из австралийского коллектива Dead can Dance на хорошей акустике пробирает до мурашек и остается прозрачным даже на высокой громкости.

Что слушать: вибрато на высоких нотах и хвосты реверберации между фразами должны быть хорошо слышны, тембр голоса должен быть натуральным, скрипка и вокал не должны мешать друг другу или резать слух.

Judas Priest — Painkiller

Одна из частых проблем с высокими частотами на бытовой акустике — они слишком задраны, чтобы компенсировать никудышную детализацию плохих динамиков и сделать звучание ближе к слушателю. Выявить проблему поможет трек, насыщенный резкими высокими. Painkiller британцев Judas Priest стал иконическим хэви-метал треком и подходит идеально: визжащий вокал, лязгающие гитары, шелестящие тарелки, вопящие соло — плохие колонки превратят все это в пилораму с большим количеством искажений, а на хорошей акустике трек можно крутить часами без звона в ушах.

Что слушать: гитары, особенно флажолеты и соло, высокие ноты вокала, тарелки — все должно звучать музыкально, а не давить на уши.

Средние частоты

Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude

В целом, почти любой трек сгодится для проверки средних частот, ведь именно в них сосредоточены основные тембры большинства инструментов. Однако нет ничего лучше для оценки средних частот, чем виолончель. Диапазон этого инструмента лежит от 80 Гц до 5 кГц, а основной тембр сосредоточен в нижней середине, в районе 150–300 Гц. Таким образом, на акустике с проблемами в этой области виолончель будет звучать излишне гнусаво, «коробочно», либо без тела.

Что слушать: тембр должен быть натуральным и богатым обертонами, можно услышать движение пальцев и смычка.

Black Sabbath — War Pigs

Альбомы из эпохи старого рока позволяют отлично оценить нижнюю середину и общий баланс системы. Живая, дышащая и очень натуральная электрогитара, записанная во времена, когда гитарному тембру уделяли внимания не меньше, чем вокалу. На некачественной акустике она будет вялой, скомканной и безжизненной, зато хорошая аудиосистема словно поставит группу прямо перед слушателем — настолько натуральным будет звучание.

Что слушать: гитары и вокал должны звучать натурально, соло должно хорошо читаться, рабочий барабан должен создавать ощутимое пространство, бас не должен давить на гитару.

Пространство

Hans Zimmer — Mountains

Саундтреки к крупнобюджетным блокбастерам хорошо подходят для тестирования аудиосистем. Они всегда отлично записаны и сведены, ведь их предназначение — звучать громко и без искажений. Поэтому их не лимитируют «в блин» как коммерческие записи, оставляя большой динамический диапазон, чтобы уши зрителей не уставали. Наконец, они должны создавать фильму звуковое пространство, поэтому для саунтреков так подходит симфонический оркестр, записываемый в больших залах — большая реверберация создает необходимый объем. Саундтрек к Интерстеллару в этом плане — один из лучших вариантов, здесь в звуке выражено пространство космоса: очень широкое звучание, насыщенное всеми частотами. Оркестр, орган и хор, большая реверберация — все это создает масштаб, который воспроизведет лишь акустика, умеющая работать с пространством.

Что слушать: реверберацию, особенно на высоких звуках и на оркестровых дропах.

Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum

Оскароносный саундтрек эпичного фэнтези обязан быть масштабным, и он таким является. Хор, диссонирующие скрипки, валторны и тяжеловесная перкуссия создают огромное пространство. Стоит отметить, что хор при записи саундтрека располагался на балконе над оркестром — за счет этого он находится как бы выше него, что создает еще больше объема. Все это, чтобы передать гигантский масштаб подземного царства гномов Мории. Дешевая акустика сделает звук плоским и невзрачным.

Что слушать: пространство вокруг скрипок, меди и литавр, хвосты реверберации от согласных при вступлении хора, объем чистого вокала в конце.

Tool — Chocolate Chip Trip

В безумное эмбиентное полотно с огромной реверберацией вклинивается барабанное соло, создавая пространство в пространстве. Этот трек с последнего альбома американских прог-рокеров Tool делает из головы слушателя воздушный шарик, наполненный звуками. Правильная аудиосистема позволит услышать разные слои реверберации и даже акустику комнаты, в которой записаны барабаны, при этом слои не будут смешиваться.

Что слушать: реверберацию семплов и барабанов, хвосты от рабочего барабана и томов, объем на тарелках.

Детализация

Daft Punk — Get Lucky

Трек Get Lucky отмечен Грэмми как «Лучшая запись 2014» — в этой номинации учитываются именно технические качества песни. Что не удивительно — альбом Random Access Memories французских электронщиков Daft Punk записан преимущественно с помощью живых инструментов и представляет из себя диско-фанк, который располагает к углубленному прослушиванию и не надоедает даже после сотого повтора. Отличный трек, чтобы проверить общую разрешающую способность аудиосистемы по всему спектру.

Что слушать: должен быть слышен каждый мелкий удар по тарелкам и каждый штрих по гитаре, а бас будет выстреливать низкими нотами.

Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift

Супергруппа Liquid Tension Experiment из музыкантов-виртуозов выдает более 9000 нот в минуту, и для аудиосистемы это станет настоящим челленджем вида «отыграй их все». Песня Paradigm Shift из первого альбома, сведенного Кевином Ширли (работавшем с Aerosmith, Dream Theater, Iron Maiden, Led Zeppelin и другими легендами), представляет собой квинтэссенцию отлично записанного и сыгранного инструментального прог-метала. Музыка очень насыщенная, с большим количеством деталей, плотной ритм-секцией, кучей запилов на гитаре и клавишах — не каждая аудиосистема осилит. При этом отсутствие вокала позволяет сконцентрироваться на тембрах инструментов.

Что слушать: гитарный и клавишный шред должен хорошо читаться, в сбивках на барабанах должен быть слышен каждый удар, бас и панч от гитарных риффов должны быть четкими и собранными.

Meshuggah — Clockworks

Настоящим краш-тестом для аудиосистемы будут экстремальные жанры металла. В качестве примера можно рассмотреть номинированный на Грэмми трек от гуру джента Meshuggah: тяжеленные восьмиструнные гитары, абсолютно безумный барабанщик, невероятная техника и проработка деталей. Музыка крайне насыщена низкими частотами — гитары отстроены на октаву ниже стандартного строя, в сочетании с жирнейшим басом они производят объемный и собранный панч. Непрерывные акценты по рабочему барабану создают объем. На системе с плохой детализацией все это превратится в неразборчивую кашу.

Что слушать: акценты по рабочему барабану должны хорошо читаться, панч от гитар не должен размываться, инструменты должны хорошо читаться даже на быстрых кусках, бас не должен мешать бочке.

Динамический диапазон

Holst: The Planets, ‘Mars’

Когда речь заходит о динамическом диапазоне (разнице и количестве градаций между самым тихим и самым громким звучанием), чемпионами являются рояль и симфонический оркестр. И если выбирать из произведений для оркестра, то очевидным примером будет сюита «Планеты». От едва уловимых нот до поражающей масштабностью звуковой картины — это произведение Густава Холста 100-летней давности, воспроизведенная большим оркестром и качественно записанная современной аппаратурой, может устроить нешуточное испытание любой аудиосистеме. Та, что не умеет играть переходы от тихих до очень громких нот, просто захлебнется на экспрессивных кусках.

Что слушать: разница между тихими и громкими фрагментами должна быть существенной, при этом не нужно будет крутить ручку громкости, на самых эпичных частях партии всех инструментов должны хорошо читаться, не должно быть искажений, можно услышать лажу трубача на 4:16.

Liszt’s Hungarian Rhapsody No. 2

Рояль — инструмент, занимающий весь частотный диапазон и умеющий звучать по-интимному тихо и по-грандиозному громко. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять композицию одного из величайших пианистов когда-либо живших, талантливого исполнителя, хороший инструмент, большой зал, и хорошо все это записать.

Что слушать: все ноты должны быть хорошо слышны — от самых тихих до самых громких, быстрые партии не должны сливаться в кашу, громкие высокие ноты и грузные басовые пассажи должны звучать чисто, можно услышать дыхание исполнителя и призвуки удара пальцев по клавишам.

Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)

Караван — это джазовый стандарт, то есть тема, которая используется джазовым оркестром для импровизации вокруг нее. Караван был написан в 1930-х и стал одной самых известных джазовых композиций всех времен. Именно она оказалась в центре сюжета фильма «Одержимость», изданный саундтрек к которому содержит превосходно звучащую версию знаменитой композиции. Суматошный темп, уйма инструментов, занимающих весь частотный диапазон, витиеватая композиция с импровизациями — совсем не легкий материал для аудиосистемы. Качественные динамики позволят услышать, как живо и натурально звучат все инструменты, как они создают панч и работают вместе, а также в деталях рассмотреть каждый удар чумового барабанного соло.

Что слушать: тембры должны быть натуральными, сбивки по рабочему барабану не должны сливаться в единый звук, тихие удары по тарелкам должны хорошо читаться, инструменты не должны мешать друг другу, громкие ноты на трубах должны звучать чисто.

Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:

● Line6 StageSource L3t c родными сабами.

● Noname компьютерные колонки в качестве shit-control.

Источник

Читайте также:  Перестал работать один наушник как починить jbl
Оцените статью