- Рвем сабвуфер: 10 треков с самым низким басом
- Содержание
- Содержание
- Noisia & The Upbeats — Dead Limit
- Massive Attack — Angel
- Childish Gambino — This Is America
- Hans Zimmer — Time
- Muse — Hysteria
- Limp Bizkit — Rollin’
- Meshuggah — Demiurge
- J.S. Bach — Toccata and Fugue in D Minor (Don Dorsey — Bachbusters)
- The XX — Fantasy
- James Blake — Limit To Your Love
- Почему низкие частоты только слышно, находясь сзади колонок
- Пропал бас на акустике
- Ответы
Рвем сабвуфер: 10 треков с самым низким басом
Содержание
Содержание
Бас всегда привлекал музыкантов и слушателей своей особенностью: низкие частоты можно не просто услышать, но и почувствовать всем телом. Правда, для этого понадобится подходящая аудиосистема с сабвуфером, который позволяет воспроизводить частоты ниже 60 Гц. Проверить качество звучания саба можно как с помощью референсных треков, так и просто послушав музыку с большим количеством баса. Вот 10 треков, которые в этом помогут.
Noisia & The Upbeats — Dead Limit
Дабстеп/драм-н-бэйс
Из танцевальной электроники драм-н-бэйс и дабстеп чаще других жанров используют саб-бас — дополнительный слой очень низкого (ниже 60 Гц) баса. На стыке этих жанров работают голландцы Noisia. Их треки отличаются великолепным продакшном, разбавлены приличной долей саунддизайнерских решений, но при этом не теряют в музыкальности. Главная фича — математически выверенный бас, фактура которого меняется от трека к треку. Коллаборация с новозеландским дуэтом The Upbeat вылилась в трек Dead Limit, получивший награду Drum&BassArena Awards. Резкие бас-дропы позволят проверить саб на скорость реакции и ширину частотного диапазона.
Massive Attack — Angel
Трип-хоп
Среди электроники не для танцполов найдется много экспериментальных жанров, в которых использование неприлично низких частот — обычное дело. К примеру, ветераны трип-хопа Massive Attack из Англии создали трек Angel, который не исчезает из всевозможных топов песен для проверки акустических систем. Причина в массивном басовом риффе, который является центральным элементом трека и звучит от его начала до конца. Повторяющаяся партия вкупе с низкой глухой бочкой создает гипнотизирующий эффект. Его тембр меняется на протяжении песни и раскрывается на аудиосистеме с хорошим сабом: становятся слышны атака и затухание нот, разделение баса на слои и другие детали.
Childish Gambino — This Is America
Хип-хоп
Бас в хип-хопе всегда играл особую роль. Стандартом жанра является зацикленный басовый рифф под бит с минималистичной аранжировкой, уступающей все внимание вокалу. Так же сделано в сингле Childish Gambino «This Is America», наделавшем немало шуму благодаря провокационному клипу. Жирная басовая партия из двух нот создает тревожное настроение, пока не превращается в конце песни в увесистый брейкдаун, способный проверить способности любого саба. Трек получил две главные грэмми («Запись года» и «Песня года») в 2019 году.
Hans Zimmer — Time
Саундтрек
Саундтреки к фильмам — особый жанр музыки. Именно благодаря низким частотам зритель получает львиную долю вау-эффекта в кинозале, поэтому кинокомпозиторы знают, как важен мощный бас. К примеру, Ханс Циммер («Начало», «Пираты Карибского Моря») любит смешивать звук аналоговых синтезаторов (нетрудно узнать звук Moog Modular, славящийся насыщенным басом) с большими барабанами, секциями струнных и труб. Но главное, что благодаря многомиллионным бюджетам, саундтреки для блокбастеров всегда идеально сведены и отлично звучат. Поэтому их можно использовать как эталон для проверки акустики, особенно когда заходит речь о динамике и натуральности звучания.
Muse — Hysteria
Рок
Рок-музыка часто строится вокруг баса, но обычно он настроен довольно высоко и не дает разгуляться сабвуферу. Правда, гитаристы Muse помешаны на педалях эффектов — отсюда уникальный характер звучания и жирный, почти синтетический звук баса. Он здесь записан в 4 трека: основной чистый сигнал, два обработанных овердрайвом и последний — дубль басовой партии на синтезаторе Roland lp8000. Аудиосистема с хорошей динамикой и натуральным звучанием позволит расслышать все слои баса.
Limp Bizkit — Rollin’
Альтернативный рок
В двухтысячные появилась целая плеяда групп, скрестивших хип-хоп и метал. Хип-хоповые басовые партии встретились с живыми инструментами и создали уникальное звучание, заставляющее по-новому посмотреть на роль бас-гитары в рок-музыке. Limp Bizkit можно назвать одним из самых характерных представителей ню-метала, а Rollin’ — одним из самых характерных треков всего жанра. Полноценно он раскрывается на большой акустике с сабвуфером, для которого это еще и неплохой тест на натуральность звучания и аккуратность воспроизведения тембров.
Meshuggah — Demiurge
Метал
Мало кто поспорит с тем, что шведы Meshuggah звучат тяжело. Гитаристы используют 8-струнные гитары, настроенные примерно как бас для стандартной рок-музыки. Соответственно, бас звучит на две октавы ниже обычного. Фанаты даже шутят, что в группе играют три басиста. При ударе по струнам низко настроенной гитары получается специфический звук, от которого происходит название поджанра — джент. Феноменальная плотность ритм-секции и чудовищно низкий строй станут отличной проверкой любой аудиосистемы на прочность.
J.S. Bach — Toccata and Fugue in D Minor (Don Dorsey — Bachbusters)
Классика
Композитор Дон Дорси на заре электронной музыки записал самое известное произведение Баха с помощью синтезаторов и выпустил альбом Bachbusters, который занял первую строчку чарта Billboard classical musiс. Аудиофилы долгое время использовали этот трек для проверки своих аудиосистем — не каждая может отыграть его чисто на большой громкости. Как известно, орган — инструмент с самым широким диапазоном, позволяющий извлекать ультранизкие ноты, вплоть до инфразвука. Добротный аналоговый синтезатор позволяет сымитировать все низкочастотное великолепие этого инструмента: в кульминации трека синтезированный орган звучит все ниже и ниже, пока не достигает частоты 19 Гц. Отличный способ проверить возможности своего саба.
The XX — Fantasy
Дрим-поп
Этот трек британских инди-рокеров концентрируется на простой, но очень низкой и жирной басовой партии. После короткого вокального вступления остаются только гитарно-электронный эмбиент и бас, а едва слышимый кик глухо отсчитывает ритм. Чтобы он прорывался сквозь завесу низких частот, использован эффект сайдчейн-компрессии, который часто можно услышать в электронной музыке: бас на долю секунды прерывается перед ударом бочки, а потом плавно, но быстро возвращается обратно. Хороший саб позволит услышать работу сайдчейн-компрессора.
James Blake — Limit To Your Love
UK bass
Британец Джеймс Блейк работает в жанре UK bass. Стиль родился в клубах Англии благодаря музыкантам, добавляющим лидирующую басовую партию в хаус, дабстеп, RnB и различные электронные жанры. Сингл Limit To Your Love — это кавер на песню певицы Лесли Файст. От оригинала остались лишь вокал и пианино, а вместо остальных инструментов в припеве звучит саб-басовая партия, добавляющая треку новое измерение. Бас здесь настолько низкий, что его в буквальном смысле можно услышать лишь с помощью сабвуфера.
Источник
Почему низкие частоты только слышно, находясь сзади колонок
Цитата |
---|
Гена Ишиватов пишет: Баса в них не было ни спереди ни сзади. |
Цитата |
---|
Владимир Миляев пишет: Как рсставить колонки не пойму. |
Цитата |
---|
Владимир Миляев пишет: Имею акустику Mirage 390 is. |
-с каким усилителем и источником работают колонки?
Какие используются акустические кабели?
Цитата |
---|
Владимир Миляев пишет: Как рсставить колонки не пойму. |
-а как стоят сейчас?
Одним из вариантов размещения, может быть- близко к задней стене (чтобы нельзя было зайти за них) или в углах комнаты.
Цитата |
---|
Владимир Миляев пишет: Находясь перед колнками бас вообще не слышан, звук плоский , не объёмный |
У всех людей и у всех жилых комнат приблизительно так же всё: в середине комнаты «баса нет», у стен — «ваще сильно басит».
Только надо помнить, что «ваще сильно басит» — это частоты 50-60 Гц. Это на самом деле не бас, а гудение и давление на уши. Даже «закладывать» уши может на этих частотах около стенки.
Тем не менее, если басовые динамики размещены ближе к углам комнаты, наиболее корректная картина баса будет в середине помещения: там нет безумного гудящего выброса на 50-60 Гц, но зато есть попытка поднять голову самым низким частотам, в области 30-40 Гц.
А это намного более фундаментальные частоты, от которых «содрогается земля», но которые не особо слышны ухом.
Попробуй эквалайзером придавить 50-60 Гц и поднять общий уровень НЧ. (Ни в коем случае не задирать эквалайзером низшие басы, это просто приведёт к огромным искажениям.)
У большинства АС звуковое давление распределено так, как идёт красная линия: На самых низких частотах мало что воспроизводится, а с 40-50 уже заметно слышнее. (У «полочной» акустики именно акая картина, с малыми нюансами.)
Эквалайзером плавно давим всё, что выше 40 Гц, как показано синей линией.
После чего поднимаем общий уровень давления на столько, на сколько пожелает душа и насколько выдержат динамики.
(Приблизительно так же, только умнее в смысле фазового распределения, работает корректор Линквица, который весьма признан мировым аудиофилизмом. А мы эквалайзером имитируем «более грубый корректор Линквица.)
Цитата |
---|
Nag пишет: |
Тем не менее, если басовые динамики размещены ближе к углам комнаты, наиболее корректная картина баса будет в середине помещения: там нет безумного гудящего выброса на 50-60 Гц, но зато есть попытка поднять голову самым низким частотам, в области 30-40 Гц.
Не всегда. ВСЁ зависит от геометрии КдП, Бывает, что и 50-80 герцовый бас «провален» в КдП, порою аж до 20 дБ. Только эксперимент по расстановке акустики в КдП даст правильноый ответ. Просчитать НЕВОЗМОЖНО, хоть там короткая, хоть длинная стена, хоть углы, хоть формулы.
АВТОРУ:
попробуйте другую расстановку. Сначала послушайте там, поставив кресло в точку, где «сильный бас», поверните колонки по направлению к вам и подвигайте по КдП. Но если у вас строго отведенное место для расположения колонок в комнате, я вам не завидую.
Удачи!
Цитата |
---|
Серж Канада пишет: Просчитать НЕВОЗМОЖНО |
«Не городи ерунды», если отвечать грубо.
Если отвечать не грубо, то ты не прав, Серж. Даже поведение нейронов в мозгу можно просчитать. Правда трудно.
Выше по ветке человек предлагал топикстартеру ознакомиться с теорией комнатных мод. Рекомендую присоединиться к.
Источник
Пропал бас на акустике
Подскажите от чего может пропасть бас? Средние и высокие играют как и раньше, а баса стало заметно меньше, он есть, динамики нч играют, но к басу прям прислушиваться нужно. Слушал пару раз довольно громко, но на усилке лампы о перегрузе не загорались, свет тоже не вырубался. Откручивал динамики, ничего не пригоревшее, не воняет, правда из одной колонки достал кучу салфеток из другой непонятную крышку, жена говорит похоже на крышку от детской бутылочки (видно киндер засунул будучи в несознательном возрасте), но я сомневаюсь, что причина в этом. До этого раза четыре раздавался непродолжительный треск из колонок (до 0,5 сек не дольше) с интервалом в несколько дней и на небольшой громкости. Может в усилке что полетело? Колонки Дали айкон 6, усилок Макинтош МА6300. На фото крышка из колонки, кстати идеально подходит под отверстие трубы фазоинвертора, плотно сидит (может используется чтобы пыль не попадала во время сборки или транспортировки или все таки киндер услужил?)
Ответы
похоже на усилитель
Причин этому немало . Возможно что то предпринимали с АС, подкладки, расстановка, установка на что то итд.
Если есть знакомые любители музыки — то, пожалуй, проще усилок к ним доставить, чем колонки привезти. С этого и начать стоит, думаю. Да и шанс того, что что-то с усилком случилось, как правило, выше, чем шанс того, что что-то с акустикой.
Источники разные пробовали?
Однозначно, крышка от бутылки.
Трещать могут и салфетки, если касаются диффузора. Могла трещать и крышка. Так что, посмотрите, может звук «устананится» после чистки.
Может действительно крышка, она как раз на нижнем динамике лежала
Кардинально переставил систему и полностью опустил шипы, до этого поправлял колонки и поднял практически на максимум (хотя сомневаюсь, что это так сильно могло изменить звук) — бас прибавился, даже немножко подгуживать стал. Завтра немного подниму шипы и чуть отодвину от стены, хотя и так сантимов 30 есть. Хочу снова нарезать диск, с которого заметил отсутствие баса, сначала подумал, что запись такая и стёр сразу. Послушаю снова, посмотрим, то получится. Раскрутил сегодня макинтош, тоже ничего не пригорело, не воняет, из ремонтных работ осилил только протирание салфеточкой с самогоном (хоть пыль вытер))) Жена вообще говорит, что все играет как раньше и это у меня глюк, надеюсь, что так.
Был бы «нормальный» усилитель, можно было бы регулятор низких частот покрутить в право? Или кнопочку loudness нажать. :))) Шучу, не обижайтесь.
В «нормальном» усилителе нет регулятора низких частот. не обижайтесь.
Конечно, вы только эталонные записи слушаете :)))
Если подумать, то да) на 90% записи хорошие.
Не обижаюсь)) Кстати для всех моих знакомых, которые видели первый раз ксилокарп(бляха, о чем т9 думает?) усилитель, отсутствие эквалайзера повергало в шок, особенно после того как они узнавали цену девайса))
Теперь я точно знаю, как называется усилитель без темброблока — КСИЛОКАРП! :))))))))))))
И не надоели Вам эти две пластинки? :))))))))))))
у меня их много)
Нарезал опять диск с которого заметил отсутсвие баса, на нем баса действительно нет, сижу проверяю остальные старые диски и думаю есть бас или я привык к новому звучанию?
А все таки у кого-нибудь была подобная проблема, что может полететь а усилке например?
Вскрыть усилитель и проверить хотя бы напряжения питания, хотя бы визуально проверить состояние конденсаторов, на наличие вздутости. Сами не сможете починить, тогда вам нужно найти в интернете спецов, кто занимается ремонтом такой техники.
В этом и заключается проблема, все «спецы», которые ремонтируют мобильные телефоны и планшеты высвечиваются в инете как ремонтные мастерские фирмы макинтош (и не только, они видно просто все известные фирмы в перечень ремонта вбили), но что-то мне не хочется им его нести))
А баса все таки нет, гудит больше, вот послушайте (на телефоне даже больше заметно, вживую все получше конечно)
Видно, что колонки близко к стене стоят и комната пустая, может из-за отражений гул стоит.
Кот думает, что то баса мало. Бродит по комнате в поисках баса.
Ковер бы конечно не помешал и колоночки на см 10-15 отодвинуть от стены, а так прекрасно и музыка и техника и кот, баса как кажется для этой композиции достаточно
Проверьте правильность подключения акустики (+-). Попробуйте вилку сетевую (фазировку) поменять местами.
В районе 110Гц выпирает. В геометрии комнаты есть что-то кратное 1.6 м?
У меня похожая проблема с басом, как решили свою ?
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник