Балансный кабель для наушников hifiman

Распайка балансных наушников TRRS

Схемы распайки четырёхпроводных балансных наушников.
⚠ Не путать с гарнитурой!

⁕ Это статья о наушниках. Не путать с гарнитурой мобильного телефона!

Обычное и балансное аудио

У разъёма обычных стерео-наушников три контакта:
1. Левый канал
2. Правый канал
3. Общая «земля»

У плеера с балансным выходом общей земли нет — левый канал идёт по своей паре проводов, правый — по своей. Соответственно, в гнезде балансного выхода четыре контакта:
• Левый канал — прямой (+)
• Левый канал — инверсный (−)
• Правый канал — прямой (+)
• Правый канал — инверсный (−)

Для подключения к балансному выходу нужны специальные наушники с четырёхконтактным штекером TRRS.

⁕ К слову сказать, у наушников с микрофоном штекер тоже четырёхконтактный, но для балансного выхода эти наушники не подходят.

Распайка балансного разъёма TRRS

Вы будете смеяться, но единой распайки балансного выхода не существует. Это значит, что к вашему балансному плееру могут не подойти купленные отдельно балансные же наушники. К тому же, при выборе наушников следует обратить внимание на диаметр гнезда вашего плеера — 3,5 мм или 2,5 мм!

В интернетах найдено по меньшей мере три варианта распайки балансного аудио. Автор взял на себя смелость дать условные названия этим вариантам. Ну надо же их хоть как-то назвать!

Читайте также:  Что делать если беспроводные наушники не заряжаются ксиоми

1. «Европейская» распайка ▼
• Geek
• HifiMan
• Oppo

2. «Китайская» распайка ▼
• Astell&Kern
• Audio-Technica
• iBasso
• Cayin
• FiiO
• FLC
• Pioneer
• xDuoo
• Campfire Audio Jupiter
• Opus

3. «Японская» распайка ▼
• Sony MDR

Источник

Распайка балансных наушников

Для плеера с балансным выходом нужны особые — балансные наушники. Если подключить к балансному выходу обычные наушники, звук может оказаться монофоническим, если «не повезло» с распайкой.

Напомню, что балансное подключение аудио отличается от обычного отсутствием общей земли. Плюсовой и минусовой провод у каждого акустического модуля свой ▼

Подчеркну — отдельный минус в балансном подключении, это не просто «лишний» провод. Минусы каждого канала гальванически развязаны ещё в схеме плеера.

Для балансного подключения используется 4-контактный штекер (TRRS) — точно такой же, как у обычных гарнитур. Но это, разумеется, не делает гарнитуру и балансные наушники взаимозаменяемыми.

Изготовители пока не пришли к единому стандарту распайки балансного выхода. То есть, к вашему балансному плееру могут не подойти купленные отдельно балансные же наушники. Кроме того, выход плеера может быть рассчитан на «джек» 2,5 мм, а наушники оборудованы «джеком» на 3,5 мм.

В сети найдено три варианта распайки балансного выхода. Осмелюсь дать им условные названия:

1. «Европейская» — Geek, HifiMan, Oppo ▼

2. «Китайская» — Astell&Kern, Cayin, FiiO ▼

3. «Японская» — Sony ▼

Читатель моего сайта сообщил распайку балансных наушников Trinity Icarus с TRRS 3,5 мм. Эти наушники распаяны «по-европейски» ▼

TECHNO BROTHER

827 постов 7.7K подписчика

Правила сообщества

1-Мы А-политическое сообщество. 2-Запрещено оскорбление: Администрации Пикабу, сообщества, участников сообщества а также родных, близких выше указанных.

3-Категорически запрещается разжигание межнациональной розни или действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания о превосходстве либо неполноценности пользователей по признаку их отношения к национальной принадлежности или политических взглядов. Мат — Нежелателен. Учитесь выражать мысли без матерщины

Вот смотрю на эти схемы и одного понять не могу — зачем этот аудиоонанизм?

Фигасе О_о Я бы не покупал так спокойно балансные наушники на плеер с балансным выходом, если бы знал это раньше. Меньше знаешь- крепче спишь 🙂

и как всегда свой стандарт у сони.

Теперь уже просто наушники не купить?

Ты спрашивал распиновку trrs в mi box, короче там распиновка звука такая же как и у стандартного джека, то есть при подключении наушников идёт звук с обеих и звук стерео, значит тот оставшийся 4 контакт и есть вывод видео

Не пойму, куда уходит вторая земля? В конце все равно происходит объединение или там два источника тока?

А если отбросить всё между батарейкой плеера и наушниками, останется один хрен только «+» и «-«, два разных GND в плеере?))

так, к слову — имею плеер FIIO 5-3 и наушники с двумя проводами, обычным 3.5 и балансным 2.5. Особой разницы в звуке не ощущаю. А вот уровень громкости на балансном выше, и батарея вроде как подольше живет (процентов на 10-15).

у меня вопрос не по-теме. я как-то купил себе отличненькие колонки для компа, со входом для наушников. ну и после третьего подключения наушников в колонке осталась указанная чать от джека. Вопрос на миллион — как её вытащить не раскурочив колонку?

балансное подключение аудио отличается от обычного отсутствием общей земли

автор а можно схему усилителя и БП посмотреть ?

У китайцев через жопу сделано, не будет работать в человечьем плеере

Кто нибудь заметил что «по-европейски» будет нормально издавать звуки в обычном плеере, а все остальные распайки — это скорее «по-хитрожопому»? =)

ксяомные такие же?

много чинил свои наушники, всегда думал что 4 провод это от микрофона.

у меня переходник есть

USB Type-C — аналоговый режим аудио

Порт USB Type-C поддерживает не только цифровые, но и обычные — аналоговые наушники и гарнитуры. С помощью простого переходника можно подключить к этому порту гарнитуру с обычным «джеком».

Обычный порт USB (до версии 3.0 включительно) в рамках стандарта передаёт только цифровой сигнал. Поэтому обычная (аналоговая) гарнитура с этим портом не работает. Для работы со старым USB нужна цифровая гарнитура. Её особенность — встроенный цифро-аналоговый преобразователь.

Порт USB-C также предназначен для передачи цифрового сигнала, но стандартом предусмотрен и аналоговый режим. То есть, с USB-C должны работать как цифровые, так и аналоговые гарнитуры. Правда, по моим данным аналоговый режим реализован пока не на всех устройствах.

Режим работы с аналоговой гарнитурой называется «Audio Adapter Accessory Mode». Смартфон переходит в этот режим, если в вилке подключаемого устройства установлены резисторы 1kΩ между контактами 01 и 05 на обоих сторонах разъёма (CC1—GND и CC2—GND) ▼

Контакты для передачи аналогового аудио:

Левый канал → Data− (A07 и B07)

Правый канал → Data+ (A06 и B06)

Общий → SBU1 (A08)

Микрофон → SBU2 (B08)

Распайка вилки USB-C аналоговой гарнитуры ▼

Переходники с «джека» на Type-С и обратно

Для подключения обычной гарнитуры со штекером TRRS к порту USB Type-C служит переходник «USB Type-C to 3.5 Female 4 Pole Socket TRRS».

Для подключения наушников TRS схема та же, только жёлтый и белый провода приходят на один контакт гнезда TRS ▼

Существование в природе обратного переходника пока не доказано. Но схему адаптера для подключения аналоговой гарнитуры USB-C к обычному смартфону с гнездом TRRS представить несложно ▼

Неустранимый недостаток этой ▲ схемы — необходимость точной ориентации разъёма USB-C. При одном положении разъёма мы получаем гарнитуру CTIA, при другом — OMTP. Зато с таким переходником можно пристроится к любому смартфону, вне зависимости от распайки его гнезда.

Если же от гарнитуры вам нужны лишь функции наушников, то переходник становится простым и равнодушным к ориентации ▼

Благодарю за внимание.

Управление звуком с гарнитуры (Android)

Многие смартфоны под управлением Android комплектуются гарнитурами с мультимедийными клавишами, как на рисунке ▲. Понятно, что эти кнопки управляют звуком.

Но если подключить такую гарнитуру к смартфону стороннего производителя, медиа-кнопки работать не будут. Сейчас разберёмся, почему.

Команды на «перемотку», паузу или изменение громкости подаются с гарнитуры посредством изменения сопротивления между 3 и 4 контактами штекера TRRS ▼

Кнопка помеченная красным кругом просто замыкает 3 и 4 контакты накоротко. Это кнопка «Play/Pause» (⏵⏸). У простых гарнитур это единственная кнопка на пульте. И на всех смартфонах она работает совершенно одинаково — ставит/снимает паузу при воспроизведении звука или видео. И при записи звука тоже.

А вот с остальными кнопками не всё так однозначно. Они подключают параллельно микрофону некие сопротивления. Какие? У каждого производителя свои номиналы.

Единого стандарта нет.

Скажем, для HTC появление 1 кОм между 3 и 4 контактами штекера означает команду «Увеличить громкость», а для Samsung это сопротивление не значит ничего! Именно поэтому гарнитура одного разработчика не работает полноценно со смартфоном другого разработчика, даже при одинаковой распайке.

То есть, трёхкнопочная гарнитура HTC конечно же будет воспроизводить звук со смартфона Samsung, и микрофон будет работать. Но переключение треков работать не будет, хотя кнопки перемотки на пульте есть.

Гарнитуры для iPhone вообще устроены по другому принципу, так что тем более не могут управлять звуком на андрофонах.

• В сети распространено заблуждение, что некий стандарт есть. Приводятся номиналы сопротивлений и утверждается, что всё это работает с Nexus One. Приведу эти данные, но замечу, что стандартом данные номиналы не являются!

Предыдущий трек ⏪ — 220 Ω

Следующий трек ⏩ — 600 Ω

• В ходе эксперимента получил диапазоны сопротивлений для управления звуком на HTC Desire

Тише 🔈↓ — 160÷520 Ω

Громче 🔈↑ — 530÷1560 Ω

Занятно, что модель HTC Sensation XE комплектуется гарнитурой, оборудованной кнопками «перемотки» — ⏪ ⏩, а не громкости, как HTC Desire. Прикиньте, производитель тот же, а принципы разные.

• Ещё один эксперимент дал информацию по Samsung J2

Громче 🔈↑ — 170÷310 Ω

Тише 🔈↓ — 315÷890 Ω

(Голосовой поиск — 120÷160 Ω)

Если кто не знал, удержание клавиши Play/Pause (напомню, на обычных гарнитурах это одна единственная кнопка) вызывает Google Assistant или, говоря по-русски, голосовой поиск. Так вот у Samsung’a тот же эффект достигается кратковременной подачей 120÷160 Ω между 3 и 4 контактами штекера.

• Думаю, надо замолвить слово и о простой гарнитуре ▼

Её функционал можно расширить с помощью специальных приложений типа «headset button control» или с помощью плеера с функцией настройки управления.

Суть расширения функционала примерно таков: двойное нажатие кнопки — переход на следующий трек, тройное — на предыдущий. Там ещё есть комбинации с долгим нажатием… В общем — морзянка.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Ремонт штекера EarPods — распиновка

Суть — сломались наушники, разуплотнились провода возле штекера, классика.

2 часа пытался разобраться в распиновке. Статья http://pikabu.ru/story/likbez_po_garnituram_i_naushnikam_sov. пригодилась, но! Про Earpods’ы ничего не сказано.

В общем, результат ниже — картинка с наглядной распиновкой

Вся проблема свелась к тому, что проводов не 5, а 6. Точнее 5-ый (зелено-красный), если можно так сказать — коаксиальный, в нем внутри идет медная жила.

Думаю, многим будет полезно. Ну и для себя, чтоб не забыть.

Если такая статья где-то и была — я ее не нашел.

И да — управление работает.

Порт PS/2. Распайка шнуров мышей и клавиатур.

С удивлением узнал, что многие до сих пор с удовольствием пользуются устройствами PS/2. Что называется, руки привыкли к клавиатуре и не хочется её менять, даже если шнур у неё откушен или истрепался со временем. Надеюсь, этот пост поможет ценителям старины в ремонте их «любимцев». Каюсь, некоторые схемы отсюда уже публиковались в нетематическом посте.

Распайка разъёмов показана с внешней стороны штекера, кроме одной схемы, где это оговаривается особо.

Классическая распайка клавиатур и мышей PS/2:

V (VCC, +5 вольт) — Голубой

D (Data) — Оранжевый

G (Gnd, «земля») — Зелёный

На плате устройства назначение проводов обычно промаркировано. Если в оторванном от платы шнуре стандартные цвета проводов, то ремонт не затруднит даже новичка.

В шнурах более-менее «новых» клавиатур PS/2 часто можно встретить цветовой набор, характерный для устройств USB:

Цвета в шнуре устройства PS/2 очень часто не соответствуют какому-либо стандарту. В этом случае шнур придётся прозванивать. Хотя, есть шанс, что вы найдёте распиновку своего устройства в таблице.

Если место пайки шнура никак не промаркировано на плате, понять назначение точек пайки поможет ряд характерных признаков:

• Полярность электролитических конденсаторов

• Дорожки Data и Clock практически одинаковы и без лишних фокусов идут на микросхему контроллера.

Если к шнуру нужно припаять новый штекер PS/2, обратитесь к схеме↓. Штекер показан с внутренней стороны, то есть, со стороны пайки.

У многих пользователей возникает желание модернизировать мышь/клаву, перепаяв её на USB. Увы, шансы, что после этого устройство заработает весьма невелики! Лучше купить адаптер «PS/2 to USB».

Гораздо проще устроен обратный переходник — USB to PS/2. В принципе, можно тупо отрезать штекер USB и припаять PS/2 по такой схеме:

Спасибо за внимание.

Пайка разъёма гарнитуры / наушников

Делаем приличный Г-образный штекер самостоятельно.

Реакция на пост о гарнитурах и наушниках показала, что разговор о пайке штекера наушников надо начинать с азов.

1. Снимаем лаковую изоляцию с жил. Легче всего обжечь лак зажигалкой. Лак вспыхивает в мгновенье ока, так что, знайте меру. Чуть задержали проводок в пламени — сгорит и медь.

2. Перед тем, как покрыть жилы оловом, смочим их флюсом — после этого олово охотнее покроет медь. Рекомендую использовать паяльный жир. Используйте нейтральный флюс — его не нужно удалять с проводника в последствии. Активный флюс вызовет коррозию проводника, если вы поленитесь смыть его спиртом. А вы обязательно поленитесь.

Можно использовать канифоль, но это не столь эффективно при лужении столь тонких многожильных проводков.

3. Лудим, то есть, покрываем проводник оловом. Нужно взять на жало паяльника немного припоя и прогреть проводник. При этом олово стечёт на медь и покроет её тонким слоем.

Не забываем надеть термоусадку! После распайки будет поздно.

Обычная канифоль плохо смачивает такие тонкие проводки, так что при использовании канифоли в качестве флюса, припой придётся буквально втирать в медь.

4. Лудим разъём. У б/у-шного разъёма контакты и так залужены, а новенький придётся облудить. Не забываем о паяльном жире.

5. Собственно, припаиваем жилы к разъёму. Если не знаем, что куда паять — прозваниваем гарнитуру/наушники. Вскользь эта тема обсуждается в Ликбезе. Но, думаю, потребуется сделать пост с более детальной инструкцией.

Рекомендую слегка загнуть жилы крючками — так будет удобнее паять их на круглую поверхность.

6. Излишки проводков наматываем на разъём. Следим, чтобы заголённые участки провода не болтались неприпаянными и не замыкались между собой. Надвигаем термоусадку. Вы ведь не забыли надеть её заранее? А я предупреждал…

7. Усаживаем зажигалкой термоусадку. Заливаем казённую часть разъёма термоклеем.

8. Придать более менее приличную форму термоклеевому покрытию можно и пальцами, если предварительно смочить их водой (чтоб термоклей не прилипал).

Но есть и более технологичный способ формирования разъёма. Берём две пластинки (например половинки пластиковой карты) и покрываем их поверхность машинным маслом, чтоб не прилипал термоклей.

Второй пластиной прижимаем сверху.

И держим так с полминуты.

Получается плоский, но совершенно бесформенный разъём.

Остаётся взять канцелярский нож и отрезать всё лишнее. Главное, не отхватить ножом проводники.

И в качестве бонуса размещу вариант «лайт» — изготовление обычного штекера из термоусадки.

Ликбез по гарнитурам и наушникам: совместимость, переделка, ремонт

Для начала договоримся о терминах.

Гарнитура=Наушники+Микрофон. Не называйте гарнитуру наушниками, если хотите, чтоб вас правильно поняли. Даже смартфон, при подключении к нему гарнитуры или наушников, чувствует разницу.

У наушников каждому контакту назначение задано чётко:

У гарнитуры не всё так однозначно. Существует два основных стандарта распайки гарнитуры — OMTP и CTIA.

Если гарнитура у вас не той системы, что смартфон — звук в «ушах» будет глухой, а микрофон работать не будет. При удержании кнопки на пульте звук в «ушах» нормализуется.

Разница между распайками заключается лишь в положении контактов микрофона и земли. Достаточно поменять эти контакты местами, чтоб сменить тип гарнитуры на «противоположный».

1. Стандарт CTIA (т.н. новый стандарт). К нему относится большинство новых смартфонов. В быту такую распайку называют «под Samsung».

2. Стандарт OMTP (т.н. старый стандарт). Фактически все старые Nokia (вплоть до Nokia Asha) были распаяны под OMTP. Собственно, так эту распайку и называют по-простому: «под Nokia».

Устранить проблему несовместимости можно с помощью переходника «CTIA and OMTP headphone converter» (или «miniJack-miniJack FiiO», или «FiiO LU1/LU2»).

Спаять такой переходник можно и самостоятельно. Правда, для этого придётся раздобыть 4-контактное гнездо. И понадобится 4-контактный штекер.

Можно переделать саму гарнитуру под нужный стандарт. Приведу здесь общую идею переделки. Если будет нужно, сделаю более детальный пост на эту тему.

Если пульт расположен на разветвлении гарнитуры, то перепайку можно осуществить в пульте. Бывший Микрофонный провод припаиваем к тем точкам, где располагались земляные провода (Земля и Минус микрофона), а Землю и Минус микрофона припаиваем на место Микрофонного провода. Обратите внимание — точки, куда были припаяны земляные провода (в том числе минус микрофона) необходимо соединить перемычками!

Если пульт установлен на одном из ответвлений шнура, переделку придётся осуществлять перепайкой штекера. Идея та же. Меняем местами провода на 3 и 4 контактах. Если на одном из контактов несколько жил, переносим их «коллективно»!

Восстановление оторванного штекера.

Количество проводов в шнуре гарнитуры может варьироваться от 4 до 6. Четыре провода (Левый, Правый, Микрофон и Земля) обычно используется в тех гарнитурах, где пульт установлен перед разветвлением. От штекера до пульта идёт один «земляной» провод и разветвляется уже в пульте на микрофон и аудиоканалы. В гарнитурах с пультом, установленным на ответвлении одного из каналов, к штекеру припаяно два земляных провода — на каждое ответвление своя «земля». Бывает, отдельная земля идёт на микрофон в качестве отплётки, тогда в шнуре 6 жил — Левый канал, Земля левого канала, Правый канал, Земля правого канала, Микрофон, Земля микрофона.

Чтобы припаять штекер к гарнитре, придётся прозвонить провода шнура, так как единой цветовой маркировки проводов не существует. Хотя, есть определённые тенденции, на них и будем опираться.

• Левый канал в большинстве случаев отмечен зелёным проводом.

• Правый канал, как правило, красный провод.

• Земля — медный провод. Медный с полосками — земля одного из каналов или микрофона. Например, медный с зелёными полосками — скорее всего земля левого канала.

• Микрофонный провод часто бывает белого цвета (может быть в медной оплётке) или синего. Но, увы, это не догма. Надо прозванивать.

Итак, с цветами сориентировались. Берём мультиметр и проверяем наши догадки.

Источник

Оцените статью