- Акустика из Англии и ее установка в авто
- Английский «Револьвер»
- Дизайнерский сабвуфер «Револьвер AVS»
- Револьвер RW 45
- B&W 684 S2
- Компактная акустика B&W Вилкинс A7
- Wharfedale Kingsdale 3
- Домашняя акустика в автомобиль
- Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок
- Места для динамиков в автомобиле
- Принципы выбора акустики
Акустика из Англии и ее установка в авто
Акустика из Англии
Акустика из Англии ассоциируется уже по одному названию с чем-то классическим и качественным. Так оно, в принципе, и есть. Не надо забывать, что выбору хорошей акустической системе уделяется сегодня внимание по максимуму.
Покупатель уже не тот, что раньше, и «втюрить» ему китайскую «бурду» уже не получится. Качество – вот, что начинает больше интересовать не только заядлого меломана, но и любителя.
Хороший звук не может оставлять равнодушным никого. По крайней мере, до поры и времени. Если вы знаете человека, который не любит музыку, то это может означать только одно – жаль, что до сих пор ему так и не удалось послушать что-либо стоящее из качественных громкоговорителей.
Будь то домашние медиасистемы или автомобильные, центральное звено их формирования – колонки. Ни один компонент АС не может повлиять на качество звука так, как динамики.
Английский «Револьвер»
Среди большого ассортимента различной акустики премиального типа, реализуемой сегодня в магазинах, отдельного внимания заслуживает акустика Револьвер. Становление исконно британского производителя происходило не сразу, а в течение многих лет.
Примечание. В первое время Револьвер производил только серии проигрывателей, пользующихся неплохим спросом. В наши дни Revolver – это полностью акустический бренд, принадлежащий компании Акустик Патфершип.
Кардинальную реинкарнацию Револьвер многие эксперты называют причиной резкого взлета позиций бренда. Английского производителя теперь ставят в один ряд с такими брендами, как Морель, Фокал (см. Акустика Focal и ее подробный обзор) и другие.
Примечание. Одно из преимуществ акустики Револьвер — великолепный дизайн и высочайшее качество воспроизведения.
Дизайн, безусловно, технически совершенен. Это заслуга талантливых разработчиков, работающих в компании. В условиях, когда потребители предъявляют все большие требования к качеству, держать такой высокий уровень – просто гениально!
Дизайнерский сабвуфер «Револьвер AVS»
Заслуживает отдельного внимания как одна из лучших моделей производителя. В компонентах этого саба использованы только качественные материалы, такие как алюминий, например. Когда смотришь на конструкцию, сразу становится ясно – перед вами не простая акустика.
Рассмотрим ее особенности:
- Корпуса сделаны полностью из МДФ;
- Оформлены корпуса акустики узкими, но они относительно глубокие;
- Три излучателя звука нашли место вверху колонки: 2 СЧ и 25-твитер, расположенный посередине;
- Что касается басовика, то он сидит внизу, немного сбоку;
- После установки НЧ громкоговорители могут смотреть в разные стороны или концентрировать бас в центр.
Примечание. Конкретная настройка зависит от помещения, в котором будут поставлены колонки. Если комната большая, то рекомендуется не корректировать НЧ саба в разные стороны, так как это приведет только к рассеиванию звука.
- Диаметр НЧ равен 130 мм;
- Диффузор отличается жесткостью движения и быстрым реагированием на сигнал. Все это благодаря плетеному стекловолокну, из которого выполнена мембрана;
- СЧ с жесткой подвеской. Материал диффузора – бумага со специальными свойствами.
Для этого саба рекомендуется подбирать мощный усилитель (см. Как выбрать усилитель для сабвуфера: ценные советы), так как чувствительность акустики составляет 88 дБ, а диапазон воспроизводимых частот колеблется в пределах 40 Гц-28 КГц.
Револьвер RW 45
Еще одна модель АС британского производителя класса Хай-Фай. Цена эти колонок вполне по карману российским меломанам.
RW 45 – это флагманская модель серии, отличающаяся текстильной отделкой корпуса и другими свойствами:
- Громкоговорители полностью магнитоэкранированы;
- Твитер с куполом выполнен из анодированного алюминия;
- Магнит мощный;
- НЧ и СЧ излучатели из стекловолокна;
- Входы из позолоты.
Модель Револьвер RW 45 – это колонки многоцелевые. Они разносторонние, способны воспроизводить всевозможные музыкальные направления. Особенно хорошо проигрываются ВЧ. Хорош также твитер – в его звучании полностью отсутствует «песок».
Довольно достоверно передают СЧ и басы. Никаких заметных искажений.
Яркий представитель английской школы. Модели производит либо напольные, либо полочные.
B&W 684 S2
Одна из дорогих моделей производителя. Динамик символизируют хорошее настроение и менталитет создателей.
Рассмотрим особенности этой акустики:
- Превосходный показатель воспроизводимых частот: 72 Гц-22 КГц;
- Высокое качество звука передается на любом расстоянии, лишь бы угловая зона была в пределах 60 градусов.
Примечание. Такое качество позволяет слушателю вести себя максимально свободно. Музыку высокого качества можно слушать, сидя на диване или передвигаясь по комнате.
Компактная акустика B&W Вилкинс A7
Английская компания B&W предлагает изумительную по красоте и мощи компактную модель АС. Эта продукция сразу же выделяется на фоне конкурентов. Она суперсовременна, поддерживает AirPlay, хотя и выглядит внешне простецки. Но это до того момента, пока вы ее не включите и не начнется музыкальная сказка.
Дизайн акустической системы вполне отвечает стилю и модным тенденциям. Между верхней и центральной частью динамика вполне к месту серебристая полоска, на которой красуется фирменный логотип производителя, нанесенный лазером.
Примечание. Такая же алюминиевая полоса идет по верхней грани аппарата.
Одним словом, дизайн А7 будет кстати в любом месте, будь то полка стеллажа или ниша в стене. Неплохо смотреться динамик будет и в автомобильном салоне.
Напомним, что и популярный Зиппелин Айр – это детище B&W. Отличия в данном случае между моделями заключается в компактности. На наш взгляд, А7 получился даже удобнее, занимает он меньше места точно. Но он тяжелее Зеппелина, и его внушительная масса в 5,7 кг немного смущает.
Дизайн дизайном, а суть акустики, безусловно, в ее способности воспроизводить. В этом плане А7 ничем не уступает лучшим моделям в мире. Так, на задней панели АС предусмотрен порт ФИ, через который выталкивается воздух. Это значительно повышает эффективность динамика, улучшает бас в несколько раз.
Примечание. Конечно же, на лаконичной тыловой панели кроме ФИ порта имеются и другие важные элементы. Это и разъем питания, и отверстие для аппаратного сброса настроек, и 3,5-миллиметровый аудиопорт, и порты для интеграции с интернетом и USB, и многое другое.
Wharfedale Kingsdale 3
Винтажная акустика по-английски
Брутальная акустика по-английски – так называют акустику этого британского производителя в 3-полосном исполнении, оформленной в коробе типа ЗЯ. Динамик выдает мощное для своего класса звучание.
Звуковой баланс Варфедал Кингсдейл настраивается коммутаторами фильтра, расположенными сзади. Материалы диффузоров НЧ и СЧ усовершенствованные, отвечают последним стандартам мира акустических систем.
Примечание. Особенно хорошо воспроизводится звук в НЧ регистре. Отсюда льется более яркий звук.
Акустика способна выдавать 80 Вт мощности. Чувствительность составляет 95 дБ.
- Дизайн акустики назвать супер не получится. Акустика из старых, винтажных;
- Если удастся достать образец такой АС с защитным грилем, считайте, что вам крупно повезло.
Уникальной английской акустикой считаются также модели, впервые произведенные инженером и проектировщиком Билли Вудманом.
Сегодня этот производитель акустики не просто идет в ногу со временем. Он воплощает в реальность такие модельные образцы, что их легче назвать акустическими шедеврами.
Изначально напольные и полочные АС британского производителя АТС предназначались исключительно для профессионального использования. Чтобы адаптировать эти системы под нужды обычного пользователя, понадобилось около трех лет.
В наши дни продукция АТС для широких масс выпускается одновременно с АС для профессионального использования.
Отличительные характерные особенности систем:
- Каждая модель произведена с использованием современных технологий;
- Наравне с автоматизированными этапами сборки акустика собирается и вручную;
- Великолепный звуковой диапазон объясняется использованием технологии интегрального «мягкого купола» и сплавного волновода.
Домашняя акустика в автомобиль
Вопрос установки систем домашнего пользования в автомобиль задавался не раз на многочисленных форумах по автозвуку. Почему же многие интересуются этим, ведь для машин специально собираются отдельные системы, полностью интегрированные под салон автомобиля?
Безусловно, в большинстве случаев обосновать такое желание можно несколькими причинами:
- Банальной экономией. Дома уже стоит хорошая акустическая система, а тратить лишние деньги на автомобильную нет резона.
- Кроме того, большинство моделей АС, предназначенных для домашнего пользования, воспроизводят звук басисто и громко. Такими моделями являются, безусловно, акустические системы английского производства, которые мы представили выше.
- Поставив домашнюю АС в машину, можно также сэкономить на вспомогательных компонентах: сабвуфере (см. Лучшие активные сабвуферы для авто и их обзор), усилителе и так далее.
Подключение акустики в авто
Сложностью подключения акустики домашнего пользования является выбор источника питания. Как известно, домашние АС питаются от 220 В, а в автомобиле АКБ выдает всего 12-14 В. Что же делать в этом случае?
Есть несколько вариантов:
- Первый ответ напрашивается сам собой: надо приобрести специальный инвертор, конвертирующий 12-вольтный ток в 220.
Примечание. У качественных инверторов еще на конце имеется специальная акустическая розетка, через которую и удается просто подключать домашние системы.
- Второй вариант подразумевает работу только с теми домашними системами, которые являются простыми. Другими словами, такие в реале функционируют от 12 В. Просто в их коробе в том месте, где врезан усилитель, стоит катушка, преобразовывающая 220 В в 12. Такие системы можно безо всякого инвентора подключать к АКБ, осуществив соответствующие корректировки.
Примечание. Например, на катушке может быть указано, что она пропускает 5 А. В этом случае придется врезать в плюсовой кабель предохранитель с таким же показателем, чтобы не повредить усилитель системы.
- Вариант третий – покупка автомобильного генератора на 220 В. Его, правда, придется возить постоянно с собой и звук от него жуткий. Так что, этот способ лучше не рассматривать.
Существует пара и других методов, к примеру, таких как интеграция домашней системы с автомобильным усилителем, но это уже другая история.
Установка акустики в машину
После того, как с подключением определились, нужно подобрать место, куда можно поставить систему. Не рекомендуется вынимать из корпуса динамики, а затем врезать их к себе в автомобиль.
Дело в том, что громкоговорители никогда не будут играть также хорошо, как и дома, если их отделить от короба. Это объясняется просто: расчет корпуса динамиков уже проведен, и малейшее изменение приводит к потере звучания в несколько раз.
Итак, по любому придется ставить домашнюю акустику в автомобиль так, как есть. Чтобы получить максимальный эффект, можно установить колонки домашней АС в салон, а сабвуфер оставить в багажном отсеке.
Теперь остается решить, откуда будет принимать аудиосигнал система. Как правило, это либо голова (автомагнитола), либо телефон или МР3 плеер. Кстати, последний подключить к системам домашнего пользования легче всего – на выходе у компактного плеера МР3 присутствует нормальный по мощности сигнал, идеально подходящий для интеграции.
Что касается головы медиасистемы, то в данном случае соединение может вызвать некоторые проблемы. Хотя, если подключаться через тюльпаны, выведенные сзади аппарата, все получится как нельзя лучше.
Если у головы нет тюльпанов сзади, придется откорректировать акустику своими руками: усилитель настроить на малую мощность. При таком соединении канал автомагнитолы должен отдавать всю остальную мощность.
Если у вас остались вопросы, то видео обзор и фото – материалы дадут больше полезной информации. Пишите в комментариях, спрашивайте – наши эксперты всегда готовы помочь. Воспользуйтесь также другими инструкциями, опубликованными на нашем сайте.
Источник
Как выбрать автомобильную акустику без лишних трат и ошибок
Качество звука штатной аудиосистемы в машине устраивает не всех водителей. Первый шаг на пути к улучшению качества звука в автомобиле — покупка динамиков. Ведь замена штатной акустики даёт самое заметное улучшение звучания аудиосистемы. Однако большое разнообразие динамиков может запутать любого покупателя. Эта статья поможет вам правильно подобрать акустику, которая подходит для вашего автомобиля и аудиосистемы в нем.
Сначала нужно выяснить, какого размера динамики поместятся в штатных местах для них в автомобиле. А для этого нужно знать, какого размера бывают динамики. Все модели, которые встречаются в продаже, имеют несколько стандартных размеров, а штатные динамики иногда занимают положение между этими стандартами. Это не означает, что вы теперь не сможете заменить акустику. Сможете. Только для этого надо перейти на существующий стандарт динамиков, заменив штатные пластиковые подиумы на новые деревянные.
Высокочастотные пищалки компактнее, чем низкочастотные динамики |
Рассмотрим существующие размеры автомобильных динамиков и укажем варианты их установки. Круглые динамики делятся на следующие типы:
1. 8 см (3″) и 10 см (4″) динамики устанавливаются под защитные сетки в торпедо;
2. 13 см (5,25″) редко размещаются в торпедо, а чаще в кик-панелях (под торпедой), в дверях или в боковых фиксаторах задней полки;
3. 16,5 см (6,5″) — самый распространенный размер динамиков (которые также обозначают как 16 см, 17 см, 6” или 7”). Такие динамики устанавливаются в дверях, а иногда встречаются и в задних полках;
4. 20 см (8″) — редкий размер для дверей или задней полки.
У овальных динамиков свои стандарты:
1. 10х15 см (4х6″) модели устанавливаются в кик-панели или в боковых фиксаторах задней полки;
2. 13х18 см (5х7″) — редкий размер для дверей, а иногда их встраивают и в заднюю полку;
3. 15х23 см (6×9″) — самый распространенный размер овалов (как их еще называют — «лопухов» или «блинов»). Кроме привычной установки их в заднюю полку, в некоторых авто они монтируются в дверях;
4. 18х25 см (7х10″) редко встречаются в продаже, но врезать их в заднюю полку можно;
5. 20х30 см (8х12″) — овалы, снятые с производства.
Акустика отличается не только по размерам, а и конструктивно. Распространены три вида: широкополосная, коаксиальная и компонентная. У каждого вида есть свои плюсы и минусы.
Широкополосный динамик имеет одну звуковую катушку и предназначен для воспроизведения максимально широкого диапазона частот всего одним излучателям (диффузором). Широкополосные динамики справляются с поставленной им задачей, но всё же не достаточно хорошо. Частотный диапазон уже в сравнении с коаксиальной или компонентной акустикой имеющей более одного излучателя, а его края (высокие и низкие частоты) — прорабатываются хуже. В продаже такие динамики встречаются редко, а вот в стоковой комплектации автомобиля, широкополосники используются часто, потому что они дешевые. Такие динамики хочется заменить, поэтому они и не пользуются спросом.
Коаксиальная акустика получила такое название потому, что несколько полос излучения (две или более) расположены на одной оси и излучают звук в одной оси. Такие продукты с разным количеством полос существуют во всех перечисленных выше типоразмерах. Два диффузора, воспроизводящие разные частоты с помощью разделительных фильтров, называют 2-полосными коаксиалами. Например, так называемые 5-полосные или 4-полосные овалы на самом деле имеют максимум два разделительных фильтра частот, а супертвитеры у многополосной акустики запараллелены. Вся многополосная акустика, кроме двухполосной, изготавливается для неосведомленного покупателя, который считает, что чем больше полос, тем лучше. На самом деле, чем больше полос, тем больше большая шайба с пищалками «затеняет» излучение основного диффузора.
Коаксиальную акустику проще установить в салоне машины |
Коаксиальная акустика предназначена для подзвучки тыловой части салона автомобиля. При установке ее в передние двери, высокие частоты почти не будут слышны. Звук будет казаться глухим, как будто акустику накрыли одеялом. Единственное место в салоне, где коаксиалы с минимальными потерями будут доставлять вам в уши высокие частоты, эта торпеда. Например, звук от направленных вверх 10-сантиметровых Hertz DCX 100.3, будет отражаться от лобового стекла прямо на водителя.
Плюс коаксиального динамика в сравнении с компонентным в том, что его проще установить, и он стоит дешевле.
Компонентные динамики – это акустика, состоящая из нескольких компонентов, где один из них – это мидбас, а второй – это твитер. Данную комплектацию называют 2-компонентной. Бывает ещё 3-компонетная акустика (например, Kicx ALN 6.3) где третий компонент – это среднечастотник. Так же в подобной акустике есть ещё один модуль — кроссовер, который не считается ещё одним компонентом, так как он не излучает звук. Задача кроссовера согласовать компоненты по уровню (громкости) и по частотам.
Акустика такого типа предназначена для установки в передние двери, на неё возлагается самый широкий частотный диапазон и она должна воспроизводить звук с минимальными потерями.
Перед покупкой, прослушивая акустику на стенде в магазине автозвука, многие делают ошибку не понимая, зачем переплачивать за компонентную акустику, например Alpine SPG-17C2 стоит дешевле, а звучит почти так же. Дело в том, что направление и расположение высокочастотной пищалки имеет большое значение. Если в стенде магазина пищалки коаксиальных и компонентных динамиков направлены и играют на вас, то в автомобиле их расположение абсолютно разное, и разница в звучании в машине между компонентной и коаксиальной будет очень заметна. Но преимущество компонентной акустики ощущается только при ее установке в передние двери, а размещать ее в задних дверях или в задней полке не рекомендуется.
Компонентная двухполосная система от JBL — MS-62C |
Компонентные динамики в задней полке для водителя будут играть абсолютно так же, как и коаксиальные — здесь уместен вопрос: зачем платить больше? А при установке компонентной акустики в задние двери всю звуковую картину будет портить задний левый твитер, так как он расположен ближе всех компонентов к водителю. Компоненты динамиков должны располагаться примерно на одинаковом расстоянии от места прослушивания, иначе самый близко расположенный твитер будет «перекрикивать» все остальные динамики. С другой стороны, можно ставить назад компонентную систему, заботясь о пассажирах на заднем сидении. То есть нужно учитывать кто чаще будет слушать музыку в машине: водитель или пассажиры.
Расположение динамиков в салоне оказывает влияние на качество звучания музыки |
Места для динамиков в автомобиле
Есть удачные места для установки акустики в плане оптимального озвучивания салона автомобиля, а есть — не удачные. Создаётся впечатление, что на заводе места для установки динамиков в некоторых машинах выбирают не с точки зрения наилучшего результата, а где останется свободное место. Например, штатные места в кик-панелях или в боковых фиксаторах задней полки лучше не рассматривать для установки динамиков. И не стоит следовать принципу «если есть места под акустику, значит обязательно эти отверстия нужно закрыть хоть чем-нибудь» — это будут выброшенные деньги.
Оптимальная установка динамиков для озвучивания передней части салона — это передние двери с выносными твитерами, расположенными на высоте ушей водителя. То есть пищалки могут находиться в уголках дверных треугольников, на передних стойках или в торпеде. Наилучшим образом озвучивать заднюю часть салона будут овалы, например DLS 962, в задней полке. Так как они имеют большую площадь диффузора и направлены вверх — для отражения звука от заднего стекла.
Если у вас автомобиль с неудачными штатными местами для динамиков, значит надо переделывать их конструкцию. К примеру, возьмем Daewoo Lanos. У него в передних дверях с завода стоят 10 см широкополосники в пластикових подиумах. Если просто поменять динамики даже на дорогие 10 см Focal JMLab Performance PC 100, то мы получим минимальное улучшение средних частот, но звук попрежнему останется тусклым, басов будет мало. Если убрать штатный пластиковый подиум, то можно уже будет установить 13 см динамики, например Helix Xmax 213, которые чуть-чуть громче и отличаются лучшей проработкой низких частот. А если немного подрезать металл, то можно будет установить уже динамики 165 мм, например DLS RM6.2, на деревянные подиумы. Поверьте, машина в последней комплектации «заиграет» совсем по-другому.
Принципы выбора акустики
На рынке есть огромное количество акустики разных брендов. Модельный ряд каждого производителя можно разделить на три уровня. Мы, для большей наглядности, разделим на уровни модельный ряд популярной итальянской компании Hertz:
1. бюджетный класс акустики, рассчитанный для подключения напрямую к магнитоле без внешнего усилителя мощности. Такая акустика рассчитана на привлечение внимания не искушенного слушателя ярким и звонким звучанием. Ее покупают обычно на замену штатным сгоревшим динамикам, а не для того, чтобы улучшить качество звука в машине. Под эту категорию динамиков подойдёт модель из начальной серии Dieci — Hertz DSK 165.3;
2. модели с оптимальным соотношением цены и качества (золотая середина). Акустика более продвинутого класса может работать от усилителя магнитолы, выдающего мощность 18 Вт на 4 канала, но лучше она будет отыгрывать потраченные на неё деньги, через дополнительный усилитель мощности. Данная акустика не имеет явного преукрашеного звучания. Музыкальные инструменты передаются естественно и разборчиво, а компоненты (твитер и мидбас) звучат сбалансировано и слитно. Акустика Hertz ESK 165 из серии energy звучит намного лучше серии Dieci;
3. флагманские модели акустики более чувствительны к качеству каждого компонента аудиосистемы. На качество звука здесь повлиять может многое, начиная от проблемы найти качественно записанные аудиотреки и заканчивая направленностью проводки. Для недешёвых топовых динамиков нужно создать ещё более «дорогие» условия, иначе акустика Hertz MLK 2 не оправдает вложенные в неё средства.
Также динамики разных фирм отличаются между собой характером звука. Некоторые производители акустики специально ориентируют почерк звучания своих динамиков под определённых покупателей и стиль музыки. В целом, можно выделить три характера звучания:
1. акустика с эффектом клубного звучания, акцентирующая низкие и высокие частоты;
2. акустика с яркой серединой и чистыми верхами, но с обязательной поддержкой низких частот сабвуфером;
3. универсальная акустика, с максимально ровным и широким частотным диапазоном.
Сколько нужно мощности для полного счастья? Существует определённый круг любителей громкого звука в автомобиле, они даже меряются, у кого громче машина, на специальных соревнованиях по SPL (Sound Pressure Level, уровень звукового давления). Сначала такие любители добиваются очень громкого звука внутри автомобиля. А затем, открывая двери и багажник, радуются насколько далеко слышно их автомобиль. Причем они сталкиваются с проблемой найти место даже за городом, чтобы их аудиосистема никому не мешала. На самом деле для автомобильных динамиков оптимальной мощностью считаются 50-80 номинальных Вт. Акустики с такой мощностью вполне хватает для комфортного прослушивания музыки в машине.
Материалу изготовления динамиков не стоит уделять большое внимание при выборе акустики, так как здесь производители известных брендов в мире не будут обманывать вас и использовать некачественные диффузоры, подвесы, звуковые катушки, диффузородержатели, центрирующие шайбы и магниты. На характер звука материалы могут влиять, но больше влияет само качество сборки всех компонентов динамика. Поэтому акустику стоит покупать у фирм, специализируещихся на производстве акустических систем: Focal, Auditor, DLS, Morel, Ground Zero, Helix, Gertz, JBL, Infiniti, Dragster, Phoenix Gold, German Maestro.
Источник