Автомагнитола выплевывает все диски

Автомагнитола выплевывает все диски

Интересно, было ли у кого такое со штатным блаупунктом (с mp3)?
Периодически, при включении магнитолы она выплевывает диск, причем вставить его обратно нельзя, постоянно крутит моторчиком на выдвигание диска. Получается вставить диск только раза с двадцатого, если ее включать-выключать, жать на кнопку «выплюнуть диск» и прочих беспорядочных действий.

Мозгом понимаю, что пока дефект не проявляется постоянно, никто мне ее по гарантии не будет менять. Было ли такое у кого?

Результаты исследования:
1. Линза и всё что с ней связано были в приличном состоянии и в чистке не нуждались.
.
3. Самая вероятная причина, по заверениям радиотехника, в моторчике.
Я думаю, что дело обстоит иначе. Проблема в том, что оптический (лазерный) канал работает плохо.
Причина комплексная.
1. Пыль на линзе
2. Старение материала линзы. Линза обычная пластиковая (оргстекло). Со временем оно мутнеет, появляются трещинки.
3. Старение лазерного диода.

1. Если причина в основном эта, то помогает чистка. Лучше с разборкой, хуже чистящим диском (почти полная бесполезность, согласен с Bolek52).
2. С этим ничего не поделать, кроме замены. Но тут придется морочиться с поисками подходящей. Не рентабельно. Эта причина бывает исключительно от старости. Но вот старость у линз разных производителей наступает по разному. В основном от 3 до 10 лет.
3. Эта причина имеет случайный характер. В том смысле, что зависит от качества изготовления лазерного диода, а оно может быть разным. Как повезет.
Может отработать всего месяц, может и 100 лет. 100 лет ещё, разумеется, никто не проверял, но наверное может 🙂
Если лазерный светодиод начинает «садиться» (деградировать), то немного продлить агонию можно, увеличивая его ток. Про замену я говорил — не рентабельно.

Читайте также:  Что делать если не работают беспроводные наушники хуавей

Так что, если чистка от пыли (с разборкой) не помогла, значит ремонт не рентабелен.

Я добавлю, один момент. По-поводу статики в принципе верно. Когда начинаются проблемы с электроникой,как правило, любая система первым делом обесточивается и оставляется на какое-то время в покое. Если не помогает, то к хирургу.
Вскрытие 5-ти летнего штатного блаупункта с мп3 (96829597) показало наличие контактной группы на одной из «ножки»,которая участвует в приёме дисков. Магнитола на эту «ножку» реагирует как на датчик движения и запускает «свой засасывающий механизм». По ней же она и определяет когда нужно остановиться и запустить считывание диска. Неисправность этого узла способствует данной проблеме этой темы.
На одном из фото видно, что контакты не только закисли, но и «устали».
Что делать?
Вскрывать, чистить, протирать, зачищать, продувать ! Потом собрать как было без оставшихся «лишних» деталей.

По-поводу линзы. Ватная палочка+ святая вода. ))) (шучу про святую-обычная)
Спиртом нельзя-образуется плёнка. Плёнки нам не нужны, а нужна чистая оптика, а не замыленный глазок. )
Спирт используем до зачистки контактов, чтобы всё обезжирить, и внутрь по желанию-кто как предпочитает. )
Работаем очень аккуратно , почти не дышим.

С линзой закончили переходим к смазке.
Как известно, «не подмажешь-не поедешь», и не послушаешь штатный блаупункт. Мажем шестерёнки, салазку каретки головки, боковые пластиковые чёрные направляющие,которые опускают/поднимают диск на центральный привод. В качестве смазки используем спец.средства, а не подсолнечное масло или вэдэшку. )

Всем спасибо за внимание. )

После процедуры проведённой выше у меня магнитола работает как часы- никаких проблем не имею ! Единственно,что хочется ещё добавить,то,что есть один профилактический момент- это не оставлять диск внутри магнитолы,всегда вытаскивать,чтобы контакты не закисали. Должен быть почаще рабочий процесс: вставить/вынуть диск,чтобы система работала-засасывала/выплёвывала диски. И естественно,диски должны быть не загаженными (протирайте их иногда). И ещё- запускайте двигатель при выключенной магнитоле (при отсоединённой панели).

9.08.2015- с магнитолой никаких проблем не имею ! Значит всё сделано правильно !

22.06.2016- проблем нет. (заменил только лампы подсветки панельки-но это другая история в другой теме).

23.09.2019 — проблем с магнитолой нет. Всё работаёт чётко.

Я добавлю, один момент. По-поводу статики в принципе верно. Когда начинаются проблемы с электроникой,как правило, любая система первым делом обесточивается и оставляется на какое-то время в покое. Если не помогает, то к хирургу.
Вскрытие 5-ти летнего штатного блаупункта с мп3 (96829597) показало наличие контактной группы на одной из «ножки»,которая участвует в приёме дисков. Магнитола на эту «ножку» реагирует как на датчик движения и запускает «свой засасывающий механизм». По ней же она и определяет когда нужно остановиться и запустить считывание диска. Неисправность этого узла способствует данной проблеме этой темы.
На одном из фото видно, что контакты не только закисли, но и «устали».
Что делать?
Вскрывать, чистить, протирать, зачищать, продувать ! Потом собрать как было без оставшихся «лишних» деталей.

По-поводу линзы. Ватная палочка+ святая вода. ))) (шучу про святую-обычная)
Спиртом нельзя-образуется плёнка. Плёнки нам не нужны, а нужна чистая оптика, а не замыленный глазок. )
Спирт используем до зачистки контактов, чтобы всё обезжирить, и внутрь по желанию-кто как предпочитает. )
Работаем очень аккуратно , почти не дышим.

С линзой закончили переходим к смазке.
Как известно, «не подмажешь-не поедешь», и не послушаешь штатный блаупункт. Мажем шестерёнки, салазку каретки головки, боковые пластиковые чёрные направляющие,которые опускают/поднимают диск на центральный привод. В качестве смазки используем спец.средства, а не подсолнечное масло или вэдэшку. )

Всем спасибо за внимание. )
СПасибоооо огромное! Сделал все как ты описал и вуаля. Заработало. thank_you::party::good:

Добрый день, форумчане!
Сломалась магнитола, выплевывает диски и пишет ошибку. На какое-то время помогало скидывание клеммы на аккумуляторе, но не на долго. Решил разобрать и посмотреть что там не так. Разобрал, контакт как в посте 23 (рис.1-2) есть, но не такой, он припаян не к самой «ноге», а отдельно на корпусе. И хз как на нем работает система загрузки диска.
На шестеренки побрызгал не много ВД и силиконовой смазки. Собрал все обратно, вообще перестал работать дисковод, диск в ручную загнать можно и вытащить при помощи кнопки если её некоторое время удерживать.
Магнитола читает МП3 номер 96 829 597, радио работает ,пробовал снова сбросить клемму на акк. не помогло.
Подскажите в чем может быть причина.

1. Какого года у тебя машина ?

2. Ты сначала написал,что не помнишь какой номер у магнитолы. Так 96829597 или какой-то другой ?

3. Получается в итоге у тебя на крышке магнитолы номер 96829597, а внутренности у неё отличаются ? Так ?

4. Скинь фото магнитолы в «разрезе».

1. Какого года у тебя машина ?

2. Ты сначала написал,что не помнишь какой номер у магнитолы. Так 96829597 или какой-то другой ?

3. Получается в итоге у тебя на крышке магнитолы номер 96829597, а внутренности у неё отличаются ? Так ?

4. Скинь фото магнитолы в «разрезе».

Привет!
Машина 2010 года, номер магнитолы вспомнил, добавил.
Получается так, фото к сожалению не скину, магнитолу на место поставил.
Смотрел вчера на шестеренках держатели которые нужно отгибать и снять ногу, не нашел. В посте №23 вид сверху, т.е. снято 3 верхние крышки (жестянные)?

Добрый день, форумчане!
Сломалась магнитола, выплевывает диски и пишет ошибку. На какое-то время помогало скидывание клеммы на аккумуляторе, но не на долго. Решил разобрать и посмотреть что там не так. Разобрал, контакт как в посте 23 (рис.1-2) есть, но не такой, он припаян не к самой «ноге», а отдельно на корпусе. И хз как на нем работает система загрузки диска.
На шестеренки побрызгал не много ВД и силиконовой смазки. Собрал все обратно, вообще перестал работать дисковод, диск в ручную загнать можно и вытащить при помощи кнопки если её некоторое время удерживать.
Магнитола читает МП3 номер 96 829 597, радио работает ,пробовал снова сбросить клемму на акк. не помогло.
Подскажите в чем может быть причина.

Доброго дня, форумчане!
Отписываюсь что произошло далее, не трогая магнитолу неделю (не пользовался дисками) вчера поставил диск и магнитола стала проигрывать диски без выплевываний и без ошибок. На этой неделе попробую регулярно включать диски посмотрю будет ли ошибка.
XSDERis, второй раз магнитолу буду разбирать выложу фото как эти контакты расположены у меня.

Источник

Автомагнитола выплевывает все диски

Верховный генерал Имперской армии

Группа: Модераторы
Сообщений: 28 551
Регистрация: 23.3.2009
Из: Галактика, планета Татуин
Пользователь №: 39

Да вот не совсем все. Как раз всешне можно определить это по цвету.

поверхностный слой (Surface Layer) — выполняет декоративные и в некоторой степени защитные функции; обычно представляет собой покрытие из специального лака либо из поликарбоната (прозрачной пластмассы особого типа);
защитный слой (Protective Layer) — предназначен для защиты от повреждений двух основных, рабочих, слоев диска: отражающего и информационного; материал может быть различным;
отражающий слой (Reflective Layer) — обеспечивает отражение лазерного луча, прошедшего через информационный слой; в качестве отражающих материалов обычно используют золото и серебро, реже — алюминий и его сплавы;
информационный (записывающий) слой (Recording Layer) — основной слой компакт-диска; может быть изготовлен из различных органических соединений металлов. Наиболее распространенными на сегодняшний день можно считать цианин и фталоцианин. Именно цвет записывающего слоя обусловливает цвет рабочей поверхности диска: например, цианин дает голубой цвет;
подложка (Substrate Layer) — играет роль основы, на которую наносятся все другие слои; обычно изготавливается из поликарбоната.

Источник

Проблема с магнитолой.

(что делать)

Почему магнитола отказывается читать диски?

Итак, ваша любимая магнитола в какой-то момент вдруг начинает вести себя странно: «заглатывает» диск, несколько секунд думает, а потом «выплевывает» диск назад. При этом диски могут быть вполне новыми, без царапин, и до этого читались без проблем.

Каковы могут быть причины этой неприятности: магнитола «не понимает» формата, в котором записан ваш диск. То есть диск записан не в формате CDA. CDA — это формат стандартного музыкального диска; его понимают все, даже самые старые аудиопроигрыватели.

Существуют еще такие типы лазерных дисков, как CD-R и CD-RW, и вот с ними-то у проигрывателей зачастую и нет взаимопонимания, если только это не проигрыватели последних годов выпуска (и то далеко не все, а, как правило, верхние в линейке). На CD-R можно только раз записать информацию. На CD-RW можно писать и стирать, записывая снова и снова.

Простой компакт, CD-R и CD-RW имеют разную отражающую способность, т.е. под определенную отражающую способность нужно соответственно регулировать световой поток. Поэтому CD-RW могут не читаться даже на тех проигрывателях, которые понимают CD-R — они просто не рассчитаны под такие требования.

Зачастую автомобильные магнитолы не читают и CD-R, если его не записать правильно. «Правильно» записанный диск — это записанный в аудио-формате, желательно на скорости 1х (максимум — 2х — меньше вероятности ошибок), на качественном CD-RW-приводе. Кстати, многие старые проигрыватели не читают диски объемом 700 Мб (или соответственно 80 минут музыки — их иногда можно отличить по большему количеству песен). CD-RW же большинство автомагнитол не читает — кроме MP3-проигрывателей.

Загрязнилась линза оптической головки. Причина наиболее вероятная. В проигрывателе со временем накапливается пыль, грязь и даже (если в машине курят) на линзе могут оседать табачные смолы и нагар. Если долго не чистили головку, то лазер со временем мог «умереть». В этом случае поможет уже только его замена.

Очень часто «уходит» ток лазера. Это лечится регулировкой (см. ниже). Проблема может быть и не в лазере с линзой. Иногда возникают проблемы с проводами или шлейфами, которые могут отсоединиться, либо с открутившимися шурупами, либо с потекшими транзисторами-резисторами, а иногда даже встречаются неровные и потому плохо читаемые диски.

Как почистить линзу?

Купить специальный чистящий диск (диск, на котором находится чистящая ткань, на которую наносится специальная жидкость, входящая в комплект) и следовать инструкциям.

Почистить линзу самостоятельно: либо просто обдуть, либо протереть ваткой (а лучше — мягкой чистой тканью). Чаще советуют чистить линзу сухой тканью (или даже сухим чистящим диском), так как линзы зачастую не стеклянные, а пластиковые, и от спирта и прочих агрессивных жидкостей они могут помутнеть. В крайнем случае, можно использовать мыльный раствор, особенно если в машине курят — налет от дыма можно снять только жидким составом. Чистить нужно очень аккуратно, чтобы не сбить зеркала — настроить их потом будет очень проблематично.

Чистка линзы помогает в 90% случаев, когда магнитола начинает запинаться или «выплевывать» диски, но иногда все же их читает. Если магнитола не читает все подряд, чистка уже не поможет. К тому же почистить руками можно только наружную линзу, а грязью покрываются и остальные части магнитолы, до которых добраться трудно. А так как лазер — конструкция сложная, лучше всего доверить ее профессионалам. Экономия на оплате специалистов может обернуться заменой всей магнитолы.

Если «ушел» ток лазера, нужна регулировка тока излучающего диода. Инструкция взята с http://adxx.narod.ru/cd.htm (большое спасибо автору — adxx):

Регулировка CD магнитолы.

Общие шаги ПОЧТИ ДЛЯ ВСЕХ аппаратов:

1. вытаскиваем сам девайс из торпеды авто (как при замене).

2. кладем все это дело на стол с хорошим освещением.

3. открываем верхнюю и нижнюю крышки (если открывается только одна, а вторая — сплошная, то открываем то, что открывается).

4. осматриваем дело рук своих — нам надо получить доступ к головке считывания не со стороны глаза, а с обратной.

5. если доступа к обратной стороне головы нет, обеспечиваем его путем снятия прочих вещей.

6. осматриваем голову с обратной стороны — пытаемся найти маленький переменный резистор (очень внимательно ищи, как правило, в стандартной схеме он есть, размеры примерно 2х2 мм!) — он поверхностного монтажа.

7. если ты нашел этот резистор, тогда ОК, продолжай дальше, если нет, см. п. 11.

8. берем в руки часовую отверточку подходящего размера и доворачиваем данный резистор градусов на 10-20 по часовой стрелке (в некоторых аппаратах до 30).

9. осматриваем состояние самой линзы — если надо, то чистим (как — не спрашивай, не хочу чтоб меня пинали за такое корявое дело) :)))

10. собираем аппарат, цепляем разъемы, подключаем питание, включаем зажигание. О чудо, он ожил! диски должен хавать без проблем. Если есть сложности, повторяем п. 8

11. если аппарат даже после этого не изъявляет желания читать диски даже после прокрутки резистора на 360 градусов или переменного резистора не видно, тогда нужна более квалифицированная помощь.

Успехов! Обычно после такой доработки аппарат начинает без проблем читать даже CD-R. Таким же образом можно дорабатывать и обычные CD-плейеры, CD-rom и прочая, что имеет привод CD.

DISCLAIMER: автор не несет ответственности за все ошибки и глупости что вы сделаете сами. Если вы не считаете себя специалистом, обратитесь к таковому. (лучше немного заплатить, чем покупать новый ИМХО. )

Общий вывод из всего вышесказанного: если вы не уверены, что можете справиться с проблемой самостоятельно, проще, лучше и надежней отдать магнитолу специалистам.

Еще несколько статей из раздела «Вы и автомобиль»

На странице «Книги — бесплатно» Вы можете СВОБОДНО скачать некоторые материалы раздела «Бонус» немедленно.

Комментарии:

Комментариев еще нет. Вы будете первым!

Ваш комментарий к статье: Правила комментирования:

Новые статьи
прямо в Ваш почтовый ящик!

В каждом выпуске ссылка
на БЕСПЛАТНОЕ скачивание
одной из книг раздела «Бонус».

Просто заполните
приведенную ниже форму!

Источник

Оцените статью