Автомагнитола с 2 линейных выходами

Выбираем автозвук: Что лучше — 2-х или 4-канальная акустика в авто

У владельцев машин достаточно часто при выборе в автомобиль автозвука возникает вопрос о том, какой магнитолы будет достаточно для удовлетворения потребностей автовладельца и его пассажиров — дешевой модели с двухканальным звуком или 4-канальной акустики в виде полноценной мультимедийной системы со всеми «наворотами» и удобными в дороге функциями. Если проще — стоит ли переплачивать за качественный четырехканальный автозвук, когда можно купить дешевую автомагнитолу с 2-канальным выходом для установки парных колонок в режиме стандартного «стерео»-сигнала? Получить ответ на этот вопрос поможет краткий экскурс в технические особенности и характеристики применяемых на акустическом рынке решений.

2-канальный и 4-канальный автозвук: Отличия

В чем состоят ключевые отличия 2-х каналов от 4-х для автомобильной акустики? Рассмотрим типовые технические решения при организации автозвука в машине собственными силами, то есть без участия инженеров автопроизводителя, обычно старающихся минимизировать затраты работодателя в ущерб интересам конечного покупателя.

1. 2-линейная магнитола.

Популярные с начала 2000-х и самые дешевые по стоимости автомагнитолы имеют всего 2 линейных выхода для подключения динамиков, что позволяет технически реализовать двухканальное стерео-звучание для отличного прослушивания любимой музыки и приятных слуху композиций. Такие устройства оснащаются одной парой соответствующих выходов, к которым подключаются звуковыводящие колонки.

Читайте также:  Шнур наушников стал липким

Отличить двухлинейную автомагнитолу от четырехлинейной удастся по описанию — в нем производитель укажет предусмотренное разработчиком количество разъемов:

Главная характеристика таких автомобильных акустических систем — «устройства начального уровня», обеспечивающие необходимый минимум для непритязательных автомобилистов, привыкших слушать музыку в дороге.

Технические возможности недорогих магнитол с 1 парой аудиовыходов:

  • минимальные размеры (отсутствие предустановленного усилителя);
  • небольшая мощность;
  • возможность подключения двух колонок для реализации стерео-звучания.

Улучшить акустические свойства мультимедийной системы в автомобиле с 2-канальной автомагнитолой можно с помощью дополнительного усилителя аудиосигнала, рассчитанного на подключение 4-канального автозвука. Таким образом, магнитола с 1 парой RCA-разъемов (2RCA) позволит подключить 4 колонки (4RCA).

Минусы превращения 2RCA автомагнитолы в 4RCA через подключение усилителя:

  • ухудшение качества звучания;
  • увеличение числа проводов (дополнительная проводка для деления и разветвления сигнала);
  • усложнение монтажа (дополнительные требования для проводки и монтажа звукоусилителя);
  • увеличение стоимости (вследствие покупки дополнительного технического оснащения).

Последний пункт — веское основание для отказа от покупки самых дешевых предложений на рынке автоакустики. Установка автозвука в автомобиль с очень дешевой магнитолой способна привести к существенному снижению качества акустики и возникновению серьезных проблем в будущем. Некачественная укладка звуковых проводов, низкокачественные комплектующие, сложности в настройке звуковой картины по причине использования делителей и разветвителей аудиосигнала — маленькая часть потенциальных проблем, с которым предстоит столкнуться автовладельцам в попытке сэкономить. Единственное и самое грамотное решение в такой ситуации — воспользоваться предложениями из соседней “лиги», представленной моделями среднего бюджетного ценового диапазона со значительно улучшенными в сравнении с рассмотренной выше категорией устройств характеристиками.

2. 4-линейная магнитола.

Автомагнитола с 2-мя парами аудиовыходов находится на одну ступеньку выше по техническим параметрам, чем 2-линейные продукты — 4-линейная магнитола способна предложить автовладельцу несоизмеримо лучшее качество звучания и серьезную вариативность в организации автозвука в машине только за счет двух дополнительных линий. Которые, опираясь на техническую составляющую, обеспечивают колоссальное преимущество при установке в авто автозвука с большим количеством качественных динамиков.

Разница очевидна — магнитола с 2 парами выводов:

  • позволяет подключить 4 колонки по раздельной схеме «перед-зад»;
  • имеет лучшую элементную базу (выше мощность и больше количество деталей и необходимых защит);
  • имеет встроенный предусилитель*;
  • упрощенная проводка.

*Актуально не для всех представленных на потребительском рынке моделей.

Упрощение прокладки необходимой для подключения динамиков проводки предполагает уменьшенное количество проводов ввиду отсутствия разветвителей и требующихся при установке задних колонок с 2-линейным устройством делителей. Проще укладка, легче подключение и дешевле обслуживание — вот основные плюсы покупки и установки автомагнитолы на 4 линии.

Таким образом, 2 пары аудиовыходов выгоднее по потраченным на покупку деньгам и комплексному обслуживанию, чем самые дешевые рыночные предложения с 2-линейной конфигурацией выводов, так как:

  • можно подключить 4 динамика (2 передних и пара задних с раздельными настройками и туннелингом);
  • удобнее настраивать уровни сигнала по схеме «перед/зад»;
  • легко создать правильную акустическую картину внутри салона.

Единственный минус такой компоновки аудиовыходов — невозможность без дополнительного оборудования подключить сабвуфер, для которого предусмотрены выводы в устройствах следующей категории.

3. 5-линейные устройства.

Имеющие 5 аудиовыходов автомагнитолы — редкие, но очень желанные «гостьи» в автомобилях, чьи владельцы рассчитывают организовать качественный автозвук в авто для комфортных поездок на большие расстояния.

Отличительная особенность 5-линейной магнитолы от 4-линейного варианта — наличие отдельного аудиоканала для подключения независимого сабвуфера, который обычно устанавливается за задним пассажирским диваном в багажном отсеке а/м. В остальном устройство с двумя парами и одним дополнительным аудиоразъемом ничем не отличается от «двухпарного» варианта. Кроме цены и активного присутствия в воспроизводимых мелодиях мощных басов — низкочастотного звучания с виброшумовым эффектом присутствия источника звука в непосредственной близости от слушателей.

4. 5-линейная автомагнитола.

Очень редкий представитель премиум-класса мультимедийных устройство — магнитола с 6-ю выходами для подключения автомобильных динамиков.

Типовая схема подключения идентична 4-линейной и 5-линейной автомагнитолам с единственным различием — возможностью подключить двухканальный сабвуфер повышенной мощности. Такая продукция актуальна для настоящих «аудиофилов», готовых выложить немаленькие суммы за организацию высококлассной автоакустики в машине с высокой стоимостью реализации.

Вывод

При выборе автозвука в автомобиль лучшим вариантом среди представленных на прилавках окажется 4-линейная магнитола с удовлетворяющим потребности автовладельца функционалом, а именно:

  • USB-разъемом для подключения внешних накопителей с предзагруженной музыкой;
  • Bluetooth для возможности подключить беспроводную стерео-гарнитуру и/или мобильные гаджеты;
  • контрастным цветным экраном для улучшенного восприятия отображаемой на дисплее информации в любых условиях освещения.

Подобрать отвечающую этим требованиям систему для мультимедийного центра в автомобиле помогут специалисты CarWorks — в наших мастерских предлагается недорогая установка акустики в авто с любым количеством монтируемых колонок, включая монтаж сабвуфера и независимых блоков управления звукоакустическим оформлением.

Также в Carworks удастся заказать:

Узнать актуальные цены на услуги для автомобилистов получится в специальном разделе сайта в категории «Цены». Задать возникшие при выборе автозвука вопросы, а также уточнить время монтажа и получить квалифицированную консультацию можно:

• по телефонам 8/499/391-18-44, 8/929/638-68-54
• в мастерских во время личного визита;
• по электронной почте carworks@mail.ru

Поделиться в соц. сетях

Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным.

Источник

Распиновка разъемов автомагнитол

Распиновка ISO или разводка выводов – определение каждого контакта электрического соединения в разъеме или схеме согласно соответствующей нумерации и функциональности. Акустическая система любого производителя подсоединяется к штатным ISO разъемам автомобиля. Грамотная распиновка поможет получить на выходе хороший звук и не сжечь при этом разъемы напряжением. Разобраться в проводах можно с помощью стандартных схем. Вы сможете установить любую марку автомагнитолы, не имея специализированных знаний в электрике. Работая с нестандартными коннекторами, не забывайте о безопасности. «Прозванивайте» провода, используя мультиметр.

Что такое iso

ISO – международная организация, которая занимается разработкой стандартов и нормативных документов для разных отраслей. Аббревиатура одинаково звучит на всех языках. Российский производитель, работающий в соответствии со стандартами, маркирует свою продукцию аббревиатурой «ISO» или «ИСО». Все известные разработчики автомобильных магнитол оснащают продукцию стандартными штекерами двух видов. Каждый выглядит, как восьмиконтактный прямоугольный разъем.

Распиновка стандартного евроразъема

Евроразъемом называют стандартный штекер, который используют в большинстве стран мира. При подключении оборудования можно столкнуться с запутанными в пучок нестандартными проводами. Решается эта проблема приобретением переходников и распиновкой фишек магнитолы.

Стандарты 1din и 2din

Разъемы акустических систем бывают двух видов: нестандартные от компании-производителя в основном штырькового вида и стандартизированные европейские, которые находятся сзади. Установка оборудования со специальным аудиоразъемом от производителя потребует использование специального фирменного коннектора. Если штекер ISO, то подключиться нему можно напрямую. Евроразъемы бывают двух видов 1din и 2din, разница в высоте автомагнитол. Двухблочный в два раза выше, подсоединяется не ко всем автомобилям, потому что на панели нет места под нужные размеры.

Магнитолы с европейским 1din самые распространенные.

При установке автомагнитол применяют провода с маленьким диаметром 1,5-2 мм, для силовых линий – с большим сечением. Несоблюдение этих простых правил исказит звук, выведет оборудование из строя.

№ 1
№ 2
№ 3
№ 4 Постоянное питание
№ 5 Питание антенны
№ 6 Подсветка
№ 7 Зажигание
№ 8 Масса

Производители в Японии, США и некоторые китайские применяют стандарт 2din.

Верхний силовой разъем А

Штекер используют для питания электричеством ресивера, антенны и усилителя, а также при необходимости управления подсветкой или при отключении сигнала звука. Применяют стандартную маркировку по цветовой гамме. Выходы 1-3 и 6 в акустике низкого и среднего ценового сегмента не используются, они предназначены для дополнительных опций продукции высокого класса.

Типы подключения

  • Первый – соединение в цоколе проводов двух цветов желтого и красного, включение/выключение ресивера не зависит от зажигания. Способ не удобен тем, что предрасполагает к разрядке АКБ, если не выключить акустику;
  • Второй – провод подключают через замок зажигания, желтый – к бортовому компьютеру.

Функциональное назначение выходов ресивера

ANT Разъем применяется, если в автомобиле имеется выдвижная антенна
Remote Возможно подключение несколько динамиков
Illumination Позволяет менять интенсивность свечения устройства
Mute Регулировка звука
А4 Включение/выключение

Распиновка ISO-разъема магнитолы

А 4 Цв. желтый Аккумулятор + Питание
А 5 Цв. синий Антенна.
А 6 Цв. оранжевый Подсветка
А 7 Цв. красный Зажигание, 12В. При отключении сброс параметров к заводским.
А 8 Цв. черный Акустика

Нижний акустический разъем В

Применяют для подключения усилителей (2 кабеля на каждый). Звучание аппаратуры зависит от того, правильно ли подключены все разъемы. Главное – не перепутать, иначе акустика будет некачественной.

Правила подключения колонок по цветовой маркировке проводов

Цв. белый Левая передняя
Цв. серый Правая передняя
Цв. зеленый Левая задняя
Цв. фиолетовый Правая задняя

Двойной ИСО разъем

Штатные аудиосистемы некоторых автомобилей подключаются двойным штекером. Распиновка разъемов для них стандартная. Половинки контактов соединяются между собой прочной пластиковой перемычкой, фиксируются специальным зажимом. Для корректного монтажа используется направляющий паз, который исключает установку штекера в неправильном положении.

Черный присоединяет к магнитоле источник тока, коричневый – для акустики .

Переходники для iso разъемов

Срезка нестандартного штатного штекера и присоединение проводов напрямую не рекомендуется, потому что со временем соединение разболтается, может окислиться, придется спаивать не только проводку, потребуется дополнительный ремонт, замена перегоревших предохранителей. Иногда встречается акустика с тремя выходами, но она имеет стандаризированную маркировку и электросхемы, позволяющие соединить с помощью распиновки штатные кабели с устройством. Можно купить любой тип переходника для ИСО разъёмов от одной модели к другой.

Автомобиль может быть не оснащен коннекторами, тогда нужно подключать разъем магнитолы к кабелю напрямую. Это делают скручиванием, пайкой либо применяют клеммную колодку, которая не требует последующей изоляции. При скручивании и пайке используют термоусадочные трубки для безопасного использования оборудования.

Распиновка для различных марок авто и магнитол

Приступая к работе, ознакомьтесь с инструкцией к ресиверу, а также обратите внимание на маркировку и фишки самого изделия. На распиновку магнитол влияют штатные разъемы в разных автомобилях.

Схема распиновки iso разъемов к магнитолам pioneer

Подключение акустики этого хорошо известного, пользующегося популярностью у автомобилистов бренда, имеет некоторые особенности. Перед началом работы обязательно изучите руководство к установке. Монтаж прост, главное разобраться в назначении каждого цвета. Помимо инструкции в комплект входят две «фишки» с 4 парами контактов: для питания и акустики.

В распиновке штекера 10-20 выходов, функционал каждого разъема меняется зависимости от модели. Для серии KEH характерна следующая схема: № 1 — антенна, № 2 — зажигания, № 3-6 и 8-11 — усилители. Чтобы не запутаться внимательно изучите инструкцию.

Чтобы не сжечь акустику, перед подключением динамиков нужно подсоединить магнитолу, проверить, чтобы она светилась и переключалась.

toyota

Распиновку акустики этой марки осуществляют по стандартным схемам. Оптимально выбрать систему питания от АКБ, в этом случае нет риска его разрядки.

№ 1 А+
№ 2 GND
№ 3 BAT+
№ 4 Подсветка
№ 5 Антенна
№ 6 Динамики (RR+, RR-, RF+, RF-, LF+, LF-, LR+, LR-)

При подключении магнитолы используются стандартные схемы.

№ 1 ANT
№ 3 LR. Линейный выход
№ 4 GND. Линейных выход
№ 5 RR. Линейный выход
№ 6 CD – LCH
№ 7 CD – GND
№ 8 CD – RCH
№ 9 CD – Reset
№ 10 CD – CD clock out
№ 11 CD – DSPL select
№ 12 CD – data out
№ 13 CD – clock in
№ 14 CD – data in
№ 16 A+
№ 17 GND
№ 18 ANT GND
№ 22-27 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 28 Mute
№ 29-30 Динамики (LF-, LR+, RF-, RR+, LF+, LR-, RF+, RR-)
№ 31 ANT CONT
№ 32 CD ACC Постоянный
№ 33 AMP Постоянный
№ 34 B UP

nissan

№ 1-6 Динамики (LR+, RR+, LR-, RR-, LF+, RF+)
№ 7 А+
№ 8 Подсветка
№ 9 BAT+
№ 10 Динами LF-
№ 11 динамик RF-
№ 12 Антенна
№ 13 GND

honda

Все модели автомобильных магнитол оборудованы универсальным европейским штекером для подключения к гнезду.

№ 1 Динамик RR+
№ 2 Динамик LR+
№ 3 Подсветка
№ 4 BAT+
№ 5 A+
№ 6 Антенна
№ 7-10 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 13 GND
№ 14-15 Динамики LF-, RF-

Стандартная европейская разводка выводов.

№ 1 А+
№ 2 BAT+
№ 3 GND
№ 4
№ 5-12 Динамики RR+, RR-, LF+, LF-, RF+, RF-, LR+, LR-

alpine

Alpine TDE-7823W: 1 – BAT+,

№ 2-5 Динамики LR-, LR+, RR-, RR+
№ 7 Усилитель
№ 8 Антенна
№ 9 GND
№ 10-13 Динамики LF-, LF+, RF-, RF+
№ 5-12 А+

mitsubishi

Во всех моделях используется стандартная европейская распиновка акустической системы.

№ 1-2 Динамики RR+, LR+
№ 3 Управление антенной
№ 4 Управление подсветкой
№ 5-8 Динамики LF+, RF+, RR-, LR-
№ 10 А+
№ 11 BAT+
№ 12 Управление подсветкой
№ 13-14 Динамики LF-, RF-
GND

Видео разбор распиновки автомагнитолы



Источник

Оцените статью