- Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машину
- Виды сабвуферов
- Что понадобится?
- Инструкция по подключению без усилителя
- Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя
- Встроенный усилитель магнитолы
- Какой сабвуфер выбрать для работы со встроенным усилителем магнитолы?
- Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
- Деньги
- Содержание
- Защита электрической системы автомобиля от перегрузок
- Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле
- Как подключить активный сабвуфер в машине?
- Поделиться в соц. сетях:
- Как установить сабвуфер в машину?
- Выбор
- Подключение активного сабвуфера:
- Установка пассивного сабвуфера
- Видеоматериал
- Инструкция как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
- Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона
- Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114
- Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer
- Не активный сабвуфер
Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машину
Для улучшения характеристик звучания акустики в автомобиле используется дополнительная шумоизоляция кузова и установка низкочастотного громкоговорителя. Если владелец знаком с конструкцией акустических систем, то он без проблем поймет, как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя. При самостоятельном монтаже требуется соблюдать правила техники безопасности, работы рекомендуется проводить при отключенном от бортовой сети аккумуляторе.
Виды сабвуферов
Автомобильные низкочастотные динамики, оснащенные индивидуальным корпусом, могут иметь встроенный усилитель или коммутируются напрямую к автомагнитоле. Применение дополнительного усилителя позволяет разгрузить головное устройство. Для выполнения регулировки по частотным диапазонам и согласования сигнала с остальными акустическими устройствами размещен отдельный кроссовер. Регулировка громкости звучания саба выполняется отдельным поворотным потенциометром, установленным на корпусе изделия.
Также оборудование подразделяется на несколько разновидностей по конструкции и конфигурации корпуса, который изготовлен из фанеры или иного материала на основе древесины.
В конструкции имеется специальный фазоинвертор, который обеспечивает расширение частотного диапазона за счет эффекта резонанса. Существуют конструкции низкочастотных устройств, в которых громкоговоритель размещен на разделительной перегородке внутри корпуса.
Подключение пассивного сабвуфера производится через разъемы тыловой акустики или к специальным штекерам, размещенным на головном устройстве. Подобная схема коммутации увеличивает нагрузку на электронику магнитолы и негативно сказывается на работе компонентов акустической системы автомобиля. Но поскольку оборудование без усилителя имеет низкую цену, то владельцев автомобилей интересует вопрос, можно ли выполнить подключение сабвуфера с минимизацией потерь качества звучания.
Что понадобится?
Для установки пассивного сабвуфера без усилителя своими силами потребуются:
- акустические кабели, необходимые для коммутации;
- пластиковые буферы для удержания корпуса низкочастотного динамика в багажном отделении автомобиля;
- пластиковая отвертка для снятия пластиковых обшивок салона;
- бокорезы для подрезки кабелей;
- штекеры, нужные для подключения;
- лента ПВХ или защитная трубка;
- гибкие хомуты;
- защитная гофрированная трубка для прокладки кабелей.
Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретенного оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к работе усилителя магнитолы с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если проигрыватель имеет защитный код, то необходимо убедиться в его наличии. В противном случае после подсоединения батареи к бортовой сети восстановить работоспособность магнитолы не удастся.
Инструкция по подключению без усилителя
Место монтажа сабвуфера зависит от модели автомобиля и конструкции низкочастотного динамика. Оборудование размещается в багажном отделении, от смещений удерживается упорами, прикрепленными к обшивке пола. Встречаются устройства, располагаемые под сиденьем переднего пассажира. Сабвуферы скрытого монтажа имеют уменьшенные размеры, позволяющие поместить устройство в узкой полости под креслом. При установке необходимо учитывать расположение вентиляционных коробов и электрических кабелей штатной системы обогрева сиденья.
Акустический двойной межблочный кабель стандарта RCA прокладывается через салон автомобиля вдоль штатных электрических жгутов. Для обеспечения защиты шнура используется гофрированный рукав, который прокладывается вдоль порогов автомобиля. Сверху магистраль закрывается ковролином обшивки пола и пластиковыми облицовками. На концах кабеля требуется смонтировать разъемы, предназначенные для подключения к головному устройству и низкочастотному громкоговорителю.
Ряд магнитол оснащены штатным жгутом кабелей, в котором имеется круглый коннектор для подсоединения сабвуфера. Поскольку оборудование подключается через 2 штекера, то необходимо использовать дополнительный разветвитель. Изделие размещается рядом с динамиком, через салон прокладывается кабель RCA, но при этом используется только 1 ветвь. Имеющиеся на конце разветвителя «тюльпаны» подключаются к разъемам низкочастотной колонки.
Чтобы подключить пассивный сабвуфер к тыловым выходам магнитолы, следует объединить выходы в общую схему. К выходам на задние колонки подключается оборудование с мощностью ниже суммарной отдачи каналов. Например, головные проигрыватели Pioneer, оборудованные 4-канальным усилителем мощностью 50 Вт на поток, позволяют использовать низкочастотный динамик мощностью не выше 70 Вт.
Для обеспечения функционирования сабвуфера требуется включить требуемый режим работы через меню головного устройства. Пользователь может выбрать режим нормальной или обратной фазы. После выбора необходимого параметра настройки сохраняются в память магнитолы. При отключении питания или нажатии на специальную кнопку сброса память очищается, настройку потребуется повторить заново.
Отдельно регулируется частота среза, которая выбирается из ряда значений. Количество допустимых вариантов зависит от модификации проигрывателя. Для обеспечения насыщенного звучания выполняется настройка фильтра верхних частот, который прекращает трансляцию соответствующих звуков через штатные фронтальные и тыловые динамики. В головных устройствах используется параметр дополнительного усиления низких частот, значение выбирается из ступенчатого диапазона.
Поскольку прямое подключение не обеспечивает высокого качества воспроизведения звука, то рекомендуется коммутировать низкочастотные колонки через дополнительный усилитель. Оборудование подключается к головному устройству дополнительным сигнальным кабелем, по которому подается импульс на включение. Для питания усилителя требуется проложить отдельную магистраль к аккумуляторной батарее, снабдив ее предохранителем, установленным в специальном корпусе. Подключать усилитель к цепям габаритного освещения или подсветки салона запрещается.
Источник
Подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя
Если Вы решили установить сабвуфер, но Ваш бюджет не позволяет сделать это так как надо, то есть более простой и бюджетный вариант это реализовать. Можно подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя.
Делать этого, я конечно не рекомендую, так как усилитель магнитолы достаточно слабый, чтобы дать хороший сигнал, и раскачать сабвуфер. Но если Вы всё-таки решили это сделать, то вот небольшой пример, как мы в свое время воплотили данную затею в жизнь.
Встроенный усилитель магнитолы
Скорее всего Ваша магнитола выдает 40-50 Ватт на канал (так на ней должно быть написано – в реале там не больше 20 Ватт), а это значит, что для того чтобы подключить сабвуфер напрямую к магнитоле, нужно соединить два канала по мостовой схеме.
Некоторые современные магнитолы, в своем основном разъеме имеют выход на сабвуфер, как и на остальные колонки. Стоит прочитать инструкцию к Вашей магнитоле, чтобы узнать это, если у Вас такой выход есть, то Вам повезло и сабвуфер можно будет подключить как и обычный динамик, в нашем случае такого выхода не оказалось.
Возьмем для примера магнитолы Pioneer. Начиная с 4000-ой серии производитель стал указывать в инструкции что максимальная мощность магнитолы может быть 4×50(4Ом) (Это при варианте использования два фронт канала + два тыловых), либо 2×50(4Ом) и 1×70(2Ом). Из этих данных мы можем сделать вывод, что 2 тыловых канала можно объединить в мост.
Также в настройках самой магнитолы есть ручная корректировка усилителей тыловых каналов, в который помимо всех режимов есть режим включения по мостовой схеме, который называется Sub.
Какой сабвуфер выбрать для работы со встроенным усилителем магнитолы?
С магнитолой мы разобрались. Теперь давайте перейдем к сабвуферу. Сабвуфер нам понадобится с небольшой мощностью, но с высокой чувствительностью. Подойдет какой-нибудь корпусной сабвуфер типа “Magnat 301” серии Bull Power. Конечно это не самый хороший вариант, но для нашей инсталляции он подойдет.
Теперь пару слов про качество звука. Мы пробовали, воспроизводить такой вариант подключения на стенде с магнитолой Pioneer DEH 4500 и сабвуфером. Изначально мы ожидали, что ничего не получится и качество звука будет отвратное, но после сборки всей схемы, мы были приятно удивлены. Бас был конечно не как у топовых инсталлов с дорогими компонентами, но вполне ощутимый и приятный.
Из этого можно сделать вывод, что подключить сабвуфер пассивного типа к магнитоле без усилителя вполне возможно, главное при этом иметь магнитолу у которой есть отдельный выход на сабвуфер или есть возможность работать в мостовом режиме, и сабвуфер небольшой мощности, но с высокой чувствительностью.
Источник
Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
Деньги
Содержание
- Защита электрической системы автомобиля от перегрузок
- Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле
Наличие качественной аудиосистемы в автомобиле и запас любимой музыки на любых носителях – отличный способ расслабляться и получать максимальное наслаждение в поездках. Чтобы обеспечить еще более качественное звучание, мы подскажем вам, как подключить активный сабвуфер к автомагнитоле. Правила его установки нужно соблюдать очень четко, поскольку отступления от плана действий могут повлечь за собой выход из строя всего электронного оборудования.
Защита электрической системы автомобиля от перегрузок
Прежде чем приступить к установке сабвуфера, нужно позаботиться о защите электрической системы авто от перегрузки.
- Первостепенной задачей является подводка питания посредством аккумулятора. Мощный сабвуфер, функционирующий на низких пиковых частотах, «пожирает» весьма существенный запас энергии. При наличии мощного сабвуфера даже можно наблюдать снижение яркости активных световых устройств в автомобиле. Установка конденсатора с соблюдением полярности – эффективная мера защиты электросистемы автомобиля от перегрузок. Конденсатор подключается к цепи параллельно с сабвуфером.
- Чтобы предотвратить риск короткого замыкания, нужно внедрить специальную защиту. Для этого подойдет предохранитель 40А. Он устанавливается на проводнике с положительным значением, соединяющем сабвуфер и клеммы аккумулятора. Расстояние кабеля от клемм должно быть около 40 см: чем короче кабель, тем ниже риск перекручивания, его истирания и, как следствие, короткого замыкания.
Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле
Активный сабвуфер – это самодостаточное устройство, оснащенное встроенным усилителем. Дополнительное оборудование для его подключения к автомобильной магнитоле не требуется. В этом случае уместным является использование интерфейса типа RCA (неофициальное название – «тюльпан»).
Некоторые автомагнитолы не оснащаются специальными выходами для возможности подключения к сабвуферу. В такой магнитоле можно использовать типовые гнезда, предназначенные для подсоединения колонок. Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование магнитолы с сабвуфером, нужен фильтр низких частот 20-250Hz. Он позволяет не только достичь оптимального качества звучания, но и сохранить амплитудно-частотные свойства оборудования.
Перед использованием сабвуфера проводится ряд настроек. Современные модели усилителей оснащены опцией контроля пределов верхних частот. Эта функция может предотвратить плохую состыковку амплитудно-частотных свойств звука со среднечастотными динамиками.
Все работы при подключении любого электрооборудования выполняйте исключительно при отключенном двигателе.
Как подключить активный сабвуфер в машине?
Поделиться в соц. сетях:
- Как установить сабвуфер в машину?
- Подключение активного сабвуфера:
- Установка пассивного сабвуфера
- Видеоматериал
Вы автовладелец и любитель звука? Согласны с тем, что автозвук — это часть искусства? Тогда эта статья для вас. Многие автовладельцы оснащают свой автомобиль хорошей звуковой системой, ведь в дороге очень важно чувствовать себя комфортно. И так как многие развлечения в пути недоступны, остается исключительно музыка, и ее хочется прослушивать в хорошем качестве. Но не все делают аудиосистему своими руками по причине того, что это кажется очень сложным занятием. Давайте разберемся во всех нюансах, как подключить активный сабвуфер в машине.
Как установить сабвуфер в машину?
Сперва немного поговорим о самих “булках”. Любое подобное нововведение влечет за собой неоспоримый плюс. Сабвуфер умеет воспроизводить хоть какие звуки из диапазона низких частот, что позволяет наслаждаться звуком в совершенно другом спектре. Стандартные динамики с магнитолой на такое “колдовство” не способны, поэтому такое приобретение станет прекрасным дополнением к ним.
Важно! Если вы только собираете с нуля систему акустики в своем авто, возможно, вам также пригодятся советы, как сделать антенну на магнитолу.
Но не будем торопиться переходить к монтажу и остановимся на выборе кандидата.
Существуют активные и пассивные устройства. Различает их наличие вмонтированного усилителя мощности в самом приборе. Установка каждого из них имеет свои особенности.
Выбор
Первым делом нужно обратить внимание на тип кузова:
- Обладатели минивэнов и хэтчбеков проблем с этим не испытают. Такие автомобили расширяют область поиска подходящего сабвуфера.
- А вот с владельцами автомобилей, имеющих тип кузова седан, дела обстоят немного по-другому. Установка сводится к монтажу задней полки, подлокотников или изобретения специального лючка для лыж.
- Схема подключения сабвуфера и усилителя найдется даже для кабриолетов.
Важно! Каждый владелец машины стремится следить за чистотой авто. Конечно, можно регулярно заезжать на автомойку, покупать все новые и новые дорогие средства для решения каждой мелкой проблемы. А можно пойти другим путем — использовать опыт водителей со стажем. Много полезных советов, которые наверняка вам пригодятся в разное время года, читайте в наших статьях:
Да и подключение к компьютеру не вызовет никакого труда. Как подключить активный сабвуфер в машине? Ответ на этот вопрос вы узнаете дальше.
Важно! Перед любыми манипуляциями с электроникой в автомобиле, отключите питание с аккумулятора, сняв с него клемму.
Подключение активного сабвуфера:
- Нужно провести силовой провод вдоль всего салона до того места, куда будет устанавливаться сам сабвуфер. От его позиции зависит длина провода.
Важно! Провод не должен изгибаться или скручиваться.
- Теперь нужно извлечь магнитолу, используя для этого специальные пазы. Процесс должен проходить под руководством человека со знанием дела, ведь выломать автомагнитолу — это не лучшее решение.
- Само подключение саб в магнитолу — это довольно-таки тонкий процесс. Стоит осведомиться в том, что они могут взаимодействовать друг с другом.
- Сабвуфер нетребователен к большому количеству разъемов и ограничиться можно тюльпанами.
- Подключение колонок подразумевает наличие еще 4 выходов.
Теперь займемся подключением контроля за включением/выключением, чтобы усилитель внутри саба не работал всегда, а мог как-то регулироваться.
Установка пассивного сабвуфера
Теперь вы знаете как работать с активным сабом. Поговорим о втором типе.
Размещение такого устройство подразумевает подключение дополнительного усилителя. Вся проблема заключается в том, что саб к “усилку” нужно подключать отдельным акустическим кабелем, определившись перед этим с полярностью на динамике. Остальной процесс мало отличается от предыдущего.
Важно! Теперь осталось только навести порядок внутри машины. В этом вам помогут наши советы, чем почистить кресла авто.
Вся установка и размещение могут показаться банальными, но еще серьезнее отнестись к вопросу следует, если усилитель не будет встроенным. Для таких случаев схема подключения просто необходима, ведь проводов с разъемами выйдет куда больше. Подключение усилителя в свой автомобиль — это такой же серьезный шаг, как вся установка в целом.
Важно! Не рекомендуем заниматься установкой сабвуфера в автомобиль собственноручно, если не имеете должной базы знаний в сфере таких вопросов. Советуем обратиться в сервис или за помощью к специалисту по “автозвуку”. Помните про элементарные правила безопасности при работе с электроникой.
Видеоматериал
Теперь вы знаете что нужно для установки сабвуфера в машину. Самостоятельная установка сабвуфера в машину больше не будет вызывать у вас вопросов. Всегда подходите с должным вниманием к выбору устройств, которые хотите установить в свою машину и следуйте подробным инструкциям, ведь они всегда идут в комплекте.
Инструкция как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя
Прежде чем рассказывать о том, как подключить сабвуфер к магнитоле Pioneer без усилителя, разберемся что такое сабвуфер и какие разновидности такой акустической аппаратуры устанавливают в качестве дополнительного оборудования, автолюбители.
Как подключить?
Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона
Сабвуфер — звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:
Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.
Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.
Схема
Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114
Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.
В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:
- предохранитель.
- конденсатор.
- электропровод.
- пассатижи.
- изоляционная лента.
- разводной и накидной ключи.
Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer
Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.
По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.
Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.
Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.
Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.
Не активный сабвуфер
Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.
- Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
- Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
- Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).
Подключение сабвуфера к магнитоле Пионер через одножильный, питающий (синий) провод и провод с разъемами «тюльпаны»
Источник