CD-ресивер JVC KD-SHX851. Лаборатория. В сравнении.
В части функционального оснащения JVC практически не уступает законодателям моды в своем классе.
На фоне других участников теста JVC KD — SHX 851 смотрится очень нарядно. И в этом несомненная заслуга дизайнеров японской компании, которые украсили лицевую панель 256-цветным дисплеем с гибко настраиваемой яркостью, красивой подсветкой клавиш и оригинальными дизайнерскими решениями. Но это еще не все. Ресивер позволяет пользователю загружать анимацию и фоновые картинки для дисплея собственного производства и прослушивать MP 3 WMA с SD -карт посредством спрятанного под лицевой панелью картридера. Еще одна отличительная черта модели кроется во встроенном усилителе мощности: его максимальная мощность составляет внушительные 4х70 Вт, что, как нам кажется, должно заинтересовать автомобилистов, которые не планируют раскошеливаться на внешний аппарат. Для удобства работы с головным устройством разработчики оснастили его возможностью установки лицевой панели под одним из трех углов. Несмотря на скромные размеры кнопок и их малочисленность, работать с CD -ресивером очень просто и удобно, причем во многом благодаря интуитивно понятной системе меню и наглядному представлению информации на дисплее. Если взглянуть на функциональное оснащение JVC KD — SHX 851, то нетрудно заметить, что аппарат практически не уступает законодателям моды в этом классе. Эта модель комплектуется 5-канальным процессором временных задержек (0-400 см с шагом 5 см), эквалайзером, тип которого задается пользователем (9-полосный графический или трехполосный параметрический), и кроссовером, изначально спроектированным под нужды многополосного усиления: первая пара каналов – ФВЧ 1,6 – 16 кГц, вторая – ФНЧ 1,6 – 16 кГц, ФВЧ 31,5 – 200 Гц, сабвуферный канал – ФНЧ 31,5 – 200 Гц; 6/12/18 дБ/окт. Также отметим наличие двух улучшайзеров. Это известная схема BBE и функция CCC , призванная уменьшить влияние огрехов, вызванных цифровой обработкой сигнала. Кроме того, в оснащении этого аппарата вы найдете фирменное решение – схему ограничения выходной мощности встроенного усилителя. Радиоприемная секция традиционно является «козырной картой» головных устройств JVC , поэтому нам было особенно интересно сравнить его с феноменальным Blaupunkt Bremen MP 76. Итог таков: JVC обеспечивает очень близкий по качеству прием сигнала (минимальный уровень помех), выигрывает в скорости настройки, но уступает в чувствительности. Одним словом, достойный конкурент для немецкого ресивера. Напоследок похвалим оснащенность KD — SHX 851: в дополнение к классическому набору функций (выбор уровня чувствительности, автоматический поиск/запоминание станций) у этого аппарата предусмотрен полезный для городских условий регулятор избирательности. При эксплуатации CD -привода нас несколько удивила невысокая скорость инициализации дисков со сжатой музыкой. На их распознавание аппарату требуется порядка 20 секунд, что на фоне куда более расторопных конкурентов несколько странно. Немного затянуты паузы и при переходе между треками, но к этому можно привыкнуть.
В части коммутационных возможностей JVC серьезно уступает соперникам по тесту. Конечно, наш испытуемый способен без труда влиться в современный автомобиль, сохранив дееспособными штатные кнопки на рулевом колесе. Но если в какой-то момент вам понадобится расширить аудиосистему, то будьте готовы к ограничениям: эта модель поддерживает управление только двумя внешними устройствами – CD -чейнджером и не актуальным у нас DAB -тюнером.
На прослушивании аппарат приятно удивил нас. В его звучании мы нашли массу достоинств, которые, несомненно, порадуют непритязательного слушателя. В первую очередь отметим, конечно же, бойкий и увесистый бас с хорошей глубиной и размахом, благодаря которому современная популярная и электронная музыка прозвучали очень привлекательно. Затем стоит похвалить сочный и эффектно поданный средний регистр, награждающий инструменты хорошей телесностью. Отдельно стоит сказать и про высокие частоты. В отличие от других участников теста JVC передавал их легко и раскованно, без сухости и металлических ноток. По большому счету, его трактовка верхнего регистра отличается от нейтральной, но думаем, что небольшая приукрашенность этого диапазона многим слушателям придется по вкусу. Резюмируя, заметим: звучание CD -ресивера не балует слушателя аудиофильскими тонкими материями, но при этом оно очень задорное, зажигательное и раскованное, а для массового потребителя такой почерк, на наш взгляд, подходит как нельзя лучше.
Класс Absolute — класс оборудования для аудиофилов, уделяющих особое внимание качеству звука
Средняя цена $560
Мощность встроенного усилителя 4х70 Вт
Поддерживаемые форматы дисков CD , CD — R , CD — RW
Поддерживаемые форматы записи CD — Audio , MP 3, WMA
Дополнительные форматы воспроизведения SD
Отношение сигнал/шум 102 дБ
Напряжение сигнала на линейных аудиовыходах 5 В
Диапазоны радиоприемника (кол-во ячеек памяти фиксированных настроек) FM 18, ДВ/СВ 6
Число выходов/входов (аудио) 3/1 RCA
Функциональные возможности процессор временных задержек, кроссовер, эквалайзер, схемы BBE и CCC , функция ограничения выходной мощности
Управление внешними источниками есть
Плюсы : Встроенный усилитель повышенной мощности, цветной дисплей, SD -картридер, отличный тюнер, возможность установки лицевой панели под углом, хорошая эргономика
Минусы : Долгая инициализация дисков с компрессированными записями
Вердикт : Отличный вариант для массового потребителя
Источник
JVC KD-SHX851
«Лица» наиболее продвинутых аппаратов в линейке JVC (они носят имя EXAD) отличаются строгостью и лаконизмом: кроме многофункционального энкодера здесь лишь десяток кнопок. Минималистские их размеры продиктованы соображениями художественного стиля, тут эргономика отступает на второй план. Тем не менее набор органов управления справляется со всеми функциями, а пульт ДУ, как обычно, командует лишь наиболее ходовыми операциями. Пульт, на наш взгляд, слишком миниатюрен и легковесен. Съём и установка передней панели проблем не создают. Для неё предусмотрено три наклонных положения, последнее — под углом 30 градусов к «местной вертикали». Диммер автоматический (по включению габаритов), ручной или же программируемый по времени суток (ничего себе, да?). Яркость цветного дисплея регулируется в восемь ступеней, изготовителем она устанавливается на максимум, для красоты. Одна из главных особенностей аппаратов EXAD — возможность загрузки в их память неподвижных или анимационных изображений, которые предварительно должны быть преобразованы в формат, соответствующий геометрии дисплея (специальная программа вместе с набором картинок имеется на диске, входящем в комплект). Особенность данного аппарата — возможность считывания файлов с карты типа SD. Так что картинки и анимации можно переносить от компьютера в JVC не только на диске, но и на твердотельной карточке.
Для эквалайзера предусмотрено девять заводских предустановок и три пользовательских. Он может работать в режиме графического или параметрического корректора. Графический эквалайзер девятиполосный, восемь полос (от 63 Гц до 8 кГц) с шагом в одну октаву, но у последней полосы центральная частота не 16, а 12,5 кГц. (Цифра 9, похоже, у разработчиков пользуется особой любовью, например, в меню настроек девять страниц.) Центральные частоты трёхполосного параметрика охватывают диапазон от 20 Гц до 20 кГц с шагом 1/3 октавы: 80 — 1250 Гц (полоса Low), 80 Гц — 5 кГц (Mid) и 0,315 — 20 кГц (High). Центральные частоты соседних полос должны быть разнесены хотя бы на 5/3 октавы (например, 31/100/315 Гц). Фильтры каналов Front и Rear отключаемые, крутизна спада у всех 6/12/18/ дБ/окт. Частоты среза (с шагом 1/3 октавы) у фильтров НЧ каналов Sub и фильтров ВЧ каналов Rear от 31,5 до 200 Гц, у фильтров НЧ каналов Rear и фильтров ВЧ каналов Front — от 1,6 до 16 кГц. Система фильтров, как видите, изначально ориентирована на трёхполосную конфигурацию, если же вы придерживаетесь традиционной схемы, то акустику фронта вам придётся включить через внешний фильтр ВЧ (скажем, фильтр усилителя). Предусмотрено шесть заводских вариантов ревербо-полей. Далее вы можете задать число акустических каналов (2 или 4), выбрать один из четырёх вариантов размещения слушателей и для любого из них установить расстояния до каждого из трёх/пяти динамиков (от 0 до 400 см). К числу бонусов относится система CCC, призванная уменьшить джиттер и «шероховатость», вызванную цифровой обработкой сигнала, а также уже знакомая нам система BBE Digital. Несколько забегая вперёд, отмечу, что при воспроизведении файлов сжатых форматов включение системы CCC делает звучание менее объёмным, но более прозрачным, для некоторого материала такое «прочтение» может оказаться предпочтительным.
Тюнер ловит на средних и длинных волнах. Занесение в память ЧМ-тюнера шести станций по убыванию мощности длится около полминуты. Станции (как и файлы/треки CD) выбираются по списку.
При работе CD-проигрывателя можно вводить заголовки дисков. Подготовка к воспроизведению тестового CD, дисков с файлами mp3 и WMA длилась по 18 с.
Мужские голоса на CD звучат чуть вкрадчиво, не хватает им мужественной раскованности. Сибилянты немного подчёркнуты, но довольно естественны, без цифровой нарочитости. Женский вокал напевен и лёгок, хотя свистящие жестковаты. Контрабас мощный и чётко оформленный, и вообще с басом у JVC всё в порядке. Скрипки вроде немного замедленны, но материальны и достаточно музыкальны. Верх слегка обострён, но чист и музыкален. Тонкие детали звучания флейт проступают как-то слишком явно, а в оркестровой музыке создаётся порой ощущение, что зал уменьшен в объёме. Зато хорошо различаются каждый инструмент и их группы.
- Чувствительность, мкВ 0,8
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 23 — 15300
- Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,0/-0,1
- Отношение сигнал/шум, дБА 103,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 104
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,8
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 18,1
- Регулировка эквалайзера, дБ от +9,7/-10,3
- до +9,9/-10,4
Диапазон тюнера жёстко ограничен частотой около 15,5 кГц. Этого, впрочем, достаточно, зато уровень шумов удалось удержать на низком уровне. У CD-проигрывателя полоса ограничена по низам, но ограничена таким образом, что АЧХ как раз вписывается в допуск, так что к проигрывателю замечаний не будет. Между прочим, практически нулевой спад на верхней границе диапазона обеспечен с помощью фильтра БИХ-типа — вероятно, не обошлось без предварительной коррекции. Громкость и спад/подъём по полосам эквалайзера регулируются шагами по 1 дБ. На трёх последних ступенях регулятора громкости на линейном выходе появляется ограничение сигнала — с этим явлением в данном ценовом диапазоне мы встретиться не ожидали. Центральные частоты графического эквалайзера по измерениям 63/126/252/515 Гц, 0,99/1,99/3,89/8,16/12,7 кГц. Когда те же частоты были установлены у параметрика, измерения совпали по всем пунктам, например: на 1 кГц мы получили 999 Гц, на 8 кГц измеренная центральная частота составила 7,94 кГц. Короче, с этим всё честно. Проверяем фильтры. Для ФНЧ, настроенного на 31,5 Гц, получили частоты среза 32/26/28 Гц (последнее значение здесь и дальше по уровню -6 дБ) при крутизне спада 11/22/30 дБ/окт. соответственно. Устанавливаем другое крайнее значение (200 Гц), имеем 185/155/170 Гц при крутизне 20/30/40 (во как!) дБ/окт. Для фильтров ВЧ (Rear) тот же выбор частот даёт 33,5/32/32 Гц (все по -3 дБ) при крутизне 12/25,5/36 дБ/окт. и 198/199/199 Гц при крутизне 11,5/24,5/33,5 дБ/окт. Наконец, фильтр ВЧ (Front), установленный на 6,3 кГц, показал 6,11/6,24/6,27 Гц и крутизну 12/25,5/34,5 дБ. Короче, программисты подсунули нам за те же деньги более мощные фильтры с номинальной крутизной 12/24/36 дБ/окт., но те программисты, которые занимались пользовательским интерфейсом (как и авторы инструкции), об этом ничего не знали. Обычное дело…
КТО
JVC KD-SHX851
ПОЧЕМ
$690
ЭТО — ПЛЮС
Полный комплект звуковых настроек
Читает карты SD
Возможность ввода любых изображений
ЭТО — МИНУС
Нет двухполосного режима работы фильтров
Нетривиальные характеристики фильтров
ОДНИМ СЛОВОМ…
Хорошо «упакованный» аппарат по звуку и картинкам
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 8?
Эргономика 8
Звук 8 (9)
Итог 42
Kenwood KDC-PSW9531 • Alpine CDA-9855R • JVC KD-SHX851 • Eclipse CD 8455 • Clarion DXZ858RMP • Nakamichi CD-700 II • MP3/WMA/AAC
Источник
JVC KD-SHX851
Иерархия «голов» JVC непроста для понимания, но серия SHX включает в себя только продвинутые устройства, так что с уверенностью можно сказать, что эта модель — одна из старших в линейке. Кроме обычного набора входов-выходов мы увидели гнездо, куда подключается адаптер к кнопкам на руле. С помощью адаптеров KS-U57/U58 через шину можно подключить произвольный источник. Карты формата SD могут быть подключены к имеющемуся здесь слоту, и с них JVC считает файлы mp3 и WMA. Пульт RM-RK300 компактен, и хотя по традиции он может использоваться как брелок, я бы остановился на ином варианте применения. Пульт управляет, как водится, основными операциями, но среди них и выбор угла наклона лицевой панели. Съём (как и установка) панели проблем не вызовет, если вы знаете, что при этом её надо слегка приподнять. Кнопки в развитие стиля EXAD стали ещё мельче, и давить их всё же не очень легко. Хорошо, что все они удалены от дисплея — кажется, что на его зеркальной поверхности останется отпечаток даже от руки в перчатке. Диммер автоматический (по включению габаритов) либо ручной, либо программный по времени суток. Яркость дисплея можно задать (от 1 до 8) для дневного и вечернего режимов одновременно. Поэтому если для дневного режима — максимум, то вечером яркость может оказаться избыточной. OEL-дисплей субъективно покруче, чем у предыдущего участника, объективно у него 256 х 64 пикселей. С помощью прилагающейся программы конвертора изображений можно преобразовать неподвижные или подвижные картинки в формат дисплея, а потом перенести их в память аппарата.
Звуком управляет DSP с шестью вариантами ревербо-полей. Для установки параметров звукового поля требуется определить, четырёхканальная у вас конфигурация (Фронт и Тыл) либо же двухканальная (Фронт, в том числе и в поканальном включении). После того как выбрана позиция слушателя (4 варианта), можно ввести расстояния до двух или пяти компонентов акустики (0 — 400 см, шаг 5 см). Эквалайзер работает в двух режимах: графический и параметрический. Для первого предусмотрено девять заводских установок и три пользовательских, полос девять, от 63 Гц до 8 кГц через октаву плюс 12,5 кГц. Параметрик трёхполосный, с полным третьоктавным набором частот от 20 Гц до 20 кГц (всего 31 значение). Диапазоны по полосам такие: 20 — 1200 Гц, 80 — 5000 Гц и 0,315 — 20 кГц (ограничение: разнос соседних частот не менее 2 октав). Характеристики кроссовера от выбранной конфигурации не зависят: диапазон перестройки частоты среза для фильтра ВЧ Front и фильтра НЧ Rear 1,6 — 16 кГц, для фильтра ВЧ Rear и фильтра НЧ сабвуфера 31,5 — 200 Гц. Крутизна спада 6/12/18 дБ/окт. Жаль только, что включение/отключение кроссовера сопряжено с лишними сложностями. Возможно отключение своих усилителей. Система BBE Digital служит для компенсации фазовых сдвигов акустики.
АМ-тюнер также работает на длинных и средних волнах. Занесение в память ЧМ-тюнера шести мощных станций по росту частоты занимает полминуты. При работе в RDS предусмотрен режим ожидания для любого из 29 типов программ.
Все дополнительные режимы воспроизведения CD включаются только из меню. Можно вводить заголовки для дисков без CD-текста. Ускоренный режим, на первых порах довольно медленный, потом становится слишком уж шустрым. При воспроизведении файлов mp3/WMA аппарат позволяет вывести список папок и свободно по нему перемещаться. В ускоренном режиме ресивер перемещается по файлу «скачками» по 9 — 10 с, так что в нужную точку можно и не попасть.
Подачу мужского вокала на CD отличают довольно естественные сибилянты и чёткие, понятные интонации. Женский вокал аккуратный, тщательно проработанный. Возможно, напевности ему недостаёт, зато подробностей предостаточно. Благодаря такой особенности трактовки легче разобраться в самом насыщенном материале. Бас немного зажат и тяжеловат по рельефу. Верх несколько сухой и не очень уверенный, характерный, кстати, для многих цифровых источников. Скрипки подробные, рельефные. Рояль звучит приятно, но ему всё же не хватает убедительности. Флейты не очень хорошо наполнены, но ласковы и обаятельны.
Задник сцены в mp3 находится там, где ему и положено. Бас вполне презентабельный для среднего битрейта (128), даже атака неплохая. Вокал несколько простоват. Средние планы стабильны, но динамика сверху существенно сжата. Рояль, можно сказать, «типовой» для этого формата — в меру подробный и не без агрессивности. Атака верхов не идеальна, звучание холодное. Динамика барабанов ограничена. С удвоением битрейта (256) задник сцены остаётся на своём законном месте, но вокал становится мягче. Динамика сверху осталась ограниченной, вторые планы тоже сжаты, хотя стабильны. Характер подачи баса почти не изменился. Верх приобрёл стабильную атаку и в значительной мере утратил холодность.
В WMA задник сцены отодвинут вглубь, но не удалён совсем. Окраска фонового верха неточная, впрочем явного неприятия не вызывает. Аккуратная, равномерная компрессия вторых планов. Скруглённый рояль слушается не хуже, чем в mp3. Бас по характеру похож на тот, что мы слышали в том формате. Верх здесь менее естественный, атака агрессивная, зато ударная динамика в порядке. Переходим на предельный битрейт. Тыл сцены остался там же, но окраска фонового верха стала более естественной. Рояль как будто подробнее, хотя явных изменений не претерпел. У басов интереснее рельеф, а атака и была неплохой. Верх оформился по атаке и стал гораздо привлекательнее.
Серийный № 100X2791
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,9
Полоса частот (-3 дБ), Гц 24 — 15350
Отношение сигнал/шум дБА 67
Уровень сигнала на ли
нейном выходе, В 1,8
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,0/-0,5
Отношение сигнал/шум, дБА 103
Переходное затухание (1 кГц), дБ 108
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,8
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,0
Регулировки эквалайзера, дБ от +9,5/-10,0
до +9,5/-10,0
Частотный диапазон тюнера не самый широкий, но достаточный, да и шумов сравнительно немного. Характеристики CD-проигрывателя (конкретно — уровень шумов) показывают, что в данном аппарате используется ЦАП повышенного разрешения (18 — 20 бит). Переходное затухание — на уровне лучших показателей за всю историю наших тестов. В общем, солидно. Громкость и эквалайзер управляются шагами по 1 дБ. Ограничение на линейном выходе появляется на трёх последних шагах регулятора громкости. Центральные частоты графического эквалайзера: 66/128/249/506 Гц, 1,04/2,02/3,92/7,95/12,56 кГц. Для параметрика частоты проверяли только по краям и получили 20,5 Гц…1,26 кГц, 81 Гц…5,02 кГц, 318 Гц…19,9 кГц. Частоты среза сабвуферного фильтра НЧ зависят от выбранной крутизны спада, в частности, на нижнем пределе (31,5 Гц) мы получили 33,4/27,2/24,6 Гц (заявленная крутизна 6/12/18 дБ/окт.), на верхнем пределе (200 Гц) — 187/158/143 Гц. Остальные фильтры реализованы точнее. Это в плане частоты среза. Что же касается крутизны спада, то здесь нас ждал сюрприз: на деле крутизна спада примерно вдвое выше, чем заявлено, так, для фильтра НЧ сабвуфера мы получили 15/24,5/33 дБ/окт., для фильтра НЧ Rear — 12/25,5/36 дБ/окт. Точно так же для одного и второго фильтра ВЧ имеем: 15/24,5/33 дБ/окт. и 11/23,5/34 дБ/окт. Короче, аккуратнее надо с фильтрами.
КТО
JVC KD-SHX851
ПОЧЕМ
10400 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Полноценный звуковой процессор
Может работать с «кнопками на руле»
Читает карты SD
Работает с заголовками
ЭТО — МИНУС
Сложности с включением кроссовера
Не всегда предсказуемые характеристики фильтров
ОДНИМ СЛОВОМ…
Мощная вещь, порой даже слишком
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 8/8
Итог 43
CD-ресиверы • Panasonic CQ-C8405N • JVC KD-SHX851 • Clarion DXZ778RUSB • Pioneer DEH-P85BT • Alpine CDA-9885R
Источник