Автомагнитола грюндик кассетная 80х годов

Популярные магнитолы 80-х (22 фото)

В 80-е годы портативная кассетная магнитола была мечтой каждого подростка. Обладать такой вещью было запредельно круто, а потому на нее не жалели никаких средств. Выпуск магнитол был налажен на многих советских заводах, и многие из них были очень сильно похожи друг на друга. Давайте вспомним самые популярные модели тех лет.

История портативных кассетных магнитол в СССР началась с аппарата «Ленинград-003»

Он был разработан в 1972 году. По сути в этом аппарате был объединён приёмник «Ленинград-002» с ленто-протяжным механизмом от магнитофона «Весна-305». В серию он не пошёл гибрид приёмника высшего класса с магнитофоном третьего не устроил экспертов

В итоге первой серийной портативной магнитолой стал «Форум-301», объединивший в 1973 году радиоприёмник 3-го класса и кассетную магнитофонную панель 4-го класса

Ну а далее стали появляться и другие модели с различных заводов нашей страны, Киевского «Радиоприбора» и Томского радиотехнического, Бердского и Владимирского, Брестского и Петропавловского, Иркутского и Арзамасского, Московского ПО «Темп» и Ленинградского завода «Новатор», Рижского электротехнического и Запорожского электромеханического, Харьковского «Протона» и Челябинского «Полета». Модели были у всех свои.

«Азамат», «Аэлита», «Весна»



«Радиотехника», легендарная «Рига-110» и последующие модификации

Источник

10 лучших винтажных бумбоксов

Знаменитые геттобластеры 1980-х

10 лучших винтажных бумбоксов

Знаменитые геттобластеры 1980-х

Главным инструментом веселых вечеринок в 1980-е служили переносные магнитолы, которые за свою способность воспроизводить мощный бас получили прозвище «бумбоксы». А еще они были беспроводными, правда, касалось это только провода питания – все источники сигнала были встроены внутрь и включали кассетные деки, тюнеры, а иногда и более экзотические варианты типа 8-track. В каждом бумбоксе был отсек для 8-10 батареек, благодаря которым музыку можно было носить с собой. В нашей подборке – 10 самых интересных и внушительных магнитол 1980-х.

Многие считают эту магнитолу лучшим бумбоксом всех времен и народов. С точки зрения внешнего вида она не была самой выдающейся, а вот набор функций впечатлял – поддержка кассет типа хром и металл, высококачественные головки, шумоподавление Dolby и Super ANRS, 8-ми диапазонный тюнер, восьмидюймовые басовики. Здесь даже был пульт дистанционного управления! Ну и самое главное – звучала JVC RC-M90 на голову лучше почти всех конкурентов, причем не столько с точки зрения громкости, сколько по канонам Hi-Fi. Недаром цены на нее сегодня доходят до 2000$, да еще пойди найди экземпляр в хорошем состоянии.

Этот бумбокс был сверхпопулярен в США, в Канаде та же самая модель продавалась под названием Clairtone 7980. Это первый в мире геттобластер, оснащенный противоугонной системой с инфракрасными датчиками! Однако его главное достоинство заключалось вовсе не в этом. Невероятная для данного класса мощность позволяла озвучивать большие пространства, полноценные трехполосные колонки звучали точно и прозрачно, двухкассетная дека обеспечивала возможность перезаписи. В 1980-х годах Conion C-100F продавалась за 450 долларов, большие деньги по тем временам. Недаром сегодня ее цена на аукционах достигает 1500 долларов.

В отличие от многих других магнитол в нашей подборке, данная модель добралась и до Советского Союза. Правда, приобрести ее в магазинах «Берёзка» могли только очень обеспеченные граждане или обладатели достаточного количества инвалютных рублей. И она стоила потраченных на неё денег и усилий! Оригинальные акустические системы включали в себя широкополосный динамик диаметром 6,5 дюймов в каждом канале, еще один басовый динамик такого же размера, а также компрессионный твитер, нагруженный на пластиковый рупор. Картину дополнял полнофункциональный двухкассетник и отличный тюнер. Сегодня купить предмет вожделения советских и не только подростков можно сегодня купить по цене от 700 до 2000 долларов, в зависимости от состояния.

Версия Sharp GF 777z для внутреннего японского рынка отличается использованием других широкополосных драйверов, синей металлической защитной решеткой для динамиков, а также тюнером с расширенным частотным диапазоном для приема местных станций. В остальном обе модели идентичны – многополосное усиление, двойная кассетная дека с поддержкой пленки хром и металл и необходимость установки десяти больших батареек для автономной работы.

TOSHIBA RT S983 WX-1

Самый большой и внушительный из когда-либо производимых Toshiba геттобластеров. Модульная конструкция позволяла отстегивать от него колонки, и тогда бумбокс приобретал вид полноценной системы, составленной из раздельных электронных компонентов. Акустические системы здесь двухполосные, третий плоский диффузор принадлежит пассивному радиатору. Оснащение стандартное для топовой магнитолы – двухкассетный магнитофон с поддержкой всех типов пленки, многодиапазонный радиоприемник, эквалайзер. Вес Toshiba RT S983 WX-1 составлял 14 килограммов без батареек! Сегодня столько весит Hi-Fi система начального уровня, включающая проигрыватель, интегральный усилитель и полочные колонки.

PANASONIC RX 5350

Корпорация Matsushita не могла остаться в стороне от повального увлечения бумбоксами и тоже активно участвовала в «гонке вооружений». Самой удачной моделью считается Panasonic RX 5350, многие называют его «убийцей» JVC RC-M90. Во всяком случае, ему есть, чем похвастать – двухполосные колонки включают 8-ми дюймовый басовик с мощной магнитной системой, пятиполосный графический эквалайзер и систему расширения стереобазы, в наличии также отличная кассетная дека и даже стрелочные индикаторы. Для автономной работы потребуется 10 штук батареек типа D.

Корпорация Sanyo пережила бурное развитие и расцвет именно 1980-х годах. Она продавала практически все возможные виды бытовой электроники и, конечно, бумбоксы. Одна из топовых моделей фирмы — Sanyo M X824 – отличалась наличием нескольких уникальных функций. Это закрепленный на игле тюнера ЖК-дисплей, на котором в режиме реального времени отображается частота при поиске станции, а также сдвоенные микрофоны на специальных креплениях для записи в стерео. Стрелочные индикаторы и поддержка кассетной декой всех типов пленки дополняют картину.

Компания Sony не сразу включилась в гонку геттобластеров, а когда включилась, то многое решила делать по-своему, акцентируя внимание не на мощности и глубине баса. Возможно, ее первые модели звучали по «хай-файному» правильно, однако не снискали любви покупателей. С выходом Sony CFS-77 ситуация изменилась – в магнитоле оригинального дизайна появилось все необходимое. Двадцатисантиметровые басовики, повышенная мощность усилителей, стрелочные индикаторы – все на месте. Однако настоящий удар по конкурентам фирма нанесла своими переносными Hi-Fi-системами серии FH, о которых мы расскажем в другой раз.

GRUNDIG PARTY CENTER 2000

«Фельдшер наш, надомник Рудик, у него приемник Grundig». Думается, о таком геттобластере Рудик и не мечтал. Лучшая из переносных моделей немецкой фирмы отличалась использованием усилителей на дискретных элементах, цифровым тюнером и трехмоторной кассетной декой. Данная модель даже была удостоена шильдика Hi-Fi, поскольку соответствовала немецкому стандарту DIN 45-500. К сожалению, мало экземпляров дошло до нас в рабочем состоянии, поскольку в лентопротяжном механизме была использована пластиковая шестеренка, которая трескается от времени, поэтому найти Grundig Party Center 2000 с работающим кассетником крайне сложно.

Конечно, наиболее интересные и мощные бумбоксы создавались в 1980-х годах в Японии. Хотя компания Pioneer больше специализировалась на профессиональном оборудовании и компонентах Hi-Fi, она не смогла пройти мимо такого рынка, как геттобластеры. Топовая модель SK-900 включала в себя две пары динамиков, по два на каждый канал, причем активными из них являются только широкополосники по краям корпуса, два других – пассивные радиаторы для усиления отдачи на НЧ. Как и полагается, здесь встроена хорошая дека с Dolby NR и поддержкой всех типов ленты, стрелочные индикаторы, а также многодиапазонный тюнер. Вес аппарата – 9,9 килограммов без батареек. Удивительно, но в документации указаны честные 8 Ватт на канал.

Источник

OLD AUDIO TEAM японские магнитолы 80-Х

10 лет на сайте
пользователь #434342

Как то появилась идея-фикс попробовать собрать коллекцию старых японских магнитолл их «золотого века», когда эта техника бурно развивалась и ещё не превратилась в безформенные медузные и бездушные китайские «мыльницы» без входов/ выходов.
В 80-х каждый день ходил, как в музей, в комиссионку на Карла Маркса, где продавались совершенные и волшебные чудеса электроники того времени — Шарпы, Хитачи, Тошибы, Акаи. Где они все сейчас — эти громкие имена? Превратились в пылесосы, миксеры и соковыжималки, как динозавры в воробышков? У меня сейчас до сих пор безотказно работают несколько магнитолл того времени, а все новомодные Harman/Kardon и прочие уже ремонтировалились кучу раз. Хотя меня привлекает не только особенное аналоговое звучание, но и эстетическое обояние аудиотехники того времени, пока еще не появились всякие отстегивающиеся колонки и округлые формы.

Планета заблудилась в технологиях. Бурно развиваются компьютеры и сотовая связь и генная инженерия, в тарары летит качество металла, тяжелая промышленность, отлетали свое в космос космические челноки и пассажирские самолеты не летают быстрее скорости звука. Автомобили не ездят теперь по миллиону километров, как старые рыдваны на Кубе, их надо менять раз в несколько лет. Деньги потеряли свою ценность превратившись в жидкое дерьмо. Они не стоят ничего. Они потеряли функцию накопления и должны течь рекой в непонятных направлениях.

Все чаще мозг обращается к чему-то более практичному, имеющему «вечную» ценность. Вечные технологии. Вечные вещи. Как старое дедово охотничье ружье из вороненой стали, как швейцарские часы, привезенные бабушкой с войны, как швейная машинка Zinger, как автомат Калашникова, как американский лендлизовский гаечный ключ который никак не ржавеет в моем гараже.

На поверку оказалось что старые японские магнитофоны 80-х, если и дожили до наших дней, не устарели ни морально ни технически. Они не утратили и окутаны очарованием, с налетом старины, как напоминание о эпохе расцвета технического дизайна, монументальной эстетики, взрыва технической мысли. Да, сейчас не слушают кассет, но к японской магнитоле можно запросто подключить . I-Pod или I-Phone, появившееся двадцать пять, тридцать лет спустя и звук будет уж куда лучше чем из динамиков комьютерной аудиосистемы.

Когда в СССР было только УКВ мы не имели возможности слушать стерео. Зато сегодня эти мастодонты прошлого прекрасно играют все каналы FM, да еще и с расширением стереобазы Biphonic и Wide Stereo.

За тридцать лет не подводит ни электроника, выдерживающая перепады температур от -50 до +50С, ни железо механики кассетных механизмов, в крайнем случае нужно поменять пару резинок лентопротяжки. А как мы мечтали о них в восьмидесятые и девяностые, пока не появились видики и затам компьютеры?

С японскими магнитофонами получилось как с книгами. Книги можно читать веками. А что делать с дискетами 5 и 3 дюйма, с перфокартами, с видеокассетами. Скоро эта же участь настигнет СD и DVD. А старые Шарпы и Тошибы к удивлению моей дочери, родившейся далеко до ее появления, играют и поют, да еще как, что ни включи.

В общем, эта тема о музыкальных монстрах 20-го века, которые называют Boombox, Ghettoblaster, том что было до появления I-Pod и MP3. Извергаемые децибелы и тембры этих «гостей из прошлого» будоражат как выхлоп мотоцикла Harley Davidson, как вой Ferrari и не оставляют равнодушным.

У кого-то они еще сохранились, и некоторые модели представляют большую коллекционную ценность. А некоторые переехали за много лет из залов из под кружевных салфеток в гаражи на полку, резиновые пассики расплавились или расплавятся вот-вот, высыпался парралон и разрушены подвесы динамиков, просели емкости конденсаторов, зашуршали ползунки и резисторы.
Такие аппаратики мы разыскиваем, пытаемся реставрировать, красить, собирать из двух — один справный.

Как они выглядели, эти орущие «машины времени»? У кого что нибудь сохранилось, в любом, исправном и неисправном виде, размещайте свои топики. Что-то купим, чем то поменяемся, что-то примем в подарок. Более того, 21 сентября в одном из ресторанов Минска будет проводиться OLD AUDIO FEST — cлет фанатов старой япоской аудиотехники, где можно потрогать и послущать геттобластеры «живьем»!

Источник

Читайте также:  Телевизор самсунг не находит наушники блютуз
Оцените статью