Магнитола для Dodge Caravan с MP3/DVD/навигацией и т.д.
Имеется Dodge Caravan предыдущего поколения (2005). Много плюсов у машины, но вот с музыкой ей не повезло. Учитывая, что Караванов, Вояджеров, Неонов, Интерпидов и прочих на дорогах России полным-полно, уверен, что их владельцам будет интересно.
Так что прошу под кат.
Инженеры Chrysler наплодили просто нездоровое количество магнитол, но все они похожи как близнецы-братья.
Тут или кассета, или CD (некоторые даже с CD-чейнджером), а то и кассета с CD.
Есть довольно интересные модели (например, P56038629AD с экранчиком, DVD и навигацией, но при стоимости на ebay около 500$ поддержки MP3 там нет).
В моем случае магнитола была P56038589AM, причем, так как Караван американский, то еще и в FM-диапазоне не на все станции можно настроиться.
Больше всего расстраивало отсутствие поддержки MP3 и американский диапазон FM, поэтому были рассмотрены следующие варианты:
-перепрошить магнитолу под европейский диапазон, для MP3 использовать FM-трансмиттер. Решение самое дешевое, но и самое фиговое. Управлять трансмиттером неудобно, гнездо прикуривателя занимает, название песен не узнать. Зато трансмиттер можно баксов за 5-10 взять. И с FM тоже проблема — все отсылки на места, где можно перепрошить приемник (это точно возможно, отзывы есть!), были неактуальными (телефоны не отвечали и т.д.)
-USB-адаптер для магнитолы. Выпускаются под разные марки (между собой, как я понимаю, не совместимы). Для магнитолы прикидываются CD-чейнджером. Стоимость решения около 70$ (например, такой: ebay.com/itm/400256420744). Проблему с FM это тоже не решит, да и удобство навигации на числовом (RDS нет, писать слова не умеет) экране было сомнительно.
-купить какую-то универсальную магнитолу. Тут тонкость в том, что штатное место магнитолы — 1.5 DIN. Формат довольно специфичный, моделей очень мало и подходящих под стандартную панель торпедо (овальный вырез) не нашлось. На форумах умельцы покупают переходники 1 DIN -> 1.5 DIN, берут обычную магнитолу 1 DIN и колхозят (извиняюсь, но чаще всего это выглядит так) заглушку. Альтернативный вариант — вставить магнитолу 2 DIN (место позволяет), но тогда наоборот — колхоз с выпиливанием панели. Она выгнутая, так что красиво сделать практически нереально, разве что в салонах автотюнинга мастера смогут. Именно из-за нежелания разводить колхоз данное решение было отклонено.
-Начали было думать, что нормального решения нет, но совершенно случайно, благодаря обзору OFFstrade (https://mysku.ru/blog/ebay/8774.html) узнал, что китайцы выпускают модели, предназначенные для установки в штатное место автомобиля. На этом варианте и было принято решение остановиться.
Поиск по aliexpress и ebay показал, что на морду все подходящие магнитолы одинаковы, а отличаются числом заявленных фич и входов-выходов сзади.
Самый дешевый вариант был на aliexpress, 330$ + 70$ доставка (на тот момент), но там как раз разъемов было мало. Варианты понавороченнее стоили около 450$ (с бесплатной доставкой). На ebay картина примерно такая же. Одна из самых высоких цен была как раз у того продавца, где я в итоге и взял (и где брал OFFstrade) и тому было несколько причин:
-продавец заявляет себя как завод Maxtrons Technology (http://www.maxtrons.com/) с беспроблемной гарантией и т.д. Само по себе это заявление я склонен относить к маркетинговым, но вместе с остальным и оно сыграло роль, спорить не буду
-достаточно высокий рейтинг продавца и больше десятка проданных магнитол именно для Chrysler
-бесплатная камера и активная TV-антенна в подарок. Я посмотрел эти камеры и антенны и прикинул, что если брать в другом месте + камеру/антенну, то ценам примерно то же и выходит (камера от 30 баксов и антенна активная баксов в 20). Итого был выбран вариант продавца maxtrons_com за 420$ + 90$ доставка (отправляет через EMS). Итого 510$
Характеристики устройства следующие:
-Операционная система: Windows CE 5.0 (у продавца в описании указано и 5.0 и 6.0 одновременно в соседних блоках описания, но думаю, что там все же 5.0)
-RAM: 64MB
-CPU: Samsung S3C2449A, 533MHz
-Экран: 4.5″, 800*480, тачскрин резистивный. На экран приклеена защитная пленка (полуглянцевая).
-FM/AM/MP3/CD/DVD/DivX/analog TV
-воспроизведение музыки с SD (если быть точным — microSD), USB flash, iPOD
-bluetooth (профили гарнитуры и A2DP для передачи песен с телефона)
-предустановленный iGO (в комплекте идет карта microSD на 4GB с картами почти всего мира). Уточню, что в устройстве 2 слота microSD — один под навигацию, второй для MP3, AVI и т.д.
-автоматическое переключение на камеру при включении заднего хода
-пульт ДУ
-поддержка русского языка (интерфейс/навигация)
Список поддерживаемых автомобилей:
1999-2004 Jeep Grand Cherokee
2003-2005 Jeep Wrangler
2002-2007 Jeep Liberty
2002-2004 Chrysler 300M
2003-2005 Chrysler PT Cruiser
2002-2006 Chrysler Sebring
2002-2004 Chrysler Concorde
2004-2007 Chrysler Town & Country
2002-2004 Dodge Dakota
2004-2005 Dodge 1500 Pickup
2004-2005 Dodge 2500 Pickup
2004-2005 Dodge 3500 Pickup
2004-2005 Dodge Neon a
2004-2006 Dodge Stratus
2002-2004 Dodge Intrepid
2004-2007 Dodge Caravan
2005-2006 Dodge Viper
Маленькое замечание: не поддерживаются конфигурации с установленным усилителем:
Pls notice that The unit don’t support factory external amplifier.
После оплаты товара продавец несколько удивил просьбой продублировать адрес на русском, чтобы быстрее дошло (не обманул — на коробке действительно адрес был и на русском тоже) и несколько напряг другой просьбой — подтвердить, что перед покупкой я проверил размеры. От китайцев я был готов ожидать любого прикола, поэтому на всякий случай измерил стандартные габариты посадочного места магнитолы. Забегая вперед, скажу, что устройство село как влитое.
Вот оригинальное сообщение от продавца:
Thanks for your order, please tell us your detailed shipping address, postal code as well as telephone number, all is very important and should be in English
To ensure a smooth local delivery, please also tell us the information in Russian language
Also please confirm you have checked the size before bidding
Thanks,
Bobo
После подтверждения, продавец отправил посылку за пару дней, еще 12 дней она добиралась почтой.
Коробка не сохранилась, так что не сфоткаю, но упаковано достаточно хорошо. Толстый слой белого поролона (несколько см толщиной), внутри — само устройство. Сбоку в коробке небольшая коробочка с инструкцией, проводами и т.д.
На улице сейчас холодно, поэтому было принято решение пока установить только самое необходимое, а ТВ-антенну и камеру подключить позднее.
Снятие рамки (у буржуев она зовется bezel), скрывающей крепления магнитолы, элементарно. Удаляем заглушку в самом низу, под рамкой. Откручиваем 2 средних самореза и осторожно вынимаем рамку из защелок. Далее откручиваем 4 самореза, крепящие магнитолу, снимаем клемму с аккумулятора и отключаем магнитолу.
Если не совсем понятно объяснил, то вот видео, где это показано даже излишне подробно:
Теперь займемся подключением новой магнитолы. Основной разъем в ней отличается от стандартного, поэтому в коробке лежат аж 2 переходника. Один не подошел (вероятно, для других моделей завода), второй как раз для Каравана.
Разъем антенны FM/AM в Караване тоже нестандартный, но переходник и под это дело в наличии. Оба переходника примерно по 15см в длину, так что провода приходится укладывать. Но места «за» магнитолой полно, так что это проблемы не вызывает.
Антенна GPS накручивается на соответствующий разъем (он стандартный и много где встречается, но название стандарта забыл). В комплекте есть липучка для того, чтобы разместить блок антенны где-нибудь на стекле, но у Каравана довольно много места под верхней частью торпедо, где находятся воздуховоды обогрева лобового стекла. Так что расположил там. Тонкий пластик на прием влиять не должен, а антенна незаметна.
Микрофон (вообще их два, один встроен в магнитолу и служит, как я понял, для подавления шума, а второй на длинном проводе и предназначен для установки около водителя) протянул вдоль правой стойки лобового стекла и слегка спустил в районе зеркала заднего вида. Там же планирую установить ТВ-антенну, но к ней надо подводить питание, поэтому пока не устанавливал. Примерно по той же причине не устанавливал пока камеру (надо тянуть провода через салон + врезаться в питание).
Кстати, антенна и камера проходят как подарок, так что гарантия на них не распространяется (читал это где-то на странице продавца. Сейчас найти не смог, но имейте в виду, что такое очень даже может быть)
Так как использовал не все, что пришло, перечислю на всякий случай полную комплектацию:
-магнитола
-пульт ДУ
-инструкция (в ней подробно освещены вопросы использования меню, а вот про инсталляцию все довольно скудно и без картинок)
-стилус. По опыту — не нужен, вполне реально управлять пальцами, элементы на экране довольно большие
-карта памяти microSD на 4GB Sandisk (может и правда он 🙂 ) с предустановленным iGO
-два типа кабелей для подключения вместо стандартной магнитолы. Как выяснили в обсуждении, один из переходников (с двумя разъемами) для более старых моделей
-переходник для AM/FM антенны
-GPS-антенна
-кабель для подключения к iPOD (подключается сзади магнитолы)
-кабель miniUSB (папа) -> USB (мама). Втыкается в морду магнитолы. На фотографии продавца есть еще выход сзади, но на пришедшем устройстве такая полезная вещь отсутствует
-кабель RCA (AV In/Out). Можно что-то подключить к магнитоле (видеомагнитофон! :D) или вывести что-то с нее на внешний экран (у некоторых комплектаций Grand Caravan есть такой под потолком)
-активная ТВ-антенна с кучей переходников под разные гнезда. В данной магнитоле разъем ТВ-антенны стандартный, как в обычных телевизорах (на картинке продавца миниджек 3.5мм) и на самой антенне точно такой же, так что в данном случае переходники не нужны
-камера
После подключения, возвращаем аккумуляторную клемму назад, проверяем работоспособность и собираем все обратно. Вот как это выглядит:
Видео работы (не мое, у меня телефон фигово видео снимает, да и темно было):
Теперь личные впечатления (несколько сумбурные, зато свежие, пока еще глаз не замылился):
+устройство отвечает тем требованиям, которые к нему были выдвинуты
-при включении, грузится секунд 20. Довольно долго по сравнению со стандартной (оно и понятно, в общем)
+сама по себе магнитола не тормозит, интерфейс довольно шустрый
=управление продумано не так уж плохо, но без некоторых нюансов китайцы обойтись не могли. Во-первых, кнопки > дублируют, по сути, ручку Tune (автопоиск до предыдущей/следующей радиостанции). Т.е. чтобы перейти с одной сохраненной радиостанции к другой, надо или тыкать в экран (небезопасно в дороге) или использовать пульт ДУ.
Во-вторых, в инструкции описано, что кратковременное нажатие на PWR вызывает главное меню (окно с выбором источников), а нажатие ручки Volume отключает звук (mute). По факту PWR тоже вызывает Mute (как и Volume), а попасть в главное меню можно лишь нажав маленькую стрелочку Планирую купить +5 Добавить в избранное Обзор понравился +23 +38
Источник
Установка автомагнитолы 2 din Redpoewr 8901 в Dodge Caravan
Установка Redpower 8901 2DIN ГУ в Dodge Caravan 2001
* Статью писал Сергей Оськин, г. Москва.
Давным давно заменил я штатный кассетник на 1DIN с переходной рамкой. Получилось так
Со временем захотелось большего и стал я присматриваться к тому, что есть на рынке. Короче остановился я на китайских 2DIN ГУ последнего поколения. Их много разных вариантов с разным внешним видом и одинаковой начинкой.
Место в Dodge Caravan 2001-2007 годов (он-же Chrysler Voyager, он-же Chrysler Town&Country) есть, но довольно ограниченное по высоте, путём замеров было выяснено, что это максимум 105 мм по высоте, по ширине и глубине довольно просторно.
Из описаний подобных инсталляций выходило, что по размерам более всего подходят такие аппараты (здесь и далее ссылки на модели Redpower):
Redpoewr 7628 c моторизованной передней панелью
Однако её невозможно установить вровень с панелью консоли и потому выглядеть она будет «колхозно».
Крутилки — это удобно, но очень плохо то, что они вверху, в наших авто крутя левую и тем более правую ручки вы будете рукой загораживать экран. Ещё плохо то, что передняя панель у неё абсолютно плоская, а центральная консоль в наших авто имеет закругления и по вертикали и по коризонтали, в итоге при устанвке получим либо выпираюшие углы, либо сильно утопленный внутрь центр.
Есть крутилка в неплохом месте, то панель тоже плоская — помним про торчащие углы. Вероятный кандидат, если не будет ничего лучше.
Обратил внимание на модель магнитолы для KIA CERATO — Redpower 8946
Есть крутилки в правильных местах, закругления передней панели практически полностью совпадают с закруглениями консоли, но! толщина панели ввнизу вдвое больше, чем вверху, т.е. панель как-бы наклонена назад относительно экрана и самого корпуса. Если её поставить, то плоскость экрана будет сильно выделяться на фоне остальных элементов консоли.
Нашёл модель для Nissan — Redpower 8901
Крутилок нет, но вертикальное закругление полностью совпадает с консолью, а горизонтальное немного меньше, но оно есть. Решено остановиться на нём.
После взвешивания всяких за и против аппарат был куплен в ООО «Т-ЗОН» в конце декабря. На новогодние каникулы намечена установка в авто.
Решено устанавливать так, чтобы в любой момент можно было вернуться к предыдущему варинту. Для этого были куплены пласмасса центральной консоли авто, ещё одна переходная рамка на 1DIN и кабель-переходник с Chrysler на ISO.
Начал с подготовки центральной консоли. Разметил контуры отверстия под 2DIN
По углам просверлил отверсия диаметром пару милиметров, чтобы резаком случайно не прорезать дальше положенного.
Прорезал пластик резаком. Резак сделал из куска ножовочного полотна по металлу с помощью точила (болгарки), вон он сверху лежит с ручкой из зелёной изоленты.
Вертикальные прорези потом просто пропилил ножовочным полотном.
Оставшиеся закруглённые обрезки не выбрасываем, они ещё пригодятся
из одного их них делаю горизонтальную полочку под ГУ (приклеиваем), иначе из-за разных радиусов закругления консоли и ГУ под ГУ может проглядывать щель. сверху это делать не надо т.к. верхний срез я подгадал под внутреннюю перегородку, которая и служит верхней полочкой.
Из-за вертикального закругления консоли получается, что корпус штатного выключателя заднего дворника наклонен немного вниз, а корпус блока управления климатом вверх. Если ГУ уже на месте, то всё в порядке, но в нашем случае ГУ крепится к внутренностям центральной консоли, а панель консоли с установленными на ней выключателем дворника и блоком управления климатом как-бы надевается на ГУ. При этом передняя панель ГУ не пролезет между выключателем и блоком климата. Для этого нужно с нижней части выключателя и с верхней части блока климата удалить немного «лишней» пластмассы. С блока климата срезается полоска шириной 5 мм (красным показано как было в начале) и на ленточной шлифмашине оставшаяся часть стачивается под углом: у передней панели толщина пластмассы остаётся прежней, а к месту среза стачивается до нуля.
С выключателем поступаем аналогично, только не надо срезать пластмассу и стачивать можно поменьше.
Помним, что по бокам остаются дырки. Чтобы их закрыть и была куплена вторая переходная рамка на 1DIN. Можно вместо неё использовать куски подходящего пластика, но тогда будет много сложнее вычислять размеры крепежа ГУ, я для этого использовал крепёжные отверстия в рамке.
От рамки отпиливается карман, чтоб не мешался
Сама рамка сначала целиком закрепляется в штатном отверстии путём сваривания пластика, немного «утопив» её во внутрь, потом лишнее отрезается тем-же резаком.
Штатные крепёжные отверстия оставляем нетронутыми.
Неровности надо зашпаклевать. Можно использовать вот такие двухкомпонентные клеи-шпатлёвки для ABS-пластика. Слева из магазина Леруа-Мерлен, стоит рублей 600-700, очень хорошо прилипает к пластику, но долго застывает до состояния, когда можно обрабатывать. То, что справа продаётся на авторынках за 1500-2500 руб, обычно применяется для ремонта бамперов, к ABS прилипает похуже (нужен некий ингибитор агдезии, я такой найти не смог), зато схватывается минут за 10 и минут через 30-40 можно обрабатывать
Я использовал состав от 3M, Для усиления агдезии прошелся по пластику рамки бормашиной (дремелем). Отшлифовал шкурками.
По бокам слепил что-то типа таких-же полочек, как сверху и снизу, сточил лишнее. Сделал необходимые замеры для изготовления крепежа и срезал крепёжные отверстия рамки.
Конечно правильней было-бы загрунтовать спецгрунтовкой и покрасить матовой краской, чтоб сохранить фактуру панели консоли, но это не везде возможно да и до лета мне не доступно, поэтому была куплена виниловая самоклеящая плёнка (которыми оклеивают авто) черного матового цвета и ей оклеена панель
Из аллюминиевого уголка 40x40x2 сделан вот такой крепёж, на широкой стороне 2 комплекта отверстий — в конце будет понятно почему. Штатный крепёж из комплекта ГУ с продольными прорезями решил не использовать т.к. при снятии-установке ГУ каждый раз придётся «попадать» передней панелью ГУ в отверстие в панели консоли, я собираюсь периодически снимать ГУ и уносить его домой для всяких программных экспериментов.
От кабеля-переходника Chrysler-ICO взятны ответные чёрные и серый разъёмы одеваемые на штатные разъёмы авто, их контакты разжаты специнструментом. Сомневаюсь что вы найдёте такой инструмент, посему можно использовать спайку проводов с термоусадкой. Из комплента ГУ взят один кабель-переходник, с него обрезан ниссановский разъём и на провода обжаты контакты с краслеровскими разъёмами. Для разъёмного подключения сигнала заднего хода и питания ТВ-антенны был добавлен двухконтактный разъём от MTF-овского комплекта ксенона (помечен красным), в итоге получился вот такой кабель-переходник.
Для подключения внешних RCA и кнопок руля будут использованы штатные разъёмы из комплекта ГУ.
Дальнейшие работы будут проводится в авто в гараже. К сожалению оба раза я приходил в гараж забыв взять нормальный фотик и фоткал телефоном, да и к этому моменту на улице уже успевало заметно стемнеть, поэтому качество фоток не очень. 🙁
Будет много «резьбы по пластику», поэтому готовится и заправляется вот такой газовый аппарат.
Центральна консоль освобождена от всего съёмного. Красным нарисованны контуры, по которым нужно срезать мешающий пластик.
«Лишний» пластик срезан. Обнажилась металлическая трубчатая балка прямоугольного сечения, на которой держится куча всякого под «торпедо». Она имеет сечение примерно 50х25 мм, толщина металла 1 мм. Красным показано где надо её «модернизировать», чтоб она не мешала ГУ. По высоте нужно убрать 3 мм, и на 15 мм в глубину будет достаточно. Я использовал маленькую китайскую болгарку, купленную лет 5 назад в Леруа-Мерлен за 299 руб, и как ни странно прекрассно работающую даже после использования при установке железных ворот в гараже и после серьёзного ремонта в квартире.
Примерив ГУ на место из кусочеов пластика сделал две дополнительные точки опоры для ГУ.
Панель центральной консоли с установленными штатными деталями.
Прикрутил, подключил, включил — работает!
Полагаю можно сказать «Встала как родная».
Вид сбоку — никаких выступающих углов и щелей посередине.
Решил всётаки вызвинуть ГУ из консоли примерно на 0.5 мм — так как-то рельефней оно стало смотрется, так-же каки блок климата и верхний выключатель, как-бы оптическая иллюзия. Вот поэтому на крепеже появился второй комплект отверстий.
Источник