Аудио коммутатор для акустики своими руками

Аудио коммутация и индикация

Входные A/V сигналы поступают от трех источников на блоки «тюльпанов» Х1, Х2 и ХЗ. Для переключения аудиосигналов используется микросхема К561 КП 1, представляющая собой мультиплексор аналоговых и цифровых сигналов. В данной схеме используется шесть из восьми каналов этой микросхемы .

Схема электронного коммутатора сигналов, который обеспечивает одновременное переключение звуковых и видеосигналов от двух разных источников. Это позволяет избежать трудностей многократных отключений и подключений соединителей этих устройств. Значительная часть находящихся в пользовании недорогих .

В самодельных стерео усилителях радиолюбители часто применяют светодиодные индикаторы уровня сигнала на микросхемах вроде AN6884. Такая микросхема содержит входной усилитель — детектор и пять компараторов с выходами на светодиоды. Индикация уровня — длиной линии из пяти светодиодов .

Самодельный светодиодный шкальный индикатор уровня низкочастотного сигнала на 12 уровней. Индикация осуществляется на 12-уровневой светодиодной шкале HL1-HL12 методом светящейся точки (DOT) или светящейся линией (BAR). Рис. 1. Принципиальная схема 12-уровневого индикатора сигнала для усилителя .

Сейчас для индикации уровня часто используют светодиодные шкалы светящийся столб (bar) или двигающаяся точка (dot). Удобны микросхемы типа LM3914-16, у которых десять порогов индикации и можно выбрать тип индикации — bar или dot. Но Более доступны простые пятипороговые микросхемы типа AN6884 (или .

На рисунке показана схема пикового индикатора для выхода стерео усилителя низкой частоты. В качестве компараторов используются триггеры Шмитта D1.1 и D1.2.Порог индикации устанавливают регулировкой постоянного напряжения смещения резистором R1.

Устройство предназначено для переключения двух сигнальных НЧ-цепей на четыре положения. Это может быть переключение четырех входов стереоусилителя и четырех источников видео и аудиосигналов для телевизора, чтобы, например, выбирать между спутниковым ресивером, игровой приставкой, DVD-плеером и .

Читайте также:  Колонки для монитора компьютера самсунг

Устройство предназначено для согласования уровней входа звуковой карты компьютера и телефонной линии и защиты звуковой карты во время набора номера или звонка. Вход устройства подключается параллельно телефонной линии, выход — к линейному входу звуковой карты. Полярность подключения .

Принципиальная схема датчика наличия сигнала звуковой частоты для включения различных аудио-устройств, например для усилителя мощности звуковой частоты. Усилители мощности ЗЧ сейчас обычно делают на интегральных микросхемахУМЗЧ. Это очень удобно, потому что позволяет относительно недорого и без .

Самодельный блок пиковой индикации стереофонического сигнала своими руками, схема простого пикового индикатора. Пиковые индикаторы аудиосигналов показывают факт превышения уровнемсигнала ЗЧ некоторого предварительно заданного значения. Здесь приводится описание пикового светодиодного индикатора .

Источник

Вывести стереосигнал из ресивера через коммутатор Dynavox Amp-S или взять ресивер классом выше?

Коллеги день добрый. Прошу вашего совета.

Давно думаю о разделении сигнала в своей системе. Имеется ресивер Onkyo TX-NR575, хочу стерео музыку перебросить на усилитель, схемы ресивер + интегральник по Preout не хочу использовать, так, как предом будет выступать ресивер.

Задумался об аудиокоммутаторе Dynavox Amp-S. Но возникает вопрос, не сильно ли коммутаторы «гадят» в сигнал и по факту Могу ли я что то потерять.?

Кабели использую QED 2,5 квадрата.

Или может проще взять ресивер выше классом, так как в планах приобретение Onkyo TX-RZ840

P.S. В качестве интегральника в планах Onkyo A-9150

Ответы

Лишняя коммутация с точки зрения функционала может оказаться полезной, а вот с точки зрения качества звука может привести к ухудшению. В любом случае надо послушать, а лучше действительно купить аппараты классом выше

вопрос какой процент ухудшения будет

Если не слышно на слух, то и черт с ним

К сожалению нет возможности проверить, только если обратится в аудио салон

Вы можете не переживать,т.к. на компонентах Вашей аудио системы Вы, точно не услышите отрицательного влияния данного акустического коммутатора на звучание.

Не будет там никаких наводок, и ухудшения в вашем сетапе тоже не будет. Простейший принцип работы реализован. Можно смело брать и пользоваться

У автора провода 2,5 кв мм, а в этом аппарате внутри провода 1,5 кв мм, аудиофилы наверное не одобрят, переходное сопротивление переключателя тоже не равно 0, по внешнему виду он довольно хлипкий. Учитывая сколько мнений на этом форуме по выбору акустических проводов и их влиянию на звук это устройство ни разу не аудиофильское. Если бы мне нужен был такой, спаял бы сам: потолще провода, переключатель помощнее и выйдет дешевле.

Тоже самое можно сказать и о проводах внутри усилителя/ресивера — они там тоже далекооо не 2.5 или 4 квадрата

внутри усилителя нет таких длинных коммутаций проводов как от источника до колонок, поэтому нет смысла использовать толстые провода, так как сопротивление из за длины не меняется, пример микросхемы, там вообще тонкие каналы пайки

Не такой уж и хлипкий, в руках держал, китай конечно, оно и понятно, но собран лучше, чем если бы он собирался у нас, нашими сборщиками на заводе Сигнал в Обнинске

Да и какая тут аудиофиллия Николай?)))

Простите, но каким способом вы смогли определить сечение акустического кабеля, который используется в коммутаторе? )))

Судя по всему — на-глазок по приведенной фотографии выше.

И вообще, для меня остается загадкой, как можно судить о конструкции устройства ни разу не держа в руках устройства и ни разу не пользуясь таким в системе. ))) Ну, да, как же я не догадался, вы видимо очередной «диванный эксперт» на нашем ресурсе, который «оценивает компоненты системы не по звуку, а по фотографиям внутренней начинки аппарата!))) Минус-мой.

Опытный радиолюбитель — практически иженер. Для меня меня тоже загадка, зачем вообще в принципе, обсуждать нюансы звучания китайских аппаратов, в которых не применяются оригинальные комплектующие.

Сейчас идет всемирная интеграция и фирменные комплектующие производят по большей части в Китае. Я не говорю о полу-подпольном производстве, а о современных предприятиях, которое могут быть лучше, чем устаревшее фирменное оборудование на родных предприятиях. И, сейчас, никто не хочет на своей территории содержать «грязное производство». Как пример, могу привести америкосов. Многие известные фирмы, всемирно известные еще с 50-60 годов до сих пор делают ламповые усилители, но сами американцы давно сами уже не производят ламп, а делают свои изделия на Китайских и Российских новодельных лампах. Но, при этом все наши предприятия, которые производят лампы, давным- давно скуплены америкосами. Печальная история.

Повторюсь, не применяются оригинальные комплектующие. Мне кажется, общеизвестный факт, что на территории Китая есть два типа производства — оригиналов известных и уважаемых компаний и клонов этих же компаний, либо второсортных мелких производителей. На фото, типичный случай — электролиты тайваньской Fujicon и электролиты Sanyo. Возможно, последние тоже изготовлены в Китае, в данном случае сей факт не имеет никакого значения, потому что это оригинальный, качественный товар. Для полноты информации, первые применены в Кембридже, вторые в Эзотерике.

Сечение провода определено не на глаз https://www.dynavox-audio.ru/c. . На самом деле кое-какой опыт есть. Работал в советские времена в КБ, разрабатывал усилитель, он производился серийно и продавался в магазинах. Свои личные радиолюбительские конструкции: два десятка усилителей, магнитофон — клон «Олимп» и несколько пар акустических систем не учитываю — это все-таки не профессиональные устройства. Знаю, что переходные сопротивления коммутационной аппаратуры при конструкторских расчетах обязательно учитываются. Авторский досерийный экземпляр усилителя несколько лет работал у меня дома. Последние 25 лет работал в энергетике. Там тоже переходные сопротивления и сопротивления проводов в обязательном порядке приводятся в документации и учитываются при расчетах, иначе нельзя, техника будет работать неправильно.

Спасибо за ответ, будем пробовать

Мой многократный опыт использования акустического коммутатора DYNAVOX AMP-S в системах разного класса, показывает, что коммутатор не оказывает на звук слышимого ухудшения исходного звучания коммутируемых компонентов. Схема устройства пассивная, не содержит никакой электроники, это устройство по принципу работы можно сравнить с пассивным предусилителем, только в данном случае начинка еще проще. Такие коммутаторы крайне удобны и незаменимы в тех случаях, когда необходимо получить саунд на одной паре АС при наличие в системе двух усилительных устройств( например AV ресивера и интегрального стерео усилителя) или организовать две зоны озвучивания с двумя парами АС от одного усилительного устройства.

И не сомневался в этом продукте)))

То есть вы считаете, что акустические провода сильно влияют на звук, причем настолько, что их обсуждают в этом форуме, а этот коммутатор не влияет вообще? Несмотря на свои 1,5 мм кв провода и хлипкий по виду. У меня опыт работы с профессионально коммутационной аппаратурой, в том числе и импортной и измерения их переходного сопротивления есть. Мое личное мнение: я постарался бы избежать использования у себя такого аппарата, в самом крайнем случае собрал бы сам лучше: мощнее коммутационый аппарат и толще провода и клеммы, пусть даже менее выигрышный по дизайну — функционал для меня всегда важнее. На мой взгляд он не стоит тех денег, мой получится дешевле. Для себя лично я когда то собирал подобное устройство на 5 АС вообще без клемм — просто к переключателю запаял насовсем, клеммы только у акустики.

Вот сделал сам. Провода поставил те-же, что и на акустику идут. Цена вопроса 1000 рублей плюс вспомнил как паять. Четыре тумблера, потому что би-ампинг. На слух, на моей дешёвой технике, естественно никаких искажений не слышно. Очень удобно, включая ресивер-тумблеры вниз, включая усилитель-вверх. И страховка для АТС-одновременно оба источника не включить. Схему брал в сети-хотя схема, громко сказано

Это означает, что Ваш самодельный коммутатор коммутирует только + сигналы и если одновременно случайно включить и усь и ресивер, что-то из устройств, точно пострадает. У DYNAVOX происходит полная перекоммутация + — через «0» положение, а это значит, что коммутатором можно спокойно пользоваться и «на горячую» с одновременно включенными аппаратами, без всякой опаски спалить либо усилитель, либо ресивер.

Пардоньте, не понял. Как можно замкнуть нули разных устройств? Где они замкнутся?

Они на противоположных клеммах тумблера висят, между ними болтается динамик (средняя клемма).

Динамик либо на усилителеА, либо на усилителеБ. Где А может соприкоснуться с Б?

Если коммутатор переключает только + контакты, а минус остается без переключения. Т.е связь между аппаратами по минусовой шине остается. По такому принципу работают акустические коммутаторы QED, в которых нет 0 положения, а происходит коммутация только + контактов акустических терминалов. Такой коммутатор не безопасен для одновременно включенных компонентах усиления.

Не безопасно будет при работе УНЧ в мостовом режиме. А так, минус фактически нейтраль, работает первое правило Кирхгофа. Лишний же контактный переход качества не добавит.

А если у вас производится коммутация лампового усилителя и транзисторного усилителя, гальваническая связь по земле приведет к печальным последствиям и вам, как опытному радиолюбителю и почти радио инженеру это должно быть известно.

На счет лишнего контакта, я согласен, но опять же все зависит от реализации коммутатора и куда опаснее коммутировать входные сигналы от источников, с акустических выходом идет приличное напряжение и при качественных переключателей потери в сигнале минимальны.

А Вы чертовски убедительны. Не поленился, нарисовал и поприкидывал. Имеем, усилители включены, входной сигнал пока не подаётся, ноль транзисторного усилителя, ноль вторички (в стандартных ламповиках нижний конец вторички садится на ноль) соединены между собой и минусом громкоговорителя. Коммутатор в положении — транзисторный. Пока ток никуда не течёт и ни с чем не взаимодействует, т. к. нет видимой разницы потенциалов. Соединение-объединение происходит только по сетевому питанию. Трансформаторы по изоляции проверяются на 5 кВольт. Ну а если какой-нибудь по первичке всё таки пробьёт, тут уже не до спасения техники, самому бы выжить. Аккуратненько подаём входной сигнал на транзисторный усилитель. Убираем входной сигнал, коммутатором переключаем на ламповый, в режиме молчания разнице потенциалов тоже неоткуда взяться. Подаём входной сигнал на ламповый усилитель. Для дополнительной безопасности желательно питание на усилители включать поочерёдно. Кажется ничего не забыл. Если быть до конца честным, такие дела допустимы только дома, на производстве должны перекоммутироваться всегда оба конца, насухо, без вариантов. Тут я абсолютно поддерживаю ваш способ.

У меня точно так, тумблеры с нулём, в среднем положении сигнала нет вообще.

Источник

Аудио коммутатор для акустики своими руками

Рано или поздно все мы понимаем, что в системе должен быть и ресивер и стерео усилитель. Единственный минус подобный действий, это использование одной пары фронтальных колонок.

Для этого я и решил сделать небольшой коммуникатор.

Построен на базе советских тумблеров ПТ2-40В (оказывается их можно до сих пор купить новыми) Как утверждается в мифической документации, в них на контактах серебро. Переключатели имеют две пары контактов, так что пары проводов полностью переключаются (общих проводов нет).

В качестве соединений используются акустический кабель сечением 2,5кв.

Это конечно не аудиофильское решение, но зато очень безопасное, особенно если дома есть дети

Выразили согласие: artshop , kleonn , AVM , dima_86 , vadimkanik63 , BorisIvanovich
PONT-SEV
Ветеран


Откуда: Лисичанск
Сообщений: 4 188
Репутация: 286 Thanks: 9213
Поблагодарили: 7167 за 3199 сообщения
Выразили согласие: Kir9790 , Гаруспик
artshop
Ветеран



Откуда: Киев
Сообщений: 7 761
Репутация: 1430 Thanks: 9431
Поблагодарили: 7259 за 3271 сообщения
Выразили согласие: leva000
Гаруспик
Ветеран


Откуда: Харьков
Сообщений: 11 390
Репутация: 225 Thanks: 3658
Поблагодарили: 11370 за 4869 сообщения
Выразили согласие:
serg450453
Ветеран


Откуда: Черкассы
Сообщений: 866
Репутация: 108 Thanks: 170
Поблагодарили: 367 за 175 сообщения

(13-04-2019 12:44) PONT-SEV писал(а): За прямые руки — однозначно плюс
. но вот эти китайские акустические клемы с местного радио рынка ставят жирный крест на всем проекте

Это пробный проект, так сказать на скорую руку, что бы хоть как то играло.

Передняя и задняя стенка будут по свободе времени заменены на темный алюминий. Клемы так же будут куплены нормальные.

(13-04-2019 13:03) artshop писал(а): Может девайс и спорный, но кому-то может и сгодится.
Но архитектура с усемь но фронт а ресом на все остальное получше сыграет.

Скажите, где такие корпуса можно взять?
С уважением.

Выразили согласие:
artshop
Ветеран



Откуда: Киев
Сообщений: 7 761
Репутация: 1430 Thanks: 9431
Поблагодарили: 7259 за 3271 сообщения
Выразили согласие: leva000
serg450453
Ветеран


Откуда: Черкассы
Сообщений: 866
Репутация: 108 Thanks: 170
Поблагодарили: 367 за 175 сообщения

(13-04-2019 13:55) artshop писал(а): . спасибо, кинул в закладки.

Скажите, а почему не идете более правильным путем?
Рес с пре-аутом, ДВД коаксиалом на рес, а RCA на усь.
АС фронт только на усь.
И будет Вам счастье!

Ну так тогда нужно будет включать усилитель при просмотре фильмов, следовательно нужно запоминать громкость на которой стоит усилитель, что бы калибровка была актуальной.

Но это даже не главное. Всем этим пользуется жена, для нее все включать будет сложно.

У каждого свои тараканы в голове

Выразили согласие: oleg2566 , artshop
AVM
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 055
Репутация: 724 Thanks: 7693
Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения

(13-04-2019 10:49) serg450453 писал(а): Рано или поздно все мы понимаем, что в системе должен быть и ресивер и стерео усилитель. Единственный минус подобный действий, это использование одной пары фронтальных колонок.

Выразили согласие:
ЛЮБИТЕЛЬ..
Старожил


Откуда: Украина
Сообщений: 188
Репутация: 39 Thanks: 101
Поблагодарили: 297 за 147 сообщения
Выразили согласие:
AVM
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 055
Репутация: 724 Thanks: 7693
Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения

(14-04-2019 17:56) ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Эта «коробочка» с кучкой не нужных дешёвых клемм, переключателей, проводков и соединений, является серьёзной помехой на пути сигнала. Это убийца звука. Не понимаю, за что лайки? Ему же советовали правильную схему из двух колодок с розетками, между которыми переключатель!

Выразили согласие: vitalyB , novik , The , Сержик5975 , Cox.
Alex_Dnepr
Aудиоатеист


Откуда: Днепропетровск
Сообщений: 688
Репутация: 473 Thanks: 979
Поблагодарили: 2260 за 681 сообщения
Выразили согласие:
vadimkanik63
Учу Правила

Откуда: Н-московськ
Сообщений: 1 844 Thanks: 10479
Поблагодарили: 9175 за 1824 сообщения
Выразили согласие: andreys
ЛЮБИТЕЛЬ..
Старожил


Откуда: Украина
Сообщений: 188
Репутация: 39 Thanks: 101
Поблагодарили: 297 за 147 сообщения

(14-04-2019 18:39) AVM писал(а): Ну как захотел человек так и сделал. И давай те без крайностей: «убийца звука».

Выразили согласие:
oleg2566
Ветеран


Откуда: Місто-герой Київ
Сообщений: 7 129
Репутация: 378 Thanks: 21434
Поблагодарили: 11829 за 4351 сообщения

(14-04-2019 20:03) vadimkanik63 писал(а): А реле здесь совсем не годится?

Выразили согласие:
serg450453
Ветеран


Откуда: Черкассы
Сообщений: 866
Репутация: 108 Thanks: 170
Поблагодарили: 367 за 175 сообщения

(13-04-2019 10:49) serg450453 писал(а): Это конечно не аудиофильское решение, но зато очень безопасное, особенно если дома есть дети

Выразили согласие:
VNV73
Ветеран


Откуда: откуда и все
Сообщений: 12 414
Репутация: 616 Thanks: 13896
Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения

(15-04-2019 15:53) ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Если Вы считаете, что в данном случае, звук не убивается, тогда аргументируйте это.

Я думаю, что бремя доказывая чего-либо, должно лежать на том, кто утверждает. В данном случае, на Вас.
Что касается «убийства звука», то лично мне известны случаи, когда система на простеньких компонентах, проводах «с базара», с карболитотовыми тройниками и переносками «Мэйд ин Барабашова», нормально играла и наоборот — когда всё хорошо и дорого, а звука нету.

Для того, чтобы утверждать что-то, нужны веские обоснования, а у Вас, как я понимаю, с этим не густо. Только лишь собственный несистематизированный опыт.

Выразили согласие: AVM , Сержик5975 , Edipp
vadimkanik63
Учу Правила

Откуда: Н-московськ
Сообщений: 1 844 Thanks: 10479
Поблагодарили: 9175 за 1824 сообщения

(15-04-2019 17:06) oleg2566 писал(а): Смотря какое реле

Выразили согласие: oleg2566
Boostaddict
Ветеран



Откуда: Киев
Сообщений: 7 291
Репутация: 1040 Thanks: 7973
Поблагодарили: 15348 за 4599 сообщения

(13-04-2019 13:55) artshop писал(а): Скажите, а почему не идете более правильным путем?
ДВД коаксиалом на рес

Выразили согласие: Гаруспик
AVM
Ветеран


Откуда: Новая Каховка
Сообщений: 3 055
Репутация: 724 Thanks: 7693
Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения

(15-04-2019 15:53) ЛЮБИТЕЛЬ.. писал(а): Если Вы считаете, что в данном случае, звук не убивается, тогда аргументируйте это. Спасибо.

Выразили согласие:
BorisIvanovich
Ветеран



Откуда: Kharkov
Сообщений: 1 286
Репутация: 1242 Thanks: 12447
Поблагодарили: 7251 за 2582 сообщения

(13-04-2019 13:03) artshop писал(а): —
Скажите, где такие корпуса можно взять?
С уважением.

Источник

Оцените статью