Аудио коммутация и индикация
Входные A/V сигналы поступают от трех источников на блоки «тюльпанов» Х1, Х2 и ХЗ. Для переключения аудиосигналов используется микросхема К561 КП 1, представляющая собой мультиплексор аналоговых и цифровых сигналов. В данной схеме используется шесть из восьми каналов этой микросхемы .
Схема электронного коммутатора сигналов, который обеспечивает одновременное переключение звуковых и видеосигналов от двух разных источников. Это позволяет избежать трудностей многократных отключений и подключений соединителей этих устройств. Значительная часть находящихся в пользовании недорогих .
В самодельных стерео усилителях радиолюбители часто применяют светодиодные индикаторы уровня сигнала на микросхемах вроде AN6884. Такая микросхема содержит входной усилитель — детектор и пять компараторов с выходами на светодиоды. Индикация уровня — длиной линии из пяти светодиодов .
Самодельный светодиодный шкальный индикатор уровня низкочастотного сигнала на 12 уровней. Индикация осуществляется на 12-уровневой светодиодной шкале HL1-HL12 методом светящейся точки (DOT) или светящейся линией (BAR). Рис. 1. Принципиальная схема 12-уровневого индикатора сигнала для усилителя .
Сейчас для индикации уровня часто используют светодиодные шкалы светящийся столб (bar) или двигающаяся точка (dot). Удобны микросхемы типа LM3914-16, у которых десять порогов индикации и можно выбрать тип индикации — bar или dot. Но Более доступны простые пятипороговые микросхемы типа AN6884 (или .
На рисунке показана схема пикового индикатора для выхода стерео усилителя низкой частоты. В качестве компараторов используются триггеры Шмитта D1.1 и D1.2.Порог индикации устанавливают регулировкой постоянного напряжения смещения резистором R1.
Устройство предназначено для переключения двух сигнальных НЧ-цепей на четыре положения. Это может быть переключение четырех входов стереоусилителя и четырех источников видео и аудиосигналов для телевизора, чтобы, например, выбирать между спутниковым ресивером, игровой приставкой, DVD-плеером и .
Устройство предназначено для согласования уровней входа звуковой карты компьютера и телефонной линии и защиты звуковой карты во время набора номера или звонка. Вход устройства подключается параллельно телефонной линии, выход — к линейному входу звуковой карты. Полярность подключения .
Принципиальная схема датчика наличия сигнала звуковой частоты для включения различных аудио-устройств, например для усилителя мощности звуковой частоты. Усилители мощности ЗЧ сейчас обычно делают на интегральных микросхемахУМЗЧ. Это очень удобно, потому что позволяет относительно недорого и без .
Самодельный блок пиковой индикации стереофонического сигнала своими руками, схема простого пикового индикатора. Пиковые индикаторы аудиосигналов показывают факт превышения уровнемсигнала ЗЧ некоторого предварительно заданного значения. Здесь приводится описание пикового светодиодного индикатора .
Источник
Вывести стереосигнал из ресивера через коммутатор Dynavox Amp-S или взять ресивер классом выше?
Коллеги день добрый. Прошу вашего совета.
Давно думаю о разделении сигнала в своей системе. Имеется ресивер Onkyo TX-NR575, хочу стерео музыку перебросить на усилитель, схемы ресивер + интегральник по Preout не хочу использовать, так, как предом будет выступать ресивер.
Задумался об аудиокоммутаторе Dynavox Amp-S. Но возникает вопрос, не сильно ли коммутаторы «гадят» в сигнал и по факту Могу ли я что то потерять.?
Кабели использую QED 2,5 квадрата.
Или может проще взять ресивер выше классом, так как в планах приобретение Onkyo TX-RZ840
P.S. В качестве интегральника в планах Onkyo A-9150
Ответы
Лишняя коммутация с точки зрения функционала может оказаться полезной, а вот с точки зрения качества звука может привести к ухудшению. В любом случае надо послушать, а лучше действительно купить аппараты классом выше
вопрос какой процент ухудшения будет
Если не слышно на слух, то и черт с ним
К сожалению нет возможности проверить, только если обратится в аудио салон
Вы можете не переживать,т.к. на компонентах Вашей аудио системы Вы, точно не услышите отрицательного влияния данного акустического коммутатора на звучание.
Не будет там никаких наводок, и ухудшения в вашем сетапе тоже не будет. Простейший принцип работы реализован. Можно смело брать и пользоваться
У автора провода 2,5 кв мм, а в этом аппарате внутри провода 1,5 кв мм, аудиофилы наверное не одобрят, переходное сопротивление переключателя тоже не равно 0, по внешнему виду он довольно хлипкий. Учитывая сколько мнений на этом форуме по выбору акустических проводов и их влиянию на звук это устройство ни разу не аудиофильское. Если бы мне нужен был такой, спаял бы сам: потолще провода, переключатель помощнее и выйдет дешевле.
Тоже самое можно сказать и о проводах внутри усилителя/ресивера — они там тоже далекооо не 2.5 или 4 квадрата
внутри усилителя нет таких длинных коммутаций проводов как от источника до колонок, поэтому нет смысла использовать толстые провода, так как сопротивление из за длины не меняется, пример микросхемы, там вообще тонкие каналы пайки
Не такой уж и хлипкий, в руках держал, китай конечно, оно и понятно, но собран лучше, чем если бы он собирался у нас, нашими сборщиками на заводе Сигнал в Обнинске
Да и какая тут аудиофиллия Николай?)))
Простите, но каким способом вы смогли определить сечение акустического кабеля, который используется в коммутаторе? )))
Судя по всему — на-глазок по приведенной фотографии выше.
И вообще, для меня остается загадкой, как можно судить о конструкции устройства ни разу не держа в руках устройства и ни разу не пользуясь таким в системе. ))) Ну, да, как же я не догадался, вы видимо очередной «диванный эксперт» на нашем ресурсе, который «оценивает компоненты системы не по звуку, а по фотографиям внутренней начинки аппарата!))) Минус-мой.
Опытный радиолюбитель — практически иженер. Для меня меня тоже загадка, зачем вообще в принципе, обсуждать нюансы звучания китайских аппаратов, в которых не применяются оригинальные комплектующие.
Сейчас идет всемирная интеграция и фирменные комплектующие производят по большей части в Китае. Я не говорю о полу-подпольном производстве, а о современных предприятиях, которое могут быть лучше, чем устаревшее фирменное оборудование на родных предприятиях. И, сейчас, никто не хочет на своей территории содержать «грязное производство». Как пример, могу привести америкосов. Многие известные фирмы, всемирно известные еще с 50-60 годов до сих пор делают ламповые усилители, но сами американцы давно сами уже не производят ламп, а делают свои изделия на Китайских и Российских новодельных лампах. Но, при этом все наши предприятия, которые производят лампы, давным- давно скуплены америкосами. Печальная история.
Повторюсь, не применяются оригинальные комплектующие. Мне кажется, общеизвестный факт, что на территории Китая есть два типа производства — оригиналов известных и уважаемых компаний и клонов этих же компаний, либо второсортных мелких производителей. На фото, типичный случай — электролиты тайваньской Fujicon и электролиты Sanyo. Возможно, последние тоже изготовлены в Китае, в данном случае сей факт не имеет никакого значения, потому что это оригинальный, качественный товар. Для полноты информации, первые применены в Кембридже, вторые в Эзотерике.
Сечение провода определено не на глаз https://www.dynavox-audio.ru/c. . На самом деле кое-какой опыт есть. Работал в советские времена в КБ, разрабатывал усилитель, он производился серийно и продавался в магазинах. Свои личные радиолюбительские конструкции: два десятка усилителей, магнитофон — клон «Олимп» и несколько пар акустических систем не учитываю — это все-таки не профессиональные устройства. Знаю, что переходные сопротивления коммутационной аппаратуры при конструкторских расчетах обязательно учитываются. Авторский досерийный экземпляр усилителя несколько лет работал у меня дома. Последние 25 лет работал в энергетике. Там тоже переходные сопротивления и сопротивления проводов в обязательном порядке приводятся в документации и учитываются при расчетах, иначе нельзя, техника будет работать неправильно.
Спасибо за ответ, будем пробовать
Мой многократный опыт использования акустического коммутатора DYNAVOX AMP-S в системах разного класса, показывает, что коммутатор не оказывает на звук слышимого ухудшения исходного звучания коммутируемых компонентов. Схема устройства пассивная, не содержит никакой электроники, это устройство по принципу работы можно сравнить с пассивным предусилителем, только в данном случае начинка еще проще. Такие коммутаторы крайне удобны и незаменимы в тех случаях, когда необходимо получить саунд на одной паре АС при наличие в системе двух усилительных устройств( например AV ресивера и интегрального стерео усилителя) или организовать две зоны озвучивания с двумя парами АС от одного усилительного устройства.
И не сомневался в этом продукте)))
То есть вы считаете, что акустические провода сильно влияют на звук, причем настолько, что их обсуждают в этом форуме, а этот коммутатор не влияет вообще? Несмотря на свои 1,5 мм кв провода и хлипкий по виду. У меня опыт работы с профессионально коммутационной аппаратурой, в том числе и импортной и измерения их переходного сопротивления есть. Мое личное мнение: я постарался бы избежать использования у себя такого аппарата, в самом крайнем случае собрал бы сам лучше: мощнее коммутационый аппарат и толще провода и клеммы, пусть даже менее выигрышный по дизайну — функционал для меня всегда важнее. На мой взгляд он не стоит тех денег, мой получится дешевле. Для себя лично я когда то собирал подобное устройство на 5 АС вообще без клемм — просто к переключателю запаял насовсем, клеммы только у акустики.
Вот сделал сам. Провода поставил те-же, что и на акустику идут. Цена вопроса 1000 рублей плюс вспомнил как паять. Четыре тумблера, потому что би-ампинг. На слух, на моей дешёвой технике, естественно никаких искажений не слышно. Очень удобно, включая ресивер-тумблеры вниз, включая усилитель-вверх. И страховка для АТС-одновременно оба источника не включить. Схему брал в сети-хотя схема, громко сказано
Это означает, что Ваш самодельный коммутатор коммутирует только + сигналы и если одновременно случайно включить и усь и ресивер, что-то из устройств, точно пострадает. У DYNAVOX происходит полная перекоммутация + — через «0» положение, а это значит, что коммутатором можно спокойно пользоваться и «на горячую» с одновременно включенными аппаратами, без всякой опаски спалить либо усилитель, либо ресивер.
Пардоньте, не понял. Как можно замкнуть нули разных устройств? Где они замкнутся?
Они на противоположных клеммах тумблера висят, между ними болтается динамик (средняя клемма).
Динамик либо на усилителеА, либо на усилителеБ. Где А может соприкоснуться с Б?
Если коммутатор переключает только + контакты, а минус остается без переключения. Т.е связь между аппаратами по минусовой шине остается. По такому принципу работают акустические коммутаторы QED, в которых нет 0 положения, а происходит коммутация только + контактов акустических терминалов. Такой коммутатор не безопасен для одновременно включенных компонентах усиления.
Не безопасно будет при работе УНЧ в мостовом режиме. А так, минус фактически нейтраль, работает первое правило Кирхгофа. Лишний же контактный переход качества не добавит.
А если у вас производится коммутация лампового усилителя и транзисторного усилителя, гальваническая связь по земле приведет к печальным последствиям и вам, как опытному радиолюбителю и почти радио инженеру это должно быть известно.
На счет лишнего контакта, я согласен, но опять же все зависит от реализации коммутатора и куда опаснее коммутировать входные сигналы от источников, с акустических выходом идет приличное напряжение и при качественных переключателей потери в сигнале минимальны.
А Вы чертовски убедительны. Не поленился, нарисовал и поприкидывал. Имеем, усилители включены, входной сигнал пока не подаётся, ноль транзисторного усилителя, ноль вторички (в стандартных ламповиках нижний конец вторички садится на ноль) соединены между собой и минусом громкоговорителя. Коммутатор в положении — транзисторный. Пока ток никуда не течёт и ни с чем не взаимодействует, т. к. нет видимой разницы потенциалов. Соединение-объединение происходит только по сетевому питанию. Трансформаторы по изоляции проверяются на 5 кВольт. Ну а если какой-нибудь по первичке всё таки пробьёт, тут уже не до спасения техники, самому бы выжить. Аккуратненько подаём входной сигнал на транзисторный усилитель. Убираем входной сигнал, коммутатором переключаем на ламповый, в режиме молчания разнице потенциалов тоже неоткуда взяться. Подаём входной сигнал на ламповый усилитель. Для дополнительной безопасности желательно питание на усилители включать поочерёдно. Кажется ничего не забыл. Если быть до конца честным, такие дела допустимы только дома, на производстве должны перекоммутироваться всегда оба конца, насухо, без вариантов. Тут я абсолютно поддерживаю ваш способ.
У меня точно так, тумблеры с нулём, в среднем положении сигнала нет вообще.
Источник
Аудио коммутатор для акустики своими руками
Рано или поздно все мы понимаем, что в системе должен быть и ресивер и стерео усилитель. Единственный минус подобный действий, это использование одной пары фронтальных колонок.
Для этого я и решил сделать небольшой коммуникатор.
Построен на базе советских тумблеров ПТ2-40В (оказывается их можно до сих пор купить новыми) Как утверждается в мифической документации, в них на контактах серебро. Переключатели имеют две пары контактов, так что пары проводов полностью переключаются (общих проводов нет).
В качестве соединений используются акустический кабель сечением 2,5кв.
Это конечно не аудиофильское решение, но зато очень безопасное, особенно если дома есть дети
|
PONT-SEV Ветеран Откуда: Лисичанск Сообщений: 4 188 Репутация: 286 Thanks: 9213 Поблагодарили: 7167 за 3199 сообщения |
|
artshop Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 7 761 Репутация: 1430 Thanks: 9431 Поблагодарили: 7259 за 3271 сообщения |
|
Гаруспик Ветеран Откуда: Харьков Сообщений: 11 390 Репутация: 225 Thanks: 3658 Поблагодарили: 11370 за 4869 сообщения |
serg450453 Ветеран Откуда: Черкассы Сообщений: 866 Репутация: 108 Thanks: 170 Поблагодарили: 367 за 175 сообщения
Это пробный проект, так сказать на скорую руку, что бы хоть как то играло. Передняя и задняя стенка будут по свободе времени заменены на темный алюминий. Клемы так же будут куплены нормальные.
|
artshop Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 7 761 Репутация: 1430 Thanks: 9431 Поблагодарили: 7259 за 3271 сообщения |
|
serg450453 Ветеран Откуда: Черкассы Сообщений: 866 Репутация: 108 Thanks: 170 Поблагодарили: 367 за 175 сообщения
Ну так тогда нужно будет включать усилитель при просмотре фильмов, следовательно нужно запоминать громкость на которой стоит усилитель, что бы калибровка была актуальной. Но это даже не главное. Всем этим пользуется жена, для нее все включать будет сложно. У каждого свои тараканы в голове |
|
AVM Ветеран Откуда: Новая Каховка Сообщений: 3 055 Репутация: 724 Thanks: 7693 Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения
|
ЛЮБИТЕЛЬ.. Старожил Откуда: Украина Сообщений: 188 Репутация: 39 Thanks: 101 Поблагодарили: 297 за 147 сообщения |
AVM Ветеран Откуда: Новая Каховка Сообщений: 3 055 Репутация: 724 Thanks: 7693 Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения
|
|
Alex_Dnepr Aудиоатеист Откуда: Днепропетровск Сообщений: 688 Репутация: 473 Thanks: 979 Поблагодарили: 2260 за 681 сообщения |
vadimkanik63 Учу Правила Откуда: Н-московськ Сообщений: 1 844 Thanks: 10479 Поблагодарили: 9175 за 1824 сообщения |
|
ЛЮБИТЕЛЬ.. Старожил Откуда: Украина Сообщений: 188 Репутация: 39 Thanks: 101 Поблагодарили: 297 за 147 сообщения
|
oleg2566 Ветеран Откуда: Місто-герой Київ Сообщений: 7 129 Репутация: 378 Thanks: 21434 Поблагодарили: 11829 за 4351 сообщения
|
serg450453 Ветеран Откуда: Черкассы Сообщений: 866 Репутация: 108 Thanks: 170 Поблагодарили: 367 за 175 сообщения
|
VNV73 Ветеран Откуда: откуда и все Сообщений: 12 414 Репутация: 616 Thanks: 13896 Поблагодарили: 14909 за 6297 сообщения
Я думаю, что бремя доказывая чего-либо, должно лежать на том, кто утверждает. В данном случае, на Вас. Для того, чтобы утверждать что-то, нужны веские обоснования, а у Вас, как я понимаю, с этим не густо. Только лишь собственный несистематизированный опыт. |
|
vadimkanik63 Учу Правила Откуда: Н-московськ Сообщений: 1 844 Thanks: 10479 Поблагодарили: 9175 за 1824 сообщения
|
|
Boostaddict Ветеран Откуда: Киев Сообщений: 7 291 Репутация: 1040 Thanks: 7973 Поблагодарили: 15348 за 4599 сообщения
|
|
AVM Ветеран Откуда: Новая Каховка Сообщений: 3 055 Репутация: 724 Thanks: 7693 Поблагодарили: 5270 за 2060 сообщения
|
BorisIvanovich Ветеран Откуда: Kharkov Сообщений: 1 286 Репутация: 1242 Thanks: 12447 Поблагодарили: 7251 за 2582 сообщения
Источник |