Арктур 006 стерео колонки

АРКТУР-006. Усовершенствование.

Фон Арктур-006, при начале работы двигателя и при прибавлении звука. Так же присутствует небольшой фон при включенном питани, а когда дотрагиваешся до тонарма то фон в несколько раз уменьшается. Кто даст какой совет. Очень жду помощи ребят.

Ответы

Без обид, но с этим хламом давно пора расстаться, т.к. время затраченное на него не оправдыает результат.

Совершенно верно. Если хочется попрактиковаться в твиках можно за скромную сумму найти варианты среди б/у аппаратов — тех, что мало кому известны, и имеют хороший потенциал для доработки.

Просто поговорить про варианты кабелей для перетяжки тонармов — это к Доктору.

я понимаю все это, но это мой первый проигрыватель. Я на нем учусь всему, настройкам, как правильно пользоваться. Хочу все ньюансы самые главные узнать, и потом приобрести уже хороший. Смотрю на Viktor и Pioneer.

Для меня скорее не результат, а опыт пользования проигрывателя. Без обид, знал на что иду. Но все же не решил вертак за 30 р брать, если с ним не умею обращаться. А здесь Вы форумчане мне подсказали, научили. Теперь в голове ясно становится про винил, а то для меня это был лес дремучий))

Нужно правильно организовать «землю». Я правильно понял, что корректора нет? Тогда нужно пять проводов от тонарма вывести на ваши RCA и землю, миную «промежуточные» платы и разъемы. Один из вариантов — на фото внизу.

Читайте также:  Когда появилась блютуз колонка

а 5 провод землю куда?

на земляную клемму — он у вас на фото над RCA. Нужно иметь в виду, кабель он вертушки к фонокорректору следует делать особый. Внутри — два жилы и экран. Одна жила — сигнал, вторая — сигнальная земля. Экран соединяется с землей только на одном конце кабеля — где будет подсоединение к фонокорректору. Со стороны проигрывателя сигнальная земля с экраном НЕ соединена — это важно. Еще идет отдельно провод земля от фонокорретора к земляной клемме проигрывателя.

Пример подходящего кабеля, нужно только провод земли еще параллельно кабелю протянуть.

фонокабель есть у меня, куплен. я имел ввиду какие провода нужны для тонарма?

из отечественного рекомендую мгтф

корректор штатный выкинул, а проигрыватель включаю через усилитель denon.

и какие провода брать для тонарма? штатные очень короткие.

А не обязательно длинные. Это просто на фото, что в сети нашел — длинные . Можно просто припаять к выводам тонарма ваш кабель и позаботиться о надежности и неподвижности соединения. Я вот кабель что на фото сразу припаиваю к выводам тонарма и не делаю RCA разъемы на корпусе — сразу кабель выходит к фонику.

как на арктуре 006 правильно отрегулирповать тонарм?

К сожалению сам никогда не регулировал, но на мой взгляд, нет сложностей, чтобы выставить по шаблону головку и отрегулировать прижимную ситу. Вот с регулировкой VTA могу быть сложности.

У меня долгое время был такой, и не один, и я то-же издевался над ним, как мог, и что я хочу сказать: что с ним не делай, но на любых более-менее приличных hi-fi колонках слушать его невозможно. (я и иголки менял, и полностью убирал пластиковый корпус, и убирал шасси — крепил всё на дерево, и тонарм настраивал/смазывал — всё зря, его переигрывет CD за $500)

с тонармом здесь очень все непросто. Измучился уже. Но «тяжело в учении, легко в бою».

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Источник

Снова в СССР: обзор винилового проигрывателя Арктур 006

Арктур 006 схема управления двигателем

Доработка проигрывателя «Арктур-006»
Проигрыватель «Арктур-006-стерео» сделан на базе электропроигрывающего устройства (ЭПУ) типа G-2021 производства польской . В нем используется прямой привод диска, причем двигатель, примененный в этом ЭПУ, является уникальным – он содержит 120 полюсов. Это позволяет добиться высокой равномерности вращения диска даже при его сравнительно небольшой массе. Подобное решение применялось в проигрывателе MT-6225 , о чем немного подробнее в истории. S-образный тонарм оснащен стандартным сменным шеллом. Проигрыватель «Арктур-006-стерео» является очень хорошим аппаратом, и его можно использовать без всяких переделок. Но при желании можно сделать некоторые доработки.

Механический автостоп, реализованный в ЭПУ G-2021, нагружает тонарм на малых радиусах записи (меньше 60 мм). Проблемы особенно сильно проявляются со временем, когда механизм изнашивается и загрязняется. Порой из-за увеличения нагрузки на тонарм проигрывание канавки с малым радиусом становится вовсе невозможным. Часто автостоп просто отключают, удалив некоторые его детали, но более рационально переделать его на бесконтактный.

Штатный тонарм ЭПУ G-2021 не имеет возможности регулировки высоты, что не позволяет производить регулировку вертикального угла (VTA). Такую регулировку можно добавить путем переделки крепления тонарма. Еще один недостаток тонарма — он не имеет фиксации на стойке, что тоже можно исправить. Еще один недостаток проигрывателя — отсутствие подсветки пластинки (Target Light) тоже можно исправить доработкой тонарма.

Примененный в ЭПУ G-2021 использует для работы частоту сети, стабильность которой не очень высока. К тому же, стробоскоп построен на основе неоновой лампочки, яркость которой невысока, а большая длительность вспышек дает размытое изображениене рисок. Устранить эти недостатки можно переделкой стробоскопа на светодиодный, частота работы которого будет стабилизирована кварцем.

Встроенный предусилитель-корректор имеет существенный недостаток, описанный даже в руководстве пользователя. Это высокие искажения после длительного простоя в работе. Связаны они с низкокачественными электролитическими конденсаторами, примененными в цепочке обратной связи. Замена этих конденсаторов проблему устраняет. В остальном предусилитель-корректор вполне приличный, хотя кое-что в нем можно переделать. Например, установить вместо разъемов DIN более привычные RCA.

Штатный блок питания, в общем, всем устраивает. Единственное, надо проверить и при необходимости заменить электролиические конденсаторы. Но при желании блок питания можно несколько переделать.

Прямоприводной двигатель с большим количеством полюсов кроме преимуществ имеет и недостаток – частота коммутации обмоток получается достаточно высокой, и она попадает в звуковой диапазон частот. Это проявляется в виде рокота (доминирует удвоенная частота питания обмоток двигателя, т.е. на скорости 33.33 об/мин она равна 66.66 Гц). При правильной балансировке фаз двигателя по постоянному току и при некотором увеличении зазора в двигателе (ценой увеличения времени разгона) уровень рокота снижается практически до уровня шумов немой канавки.

В ЭПУ G-2021 отсутствует кварцевая стабилизация частоты вращения диска. В результате требуется периодическая подстройка скорости вручную по стробоскопу. Еще одним неудобством является отутствие торможения диска двигателем, в результате диск довольно долго останавливается.

Существует мнение о низкой надежности схемы управления двигателем, что связано с перегревом и выходом из строя микросхем UL1403P. Но при правильной балансировке фаз по постоянному току нагрев микросхем низкий, с выходом их из строя никогда не сталкивался. Хоть прямого аналога у этих микросхем нет, их несложно заменить простой сборкой в виде ОУ с транзисторами на выходе, как сделано в Fisher MT-6225.

Проигрыватель имеет пластиковый корпус, который плохо демпфирован. Это проявляется в виде грохота в колонках при постукивании по корпусу пальцем. Особых неудобств это не доставляет, однако корпус лучше доработать.

В комплекте проигрывателя идет не очень качественная головка MF-102. Она имеет заметный завал на ВЧ и повышенные искажения. Проблема устраняется легко – штатный шелл допускает установку любых головок со стандартным креплением 1/2 дюйма, например, AT-95E.

Рассмотрим поближе

Аппарат, который я недавно приобрел с рук, был произведен в 1985 году. Со слов предыдущего владельца, у проигрывателя была проделана вся необходимая для нормальной работы профилактика. Как оказалось на поверку — внутри стоят советские электролиты, однако их емкости соответствуют номиналу. В проигрывателе стоит все заводское, не считая петель-держателей крышки (заводские довольно хрупкие). Вмешательств, помимо замены головки звукоснимателя, не было, хотя и существует масса способов добиться от него существенно лучшего звука и способов его доработать. Но лично я не вижу в этом никакого смысла: в стоке проигрыватель звучит вполне прилично, а если хочется лучшего звука — незачем уродовать технику, которую уже не выпускают, ее не так много осталось, проще сразу купить аппарат классом повыше.

Ремонт проигрывателя Арктур-006

Проигрыватель 1986 года выпуска был принесён в ремонт со следующими проблемами:

  • запуск вращения диска происходит с нескольких попыток;
  • скорость вращения диска самопроизвольно меняется при работе;
  • не работает подсветка индикации скоростей вращения «33»/»45» (не горят лампы);
  • рычаг опускания тонарма не фиксируется в рабочем положении;
  • сильный низкочастотный фон (гул) при работе.

При разборке проигрывателя очень желательно снять держатель головк и с иглой и зафиксировать тонарм на стойке, например, тонким проводом в ПВХ изоляции (просто «примотать» парой витков провода к стойке). Затем снять металлический диск , он никак не фиксируется и сделать это не сложно. После чего можно перев е рнуть корпус и, открутив четыре винта по периметру, отделить нижнюю часть корпуса от верхней. Во время этой операции нужно будет разъединить три разъёма: вход от головки к усилителю-корректору, питание лампы «стробоскопа» (220 вольт) и питание платы управления двигателем ( 16 вольт). В результате получим верхнюю часть с ЭПУ и платой управления :

и нижнюю, где расположены трансформатор, блок питания (стабилизатор) для предусилителя-корректора и непосредственно сам этот предусилитель, который расположен в металлической экранирующей коробке:

В первую очередь следует проверить тестером сопротивление контактов «микриков» в замкнутом положении, так как очень частая причина неисправности — окисление/загрязнение этих контактов, отчего сопротивление замкнутого контакта может быть далеко отлично от нуля:

В моём случае, например, сопротивление контакта «микрика 1» плавало от 30 до 300 Ом в замкнутом положении. Оба микрика имеют разборную конструкцию, поэтому их можно аккуратно снять, разобрать и почистить контакты. После зачистки контактов «микрика 1» решилась проблема с запуском вращения диска (при подводе тонарма к пластинке). «Микрик 2» в моём случае оказался в порядке и вмешательства не требовал.

Далее следует открутить винты крепления и снять плату управления двигателем. При этом не обязательно отпаивать провода от платы, так как они достаточной длины и если снять фиксаторы крепления проводов, то плату можно перемещать в пространстве и даже переворачивать довольно свободно. Частая проблема — в «усыхании» электролитических конденсаторов, особенно этому подвержены, почему-то «мелкие», имеющие небольшие ёмкости. Подстроечные резисторы, которых на этой плате несколько штук, трогать не рекомендуется, так как методика настройки утеряна где-то в прошлом веке и неизвестна современной науке. Во всяком случае мне не удалось найти необходимой информации в этих ваших интернетах.

При проверке конденсаторов на ЭПС (ESR), было выявлено несколько экземпляров с повышенным сопротивлением и они были заменены на новые:

Затем переходим на нижнюю часть корпуса, где нужно проверить блок питания. Во-первых, следует обязательно проверить и почистить контакты всех разъёмов и, затем, выходные напряжения. На плату управления двигателем должно подаваться переменное напряжение 16 вольт (оно подаётся напрямую с трансформатора, на плате стабилизатора оно лишь коммутируется через соответствующий разъём). Причём следует иметь ввиду, что при отключенном разъёме, то есть без нагрузки, это напряжение может быть несколько выше (до 19 вольт). Это нормально.

На предусилитель-корректор питание подаётся через двухполярный стабилизатор +/- 15 вольт. В стабилизаторе также следует проверить все ёмкости и, наверняка, заменить ВСЕ:

В моём случае все напряжения с трансформатора были в порядке, но, например, на плату управления двигателем приходило всего лишь 14 вольт (вместо 16-ти) и этого явно не хватало для нормальной работы платы и электромагнита, который удерживает рычаг опускания тонарма в рабочем положении. После зачистки контактов напряжение пришло в норму, всё заработало как надо и даже загорелись лампы индикации скоростей «33» и «45». Контакты этих разъёмов следует не только зачистить, но и немного «подогнуть», чтобы они не болтались в разъёмах (что тоже имело место быть). На плате управления двигателем все детали импортные, в стабилизаторе же и предусилителе-корректоре — наши, советские. Все детали, естественно, 80-х годов выпуска, поэтому не удивительно, что многое требует обязательной замены…

Проигрыватель в работе

Включается проигрыватель одним щелчком тумблера, при поднесении головки звукоснимателя к началу пластинки диск начинает вращаться, остается лишь выбрать нужную дорожку и опустить микролифт. Подстройка скорости вращения и управление проигрывателем осуществляются с соответствующей панели. При нажатии клавиши «стоп» или по окончании стороны, срабатывает автостоп и автовозврат тонарма в исходное положение.

Огромный плюс — два подстроечника под 33 и 45 скорости, для точной подстройки скорости вращения. Не нужно лезть с отверткой под низ проигрывателя, как в большинстве новодельных аппаратов. Из недостатков — необходимость после прогрева микросхемы управления электродвигателем немного подстроить скорость. Также при покупке этого проигрывателя «с рук» проверяйте, чтобы скорость не плавала. У данной модели это распространенная неисправность. Покупка винтажной аудиотехники — всегда лотерея, но в данном случае лучше немного переплатить, чем купить за копейки нерабочий аппарат.


Стробоскоп, как положено всем прямоприводным проигрывателям

Арктур 006 Схема Электрическая Принципиальная

Для этого с функционального генератора на вход УК при отключённом конденсаторе С5 был подан синусоидальный сигнал частотой 20 кГц до наступления ограничения сигнала на выходе ОУ DA2. Хобби может и совсем опасть


Для удобства монтажа неиспользуемые выводы микросхем или панелек изгибают под углом либо отламывают.


Меняем электролиты на плате управления фотографий не сделал. Арктур 006 привез-Покрасим ?


Проблемы особенно сильно проявляются со временем, когда механизм изнашивается и загрязняется.


Например, перегрузочную способность УК можно увеличить последовательным включением двух каскадов на ОУ.


Подстроечные резисторы, которых на этой плате несколько штук, трогать не рекомендуется, так как методика настройки утеряна где-то в прошлом веке и неизвестна современной науке.


Я собрал , но работает не важно,борьба с шумами и много раз подбирал партии микросхем. Тестируем проигрыватель несколько часов — все отлично.


Хобби может и совсем опасть На плате расположены рядом два разъёма, один — выход непосредственно с иглы звукоснимателя и второй — усиленный и откорректированный.


АРКТУР 006

Инструкции и мануалы

Займемся пока встраиванием нового винил-корректора. Можно сдавать заказчику.

Плату УК целесообразно поместить в экран, защищающий от электромагнитных полей. Он собран на операционном усилителе с коррекцией в цепи обратной связи.


Для удобства монтажа неиспользуемые выводы микросхем или панелек изгибают под углом либо отламывают. Заключение Кроме всего прочего, будет очень полезно почистить кинематику ЭПУ, убрать старую, загустевшую смазку и смазать всё по новой.


В статьях даются оценки их качества либо по фактически достигнутым техническим характеристикам, либо по субъективным впечатлениям от звучания; при этом в сравнении разных УК предпочтение нередко отдают последним [1].


Затем снять металлический диск , он никак не фиксируется и сделать это не сложно. Нумерация и расположение деталей левого канала соответствуют аналогичным, отражённым на рис.


Дополнительно попросил встроить мой винил-корректор вместо штатного.


Устранить эти недостатки можно переделкой стробоскопа на светодиодный, частота работы которого будет стабилизирована кварцем. Порой из-за увеличения нагрузки на тонарм проигрывание канавки с малым радиусом становится вовсе невозможным. Начало ремонта «Арктура-006»

Сообщение форума

Если это конечно не очередное обострение Займемся пока встраиванием нового винил-корректора.

ЭПУ «Арк-турстерео» г. Принес товарищ мне на ремонт проигрыватель «Арктур » с жалобой на нестабильные обороты диска.


Такое решение позволяет снизить динамические искажения и устранить влияние шума второго усилителя, а рациональное применение цепей активной и пассивной коррекции — более точно сформировать АЧХ на высоких частотах [2].


Еще один недостаток проигрывателя — отсутствие подсветки пластинки Target Light тоже можно исправить доработкой тонарма. Затем вместо синусоидального был подан импульсный сигнал меандр чуть меньшей амплитуды. Попутно выясняется, что неисправна лампочка на индикацию 33 скорости.


После проведения всех описанных выше работ и манипуляций проигрыватель заработал вполне себе достойно и никаких нареканий больше не вызывает. Порой из-за увеличения нагрузки на тонарм проигрывание канавки с малым радиусом становится вовсе невозможным.


В стабилизаторе также следует проверить все ёмкости и, наверняка, заменить ВСЕ: В моём случае все напряжения с трансформатора были в порядке, но, например, на плату управления двигателем приходило всего лишь 14 вольт вместо ти и этого явно не хватало для нормальной работы платы и электромагнита, который удерживает рычаг опускания тонарма в рабочем положении. Подстраиваем корректор под ММ головку «Numark Groovetool» дали ее с проигрывателем. Плату УК целесообразно поместить в экран, защищающий от электромагнитных полей. И что это за подбор такой, зачем он нужен?

Например, перегрузочную способность УК можно увеличить последовательным включением двух каскадов на ОУ. Е48,Е96, Е скорей из этих рядов.

О перегрузочной способности корректирующего усилителя. Результат меня порадовал: при прослушивании классической музыки отметил чистоту звучания во всём звуковом спектре. Хобби может и совсем опасть Арктур 006 прикупил послушаем с бригом 001

Прослушивание

Слушать проигрыватель мы будем с головкой Shure M97xE (комплектную Unitra MF102 отложим для детских сказок), встроенным фонокорректором на микросхеме К157УД2, усилителем Pioneer a-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. При использовании лучшего фонокорректора можно было бы добиться более детальной и глубокой звуковой картины, но встроенная микросхема показала себя на удивление неплохо. С тем лишь уточнением, что данный проигрыватель не претендует на звук класса High End — это вполне себе обычный, добротный Нi-Fi средней ценовой категории, не более того.

Pink Floyd – «Wish You Were Here» (25 AP 1258)

Центральная композиция альбома отыгралась с достаточным количеством деталей, глубиной звуковой сцены, хорошо было передано звучание каждой струны гитары и вокала Дэвида Гилмора.

Kiss – «Asylum» (826 099-1)

Связка проигрывателя и головки звукоснимателя в очередной раз хорошо себя показала: отсутствие какой-либо каши в звуке, прекрасно передается весь драйв и эмоциональная составляющая альбома.

Boney M. – «Love For Sale» (65 359 2)

В тесте советского проигрывателя винила просто невозможно обойтись без «первой группы всех пионерлагерей». Бас был достаточно глубоким, звучал он с присущей этому носителю мягкостью.

Форум – «Белая ночь» (С60 25779 005)

Звук буквально переносит во времена СССР — настолько он мягкий, детальный и живой.

Похожие схемы

Питается УК от стабилизированного блока питания в авторском варианте на интегральных стабилизаторах напряжения и

Необходимо лишь, при наличии измерительной грампластинки, подобрать ёмкость конденсатора С1, добиваясь минимальной неравномерности АЧХ УК в полосе частот Питается УК от стабилизированного блока питания в авторском варианте на интегральных стабилизаторах напряжения и

Затем снять металлический диск , он никак не фиксируется и сделать это не сложно.

Устанавливаем в проигрыватель на штатное место. На плате управления двигателем все детали импортные, в стабилизаторе же и предусилителе-корректоре — наши, советские. Собираем все в кучу. Принципиальная схема одного канала для микросхемы DA1 номера выводов второго канала указаны в скобках разработанного УК приведена на рис.

Источник

Оцените статью