Акустика японская или немецкая

Что выбрать: современные колонки или винтажные? Ответы в блоге Iamhear

Это, конечно, для многих больная тема. И для автора блога Iamhear она тоже была больной несколько лет назад, когда он выбирал себе колонки. Евгений тогда специально потратил 3 или 4 месяца на прослушивание разных винтажных колонок, объездив разных продавцов винтажа в Москве. И теперь делится опытом.

И вот что он констатирует: винтажные колонки не звучат на уровне современных в те же деньги. Ни одна пара. Никакая. Конечно, Евгений не слушал все винтажные колонки, но довольно большую часть того, что люди обычно жаждут из винтажа и что считают культовым, он послушал. Некоторые модели – по нескольку раз, в разных сетапах.

Да, винтаж клёвый, стильный и очень сильно взывает к ностальгирующим струнам в душе. Но если ориентироваться только по вектору «качество звука / деньги», то в «личной вселенной Iamhear» это будут только современные колонки.

Читайте также:  Починить наушники самсунг бадс

Евгений бесконечно благодарен разработчикам тех лет за крутые технологии, за крутые идеи и интересный дизайн и за реализацию всей этой красоты в рамках тогдашних технологий и возможностей тех лет. Но не за звук.

Сегодняшние технологии ушли далеко вперед. Причём большинство из них как раз основаны на старых решениях. Но благодаря более крутым материалам и методам обработки чисто физически сейчас драйверы делают круче. И не нужно забывать про компьютерное моделирование.

Вот вам пример: идея с сотовыми сэндвич-диффузорами была рождена в 70-х. И у Евгения как раз стоят винтажные колонки Technics с такими динамиками Honeycomb disc driver, и они реально классно работают, но сегодня эта технология воспроизводится на совершенно другом уровне. Если посмотреть на материалы, раньше это был какой-то полиэтилен что-ли плюс фольга и плоская геометрия. Сегодня это уже на другом уровне делают.

У тех же Monitor Audio это сэндвич с фасадом из сплава алюминия, магния и керамики, затем сотовый Nomex, а сзади – карбон. Такой диффузор намного тоньше, легче и крепче, а следовательно – быстрее стартует, быстрее останавливается, меньше генерит искажений и неточностей в звуке. Плюс это всё в мудрёной геометрии с супермагнитами и в куда более хитрых корзинах.

Чтобы далеко не ходить: одними из первых автор слушал хвалёные Diatone DS-2000 и ещё более редкие DS-8000. Это вот как раз тот случай, когда уже легенды ходят об этих колонках. И они стоят сегодня достаточно дорого: первые могут под 300 тысяч стоить, а вторые и больше 400 тысяч. С другой стороны, небольшие полочные колонки Monitor Audio Gold 100 за 175 тысяч рублей находятся просто в иной лиге звука, прорабатывая фонограмму на совершенно недостижимом для Diatone уровне. Это как сельская пашня и космодром, а про какие-нибудь Platinum II даже говорbn бессмысленно.

На мои уши и на мой субъективный слух нет винтажных колонок, которые бы я предпочел современным, при сравнимой стоимости.

Как человек, который своими ушами слушал и то и другое, Евгений сделал свои осознанные выводы.

Источник

В чем проявляются «национальные» особенности звука усилителей?

В контексте обзоров/обсуждений усилителей разных брендов периодически встречаются определения «английский звук», «японский», «американский», иногда «немецкий». Также выпускаются модели (обычно от японских брендов) с европейской или британской настройкой.

В связи с этим возникает вопрос: есть ли объективные «национальные» особенности звукоизвлечения усилителей, и если есть, то в чём они заключаются?

Ответы

Типовой маркетинговый приём. Как известно, вся английская техника должна хорошо отыгрывать классический рок, а всем стрельцам по гороскопу не стоит сегодня начинать новое дело)

Почти вся техника впитала нотки китайской культуры)

Следует учесть немного национальную специфику и психологию, поскольку многие ведущие бренды ориентируются не только на мировой, но и в первую очередь на собственный рынок, и особенности национального восприятия накладываются на конструкторские идеи. Например, фирмой Denon для собственного рынка выпускаются более старшие усилители, чем PMA-2500NE, которые на экспорт не идут:

При этом японцы тащатся со звука Denon, им нужно как что-то то такое мягкое, шелковистое, журчащее, как прозрачный ручеек. В английской культуре как раз немого наоборот, характерен брит-поп и гаражный рок, типично брутальный, грубоватый, обязательно с вокалом, поэтому основной задачей разработчикам видится донести экспрессию исполнителя, а не обтирать слушателя шелковыми тряпочками. Все это накладывается на те модели, которые получаем и мы тоже, что можно назвать «национальными особенностями», своего рода антагонизм востока и запада. В то же время разработчики понимают, что очень «национальные» продукты выпускать не стоит, они могут чем-то остальных не устроить. Поэтому принимают меры к унификации звука для широкого употребления.

Японцы вообще своеобразная и замкнутая нация.

И у них есть много чего экзотического, чтобы тащиться.

Ну как замкнутая. Относительно. Например, у меня за всю жизнь вся хайфай аппаратура, кроме акустики, была японская. Много раз задумывался поменять на европейца или канадца, в итоге брал японца. Традиционные японские аппараты очень удобные в эксплуатации, все просто, интуитивно понятно, не надо как правило одной кнопкой перебирать 10 положений, крутанул ручку, и все. Или, как у отдельных китайцев — это сейф открывать, нажал, повернул, снова нажал. При этом этом аппаратура чаще всего эстетически очень приятно выглядит, тот же Denon весьма симпатичный, аккуратно сделана, относительно надежная. Цена обычно демократичная. За это прощаешь отдельные «национальные особенности» звука. Были бы очень замкнутые и своеобразные, я бы их аппаратов не увидел в жизни, а если бы увидел, то скорее всего, не говорил бы так положительно, как о чем то продуманном и комфортном. Своеобразия то в них как раз и немного.

Кстати, а как дела с современными «японцами»? Есть какие-то модели усилителей до $1000, которые не просто удобны и дают «в принципе достойный» звук по средним критериям, а действительно интересны и обладают индивидуальностью?

Скорее в той музыкальной культуре, что существует в разных странах. Есть и исключения, но общее правило ориентируется именно на музыку, присущую той или иной стране.

Точно, под звук Бурмейстера или Эйнштейна так и тянет помаршировать гусиным шагом

Открою для вас секрет — немцы любят не только маршировать. Народная немецкая музыка ближе к нашим частушкам. А марши появились только в эпоху Рейхов.

Жил в Германии. Национальная музыка на удивление похожа у многих народов — это довольно душевные песни под аккомпанемент гармошки, всяких дудочек и др. на фоне гор, природы и т.п.

прикольно, никто ответить не смог. Да наверное и не сможет. У самого Марантц 6013 и МА Сильвер6, чисто Япония против Англии, звучит отлично, чего и всем желаю.

А я кенвуды привел в порядочек и спел с МА сильвер6. Феерично отыгрывают любые стили от мешанины гитарной рок до насыщенной электронщины. Ипонец с британцем. Знакомый один фил не обрел покой до сих пор, а другой все распродал и перезакупил )))))

Возможно, не слишком ясно сформулировал вопрос, потому уточню. Например, часто говорят о сухой подаче «японцев», аналитичности «немцев» или размашистости «американцев».. Есть общие характерные тенденции или это только частные случаи конкретных моделей независимо от брендов и «акустических школ»?

японский звук должен быть острым как самурайский клинок,английский же мягким плотным и обволакивающим как английский плед,немецкий разумеется по струнке квадратиш практиш,гут.А вот китайский непредсказуемо сюпризным как после Опиумных войн и Японских блокад,но тем не менее воспревающий,за счет демпинга всея и всех.)

Источник

Акустика японская или немецкая

С форума о Hi-Fi и Hi-End оборудовании [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] (sorry, просьба не считать за рекламу, я на него сегодня впервые наткнулся. ):

«Интересно сличить ассоциативные ряды восприятия аудиотехники тех или иных стран? Начнём с моего опыта и запечатления ассоциаций( подобий ). Японская техника — что-то достаточно устойчиво серое и невыделяющееся,среднее и достаточное для большинства обывателей независимо от цены! Максимальный удел удачных апгрейдов и тоже ( офигиваю) независимо от цен. Японская элементная база любого уровня всегда имела ( в моей практике) усредняющий и усеряющиий или успокаивающий характер. Вот такой аудиопортрет. Китайскии изделия — что-то недоразвитое и показушное ,лишённое внутренней сути. Отсутствие ощущения элитарности . Элементная база вызывает ощущение бутафорности . Внутреннее отторжение и нежелание прикасаться( возможно я неправ). Американскии изделия что-то устойчиво грубоватое ,массивное и нацеленное на эффектность. Дефицит изысканности и даже антимузыкальность. Всегда ощущение какой-то самоуверенности . В винтажных изделиях — умеренная музыкальность ( как морской бриз ) ,почти всегда -ощущение какой-то тяжести. Из опыта апгрейдирования попадался откровенный отстой ( типа CARY -805 20000долл. ) с суррогатными деталями и не менее суррогатным звуком. Отсюда устойчивое ощущение бездарности и даже хуже. Английскии изделия- уверенное ощущение доминирующего эстетизма почти на всех уровнях. Достаточность и некоторый конструктивный минимализм . Музыкальность и торжественно-уверенная подача материала. «Англичане» очень хороши после эзотерич. доработок — ощущение высшего уровня и в прошлом ,и в настоящем. Европейский звук и изделия — ассоциация некоторой разобщённости и многоплановости — всего и вся. Ощущение поиска и выбора. Попадались абсолютно «мертвые» изделия типа усилителей от РЕСТЕКА — Ассоциация игры в лотерею.»

Добавлено через 1 час 43 минуты
И вообще — я тут не так уж часто бываю, и, в основном, в качестве читателя. Но, ИМХО, на форуме появился свой профессиональный Тролль, ибо его вопросы на первый взгляд реальны, интересны и практичны. Но я являюсь участником этого форума достаточно давно, и читаю его больше и чаще, чем пишу. И на мой взгляд — подавляющее большинство ответов на его вопросы уже написано, и даже не в Интернете — здесь, на форуме. Надо просто поискать. Но, во-первых — искать не хочется. Во-вторых — частота и стиль задаваемых вопросов наводят меня на мысль о [Ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи. ] . Это, конечно, только лишь мои догадки. Но стоит только сравнить вопросы топикстартера (особенно их — еще раз повторюсь — частоту и стиль) со списком применяемого оборудования в подписи, сравнить вопросы и ответы, которые ранее на этом форуме писались от имени топикстартера кип — и у меня возникает куча сомнений как минимум в адекватности автора, а как максимум — в том, что под данным ником пишет тот же человек, что и раньше.

Источник

Почему японская акустика 70-х,80-х играет очень жанрово?

Наверно, всю суть вопроса в заголовок не уместишь.

Были в пользовании японские колонки, в основном из бюджета тех лет не очень дорогого, но также слушал и дорогие. В частности, у друга стоит винтажный японский комплект Yamaha 2000. И колонки тоже 2000. Так вот, в основном двухполосные, да и не только, очень жанровые. В частности, взял послушать Pioneer cs33a. Первое впечатление — действительно вах вах), на малосоставных джазовых исполнителях. Объем, пространственность в камерном исполнении присутствует, но потом начинаешь понимать, что нет глубины, нет баса. Более того, они передают то, что записано на диске, ни больше, ни меньше. Например, на японском диске записан джаз из 60-х, 70-х, как есть, то есть может не хватить ВЧ. Зато СЧ хоть отбавляй. На современной акустике этот же джаз звучит по другому.

Так же и с ямахами 2000. Басов нет.

Почему акустика тех лет обозначается как жанровая? Ведь кроме малосоставного джаза и инструментала существовали и динамичные жанры. На чем их слушали?

Я не знаю, как ведет себя американская и немецкая акустика тех лет.

На японской точно не хватает мяса.

Ответы

Вопрос звучание винтажной акустики вопрос не простой. В моей системе были эксперименты с японскими винтажными колонками и я с уверенность могу сказать, что хорошие японские винтажные колонки могут полноценно отыграть абсолютно любые музыкальные жанры. Но, такие винтажные колонки не купить на Авито за 20, 30, 50, 100 тыс руб и более. Топовые модели японских винтажных колонок сейчас стоят от 300 т р. И как к современным АС для винтажа нужен побор усиления еще более тщательный, чем к современным колонкам.

В ветке были упомянуты АС от музыкальных систем 90-х годов и что эти АС якобы хорошо басили только со своими компонентами, а с современным усилением у них нет басов. Это так и есть, по той причине, что для подобных систем использовались дешевые НЧ динамики, а бас получали на аппаратном уровне, применяя своеобразную коррекцию АЧХ в усилителе музыкальной системы. Многие привыкли к гипертрофированной подачи баса в таких системах, нотпо сути там нормального баса и не было, просто бас громко ухал и бухал. Английский и американский винтаж играет несколько в другой стилистике. У американцев больше комнаты и они любят мощный и драйвовый звук, у них в колонках делался акцент на бас, я для япошек всегда были важнее середина и верх, по этой причине в их колонках делали акцент на эту частотную область. Более ровными по звучанию считались английские колонки. Так что, при финансовых возможностях и желании можно построить шикарный звук на любых винтажных колонках. Только надо иметь большие комнаты и не ставить огромные комоды в 18м, там технически сложно добиться хорошего баса от современной и от винтаной акустики.

Это я писал про акустику от мидисистем.

Ямаха 2000 тоже у приятеля стоит играет с полностью выкрученным темброблоком. Басов мало

Вот подключите свою мидисистему и услышите всю какофонию, что они вываливают. Звук там далёк от совершенства.

Да и отвыкайте от темброблока. Ни к чему он.

Первое- миди уже давно в мире ином

Второе- тб не пользуюсь

Третье-тема не про это

А Вы музыку слушаете в идеальной комнате без мебели и резонансов, чтобы не пользоваться темброблоком?

Я слушаю в директе. В обычной комнате, исполнящей роль гостиной:))

А темброблок и не сможет убрать резонансы и искажения.

Да, только параметрик, и желательно полоктавный:)) А то и полный:))

а бас получали на аппаратном уровне Никаким аппаратным уровнем, триединство от акустической науки: динамик — ящик — комната не удастся попрать (не удаётся попирать?). Только сымитировать (благодаря психоакустике, я так понимаю) и, если это получалось — браво разработчикам.

Ну, Дип Пёрпл. Пример, своеобразный, хоть и в тему. Технически они плохо записаны. Единственное светлое пятно — Мэйд ин Джапан. Эталон живой записи по качеству и прочему.

К тому же, в то время, несмотря на уже устоявшиеся стандарты хай фая, многое с технической точки зрения только начинало развиваться. Да ещё и в тепличных условиях. Эфир чистенький, сотовой связи пока нет, СВЧ только в профессиональной сфере и т. д.

Запись бас гитары или контрабаса той эпохи очень узнаваема. Характерный сухой, щёлкающий звук. Мне нравится. Нынешнее мясо, отход от истинного звучания живых басовых инструментов. Про компьютерную музыку, как там должно быть, не в курсе.

Единственное исключение, где мясо к месту — орган. Но разумный слушатель вряд ли будет пытаться его полноценно воспроизводить дома. Без соответствующего помещения и пары Сатурнов 55, это малореально.

Ну что к Deep Purple все прицепились ? Ну а как например In Rock должен звучать в аудиофильском понимании ? Что там плохо записано ? Это отпечаток своего времени.

Источник

Оцените статью