Yamaha NS-1000x
Производитель: Япония, с 1986 года.
Технические характеристики:
3-х полосная АС закрытого типа
Диапазон воспроизводимых частот: 39 – 20000 Гц
Чувствительность: 90 дБ/Вт/м
Номинальная мощность: 100 Вт
Максимальная мощность: 200 Вт
Сопротивление: 6 Ом
НЧ: 300 мм, конусный
СЧ: 88 мм, купольный
ВЧ: 30 мм, купольный
Частоты разделения: 500 Гц и 6000 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 695х427х335 мм
Описание:
Корпус спроектирован с учетом качества звука, а излучатели расположены в линию, вертикально по центру фронтальной панели, что делает диаграмму направленности в горизонтальной плоскости одинаковой для левой и правой АС. Панели выполнены из ДСП высокой плотности. Имеется внутреннее усиление, в виде перегородок. Модель NS-1000xw отличается от NS-1000x отделкой корпуса: вместо натурального дерева, покрытого, черной краской используется шпон американского ореха.
НЧ излучатель конусного типа. Материал диффузора использует технологические свойства углеродного волокна: большой модуль упругости, высокую прочность на растяжение и сжатие, и, благодаря специальной полимерной матрице из углеродного волокна обеспечивает жесткость в горизонтальном направлении. Односторонний матричный лист собран в четыре слоя, и в полученной структуре направление волокон выровнено радиально от точки излучения к периферии. Помимо придания форме диафрагмы прямой конической формы, использования прочности на сжатие и растяжение в направлении волокна, увеличения общей жесткости, облегчения изгибаемых частей на внешней периферии диафрагмы и обеспечения гофрирования на задней стороне, также улучшается жесткость в направлении, перпендикулярном волокну. Магнитная система состоит из мощного стронциевого магнита, который реализует плотность магнитного потока в зазоре 10500 гауссов и общий магнитный поток 220000 Максвелла, а рама изготовлена из специального алюминиевого сплава, отлитого под давлением с превосходной однородностью.
СЧ излучатель купольного типа, с диафрагмой из бериллия весом 0,6 г и магнитной системой на стронциевом магните. Плотность магнитного потока в зазоре – 18400 Гаусс. Подвес тангенциальный.
ВЧ излучатель купольного типа аналогичен конструкции СЧ динамика. Вес диафрагмы – 0,028 г. Звуковая катушка из омедненного алюминиевого провода с бескаркасной намоткой.
В катушках кроссовера используется провод из бескислородной меди и большие ферритовые сердечники.
Источник
Легендарные акустические системы: флагман 70-х — 80-х— YAMAHA NS-1000M, фанера и бериллий за 290 000 иен
В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия (годы выпуска 1974 — 1986). Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до 1997-го года. YAMAHA NS-1000M — одна из немногих АС, которая получила признание как придирчивой аудиофильской прессы, так и звукооператоров во всём мире.
Плод лидерских амбиций
К началу-середине 70-х годов за продукцией японских гигантов YAMAHA, Matsushita Electric и SONY закрепилась репутация мировых лидеров в производстве звуковоспроизводящей аппаратуры. Можно смело утверждать, что до начала 80-х именно эти корпорации делили между собой рынок бытовой и студийной электроники (если, конечно, не брать в расчет микрофоны и наушники, где почти безраздельно царствовал немецкий Sennheiser).
Осознав необходимость в принципиально новом устройстве, японские инженеры начинают неутомимый и неистовый поиск технических решений для новой концепции. Следует отметить, что существовали и объективные причины для создания более совершенных акустических систем. Так к этому времени аналоговые устройства записи и сведения достигли пика своего развития, в дальнейшем их возможности существенно почти не менялись, лишь оптимизировались схемотехническое устройство и конструкция.
Технический уровень записей существенно вырос. В связи с этим возникла необходимость в принципиально новой акустике для студий. Закономерно выросли и требования к верности воспроизведения у меломанов, что породило необходимость в домашнем качественном звуке.
К 1972-му-1973-му — эти процессы привели к тому, что стала очевидна необходимость нового класса АС, которое объединило бы наработки предыдущих поколений и дала бы пользователю вожделенную верность воспроизведения без апелляций и компромиссов. Так на свет появляются ультимативные концепты, претендующие на звание лучшего из шедевров колонкостороения.
В 1973-м в Matsushita завершают разработку и запускают в серию Technics SB-1000.
Не заставляет себя ждать и менее известный сегодня аналог от SONY SS-7200, который также позиционируют как “прорыв” и “новое японское слово” в акустике. YAMAHA напротив, несколько задерживается с разработкой, но в итоге, к 1974-му году выпускает бессмертный бестселлер NS-1000, который почти моментально, без существенных маркетинговых вложений завоевывает аудиторию опытных меломанов и работников звукозаписывающих студий. Старт продаж начинается с 290 000 йен (эквивалентно $4022 сегодня с учетом инфляции).
Борьба частотных акцентов
В 60-е завершился период экспериментов и каждый крупный производитель АС создавал новые продукты с характерными концептуальными отличиями. Для новых флагманских колонок одним из таких отличий были характерные особенности звучания, которые позже превратились в канонический стандарт.
В противовес не слишком достоверному, но впечатляющему углублению НЧ-спекта в Technics и выпячиваю вокальной середины у SONY, специалисты YAMAHA решили сделать максимально ровную, т.н. мониторную АЧХ, а также основательно поработали с улучшением качества верхов и средних.
Для снижения искажений на СЧ и ВЧ компанией были впервые использованы металлические бериллиевые драйверы. Именно технологи YAMAHA первыми поняли, как обрабатывать этот капризный металл и применили его при создании полевых транзисторов и динамических громкоговорителей. Для этого использовалась разработанная инженерами компании технология вакуумного осаждения, распыленного бериллия.
Бериллиевые ВЧ и СЧ драйверы NS-1000
Свойства бериллия, которые побудили применять его для создания динамиков — это сочетание жесткости с низкой массой, также непревзойденная излучающая способность.
Особенности
Подавляющее большинство технических решений, которые использовались в этой АС, были рассчитаны на получение максимальной верности воспроизведения. В качестве акустического оформления, жертвуя некоторой частью громкости, но снижая вероятность паразитных резонансов, был выбран закрытый ящик.
Корпус устройства изготавливался из толстой (3 см) фанеры (различных сортов древесины в зависимости от модификации), при этом, несмотря на относительно большой объем (50 л), обладал небольшой массой (от 38 до 31 кг для каждой из модификаций). Применение толстых стенок, внушительного слоя войлочного демпфера и плотное нашпиговывание корпуса минеральной ватой позволили свести к минимуму вероятные паразитные резонансы. В зависимости от версии корпус покрыт уретановой краской или толстым лаком, что вызывает ассоциации с роялями компании YAMAHA.
Одновременно с основной моделью появляется студийно-профессиональная версия NS-1000M (monitor). Модификация отличается ещё более ровной АЧХ за счет использования другого НЧ-динамика. В NS-1000 применялся JA-3058 с более “окрашенным”, “насыщенным” (читаем между строк: с более горбатой АЧХ), для мониторной версии 1000M применили “холодный” и “бесстрастный” JA-3058A с совсем нейтральными амплитудно-частотными показателями.
Также для мониторной версии были внесены некоторые изменения в фильтр (кроссовер), в частности использована другая катушка. Задачей этих изменений стало получение ещё более высокой верности воспроизведения.
Но наиболее существенным отличием мониторной версии от домашней стало лакокрасочное покрытие. Оно не несло существенной акустической нагрузки, но эстетически домашний вариант был более роскошным, а кроме того, значительно более устойчивым износу. Роскошь и долговечность уретановой краски обошлась пользователям более чем в лишних 8 килограммов веса и почти треть стоимости.
«Богатый декор» NS-1000 за 290 000 иен
Технические и прочие характеристики устройства, были сравнимы с существующими в то время аналогами и порой превосходили флагманы основных конкурентов:
- Частотная характеристика: 40Hz — 20.000Hz
- Частоты кроссовера: 500Hz, 6kHz
- Нижняя резонансная частота: 40Hz
- Чувствительность: 90 Дб
- Мощность номинал: 50 Вт
- RMS: 100 Вт
- Импеданс: 8 ом
- Размеры: 375 x 675 x 326 мм
- Вес: 31 кг (NS-1000)/39 кг(NS-1000M)
Достижения
Можно смело говорить, что конкурентами этой модели по популярности могут выступать только бюджетные образцы, в своем ценовом сегменте она была наиболее востребованной на протяжении последних 30 лет прошлого столетия. Даже учитывая баснословную стоимость — 216 000 (для NS-1000M — $2,993), мониторная версия колонок YAMAHA в 1976-м году обошла по объему продаж мониторы от Matsushita, SONY в Японии и Tandberg, Celestion, Bang & Olufsen и Bowers & Wilkins в Европе.
Этому во многом поспособствовал заказ на 1000 экземпляров от шведской государственной телерадиовещательной корпорации, где модель стала официальным монитором компании. Ещё через 2 года примеру соседей последовала финская национальная телекомпания и заказала 200 единиц NS-1000M.
Интересно, что консервативный Европейский аудиорынок очень тепло встретил японскую новинку и чопорная западноевропейская пресса, как бы не замечавшая японских производителей до середины 80-х, сделала исключение для этих мониторов YAMAHA.
Модель NS-1000M перенесла несколько переизданий, в 1992-м с обновленным дизайном она была выпущена крупной серией под названием NS-2000, через 4 года интерес к ней снова возник и её еще раз запустили в серию в модернизированном варианте под названием NS-1000X. Выпуск АС, которые можно считать наследниками концепции NS-1000, продолжается и по сей день — это NS-5000, которые, по мнению специалистов YAMAHA, будут не менее популярны, чем их легендарные предшественники.
Журнал “Stereophile” включил NS-1000M в свой почетный ТОП-100 лучших акустических систем.
Инженеры, которые разрабатывали эту акустику, вероятно понимали, что создают шедевр. Но, полагаю, они вряд ли могли представить, что именно их детищу предстоит стать одним из самых серьезных долгожителей на современном рынке акустических систем.
Джинса
В нашем каталоге представлено множество акустических систем высокой верности воспроизведения, в частности, прямые потомки легендарных NS-1000M — NS-5000
Источник
Yamaha NS-1000 (взгляд из конца 70-х)
Производитель: Япония, выпуск с 1974 по 1997 года.
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 20000 Гц
Чувствительность: 90 дБ/Вт/м
Номинальная мощность: 50 Вт
Максимальная мощность: 100 Вт
Сопротивление: 8 Ом
НЧ: 300 мм, бумажный конус, модель JA-3058A
СЧ: 88 мм, бериллиевый купол, модель JA-0801
ВЧ: 30 мм, бериллиевый купол, модель JA-0513
Частоты раздела фильтра: 500 Гц и 6000 Гц (12 дБ/окт)
Габаритные размеры: 675х375х326 мм
Описание:
Итак, речь сейчас пойдет об акустике мониторного класса с СЧ- и ВЧ-куполами из бериллия, предельно низкими значениями КНИ, а также право-/левосторонней компоновкой ГГ. Акустическое оформление акустики возможно двух типов: в профессиональном студийном варианте или класса люкс, в эбеновом дереве.
Как уже говорилось, достаточно радикальные улучшения в областях усилительной техники, тюнеров, ПВП и кассетных дек, имевшие место в середине 70-х годов, выявили острую необходимость в серьезном улучшении акустических систем. К великому сожалению, попытки улучшить или как-то совершенствовать отдельные детали традиционных АС не давали желаемого результата. Требовалось практически полностью пересмотреть сами принципы создания АС, что выражалось не только в том, что буквально каждый элемент АС нужно было разработать заново, но также и в том, что нужно было найти совершенно новый материал для изготовления СЧ и ВЧ ГГ. Им стал бериллий. За основу производства конструкторами Yamaha был взят и усовершенствован технологический процесс обработки бериллия, дотоле применявшийся в космонавтике — таким образом Yamaha впервые в истории удалось применить этот труднообрабатываемый материал в колонкостороении.
Следующим шагом была разработка акустического оформления по технологии, которая на протяжении более 80 лет находила воплощение в великолепных пианино и концертных роялях, которыми славится Yamaha.
Тесты на прослушивание, проводившиеся специалистами во всем мире, доказали, что Yamaha в очередной раз удалось поднять стандарты достоверности звуковоспроизведения на небывалую высоту, а также восполнить существовавший пробел в технологиях создания систем высокой верности.
Перейдем теперь к детальному рассмотрению отдельных элементов АС.
Бериллиевые купола
Как известно, для достижения наилучшего звуковоспроизведения в области СЧ и ВЧ диафрагма излучателя должна обладать, по меньшей мере, следующими свойствами (она должна быть):
- супержесткой для того, чтобы обеспечить наивысшую звукоизлучательную способность
- суперлегкой для того, чтобы реагировать на все сигналы мгновенно и безынерционно
- жаропрочной для того, чтобы справляться с высокими входными мощностями
- повторять идеальную форму магнитов
Бериллий является одним из самых лёгких и одновременно самых жестких металлов, известных человеку. Бериллий отличается значительно более высокими излучающей способностью, КПД и одновременно выносливостью, чем все остальные металлы.
Небольшая сравнительная таблица:
Материал | Атомный вес | Элестичность (кг/мм2) | Звукоизлучающая способность (м/с) |
Бериллий | 9,013 | 28,000 | 12,600 |
Магний | 24,32 | 4,500 | 5,770 |
Алюминий | 26,98 | 7,400 | 6,420 |
Титан | 47,90 | 11,000 | 5,990 |
Железо | 55,85 | 19,700 | 5,950 |
За счет применения бериллия звукоизлучающая способность диафрагм по сравнению с алюминием — дотоле лучшим материалом — более чем удваивается.
Сравнительная таблица по ВЧ-куполам:
Тип | Диаметр (мм) | Толщина (мм) | Масса (г) |
Yamaha NS-1000 | 30 | 0,03 | 0,03 |
Типичный купол | 30 | 0,3 | 0,1 |
Обычный конус | 25 | 0,45 | 1,03 |
Кроме того, бериллий отличается великолепной теплопроводностью, а также наивысшей температурой плавления по сравнению с упомянутыми металлами. После того как в 50-х годах удалось наладить добычу бериллия промышленным способом, его стали применять во многих специальных сферах, включая космонавтику. Однако необычайная жесткость и хрупкость бериллия исключали возможность прецизионной обработки материала какими-либо известными способами. Потому инженеры Yamaha применили метод, разработанный ими для производства полевых транзисторов, при котором металл вакуумно испаряется, а затем принудительно осаждается на заданную форму. Этот метод позволяет изготовление куполов толщиной всего 30 микрон и размерами недостижимыми при производстве иными способами.
Ровная АЧХ, гарантирующая идеальное звуковоспроизведение при минимальных искажениях.
Благодаря достижимым посредством метода, разработанного Yamaha, размерам куполов с точно заданной толщиной обеспечивается применение их исключительно в прямолинейной части частотного диапазона, на работу в котором они рассчитаны, что, в свою очередь, обеспечивает минимум искажений в этой области. По сравнению с обычными куполами для куполов из бериллия этот диапазон значительно шире.
Тангенциальные подвесы
Применяемый для изготовления подвесов материал облагорожен двойным слоем синтетической смолы, и обеспечивает благодаря вытисненной тангенциальной продольной выемке распространение нежелательных пиков искажений по горизонтали (в направлении выемки), делая их, таким образом, неслышимыми.
Ленточные подвижные катушки
По сравнению с обычными катушками, катушки Yamaha намотанные квадратным в сечении медным проводом, уложенным на ребро, позволяют работу с более высокими эффективными мощностями и обеспечивают, таким образом, повышенную нагрузочную способность и устойчивость к перегрузкам бериллиевых куполов.
ВЧ-купол из бериллия рассчитана на работу в частотной области, начиная от 6000 Гц и имеет 30 мм в диаметре. При этом вес диафрагмы составляет всего 30 мг.
СЧ-купол. Эта ГГ отвечает за диапазон 500-6000 Гц, т.е. за диапазон, в котором находится наибольшая часть музыкальной информации. Диафрагма необычайно больших размеров — 88 мм в диаметре — приводится в движение катушкой, находящейся в зазоре массивного, весом 1,6 кг магнита, что обеспечивает безукоризненную характеристику нарастания колебаний и, как следствие, воспроизведение голосов и инструментов с неповторимой естественностью и ясностью.
Новый басовик. Производство даже самых последних деталей этой ГГ НЧ носит имя лаборатории Yamaha, а именно конусная бумага и алюминиевая корзина. Эта полностью заново разработанная ГГ НЧ отличается, несмотря на отменное демпфирование, высочайшим КПД в то время как за счет повышенного веса и электронного управления искажения снижаются до минимума.
Кроссовер
Для NS-1000 Monitor была разработана совершенно новая конструкция переходных фильтров, в которой используется сверхтолстый — 1,1 мм в диаметре — медный кабель, намотанный на ферритовый сердечник. Таким образом, достигается наименьшая длина намотки и минимальное омическое сопротивление, что вносит свой вклад в нагрузочную способность. С другой стороны специальные конденсаторы из металлизированной бумаги, характеризующиеся минимальными потерями мощности, обеспечивают ощутимое улучшение отдачи на ВЧ и снижение фазовых искажений до минимума. Эти конденсаторы, кроме всего прочего, нечувствительны к перенапряжению, а потому характеризуются очень большими стойкостью и временем жизни.
Акустическое оформление
Имея за плечами более чем 80-ти летний опыт производства дорогостоящих пианино и других музыкальных инструментов из дерева, считающихся одними из лучших в своем роде во всем мире, инженеры-акустики Yamaha учли важность отборной древесины для высокоточного звуковоспроизведения и при производстве АС. Корпуса NS-1000 и NS-1000 Monitor в любой их части изготовлены из стенок толщиной минимум 30 мм и местами дополнительно усилены с целью идеального гашения резонансов. Акустика поставляется исключительно согласованными парами, с право- и левосторонними АС.
169 комментариев: Yamaha NS-1000 (взгляд из конца 70-х)
Кто что может сказать об этой акустике? На мой взгляд статья несколько попахивает маркетингом… Чем-то напомнило рекламу стирального порошка, когда сравнивали “обычный порошок” не называя марки и какой-нибудь дорогущий “Tide”.
Немного нужно зачеркнуть. Очень напоминает клип Zombie Nation – Kernkraft 400. И всё-то у них идеально, но “хорошее” как-то выпячено, а про “плохое” как-то позабыто. Все металлические диффузоры имеют малый коэффициент внутренних потерь, за увеличение которого ещё и весьма сложно бороться. + всё остальное. И ещё вопрос: я знаю акустические оформления ЗЯ, ОЯ, ФИ, но вот что за оформление “эбеновое дерево” или “студийный монитор” – таких не знаю.
В 80-е в продаже попадались югославские колонки с подобным НЧ звеном: 12″ басовик в узком и тесном ящике. С мощным темброванным усилителем как-то звучало , но бас был сухой и его не хватало, а вот средина и вч там были классные.
Причём тут югославские колонки? С таким же успехом можно и про хлеб в 33-м магазине поговорить.
А зачем гудящие низа дырявых ящиков? Вот для чего срач в нижнем диапазоне? Сейчас слушаю ЗЯ pioneer private sx640 и есть тоже самое, но sx650. 4полосы с дыркой . Низа немного больше, баланс почти соблюдён, низа ПОЧТИ не гудят, но когда даёшь им 70% мощности то явственно слышится брехня на низах. Может чей-то слух это и не уловит, а таких большинство, но мне уже не хочется слушать. Как-то так.
Супер акустика, всё детально и естественно
Проверить нужно АС, на корректность тонального воспроизведения.
Та же музыка, с тех же CD на моем сетапе играет очень достоверно.
Тарелки звенят, а не цыкают, слышен удар по телу тарелки, гитары слух не режут, бас не гудит и чётко артикулирован, барабаны реалистичны и наполненны, с хорошей атакой, орган разборчив и не резок. В целом звуковое пространство масштабно, например в Live записях концертов, ощутимы огромные размеры зала и его атмосфера -аплодисменты звучат ,,по взрослому”, а не как синтетический шелест.
“CD на моем сетапе играет очень достоверно…” и еще много красивых оценочных слов.
А как Вы это оценили? На свой вкус? CD при дискретизации в 44 кГц в состоянии качественно передать лишь синусоиду в 5 кГц. Соответственно 96 кГц дотягивает только до 10-ти. О какой достоверности идет речь при более сложной форме сигнала? Я понимаю, что спор зашел среди крутых профессионалов, но мне, обычному технарю, пока не понятно – каким образом возможно достичь реалистичности при существующих подходах и технических возможностях. Сторонники ламповой техники утверждают, что уровень качества их техники на лампах недостижим для иной элементной базы и другой схемотехники. Они используют источники в виде аналоговых магнитофонов и виниловых проигрывателей.
Для начала стоило бы объяснить вот это явление – почему транзисторная техника, параметры которой вроде-бы выше, уступает, по мнению ламповиков, ламповой технике? И далее объяснить – как так выходит, что акустика с ламповым трактом выдает иной звук. Потому как создается ощущение, что взаимодействие УНЧ с акустикой более важно, чем параметры отдельных изделий. И конечный звук индивидуален в зависимости от конкретного сочетания.
Ссылки на личный богатый опыт общения с большИм количеством различной техники не принимаю. Нужно физическое объяснение. Как так, что многие параметры измеряются с точностью определяемые в измерительной технике, как высокоточные? А разница различима без каких либо измерений и при источнике сигналов, которые не в состоянии выдать прецизионную точность в принципе. Я должен быть уверен, что проведя определенные настройки с заданной точностью, достигну нужного результата и его повторяемости при каждом однотипном действии. Глядя на схемные решения трактов и конструкций разных лет я не заметил каких либо сенсационных решений. Все достаточно легко повторимо. Но вот результат оценивается у всех по разному. Так в чем разница? В результатах или в оценках? Гитара играет лишь до 5-ти кГц. И мы ее толком передать не можем. Какие аплодисменты.
Даже не предполагал, что достоверность звучания тарелок и барабанов ударной установки, нужно подтверждать формулами ))
По поводу частотного диапазона CD-R 44,1 кГц, до 5 кГц. Почему производитель заявляет 20 – 20 000 Гц ?
Ламповая техника SE, более музыкальная и достоверная, именно потому что, она ламповая SE.
Предлагаю, Вам ознакомится с фрагментом исследования, на эту тему, проведённого доктором Х. Чивером из Университета Массачусета.
“По поводу частотного диапазона CD-R 44,1 кГц, до 5 кГц. Почему производитель заявляет 20 – 20 000 Гц ?”
Производитель занимается производством. Он это производство (оборудование, сборочную линию и т. д.) не создавал, а приобрел и установил. И если теория утверждает, что удвоенной частоты дискретизации для реальной достаточно, то это и берется за основу. Никаких других подходов пока не имеется. Только зачем тогда в особых случаях все же используется дискретизация больше, нежели 44 кГц? Что это должно дать?
“Предлагаю, Вам ознакомится с фрагментом исследования, на эту тему, проведённого доктором Х. Чивером из Университета Массачусета.”
Очень интересно. Вы привели подтверждение моих мыслей 40-летней давности. Только тогда от этого все отмахивались. Так может и не все отмахивались? Может мои мысли кому-то пригодились для исследований?
Если, Вы это знаете, то зачем спрашиаете почему транзисторная техника уступает ламповой ?
Передескридитацияв 192 КГц выбрана для эффективной фильтрации ,,цифрового мусора”.
Ваше утверждение, что CD 16/ 44,1КГц звучит до 5 КГц – нонсенс.
Электрогитара также звучит выше 5 КГц. Разумеется если на ней все шесть струн ))
Это лишь субъективное суждение самого vip kit. Но судя по тому, что ранее он сказал, что на старых записях есть прямо таки мощные басы и звучит это все одинаково хорошо, человек, вполне возможно, смотрел только АЧХ, а со слухом могут быть проблемы. У меня тоже есть друг, который режет НЧ, добавляет СЧ и говорит – я так кайфую, мне нравится. А слушать это невозможно, разве только классику . Ну и все остальное, я имею ввиду различие в звучании лампы и транзисторов, это субъективное восприятие каждого человека. Кто-то много и долго говорит о тонкомпенсации, АЧХ, фонкоррекции и тычет пальцем в осциллограф. Я включаю, слышу уровень детализации каждого звука, обращаю внимание на созданную звуковую сцену или ее отсутствие и мне этого достаточно, чтобы понять где брешет акустика.
“…Я включаю, слышу уровень детализации каждого звука, обращаю внимание на созданную звуковую сцену или ее отсутствие и мне этого достаточно…”
Конечной целью и служат ощущения. Но при построении хочется понять, какими свойствами определяются те или другие ощущения. Вот тогда без приборов не обойтись. Конечно возможно достичь нужных ощущений методом перебора комбинаций. Только тогда невозможно понять, чем именно они (ощущения) достигнуты.
Есть вещи тонкие, приборами плохо или никак неуловимые , но слух отмечает уверенно разные оттенки , издаваемые разными устройствами. В итоге, слушаем то, что нравится больше, а не то, что выдает меньше искажений, в большей полосе, с крутым демпингфактором или ещё какой притянутой за уши лабудой.
А зачастую так и получается, что именно ощущениями достигается качественный звук. Смотришь на АЧХ – все идеально, начинаешь слушать – шлак. Или наоборот. Начинаешь подбирать компоненты по техническим характеристикам ранее снятым с каких-то других компонентов и понимаешь, что тоже самое не получается. И так будет всегда. Плюс индивидуальные особенности слуха каждого отдельного человека. Вот сколько я не пытался я не мог получить 100% звуковой сцены от своих колонок на мощности ниже 50% от максимума. Некоторые звуки просто не слышно за более громкими звуками других инструментов. А раскачиваешь акустику почти на полную и понимаешь – вот оно. Некоторые колонки вообще не формируют объёмного звука. А дальше уже начинаешь прислушиваться к детализации отдельно взятого звука, который может быть проблемным для тех или иных АС. Если слух хороший то никакие АЧХ видеть не надо.
Хороший вариант- включил, послушал- и нет желания лезть за приборами, чтобы убедиться в том, что и так достойно. Но такое бывает крайне редко.
Тут ещё другой вопрос – для чего все это? Если ты меломан-любитель то нет смысла лезть за приборами. Если профессионал – однозначно да. И ещё момент. Однажды, услышав нужное звучание, отследив этот звук по приборам ты уже никогда не ошибёшься в выборе даже не используя приборов. По крайней мере у меня происходит именно так. Могу ошибиться только если звучание крайне похоже. Сразу слышу где брешет акустика.
Ваша субъективная оценка – ничего более. Вашему уху может казаться все четко. Но некоторые частоты могли попросту не услышать. А на самом деле срач. И тогда печалька и разочарование.
В таком случае, ваш слух конечно, эталон для тестовых прослушиваний ))
Осталось только источник звука на полиграф заменить ))
Выставка всякого хаенда-хороший случай проверить свои слуховые предпочтения, только и там можно весь день перемещаться от одной системы к другой- и уйти в непонятках, почему так ничего и не зацепило .
“…можно весь день перемещаться от одной системы к другой- и уйти в непонятках…”
Все зависит от степени впечатлительности и от стоящей задачи при оценке. Если ты эксперт и тебя просят выбрать технику для дальнейшего приобретения, то не факт, что это будет простым занятием. А если ты просто шатаешься для любопытства, то тебя ничего не напрягает и ты можешь оценивать как захочешь.
Шатаюсь не от любопытства, а скорее отчаявшись услышать достойное звучание. И каждый автор начинает речь с перечня уникальных технических решений, примененных там. А включает- ой, ухи мои ухи….Ходу отседова.
На недавней выставке одни и теже колонки на проверенных временем Танноях Монитор включали к разным усилителям , транзисторный унч по супертехнологиям развалил звук на отдельные не связанные куски, тошно было это слушать. В то же время, ламповый однотакт на 300в мигом вернул все очарование настоящего звука.
Свежий случай из практики. Знакомый попросил помочь сделать ему такой же усилитель, как у меня. Взялись оба, совместными усилиями. Получилось, собрали нужные детали, лампы, корпус сделали. Одна мелкая деталь: выходники заказали получше моих, с малыми потерями, большим кпд, на Ш-железе, как бы выше уровнем во всем.
По сравнению с моей схемой мощность выросла с 3 до 5 Ватт , выходное получилось чуть повыше, 2 Ома. Но звучание преобразилось совершенно , пришлось перебрать драйвер и основательно, потому что баланс уехал в средину , звук стал ярчить. Хотя по ачх все просто суперски , схема проверена в нескольких экземплярах у друзей, просто чуть-чуть изменили параметры, причем, как всегда, в лучшую сторону. И что вышло? Новая совершенно схема, плюс новая битва за звук.
Доброго дня аудиоджедаям!
Соглашусь с Александром, хотя бы потому, что много много лет назад (кажись в 1995) был несколько раз на хорошей (по моему мнению) выставке аудио и видео техники. Обошел все инсталляции. Слышал тогда лучше, чем сейчас.
Зацепили два стенда: Sony с её колонками с электростатическими ВЧ динамиками и стенд NAD с ее усилителями и колонками, а конкретно поразило звучание NADовских двухполосных напольников (модель не вспомню, проспекты уже выброшены) и их же УНЧ при отключенных тембрах. А послушав гигантские балалайки-трапеции JBL ( вроде четыре полосы), прошел мимо — видно музыкой что-то не то навеяло.
Сарказм тут неуместен. Этот комментарий к вашему заявлению о том, что на старых пластах рокешных групп прекрасное сведение и баланс звуковых частот. А на самом деле у каждой группы разный звук и чем ближе к современности тем лучше по качеству становилось сведение. Когда я слушаю ремастеринговый звук или современные зарубежные композиции я понимаю какого качества должен быть звук. Так что мое идеальное ухо тут ни причём. Хотя, может и в этом дело.
Да, действительно у разных групп звук разнится. Более того, разные по году выпуска альбомы даже одной и той же группы отличаются своим саундом и даже настроением( эмоциональностью). Но, это всегда качественно сведенный студийный звук. Там нет диссонанса в тональном балансе.
В оценке звука на слух, более важна, не детальность звучания, как Вы считаете, а тональный баланс, масштабность и натуральность.
Переписка у нас достаточно длительная и в своих комментариях Вам,я кратко объяснил, как мне удалось создать гармоничный саунд, с хорошей повторяемостью.
Мои комменты забрасываются авторедактором куда попало и далеко. Наверное, Вы, их все не читали.
Эммм, причём тут тональный баланс или ещё что-то если подход в те времена к звуку был совершенно другой? Был совершенно другой звуковой тракт. Рассчитано это было на другую акустику. Все звучит собрано, качественно, но нет в старых записях того низкочастотного звука, который есть в записях современных исполнителей. Простой пример. Композиция Stargazer rainbow и более поздний black sabbath с тем же Dio. Разница в звучании низких частот просто глобальна. На одной и той же аппаратуре. Разлет между записями в 10 лет. И все круто изменилось. Вот об этом я говорю. А не о корректности звучания. И дырявая акустика на этих композициях даёт больше баса, но при этом акустика с ЗЯ звучит достовернее, честнее. Без прикрас. Просто есть акустика одной фирмы, почти одинаковой мощности, даже из одной серии выпуска, но одна с дырой, а другая ЗЯ. ЗЯ не выдаёт столько баса, но звучит более красиво, на высокой мощности фазик не приукрашивает бас, он быстрый, четкий, слышен стук машинки по басовой бочке. А с фазиком уже не то пальто. На небольшой громкости все примерно одинаково.
Тональный баланс – основа качественного звука. Так было и в 60-е, 70-е и сейчас, все еще актуально.
В 70-e уже была серьёзная студийная аппаратура, например 24 канальные бобинники. Да, и звук сводили люди легендарные, по нашим временам.
Sabbath с Ozzy, все-таки потяжелее будет, хотя тот же Paranoid издан на 10 лет раньше Heaven & Hell. А Speed king Deep Purple,так это вообще первый образец Speed Metal.
смотрим внимательно на ачх, особенно на кривую импеданса относительно ачх. Что видим: резонанс басовика в ящике на 40 герцах, а спад отдачи внизу относительно басовой полки- то есть реальную полосу пропускания на нч – на 70-80 ГЦ. В переводе на понятный означает: не слыхать вам баса как своих ушей. Нет его тут , разве что накрутив тембрами или всякими лоуднесами его чуток подтянуть повыше. Что успешно и делалось в те самые годы.
Описанным выше чем-то про сансуи с-65 навеяло с их заявленными как бы от 27гц, которых там не слышно.
Кстати да! Именно Сансуи при проверке от генератора заставили усомниться в заявленных цифирях: по паспорту 27, на слух -80 герц. Перлесс 1120- те работали от 50-60гц уверенно.
По – 12 дБ – около 36 Гц. По -6, – около 75 Гц. Тут всё очевидно. Вы записи видели, где ниже 40 Гц, хоть что то присутствует?
С большим интересом прочитал ваши комменты – все в точку. Более того – немало полезной информации черпнул для себя.
Оно и понятно: такой размер басового хлебала явно не гармонирует с узким тесным ящиком. Зато на внешний вид действует, на слабонервных зрителей. Ах!-Какой басовик! Ах!-какой огромный! А огромный- значит- низы будут супер…..Угу. Как же ж. Ждали вас там с цветами и оркестром. 70 герц – басом не называют. Пукалка с закосом под монитор.
вот тут надо понять, что понимается под мониторами. насколько я знаю, все режиссеры сводят середину, им до самых верхних частот и низов почти фиолетово. для этого достаточно видеть образцы студийных мониторов ближнего и среднего поля. Акустика для прослушивания для дома имеет другое назначение и звучание. Так что может 1000 -настоящие мониторы. я не утверждаю, я больше спрашиваю. и опять же – все встает на свои места не после обсуждения здесь , а после прослушки на подходящем тракте !
настоящие студийные мониторы ( довелось с такими общаться) тянут ровно и далеко в обе стороны, ачх ровная как степь. От 40 гц до 18 -20 тысяч спокойно, без пляски на ачх. Этой ямахе до них как до Луны.
Мониторы ближнего поля- пожалуй один из способов в тесной комнате получить достойное звучание и уйти от комнатной отсебятины. Пара качественных скворечников на столе обеспечит прекрасный звук и все стереоэффекты в полном размере. И чем меньше ваша комната. тем ближе нужно придвигаться к колонкам, заодно уводя их от стен, иначе звук испортится отражением от них.
слушал я несколько вариантов ближних мониторов – специфичная картина – в концертном зале по другому. поэтому для меня есть точная разница между студией и домом!
Она и должна быть. Мониторы для дома брать не стоит однозначно. Это тот звук к которому мы не привыкли. Надо же мощно, чтобы от низов стекла дребезжали. Здесь этого нет. ЗЯ изначально не может выдать такого звука. Если только это не огромные колонки. Дырявые ящики такого же объёма будут выдавать намного больше низа. Но и брехни будет больше. Особенно на высокой громкости. Для меня выбор однозначен – только ЗЯ, только честный звук.
расскажите о них подробнее?
Не знаю, не знаю, сколько всего переслушал за более чем 40 лет, но ,,грязи” и плохого сведения записи 70 – 80 х не встречал. Ни разу !
Да, отличаются записи по громкости, порой эта разница до 10 ДБ доходит. Но, так, чтобы звукорежиссёры накосячили или совсем плохо записано, с заваленным тональным балансом, вот такого не встречал.
Зато, встречал очень много аппаратуры звучных брендов за *****киллобаксы, которые не звучали.
Звук, у них, точно соответствует, Вашему описанию.
СЧ/ВЧ диапазон достаточно приятный и абсолютно не резкий по своей сути. Это если с макродинамикой и тоналкой в аудио-сетапе порядок.
Я, к примеру не жалуюсь, что много сч/вч и мало баса на ,,Burn” Deep Purple или ,,Long live rock’n’roll” Rainbow.
Даже ,,Born agan” Black Sabbath”, звучит без нареканий. А я, очень придирчив к звуку.
Конечно без нареканий если слушать эти композиции на дырявых ящиках. Воткните эти же композиции на ЗЯ с громкостью выше 50% от мощности колонок и вы поймёте в чем дело. Если слушать на низкой громкости то проблем тоже не возникает. Современная музыка, электронная, многие блюзовые композиции и классика звучат на ЗЯ хорошего уровня превосходно и ни один дырявый ящик не сможет поспорить с ним в честности звука.
Да, на любой громкости хорошо звучит. Просто АС хорошо сведены, с отличным тон.балансом, фазокоректны и по импульсной частотным хар- м на высоте.
Разумеется и остальное аудио не абы какое.
Так, что всё закономерно и логично.
Знаете, звук 70-х был более растрепанный, и у разных коллективов свой, аристократизма нынешних записей не было, отношение к звучанию было скорее раздолбайское. По большей части- жестяночка этакая. Баланс совершенно иной.
И сравнивая звучание в разные годы понятно, как со временем подтягивается и облагораживается звук . А недавно приобрел несколько ремастеринговых дисков одной группы, так совсем другое дело, можно слушать с удовольствием, ушла та жестянка и димедрол из звука, которые считал нормой для этих исполнителей. Как это сделано- не знаю, но сделано классно.
Денис похоже про звучание в магазине пишет,остались воспоминания.Так я,помню в начале 90х,купили большой музыкальный центр Aiwa 9400(как помню),так в магазине басов было норм,а принесли домой-пропали и звук как из ведра))Вот тебе и акустика пустоты и площади в магазине.
Источник